всё о любом фильме:

Происхождение

Creation
год
страна
слоган«Чарльз Дарвин - человек, который изменил мир навсегда»
режиссерДжон Эмиел
сценарийДжон Колли, Джон Эмиел, Рэндолл Кейнс
продюсерДжереми Томас, Дженис Эйманн, Джэми Лоренсон, ...
операторДжесс Холл
композиторКристофер Ян
художникЛоуренс Дорман, Билл Кратчер, Гари Джоплинг, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  151.5 тыс.,    Нидерланды  6 тыс.,    Бельгия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В середине XIX века английский натуралист Чарльз Дарвин публикует свои изыскания «Происхождение видов», способные поставить под сомнение существование Бога. Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 564)
ожидание: 89% (218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
51 + 59 = 110
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже сегодня нельзя сказать, что теория эволюции путем естественного отбора абсолютна бесспорна. Она наиболее приемлема, но до сих пор находит у себя много противников в религиозных кругах. Что говорить о том времени, когда британский ученый Чарльз Дарвин впервые опубликовал свой труд «Происхождение видов», совершивший настоящую революцию в сознании людей, значимость которой трудно оценить даже сейчас. Открытию Дарвина предшествовали многолетние научные исследования и кругосветное путешествие, натолкнувшее его на мысль, что «разумное устройство мира Богом» не столь уж разумно, и возможно происхождение жизни можно объяснить, не ссылаясь на Библию. Мир разделился поровну, Чарльз Дарвин обрел как поклонников, так и врагов, и это более чем прекрасный сюжет для биографического фильма, но Джон Эмиел обратил внимание на другую сторону вопроса, не на мир, который разделился пополам, а на душу Дарвина, треснувшую на множество осколков. Человек, бросивший вызов Богу, изучал теологию в Кембридже, собирался стать пастором и женился на набожной женщине Эмме, родившей ему десять детей, трое из которых умерли.

    «Происхождение» показывает тот период жизни ученного, когда он лишился любимой дочери Энни Дарвин, и вместе с ней у него исчезли последние крупицы веры, разделив Чарльза и его жену Эмму по разным враждующим полюсам.

    Для понимания «Происхождения» не так важно знать, кто режиссер, а Джон Эмиел до этого снимал костюмированный сериал«Тюдоры», сколько важно понимать, что фильм спродюсировало BBC, имеющее слабость к изысканным биографиям. Материал жизни Чарльза Дарвина во всех смыслах грандиозен, и тема, которая была затронута — грандиозна. Были подобраны прекрасные актеры на главные роли — Пол Беттани и Дженнифер Коннелли, и все же получился стандартный фильм BBC, как всегда, впрочем, замечательный.

    Главная трудность состояла в том, чтобы передать такой личный и сложный процесс как потеря веры у человека, ранее не сомневающегося в существовании Бога. Невозможно актеру выйти, встать перед камерой и сказать: «Меня зовут Чарльз Дарвин, и я грешен, моя душа сомневается». Джон Эмиел выбирает другой, вполне традиционный путь. Связь потери веры и смерть Энни он оформляет в виде регулярных галлюцинаций ученного, показывая его психический слом так, что ни зритель, ни сам Дарвин не могут определить, где настоящее, а где воспоминания. Призрак дочери помогает проникнуть в суть душевных метаний ученого, и здесь Пол Беттани великолепно передал отеческую любовь и надлом, несмотря на довольно избитый прием, на котором держится практически весь фильм.

    На фоне беснующегося Пола Беттани, Дженнифер Коннелли кажется немного суховатой, что оправдано личностью ее персонажа. Эмма Дарвин, будучи женой революционера, сама нисколько не сомневается в промысле Божьем, и, если не грешно будет сказать, религия ей помогает пережить потерю ребенка. В ее душе нет той чудовищной драмы, разрывающей ее мужа, однако и ее мучают вопросы, не постигнет ли ее кара, если она поможет своему великому мужу… убить Бога.

