всё о любом фильме:

Карта звуков Токио

Map of the Sounds of Tokyo
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет
продюсерБернат Елиас, Джорди Муньос, Хавьер Мендес, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композиторФатима Монтес
художникРио Сугимото, Тони Кросби
монтажИрен Блекуа
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
$83 371 сборы
зрители
Испания  319.9 тыс.,    Германия  13.6 тыс.,    Россия  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации (1):
Японский импрессарио, чья дочь покончила жизнь самоубийством, подозревает, что в ее смерти виноват испанский бизнесмен Давид. Сотрудник импрессарио, тайно влюбленный в его дочь, нанимает Рю — девушку-киллера — чтобы отомстить испанцу. Звукорежиссер, влюбленный в Рю, мечтает создать подробную звуковую карту Токио. Среди миллиона звуков, издаваемых огромным городом, затеряна и эта история любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1782)
ожидание: 92% (64)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма моя собственная жизнь прекратилась на пару часов. Просто сидела, смотрела в одну точку. А вокруг сновали люди, бегали, что-то говорили. Нет, он не перевернул мою жизнь, не сделал ее лучше, или, может быть, другой. Просто этот фильм заставляет выбиться на некоторое время, остановиться и подумать. Подумать о красоте, смерти, тишине.

    Не хочется даже упоминать об игре актеров, потому что она такая, какая должна быть. Все на своих местах. Все попали в нужные точки. Так же хочется восхититься работой оператора. Какие реалистичные съемки Токио, какие жизненные планы повседневности людей.

    Не буду говорить о сюжете, смысле этого фильма. Все равно я поняла его по-своему. Добавлю лишь, что в звуках всегда будет жить любовь.

    14 января 2010 | 00:54

    Искала собственно не этот фильм, но наткнулась случайно. И оказалось, что нет, не случайно. Начало фильма заинтриговало как и здесь многих смотревших его- все в фильме дышит Харуки Мураками- кто бы со мной ни спорил. Здесь определенно что-то есть, причем даже много чего-то такого, что я смогла полюбить при начальном 8-минутном просмотре. Мне это нравится. Нравится, что на протяжении всего фильма герои едят, пьют и ведут беседу. По-моему у нашего проката Российского так бы ни за что не вышло. Не знаю, по мне это выглядело бы по-свински слишком. Здесь же совсем по другому.

    Ринко Кикучи. Честное слово, влюбилась с первого взгляда. Чудесная улыбка. Весьма мила и обаятельна- не сказала бы, что она сыграла бы киллера. Не тут то было.

    Чувство влюбленности в каждый кадр не покидало меня в течении всего просмотра- я не знаю чем это можно объяснить. Просто эйфория какая-то.

    Сцены с откровением-в от что воистину меня вовлекло окончить фильм с великим настроением. Это было неистово круто, уж простите.

    Конец фильма. Да, я ожидала такого конца, вполне возможно, но не думала, что это введет в чувство нехватки Рью.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 19:39

    «Карта звуков Токио» — корпоративные японцы жрут «суси» на теле моделеобразной блондинки. Что может быть завлекательней такого начала? Оказывается все что угодно, только не само продолжение азиатской «нудятины».

    Безапелляционное заигрывание с идеализированной сферой (не найденной, кстати) «хорошего кино». Глобалистская атмосфера (японки с гайдзином), затасканная тематика о нерациональной мести, крайне упрощенная завязка, концентрирующаяся на образе влюбленной киллерши — все это оказывается следствием одной штуковины: свобода творчества суть последнее, что необходимо вожделеть, ведь за таковой чаще всего прячется «контрастная размазня» ремесленников, конвейерных технологов.

    6 мая 2010 | 09:17

    То, что «Карта звуков Токио» испанский фильм, я понял далеко на сразу, лишь изучив данные на «Кинопоиске», так что кино смотрел чистым, незамутненным взглядом, без оглядки на режиссера, страну-производителя и прошлые фильмы актеров. Пожалуй, единственное, что я знал, это то, что «Карта» получила приз на Каннском фестивале вне основного конкурса. И название более чем интригующее.

