К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только с первого взгяда фильм кажется наивным, подчас глупым и по-настоящему абсурдным. Фильм начинается с трагической ноты, в котором женщина, подвергающаяся постоянному насилию со стороны собственного мужа, видит его в своих фантазиях, как чуткого, любящего и заботливого мужчину всей своей жизни. Идея красоты - доминирующая тема фильма. Главная героиня, которую играет Лаура Херринг, та самая Лора, из Малхолланд Драйв, та самая Мисс Америка 1985 года, одна из тех актрис, которая в совершенстве владеет пластикой своего тела, здесь угловата с напряженным лицом и нелепыми движениями, а роль мужа исполняет культовый актер еврейского происхождения Одед Фер, сыгравший во всех частях «Обителей зла» и «Мумии», злодеев с потенциалом добра, мужественных сильных, неподкупных.

Происходит все в силу определенного аспекта абсурда: она мечтает о красоте, но умудряется сделать cвою жизнь и саму себя предельно некрасивой. Виноват ли ее муж, возможно, как мужчина, но не виноват, как человек. Во всем происходящем он виноват только от той части, от которой виновата она, все, что делает эта по сути сногсшибательная женщина некрасиво - она готовит некрасивую еду, растит некрасивых детей и делает собственного мужа также некрасивым. Проблема в том и заключается, что красота в руках женщины, мужчине не из чего ее делать, в отличии, например, от черных прелестниц, которые создают себя из косметики, что ненадолго и неестественно. Неестественность требует возвращения к естеству, к началу. Проблема главной героини не только в том, что она делает невозможной жизнь своего мужа, она еще уродует своих детей и убийство, как абсурдно бы это не звучало, единственный выход для всех, для мужа- избавление от нее самой, от гомосексуалиста - начальника, от детей. Муж, ненавидя ее, неавидит себя, свою слабось и беспопощность перед насильственными домогательствами со стороны того, в руках у которого власть над ним, и кто выбрал объектом своей похоти ни какого-то смазливого мальчика, а выразительного, кажущегося сильным мужчину. В фильме прслеживается противопостовление мужской и женской гомосексуальности и, поскольку режиссер – женщина, она показывает насколько неприятными способами для достижения поставленной цели пользуются мужчины и как красиво, легко получается это у женщин.

Появление негритянки, которая занимается распрстранением косетики, лишь повод для вырисовывания жирной точки в тягостных отношениях с мужем, и возможность начать кажущиеся для главной героини настоящими отношения с женщиной, но и они для пусты..

Абсурдна подача материала, вещи серьезные, касающиеся миллионов подобных семей, вещи, которые должны заставлять не просто плакать, а рыдать навзрыд представлены как легкие, проходящие и безболезненные, во всех ситуациях на лице у Лауры Хэрринг лишь гримаса благополучия, даже в момент гибели мужа.

Абсурд заключается и в том, что феминистский на первый взгляд фильм, превращается не в осуждение мужчины, а в анализ отношений в различных вариантах пар и ответственности каждого за время и содержание своей жизни.

После убийства все становится проще, но не лучше, жизнь просто делится на «жизнь с мужем» и «жизнь с трупом».

Автор предоставляет возможность каждому смотреть фильм с точки зрения своего опыта, своей боли, своей любви, своим представлениям о норме и абсурде, а посему нет правильных представлений о происходящем. С первого взгляда, фильм кажется почти глупым и почти пустым, и в этом «почти» заключается абсурд - многогранный, многослойный, содержательный, бесконечный в своем проявлении.

И как бы абсурдно не звучали некоторые фразы фильма, они вскрывают двойственную природу всего происодящего с человеком, для автора фильма гомосексуальность всех ее героев не имеет ни отрицательной, ни положительной характеристики, у отношений между полами ситуативная основа, человек вступает в контакт с кем-то не потому что хочет или любит, а потому что так получается.