    Можно сказать, что в кинематографическом плане «Происхождение» открытий не делает, но та всеобъемлющая тема и пафос, которым проникнут фильм, трогают до глубины души и сами по себе становятся откровением, доказывая, что раз человек может так страдать, то уж если он не творение Божье, то, наверняка, вершина эволюции.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 01:40

    Так как я учусь в девятом классе, то по программе мы сейчас проходим эволюционную теорию Чарльза Дарвина. В свободный урок наша учительница решила показать нам художественный, а не как мы все привыкли документальный, фильм «Происхождение». В целом он мне понравился. Так что я решился написать совсем небольшой очерк по поводу этой картины.

    Фильм рассказывает нам об известном, наверное, всем, учёном Чарльзе Дарвине и о его теории происхождения. Он публикует свою книгу, в которую он вложил частичку своей души. Он доказывает, что все существа имеют общее происхождение. А эта теория также отвергает церковную версию. Общество настроено против таких умозаключений. Но, Чарльз не знает во что верить ему. Он уверен в своей теории, но после смерти его любимой дочери его терзают мысли о том, что это и есть кара Божья.

    Актёрская игра смотрится очень даже не плохо. Пол Беттани в целом оправдал мои надежды. Он отлично показал то, как потихоньку Дарвин начинает сходить с ума. Короче говоря, я остался им очень доволен. У Дженнифер Коннелли не очень-то большая роль, но тем не менее, очень значимая как для судьбы Дарвина, так и для самого фильма. Дочь Чарльза сыграла очень молодая актриса, к моему величайшему сожалению я не знаю её имени, но знаю точно, что эта девочка очень мило смотрелась в своём образе.

    8 из 10

    Вот, пожалуй, и всё. Получилось совсем не много, но зато очень компактно. Советую всем при прохождении в девятом классе этого учёного взглянуть на эту картину. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    7 октября 2011 | 22:45

    Чарльз Дарвин. Это имя знакомо каждому человеку ещё со школьных времён. Его работа «Происхождение видов» перевернула мировоззрение людей на религию, на человека как живое существо.

    ВВС уже давно зарекомендовали себя как непревзойдённые мастера документального и биографического кино. А этот фильм не только снят британцами, но и показывает период жизни одного из самых известных британцев в мире.

    Этот фильм очень сложен в эмоциональном, психологическом и даже в философском плане. Негативный отзыв зачастую упоминает что фильм нудный. Но, простите, это же в первую очередь биография. Здесь не будет экшена или триллера. Тем более экранизируемое время — середина 19 столетия. Довольно точно показана атмосфера того времени: начало разделения на противоборствующие лагеря — верующих и религиозных людей против служителей науки и непримиримых исследователей. Дарвин оказался посередине. С одной стороны — его наблюдения и суждения, труды других учёных, факты и доказательства. С другой — укоренившийся поколениями взгляд людей на мир, вера и религия, церковь и Бог. С одной стороны — он, с другой — его жена. Но всё поменяла смерть его дочери. Она укрепила в нём неверие во «всеблагого Бога». Он уже не ходит в церковь, не молится перед едой. Он пишет книгу.

    Актёрский состав безукоризненный. Пол Беттани и Дженнифер Коннелли — супруги в жизни и на экране. Показали сложные отношения, все переживания своих героев. Марта Уэст потрясающе сыграла (для своего возраста) дочку Дарвина Энни. В эпизодах снялись Бенедикт Камбербэтч и Тоби Джонс.

    Композитору отдельные аплодисменты. Музыка Кристофера Янга внесли большой вклад в атмосферу картины. Также и костюмеры и декораторы. А ещё непревзойдённые пейзажи и фон фильма — от леса в разное время года до холодного и каменистого берега моря. Оператор отработал превосходно.

    Очень качественно снятый фильм, экранизированная биография, рассказанная история. Глубокомысленный.

