всё о любом фильме:

Враг государства №1

L'instinct de mort
год
страна
слоган«Подлинная история легендарного преступника»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жак Мерин, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Мэнон Баудоин, Maya Carillon, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЭмиль Гиго, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажЭрве Шнайд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.11 млн,    Россия  332.6 тыс.,    Великобритания  122.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
56 + 13 = 69
7.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
    • Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
    • Жак Мерин — последний из французских гангстеров — был провозглашен врагом государства номер один и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть французской дилогии начинает рассказ о самом легендарном преступнике страны с расстрела человека, оказавшегося в плену у немцев. С первых кадров к стрелявшему появляется устойчивое чувство омерзения.

    Естественно, ясна задумка создателей картины, они не хотели показать актёра, что он настолько мерзок, а мерзок именно каратель, который затем станет известнейшим преступником Франции.

    Далее по ходу сюжета зритель не раз встретиться с отвратительным характером, антисоциальным поведением Жака Мерина, именно так зовут главного персонажа картины, его исполняет Венсан Кассель.

    Венсан Кассель талантлив и своеобразен. Довольно жёсткая внешность, словно ему и предначертано играть разнообразных негодяев (вспомните «Добермана» и «Порок на экспорт»), хотя ни для не секрет, что и положительных героев он играет превосходно. Но всё-таки во «Враге государства N1» у него самый отвратительный герой. Кассель выше всяких похвал справился со своей задачей, ярко передав характер своего персонажа, а вот какой у него был персонаж — это другое дело.

    Совсем иное чувство оставляет сама режиссура. Скорее всего, русскому зрителю немного непонятна атмосфера, созданная в фильме. Никакой идеализации преступника или полиции, довольно сухой пересказ судьбы Жака Мерина, вот, в целом, что составляет целостная характеристика фильма. Но, повторюсь, благодаря отменной игре Касселя и участию Жерара Депардьё фильм завоевал некоторый ажиотаж, правда, он заметно спал после официальной премьеры. К тому картина заставляет вспомнить культовые криминальные драмы («Схватка» или тот же «Доберман»), но явно им уступает во многим показателям.

    Вердикт таков: смотреть можно, а некоторым нужно!

    6 из 10

    8 ноября 2010 | 14:07

    В мире все относительно и Энштейн отчаянно это доказывал. Что такое $80 млн. для киноленты в Голливуде? Средненький, ничем не примечательный бюджет. А для европейского кино — это манна небесная, на которую молятся все режиссеры. Лучше всех перед сном, видимо, молился Жан-Франсуа Рише, а когда засыпал, то клал под подушку готовый сценарий фильма «Враг Государства N1».

    То, что появилось в итоге разбазаривания $80 млн. каждый воспримет по разному. Не воспринимающие насилие даже на экране не посмотрят и 10 минут, а любители реалистичного гангстерского (не путать с нашим реалистично-бандитским!) кино с открытым ртом просидят все 113 минут и попросят добавки. Это тот случай, когда говорят нечто вроде: «Американцы так не снимут. У них все пластмассовое, невкусное, а тут… Тут все настоящее». Правда, полностью от «голливудщины» уйти не удалось и, как принято за океаном, а теперь и у нас, главный герой представляется преимущественно в положительном свете. Что поделать — покойные Бонни и Клайд сделали профессию гангстера очень романтичной и по-своему человечной.

    «Враг Государства N1» непрерывно прикармливает эмоциями, которые дам могут привести прямиком к принятию валокордина внутрь. История становления французского гангстера Жака Месрина впивается в каждого до дрожи, до отвращения, до натянутых нервов, а Кассель, Депардье, Дюпюи и Лелуш смогли заставить зрителя верить в происходящее, в правдивость эмоций и крови сорокалетней давности. А насчет добавки — она обязательно будет, при чем очень скоро, обещая стать такой же сытной и до самых костей французской.

    17 ноября 2008 | 18:38

    Скажу сразу, фильм очень понравился. Во-первых, фильм основан на реальной истории, что делает его еще более драматичным.

