всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я получила очень много эмоций от прочтения книги. где-то было смешно, а где-то — грустно. Санаев очень реалистично описывает приключения Саши в своей книге, местами с чудесным черным юмором. Экранизация оказалась не такой, как я себе представляла.

    Начнем с сюжета. Почему фильм начинается практически с конца книги? Сюжет здесь таков: мальчик Саша Савельев живет с бабушкой и дедушкой, часто болеет и очень скучает по своей маме, с которой бабушка запрещает ему общаться. В фильме нет и половины того, что есть в книге. Почему не показали, что Саша вовсе не такой больной мальчик? В книге он и сбегал от бабушки в МАДИ, и довольно озорно вел себя в санатории. А тут он как будто вечно больная амеба. Очень жаль. Также исковеркали образ карлика-кровопийцы. В книге он хотел, чтобы Саша с ними жил, а в фильме всячески от него отделывался. А он был моим любимым персонажем книги Санаева…

    НО. Угнетающая атмосфера тоски, болезни, грусти передана замечательно. Оператор тоже здорово поработал. Мрачные стены, мрачное кафе, мрачные сцены на улице… Вечная ругань бабушки, ехидные комментарии дедушки, вообразившего себя великим актером. Искренне сочувствовала Саше, немудрено стать больным живя в такой обстановке, с вечно унижающими тебя взрослыми, которые обещают, что ты скоро сгниешь. Не всякий взрослый выдержит, а он ведь совсем ребенок.

    Жуткую атмосферу здорово передала и проникновенная игра актеров. Например, именно такую бабушку я и представляла. Крючкова идеально подходит на эту роль. Мальчик, играющий Сашу, тезка своего героя Саша Дробитько очень натурально сыграл, несмотря на небольшой возраст. Талант, одним словом. В общем, все актеры хорошо подобраны, да и играют они профессионально.

    Жаль, что экранизация книги, именно экранизация, не полностью оправдала мои ожидания. Поэтому

    6 из 10

    30 января 2011 | 22:31

    По-моему, кино получилось слишком уж мрачным и пессимистичным. Этот фильм снят по повести Санаева, которая пользуется довольно большой популярностью. Я её, к сожалению, а может к счастью, не читал, но посмотрев эту картину, у меня что-то читать это произведение совершенно отпало желание. Хотя я слышал, что автору повести самому не понравилась его экранизация.

    Я, честно говоря, так и понял, что хотел показать режиссер. То ли любовь ребенка и матери, то ли наоборот грязь в этих отношениях, то ли чего-то еще. Кстати, вот грязи и серости какой-то в фильме отбавляй. Вообще, у картины настолько упадническое настроение, что после просмотра настроение портится. При чем, не из-за того, что задумываешься о чем-либо, а просто так.

    В общем, мне этот фильм не понравился. Правда, хорошо сыграли актеры, очень чувственно. Но, в целом, на мой взгляд, кино совершенно проходное.

    10 октября 2011 | 18:47

    Вчера посмотрела эту картину. Пришла домой, а домашние мне говорят, мол, прочитали отзывы критиков, пишут, что провальный фильм. Села смотреть его с мыслями «Для галочки посмотрю, сотру с компьютера, а потом книгу перечитаю, чтобы вспомнить все шедевральный стороны». К моему удивлению, я даже не заметила, как пролетели 1:50 минут фильма.

    Я согласна с критиками, что фильм фактически строится на бабушке Саши, которую просто великолепно сыграла Светлана Крючкова. Лучше актрисы на эту роль, по моему скромному мнению, придумать невозможно. Я когда книгу читала, так себе и представляла бабку. Бурные овации, Светлане. Тут, создатели картины угадали.

    Не угадали они с Марией Шукшиной. Ну, не смогла она достойно показать мать Саши. В ее глазах не было обиды, что она не может увидеть ребенка, в ее глазах читалась какая-то пустота. Если в книге показаны теплые отношения между карликом-кровопийцем и Ольгой, то в фильме между нами чувствуется неприязнь. Тогда сразу возникает вопрос: Зачем она с ним живет? Зачем его променяла на сына?