    24 апреля 2014 | 00:51

    С тех пор как я досмотрела фильм прошло около 6-ти часов, а он крутится у меня в голове и я до сих пор не могу определиться как я к нему отношусь. Отрицательного я заметила в фильме сама для себя больше чем положительного, и даже не знаю за что хвататься, чтобы объяснить хотя бы самой себе свое к нему отношение.

    Пожалуй, надо подчеркнуть, что на протяжении всего фильма меня не покидала одна мысль: ЭТОТ ФИЛЬМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СНЯТЬ РУССКИЕ.

    Да, я в очередной раз убедилась: американцы не умеют снимать фильмы о событиях, происшедших задолго до современности: от каждого их фильма не то что пахнет — НЕСЕТ сегодняшним днем. В моем воображении то Дарвин выходил из комнаты в футболке с надписью «I love NY», то его дочь Анна сидела около отца и жевала отбеленными колгейтом зубами Bubble Gum, то набожная Эмма возвращалась домой с работы в джинсах и широком свитере, — так удобнее выводить на прогулку четверых детей. Все это меня очень огорчило, даже несмотря на то, что к Дженнифер Коннелли (Эмма) и к Полу Баттани (Дарвин) я испытываю глубокую симпатию как к актерам (прежде всего не могу не напомнить Пола в фильме Фон Триера «Догвиль»). Таким образом, мне все время хотелось взять за голову разрывающегося и сокрушающегося в фильме Пола с экрана моего монитора и переставить его в какой-нибудь другой фильм, повторюсь, желательно снятый русскими. Ведь если говорить о сценарии, он довольно-таки неплох.

    Итак, «Сотворение», — фильм о периоде, когда Чарльз Дарвин работал над своим величайшим трудом «Происхождение видов». Возможно, это лично мое и неправильное убеждение, но фильм должен был снимать человек, лишенный всяческой веры, не приверженный ни к какой религии, читавший и знающий наперед что сотворены мы не из ребра Адама и имеющий рядом с собой — в числе близких ему людей — человека верующего. Только тогда можно было передать все колебания Дарвина так, как, возможно, это было на самом деле. А я вот смотрела фильм и только и думала станиславским словосочетанием «Не верю!». Для меня из фильма все время пыталась прорезаться какая-то мысль, которая очень чужда Дарвинизму. Возможно, режиссер вложил эту мысль в слова врача Чарльза, который лечил его после смерти дочери — «Пока вы не поверите — никакая вода в мире не поможет вам». Развивая эту мысль, он говорит о том, что человека может не устраивать его религия, но вера — ему нужна какая-либо ВЕРА. Откровенно говоря, меня эта мысль преследует уже давно, и думаю здесь она была дана достаточно грамотно.. За что спасибо сценаристу. Тем не менее, после просмотра фильма у меня осталось четкое ощущение: режиссер — человек верующий… И я опять-таки произношу это «Не верю!» Возможно, фильм снят с соблюдением всех мелочей реальной жизни ученого, но черт возьми, посмотрите кто-нибудь и объясните мне наконец, почему мне так сильно не верится во все то что я вижу на экране.

    Образ Эммы — жены Дарвина — по-настоящему самоотверженной и любящей женщины. Думаю, это и есть истинный герой фильма. Глубоко веруя, совершить грех и дать свое согласие на то, чтобы труд мужа, который, по ее мнению, принес в их дом столько горя (начиная со смерти старшей любимой дочери — Анны и заканчивая помешательством мужа, который продолжает общаться с Анной будто с живой), — это способна сделать только любящая по-настоящему душа. И момент в фильме, когда Эмма произносит «Если бы я знала, что в дальнейшем все так будет, завтра я бы все равно вышла за тебя» и кладет свою руку в протянутую Чарльзом ладонь, является наверняка ключевым как в фильме, так и в истории публикации «Происхождения видов», коли все так оно и было…

    Даже не знаю, советовать этот фильм к просмотру или нет, вроде как неплохой фильм, но от него так несет американовщиной, что.. даже не знаю.

    В общем, если вы не имеете ничего против американовщины в фильмах — то, смотрите, конечно.

