всё о любом фильме:

Трое из Простоквашино

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Попов
сценарийЭдуард Успенский
директор фильмаЛюбовь Бутырина
операторКабул Расулов
композиторЕвгений Крылатов
художникНиколай Ерыкалов, Левон Хачатурян
монтажНаталия Степанцева
жанр мультфильм, короткометражка, семейный
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время19 мин.
Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почтальон Печкин внешне очень похож на гражданина Курочкина из мультфильма Владимира Попова «Приключения Васи Куролесова» (1981). Тем более, что озвучены оба героя были одним и тем же голосом — голосом актера Бориса Новикова.
    • Единственный типаж, по которому команда так и не пришла к единому решению, — это дядя Фёдор. Поэтому именно его экранный образ сильнее всего меняется от серии к серии.
    • Маму дяди Федора Левон Хачатрян срисовал со своей жены. «Маленького роста, короткая причёска, в очках. Владимир Попов внёс свои поправки. Очки. На моем эскизе они были круглые, какие носит моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные».
    • Летом 1967 года Эдуард Успенский работал библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей.
    • По желанию режиссёра Владимира Попова работа над созданием экранных образов была разделена между художниками-постановщиками. Левон Хачатрян работал над образами почтальона Печкина, Папы и Мамы дяди Фёдора и самого дяди Фёдора. Николай Ерыкалов работал над образами животных: кота Матроскина, пса Шарика, коровы Мурки и её телёнка Гаврюши. Образ Галчонка долго не получался, поэтому каждого, кто заходил в комнату художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать Галчонка. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки.
    • Советские родители Дяди Федора в 1978 году очень похожи на шведских родителей Малыша в 1968 году из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968).
    • Эпизод, где почтальон Печкин стучит в дверь, а Галчонок отвечает «Кто там?», очень похож на аналогичный эпизод в американском образовательном мультсериале «Электрическая компания» (1971), где сантехник стучит в дверь, а ему отвечает попугай.
    • Писатель Эдуард Успенский хотел дать коту фамилию Тараскин — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот «не захотел быть каким-то книжным котом». Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!»
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 09:47

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильм детства. Самый любимый…

    Что может быть лучше советского, светлого и такого доброго мультика?

    Эти замечательные, веселые и забавные персонажи! Дядя Федор, Кот Матроскин, Шарик, Печкин и Гаврюша с галчонком!

    Пересматривая это замечательное произведение десятки раз, все больше и больше влюбляешься в его героев. Эта история, как и два ее продолжения, имеет занимательный, легкий и веселый сюжет. Мультфильм давно стал классикой, как и многие фразы из уст главный героев! Сразу улыбаешься, когда слышишь их.

    То есть, в моем понимании мультипликации, пока не придумали что-то лучше Простоквашино!(и вряд ли придумают)

    10 из 10

    25 января 2010 | 20:25

    Лучший мультфильм моего детства, любимые персонажи, фразы, ставшие крылатыми. Мультик заряжает позитивом:один вид любимых героев на экране вызывает улыбку.

    Мультфильм любим уже не одним поколением зрителей, ведь это — нестареющая классика, которая позволяет окунуться в мир детства снова и снова.

    2 августа 2010 | 20:27

    Прежде всего, раздумывая над этой замечательной, необыкновенной, но такой яркой и интересной историей жизни троицы в деревне, всегда желаешь воздать благодарность, сказать откровенное «Спасибо» талантливому русскому писателю, автору этой, уже такой близкой нам всем истории — Эдуарду Успенскому, который подарил всем нам этот удивительно близкий, такой милый и трогательный мирок деревни Простоквашино и тех чудес, которые в ней встречаются…

    Итак, пёс по кличке Шарик, кот Матроскин, мальчик из города Дядя Фёдор и ещё парочка многозначительных персонажей в лице почтальона Печкина и бурёнки, вечно жующей шторки на окнах вместо сочной и спелой травы — вот основной костяк жителей этого, безусловно, весёлого села, деревни Простоквашино. Вопреки всем ожиданиям, Дядя Фёдор привозит в деревню не абы каких, а говорящих пса Шарика и кота Матроскина, которые вполне охотно разговаривают по-человечьи.

