всё о любом фильме:

Трое из Простоквашино

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Попов
сценарийЭдуард Успенский
директор фильмаЛюбовь Бутырина
операторКабул Расулов
композиторЕвгений Крылатов
художникНиколай Ерыкалов, Левон Хачатурян
монтажНаталия Степанцева
жанр мультфильм, короткометражка, семейный
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время19 мин.
Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Почтальон Печкин внешне очень похож на гражданина Курочкина из мультфильма Владимира Попова «Приключения Васи Куролесова» (1981). Тем более, что озвучены оба героя были одним и тем же голосом — голосом актера Бориса Новикова.
    • Эпизод, где почтальон Печкин стучит в дверь, а Галчонок отвечает «Кто там?», очень похож на аналогичный эпизод в американском образовательном мультсериале «Электрическая компания» (1971), где сантехник стучит в дверь, а ему отвечает попугай.
    • Маму дяди Федора Левон Хачатрян срисовал со своей жены. «Маленького роста, короткая причёска, в очках. Владимир Попов внёс свои поправки. Очки. На моем эскизе они были круглые, какие носит моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные».
    • Летом 1967 года Эдуард Успенский работал библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей.
    • По желанию режиссёра Владимира Попова работа над созданием экранных образов была разделена между художниками-постановщиками. Левон Хачатрян работал над образами почтальона Печкина, Папы и Мамы дяди Фёдора и самого дяди Фёдора. Николай Ерыкалов работал над образами животных: кота Матроскина, пса Шарика, коровы Мурки и её телёнка Гаврюши. Образ Галчонка долго не получался, поэтому каждого, кто заходил в комнату художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать Галчонка. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки.
    • Советские родители Дяди Федора в 1978 году очень похожи на шведских родителей Малыша в 1968 году из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968).
    • Единственный типаж, по которому команда так и не пришла к единому решению, — это дядя Фёдор. Поэтому именно его экранный образ сильнее всего меняется от серии к серии.
    • Писатель Эдуард Успенский хотел дать коту фамилию Тараскин — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот «не захотел быть каким-то книжным котом». Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!»
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 09:47

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему рухнул СССР? Ответ вам в мультфильме «Трое из Простоквашино и последующих сериях». Предатели и мерзавцы всегда понимали, что легче всего скрытно подменить ценности народа через мультфильмы, ибо на мультфильмах как и на книгах воспитывают детей, а по скольку мультфильм это всегда еще смешно и весело, будущее поколение что называется «схавает».

    Обратите внимание на то, что говорят главные герои и как они себя ведут. Мама просто развратная истеричка вечно всем недовольная и думающая только о том, как бы поразвлечься или отправится на курорт. Подобное безнравственное поведение автоматически копирует ребенок в своем подсознании. Характер и повадки это еще пол беды. Внешность мамы характерный образ женщины капиталистического строя, а именно: Пафосные туфельки, синие, белые и красные, крашеные волосы и лицо, мини юбки, кофта, обтягивающая грудь, удлиненные ноготочки. При одном только звуке «завести второго ребенка» мама падает в обморок со словами «Ой Никогда». Мы видим наглядное разложение семейных ценностей, мол иметь много детей это плохо, а вечные скандалы на бытовом уровне являются некой нормой семейной жизни.

    Дети в мозгу которых возникает идея заняться бизнесом. Найдем клад, работать как работают все не будем, купим корову и станем продавать молоко. Попробуйте рассказать своим детям в раннем возрасте принципы коммерции «купли-продажи» и через десять лет из них получатся богатые бизнесмены, думающие только о себе, но уж точно не о своей стране и своем народе. Шурик который орет «дайте Пепси-Колу» (чисто американский продукт) вместо молока, а Кот Матроскин только и думает о материальной выгоде, мол вот нащелкаешь фотографий, а затем разошлешь в журналы да туда где платят больше.

    Принципы безнравственного поведения главных героев не заметит разве только слепой. На кой нам документы если можно обворовать человека, подменив коробку?! Наглядное поведение жуликов и воров и уж точно из таких детей не выйдут в будущем честные и порядочные люди (животные). А длинные волосы у ребенка это тоже норма? В лучшие советские годы каждый мужчина ходил подстриженный, пока к нам в страну не загнали моду по американски, превратив внешний облик мужчины в женщину. В общем, продолжать могу еще долго, но полагаю этого достаточно для того, чтобы понять скрытую идеологию советский мультфильмов 80-ых годов, когда к власти пришли негодяи подсадив советский народ на западную идеологию, навязав развратный и разгульный образ жизни от которого наш народ не очухается и по сей день.

    Итог: Возможно многие не согласятся с моими словами в адрес этого «Чудо-Мультфильма для детей», но только потом не удивляйтесь почему разваливаются великие империи, а женщины отказываются рожать детей!

    Без оценки, ибо это все таки классика.

    25 июня 2012 | 22:14

    Какой замечательный мультфильм! Это просто шедевр советской мультипликации. Его хочется пересматривать снова и снова. Три совершенно не похожих друг на друга образа предстают перед нами: Дядя Федор, Пес и Кот. Мне хочется так же как и им пожить этой замечательной жизнью. Испытать прелести деревенской суеты, оказаться на этой нетронутой природе.

    Мультфильм уникален. Такой чистой добротой, весельем, свободой веет от него. Не обязательно быть ребенком, чтобы наслаждаться при просмотре этого творения.

    Как часто нам хочется бросить все и рвануть куда-нибудь подальше. Так и здесь представляешь себя вместе с главными героями, получаешь расслабление от этой чудной жизни.

