всё о любом фильме:

Происхождение

Creation
год
страна
слоган«Чарльз Дарвин - человек, который изменил мир навсегда»
режиссерДжон Эмиел
сценарийДжон Колли, Джон Эмиел, Рэндолл Кейнс
продюсерДжереми Томас, Дженис Эйманн, Джэми Лоренсон, ...
операторДжесс Холл
композиторКристофер Ян
художникЛоуренс Дорман, Билл Кратчер, Гари Джоплинг, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  151.5 тыс.,    Нидерланды  6 тыс.,    Бельгия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В середине XIX века английский натуралист Чарльз Дарвин публикует свои изыскания «Происхождение видов», способные поставить под сомнение существование Бога. Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 564)
ожидание: 85% (218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
51 + 59 = 110
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже сегодня нельзя сказать, что теория эволюции путем естественного отбора абсолютна бесспорна. Она наиболее приемлема, но до сих пор находит у себя много противников в религиозных кругах. Что говорить о том времени, когда британский ученый Чарльз Дарвин впервые опубликовал свой труд «Происхождение видов», совершивший настоящую революцию в сознании людей, значимость которой трудно оценить даже сейчас. Открытию Дарвина предшествовали многолетние научные исследования и кругосветное путешествие, натолкнувшее его на мысль, что «разумное устройство мира Богом» не столь уж разумно, и возможно происхождение жизни можно объяснить, не ссылаясь на Библию. Мир разделился поровну, Чарльз Дарвин обрел как поклонников, так и врагов, и это более чем прекрасный сюжет для биографического фильма, но Джон Эмиел обратил внимание на другую сторону вопроса, не на мир, который разделился пополам, а на душу Дарвина, треснувшую на множество осколков. Человек, бросивший вызов Богу, изучал теологию в Кембридже, собирался стать пастором и женился на набожной женщине Эмме, родившей ему десять детей, трое из которых умерли.

    «Происхождение» показывает тот период жизни ученного, когда он лишился любимой дочери Энни Дарвин, и вместе с ней у него исчезли последние крупицы веры, разделив Чарльза и его жену Эмму по разным враждующим полюсам.

    Для понимания «Происхождения» не так важно знать, кто режиссер, а Джон Эмиел до этого снимал костюмированный сериал«Тюдоры», сколько важно понимать, что фильм спродюсировало BBC, имеющее слабость к изысканным биографиям. Материал жизни Чарльза Дарвина во всех смыслах грандиозен, и тема, которая была затронута — грандиозна. Были подобраны прекрасные актеры на главные роли — Пол Беттани и Дженнифер Коннелли, и все же получился стандартный фильм BBC, как всегда, впрочем, замечательный.

    Главная трудность состояла в том, чтобы передать такой личный и сложный процесс как потеря веры у человека, ранее не сомневающегося в существовании Бога. Невозможно актеру выйти, встать перед камерой и сказать: «Меня зовут Чарльз Дарвин, и я грешен, моя душа сомневается». Джон Эмиел выбирает другой, вполне традиционный путь. Связь потери веры и смерть Энни он оформляет в виде регулярных галлюцинаций ученного, показывая его психический слом так, что ни зритель, ни сам Дарвин не могут определить, где настоящее, а где воспоминания. Призрак дочери помогает проникнуть в суть душевных метаний ученого, и здесь Пол Беттани великолепно передал отеческую любовь и надлом, несмотря на довольно избитый прием, на котором держится практически весь фильм.

    На фоне беснующегося Пола Беттани, Дженнифер Коннелли кажется немного суховатой, что оправдано личностью ее персонажа. Эмма Дарвин, будучи женой революционера, сама нисколько не сомневается в промысле Божьем, и, если не грешно будет сказать, религия ей помогает пережить потерю ребенка. В ее душе нет той чудовищной драмы, разрывающей ее мужа, однако и ее мучают вопросы, не постигнет ли ее кара, если она поможет своему великому мужу… убить Бога.

    Можно сказать, что в кинематографическом плане «Происхождение» открытий не делает, но та всеобъемлющая тема и пафос, которым проникнут фильм, трогают до глубины души и сами по себе становятся откровением, доказывая, что раз человек может так страдать, то уж если он не творение Божье, то, наверняка, вершина эволюции.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 01:40

    На первый взгляд (если почитать о фильме в сети) может показаться, что он весьма скучный, монотонно повествующий об одном из важнейших этапов истории развития такой науки, как биология. Да, безусловно, фильм о создании «Происхождения видов» Ч. Дарвина, но научная сторона этой истории вдруг оказывается на втором плане, на первый же выходит выбор. Это фильм о тяжелейшем решении, принятом великим человеком.