    Хочу отметить, что фильм вас не научит ровным счетом ничему, ни даст вам ответов на вопросы касательно религии, веры, науки и проч.

    По мне — так это худший фильм, снятый про гения вне его творений, который я видела. Смотрите «Модильяни», смотрите «Мой муж — гений», смотрите «Есенина»…

    А в цитатник ушли две фразы:

    «Природа отбирает сильнейших, человек — красивых».

    и «Вы убили бога».

    Да и то, полагаю, фразы были сказаны задолго до сценариста…

    16 марта 2010 | 00:49

    Ламарк и Лайель доказали, что виды изменяются, Мальтус показал борьбу за существование, Уоллес доказал естественный отбор, но помнят не их, а его.

    Как всегда бывает с великими людьми, из живых, мыслящих, страдающих, радующихся они превращаются в мертвые портреты в музеях, мысли, сжигавшие их сознание ночами, месяцами, годами, заставлявшие мучиться и сражаться, переходят в строки на страницах пудовых томов библиотек, и уже никто не вспомнит, зачем они делали то, что обессмертило их.

    Фильм «Сотворение» рассказывает о том, как была написана одна из главных книг 19 столетия «Происхождение видов путем естественного отбора…», о том, чем она была для Чарльза Дарвина, для его современников, для его семьи.

    Чарльз Дарвин не был строгим и рассудительным джентльменом, который регулярно работает после обеда над своей новой книгой. Перед нами предстает флегматичный, стеснительный, больной человек с тонкими и добрыми чертами лица, который вот уже как несколько лет вернулся из кругосветного путешествии, в котором пришел к своим грандиозным выводам, подтвержденным многочисленными наблюдениями. Но пока им написаны только отрывки, которые никак не могут воссоединиться, а причина тому — сомнение, которое гложет его. Но сомневается он не в правильности теории, а в том, какие она будет иметь последствия для общества в целом, для его семьи. Это сомнение мучает его, не утихая. С одной стороны научное сообщество и сам Дарвин как ученый требуют продолжения работы, потому что, научные мысли должны быть высказаны несмотря ни на что, при любых условиях, вне зависимости от последствий, но с другой… С другой стороны конечно моральные устои общества, основанные на религии, но не это его волнует в первую очередь, а то, как воспримут эту работу жена, дети, что произойдет с его семьей.

    Анна Дарвин была жизнерадостной, любознательной, честной девочкой с красивой улыбкой. Такие не умирают в детстве, по крайней мере, не должны умирать. Она радовала отца при жизни, ее образ спасала его после ее смерти, и ради нее он сделал то, что должен, он дописал свою книгу. Потому что Анна не боялась говорить, что знает, не боялась перемен, и поэтому стала примером для отца.

    Эмма Дарвин хотела спасти здоровье и душу мужа, она верила в жизнь после смерти, но не из-за косности или традиции, а потому что это помогало жить, даже если желания жить совсем не было. Но однажды ей пришлось выбирать между Богом и мужем, и она не ошиблась, став «соучастницей», как она сама выразилась. Она освободила мужа от страха будущего, дав ему веру. Да, веру, но не в Бога, а в то, что любовь сильнее религиозных, моральных, общественных убеждений, в то, что она останется с ним даже если ему суждено гореть в аду.

    «Происхождение видов…» было написано Дарвином, но он не смог бы этого сделать, если бы не жена, дочь, друзья, если бы не труды предшественников. Все они были частью того мира, который он любил и ценил, поэтому на страницах этой книги вы не найдете «убийства Бога», там есть только изложение фактов, ведь они ничего не могут разрушить, в отличие от религии, успевшей уничтожить многое и многих.

    Фильм выпущен BBC, однако он не выполняет просветительскую функцию в привычном понимании: собственно идеи дарвинизма упомянуты мельком, нет акцента на фактах биографии. Он снят скорее для того, что бы оживить образ Чарльза Дарвина, понять, в чем состоит его подвиг не только пред наукой, но и всем ходом мировой истории. И это удалось в полной мере, после просмотра начинаешь читать «Происхождение видов путем естественного отбора…» и в воображении видишь Пола Беттани в образе Дарвина, который говорит текст книги с теми же интонация, что и в фильме, становятся понятны порой витиеватые предложения, видно, что это не холодные фразы научного языка, это размышления, записанные Дарвином в его кабинете, заставленном экспонатами, препаратами, в котором он разговаривал со своей умершей дочерью, в котором он открыл новую эру. Это удивительное сходство атмосферы текста труда Дарвина и атмосферы фильма и является его главным достоинством.

    Дарвина не волновало противостояние между наукой и религией, он никого не убеждал отречься от веры, и он не хотел «убить Бога», тот умер сам, потому что он может жить, только если люди знают «истину», он не выносит сомнения и поиска, но книга Дарвина создала росток мышления, свободного от каких-либо истин, положений, принципов, от всего, кроме объективности, что повлияло на умы миллионов. Теперь теократические государства есть только в третьем мире, в обществе критерием достоверности является научность информации. Теперь нет гнета религии и это заслуга деятелей эпохи Возрождения, Просвещения, великих открытии 19 века, одним из которых является создание теории эволюции.

    Уоллес пришел к тем же выводам, но они стали известны только научной общественности, книга же Дарвина подробна и понятна всем. Он выполнил долг ученого, открыл свои размышления для общества, поднял логику выше религии. Поэтому мы и помним его.

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 19:09

    Начну с того, что данная рецензия является первой после некоторого перерыва, поэтому, я решила сделать ее как можно более простой, не растекаясь мыслью по древу и без лишней высокопарности.

    Чарльза Дарвина называют по-разному: человеком, сломавшим стереотипы, новатором и гением, прекрасным семьянином, и, в то же время, жалким богохульником, повернутом на собственных фантазиях.

    До просмотра данной картины о прославленном натуралисте я знала, пожалуй, только это, с чем я и решила бороться.

    Сразу хочу сказать, что очень важным фактором «Происхождения» является его абсолютная универсальность, то есть, совершенно не важно, атеист ли вы или верующий, картина подходит для просмотра каждому потому что затрагивает, в первую очередь, биографию Дарвина, демонстрирует его точку зрения, не говорит, что хорошо, а что плохо.

    Актёры

    Супружеский дуэт Пола Беттани и обладательницы «Оскара» Дженнифер Коннелли не подвластен никаким правилам оценивания.

    Все потому, что им просто не найти оценки — они восхитительны.

    Как супружеская пара и, как отдельные исторические личности. Сразу видно, что для картины Беттани подрастерял былую форму, действительно стал похож на человека морально и физически нездорового. При этом он вызывает очень теплые чувства, сам играя достаточно теплого и любящего человека, чего стоит хотя бы невероятной доброты сцена с обезьянкой. Дженнифер Коннелли вновь подтверждает звание разноплановой актрисы: невозможно не заметить разницы между жесткой и сломленной Мерион Силвер из «Реквиема по мечте», и утонченной, грациозной, так отъявленно любящей и прекрасной Эммой Дарвин. Каждой своей новой работой Дженнифер поражает меня все больше. Думаю, не гениальный ученый, а именно его жена является главной героиней фильма, способной любить настолько, чтобы отказаться от веры, от собственной сущности, ради любимого человека. И, безусловно, самым важным моментом фильма было признание Эммы, когда она говорит, что ничего бы не поменяла, будь у нее второй шанс.

    Что касается актеров второго плана, в особенности исполнительницы роли Энни, погибшей дочери Дарвина, по сути, переломного персонажа, девочка справилась, может не на «все сто», но очень хорошо для своего возраста. Она произвела именно «то» впечатление, чтобы заставить зрителя переживать после своего ухода.

    Очень понравилась атмосфера фильма, пейзажи и выбор места. Главную роль истории он не играл, но органично вписывался, что немаловажно, ведь речь идет о натуралисте.

    В «Происхождении» много деталей, но какие-либо еще, кроме вышеупомянутых я выделять не вижу смысла, ибо они не были настолько значительными.

    Напоследок могу сказать, что фильм хоть и не лишен изъянов и недоработок (сценаристам стоило сделать историю более обширной, задействовав ранние моменты жизни ученого, его путешествия), ему можно поставить на полях твердую четверку, или в переводе на десятибалльную систему уверенную 8.

    8 из 10

    9 октября 2010 | 00:13

    В какой-то мере хочется поспорить с авторами отрицательных рецензий.

    Касаемо американовщины — мне кажется, не корректно применять этот термин к фильму, снятому в Великобритании в лучших традициях ВВС. Лично я ничего похожего на Голливуд или американский кинематограф в целом здесь не заметила. Фильмы, они вообще снимаются похоже.

    Хочется сказать о ВВС. Я в принципе не могу оценивать их фильмы объективно, поскольку с недавних пор влюблена в эту корпорацию. Эта компания специализируется на выпуске фильмов о науке и об ученых. И они всем нравятся. Потому что картины получаются живыми и понятными. Вы могли прочитать о Дарвине в учебнике, энциклопедии, могли посмотреть веселый фильм о том, какой он молодец и как это он так хорошо придумал с обезьянами. Но ВВС всегда снимает фильмы о событии изнутри. То, что вы вряд ли узнаете, то, что скрывается между строк энциклопедий. То, что перевернет представления зрителей о фактах, известных еще со школы. Бред ученого, галлюцинации, боль, страх и сомнения, в то же время показаны и моменты откровения, озарения. Гений опускается до простого человека, но это только возвеличивает его.

    По-моему, это прекрасный фильм. Нисколько не затянутый. Если вы хотите узнать всю историю за 15 минут — не смотрите его. Не смотрите вообще ничего из ВВС. Читайте краткие содержания к книгам и Википедию. Фильмы для того и создаются, чтобы чувствовать, понимать.

    Всем вдумчивым и терпеливым зрителям, в особенности поклонникам английского кинематографа, желаю приятного просмотра.

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 23:20

    Хоть я человек глубоко верующий, но все-таки решил посмотреть этот фильм, и я рад, что сделал это. Подобные кинокартины всегда должны быть, ведь задача кино не только развлекать, но и заставлять зрителя мыслить, пробуждать в нем интерес к знаниям и историческиским фактам. Именно таковым и является фильм «Происхождение». Фильм протекает неторопливо и неспешно, временами даже чересчур медленно, но фильмы BBC никогда себя и не позиционировали, как нечто динамичное и с головой захватывающее. Этот фильм о великом человеке, как бы вы не относились к его теории. Лично я, как уже было сказано, верующий и в теорию Дарвина не верю, но не верю аргументировано. Не буду сейчас углубляться в данную тему, просто подчеркну тот факт, что сейчас обезьяны людьми не становятся, хотя цели у них абсолютно тождественны. Однако после подробных описаний сложнейшего пути Дарвина, мое отношению к нему, как к отдельно взятому человеку, а не как к создателю противоречивой теории, изменилось.

    Сами актеры сыграли потрясающе. Пол Беттани был превосходен, он прекрасно передал все эмоции, все опасения и сомнения Чарльза Дарвина, что, думаю, было далеко не просто. Дженнифер Коннели была так же, как и всегда, несравненна. Ее игра завораживает, впечатляет и западает в душу. Можно совершенно спокойно поверить, что это и не актеры вовсе, будто ты сам переместился во времени и созерцаешь все со стороны. Актерская игра великолепна.

    Несмотря на столь похвальную игру актеров, я совершенно не удивлен полному провалу фильма. Вопросы в первую очередь к режиссеру. Его задачей было показать важнейший отрезок жизни Дарвина и его взаимосвязь с миром в масштабнейшем его понимании, что было сделано лишь отчасти. Оттого и есть белые пятна в сюжете, оттого есть необоснованные и не имеющие смысловой нагрузкой сцены, оттого и становится чересчур сложно и затруднительно следить за сюжетом, ибо уместная размеренность в какой-то момент переступает эту тончацшую грань, и становится беспокоющей медлительностью, что портит впечатление о фильме.

    «Происхождение»- обязательный для просмотра фильм тем людям, которые ценят информативность и когнитивность в кино, остальным же оно, скорее всего, не понравится.

    7,5 из 10

    5 февраля 2014 | 11:56

    Фильм о любви. О большой отеческой любви к своему ребенку и о великом чувстве вины, которое мучает человека. Это именно то, что я почувствовала при просмотре фильма. И если бы именно это было основной идеей фильма, то я бы без сомнения сказала, что фильм удался. Но ведь пытались рассказать не об этом. Не увидела я столкновения Чарльза Дарвина с обществом, не увидела, как разрушились его отношения с женой. Она-то как раз показана удивительно сильной женщиной, которая, несмотря на свои убеждения, мужа всё-таки поддержала или, во всяком случае, не пошла ему наперекор. Недаром она сказала, что если бы у неё был шанс всё изменить, она бы всё равно вышла за него замуж. Вот она, Женщина с большой буквы.

    О самом же труде Дарвина вспоминают лишь в начале и потом, словно спохватившись, в самом конце фильма. Всё остальное — о дочери. Надо сказать, что для столь обширного повествования об Анне самой девочки в фильме было непростительно мало (хотя игра Марты Уэст, несмотря на её безыскусность всё же радует). Пол Беттани справился с ролью идеально — целый калейдоскоп эмоций и переживаний.

    »-Я пишу книгу
    -Вы с ума сошли! Книг и так написано слишком много.»


    Создается впечатление, что создатели руководствовались вот этой фразой. Мол, «книг и так слишком много, так зачем говорить еще и об этой?»

    Фильм удивителен. Если отбросить главную идею, которую воплотить, как ни крути, не удалось. Ведь всё-таки:

    «Как в естественном противостоянии, борьбе с голодом и смертью мы можем постичь самое поразительное: возникновение и развитие высших животных форм. И в этом великая правда жизни: планета вращается по законам гравитации и из этого простого начала возникли и продолжают возникать прекрасные и удивительные создания природы.»

    28 июня 2011 | 16:22

    Несмотря на достаточно обоснованную догму, каждый уверен, что он- то уж точно не произошёл от обезьяны, но фильм не об обезьянах…

    не о теориях,

    не об английских научных клубах, уставших от церковной власти и с нетерпением ожидавших, что Дарвин «убьет бога»,

    не о цикле животного мира, который гениально показан на примере выпавшего птенца,

    не о странствиях, которыми сдобрена картина в повествовательной форме.

    Это всё фон.

    Фильм о потере.

    Сначала я была уверена, что любящие друг друга супруги: Чарльз и Эмма «оказались на разных берегах реки, которая становится всё шире» из-за разных взглядов на духовный мир. Раз уж фильм о Дарвине. А потом вдруг понимаешь, что тут подавленные и измученные два человека упивающиеся, каждый по-своему, своей потерей. Несмотря на потрясающую атмосферу картины и возможность взглянуть на мир глазами натуралиста, я в первую очередь восхитилась «происхождением» взаимопонимания между Чарльзом и Эммой в преодолении очень страшного семейного кризиса.

    Я верю, что это Дарвин. Не обычный персонаж, взятый с потолка, а именно Дарвин. Не каждому актёру удастся так воплотить образ. Это ведь не просто любовь к природе…это одержимость ею. Но для Дарвина природа вбирает всё, включая его семью. Он говорит в своих трудах о древе жизни, о великом значении каждой ветки, но также он сам, ощущает себя этим древом. Потому что только признание потери части самого себя может принести столько боли.

    Уважаю британцев за то, как они снимают биографические ленты. Можно смотреть и пересматривать!

    12 апреля 2011 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>