    Фильм ничего не теряет, «потеряв» сцену из книги, когда Саша с бабушкой едут в пионерский лагерь, а также падение Саши в цемент. Ну, не теряет. Нет смысла режиссеру полностью пересказывать в кадрах сюжет книги.

    А вот финальная сцена меня удивила приятно. В отличие от книги, в фильме режиссер показал, что закончившаяся война между матерью и дочерью, не привела ни к чему. Не нужен был этот ребенок ни той, ни другой.

    Кинокартину имеет смысл посмотреть, хотя бы из-за гениальной игры Крючковой. В моей коллекции фильму, безусловно, быть.

    18 ноября 2009 | 02:07

    Шедевр. Изумительная игра. Я поверил в происходящее и проникся, будто все это было на моих глазах. Герои получились яркие и сочные. Цвета в фильме в точном соответствии. Звук… этот пронизывающий звук… осадком лежит на сердце… вот-вот кажется заорет бабушка…

    В коллекцию, пересмотреть, посоветовать!

    10 из 10

    2 марта 2010 | 06:49

    Начиная свой отзыв о картине, сразу же определюсь — СМОТРЕТЬ СТОИТ.

    Оценим по пятибалльной системе.

    Операторская работа — 5 баллов, ничто не отвлекает внутренний взор зрителя от картины. Такие отвлечения сегодня случаются. Современное кино про судьбы и душу людей, часто пестрит перебором крупных планов. Тем самым авторы пытаются искусственно определить личностный характер картины, приблизиться к внутреннему взору смотрящего через наигранные, давно известные методы. Но получается слишком приторно. Авторы этой картины избежали данной ошибки.

    Кастинг — 5 баллов. С книгой я познакомился совершенно случайно, спасая себя от скуки на работе. Ни автора, ни его истории не знал. Читал, хаотично, скача по главам. Отношение сформировалось — как о книге с достаточно гиперболизированными характерами, доведенными порой до абсурда, модной, хорошо разрекламированной. Но характеры героев, я прочувствовать все же успел, представил их образ. Образы, подобранные в картине — соответствуют, а может, даже лучше, чем представлял себе я. 

    Костюмирование и декорации — 5 баллов. Обстановка создана точно отражающая время и место происходящих событий. Ничто не кажется чуждым, все очень правдоподобно и грамотно. Отличный грим героев, все очень полноценно.

    Актерская работа и режиссура — 5 баллов, с некоторыми оговорками. Фильм не избежал некоторой гиперболизированности характеров героев, навеянных как мне кажется первоисточником — книгой. Порой кажется, что это отличное отражение примитивно-реальной событийности, которая происходит буквально у твоих соседей, порой… что это некая фантазия автора, выдумка.

    Главным героем, по моему личному мнению, становится в картине БАБУШКА. Ее харизма, противоречивый и внутренне конфликтный (как и у всех в этой картине) образ, не лишен, однако глубокой внутренней наполненности. Это история и трагичная, и противная, и душевная, и достойная одновременно.

    Мотивы каждого героя раскрыты полностью и понятны, заставляя переживать каждому. И это одно из главнейших достоинств картины. Никто в этом фильме не виновен, хотя с другой стороны виновны все. C`EST LA VIE, как говорится.

    Мальчик, на первых кадрах (порах) смотрится не совсем убедительно, хотя подразумевается как главный герой и в книге, и в картине. По ходу картины, сближение смотрящего с героем мальчика и как результат вера в его правдоподобность растет. В общем и целом, образ хорош, но не лишен мелких недостатков.

    Смысловая наполненность или то, `что хотел сказать автор`, это для меня лично, предмет отдельной беседы, после хорошего осмысления и повторного просмотра. Сейчас же оставим это `за кадром`. Пусть каждый сам для себя решит.

    С сожалением и счастьем, можно констатировать — эта картина пример того, как при малом бюджете нужно снимать полноценное, качественное, с оттенком национальности, достойное кино. С счастьем потому, что в современной мэинстрим системе кино, такие события как это картина, все-таки случаются. С сожалением, так как раньше большинство отечественных картин было также приятно и душевно смотреть как эту, и раньше бы она не стала примером. Сегодня же, когда во главу часто ставиться престиж, модность, копирование из западных аналогов и окупаемость такие картины становятся пусть маленькими, но событиями в душе человека.

