всё о любом фильме:

Происхождение

Creation
год
страна
слоган«Чарльз Дарвин - человек, который изменил мир навсегда»
режиссерДжон Эмиел
сценарийДжон Колли, Джон Эмиел, Рэндолл Кейнс
продюсерДжереми Томас, Дженис Эйманн, Джэми Лоренсон, ...
операторДжесс Холл
композиторКристофер Ян
художникЛоуренс Дорман, Билл Кратчер, Гари Джоплинг, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  151.5 тыс.,    Нидерланды  6 тыс.,    Бельгия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В середине XIX века английский натуралист Чарльз Дарвин публикует свои изыскания «Происхождение видов», способные поставить под сомнение существование Бога. Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 564)
ожидание: 89% (218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
51 + 59 = 110
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читала много очень отрицательных рецензий, которые, по каким-то загадочным причинам сводились к «Дарвин был дурак, а вот жена его — ого-го!».

    Ау, ребята. Мы про фильм говорим, или про Дарвина?

    Потому что фильм очень и очень. Т. е. какие-то есть ассоциации с «Играми разума», но, черт возьми, я пожалуй буду мыслить шире. И не стану их сравнивать.

    Безусловно, «Происхождение» не тот фильм, который способен бы собрать вагон и тележку Оскаров и других замечательных наград. Это фильм ВВС для, даже не знаю… общего образования? Как-то так просто, с потрясающим ансамблем актеров, без помпы и претензий. Фильм, который просто есть.

    Но с другой стороны. Он просто потрясающий. Может это сценарий, может Беттани и Коннелли просто шикарны, может гримеры постарались, может совокупность всего этого, но фильм очаровывает. И даже зная хотя бы пару фактов биографии Дарвина, зная, что будет дальше, все равно живешь вместе с ним, переживаешь вместе с ним. Он теплый, он живой.

    И, обожемой, молодой Дарвин-стареющий Дарвин-оживающий Дарвин — Беттани перевоплощается так, что порой с трудом верится, что это он. Помните, как я говорила про Билла Найи? Смотря «Девушку из кафе» не веришь в то, что это Билли Мэк из «Реальной Любви» и Виктор из «Другого Мира», а тут… Ну, не знаю. Вот американцам удалось бы сравнить сразу, у них «Происхождение» и «Легион» вышли в один день (сколько иронии: «Вы убили Бога, сэр!» против «Бог в вас тоже не верит», наука против религии и два кардинально разных Беттани). Хотя в общем-то можно сравнить с тем же «Часом расплаты», «Чернильным сердцем», *впишите нужное*.

    Это очень сложно описать парой слов — найдите и посмотрите. Он очень простой. Совсем без претензий. И там есть чудесная Марта Вест в роли Энни Дарвин, там совершенно потрясающая работа костюмеров и гримеров и, конечно же, Коннели и Беттани. Это божественно (как бы странно ни звучало в этом контексте это слово).

    Беттани, кстати, для этого фильма сбросил все свои имеющиеся на момент «Чернильного сердца» мускулы и превратился в «жирного ублюдка», как он сам выражается. Ну, допустим не так уж он и толст, но все равно ощутимо.

    А те, кто решил выпустить это сразу на DVD… Ну, не знаю. Сгрызите локти.

    29 января 2010 | 22:00

    «Ты воюешь против Бога, и мы оба знаем, что эту битву не выиграть!» Эмма

    «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Послание Римлянам 9:20, 21).

    В прошлом году мир отметил 200-летний юбилей Чарльза Дарвина, человека, чьи взгляды изменили мышление целого человечества. Что мы знаем об этом человеке? Немного. В пределах школьной программы. А кем был Чарльз Дарвин на самом деле? Как на его жизни отразились его научные изыскания? Кто был с ним рядом в это время? Ответы на эти вопросы не найдешь в школьных учебниках.

    Биографическая драма «Происхождение», снятая к юбилею самого известного натуралиста, помогает восполнить этот пробел.