    Во-вторых, невозвоможно не отметить невероятно яркую, потрясающую игру Касселя. Ему удалось так показать своего героя, который по сути дела является отрицательным, что начианешь ему сопереживать и видишь его с совершенно другой стороны.

    В-третьих, фильм разделен на две части и тем самым становится еще более интригующим, особенно если обратить внимание, что начало первой части является концом второй.

    Короче говоря, безусловно

    10 из 10

    25 июня 2009 | 23:19

    Фильм «Враг государства N1» (часть первая) — безусловно, кино жесткое. Крутой гангстерский экшн, как никак.

    Вообще стоит отметить, что Жак Мерин всегда и везде действует решительно. Но во всех эпизодах, связанных с проявлением насилия главным героем видно невооруженным глазом, что дело тут не только в его галльском темпераменте, но и в том, что этот парень мгновенно соображал. Вообще по фильму не видно, чтобы это был закомплексованный парнишка, творящий безобразия «на зло папе». Если кто не заметил, то Мерин ничего не делает «на зло» кому-то, если только не мстит, но это уже другая песня. Он самодостаточен даже тогда, когда, поначалу, и проявляется некоторая наивность и неадаптированность к гражданской жизни. Он просто живет так, как хочет.

    Но вот это «как хочет» и вызывает конфликт с отцом. Но — не более того. Они с отцом любят друг друга, они — родные до боли люди, но вот пути-дорожки-то — разные. Да и что он может отцу доказать? Что бандитизм — это хорошо?! Да уж… Мерин и в молодости, еще романтизируя жизнь гангстера, предстает вполне самостоятельным. Парень как-никак войну прошел и соображать там научился, чему способствовали богатые природные данные.

    Да, он способен совершать ошибки, но это уже недостаток гангстерского опыта, что ему и компенсирует Гидо (Жерар Депардье) — его «ментор» в подпольном мире, где бандитизм переплетается с политикой. Депардье как всегда — велик и могуч. От его Гидо веет не только огромной внутренней силой, но и опасностью. Кстати, учитывая полууголовное отрочество Депардье, понимаешь, что он знает, что и кого играет. В Голливуде такого актера нет и быть не может. Жерар Депардье — великий француз, и этим все сказано.

    Собственно фильм — до самого последнего кадра — французский, созданный французами о Франции на примере жизни одного выдающегося, яркого, пусть и весьма противоречивого человека, преступника и анархиста. Играет в фильме без сомнения лучший актерский состав! Играет на пределе, на натянутом нерве, и видеть в их творении проходной «голливудский» боевик — это просто не видеть кино.

    «Враг государства N1» — крутой экшн. Очень крутой. И в то же время набитый под завязку любовными линиями. Но ведь жизнь Жака Мерина именно такой и была — грабежи банков, любовь, стрельба-пальба, погони, тюрьмы, побеги, снова грабежи-стрельба, снова любовь и так двадцать лет — не теряя темпа всю жизнь до последней минуты, когда его расстреляли в собственной машине полицейские, отчаявшиеся его изловить.

    Первая часть снята по его СОБСТВЕННОЙ АВТОБИОГРАФИИ «Смертельный инстинкт». Трудно поверить? Так он ведь еще и не все рассказал — было что скрывать по-настоящему. А сравнивать его с «Бонни и Клайд»… А тем более с Аль Капоне! Вот там — голливудский миф. Бонни и Клайд ничего, понятное дело, написать не успели, да и вряд ли смогли бы — за них строчили газетчики. А Аль Капоне был такой скотиной по жизни, что с Жаком Мерином его сравнивать как-то не хочется.

    Все-таки во Франции Мерина помнят за что-то и по-хорошему. За лихость, смелость, невероятную удачливость и то, наверное, что он просто БЫЛ ТАКОЙ. Такой, кем можно ужасаться и… восхищаться!

    5 ноября 2008 | 16:36

    Данная картина обошлась без особо мощной рекламной компании, что не могло не привлечь к ней внимая. Да и то, что совместно натворили мсье Депардье и мсье Кассель, снимающиеся в последнее время в чём не попадя, вызывало немалый интерес. В отечественном прокате фильм прошёл под названием «Враг государства номер 1», что видимо должно было вызвать ассоциацию с киношкой с участием Уилла Смита и увеличить зрительскую аудиторию. Оригинальное же название звучит как «Враг общества номер один», да ещё и с подзаголовком «Инстинкт смерти». Ничего общего, кроме сходства, в названии у двух фильмов более нет. Да и быть не может. Пусть «Враг государства» довольно не плох, и им можно занять себя на некоторое время, но очень предсказуем, читаем и прямолинеен, как и большинство средних голливудских картин.

    «Nemico Pubblicon. 1» основан на реальных событиях и лишён голливудской напыщенности, что увеличивает интерес во время просмотра, вовлекая в событийный ряд. Жак Марин показан не супергероем, не отъявленным бандитом и не положительным преступников, которых так обожает зритель, а обычным человеком. Только по завершению просмотра я узнал, что есть и часть под номером 2, которая была незамедлительно мною отыскана и просмотрена, и, надо сказать, что это как раз тот случай, когда режиссёр оправдано разделяет свой фильм на половинки. Чувство целостности нисколько не теряется, а даже наоборот, фильм от этого только выигрывает.

    Про режиссуру скажу отдельно. После «Нападения на 13-й участок» от Жана-Франсуа Рише я ничего хорошего не ждал, и был ОЧЕНЬ приятно удивлён.

    Мода снимать фильмы в формате N1 и N2, введённая мистером Тарантино своими «Биллами», породит ещё немало подобного рода подражателей, но кому от этого будет плохо, если они будут так же качественны.

    Фильм являет собой весьма добротное произведение и вполне интересен не только поклонникам жанра, чему я являюсь живым доказательством.

    5 апреля 2009 | 12:25

    Фильм основан на реальных событиях жизни французского гангстера Жака Мерина, подробно описанной в его книге о его биографии. Он был признан во Франции Врагом государства N1. Это отличный фильм, показывающий жизнь Жака Мерина с того момента, как он становится гангстером, начинает «тёмные делишки». Деньги, насилие, страсть, перестрелки с полицией… Всё это делает этот фильм зрелищным и интересным. Присутствуют жестокие сцены с убийствами.

    Жак Мерин — хладнокровный убийца, грабящий банки. У него головокружительные романы с девушками. Хоть он и является Врагом государства N1, но он у меня не вызывает яростного отношения к нему как к убийце. Он показан здесь мужественным человеком, который даёт отпор целому государству, делает всё, что он захочет, и становится знаменитым, и этим ты уважаешь его, забывая о его криминальной жизни. Он герой публики. Это хорошо будет показано во-второй части фильма. Он герой. Или антигерой.

    Мастерство Венсана Касселя дало о себе знать. Он отлично справился со своей ролью. Прекрасный актёр.

    Что касается режиссёра фильма Жана-Франсуа Рише, то он тоже справился отлично. Он показал Мерина в его полной красоте. Человека мужественного, отважного, готового на всё ради своих друзей. И денег.

    Фильм потрясающий, а перестрелка около тюрьмы было отличное зрелище, и как раз подошло в тот момент, когда хотелось что-нибудь в этом духе.

    Советую посмотреть. Фильм произвёл на меня отличное впечатление.

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 15:43

    На мой взгляд, одна из лучших работ Венсана Касселя, хотя с ним плохих фильмов то и не бывает. Есть скучноватые, есть странные вроде «Шайтана», но играет он везде по-разному и образ у него запоминающийся. «Враг государства номер 1» мне напомнил «Лицо со шрамом» и в плане истории, в плане главного героя. Правда, с Аль Пачино получился неповторимый боевик, а тут криминальная драма. Но кино просто отличное — жестокое, достаточно реалистичное и главное, несмотря на хронометраж, не занудное.

    В общем то, становление самого «Врага государства» тут происходит как то неожиданно. Никаких тут признаков его богатства нет, больше показывают характер главного героя. Лучше всего он проявляется в финале, при штурме тюрьмы (!). Да да, весьма необычно, когда один бывший заключенный спасает другого, расстреливая охрану тюрьмы. Бойня классная, сам финал жестокий, и захватывающий. В общем, мощно снято — пропускать такое нельзя.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно жестко

    Мое слово — отличная криминальная драма с жестким главным героем и мощным финалом, рекомендую всем!

    7 мая 2009 | 13:41

    Разрекламированное кино представлялось афишами как криминальная драма о великом и ужасном Гангстере всех времен и народов.
    Первые 15 минут фильма зрители пребывают в ожидании, что вот-вот начнется настоящее Кино, вторые 15 минут — они уже недоумении, а еще через 15 минут — в разочаровании и сожалении о глупо потраченном времени.

    Что же представляет из себя этот фильм? Бессмысленные и бесконечные сцены убийств и насилия; сценарий фильма «про бандитов», написанный школьником; побег из тюрьмы с помощью украденных кусачек; нападение на тюрьму вдвоем в «уазике» с двумя автоматами и гранатой; 10 минут лежания голого Касселя на полу камеры-одиночки; два ограбления кафе; похищение инвалида в коляске, который смог потом убежать от Гангстера; а также бонус для любителей садизма: 2 сцены пыток арабов…

    Все указанные сцены преподносятся как узловые, но они никак не связаны между собой.

    Этот фильм — как нарезка кадров в стиле «из жизни бандитов», он напоминает низкопробные российские телесериалы конца 90-х годов.
    В фильме нет ни психологизма, ни сюжета, ни, собственно, игры актеров.

    Продолжения не надо…

    3 из 10

    3 декабря 2008 | 16:30

    «Выбирая между тобой и друзьями, я выберу друзей» © Жак Месрин

    Действительно интересные криминальные фильмы сейчас на вес золота. Уж очень легко скатиться в чрезмерный пафос или непробиваемую тупость. Сделать так, чтобы было интересно и захватывающе, но при этом неглупо, трудная задача. Поэтому при таком раскладе «Враг государства N1» выделяется среди безликой массы криминальных постановок.

    Рассказывая биографию Жака Месрина, знаменитого французского гангстера, ставшего настоящей легендой, и при этом укладываться в кинорамки — дело неблагодарное. Даже притом, что будет и продолжение этой истории. И при таком раскладе зрителям не показать всего того, что совершил этот безумный француз. Хотя в этом случае есть и обратная сторона медали. В фильме попросту нет проходных эпизодов, ненужных сцен и полутонов. Быстро, хлестко, жестко. Одна сцена сменяет другую, перестрелка сменяет драку, ограбление сменяет тюрьма. Если здесь дерутся, то до смерти, если закапывают, то живьем. Создатели не размениваются по мелочам. И это главный плюс фильма.

    Покажите мне того человека, который не любит Венсана Касселя? Только слепой идиот не признает его прекрасным актером и настоящим мужиком. Не знаю, как выглядел Жак Месрин, но выбор Касселя на эту роль — стопроцентное попадание. Здесь он может быть безумным, жалким, нервным, сумасшедшим и безжалостным. Он любит женщин и ненавидит врагов. Для него друзья дороже любимой жены (в исполнении очаровательной Елены Анайя), и он выполняет свои обещания. При взгляде на Касселя без вопросов веришь, что Месрин был врагом общества N1. А первая сцена с Жераром Депардье является не иначе, как столкновение поколений, как и на гангстерской арене, так и в кинематографе. Молодые гангстеры азартны и дерзки, а старшие мудры и расчетливы.

    При плотном, лишенном ненужных мелочей повествовании, с хорошим актерским составом, фильм вышел без каких-либо больших недостатков. Возможно, кому-то такое стремительное повествование не придется по душе, а наличие черного юморка смутит. Но в целом это вполне интересная история, которая при нынешнем раскладе нуждается в продолжении. Уж больно интересно, что будет дальше. А это, пожалуй, главный аргумент, чтобы дождаться 11 декабря. Ведь французы еще умеют удивлять и рассказывать истории.