    В конце картины, я произнес внутри себя: `Браво!`. Браво авторам создавшим эту картину, желаю им снимать еще также полноценно, душевно, правдоподобно и достойно. Это главное, в чем мне хотелось бы быть услышанным: Снимайте еще и также!

    10 и 10

    4 декабря 2009 | 22:42

    Российский фильм, снятый по мотивам одноименной автобиографической повести Павла Санаева, номинированной на Букеровскую премию.

    В картине речь идет о судьбе 9-летнего мальчика Саши Савельева (Александр Дробитько), который живет у бабушки (Светлана Крючкова) и дедушки (Алексей Петренко). Они не доверяют воспитание мальчика своей «беспутной дочери, которая променяла ребенка на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой». Чрезмерная опека бабушки превращается в настоящую тиранию, а за возможность воспитывать мальчика начинается борьба между бабушкой и матерью Саши.

    В отличие от книги фильм сосредоточен вокруг дня рождения Саши Савельева. Таким образом, за пределами фильма остались многие яркие эпизоды книги.

    Долго не решалась посмотреть фильм из-за отзывов и рецензий. Представляла себе картину жесткого насилия над ребенком, тяжелую психологическую драму, оставляющую негативные эмоции.

    На деле же фильм оказался довольно реалистичным и жизненным. Хотела бы отметить игру Светланы Крючковой, если ребенок (Александр Дробитько), на мой взгляд, где-то переигрывал, то бабушка — настолько колоритный и самодостаточный персонаж! Это потрясающе! Пожалуй, на ней весь фильм и держится.

    К каждому персонажу ты не испытываешь только лишь положительные или отрицательные эмоции. Ты ставишь себя на место каждого и где-то понимаешь его поступки, где-то жалеешь, где-то восхищаешься и негодуешь — испытываешь всю гамму чувств.

    У меня после фильма не осталось какого-то угнетенного состояния, ведь всю картину пронизывает пусть «своя», пусть безумная, но все же любовь.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 00:30

    Очень сильный фильм. Из тех, которые держат в напряжении от начала до конца.

    Читая многочисленные рецензии на него, поразился такому диапазону оценок — от восторженных до расстроенных, в обоих случаях вроде достаточно обоснованных.

    Не могу согласиться с мнением тех, кто считает экранизацию как жанр чем-то вроде довеска к первоисточнику. Это снизило бы самостоятельность такого кино, свело бы роль режиссера к выполнению скучного школьного задания. Честно говоря, экранизации сплошь и рядом разочаровывают именно потому, что этим грешат.

    Думаю, Снежкину удалось воплотить свое видение темы, именно свое, а не Санаева. Перефразировав прямолинейность сюжета и расставив по-другому акценты, режиссер как будто рассказывает о своих переживаниях или о детстве каждого зрителя — многим, наверняка, вспомнились подобные ситуации из личного опыта. Созданная картина воспринимается как органичное целое, все на своих местах — главное, детали, символы. От последних часто пробирает дрожь — так глубоко они порой в душу заглядывают! (Сколько реминисценций по ходу фильма вызывает, например, мышь! Или телефон — аппарат вроде для связи — но тут он отгораживает людей, связь теряется, бдительность усыпляется). Потому ли все персонажи реалистичны в высшей степени? Потому ли они — отражение некоего невозможного мирка, нежеланного и страшного, нервного и непонятного?

    Об актерской игре всегда могут идти споры, но правомерно ли оценивать актеров по степени сходства их персонажей в фильме Снежкина с героями книги Санаева?!! Думаю, ответ очевиден, и любые такие попытки неплодотворны а приори, как бы мы ни относились к творчеству последнего. Крючкова просто недосягаема — на бабушку смотришь то с ненавистью, то с жалостью, но всегда смотришь! Что поразительно — на глазах у зрителей она меняется точно так же, как и в глазах маленького Саши — а тому ой как нелегко понять, как к ней относиться! Сколько актриса вложила правды в свою героиню — это просто не поддается оценке.