    Тем не менее, Изабель Койшет я ставлю семь баллов, и вот почему:

    Первые пятнадцать минут трудно определить сюжетную линию. Конечно, это режиссерский ход, но и его коварные прокатчики разрушают синопсисом. И вот тут и кроется главная проблема. На этот раз, тем, кто составляет описание фильма, удалось пересказать весь его сюжет. Основные события «Карты звуков Токио» развертываются именно в этих двух абзацах с небольшими фактическими дополнениями, вроде тех, что Рю работает на рыбном рынке.

    Действительно, Койшет создает аллюзии и переклички с темами, которые неоднократно поднимались: непонимание Запада и Востока, но возможная любовь между ними. Любовь межпоколенная, любовь отцовская и дочернее бунтарство, выраженное в самоубийстве. И страсть между девушкой-киллером и ее жертвой. Рассказ звукорежиссера создает ощущение, будто сценарий его монолога писал Харуки Мураками, который из книги в книгу раскрывает два женских образа: веселая разбитная девчонка, острая на язык, и загадочная, красивая, молчаливая, печального образа девушка, которая либо погибает (Наоко), либо исчезает бесследно (Симамото, Сумирэ). Рю вот такого второго образа.

    История же рассказанная Койшет практически Шекспировская, одновременно трагическая и простая, так что даже в вымысле не упрекнешь. Но почему действие происходит в Японии? Один западный актер ничем не выдает, что фильм целиком западный. Восточное здесь все, начиная от города, заканчивая эмоциями. Оттого и странно видеть, что страна-производитель — Испания. Не хватает пылкости, зато предостаточно изыска Нагаси Осимы и других классических японских режиссеров. Если Изабель Койшет ставила целью снять фильм по-японски (не только язык, но и режиссерская техника), то у нее это с лихвой получилось. Звуки и картинка на высоте, а вот монотонность действия едва не заставила вздремнуть, хотя сыграно очень достойно. Особенно хочется отметить Ринко Кикучи, которая, между прочим, в этом году снимется в экранизации романа Мураками «Норвежский лес», а за плечами у нее «Игры лжецов», «„Вавилон“ и экранизация „69“ больного на всю голову Рю Мураками, но талантливого.

    7 из 10

    27 февраля 2010 | 13:27

    «Карта звуков Токио»
    «Моя жизнь без меня»
    «Элегия»

    Этот комплект из фильмов Койшет, что недорогой гастрономический набор для супа из костей: очень одинаков и не насыщает. Мосластые громадины, предназначенные на выварку из них последнего возможного. Почему последнего? — главного их уже лишили: мяса нет, а значит и пригодность их лишь на запах, чуть цвета, чуть сытости. Только чуть, всегда чуть — настоящей сытости не ждать — смысла не осталось…

    Печально, конечно, но каждый кормит, как умеет. С этих фильмов уйдешь полуголодный, обворованный на ожидания. А ведь сдаётся мне, что начало обещалось вполне пригодное. Неплохая сценарная идея должна была привести к воплощению, если не гениальному, то вполне удачному. Тяготы жизни, сложные болезни или даже смертельный исход — такие вещи, правда, срабатывают. Начало много обещает, но мало даёт, срываясь ближе к середине. И если старт фильма предоставляет фору на разгон и собирание всех мотивов и причин, то, перевалив за середину и не получая никакого развития, понимаешь: обманули…

    В «Моей жизни…» героиня, узнав о скорой смерти, начинает — что вы подумали? — погрязать в неубедительных мелочах и пустяках, кои понять и принять не получается, настолько это мелко и натянуто. В «Карте звуков…» девушка-киллер влюбляется в свою жертву. И отношения их строятся по такой избитой схеме, что не удивляешься ни прогнозируемому финалу, ни отсутствию идеи как таковой. В «Элегии» та же печаль. Отличный актерский ансамбль много суетится, но вязнет в клишированных диалогах, которые же стремительно обрывает, оставляя шлейф недоумения и сомнения в их надобности вообще. И эта недоработанность на фоне сверхдавления на эмоции одинакова для всей тройки фильмов.