    Картина «Происхождение» или более точно Creation — Сотворение, погружает нас во внутренний мир натуралиста Дарвина. Мир сомнений, противоречий, мир страданий и тяжелого бремени принятия решения. Это не автобиография ученого, не красочные путешествия или открытия, а небольшой фрагмент жизни, предшествующий выходу в свет знаменитого труда. Но в этом фрагменте сосредоточена вся его жизнь.

    Воспитанный в религиозной семье, Чарльза готовили к служению пастором, для чего он изучал теологию в Кембридже. Однако его вера начала колебаться во время пятилетнего путешествия на корабле «Бигль» с 1831 по 1836 год. «Происхождение» начинается с того, что Дарвин рассказывает своей дочери Энни о детях-дикарях, которых «Бигль» забрал с Огненной земли, для того, чтобы привить им христианские ценности. Через год дикарей отправили обратно на родину. Они сбросили одежды и быстро позабыли все цивилизованные манеры. Дарвин видит в этом тесную связь между животным и человеком. С того времени он начинает вести дневник, в который вносит данные о породах домашних животных и сортах растений, а также соображения о естественном отборе.

    Труд Происхождение видов обретает очертания, но Дарвин сталкивается с противодействием со стороны своей набожной жены Эммы — «Ты идешь против Бога!». В то время как его коллеги ученые торопят его с изданием книги, которая, как они считают, поставит крест на вере во Всевышнего. Дарвин в смятении, он болен наукой и не может молчать. Решающую роль в продолжении работы над книгой сыграет смерть любимой дочери Энни от воспаления легких в 1851 году.

    24 ноября 1859 года выходит книга под названием — «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Первый тираж величиной 1250 экземпляров был раскуплен в первый же день…

    Роль Чарльза Дарвина исполнил Пол Беттани — исполнил очень виртуозно, эмоционально и надрывно. Внутренние переживания и страдания своего героя Беттани вывернул наружу, обнажил и без прикрас представил на суд зрителя. Отличная актерская работа! Пол Беттани и зрительно очень похож на молодого Дарвина. Актер, кстати, уже примерял на себя сюртук врача-естествоиспытателя — в фильме «Хозяин морей», Беттани в роли судового врача обследовал Галапагосские острова, на которые через какое-то время ступит нога Чарльза Дарвина.

    Жену Дарвина, Эмму, сыграла Дженифер Коннелли — таких героинь актриса переиграла уже множество, и тут она вновь в своем амплуа — страдающей, преданной и сильной женщины. Хороший получился дуэт. Эмма, кузина и жена Чарльза стала для его мятущейся души маяком в тихую семейную гавань.

    «Происхождение» очень качественное европейское кино. Тут удалось на славу все — драматические роли, красивая, волнующая музыка, интересные режиссерские находки (галлюцинации Дарвина, например, или метаморфозы животного мира), отличная работа костюмеров и декораторов. Все вместе делает «Происхождение» не просто скучным биопиком о старике Дарвине, но эмоционально сильным и красивым рассказом о том, что осталось вне поля зрения учебников.

    Эта картина должна заинтересовать как атеистов, агностиков, так и верующих, так как в Происхождении нет нравоучений или навязывания чуждых вам идей. Это кино заставляет задуматься — о последствиях, о том, возможно ли жить в мире с самим собой, не отказываясь при этом от своих идей и убеждений.