    Скажите, ну кто не помнит великолепное и поистине оригинальное письмо родителям от Дяди Фёдора, когда каждый из персонажей от имени мальчика писал письмо его родителям, кто не помнит покупку Трактора Мити (Тр-тр Митя) — усовершенствованной модели трактора, заправляемого для работы не бензином, а обычной едой — супом, макаронами… Та же песня «Кабы не было зимы…» — всё это теперь настолько сроднилось нам, стало настолько близким, что, пожалуй, мы отказываемся верить в детство и нашу взросление без этих персонажей Успенского, который действительно приукрасил наш личный мир такими добрыми и такими запоминающимися героями, сюжетами и историями.

    Великолепный, яркий, милый и добрый мультфильм, отснятый по мотивам одноименной повести Э. Успенского Вам явно придётся по вкусу, ну, а детям — тем более!..

    24 сентября 2009 | 20:33

    Дядя Фёдор.

    Главный герой. Ребёнок, рано оторвавшийся от родителей в поисках самостоятельной жизни. Приезжая к нему раз за разом, родители осознают, что больше не нужны своему ребёнку. Хотя однажды они и вылечивают приболевшего сына, постепенно к ним приходит осознание некоторой собственной бесполезности. В этом могут возникать ассоциации с «Токийской повестью» Ясудзиро Одзу 1955 года. Семью Фёдору отныне заменяют его друзья, Матроскин и Шарик.

    Пёс Шарик.

    Меланхоличный, склонный к суициду персонаж. Пессимист. Постоянно терпит нападки и насмешки со стороны Кота. По характеру и своей сути — добрый и отзывчивый, но постоянно даёт о себе знать некоторая разочарованность в сложившейся жизни. Имеет познания в культуре народов Северной Америки. В определённой степени импульсивен. От окружающих его проблем пытается уйти с помощью охоты. Почти сразу безнадёжно привязывается к новой семье. На протяжении почти всего хронометража вместе с постоянным недопониманием среди персонажей создаёт в ленте атмосферу одиночества, отчужденности и безысходности, которая была бы возведена в абсолют, если бы не разбавлялась иногда весёлым музыкальным сопровождением и окончательно не перечёркивалась относительно счастливым финалом.

    Кот Матроскин.

    Кулак, фермер с философским взглядом на жизнь. Чуть более образован, нежели Пёс, неплохо разбирается в экономической науке. Как и Шарик, был приведён с улицы в дом Фёдором, так что с того момента ощущает себя обязанным мальчику, что самым лучшим образом отражается на его преданности. В целях повышения собственной самооценки переодически издевается над неудачником Шариком. По рассказам самого Кота, дядя работает на гуталиновой фабрике, что сразу отметает в доме потребность в гуталине. Как и Пёс, имеет кучи нерешённых проблем как физического, так и жизненного толка, которые имеет возможность излить лишь в письме родителям Дяди Фёдора.

    Почтальон Печкин

    Одинок. По этой причине имеет некоторую злость, которую вымещает на главных персонажах. Иногда, тем не менее, как в ситуации с простреленной шапкой, эта злость имеет под собой определённую почву. Переодически получает от героев подарки (будь то морская фуражка или велосипед), так что постепенно гнев меняет на милость, а в конце хронометража и вовсе осознаёт, что нашёл в новых друзьях то, что искал всю жизнь.

    Мама дяди Фёдора.

    Певичка, выступающая на советской эстраде. В один момент понимает, что ей наскучила однообразная домашняя жизнь, где она, по её мнению, не ценилась. Любит привлекать к себе внимание сторонних мужчин (хотя бы вспомнить четыре платья, которые она поставила себе целью надеть на курорте), в семье иногда ведёт себя эпатажно. Возможно пытается вызвать ревность мужа, который постепенно теряет к ней интерес и ко всей сложившейся ситуации вообще относится с иронией. К концу истории осознаёт, что ей наскучила городская жизнь в целом и высказывает надежду, что проведёт оставшуюся жизнь здесь, в Простоквашино.

    Отец Дяди Фёдора.

    Мужчина средних лет, которого пока не настиг кризис среднего возраста. А потому ко всему относится с улыбкой и иронией, в том числе и к отлучке своего единственного сына. Как отец семейства, старается не создавать конфликты, а решать их. Его жена живёт не без желания быть привлекательной для других мужчин. Но мужчина в ревности неразборчив: на платья жены внимания не обращает, тогда как безобидному аккомпаниатору грозится оторвать усы.

    Галчонок.