    Действие развивается в середине XIX века. На протяжении нескольких лет Ч. Дарвин работает (Пол Бетани) над своей работой о происхождении видов. Его теория меняет все. Все, что было важно, все ставится под сомнение. Эта теория взорвет мир. И вот Чарльзу предстоит сделать важнейший выбор: печатать или не печатать свою работу, открыть миру глаза или оставить его прежним. В фильме мы видим, как тяжело сделать Дарвину этот выбор. Рядом с ним всегда жена (Дженнифер Коннелли), и порою не понятно, на чьей она стороне — Бога или науки. Зритель проходит с семьей Дарвина все те испытания, которая уготовила им судьба. И в конце концов Чарльз принимает это величайшее решение в истории биологии.

    Отдельное спасибо следует сказать всем тем людям, которые создали в фильме атмосферу девятнадцатого века. «Шикарно!» — и это все, что я могу сказать. Не могу не отметить игру актеров. Пол Бетани и Дженнифер Коннелли превзошли себя в «Происхождении». Возможно, факт реального брака между этими двумя актерам сыграл свою роль, потому что лучше изобразить любовь и поддержку в такой сложной ситуации просто невозможно.

    Шедевр Джона Эмиела,

    10 из 10

    21 марта 2012 | 18:33

    С первых минут ощущается настроение и поведение Дарвина: разговор с дочерью Анной, что англичане не смогли склонить туземцев на строну христианства; как Дарвин принялся обедать перед тем не помолившись.

    Фильм о внутренних мучениях человека, потерявшего веру в Бога. Человека, вся жизнь которого это наука — наука уничтожения Бога. Не каждый выдержит слова в свою сторону: Вы, убили Бога!

    Очень сложно представить положение, переживания и жизнь человека, намеревающегося совершить такой величины шаг, да еще и рядом с любимой, но глубоко верующей женой.

    Он сомневался стоит ли продолжать труд всей его жизни. Дарвин понимал, что религия сдерживает общество вместе, что нельзя «перестроить каждый корабль на котором ходим по морю». Это все бы поменяло. Это не просто теория. К тому же, это разбило бы сердце его жене. Внутренние мучения, болезнь, слабость, галлюцинации, кошмары преследовали его. Поневоле задумываешься: не предупреждает ли бог…?

    Но вернуться к работе его натолкнула его дочь (Анна), с которой он часто разговаривал, рассказывал истории и сказки, она был очень близка ему и к его взглядам. Она приняла его понимание творения всего, его теорию происхождения видов.

    9 из 10

    18 января 2010 | 01:43

    Так как я учусь в девятом классе, то по программе мы сейчас проходим эволюционную теорию Чарльза Дарвина. В свободный урок наша учительница решила показать нам художественный, а не как мы все привыкли документальный, фильм «Происхождение». В целом он мне понравился. Так что я решился написать совсем небольшой очерк по поводу этой картины.

    Фильм рассказывает нам об известном, наверное, всем, учёном Чарльзе Дарвине и о его теории происхождения. Он публикует свою книгу, в которую он вложил частичку своей души. Он доказывает, что все существа имеют общее происхождение. А эта теория также отвергает церковную версию. Общество настроено против таких умозаключений. Но, Чарльз не знает во что верить ему. Он уверен в своей теории, но после смерти его любимой дочери его терзают мысли о том, что это и есть кара Божья.

    Актёрская игра смотрится очень даже не плохо. Пол Беттани в целом оправдал мои надежды. Он отлично показал то, как потихоньку Дарвин начинает сходить с ума. Короче говоря, я остался им очень доволен. У Дженнифер Коннелли не очень-то большая роль, но тем не менее, очень значимая как для судьбы Дарвина, так и для самого фильма. Дочь Чарльза сыграла очень молодая актриса, к моему величайшему сожалению я не знаю её имени, но знаю точно, что эта девочка очень мило смотрелась в своём образе.

    8 из 10

    Вот, пожалуй, и всё. Получилось совсем не много, но зато очень компактно. Советую всем при прохождении в девятом классе этого учёного взглянуть на эту картину. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    7 октября 2011 | 22:45

    Фильм о любви. О большой отеческой любви к своему ребенку и о великом чувстве вины, которое мучает человека. Это именно то, что я почувствовала при просмотре фильма. И если бы именно это было основной идеей фильма, то я бы без сомнения сказала, что фильм удался. Но ведь пытались рассказать не об этом. Не увидела я столкновения Чарльза Дарвина с обществом, не увидела, как разрушились его отношения с женой. Она-то как раз показана удивительно сильной женщиной, которая, несмотря на свои убеждения, мужа всё-таки поддержала или, во всяком случае, не пошла ему наперекор. Недаром она сказала, что если бы у неё был шанс всё изменить, она бы всё равно вышла за него замуж. Вот она, Женщина с большой буквы.