    Постскриптум

    Какое влияние книга Происхождение видов оказала на человечество? Вопрос очень спорный. Этот труд стал одним из самых знаменитых в истории науки. Но с другой стороны успех дарвинизма сопровождался упадком научной честности, и толкования, на которые полагался в свое время Дарвин, сегодня зачастую перестают убеждать. В предисловии к столетнему изданию «Происхождение видов» есть такие слова — «Продолжительным и прискорбным результатом успеха труда Происхождение видов было пристрастие биологов к размышлениям, не поддающимся проверке…»

    Дарвин предоставил человеку возможность стать атеистом, и конечно не предполагал, к чему в последствии это может привести. Как человечество воспользовалось этой идеей? Теория о том, что выживает сильнейший, оказалась очень подходящей для оправдания войн 20 столетия. «Идеи Дарвина стали составной частью учения Гитлера о расовом превосходстве» — заявляет книга «Вехи истории». Да и можно ли назвать благом учение, которое настраивает твой ум на жестокую борьбу за существование в мире, где наиболее приспособленные, сильные и изворотливые берут верх над слабыми и доверчивыми? Любовь к ближнему, таким образом, становится помехой на пути борьбы за выживание…

    Посмотрите Происхождение и сделайте свои выводы, благо, пищи для размышлений в фильме предостаточно.

    23 января 2010 | 20:09

    Начну с того, что данная рецензия является первой после некоторого перерыва, поэтому, я решила сделать ее как можно более простой, не растекаясь мыслью по древу и без лишней высокопарности.

    Чарльза Дарвина называют по-разному: человеком, сломавшим стереотипы, новатором и гением, прекрасным семьянином, и, в то же время, жалким богохульником, повернутом на собственных фантазиях.

    До просмотра данной картины о прославленном натуралисте я знала, пожалуй, только это, с чем я и решила бороться.

    Сразу хочу сказать, что очень важным фактором «Происхождения» является его абсолютная универсальность, то есть, совершенно не важно, атеист ли вы или верующий, картина подходит для просмотра каждому потому что затрагивает, в первую очередь, биографию Дарвина, демонстрирует его точку зрения, не говорит, что хорошо, а что плохо.

    Актёры

    Супружеский дуэт Пола Беттани и обладательницы «Оскара» Дженнифер Коннелли не подвластен никаким правилам оценивания.

    Все потому, что им просто не найти оценки — они восхитительны.

    Как супружеская пара и, как отдельные исторические личности. Сразу видно, что для картины Беттани подрастерял былую форму, действительно стал похож на человека морально и физически нездорового. При этом он вызывает очень теплые чувства, сам играя достаточно теплого и любящего человека, чего стоит хотя бы невероятной доброты сцена с обезьянкой. Дженнифер Коннелли вновь подтверждает звание разноплановой актрисы: невозможно не заметить разницы между жесткой и сломленной Мерион Силвер из «Реквиема по мечте», и утонченной, грациозной, так отъявленно любящей и прекрасной Эммой Дарвин. Каждой своей новой работой Дженнифер поражает меня все больше. Думаю, не гениальный ученый, а именно его жена является главной героиней фильма, способной любить настолько, чтобы отказаться от веры, от собственной сущности, ради любимого человека. И, безусловно, самым важным моментом фильма было признание Эммы, когда она говорит, что ничего бы не поменяла, будь у нее второй шанс.

    Что касается актеров второго плана, в особенности исполнительницы роли Энни, погибшей дочери Дарвина, по сути, переломного персонажа, девочка справилась, может не на «все сто», но очень хорошо для своего возраста. Она произвела именно «то» впечатление, чтобы заставить зрителя переживать после своего ухода.

    Очень понравилась атмосфера фильма, пейзажи и выбор места. Главную роль истории он не играл, но органично вписывался, что немаловажно, ведь речь идет о натуралисте.

    В «Происхождении» много деталей, но какие-либо еще, кроме вышеупомянутых я выделять не вижу смысла, ибо они не были настолько значительными.

    Напоследок могу сказать, что фильм хоть и не лишен изъянов и недоработок (сценаристам стоило сделать историю более обширной, задействовав ранние моменты жизни ученого, его путешествия), ему можно поставить на полях твердую четверку, или в переводе на десятибалльную систему уверенную 8.

