всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм достоин время на просмотр, возможно даже и на повторный. За живое дернет 100%.

    Сумасшедшая бабушка, подкаблучный дедушка, мама, которой ребенок нужен только раз в год, её отчим алкоголик, плюс куча болезней, вот оно «счастливое» детство.

    Светлане Крючковой отдельное спасибо, мастерство актрисы на самую высокую оценку. Кардинальное перевоплощение от положительных ролей, по которым её помнит зритель, до этого чудовища с безумными глазами.

    8 из 10

    Хороший российский фильм.

    4 января 2010 | 23:42

    Трудно оценить и как-то описать фильм «Похороните меня за плинтусом». И не потому, что в нем что-то плохое, отвратительное, неудобоваримое. Нет, в фильме мы видим куда более страшное — бессилие и бессмысленность.

    Это настоящее хитросплетение, тот узел который можно лишь разрубить. Но все герои картины настолько увязли в собственной слабости и подавленности, что не способны к настоящим действиям, которые могли бы оздоровить их жизнь.

    Новый ухажер матери мальчика достаточно интересен. Как лицо новое в семейных отношениях, погруженных во мрак озлобленности и равнодушие, он менее всего подвержен происходящему психозу. Как ни странно, но человек, пристрастный к алкоголю, он высказывает наиболее трезвые мысли, что видно, например, в диалоге про новую болезнь мальчика. С этим героем связано, наверное, хоть что-то светлое и свежее в душном мире семейных и душевных склок.

    Дедушка мальчика, который то играет роль, то пытается влиять на ситуацию. Казалось бы, он помогает дочери, но ставит ей же в вину эту помощь. То пытается хот как-то посочувствовать мальчику, но тут же теряется при появлении своей жены.

    Мальчик же, оказывается самым незащищенным героем фильма. К сожалению, открытый к новому разум юного мальчика поглощает весь опыт человеческих склок, конфликтов, лицемерия, эгоизма. Он доверчив, его поступок с кратким рывком из дома показывает нам, что возможно, хоть в нем есть тот росток способности к поступкам.

    Самыми сложными и безнадежными оказываются отношения матери и дочери. Взаимные обвинения, ощущение того, что каждая из них лишь использует друг друга для своих целей… По ходу фильма закрадывается мысль, что мальчик по-настоящему не нужен ни матери, ни бабушке. Мальчик выступает лишь в качестве трофея, мерила победы противостояния матери и дочери. Кто его обретает — тот обретает возможность вечной правоты, ощущения собственной необходимости и важности.

    Персонаж бабушки зрителю открывается максимально полно. Безусловно, все что мы видим в ее поведении, трудно назвать здоровым. Но, тут стоит задуматься. Ведь многое, что мы видим в ее поведении, иногда допускает каждый из нас. Обман, лицемерие — средства неприятные, формально неприемлемые, но часто применяемые многими. Ощущение геройства и жертвенности, когда бабушка уверяет всех, что он живет только благодаря ей. Ощущение своей полной правоты, выражаемое в оценке поступков своей дочери. Все это так заметно, видимое со стороны! Но как бывает сложно оценить себя с тех же трезвых позиций.

    Рассказ бабушки о своей жизни дает нам некий ключ. Неужели, все, что мы увидели, стало результатом накопления той же грубости, жесткости, лицемерия, только в адрес когда-то молодой бабушки? Ведь мы понимаем, что человек несет отпечаток того общества, в котором растет и развивается. Об этом же нам может сказать такая неожиданная чувствительность бабушки к обычной мышке, которая вряд ли кого либо обманет, бросит, как это делают люди.

    Финальная сцена показывает, что маленький мальчик уже впитал в себя тот негативный опыт всей своей семьи. И что мать, заполучив его, не полюбила и не простила никого. Как бы ни было печально признавать, но бессилие и бессмысленность уже отпечатались в мальчике. Каким он вырастет? Сможет ли он увидеть в людях хоть что-то хорошее? Ответ на данный вопрос далеко не однозначен. Что оставляет горькое, но честное послевкусие этого фильма.

    23 декабря 2016 | 18:01

    Книгу я не читала. Но честно пыталась. Такого количества бранных слов и издевательств над ребенком я не могла снести, хотя вполне допускаю, что все оно так и было на самом деле. Бросила книгу на моменте когда Саша возвращается весь в цементе домой и получает взбучку. Кто-то говорит, что этот момент забавен, мне же было страшно за ребенка.

    Но все родные книгу прочитали и очень хвалили. Поэтому я решила, что на фильм схожу, цензура мата на экран не пропустит, надеялась я, и была права.

    Фильм понравился очень. Прежде всего тем, что он очень честный, по-своему добрый, и очень качественный, что для отечественного кинематографа сейчас редкость.

    Хочется отметить высокий уровень игры не только всех уважаемых артистов-взрослых, но и маленького Саши Дробитько. Даже Шукшина сыграла убедительно. И конечно же, очень симпатичен герой Воробьева (прототип Ролана Быкова), который оставался самым правильным и добрым человеком в окружающем его дурдоме.

    Признаться честно, кино я досмотрела до конца только напоминая себе что этот маленький мальчик хоть и настоящий, и все эти испытания действительно пришлись на его долю, но он вырос и стал успешным режиссером и писателем, и все у него хорошо. Слез сдержать не могла.

    Советую смотреть этот фильм не как отвлеченную жизнь рядовой актерской семьи, а держать в голове судьбу и характеры прототипов этой истории.

    30 января 2011 | 23:00

    Фильм, безусловно, показался мне очень тяжёлым и давящим на психику. Причём, знаете, есть фильмы, давящие на психику какими-то эффектами, здесь же такого нет. Да этого и не нужно.

    Зритель окунается в атмосферу советских времён — маленькую квартирку, где постоянно что-то шкварчит на кухонной плите, работает радио, звонит телефон, деньги прячут в банках с рисом, а по вечерам смотрят чёрно-белый телевизор. И здесь, в этом, казалось бы, домашнем уюте, разворачивается жуткая семейная трагедия.

    Есть мальчик Саша, болезненный ребёнок, запуганный и затасканный по врачам (хотя кажется, что половина его болезней просто-напросто надуманы).

    Есть бабушка и дедушка, с которыми он живёт. Бабушка — истеричная старуха, чрезмерно грубая, кажущаяся домашним тираном, которая вечно на что-то жалуется и называет свою дочь «потаскухой». Дедушка — актёр, уставший от частых истерик жены и болезней внука.

    И есть мама, живущая отдельно от них, не с отцом Саши, а с другим мужчиной. Мать, которая очень страдает и больше всего на свете мечтает вернуть сына.

    Бабушка не желает, чтобы ребёнок даже виделся с матерью, она и близко её к нему не подпускает. И это трагедия — когда ребёнок тянется к матери, а мать — к ребёнку, но всегда рядом бабушка, как Цербер, охраняющий вход в подземное царство. Они рвут мальчика на части, как в переносном, так и в буквальном смысле.

    Ещё одна драма — жизнь бабушки, жизнь, которую она отдала своему мужу, а потом и внуку, её своеобразную жертву, которую, как она думала, никто не оценил.

    Может показаться, что герои ненавидят друг друга — столько ругательств можно услышать от бабушки в адрес своей дочери, а частенько и в адрес внука. Но это не так. Всё же это семья, пусть такая, разрозненная, но семья. И они любят друг друга. Да, странной любовью, любовью, доводящей до безумия, но любовью. Здесь нет ненависти. Есть просто обстоятельства, сложившиеся некстати и создавшие картину, которую мы видим на экране.

    Фильм ничего не скрывает — показана в деталях вся бытовуха непростой жизни семьи, все их невзгоды оказываются на виду. При просмотре погружаешься с головой в атмосферу фильма. Крики, истерики и стычки также показаны реалистично, да и вообще игра актёров оценена мною на 100 из 100.

    Очень честный, простой, атмосферный, драматический фильм с Великолепной игрой актёрского состава.

    Рекомендую к просмотру.