    О самом же труде Дарвина вспоминают лишь в начале и потом, словно спохватившись, в самом конце фильма. Всё остальное — о дочери. Надо сказать, что для столь обширного повествования об Анне самой девочки в фильме было непростительно мало (хотя игра Марты Уэст, несмотря на её безыскусность всё же радует). Пол Беттани справился с ролью идеально — целый калейдоскоп эмоций и переживаний.

    »-Я пишу книгу
    -Вы с ума сошли! Книг и так написано слишком много.»


    Создается впечатление, что создатели руководствовались вот этой фразой. Мол, «книг и так слишком много, так зачем говорить еще и об этой?»

    Фильм удивителен. Если отбросить главную идею, которую воплотить, как ни крути, не удалось. Ведь всё-таки:

    «Как в естественном противостоянии, борьбе с голодом и смертью мы можем постичь самое поразительное: возникновение и развитие высших животных форм. И в этом великая правда жизни: планета вращается по законам гравитации и из этого простого начала возникли и продолжают возникать прекрасные и удивительные создания природы.»

    28 июня 2011 | 16:22

    Начну с очевидных минусов: фильм нуден, неоправданно затянут и в нём мало динамики. Плюс скромный бюджет. Явно чувствуется, что фильм европейский — присутствует некая местечковость, нет американского размаха. Но и нет патетики.

    Прежде чем рассказывать, о чём фильм, начну, пожалуй, с маленькой истории.

    Жил-был один атеист вместе с женой и сыном. Он отучил свою жену верить в Б-га. Но когда однажды она заболела и была при смерти, то начала молиться. И он не в силах был ничего с этим поделать. Затем заболел его единственный сын. И когда тот тоже оказался при смерти, отец упал на колени и сам начал молиться. Он молился всю ночь, а к утру его сын умер. Отец вернулся к атеизму и этот эпизод назвал минутой слабости и старался больше о нём не вспоминать.

    Итак, фильм о связи человека с Б-гом. О связи крепкой, естественной и изначальной. И о том, как человек, набираясь опыта, знаний и мудрости, вступает в борьбу с духовными догматами. Это похоже на конфликт «отцы-дети». Как в Библии может говориться о морали, если оса парализует гусеницу и откладывает в неё личинки? Ведь это ужасно! Как в Завете может говориться о силе молитвы, если несмотря на все мои просьбы к Г-споду любимая дочь погибает? У человека явно завышено чувство собственного достоинства, он воспринимает всё за чистую монету, он считает себя достойным осознать мудрость Творца. И он терпит крах. Он не в силах ничего понять, в его умственной парадигме явно наметился конфликт, противоречие: «Б-г добрый и мудрый» и «Мир жестокий и аморальный». Значит, либо нет Б-га, и тогда в мире нет смысла жить и во что-то верить, надеяться, либо Б-г жесток и немилосерден, тогда разве это тот Б-г, в которого нужно верить?

    По фильму Дарвин тяжело переживает потерю дочери. Ещё тяжелее он переживает потерю простой веры в Б-га и внутренний конфликт. Плюс ко всему он понимает, что религия — это основа жизни, это основа морали, это олицетворение его жены, семьи и вообще всей человеческой жизни. А ещё он хочет написать книгу. Обычную честную книгу, научный трактат, и попытаться обойти в нем Б-га. Сделать ему вызов, подорвать веру общества в одну из его главных основ, и при этом явно не ввязываться в фатальную дуэль. Но самое страшное — это оборвать собственную связь с Б-гом и ненароком угодить в еретики. Уйти от морали и духовности и остаться человеком. А как потом жить? А вдруг он действительно существует, ведь это нельзя до конца опровергнуть? А что если он прогневается? А что если я не прав?

    Фильм охватывает тяжелейший внутренний конфликт. Каждый волен выбирать, верит ли он в Б-га или нет. Но это никоим образом не затрагивает существование самого Б-га. Даже великие люди могут ошибаться. И даже великие ошибки могут встраиваться в план Г-спода. Зачем? А вот этого мы никогда не узнаем. Почти никогда.

    Фильм ставит важный вопрос. Снят он неплохо, однако и минусов у него предостаточно. Однако, как трудно его смотреть, также трудно его и забыть.

    21 мая 2011 | 16:06

    «Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой…»

    Так написано в типичных аннотациях, но суть несколько сложнее.