    8 из 10

    9 октября 2010 | 00:13

    Замечательная история создания важнейшего научного труда всех времен, «Происхождение видов» Чарлза Дарвина воссоздана BBC. Англичанам удивительно хорошо удаются документальные и исторические фильмы и, особенно, экранизации. Этот фильм тоже экранизация романа, имеющего, как мне кажется, мало общего с реальностью, но снятая восхитительно правдоподобно и интересно. Пол Беттани в роли Чарла Дарвина просто потрясающ. Он настолько интуитивно правильно передает все эмоции своего персонажа, что не сочувствовать ем, не восхищаться им невозможно. Дженнифер Конноли — его вторая половина и в кино, и в жизни. Это огромный плюс, потому как ни с кем больше они оба не смотрятся так естественно, как друг с другом. Маленькие, но запоминающиеся появления нового Шерлока Холмса Бенедикта Камбербетча и Джереми Нортэма, Томаса Мора из «Тюдоров», которому вновь приходится стать защитником религиозных взглядов, принесли картине характерности.

    Рекомендую этот фильм всем, кто слышал о Дарвине и его трудах, ибо фильм откроет вам новую сторону всем известного ученого.

    9 из 10

    9 октября 2011 | 16:17

    Непонятно зачем так растянули то, что можно было вместить в 15 минут экранного времени. А именно: весь фильм рассказывает о том, что именно смерть дочери 1851г окончательно подвигла Дарвина написать свои труды и полностью утратить веру в Бога.

    Мне кажется намного интересней было посмотреть его путешествия во круг света где он и делал свои открытия. Но это как говорится совсем другая история.

    В общем, это фильм небольшой отрезок жизни Дарвина, притом не самый интересный, но один из самых драматичных в его жизни.

    15 августа 2010 | 15:52

    Ламарк и Лайель доказали, что виды изменяются, Мальтус показал борьбу за существование, Уоллес доказал естественный отбор, но помнят не их, а его.

    Как всегда бывает с великими людьми, из живых, мыслящих, страдающих, радующихся они превращаются в мертвые портреты в музеях, мысли, сжигавшие их сознание ночами, месяцами, годами, заставлявшие мучиться и сражаться, переходят в строки на страницах пудовых томов библиотек, и уже никто не вспомнит, зачем они делали то, что обессмертило их.

    Фильм «Сотворение» рассказывает о том, как была написана одна из главных книг 19 столетия «Происхождение видов путем естественного отбора…», о том, чем она была для Чарльза Дарвина, для его современников, для его семьи.

    Чарльз Дарвин не был строгим и рассудительным джентльменом, который регулярно работает после обеда над своей новой книгой. Перед нами предстает флегматичный, стеснительный, больной человек с тонкими и добрыми чертами лица, который вот уже как несколько лет вернулся из кругосветного путешествии, в котором пришел к своим грандиозным выводам, подтвержденным многочисленными наблюдениями. Но пока им написаны только отрывки, которые никак не могут воссоединиться, а причина тому — сомнение, которое гложет его. Но сомневается он не в правильности теории, а в том, какие она будет иметь последствия для общества в целом, для его семьи. Это сомнение мучает его, не утихая. С одной стороны научное сообщество и сам Дарвин как ученый требуют продолжения работы, потому что, научные мысли должны быть высказаны несмотря ни на что, при любых условиях, вне зависимости от последствий, но с другой… С другой стороны конечно моральные устои общества, основанные на религии, но не это его волнует в первую очередь, а то, как воспримут эту работу жена, дети, что произойдет с его семьей.

    Анна Дарвин была жизнерадостной, любознательной, честной девочкой с красивой улыбкой. Такие не умирают в детстве, по крайней мере, не должны умирать. Она радовала отца при жизни, ее образ спасала его после ее смерти, и ради нее он сделал то, что должен, он дописал свою книгу. Потому что Анна не боялась говорить, что знает, не боялась перемен, и поэтому стала примером для отца.