    Но половиной сыт не будешь. Медленные события, как и медленные герои никуда не ведут, вяло перетекая из заданных условий в новые, увеличивая бессодержательность вкупе с такой банальностью, что уверенно предугадать очередной ход не составит большого труда. Они статично скользят по поверхности, не давая желаемой глубины смысла. И такая тоска вдруг возьмет от потраченного времени на то блюдо, которое надо долго есть — и все-таки уйти голодным.

    Полное разочарование несколько сглаживает визуальный ряд. Кадры действительно впечатляют, легко вгоняя в созерцательный транс. Отличная атмосферная колористика, правильная, на мой взгляд, пропорция настроения и восприятия предметного мира — да и спасибо Жану-Клоду Ларьё, оператору, снявшему эти три картины. Но, честное голодное слово, этого так недостаточно, чтобы насытиться и тем более полюбить.

    Что ж, всегда надо уметь вовремя прощаться. С обманщиками поварами, которые даже из отличных продуктов умудряются приготовить пустые бульоны. Куда же девается мясо? — молчат. Как хотите, но я с этой неидеальной кухни ушла.

    PS: если ставить вопрос предпочтений у Койшет, то это«Тайная жизнь слов» и «Страх и трепет», которые дважды могут оправдать потраченное на просмотр время. Вот на этой радости и закончим скорбеть.

    25 июля 2011 | 12:33

    После просмотра эмоции полярные…

    С одной стороны, некая оторопь и возмущение от, казалось бы, бессмысленности действий всех героев: самоубийства, мести, невыраженных чувств, безразличного использования, самопожертвования… Пустота поступков и невозможность понять их сути по причине обыкновенной человеческой разумности и вменяемости зрителя.

    Но с другой стороны, вдруг понимаешь, что сильно зацепило во всём этом действе что-то глубинное, непростое, оправдывающее все выше перечисленные неразумные на первый взгляд выходки персонажей.

    В основе всего происходящего — эмоциональные проявления себя героев. Они разные: от аскетизма и самопожертвования до высшей степени эгоизма и безумной страсти. Но всё это — ради жажды любви. Они все любят, только каждый по-своему. И пробираясь сквозь дебри и постигая, кто как может, науку любить, делают массу неимоверных поступков, порой таких бессмысленных и неосознаваемых умом, но таких понятных, естественных и объяснимых, когда речь идет о чувствах…

    И в итоге вместо потрясения от неожиданной развязки фильма вдруг возникает чувство облегчения и умиротворения от того, что все получили ровно то, что искали и за что так долго и упорно пытались бороться.

    И еще очень важный момент. Звуки. В моем понимании, в контексте данного фильма звуки — это еще и общение. Взаимоотношения по средством такого естественного и нормального для нас, людей, навыка — разговора. Молчание — золото, да. Но всё же высказать другому свои мысли, желания, сомнения, страхи, поделиться чем-то важным — не это ли залог такого долгожданного и такого реального по сути счастья?..

    Фильм, безусловно, оставляет послевкусие, тормошит душу и бередит эмоции, и за это 

    10 из 10.

    25 января 2010 | 23:38

    - Что это за девушка с длинными прямыми волосами и ровной челкой? Это твоя новая девушка?
    - Нет. Это так. Никто.
    - Никто?
    - Она — НИКТО.


    Первое, что зачаровывает мое внимание, это хлюпанье резиновых сапог Ринко по влажному асфальту, с явным нажимом на правую ногу. Из этого могла бы выйти неплохая музыка, возможно напоминающая уже кем-то придуманное и записанное, но в такой вот незавершенной форме, проскальзывающей мимо ушей, эта ненаписанная никем музыка западает в сердце глубже всех благозвучий. Прошмыгнувшее мгновение, совершенное и неповторимое.