    Юный Дробитько в роли Саши Савельева феноменален! Невозможно не почувствовать напряжение ребенка, находящегося между двумя полюсами, такими неоднозначными — но такими родными. Как трогательно и благородно он пытается разобраться в этом сложном треугольнике отношений, в котором любимые им и любящие его ненавидят друг друга, омрачая и так нелегкое детство ребенка…

    Не понимаю нареканий в адрес персонажа, созданного Марией Шукшиной — мне лично ее образ женщины доброй и алчной, решительной и безвольной одновременно, при этом еще и любящей матери, кажется более чем убедительным, может быть как раз ввиду своей неоднозначности. Мать получилась не манекеном, а настоящей, и это добавило сложности в эти хитросплетения отношений — и все равно, сын ее любит такую, какая она есть, а не раскрашенного ангела. Те взгляды, которые она по фильму, бросает то на сына, то на своего сожителя, на родителей, просто удивляют своей многозначительностью! Как будто идешь следом за мыслью — а она непроста… Это не мысли в категориях «белое — черное, хорошее — плохое». Да, это не то, что мы ожидали (самодовольно вооружившись Санаевым) — но это правда. Сцена у могилы — шедевр игры взглядов!

    Примерно так же воспринял игру Алексея Петренко — его образ тоже неоднозначен, не рамочен, сложен. Не знаю, видали ли вы людей до конца понятных, простых и разобранных по полочкам? Я не встречал. Многие поступки героев кажутся неоправданными, противоречивыми — но только на первый взгляд. В жизни люди ведут себя именно так. А если еще добавить к этому ту тяжелую атмосферу, которая царит вокруг, атмосферу, в которой обычные люди, со своим прошлым и настоящим, не выдерживают и срываются, поддаются импульсивности и истеричности…

    У каждого свое мнение, но мне фильм показался завершенным художественным произведением (чего не могу сказать о книге). Он заставляет думать, поднимая, как рукописи с запыленных полок, сильнейшие переживания внутри нас. Пусть фильм трогает не самые комфортные струны души — но он трогает Правду. Советую всем его посмотреть беспристрастно, не апеллируя к сравнениям — они уведут не туда.

    10 из 10

    13 января 2010 | 16:52

    Анализировать экранизации — дело неблагодарное. С одной стороны, всем понятно, что кино и литература — два абсолютно разных вида искусства, каждый со своими выразительными средствами и, как правило, даже с разными задачами. С другой — от сравнения с литературной основой все равно никуда не денешься. Тем более, когда именно от нюансов трактовки литературного произведения зависит восприятие произведения кинематографического.

    Именно такова ситуация с фильмом «Похороните меня за плинтусом» по одноименной нашумевшей книге Павла Санаева. Взгляд на этот фильм как на «просто кино» и взгляд на него же, как на экранизацию книги, отличаться может очень сильно.

    Чем Санаев «зацепил» самые разные слои читательской аудитории? Мне кажется, прежде всего — авторской интонацией. Он ведь рассказывает историю по сути трагическую: герой книги, мальчик Саша Савельев, насильно лишен общества матери, растет в доме у не вполне психически здоровой бабушки, которая терроризирует своей шизофренической любовью и Сашу, и его деда. Но Санаев описывает этот паноптикум не только с понятным драматизмом, но и со вполне здоровой иронией. Потому что смотрит на ситуацию глазами не затюканного Саши, а взрослого и успешного автора, уже слегка отстраненно вспоминающего — хотя от автобиографичности повести он упорно открещивается — детство. Отсюда и тональность повествования, которую можно определить как «смех сквозь слезы».

    В фильме от этого баланса мало что остается. Режиссер Снежкин сразу берет высокую минорную ноту, со всем присущим его манере сумрачно-питерским колоритом: хоть и огромная, но какая-то неуютная и неухоженная квартира, замерзшие стекла машины и телефонной будки, враждебный город…Дальше — больше, чернуха только усиливается. Великие советские актеры Крючкова и Петренко со всей силой своего таланта изображают натуральных монстров. Бабушка не просто постоянно орет и ругает внука последними словами — она бьется в эпилептическом припадке, найдя орфографическую ошибку в его домашнем задании. Дед — народный артист, как малолетняя истеричка, вцепляется в привезенный «из загранки» магнитофон, не желая дарить его внуку. И даже мама Ольга (лучшая из виденных мной роль Марии Шукшиной), в книге показанная в худшем случае нейтрально, на экране предстает тем яблочком, которое упало недалеко от семейной яблони: несмотря на ссору с родителями, живет на их деньги, а то, как она злобно одергивает сына перед гробом бабушки в финальных кадрах, заставляет предположить, что и из нее со временем вырастет та еще моральная террористка. И лишь в сцене, где Ольга и ее муж Толик («алкаш-мазила», по определению бабушки) совершенно феерически танцуют в кафе под Марылю Родович, на экране оживает тот самый «смех сквозь слезы».