    В фильме отражены страдания Дарвина по потерянной дочери, которая умерла совсем юной. А когда человек теряет близких, да еще так напрасно, нередко приходит сомнение в справедливости бытия, в существовании Господа… Дарвин испытывает все это, усиливая свое сомнение кровожадностью этого мира, где все пожирают друг друга, и нет никакого дела до слабого, кроме как употребить его в пищу. Ему как натуралисту как не знать это в полной мере.

    Также параллелью проходит сравнение с поколениями птиц, где потомство родственных особей нередко погибает лишь по причине мутационного отбора, врожденной слабости имунитета. И ничто им не способно помочь. Ничто не помогло и его дочери…

    Как известно жена Дарвина — была его кузиной, близка по крови, и трое из десяти их детей умерли в раннем возрасте. Но любовь — это таже вера, которая дала им силы пережить это и не разлучила.

    Даврин мечется между верой, глубокой, настоящей, и естествознанием, которому служит, согласно своему предназначению. Ведь кто, если не Бог сделал его натуралистом.

    И как ученый, он чувствует себя обязанным сделать то, что делает.

    К этому его ведут и структура природы, и собственный горький жизненный опыт и понукания коллег — научный мир не терпит опоздавших. Он решается.

    Дарвин пишет работу, которая всего лишь теория, но теория против Бога, теория в которой Богу нет места, а лишь «естественным» процессам кровосмешения, отбора, приспосабливаемости и пищевой цепи.

    Он делит свой выбор с женой, близкой, сильной, любящей подругой. И та решает очень мудро — Бог есть, и ОН простит их…

    Что интересно… Кому то очень на руку пришелся этот труд.

    Ведь еще сам Дарвин указал в работе, что теория не может считаться правомерной, пока не будут найдены переходные виды, на которых можно обнаружить появление и развитие ранее отсутствующих органов и т. д.

    Десятки лет поисков, тонны костей, тысячи новых видов… и никаких переходных…

    Тем не менее, без малого полтораста лет нам упорно и настойчиво втирают эту теорию в обязательной программе, как основную теорию о происхождении жизни…

    29 января 2010 | 14:20

    На сколько сюжет близок к реальности обсуждать смысла нет. Просто взгляну на фильм, каков он есть, представив, что Дарвин это вымышленная личность (что не исключено).

    Звуковой ряд. Кристофер Янг, на мой взгляд скучноват. Весь фильм тянется не то, чтобы напряженное, а подвешенное состояние. Более интересный звук появляется после 1:25 — более выразительно. В общем его стезя — «Восставший из ада», «Муха 2», «Призрачный гонщик», «Проклятие 2», «Человек-паук 3». Без обид.

    Операторская работа. Очень интересные наезды, переходы. Прошу обратить внимание. Камера на плече в движение; на платформе почти у пола, а может и на полу.

    Актерская игра. Сами по себе роли подобраны к образам, как надо. Всё на своих местах. И Беттани и Коннели — удачно вжились в роль. Жаль только, что роли не очень раскрывающие. Основные настроения отрицательны.

    Сюжет. По сценарию существует два источника внимания: Дарвин с его внутренней семейной трагедией и его Теория. Потеряв дочь, Дарвин весь фильм (до развязки) винит себя в её гибели и этот груз ломает его эмоционально и физически. А теория о происхождения создает внутренний и внешний конфликт — противостояние религии и эволюции. Это делает Дарвина изгоем для семьи и общества.

    Между строк. Фильм наполнен афоризмами и знаковыми образами. Любителям не однозначно трактовать вещи здесь просто разгул для фантазии. Тут можно приписать и «Бог отнял ребенка у Дарвина за дерзость», и «Птенец выпал из гнезда символизировав потерю веры», и т. д.

    Что имеем: Имеем хороший фильм. На твердую шестерку. До десяти не добирает по двум причинам: 1) не понравился звуковой ряд; 2) исполнение фильма режиссером не на высоте — затянул. Стоило пересмотреть весь фильм пару раз и убрать минут 30-35 от общего времени. Это придало бы фильму насыщенность.

    16 января 2011 | 23:35

    Фильмы, основанные на биографических книгах или реальных историях, всегда интересно смотреть. В них показана жизнь во всем ее великолепии и не только…

    Лично для меня, этот фильм не об создании величайшего труда, пошатнувшего устои человечества… Для меня это история его создателя, оказавшегося в очень тяжелом положении.

    Между Чарльзом Дарвином (Пол Беттани) и его женой Эммой (Дженнифер Коннелли) огромная пропасть. Казалось бы, общая трагедия должна была сплотить супругов. Но все оказалось совсем не так. Каждый из них искал спасения сам. Он в науке, а она в религии. Теперь они по разные стороны баррикад. Без доверия не построить крепкого союза, а оно мертво в этой семье.