    Также считается членом новой семьи Дяди Фёдора. Ко всему прочему, дислексик, что проявляется в неспособности выучить банальный алфавит. Терпит нечастые нападки со стороны Почтальона, но всё же получает ещё больше любви от мальчика и других животных. В скором времени получит возможность сатисфакции за унижение от Печкина, когда будет играть не последнюю роль в похищении посылки с фоторужьём.

    Итак.

    В конце хотелось бы отметить, что, в целом, лента получилась очень даже хорошей. На протяжении всего фильма затрагиваются всевозможные важные вопросы, современные и извечные, будь то проблема мелкого фермерства, одиночества в условиях враждебного мира, проблема отцов и детей, диалектика семейных отношений. А потому в контексте подобного дискурса не стоит называть простоквашинскую трилогию детской и актуальной исключительно для того времени, в котором она делалась. Так уж получается и так уж выходит, что «Трое из Простоквашино» и их вопросы — это наше прошлое, наше настоящее, и, скорее всего, наше будущее.

    8,5 из 10

    8 июля 2016 | 01:13

    Помню, как любила этот мультфильм в детстве, а и сейчас он не растерял своего обаяния. Кто не помнит кота Матроскина с его «Надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится», или маму Дяди Фёдора с её коронной фразой: «От этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает» (ничего себе польза!)!

    Вот Печкина и я не любила: в книге он ещё больший зануда и прилипала, чем здесь. Кот такой же практичный, Шарик — такой же взбалмошный, этакое подобие Хлестакова — немного «без царя в голове», зато прекрасно оттеняет Матроскина — который, кстати, менее ворчлив и придирчив, чем в книге.

    А вот куда дели тр-тр Митю и профессора Сёмина?» Тр-тр — восемь дыр», доставлявший неприятности нашим героям (помните раздолбанный забор после того, как кот скормил ему молоко сумасшедшей Мурки — жалко же добро выливать! Вот и пожадничал…)? Я рыдала от смеха, когда читала об этом), и профессор, от которого в своё время ушли и Шарик и Матроскин — весьма яркие фигуры, и без них картина неполна. Так же как и случай с искусственным солнышком — зачем убрали? Надувательство с Печкиным куда пропало? 36 и 6 — это 42! Это ж надо до такого додуматься! Ржала как конина, читая эту главу у Успенского. А здесь? Непорядок.

    В общем,

    9 из 10

    13 мая 2012 | 02:28

    Мультфильм «Трое из Простоквашино»- это визитная карточка советской мультипликации, стоящая в одном ряду с не менее культовыми мультфильмами СССР. Когда я закончила школу, то все чаще и чаще мне стали в голову приходить ассоциативные параллели, связанные с мультфильмом.

    Сначала затронем исторические, политические, и др. события 20 века. В первую очередь, в социально-культурологическом ракурсе на ум приходит сексуальная революция, основные события которой пришлись на 1960-е годы в Европе и Америке, а также активность общественных движений и т. п.. Вспомним, что в Советском Союзе эти веяние получили распространение позже, как раз и выходит, что книга и мультфильм попадают в этот временной водоворот. Сексуальной подоплеки в мультфильме я не вижу, но атрибутика, связанная с «секшен революшен» явно присутствует. Возьмем к примеру то, что дядя Федор — довольно эмансипированный юнец, принципы которого идут вразрез с мнением родителей, особенно мамы. А далее легко найти внешние проявления: штаны «клеш», отпущенные волосы; самостоятельная жизнь в деревне, на лоне природы — картина, близкая к идеалам хиппи; фоторужье Шарика — человечное и бережное отношение к природе. Матроскин — яркий представитель Запада:явный лидер, с предпринимательской жилкой и замашками коммерсанта. «И ежу бритому понятно,- скажете вы, — что любое произведение впитывает в себя запах эпохи, и можно найти много разных интерпретаций и параллелей», но моя задача — не в том, чтобы дать абсолютно объективную, верную оценку, а в том, чтобы поделиться своим глубоко субъективным анализом, построенном на кусочках культурологических ассоциаций.

    10 августа 2011 | 20:09

    Почему рухнул СССР? Ответ вам в мультфильме «Трое из Простоквашино и последующих сериях». Предатели и мерзавцы всегда понимали, что легче всего скрытно подменить ценности народа через мультфильмы, ибо на мультфильмах как и на книгах воспитывают детей, а по скольку мультфильм это всегда еще смешно и весело, будущее поколение что называется «схавает».