07 апреля 2012 | 10:14
  • тип рецензии:

Название фильму подходит идеально (переводчики не стали мудрить и перевели его дословно, что радует). Что ни говори, а происходящее на самом деле представляет собой абсурд и нелепицу, начиная с самой истории и заканчивая какой-то маниакальной зацикленностью на розово-лиловых тонах. Однако несмотря на несколько сюрреалистичную обстановку, 'Абсурд' в первую очередь представляет собой фильм о человеческих отношениях. Будь то проблемы взаимопонимания между детьми и родителями, однополая любовь, либо несчастная семейная жизнь - все это выходит на первый план и решению этих, а также иных внутренних личностных конфликтов посвящен фильм. Не стоит воспринимать убийство отца, как уголовное преступление. И тем более не стоит рассчитывать на то, что преступники будут схвачены. Этот фильм не об убийстве. Оно рассматривается лишь в качестве некоего дополнительного толчка, спускового механизма для дальнейшего изменения себя, освобождения от старого 'Я', а также - в случае матери - налаживания связи с детьми.

Полагаю, фильм будет любопытен многим. С точки зрения психологии, в нем можно найти кучу интересного материала; да и не психологам будет на что посмотреть. Лично мне 'Абсурд' напомнил похожий по своему сюрреализму фильм 'Взломщики сердец', так что те, кому пришлась по душе работа Дэида О. Расселла, наверняка оценят и эту.

Игру актеров мне оценивать сложно. Могу лишь сказать, что происходящее НЕ выглядело наигранным. Возможно, главная героиня Нора покажется вам неестественной (лично у меня такое ощущение возникало время от времени), но во-первых, не стоит забывать, что вы смотрите 'Абсурд', а не 'День Святого Валентина', а во-вторых, последние несколько лет женщина прожила, будучи полностью подавляемая мужем и без какого-либа уважения к себе со стороны детей. Она стала прислугой в собственном доме, лишенная каких-либо прав. Тут уж любой станет похожим на забитого и запуганного кролика.

Фильм одновременно и легкий и серьезный, не лишенный символизма. Взять хотя бы мужчину мечты Норы и ее мужа, которых играет один и тот же человек; или же пролегающую через весь фильм ситуацию с косметикой, которую можно истолковать, как последующее внутреннее преображение путем первоначального внешнего (впрочем, вполне возможно, это всего лишь косметика).

В общем советовать, убеждать, заверять вас посмотреть 'Абсурд' я не могу и не буду. Все-таки это фильм на любителя. Однако могу сказать за себя: я посмотрела его раз шесть и если что посмотрю вновь.

NB: Еще раз хочу отметить, что фильм в первую очередь не об убийстве, а об отношениях, преодолении личностных проблем и трансформации отношения как к себе, так и к окружающим.

Оценку поставить сложно. Но свои 6 баллов 'Абсурд' на мой взгляд заработал точно.

6 из 10

P.S. Уж не знаю, насколько это возможно - фильм не сильно популярен. Но если вдруг получится, то смотреть его нужно в ПРАВИЛЬНОМ переводе.

27 июля 2010 | 21:37
  • тип рецензии:

Героиня Харринг живет с мужем и двумя детьми. Муж у нее форменный козел — много работает, все время на нее орет и периодически бьет. У ее появляется чернокожая подруга (Джилл Мари Джонс), очень близкая. Настолько близкая, что вернувшись однажды с работы муж застает их целующимися. Происходит скандал и после очередного избиения героиня Херринг срывается, стреляет в супруга и убивает его. Тут фильм из смеси лесби-кино и социальной драмы превращается в черную комедию. Будут еще и вкрапления мелодрамы, потому что подруги испытывают друг к другу не только дружеские чувства и периодически целуются. Важное место в фильме занимает и старшая дочь героини Харринг, которой предстоит пережить не только то, что мамочка пристрелила отца, но еще и то, что она превращается в лесбиянку.

Фильм «Абсурд» (Drool) вышел в американский прокат 16 ноября 2009 года и, вряд ли, шел на большом количестве широких экранов. Сведений о прокате в России тоже нет. Настоящая находка для непрофессиональных переводчиков. Ждем релизов!

26 января 2010 | 07:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: