всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не припомню я, чтобы фильм, экранизация одноимённого романа, меня задели больше и глубже, нежели книга. Книгу Павла Санаева я прочитал, а фильм увидел много позже. Книга мне понравилась, но в душу не въелась. А картина Сергея Снежкина наоборот, прошлась по всем жилкам. Такая вот метаморфоза.

    По правде сказать, я не много видел фильмов с участием Светланы Крючковой. Вспоминается её Леднёва из «Большой перемены». Но если та была дебютная роль в кино, не главная и оттого не столь яркая, то, роль в «Похороните меня за плинтусом» без обиняков-заслуживает Оскара!

    В нашей жизни не часто встретишь таких вот бабушек. Не часто. У нас бабушки милые, заботливые, которых хлебом не корми, дай понянькаться с чадом. Не все разумеется. Есть молодые современные бабушки, которым не до внуков, но, чтобы такая вот деспотическая власть бабушки не только над внуком, но и над мужем, и над дочерью, такое нарочно не придумаешь. Гримёры конечно постарались, но Крючкова сыграла на разрыв аорты, сердца, души и других артерий. Смотришь на неё и видишь не просто бабушку, а человека в которого бес вселился. При всём при том, были ведь и положительные моменты в её поведении. Это как-то смягчает образ и делает его более правдивым.

    Не столь характерная роль у Алексея Петренко, но тоже обедни не испортил. Может быть без особых душевных и физических затрат, но образ передан убедительно.

    Как не похвалить юного Сашу Дробитько, который на какое-то мгновение стал юным Павлом Санаевым. Просто и естественно, без натуги, без переигрывания, сделал то, что от него хотели. Сделал на самом высоком уровне. Молодец!

    Картина Сергея Снежкина очень сильна по свое подачи и передачи информации и чувств. К просмотру рекомендую.

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 17:06

    Санаев у меня теперь самый любимый.

    Мне необычайно повезло — я не читала книгу Павла Санаева (тот, который приемный сын Ролана Быкова и которому он, собственно, и посвятил свою книгу) «Похороните меня за плинтусом». То найти не могла, то откладывала на потом. Именно поэтому я в полной мере распробовала одноименный фильм.

    Много людей, посмотревших кино про «бабку-монстра» остались недовольны. Непонятно только недовольны чем — тем, что в мире действительно есть такие люди и их не 10, не 100 на всю планету? Их каждый четвертый, если не третий.

    Сначала она и правда омерзительна — без конца орет на мужа и внука, все ей не так. У меня вообще создалось впечатление, что она зашибет их к чертовой матери. И только последняя четверть фильма — пятиминутный монолог в телефонную трубку. О жизни, о несбывшейся карьере актрисы, да вообще вся трагедия несостояшейся женщины.

    В Киеве ей рукоплескали залы, а потом приехал молодой артист МХАТа, поспоривший, что женится в Киеве и забрал ее в Москву. Жить в подвале, работать уборщицей, терпеть унижения. Что у нее было? Сын. Которого она безмерно опекала и который умер маленьким. Все, жизнь кончилась. Дальше пошел суррогат (для нее суррогат). Второй ребенок — девочка. априори нелюбимая, это проблема многих детей, рожденных после умерших первенцев.

    И вот эта «потаскуха» рожает бабке внука, которого бабка забирает себе на воспитание. Лечит, калечит, учит. Запрещает видеться с матерью, вбивает ребенку в голову, что мать зло и только бабка спасет его. В итоге — 4 исковерканных человека — сама бабка, дед, Саша и его мать, сиротливо сидящая на вокзале и просящая встречи с сыном.

    Говорят, что фильм слишком жестокий. Да не жестокий он, а вполне жизненный. Отдали же на «воспитание» родной матери Сашу Зарубину, живут же дети с бабушками и дедушками и ничего, вырастают людьми.