    Подобные фильмы, а их немного на моей короткой кинематографической памяти, я отношу к особой категории. Они не идеальны, они могут ставить меня в тупик и вызывать сомнение своими сюжетными задумками и исполнением, но есть в них тайная концовка, которая заставляет мое сердце подпрыгнуть до горла и так тоскливо становится на душе, что я не могу не влюбиться.

    Если отбросить условности, например, работу главной героини Рю, и попытаться заглянуть глубже в нее саму, в непроницаемое лицо Ринко Кикучи, под которым скрываются волны эмоций и простых желаний в любви, заботе и тепле, того, что сложнее всего получить, мне кажется, я становлюсь на шаг ближе к цели самой Койшет.

    Мы ничего не узнаем о Рю. Какие тайны она скрывает и от каких мыслей бежит. Она, словно тень, блуждающая молчаливо по шумному мегаполису, как бы и не важна. Но именно от нее, как от дерева, отталкиваются все ветви-персонажи, и именно ей решать, какой ветке отломиться и исчезнуть, а какой — продолжать жить, благодаря ей, сохраняя в сердце память о ней, «вагон метро».

    И начинаешь понимать, что не в знании-то дело. А в том, что мы никак не научимся ценить то, что происходит с нами здесь и сейчас, не оглядываясь по сторонам, хороня себя в раздумьях о произошедшем, не имея никаких возможностей изменить уже случившееся. И мы теряем, сами того не замечая, счастье, которое счастливо оттого, что просто любит и просто есть.

    Звучит ни на что не похожий голос Энтони Хагерти. «Mercy, mercy, mercy…» Изабель Койшет использует запрещенный прием, бьющий звуковой волной прямо мне между глаз, и из них льются слезы. Ну не надо!.. Ну зачем вы так!.. И я влюбилась.

    15 марта 2010 | 23:41

    Невероятно красивый, сложный, очень чувственный и глубоко эмоциональный фильм о любви, страсти.. той химии, которая не подвластна разуму и логике…Фильм, который заставляет вас не только сопереживать во время просмотра, но и не отпускает после его окончания… Фильм, который будет бередить ваши воспоминания, побуждать задавать себе вопросы о том, а что, собственно, есть любовь и примерять ситуацию, произошедшую с героями фильма на себя…

    Рью- девушка киллер- работающая по ночам на рыбном рынке, чтобы отвлечься от мыслей о том, чем она занимается днем, получает заказ на устранение клиента, испанца Девида, переживающего смерть своей возлюбленной Мидори, покончившей жизнь самоубийством… Но в процессе знакомства, понимая, что Девид к смерти Мидори не имеет ни малейшего отношения, Рью влюбляется в него и отказывается от выполнения заказа… Девид — далеко не молодой, не самый красивый мужчина, своими эмоциональными воспоминаниями об ушедшей возлюбленной сумел растопить сердце японской «снежной королевы» настолько, что она сознательно спасает Девиду жизнь…

    В фильме много очень красивых эротических сцен, снятых настолько тонко и эмоционально точно, что ты переживаешь все эмоции вместе с героями, погружаешься, тонешь в вихре чувств, потрясающей в своей силе накала страстей. Думаю, посмотревшие этот фильм, согласятся со мной, что не так уж много фильмов, где можно так точно прочувствовать и пережить вместе с героями всю ту силу эмоций, скрытых где то глубоко внутри, но выплеснутых наружу, от которых перехватывает дыхание, сжимается сердце и по коже пробегают мурашки…

    Великолепная актерская игра Ринко Кикучи и Серхи Лопеса, замечательная операторская работа — виды ночного Токио просто покорят вас… и на протяжении фильма, подчеркивая эмоциональный накал, будет звучать очень красивая музыка…

    Не могу не сказать о звуках фильма… Тишина летнего кладбища, шум токийских улиц и метро, суета рыбного рынка, звук дождя, падающего на асфальт… И где то там, в общем гуле звуков, утонул и навсегда остался тихий стон.. как звук высшей точки накала страсти Рью и Девида, органично растворяясь и вплетаясь в звуки этого древнего города.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 20:53

    …ты просишь меня спасти тебе жизнь? — да…

    С самых первых кадров сердце удивительным образом сжимается от ноющей боли, и дышится раз через раз. Но постепенно понимаешь — только когда задерживаешь дыхание, по-настоящему ощущаешь выдох, и тем слаще становится новый вдох…

    Люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее. Одни встречи мимолетны, другие длятся чуть дольше, некоторые растягиваются на годы. Но рано или поздно люди уходят, оставляя лишь память, подкрепленную нечетким образом, мелодией, яркой фотографией, письмами, скамейкой в парке или вагоном метро. Но как часто мы помним людей с помощью звуков? А ведь каждый человек составляет звуковую карту своей жизни — шаги, дыхание, скрип кресла, шорох листов, скрежет карандаша, стук клавиш, кипящий суп и втягивание лапши. Все эти звуки складываются в неповторимую мелодию, которой звучит человек. Обычно, мы редко замечаем эти звуки, а порой они нас раздражают, но когда человек уходит, звук, связанный с ним, становится вдруг сакральным.

    Губами старого влюбленного рассказчика Изабель Койшет в очередной раз повествует не новую историю любви разной, но всегда печальной — слепой любви отца, породившей слепую месть, горькой любви убийцы, так легко превратившейся в жертву и ставшей спасителем, мучительной, неразделенной любви, накрепко связывающей героев. Она не будет любить никого и смертью своей сыграет злую шутку. Память о ней будет бередить его сердце, и он будет искать спасение, непрерывно рассказывая о ней другой, тем самым нанося невидимые, страшные раны. Она будет молча глотать боль, не выдав себя ни единым порывом, сохраняя неизменно непроницаемое лицо, оберегающее мысли, накопленные бессонными, холодными ночами и оставшиеся невысказанными. Он будет записывать ее звуки, и молчать вместе с ней, и тихо ее любить. Любовь будет рвать их на куски снова и снова, отдаляя друг от друга. Да, все это уже было, но я в очередной раз поражаюсь тому, как умело Изабель Койшет приправляет сюжет изысканными специями, ведь дело не в новизне идеи, а в ее подаче. Все в мелочах. В пальцах, образующих раковину, чтобы скрытно прошептать страшную весть в неподобающем, пошлом месте, в глазах, раскрывшихся от ужаса. В Рю, одиноко бредущей сквозь целующуюся толпу. В руке, украдкой коснувшейся щеки, в улыбке, так упорно рвущейся сквозь сжатые губы, в собранной по кусочкам фотографии. В страшной, без слов понятной просьбе на табличке.

    И цепко хватается взгляд за изумительную палитру на мокром асфальте, созданную отсветом вывесок, за качнувшиеся подвески, за солнце, играющее на чистых, влажных камнях, за зелень холмов, за урбанистическую серость, волшебно преображающуюся ночью в феерию разноцветных огней, за красный цвет, которого будет много, потому что кровь по-прежнему рифмуется с любовью. И звучит, звучит большой город шумными улицами, гулким метро, шагами тысяч людей, гудящим рыбным рынком, многолюдными кафе, пронизывающим ветром, проливным дождем, смывающим пыль горечи и обид или, быть может, ставшим для них пристанищем. И ненавязчиво в звуки города вплетаются настоящие мелодии, романтические баллады и японские мотивы.

    Изабель Койшет учит нас простой магии. Стоит только хорошенько присмотреться и прислушаться, и мир станет другим, зазвучит по-новому. В фильме кто-то увидит только тривиальный сюжет, когда как нужно было замечать детали. Ведь так всегда — мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. В то время как из самых обычных звуков выходит славная карта города и неповторимая карта любви. Присущая восточному миру скрытность неспроста сказывается на эмоциональной стороне фильма, явными внешними эмоциями он обделен, но это еще один фокус, потому что внутри у героев все плавится, и чувство это мгновенно отзывается в зрителе, оставляя горькое и по-своему волшебное послевкусие.

