всё о любом фильме:

Трип

The Trip
год
страна
слоган«A Lovely Sort of Death»
режиссерРоджер Корман
сценарийДжек Николсон
продюсерРоджер Корман, Фрэнсис Доэл
операторАрчи Р. Далзелл
композиторElectric Flag
художникЛеон Эриксен
монтажРональд Синклер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Картина открывается сценой, в которой режиссер телерекламы ссорится с женой, собирающейся с ним развестись. Расстроенный личными неурядицами, он едет с другом в причудливо раскрашенный дом хиппи, торгующего наркотиками, чтобы купить там ЛСД. Так начинается «поездка»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
5 + 11 = 16
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Группа, игравшая в клубе в самом начале фильма — «International Submarine Band» с вокалистом Грэмом Парсонсом. Однако впоследствии Корман удалил из фильма весь кантри-рок и заменил звуковую дорожку психоделией от «Electric Flag».
    • Джек Николсон писал сценарий на основании своего реального подконтрольного ЛСД-трипа в лабораторных условиях и драматического разрыва отношений со своей первой женой Сарой Найт.
    • Брюс Дерн не желал связываться с наркотой, поэтому о всём связанном с ЛСД выспрашивал у Кормана.
    • Джек Николсон писал роль Джона под себя, но Корман решил снять в этой роли Дерна.
    • Фильм четырежды не мог пройти сертификацию в Великобританию из-за «рекламы ЛСД». Лишь в ноябре 2002 году полную версию сертифицировали с ограничением «от 18 лет».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:20

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 10 постов в Блогосфере>


    Сопоставив название, сюжет и год выпуска я не поверил, что картина будет качественной.

    Как оказалось — напрасно!

    Фильм оказался снят отлично, настолько, что полностью в прокат он вышел только через десятки лет. Оно и не странно — за время просмотра фильма у меня не только родилось желание попробовать заветную капсулу, которое я не раз выразил в устной форме, но и появилась некая грусть от того, что такого у нас получить нельзя.

    Но как же достойна визуальная часть! Здесь имеет место быть именно художественная и психологическая работа во время передачи «experience`а.

    Возможно, при просмотре некоторые заинтересуются той атмосферой 60ых, тем, что она породила. Тогда этот фильм даже перевыполнит задачу, ведь передача эффекта иного восприятия мира сделана на 10!

    Но на «10ку» этот фильм оценить нельзя — в нём нет каких то второстепенных сюжетных линий, неожиданных поворотов(т. е. всё логично по-наркомански).

    Это стоит учитывать перед просмотром.

    7 из 10

    18 января 2012 | 00:02

    Интерес к 60м годам и их свободе возник у меня из-за двух обстоятельств. Посмотрев фильм Страх и Ненависть в Лас-Вегасе, я заметил много отсылок к тому прекрасному времени, свободе отношений, свободе выбора и в своей личной свободе. Именно с фильма Трип я и начал погружаться в атмосферу бесконечного кислотно-цветочного хаоса того времени. А ещё я вспомнил наши, отечественные 90ые, аналог 60х в Америке и эта тема тоже не оставила меня.

    Символизм здесь присутствует везде. С самого начала. Этот кадр на фоне океана, где снимается реклама, намекает нам о вольности происходящего далее. Реклама, которая появляется перед глазами у главного героя во время «флэшбеков». Первое, что мне бросилось в глаза, так это то, какие всё-же красивые актрисы были тогда. С какой теплотой и душевностью они играли свои роли. Конкретно говорю про жену режиссёра и про ту весёлую беленькую девушку из хиппи-притона.

    Дальше можно было бы рассказать про смысл фильма. Но какой тут смысл?! На протяжении фильма герой находится в ЛСД-трипе и ничего с этим нельзя поделать.

    Но вот тот самый ситтер, который и продал ему чудесную капсулу, сам навеял на меня страх. После слов «ты параноик, я твой друг» мне самому стало не по себе, будто я трипую. Таки плохая из него сиделка, как бы он не утверждал обратное. Для меня также было удивительно увидеть отношение к психонавтам тогда, в шестидесятые. Оно было положительным! Где это сейчас тебя отвезут домой и уложат спать к себе незнакомые люди, если ты «убитый»? Разве что близкие друзья.

    Для меня фильм «Трип» с его райской агонией, сумасшествием и хиппи стал показателем одной из части той жизни, той свободной американской буржуазной жизни, которую мы никогда не видели. Кто увидел здесь пропаганду наркомании, вы ошибаетесь, фильм совсем о другом. А вот теперь я захотел вернуться туда, в эту безмятежность и свободу.