    И бабушка тоже персонаж положительный — потому что внука любит, только любовь у нее жизнью побитая и совсем не материнская. После фразы Саши над могилой бабушки «Мам, а когда мы наследство делить будем? У бабушки в третьем и пятом томе деньги спрятаны» почему-то честно захотелось воскресить бабушку.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 17:01

    Трейлер — творческая эссенция фильма, видеоряд, подобранный на основе самых колоритных кадров, характеризующих данную картину.

    Что же может сказать трейлер к фильму «Похороните меня за плинтусом» г-на Снежкина? явно то, на чем он хочет сделать акцент и на чем, собственно специализируется: чернуха, пошлая и банальная сенсационность в духе бульварных газет и дневной сетки канала НТВ.

    Фильм, по сути, является воплощением заложенных автором основных идей. На мой сугубо личный взгляд, — получилась картина абсолютно бездарная. Да, г-н Снежкин сместил акценты, расставленные в книге. Как он сам сказал:

    «… я понял, что при определённом изменении идеологии повествования там будет что играть актёрам».

    И эти слова прямо подтверждают ту истину, что если книгу он и читал, то явно не проникся или не захотел передавать ее атмосферу, колоритность персонажей и общий депрессивный настрой книги.

    Но взамен Снежкин не смог предложить ничего. По сути, получившийся фильм — просто бездарная компиляция заимствованных из книги сцен, не проникнутых ни единым сюжетом, ни атмосферой.

    Отдельно хотелось бы скачать про игру актеров. На мой взгляд, она на уровне работы режиссера, а именно абсолютно ужасная. Игра актеров, кроме Константина Воробьева, — просто бездарная и, видимо, берет корни из их основной специализиции, — дешевые ТВ-версии и сериалы, наполняющие дневную сетку вещания. Эмоции — гипертрофированные, картонные и искусственные. И возникает вопрос: то ли они специально играют бездарно, повинуясь жанровым экспериментам режиссера, то ли выдают желаемое за действительное.

    Смотреть фильм не рекомендую, ничего нового из него Вы не почерпнете.

    Даю два балла только за относительно правдоподобные декорации и частицу атмосферы 1980-х.

    Итого: 2 из 10

    29 июля 2011 | 18:16

    «Похороните меня за плинтусом» — очередное подтверждение тому факту, что зачастую экранизация оказывается абсолютно неадекватна оригинальному литературному произведению.

    Во-первых, масштабы чернухи поражают даже меня, человека далеко не слабонервного. Количество агрессии явно зашкаливает, количество света же стремится к нулю. В романе «карлик-кровопийца» любит Олю; бабушка внука — да, мягко говоря, весьма своеобразно, но — любит; дедушка бабушку — аналогично. Да и смешного в книге было немало, причём оно совершенно непринуждённо соединялось со страшным.

    В картине всё иначе. Прародители-монстры и несчастный затюканный мальчик — слишком однобоко и не совсем соответствует действительности. Монолог же бабушки и ещё пара-тройка моментов выглядят неубедительно. А взять хотя бы то же «Чучело» — не комедия ведь, скажем так, и вещи там описываются просто кошмарные. Но есть там и доброта, и глубокий психологизм, и философская составляющая. И если представить чисто теоретически, что «Похороните меня…» снял бы сам Быков, можно с уверенностью сказать, что он представил бы эту семейную драму принципиально в другом ключе.

    Очень много отсебятины. У Санаева эпизоды с дублёнкой и побегом Саши из дома отсутствуют, да и антисемиткой Нина Антоновна не являлась. Неплохое, конечно, назидание юдофобам(будешь таким, станешь как эта бабка), но не было ж такого! А уж танец в ресторане… У ребёнка некрасиво звучащее заболевание(чего в самом произведении — опять же! — не было), а они тут отплясывают, да ещё неестественно так.