    Тоска, сжимавшая сердце постепенно уходит, и оно, освободившееся, вступает в свой привычный ритм. А нам нужно лишь несколько секунд, помнишь? Пять, четыре, три, два… Выдыхай…

    …на титрах уже не больно и мы снова можем дышать…

    Даниилу, звездной ночью пришедшему, подобно волшебнику.

    5 февраля 2011 | 19:50

    Я не могу знать наверняка, что хотела сказать Изабель Койшет этим фильмом. Я могу лишь предполагать. Все в этом мире придумано до нас… Наше дело только разбирать существующий вокруг нас мир на кубики и стараться составить из них что-то новое в тщетных попытках опровергнуть аксиому: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется.» Мы пресытились эстетикой восточного кино, его наблюдательностью, философией и интровертностью.

    Возможно, этот фильм не несет ничего объективно нового. Но для меня его послание звучит примерно так: Что ты (в данном случае я) изменил в своей жизни, посмотрев на моих предшественников? И за себя я отвечу: Ничего… До каких пор мы, как нерадивые ученики будем ждать чего-то нового, если старый урок еще не выучен?

    Токио живет своей суетливой жизнью мегаполиса. Города без лиц и имен. Люди пусты, их остекленевшие глаза в метро равнодушно скользят по стенам вагончиков. Каждое утро по дороге на работу главная героиня проходит мимо флеш-моба, на котором безличный голос внушает эмоциональную окраску дня другим: то это день гнева, то день поцелуев. Кажется, что по улицам бродят машины, нуждающиеся в ежедневном программировании. От всепоглощающей пустоты персонажей становится холодно. У них нет желаний, чаяний, стремлений. Отец самоубийцы, который своим безразличием или гипертрофированной заботой подтолкнул девушку к краю. Его помощник, со стороны «обожавший» девушку и ни разу не открывшийся ей. Владелец винного магазинчика, жизнь положивший на то, чтобы растопить ледяную глыбу, не задумываясь хочет ли этого эта самая глыба… Девушка-киллер, которая работает на рыбном рынке, чтобы не думать, и звукорежиссер, молчаливый собеседник Рю, посвятивший себя погоне за всеми звуками Токио.

    Все эти люди пусты, более того они не спешат что-либо менять в своей жизни. Они шаг за шагом еще больше опустошают свою жизнь, убеждая, что они стремятся к чему-то, двигаются вперед. Эгоистичная дочь, молчаливая любовь, старание сделать счастливым равнодушного человека, попытка убежать от обыденного словесного столкновения с миром и пустая коллекция звуков, которая создается бесцельно, ради своего существования. А вы хотели бы потратить жизнь на такие вещи?

    Никакие эротические игры не способны растопить лед и отстраненность героев. Мне было очень холодно смотреть этот фильм. И все же… Есть искорка надежды, крохотный светлячок в этой снежной пустыне. На каменном лице Рю мелькают проблески жизни, и она находит свой огонек, пускай и слишком поздно. На краткое мгновение жизнь девушки перестает быть пустой и обретает смысл.

    Пустота штука заразная… Если ты стараешься выйти за ее границы, она затягивает тебя обратно. Люди вокруг тебя методично возвращают тебя в привычное русло. Человек не должен жить, он должен существовать — краеугольный камень современного общества потребления. За свое пробуждение Рю заплатила немалую цену, и хочется надеяться, что ее жертва была не напрасной. Может искорка ее светлячка своим теплом разбудит кого-то поблизости.

    Немного о режиссуре: Идея акцента на звуковой ряд фильма была очень интересна, вот только воплощение ее хромает. Последняя откровенная сцена вызывает некоторое недоумение. В целом впечатление от режиссуры довольно скомканное. Но для меня в оценке фильмов на первом месте всегда стояло идейное наполнение. А потому советую фильм прочувствовать. Не посмотреть, а именно прочувствовать, окунуться в эту бездну пустоты и, вернувшись в реальный мир, сменить серое существование на яркую и запоминающуюся жизнь.

    25 января 2010 | 05:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>