    Крепкая криминальная повесть.

    7 из 10

    25 ноября 2008 | 20:11

    Все в наше мире повторяется. С разной периодичностью и в разных формах. Режиссер Жан-Франсуа Рише знает об этом правиле не понаслышке. Прошлый его проект являлся прямым ремейком нетленного полотна Джона Карпентера «Нападение на тринадцатый участок», а тот в свою очередь был своеобразной вариацией на классический вестерн «Рио-Браво».

    Свежий фильм «Враг государства N1» на самом деле уж и не такой свежий, как может показаться на первый взгляд. Как бы сказал маэстро Воланд — «Осетрина бывает только первой свежести. Она же собственно и последняя». Французского режиссера на этот раз заинтересовал образ благородного и бесстрашного гангстера из американских нуаров. Только найти подобного героя предстояло во Франции. Немного волшебства и вуа ля — знакомьтесь, на арену выходит знаменитый французский бандит Жак Мерин (не страшно, что о нем мало кто слышал. На всех аль Капоне не напасешься). Приходится доставать из старинных пыльных сундуков персонажей мастью помладше.

    Название интригует, как только ловишь его на слух. Судя по нему, история, которую нам предстоит услышать и увидеть должна обладать поистине гигантским размахом. Еще бы, дабы заслужить такой статус, надо крайне постараться на определенном поприще. Начало партии остается за Рише. Классические нотки нуаров проскальзывают с первых кадров — возвращения героя с войны, безработица на родине, вступления в банду и первые нарушения закона. Человек, выброшенный на обочину жизни, начинает брать последнюю за горло, не стесняясь методов. Венсан Кассель, в роли Мерина, здесь как рыба в воде. Актеру на роду написано играть харизматичных и обаятельных героев с затаенной в глазах жестокостью. Кассель буквально с первых минут властвует в кадре, не давая ни одного повода отвести зачарованный взгляд от экрана.

    Казалось, ничто не могло помешать получить удовольствие от просмотра — богатый культурный материал и актер, вписывающийся в него идеально, но режиссер вдруг через некоторое время начал дергаться, хватаясь за все то, что подсказывала натренированная память. Рише явно в восторге от де пальмовского «Лица со шрамом», что можно заметить даже невооруженным взглядом. Это конечно не зазорно, только Жак Мерин на фоне Тони Монтаны кажется неумелым хулиганом и титула, столь щедро приписанного ему режиссером, уж точно не заслуживает.

    Рише в принципе поступает верно, излишне не романтизируя своего героя. Собственно, здесь нечего воспевать. Правда и детально выписать персонажа режиссер поленился. Все мотивы незаметно испаряются, так и не успев толком появиться, как следует. Персонаж Касселя оказывается на поверку сырым и больше похож на фигурку, вырезанную из картона и вставленную в картину только для того, чтобы было. Собственно, это и неудивительно, в прошлом фильме Рише уже проделывал подобный трюк. Кассель изо всех пыжится, пытается сыграть так, как еще не играл, только режиссер в этом не очень то и заинтересован. Он с ювелирной точностью продолжает вставлять картонную фигурку, обозначающую главного героя в заготовленные формовки. Далее идут «Бонни и Клайд» и «Великий побег». Вот только смотрится все это очень нелепо. Примерно тот же эффект будет, если в готовую композицию из немецкого конструктора «Лего» вставить деталь из китайского.

    Главного героя нет, связной истории тоже не наблюдается. По старым лекалам режиссер излагать историю не хочет, а по новым банально не может. Его фильм похож на длинный и растянутый видеоклип. Щеголяющий формой, но не содержанием. Удачно начавшаяся партия уходит в глубокое пике и чтобы ее оттуда успешно вывести, нужно хорошенько постараться. И если создание достоверных образов Рише не по силам, то нужно попробовать выехать на чем-то другом.

    8 декабря 2008 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>