    Во-вторых и в-главных, трактовка образа гениального Ролана Быкова, заставившая меня биться головой об стенку и скрежетать зубами. Живи он в наше время, посмотри он сей «шедевр», он либо застрелился бы сам, либо перестрелял авторов сценария. У Снежкина он беспрестанно хлещет коньяк: и для сугреву, и для храбрости, и по всем прочим поводам. По повести(и уж тем более по жизни) он давно уже завязал. Кроме того, предлагает Сашиной маме завести «своего, здорового», а «этого» бабушке оставить, в противном случае — разойтись. В книге же он любил этого мальчика, его судьба не была ему безразлична. Да, он сказал, что Оля должна определиться, нужен ли ей её ребёнок, но как же можно из данной фразы — вполне нормальной, к слову — этакое раздуть?! Боже мой!.. Сами посудите: как может непросыхающий пьяница замечательно играть?.. И как может циник снимать такие добрые и жизнеутверждающие(не в пример обсуждаемой ленте) фильмы?..

    В заключение хочется сказать, что фильм по этому произведению изначально-то не мог превзойти оригинал — хотя бы из-за таких неподражаемых оборотов, как «… слышал, что при такой температуре[37,5] лучше всего размножается одна тропическая водоросль, но на водоросль я был похож мало, а размножаться не собирался» — а оказался — увы — гораздо хуже…

    22 октября 2012 | 21:44

    Женщина с синдромом «загнанной лошади» срывает зло на внуке. Это очень знакомо, понятно и это очень часто встречалось в СССР, и едва ли реже встречается в России. Хороший режиссёр, хорошие актёры сделали хорошее в целом кино. Только не очень понятно, зачем? Нет, серьёзно. Впечатление от фильма тягостное. Какой выход из тысяч подобных ситуаций — неясно. Почему такая ситуация возникла — не прояснено. Я понимаю, что с Достоевскими или Чеховыми сейчас туго, но основы драматургии остались прежними. Фильм должен как-то менять нашу жизнь, иначе это не фильм, а скандальный репортаж.

    Попробую пояснить на примерах их школьной программы.

    Достоевский в «Преступлении и наказании» предостерегал от опасных теорий, Пушкин в «Скупом рыцаре» — высмеивал, Тургенев от лица Базарова манифест писал, Чернышевский — сами понимаете, учил жить. После Тендрякова и Гашека — иначе смотришь на детей, Симонова и Севелы ненавидишь фашизм. А что этот фильм? Дневник. Зарисовка.

    Очень странный образ дедушки. То он помогает дочери, сообщая, что повезёт мальчика к врачу, то готов убить обоих. Может быть, проблема в том, что Петренко — слишком сильная личность, и от него волей-неволей ждёшь Поступка. Поступка яркого, волевого. Весь фильм ждёшь, что он сорвётся и даст бабушке по макушке. И он срывается… из-за магнитофона. Ну, мелко как-то… по-мещански. Даже Филозов в «Вам и не снилось» (очень похожая ситуация, заметьте) выглядит предпочтительнее, когда вылезает из своего тазика.

    ("Даже» я употребил не потому, что Филозов — плохой актёр, а потому что эта линия в фильме второстепенная).

    И общее впечатление от персонажей фильма не радует: все уроды. Все, включая мать, включая мальчика, который, пусть и не по своей воле, превратился в маленького лепрекона, включая гомеопата… Героя хочется, друзья мои. Я очень надеялся, что им окажется дед…

    И ещё одна вещь. Видимо, это из-за того, что фильм — экранизация. История не получилась плавной. Это словно выжимка нужных (важных, сильных и хорошо сыгранных) сцен. Как будто они пронеслись перед глазами за миг до смерти. Только не очень понятно, чья это смерть. Возможно, книга прояснит эту странность, но прочесть её желания не возникло.

    8 декабря 2009 | 20:07

    Если вы хотите увидеть трагичную историю не совсем обычной, но часто встречающейся семьи и переосмыслить свои некоторые взгляды, то вам определенно стоит посмотреть этот фильм.