    24 апреля 2010 | 00:40

    Фильм о суровой правде жизни, о проблеме отцов и детей, о тяжелой жизни маленького мальчугана. «Похороните меня за плинтусом» потрясает своим трагизмом. Нелегкая доля выпала на 8-ленетго Сашу: постоянные болезни, унижения бабушки, наплевательское отношение деда, разлука с матерью. Ну и терпение же у пацана!

    Игра Светланы Крючковой затмевает все остальные персонажи фильма. Так сыграть обезумевшую злобную старуху, в то же время и любящую бабулю, не каждой приме нашего кинематографа бы удалось. Образ героини Крючковой неординарен. Бабка, которая по молодости отдохнула в психиатрической больнице и пережила смерть своего первенца, пропиталась ненавистью к жизни, в особенности к своим родным. Однако периодически у нее появлялись приступы любви и доброты, но только лишь к ее настрадавшемуся внуку Саше. Остальные родственники вызывали у нее только одно призрение, в особенности ее дочь.

    По ходу фильма складывалось впечатление, что словарный запас старухи неиссякаем. Мария Шукшина тоже постаралась в фильме на славу. Ей удалось показать любящую мать, которая, во что бы, то не стало, хочет быть ближе к своему сыну. Отдельной похвалы заслуживает маленький страдалец, которого сыграл Александр Дробитько. Сыграть в 8-летнем возрасте данную роль так отлично, будто в повседневной жизни он такой же, как и его герой.

    Итог: фильм довольно тяжелый, о суровых буднях советского мальчика, которому живется довольно не легко. Фильм при просмотре, которого не возникают сомнения, что, он основан на реальных событиях.

    8 из 10

    8 января 2010 | 23:08

    Начало фильма… Непрерывное следование за сюжетной линией… Несколько раз, отрываясь, посматривала на количество времени, что осталось до развязки… И вот… Титры…

    «И это Конец?»,-невольно вырвалось у меня. Да, черный экран замелькал знаменитыми фамилиями :Светлана Крючкова, Мария Шукшина…

    «Нет, не может быть!Может что-то еще?что-то хотели сказать напоследок и все.. . оборвалось.. не получилось» К сожалению, такие люди, как Сергей Савельев редко ошибаются.

    В воздухе повисло оглушительное молчание. Голова перебирала тысячу мыслей и не находя ни одной, начала медленно, но тактично подходить к систематизации и фильтровки всего, что было увидено мной в течении 1 ч.50 мин.

    Наш мозг — удивительная вещь. Кажется, он работает как часы, а в какие-то минуты полностью отключается и не выдает никакой информации, которая, зачастую, именно в этот момент нам необходима, иногда он позволяет все помнить, а иногда позволяет нам забыть то, что нам не нужно…

    Я представила себя 8-летним ребенком. Это пора беззаботного детства, когда улыбки искренны, когда мечты явлены тебе и… вот-вот они все сбудутся, нежные объятья мамы, прогулки с семьей по городскому парку… А что видел Саша? Где его детство? Та пора, которая никогда не повторится?Которую спустя много лет мы начинает ценить… Вот проблема! Вот преступление-лишать ребенка его бесценного, неповторимого детства. Вспомните, с чего начинался фильм! С маленького мышонка, который угодил в западню. «Попался на голландский сыр»,-говорит дедушка. Все в фильме не случайно, по-вашему мнению, зачем автор внес этот эпизод?Слова бабушки: «Иди ко мне, мой мышонок»(после того, как Саша похоронил его тельце в снегу) Вот оно!Мальчик попался в свою мышеловку, да, размеры «капкана» больше, да и жертвы, на мой взгляд, куда хуже. Бабушка выступала в роли смотрителя этого «капкана». Как говорится: «Шаг вправо, шаг влево — расстрел!»

    Семья — главная ячейка общества. Что видит, когда ребенок появляется на свет? Маму… Кто постоянно сидит рядом с кроваткой, когда малыш заболевает?Мама… Кто жизнью готов пожертвовать ради своего ребенка? Мама… И этот связующий элемент отнимают у маленького Саши. Он протистует как может, бьется словно птица в клетке. Бабушка Нина, не желая отпускать внука, пытается всеми силами отбить интерес его к матери и выставить ее в самом ужасном свете. Бабушка самый настоящий тиран с тоталитаристским режимом ведения жизни маленького мальчика… Не знаю, у меня нет слов оправдания для ее поведения.