    Эмма Дарвин хотела спасти здоровье и душу мужа, она верила в жизнь после смерти, но не из-за косности или традиции, а потому что это помогало жить, даже если желания жить совсем не было. Но однажды ей пришлось выбирать между Богом и мужем, и она не ошиблась, став «соучастницей», как она сама выразилась. Она освободила мужа от страха будущего, дав ему веру. Да, веру, но не в Бога, а в то, что любовь сильнее религиозных, моральных, общественных убеждений, в то, что она останется с ним даже если ему суждено гореть в аду.

    «Происхождение видов…» было написано Дарвином, но он не смог бы этого сделать, если бы не жена, дочь, друзья, если бы не труды предшественников. Все они были частью того мира, который он любил и ценил, поэтому на страницах этой книги вы не найдете «убийства Бога», там есть только изложение фактов, ведь они ничего не могут разрушить, в отличие от религии, успевшей уничтожить многое и многих.

    Фильм выпущен BBC, однако он не выполняет просветительскую функцию в привычном понимании: собственно идеи дарвинизма упомянуты мельком, нет акцента на фактах биографии. Он снят скорее для того, что бы оживить образ Чарльза Дарвина, понять, в чем состоит его подвиг не только пред наукой, но и всем ходом мировой истории. И это удалось в полной мере, после просмотра начинаешь читать «Происхождение видов путем естественного отбора…» и в воображении видишь Пола Беттани в образе Дарвина, который говорит текст книги с теми же интонация, что и в фильме, становятся понятны порой витиеватые предложения, видно, что это не холодные фразы научного языка, это размышления, записанные Дарвином в его кабинете, заставленном экспонатами, препаратами, в котором он разговаривал со своей умершей дочерью, в котором он открыл новую эру. Это удивительное сходство атмосферы текста труда Дарвина и атмосферы фильма и является его главным достоинством.

    Дарвина не волновало противостояние между наукой и религией, он никого не убеждал отречься от веры, и он не хотел «убить Бога», тот умер сам, потому что он может жить, только если люди знают «истину», он не выносит сомнения и поиска, но книга Дарвина создала росток мышления, свободного от каких-либо истин, положений, принципов, от всего, кроме объективности, что повлияло на умы миллионов. Теперь теократические государства есть только в третьем мире, в обществе критерием достоверности является научность информации. Теперь нет гнета религии и это заслуга деятелей эпохи Возрождения, Просвещения, великих открытии 19 века, одним из которых является создание теории эволюции.

    Уоллес пришел к тем же выводам, но они стали известны только научной общественности, книга же Дарвина подробна и понятна всем. Он выполнил долг ученого, открыл свои размышления для общества, поднял логику выше религии. Поэтому мы и помним его.

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 19:09

    Начну с очевидных минусов: фильм нуден, неоправданно затянут и в нём мало динамики. Плюс скромный бюджет. Явно чувствуется, что фильм европейский — присутствует некая местечковость, нет американского размаха. Но и нет патетики.

    Прежде чем рассказывать, о чём фильм, начну, пожалуй, с маленькой истории.

    Жил-был один атеист вместе с женой и сыном. Он отучил свою жену верить в Б-га. Но когда однажды она заболела и была при смерти, то начала молиться. И он не в силах был ничего с этим поделать. Затем заболел его единственный сын. И когда тот тоже оказался при смерти, отец упал на колени и сам начал молиться. Он молился всю ночь, а к утру его сын умер. Отец вернулся к атеизму и этот эпизод назвал минутой слабости и старался больше о нём не вспоминать.