    Он повествует о разногласии между матерью и дочкой, так называемая проблема «Отцов и детей». В центре семейного конфликта стоит ребенок, которого мать якобы бросила, а бабушка якобы взяла на себя тяжкую долю его воспитывать. Так что же нужно самому ребенку? Понятно, что ему дела нет до очень уж жестких и консервативных взглядов бабушки, которая даже запрещает ему видеться с родной матерью. Смотря этот фильм, невозможно не посочувствовать бедному мальчишке, который и со сверстниками даже не общается. Но вопрос бабушкиной любви разрешается в конце — ей просто не на кого было излить свою, ну, скажем так, особенную любовь. Первый ребенок умер, дочь сбежала, остается только пожалеть несчастную женщину.

    Актерский состав впечатлил. Глядя на него, не верилось, что Шукшиной по силам сыграть такую сложную до невозможности роль. Но это вышло у нее весьма неплохо, и даже убедительно. Стоит отдать должное Светлане Крючковой — великолепно, просто великолепно. Эти актеры сумели сделать так, чтобы все казалось происходящем по-настоящему.

    И все-таки гениален был тот человек, который решил снять по этой книге фильм. Настолько всё реалистично: сама история, персонажи, проблемы. После просмотра остается неизгладимое впечатление. Он настолько грузит, что болит голова. Но это того стоит. Ведь те проблемы и конфликты, которые затрагиваются в фильме, есть в реальной жизни очень многих людей. Нужно задуматься об этом, этот фильм, несомненно, заставит вас это сделать.

    16 февраля 2011 | 17:53

    Смотреть надо. Смотреть, потом обсуждать. После голливудских развлекаловок и кишко-мозго-выбиваловок этот фильм, как глоток эмоций и мыслей, причем очень родных каких то, как это и не печально. Не смотря на демонстрацию несчастной семьи в 3-х коленах, фильм, думаю, пойдет на пользу большинству. Мысль о том, что так нельзя жить, прорастет и даст свои плоды в большей или меньшей степени. Показана любовь, которая есть в каждом герое, но она на столько забита в глубь души, потерянностью, неустроенностью, страстями, что выливается друг на друга в каком то извращенном виде и еще больше мучает этих людей. Этакая московская Кин-дза-дза конца 20 века, к сожалению актуальная и сегодня. Можно еще предположить, что любовь, как сущность души прорывается через бездуховность героев. У бабули и мамы, и даже ее «бойфренда» еще прорывается, а вот у деда уже похоже всё! — кирдык. Бабка и «жизнь» его добили. Игра всех актеров и режиссура — супер. Сценарий чуть подправил бы. А что бы ребетёночек играл так здорово, так это поискать еще надо.

    4 декабря 2010 | 18:12

    С книгой я не знаком, но много про нее слышал, так что я буду оценивать сам фильм, а не соответствие образов, деталей и т. д. 

    По-моему, равнодушным к этому фильму быть невозможно, с самой первой минуты уже начинаешь испытывать эмоции.

    Бабка — неуравновешанная старуха, обиженная на жизнь и живущая в своем мире. Причем она реально верит что все делает правильно, а все кругом идиоты и кретины. Она ненавидит всех — от мужа до внука, причем верит что она о нем заботится и делает все во благо. На самом деле неизвестно болен ли внук или нет, диагнозы оскорбленных ею врачей вполне может быть и ложными. К ней начинается ненависть с самого начала фильма и никакого сожаления в сцене с ее похоронами я не испытывал. Хотя иногда в ней проявлялась человечность, но потом ее истинная сущность брала верх.

    Дед — бессердечный человек и как мужчина — тряпка. Бабка полностью им управляет, а он даже ничего ответить не может. Внук его ненавидит больше чем бабку.