    PEACE!

    30 апреля 2012 | 18:03

    - He’s scared.
    - What for?
    - Police!
    - What police? There are no police. I don’t believe in police.

    С первых кадров, грозный и предупреждающий голос, классического американского диктора читает текст, бегущей по экрану о том, как ужасно ЛСД и прочие препараты, расширяющие сознание, о том, что они повсюду, и о том, что сейчас вы увидите шокирующий фильм, рассказывающий всю правду об ЛСД.

    Перовое, что может заинтересовать в этой ленте современного зрителя (кроме темы, разумеется) — это сценарий, который написал Джеком Николсон. И, конечно, все знают, как во время съемок «Беспечного Ездока» он, как и остальные актеры курили настоящую марихуану, но в 21 веке этим никого не удивишь. А вот узнать автобиографичную историю подконтрольного ЛСД трипа — совсем другое дело.

    Сразу скажу: я верю Джеку. С научно-популярной точки зрения фильм более чем правдоподобен (за исключением некоторых сцен воображаемого путешествия героя, которые, с другой стороны, при больших дозах психоделика, принятого им, сомнений вызывать не должны).

    Питер Фонда, играющий главную роль, тоже выглядит человеком, хорошо разбирающимся в заданной теме. Он удивляется, пугается, смеется и плачет так, как если бы действительно кушал кислоту перед каждой сценой. Станиславский, может, и прокричал бы свое «не верю», но ведь он никогда не был хиппи.

    В самом начале картины главный герой, работающий режиссером рекламы, выясняет отношения со своей женой, с которой они разводятся, а потом отправляется в разрисованную всеми цветами радуги обитель хиппи, где и покупает у своего друга капсулу с кислотой.

    «Have a nice trip» — слышит он от незнакомой девушки, и путешествие начинается. Нет никакого смысла пересказывать все, что происходило потом, потому что именно смысла — там нет. В этом фильме и идея-то почти отсутствует, это больше похоже на визуализированный, хорошо поставленный и переданный опыт. А еще — отлично снятый и хорошо смонтированный. Там, где герой не взбирается на воображаемые скалы и не крутится в психоделичных каруселях, где его не преследуют страхи в образе назгулов и где ему не мерещатся карлики у костра — словом: там, где нет декораций — зрителя радуют калейдоскопами и светомузыкой, наложенной на тела актеров.

    Признаюсь, что, вспоминая спецэффекты шестидесятых, от визуальной части фильма я ожидал меньшего. Но кропотливо собранный из крошечных осколков коротких кадров, разукрашенных тел, наложений, искажений и преображений — этот фильм выглядит несравнимо круче, чем психоделика в клипах того времени.

    Вот и получился еще один плюсик в копилку Роджера Кормана — он оказался на высоте (или на кислоте?). Фильм трудно назвать шедевром, но и плохого о нем сказать нечего. Актеры правдоподобны, визуальная часть — бесподобна, музыка — хороша и в тему. Хотя, что касается музыки, в конце шестидесятых, как мне кажется, найти подходящую музыку к подобному фильму проблемой не было. Так или иначе, кино достойное ознакомления всех интересующихся шестидесятыми, кислотой, или Джеком Николсоном.

    22 апреля 2009 | 14:28

    Поездка тут точно не причем — название фильма никак не переводится, «трип» на хипповском сленге означает изменение, расширение сознания при помощи различных субстанций.

    Фильм — предыстория к «Псих выходит», снятому на год позже, где Николсон не только приложил руку к сценарию, но и снялся в одной из главных ролей. Там же снялась и Сьюзан Страсберг — обаятельная актриса. Деннис Хоппер, снявший фильм «Беспечный ездок» и сыгравший роль эзотерического брата Сьюзан Страсберг в «Психе».

    «The Trip», в отличие от «Психа», не несет особо большой смысловой нагрузки, а строится на визуализации личного опыта одного дня из жизни главного героя.

    Операторская работа — кропотливая, куча монтажированных миникадров, продолжительностью в несколько долей секунд, все спецэффекты сделаны при помощи подручных средств — цветомузыка, накладывающаяся на тела людей, калейдоскопические постельные сцены, стробоскопные страхи…

    Всем коллекционерам культовых фильмов 60х — рекомендуется.

    12 июня 2007 | 15:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>