    Обратите внимание на то, что говорят главные герои и как они себя ведут. Мама просто развратная истеричка вечно всем недовольная и думающая только о том, как бы поразвлечься или отправится на курорт. Подобное безнравственное поведение автоматически копирует ребенок в своем подсознании. Характер и повадки это еще пол беды. Внешность мамы характерный образ женщины капиталистического строя, а именно: Пафосные туфельки, синие, белые и красные, крашеные волосы и лицо, мини юбки, кофта, обтягивающая грудь, удлиненные ноготочки. При одном только звуке «завести второго ребенка» мама падает в обморок со словами «Ой Никогда». Мы видим наглядное разложение семейных ценностей, мол иметь много детей это плохо, а вечные скандалы на бытовом уровне являются некой нормой семейной жизни.

    Дети в мозгу которых возникает идея заняться бизнесом. Найдем клад, работать как работают все не будем, купим корову и станем продавать молоко. Попробуйте рассказать своим детям в раннем возрасте принципы коммерции «купли-продажи» и через десять лет из них получатся богатые бизнесмены, думающие только о себе, но уж точно не о своей стране и своем народе. Шурик который орет «дайте Пепси-Колу» (чисто американский продукт) вместо молока, а Кот Матроскин только и думает о материальной выгоде, мол вот нащелкаешь фотографий, а затем разошлешь в журналы да туда где платят больше.

    Принципы безнравственного поведения главных героев не заметит разве только слепой. На кой нам документы если можно обворовать человека, подменив коробку?! Наглядное поведение жуликов и воров и уж точно из таких детей не выйдут в будущем честные и порядочные люди (животные). А длинные волосы у ребенка это тоже норма? В лучшие советские годы каждый мужчина ходил подстриженный, пока к нам в страну не загнали моду по американски, превратив внешний облик мужчины в женщину. В общем, продолжать могу еще долго, но полагаю этого достаточно для того, чтобы понять скрытую идеологию советский мультфильмов 80-ых годов, когда к власти пришли негодяи подсадив советский народ на западную идеологию, навязав развратный и разгульный образ жизни от которого наш народ не очухается и по сей день.

    Итог: Возможно многие не согласятся с моими словами в адрес этого «Чудо-Мультфильма для детей», но только потом не удивляйтесь почему разваливаются великие империи, а женщины отказываются рожать детей!

    Без оценки, ибо это все таки классика.

    25 июня 2012 | 22:14

    Классика, что тут скажешь.

    В плане драйва следующие два мультфильма даже получше будут. Но и этот хорош.

    Думаю, не в последнюю очередь популярностью мультфильм обязан особым подходом к созданию образов героев. Как раз ближе к последней трети XX века начинает формироваться новый типаж героя-ребенка: практичный, взрослый не по годам ребенок. По-сказочному смышленые дети, вроде Мальчика-с-пальчик, были всегда, а вот уравновешенные и приспособленные к жизни появились недавно. Дядя Федор был одним из первых, наряду с Витей из «Новогодних приключений Маши и Вити», ну а из современных можно вспомнить Тиффани Болит с Плоского мира.

    Поначалу кажется, что самый практичный тут — Матроскин, но кота часто заносит в сквалыжничество, а из слепого эгоизма он и не вылезает. Напротив, Дядя Федор организовывает, принимает решения, находит средства (пусть и не шибко достоверным путем). Детям всегда приятно (да и полезно) увидеть, что далеко не для всех они всего лишь «недовзрослые» и по определению ни на что не способны.

    Кто же воспитал такого самостоятельного Дядю Федора? Несколько нервная, довольно привлекательная мама, явно не зацикленная на «единственной кровиночке». Иногда не по делу строгая, но способная менять свою позицию. И спокойный, как удав, папа — типичный образ технаря-интеллигента. Папа прав не качает, предоставив решать бытовые вопросы энергичной жене, и явно пребывает в полном равновесии с миром и собой.

    Несколько блекнет перед компанией не блещущий живым умом, простоватый пес Шарик. Единственный «лирик» в компании «физиков», он несколько смягчает общую атмосферу. Впрочем, «лириком» в итоге оказывается и недалекий почтальон Печкин, которому велосипед был нужен не в качестве материального блага, а скорее как мечта — получив его, он собрался добреть. Хотя, конечно же, вполне побороть свою «злобность» и людям более сильным неподвластно.