    Итак, фильм о связи человека с Б-гом. О связи крепкой, естественной и изначальной. И о том, как человек, набираясь опыта, знаний и мудрости, вступает в борьбу с духовными догматами. Это похоже на конфликт «отцы-дети». Как в Библии может говориться о морали, если оса парализует гусеницу и откладывает в неё личинки? Ведь это ужасно! Как в Завете может говориться о силе молитвы, если несмотря на все мои просьбы к Г-споду любимая дочь погибает? У человека явно завышено чувство собственного достоинства, он воспринимает всё за чистую монету, он считает себя достойным осознать мудрость Творца. И он терпит крах. Он не в силах ничего понять, в его умственной парадигме явно наметился конфликт, противоречие: «Б-г добрый и мудрый» и «Мир жестокий и аморальный». Значит, либо нет Б-га, и тогда в мире нет смысла жить и во что-то верить, надеяться, либо Б-г жесток и немилосерден, тогда разве это тот Б-г, в которого нужно верить?

    По фильму Дарвин тяжело переживает потерю дочери. Ещё тяжелее он переживает потерю простой веры в Б-га и внутренний конфликт. Плюс ко всему он понимает, что религия — это основа жизни, это основа морали, это олицетворение его жены, семьи и вообще всей человеческой жизни. А ещё он хочет написать книгу. Обычную честную книгу, научный трактат, и попытаться обойти в нем Б-га. Сделать ему вызов, подорвать веру общества в одну из его главных основ, и при этом явно не ввязываться в фатальную дуэль. Но самое страшное — это оборвать собственную связь с Б-гом и ненароком угодить в еретики. Уйти от морали и духовности и остаться человеком. А как потом жить? А вдруг он действительно существует, ведь это нельзя до конца опровергнуть? А что если он прогневается? А что если я не прав?

    Фильм охватывает тяжелейший внутренний конфликт. Каждый волен выбирать, верит ли он в Б-га или нет. Но это никоим образом не затрагивает существование самого Б-га. Даже великие люди могут ошибаться. И даже великие ошибки могут встраиваться в план Г-спода. Зачем? А вот этого мы никогда не узнаем. Почти никогда.

    Фильм ставит важный вопрос. Снят он неплохо, однако и минусов у него предостаточно. Однако, как трудно его смотреть, также трудно его и забыть.

    21 мая 2011 | 16:06

    С тех пор как я досмотрела фильм прошло около 6-ти часов, а он крутится у меня в голове и я до сих пор не могу определиться как я к нему отношусь. Отрицательного я заметила в фильме сама для себя больше чем положительного, и даже не знаю за что хвататься, чтобы объяснить хотя бы самой себе свое к нему отношение.

    Пожалуй, надо подчеркнуть, что на протяжении всего фильма меня не покидала одна мысль: ЭТОТ ФИЛЬМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СНЯТЬ РУССКИЕ.

    Да, я в очередной раз убедилась: американцы не умеют снимать фильмы о событиях, происшедших задолго до современности: от каждого их фильма не то что пахнет — НЕСЕТ сегодняшним днем. В моем воображении то Дарвин выходил из комнаты в футболке с надписью «I love NY», то его дочь Анна сидела около отца и жевала отбеленными колгейтом зубами Bubble Gum, то набожная Эмма возвращалась домой с работы в джинсах и широком свитере, — так удобнее выводить на прогулку четверых детей. Все это меня очень огорчило, даже несмотря на то, что к Дженнифер Коннелли (Эмма) и к Полу Баттани (Дарвин) я испытываю глубокую симпатию как к актерам (прежде всего не могу не напомнить Пола в фильме Фон Триера «Догвиль»). Таким образом, мне все время хотелось взять за голову разрывающегося и сокрушающегося в фильме Пола с экрана моего монитора и переставить его в какой-нибудь другой фильм, повторюсь, желательно снятый русскими. Ведь если говорить о сценарии, он довольно-таки неплох.