    Фильм, таким образом, в целом получается крайне мрачным. Трагичным. Пронзительным в своем трагизме. Но и в этом же трагизме — чересчур плоским и одномерным, по крайней мере, если помнить о книге, такой обаятельной в своей неоднозначности. Снежкин-то как раз смотрит на происходящее с позиции маленького Саши, потому и видятся ему вокруг только взрослые чудища с искривленными от злобы даже не лицами — мордами. Санаев же — видел людей и писал о людях, пусть и теряющих порой свой человеческий облик.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 11:58

    Смотрела и сердце сжималось. Ни на минуту не возникло ощущение, что все это не по-настоящему. Казалось, что это снято скрытой камерой. Я давно не помню такой пронзительной игры, причем, всего актерского состава. Образы всех персонажей настолько четки и реальны, словно прожиты на экране, а не сыграны. А как сыграл этот мальчик, Саша Дробитько, как этот ребенок прожил свою роль..?

    Я не хочу сравнивать фильм с его литературным прототипом. Режиссер тоже пропустил это через себя, и получился совершенно самостоятельный творческий продукт высокого, на мой взгляд, качества.

    Эта история может и выглядит большой крайностью, но сколько в ней параллелей и частичек из жизни большинства, а может и каждого. Мы живем в этом… Нас так воспитывали родители, и мы, неизбежно, так же воспитываем своих детей и делаем это будучи совершенно искренне убеждены в своих благих намерениях. По-другому мы не умеем… Откуда..? Разве что в себе иной раз заставит что-то покопаться, или со стороны что-либо углядим и задумаемся… Нет, одномоментно изменить ничего нельзя. Но однажды осознанное собственное варварство то и дело всплывает в голове, и тогда, хотя бы в этот момент, стараешься сделать по-другому. И этот фильм побуждает лишний раз задуматься, что же мы делаем с нашими детьми, с родителями и с собою.

    2 января 2010 | 23:09

    Сидя в гостях у старых приятелей и переключая наугад каналы (чуть-было не написала «канавы», подходящее название для нынешнего телека) случайно наткнулась на этот фильм. Почему-то ни у кого рука не поднялась переключить, хотя настроены все были просто отдохнуть и посмотреть ченить прикольное… М-дааа… Отдых получился своеобразный…

    Признаться, не чаяла уже от современного российского кино такого реализма, да и вообще фильма такого высокого качества… и силы! Весь фильм смеялась, не потому, что весело, а потому, что безумно и страшно, и узнаваемо до боли. Да… Это наши бабушки, мамы, дети… Конечно, не всем так «повезло» с родными людьми, но, поверьте, очень многим… Но несмотря ни на что они остаются родными — и это навсегда… Можно возразить: эка невидаль, да мало ли наснимали бытовой «чернухи»? Но этот фильм никак нельзя отнести к чернухе. Может быть потому, что невероятная Светлана Крючкова сыгравшая главную «бабу ягу» не дистанцировалась от своего персонажа, не дала зрителю почувствовать «вот я народная артистка играю чокнутую бабу», а просто, как это ни банально звучит, была все эти 110 минут любящей бабушкой.. . хотя и совершенно чокнутой. Чем ужаснее были ее проклятия и сумасбродства, тем, вопреки здравому смыслу, яснее становилось как сильно она любит своего единственного внука, и уж совсем понятно, что никому его не отдаст… пока жива, конечно. В игре Крючковой, как и во всем фильме, в целом, поразило отсутствие фальши и надуманности. Вообще было ощущение, что режиссер и актеры хотят рассказать, что-то очень важное, очень личное и в тоже время что-то очень близкое и понятное всем… то что действительно болит.

    Так что нет здесь чернухи, — но есть трагедия…

    7 февраля 2011 | 04:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>