    Мать — положительным персонажем я ее тоже не считаю. Ее играет Мария Шукшина, причем очень хорошо играет. Матери 36 лет, безработная актриса которая проживает уже с другим мужчиной (не отцом ребенка), финансово она не обеспечена и видимо никаких решений она принимать не может. К ней тоже было отвращение во время просмотра, даже тяжело сказать почему.

    Сожитель матери — пьяница-художник, который на последние деньги покупает рюмку. Тоже безработный, до сына своей женщины ему «до фонаря», очень неприятный тип.

    Про мальчика писать не вижу смысла, весь фильм я ему сопереживал. Фильм «Похороните меня за плинтусом» найдет своего зрителя, ведь в нем показаны мы, наши соседи, родственники или знакомые, кто-то увидит что-то знакомое, может быть воспоминания из детства, скандалы соседей снизу или плачущего ребенка на улице.

    8 из 10

    3 января 2010 | 11:33

    Фильм, можно сказать, переврал весь смысл книги…

    Произведение Санаева, в отличие от экранизации, просто восхищает!

    Бабушка, как и многие пожилые люди раскрывается слегка циничной, с жестоким сарказмом относящаяся к ребенку, но в тоже самое время от нее веет заботой и любовью к своему внуку, фильм же нам показывает героиню-бабушку некой припадочной истеричкой и раскрывает только негативные стороны ее характера.

    Мать мальчика, наоборот, вызывает жалость и сочувствие в фильме, по книге же, можно понять грубое отношение бабушки к своей эгоистичной дочке.

    Главный герой, аналогично вызывает неодинаковые эмоции после прочитанной книги. Он совсем не такой… Одним словом — читайте, люди, книгу!

    Единственное, что впечатляет в фильме, это конечно же эмоции и игра актеров…

    Для меня, фильм — посмотрел и забыл, а книга — теперь уже точно классика, всячески раз перечитывая которую будешь смеяться от души и плакать…

    12 января 2011 | 01:03

    Абсолютно живое, трогающее, сильное, честное кино. Тяжелое. Смотреть крайне тяжело. Такое кино не просто щиплет струнки души, а хлещет наотмашь. История маленького мальчика, вынужденного разрываться между психически неуравновешенной бабулей и непутевой мамашей. Русская актерская школа представлена в фильме потрясающими личностями — Крючковой, Петренко. Удивительные по своей целостности образы. И жалкие, и трагичные, и страшные каждый в своей слабости. Сравнивать с книгой не буду, т. к. рассматриваю их, как два отдельных произведения.

    Бабуля — властная, и в то же время слабая волей женщина, пытающаяся капризами, истериками и криком быть главой в этой неудачной семье. Страшный, но жалкий человек. Страшный в стремлении подчинить своей воли других, и, в то же время, одинокий и неумеющий выражать любовь правильно. Эгоистичная, депрессивная тиранша. Браво Светлане Крючковой. Соглашусь с критиками, что это, пожалуй, одна из лучших ее ролей, с учетом того, что в жизни она достаточно мягкая, любящая детей женщина.

    Мать, в исполнении Шукшиной. Непутевая, держится волею судьбы за мужа-алкоголика. Слабая, ведомая, зависимая от мнения других и теряющая ребенка, упускающая его буквально из рук. И что самое страшное, она, будучи не в силах отстоять сына, заставляет неосознанно его видеть ужасы семейной трагедии.

    Сцена, в которой мальчика тянут к себе мать и бабушка — вызывает боль в сердце. Прекрасная актерская работа. Эмоциональность на пределе, даже немного зашкаливает.

    Радует и главный герой — маленький мальчик Саша. Я считаю, потрясающе справился с этой непростой ролью.

    В целом, фильм достаточно мрачный, просвета мы не увидим и в конце. Безысходность все трагедии именно в том, что это переживает МАЛЕНЬКИЙ человек с большим тяжелым прошлым. Любителям Санаева не рекомендую.

    7 из 10

    26 августа 2011 | 05:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>