    Итак, «Сотворение», — фильм о периоде, когда Чарльз Дарвин работал над своим величайшим трудом «Происхождение видов». Возможно, это лично мое и неправильное убеждение, но фильм должен был снимать человек, лишенный всяческой веры, не приверженный ни к какой религии, читавший и знающий наперед что сотворены мы не из ребра Адама и имеющий рядом с собой — в числе близких ему людей — человека верующего. Только тогда можно было передать все колебания Дарвина так, как, возможно, это было на самом деле. А я вот смотрела фильм и только и думала станиславским словосочетанием «Не верю!». Для меня из фильма все время пыталась прорезаться какая-то мысль, которая очень чужда Дарвинизму. Возможно, режиссер вложил эту мысль в слова врача Чарльза, который лечил его после смерти дочери — «Пока вы не поверите — никакая вода в мире не поможет вам». Развивая эту мысль, он говорит о том, что человека может не устраивать его религия, но вера — ему нужна какая-либо ВЕРА. Откровенно говоря, меня эта мысль преследует уже давно, и думаю здесь она была дана достаточно грамотно.. За что спасибо сценаристу. Тем не менее, после просмотра фильма у меня осталось четкое ощущение: режиссер — человек верующий… И я опять-таки произношу это «Не верю!» Возможно, фильм снят с соблюдением всех мелочей реальной жизни ученого, но черт возьми, посмотрите кто-нибудь и объясните мне наконец, почему мне так сильно не верится во все то что я вижу на экране.

    Образ Эммы — жены Дарвина — по-настоящему самоотверженной и любящей женщины. Думаю, это и есть истинный герой фильма. Глубоко веруя, совершить грех и дать свое согласие на то, чтобы труд мужа, который, по ее мнению, принес в их дом столько горя (начиная со смерти старшей любимой дочери — Анны и заканчивая помешательством мужа, который продолжает общаться с Анной будто с живой), — это способна сделать только любящая по-настоящему душа. И момент в фильме, когда Эмма произносит «Если бы я знала, что в дальнейшем все так будет, завтра я бы все равно вышла за тебя» и кладет свою руку в протянутую Чарльзом ладонь, является наверняка ключевым как в фильме, так и в истории публикации «Происхождения видов», коли все так оно и было…

    Даже не знаю, советовать этот фильм к просмотру или нет, вроде как неплохой фильм, но от него так несет американовщиной, что.. даже не знаю.

    В общем, если вы не имеете ничего против американовщины в фильмах — то, смотрите, конечно.

    Хочу отметить, что фильм вас не научит ровным счетом ничему, ни даст вам ответов на вопросы касательно религии, веры, науки и проч.

    По мне — так это худший фильм, снятый про гения вне его творений, который я видела. Смотрите «Модильяни», смотрите «Мой муж — гений», смотрите «Есенина»…

    А в цитатник ушли две фразы:

    «Природа отбирает сильнейших, человек — красивых».

    и «Вы убили бога».

    Да и то, полагаю, фразы были сказаны задолго до сценариста…

    16 марта 2010 | 00:49

    Даже сегодня нельзя сказать, что теория эволюции путем естественного отбора абсолютна бесспорна. Она наиболее приемлема, но до сих пор находит у себя много противников в религиозных кругах. Что говорить о том времени, когда британский ученый Чарльз Дарвин впервые опубликовал свой труд «Происхождение видов», совершивший настоящую революцию в сознании людей, значимость которой трудно оценить даже сейчас. Открытию Дарвина предшествовали многолетние научные исследования и кругосветное путешествие, натолкнувшее его на мысль, что «разумное устройство мира Богом» не столь уж разумно, и возможно происхождение жизни можно объяснить, не ссылаясь на Библию. Мир разделился поровну, Чарльз Дарвин обрел как поклонников, так и врагов, и это более чем прекрасный сюжет для биографического фильма, но Джон Эмиел обратил внимание на другую сторону вопроса, не на мир, который разделился пополам, а на душу Дарвина, треснувшую на множество осколков. Человек, бросивший вызов Богу, изучал теологию в Кембридже, собирался стать пастором и женился на набожной женщине Эмме, родившей ему десять детей, трое из которых умерли.