    … Можно много дискутировать на данную тему… Но вывод один — все герои данной драмы «похоронены за плинтусом»… В большей части морально…

    26 июля 2010 | 23:09

    Читая книгу, я не видела настолько выраженного гадостного характера маленького Саши. Я улыбалась, сочувствовала мальчику, переживала за него. А смотря фильм, мне самой хотелось его убить за такое предательство по отношению к бабушке, пусть и не совсем адекватной. Его слова про то, где спрятаны деньги, меня просто поразили… Маме то мальчик явно не нужен, что показывают финальные кадры на кладбище. А он видит в ней лучик надежды… печально, что сказать.

    Однозначно нужно читать книгу! Фильм не показывает и половины того, что написано на бумаге.

    Об игре актеров могу сказать, что Светлана Крючкова и Алексей Петренко прекрасно сыграли! На счет мальчика… как то он постоянно рыдал, кричал, и мне казалось это чересчур наигранно. Но он еще маленький, это его дебют. Справился на мой взгляд.

    Скомкали сюжет, скомкали хорошее произведение. Слишком урезано все. Но эмоции оставляет и на слезу пробивает.

    5 из 10

    9 марта 2010 | 02:52

    Читал, точнее, слушал эту книгу, где текст читал сам Павел Санаев с музыкальным сопровождением. Очень понравилась. Во время прослушивания меня не покидала улыбка, а порой присутствовал даже смех. Картина передо мной стояла так ярко, что я вспомнил свое детство.

    Конечно, у каждого человека восприятие искусства понимается по-разному. Кто-то видит одно, кто-то другое, кто-то вообще ничего не видит. Я же представлял бабушку совсем иную. Характеры, несомненно схожи, но есть явные отличия. Скажу в поддержку фильма — несомненно, этот фильм, один из немногих, где имеется некая связь с сюжетом книги, что бывает довольно редко. Но, в общем, глупо сравнивать кинематограф с литературой.

    В книге всегда подробнее описана жизнь героя, его, Cашины нелепые оправдания, бабушкина ворчливость и прочие мелочи. А в фильм довольно трудно впустить полную, достоверную картину происходящего. Для российского кинематографа довольно не дурно, я доволен просмотром.

    7 из 10

    6 сентября 2010 | 18:36

    Фильм, бесспорно, сильнейший. Драматический накал зашкаливает. Актеры натурально живут в кадре. Игра на уровне недостижимых высот. Шедевр! Но в плане сюжета оценки некоторых критиков чрезмерны. Что значит «шокирующее откровение»?! Чего уж тут шокирующего?! Это просто правда — неочищенная, беспощадная правда. Всего лишь. Та самая. Правда о жизни многих советских семей. Да и немало современных живут также.

    Это драма о самозванстве, деспотизме и бытовом насилии. О том, как извращенно можно понимать и переживать любовь. О том, как можно быть заложником своего страдания, обиды и страха. О том, как ничтожен человек, как хрупка и бессмысленна его жизнь.

    21 января 2011 | 01:01

    Фильм оставляет глубокие и противоречивые впечатления. Он шокирует, да, но это не гротеск, это жизнь. Бывает так, бывает ещё хуже, и это происходит сплошь и рядом… Одни ошибки накладываются на другие, и одна сломанная жизнь способна сломать другую… Сложные характеры персонажей раскрываются в течение фильма, все актёры сыграли бесподобно. Картинка радует глаз. Ощущение бытовухи прекрасно передано всем тем что окружает персонажей. Картина о любви, состоящей из слёз, страха и отчаяния. И, конечно, бесподобный финал. Мать с ужасом видит, во что нелепый взрослый мир превратил маленькое страдающее существо, которое ради мамы рассказывает где у бабушки лежат деньги, на её же похоронах, всё так же невинно хлопая глазками.

    1 июля 2011 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>