    Шутки в мультфильме с одной стороны, несложные, а с другой — почти философские. «Как правильно есть бутерброд», например. Или прямо-таки трансцендентальный вопрос: «Кто там?». Печкин не зря так растерялся — до краткого умопомрачения — когда Галчонок впервые «выступил» со своей коронной фразой. Самоидентификация — вещь не такая уж простая…

    Оригинальная пьеса не лишена своей прелести, но все же именно мультфильм прочно вошел в нашу культуру. «То лапы ломит, то хвост отваливается», «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное», «я еще и вышивать могу, и на машинке…» — употребляют довольно часто.

    По мне так — самое лучшее, что придумал Успенский. У меня лично есть еще слабость к «Гарантийным человечкам» (к пьесе), но все же Простоквашино — явление совсем иного масштаба. Столп, так сказать.

    22 мая 2012 | 23:36

    Сразу скажу, что мультфильмам высшие оценки я ставлю довольно редко. Из всех мультов, которые все же добились этого, я могу назвать только советского «Винни-Пуха» (3 выпуска), «Троих из Простоквашино» (3 выпуска), современный мультсериал «Маша и Медведь» и, конечно же, замечательный фильм с глубочайшим смыслом под названием «Валл-И». Сейчас об одном из этих шедевров, о мультике «Трое из Простоквашино».

    Этот шедевр мультипликации относится к разряду тех мультфильмов, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Огромное спасибо всем людям, принявшим участие в создании этого мультфильма, а в частности Эдуарду Успенскому, до поры до времени известному только благодаря своим детским произведениям.

    В центре сюжета стоит еще не совсем взрослый мальчик дядя Федор. Его безграничная любовь к животным впечатляет. Впервые она проявляется, когда он видит сидящего на окне кота Матроскина и делится с ним своим «неправильным» бутербродом. Папа дяди Федора — человек, разделяющий со своим сыном все его интересы, чего не скажешь о маме ребенка, тщательно следящей за своей фигурой (ее талию можно сравнить со спичкой) и вечно по любому поводу наезжающей на своего мужа, который, судя по всему, давно находится под ее каблуком. Перейдем к коту Матроскину, из-за которого дядя Федор и покинул свой дом. Этот милый котик дал кличку сотням современных котов, чем он, наверное, очень бы гордился. Да, практически основной чертой его характера является гордость, он не привык кому-либо подчиняться, вечно унижает пса Шарика, но только не дядю Федора, посколько ему единственному он подвластен. Теперь немного о Шарике. Он — полная противоположность Матроскина, доброе и отзывчивое животное, но это совсем не значит, что он мне нравится больше, чем Матроскин. Перейдем к почтальону Печкину, я бы сказал, единственному отрицательному герою в этом мультфильме. Такой человек живет (вернее сказать, существует) исключительно ради наживы, ему не присвойственны чувства любви и жалости, он даже бедного галченка может сдать для экспериментов. Но за свои относительно нехорошие содеяния он получает только вознаграждения (например, велосипед). Помимо антипатии, у меня к этому герою ничего не возникло.

    В мультфильме порадовало абсолютно все: герои, шутки, прекрасный сюжет, который трудно не запомнить. Ведь за советских времен умели делать действительно качественную продукцию, которую можно пересматривать десятки раз. Советую посмотреть абсолютно всем!

    3 ноября 2011 | 17:48

    Какой замечательный мультфильм! Это просто шедевр советской мультипликации. Его хочется пересматривать снова и снова. Три совершенно не похожих друг на друга образа предстают перед нами: Дядя Федор, Пес и Кот. Мне хочется так же как и им пожить этой замечательной жизнью. Испытать прелести деревенской суеты, оказаться на этой нетронутой природе.

    Мультфильм уникален. Такой чистой добротой, весельем, свободой веет от него. Не обязательно быть ребенком, чтобы наслаждаться при просмотре этого творения.

    Как часто нам хочется бросить все и рвануть куда-нибудь подальше. Так и здесь представляешь себя вместе с главными героями, получаешь расслабление от этой чудной жизни.

    Да я многое понял: и если бы у меня была вторая жизнь, я бы провел её здесь — в Простоквашино.

    30 июня 2009 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>