    Вся наша жизнь — состояние выбора между чем-то или кем-то. И наш герой оказывается в сложнейшей ситуации выбора между своей семьей и наукой. Он не может молчать о своем открытии, но при этом не может предать любовь всей своей жизни. Мы видим его, измотанного, больного не только физически, но и духовно. Вина за случившееся в прошлом тяжким грузом лежит на сердце. Жизнь разделена на «До» и «После». И мы можем увидеть эти две жизни одного человека. Эти терзания сводят ученого с ума. Он замыкается в себе, отстраняется от своих детей, от окружающих. И все же он принимает решение. Для Чарльза эта книга, это открытие буквально «выстраданный», адский труд. Но когда работа завершена, Чарльз чувствует облегчение… Он свободен! И теперь он точно уверен, что должен был это сделать… Но как же Эмма? Его любовь? Доверие возвращается… а вместе с ним познается героями и верный путь.

    Актерский дуэт Беттани/Коннелли первоначально был обречен на успех! Ведь в реальной жизни они тоже супруги. И им не составило никакого труда так ярко передать взаимоотношения между супругами Дарвин. Великолепная игра!

    Фильм смотрится на одном дыхании. Про него очень мало написано в каких-либо интернет-источниках, что может создать впечатление скучного, неинтересного фильма. Но это вовсе не так. Просто гениальная игра актеров, четко передающая все переживания, настроения, царящие в это непростое для ученого и его семьи время.

    Моя оценка

    10 из 10

    19 августа 2012 | 22:02

    Начну с того, что данная рецензия является первой после некоторого перерыва, поэтому, я решила сделать ее как можно более простой, не растекаясь мыслью по древу и без лишней высокопарности.

    Чарльза Дарвина называют по-разному: человеком, сломавшим стереотипы, новатором и гением, прекрасным семьянином, и, в то же время, жалким богохульником, повернутом на собственных фантазиях.

    До просмотра данной картины о прославленном натуралисте я знала, пожалуй, только это, с чем я и решила бороться.

    Сразу хочу сказать, что очень важным фактором «Происхождения» является его абсолютная универсальность, то есть, совершенно не важно, атеист ли вы или верующий, картина подходит для просмотра каждому потому что затрагивает, в первую очередь, биографию Дарвина, демонстрирует его точку зрения, не говорит, что хорошо, а что плохо.

    Актёры

    Супружеский дуэт Пола Беттани и обладательницы «Оскара» Дженнифер Коннелли не подвластен никаким правилам оценивания.

    Все потому, что им просто не найти оценки — они восхитительны.

    Как супружеская пара и, как отдельные исторические личности. Сразу видно, что для картины Беттани подрастерял былую форму, действительно стал похож на человека морально и физически нездорового. При этом он вызывает очень теплые чувства, сам играя достаточно теплого и любящего человека, чего стоит хотя бы невероятной доброты сцена с обезьянкой. Дженнифер Коннелли вновь подтверждает звание разноплановой актрисы: невозможно не заметить разницы между жесткой и сломленной Мерион Силвер из «Реквиема по мечте», и утонченной, грациозной, так отъявленно любящей и прекрасной Эммой Дарвин. Каждой своей новой работой Дженнифер поражает меня все больше. Думаю, не гениальный ученый, а именно его жена является главной героиней фильма, способной любить настолько, чтобы отказаться от веры, от собственной сущности, ради любимого человека. И, безусловно, самым важным моментом фильма было признание Эммы, когда она говорит, что ничего бы не поменяла, будь у нее второй шанс.

    Что касается актеров второго плана, в особенности исполнительницы роли Энни, погибшей дочери Дарвина, по сути, переломного персонажа, девочка справилась, может не на «все сто», но очень хорошо для своего возраста. Она произвела именно «то» впечатление, чтобы заставить зрителя переживать после своего ухода.

    Очень понравилась атмосфера фильма, пейзажи и выбор места. Главную роль истории он не играл, но органично вписывался, что немаловажно, ведь речь идет о натуралисте.

    В «Происхождении» много деталей, но какие-либо еще, кроме вышеупомянутых я выделять не вижу смысла, ибо они не были настолько значительными.

    Напоследок могу сказать, что фильм хоть и не лишен изъянов и недоработок (сценаристам стоило сделать историю более обширной, задействовав ранние моменты жизни ученого, его путешествия), ему можно поставить на полях твердую четверку, или в переводе на десятибалльную систему уверенную 8.

    8 из 10

    9 октября 2010 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>