    «Происхождение» показывает тот период жизни ученного, когда он лишился любимой дочери Энни Дарвин, и вместе с ней у него исчезли последние крупицы веры, разделив Чарльза и его жену Эмму по разным враждующим полюсам.

    Для понимания «Происхождения» не так важно знать, кто режиссер, а Джон Эмиел до этого снимал костюмированный сериал«Тюдоры», сколько важно понимать, что фильм спродюсировало BBC, имеющее слабость к изысканным биографиям. Материал жизни Чарльза Дарвина во всех смыслах грандиозен, и тема, которая была затронута — грандиозна. Были подобраны прекрасные актеры на главные роли — Пол Беттани и Дженнифер Коннелли, и все же получился стандартный фильм BBC, как всегда, впрочем, замечательный.

    Главная трудность состояла в том, чтобы передать такой личный и сложный процесс как потеря веры у человека, ранее не сомневающегося в существовании Бога. Невозможно актеру выйти, встать перед камерой и сказать: «Меня зовут Чарльз Дарвин, и я грешен, моя душа сомневается». Джон Эмиел выбирает другой, вполне традиционный путь. Связь потери веры и смерть Энни он оформляет в виде регулярных галлюцинаций ученного, показывая его психический слом так, что ни зритель, ни сам Дарвин не могут определить, где настоящее, а где воспоминания. Призрак дочери помогает проникнуть в суть душевных метаний ученого, и здесь Пол Беттани великолепно передал отеческую любовь и надлом, несмотря на довольно избитый прием, на котором держится практически весь фильм.

    На фоне беснующегося Пола Беттани, Дженнифер Коннелли кажется немного суховатой, что оправдано личностью ее персонажа. Эмма Дарвин, будучи женой революционера, сама нисколько не сомневается в промысле Божьем, и, если не грешно будет сказать, религия ей помогает пережить потерю ребенка. В ее душе нет той чудовищной драмы, разрывающей ее мужа, однако и ее мучают вопросы, не постигнет ли ее кара, если она поможет своему великому мужу… убить Бога.

    Можно сказать, что в кинематографическом плане «Происхождение» открытий не делает, но та всеобъемлющая тема и пафос, которым проникнут фильм, трогают до глубины души и сами по себе становятся откровением, доказывая, что раз человек может так страдать, то уж если он не творение Божье, то, наверняка, вершина эволюции.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 01:40

    В какой-то мере хочется поспорить с авторами отрицательных рецензий.

    Касаемо американовщины — мне кажется, не корректно применять этот термин к фильму, снятому в Великобритании в лучших традициях ВВС. Лично я ничего похожего на Голливуд или американский кинематограф в целом здесь не заметила. Фильмы, они вообще снимаются похоже.

    Хочется сказать о ВВС. Я в принципе не могу оценивать их фильмы объективно, поскольку с недавних пор влюблена в эту корпорацию. Эта компания специализируется на выпуске фильмов о науке и об ученых. И они всем нравятся. Потому что картины получаются живыми и понятными. Вы могли прочитать о Дарвине в учебнике, энциклопедии, могли посмотреть веселый фильм о том, какой он молодец и как это он так хорошо придумал с обезьянами. Но ВВС всегда снимает фильмы о событии изнутри. То, что вы вряд ли узнаете, то, что скрывается между строк энциклопедий. То, что перевернет представления зрителей о фактах, известных еще со школы. Бред ученого, галлюцинации, боль, страх и сомнения, в то же время показаны и моменты откровения, озарения. Гений опускается до простого человека, но это только возвеличивает его.

    По-моему, это прекрасный фильм. Нисколько не затянутый. Если вы хотите узнать всю историю за 15 минут — не смотрите его. Не смотрите вообще ничего из ВВС. Читайте краткие содержания к книгам и Википедию. Фильмы для того и создаются, чтобы чувствовать, понимать.

    Всем вдумчивым и терпеливым зрителям, в особенности поклонникам английского кинематографа, желаю приятного просмотра.

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>