    Да я многое понял: и если бы у меня была вторая жизнь, я бы провел её здесь — в Простоквашино.

    30 июня 2009 | 20:34

    Люблю с детства этот советский мультфильм. Смотрел его много раз, и с удовольствием покажу своему ребенку. Этот мультфильм добрый и чистый. Он смотрится охотно, и сейчас вызывает ностальгию по детству.

    В этой истории мы видим мальчика по прозвищу Дядя Федор. Он любил животных и хотел сбежать из города жить в деревню. Познакомившись с котом Матроскиным и псом Шариком, Дядя Федор переезжает жить в деревню Простоквашино, и понимает, что здесь его дом…

    В детстве я очень любил этот мультфильм, и когда его показывали по телевизору, всегда смотрел. Он не надоедал. Этот советский, мультипликационный подарок согревает сердца. Мультфильм милый и смешной. Не представляю советский кинематограф мультфильмов без истории о Простоквашино.

    Герои этого мультфильма забавные и любимые. Мне с детства всегда больше всех нравился Кот Матроскин. Он, на мой взгляд, самый забавный персонаж. У этого мультфильма много коронных фраз и реплик, которые запомнились на всю жизнь.

    «Трое из Простоквашино» — советский, семейный мультфильм далекого 1978 года. Этот мультфильм замечательный, и для меня он в списке любимых.

    5 марта 2015 | 11:52

    Классика, что тут скажешь.

    В плане драйва следующие два мультфильма даже получше будут. Но и этот хорош.

    Думаю, не в последнюю очередь популярностью мультфильм обязан особым подходом к созданию образов героев. Как раз ближе к последней трети XX века начинает формироваться новый типаж героя-ребенка: практичный, взрослый не по годам ребенок. По-сказочному смышленые дети, вроде Мальчика-с-пальчик, были всегда, а вот уравновешенные и приспособленные к жизни появились недавно. Дядя Федор был одним из первых, наряду с Витей из «Новогодних приключений Маши и Вити», ну а из современных можно вспомнить Тиффани Болит с Плоского мира.

    Поначалу кажется, что самый практичный тут — Матроскин, но кота часто заносит в сквалыжничество, а из слепого эгоизма он и не вылезает. Напротив, Дядя Федор организовывает, принимает решения, находит средства (пусть и не шибко достоверным путем). Детям всегда приятно (да и полезно) увидеть, что далеко не для всех они всего лишь «недовзрослые» и по определению ни на что не способны.

    Кто же воспитал такого самостоятельного Дядю Федора? Несколько нервная, довольно привлекательная мама, явно не зацикленная на «единственной кровиночке». Иногда не по делу строгая, но способная менять свою позицию. И спокойный, как удав, папа — типичный образ технаря-интеллигента. Папа прав не качает, предоставив решать бытовые вопросы энергичной жене, и явно пребывает в полном равновесии с миром и собой.

    Несколько блекнет перед компанией не блещущий живым умом, простоватый пес Шарик. Единственный «лирик» в компании «физиков», он несколько смягчает общую атмосферу. Впрочем, «лириком» в итоге оказывается и недалекий почтальон Печкин, которому велосипед был нужен не в качестве материального блага, а скорее как мечта — получив его, он собрался добреть. Хотя, конечно же, вполне побороть свою «злобность» и людям более сильным неподвластно.

    Шутки в мультфильме с одной стороны, несложные, а с другой — почти философские. «Как правильно есть бутерброд», например. Или прямо-таки трансцендентальный вопрос: «Кто там?». Печкин не зря так растерялся — до краткого умопомрачения — когда Галчонок впервые «выступил» со своей коронной фразой. Самоидентификация — вещь не такая уж простая…

    Оригинальная пьеса не лишена своей прелести, но все же именно мультфильм прочно вошел в нашу культуру. «То лапы ломит, то хвост отваливается», «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное», «я еще и вышивать могу, и на машинке…» — употребляют довольно часто.

    По мне так — самое лучшее, что придумал Успенский. У меня лично есть еще слабость к «Гарантийным человечкам» (к пьесе), но все же Простоквашино — явление совсем иного масштаба. Столп, так сказать.

    22 мая 2012 | 23:36

    Трамплином для последующих мультипликационных шедевров про кота Матроскина, Шарика и дядю Фёдора стал мультфильм «Трое из Простоквашино». Добрый и незатейливый сюжет с отличнейшим юмором, ворвался в ум, сердце и душу наших людей и поселился там навечно. Какими бы делами человек ни занимался, а нет-нет, да и вспомнит знаменитые перлы из этого мультика.

    Спускается мальчик по лестнице с бутербродом в руке. На оконном подоконнике сидит кот. Сидит и грустит-скучает. Кот-то бездомный. Поэтому жизнь знает не понаслышке. Вот и говорит дяде Фёдору, как правильно есть бутер. Естественно под эту лавочку и ему самому кое-что перепадёт, но русский человек всегда отличался хлебосольством.

    Приведя кота в дом, дядя Фёдор рисковал и, как оказалось, не напрасно. Папа ещё был против того, чтобы завести кота, а вот мама упёрлось рогом и ни в какую, поэтому пришлось их сыну дяде Фёдору двинуть в Простоквашино, прихватив с собой уже известного нам кота Матроскина и бездомного пса Шарика, который пал на хвост этим товарищам. А как его не взять, когда он тоже бездомный и его может обидеть любой ?

    А дальше развернутся простоквашинские приключения с кладом и. т. д. Появится новый персонаж с заплечной почтовой сумкой и не только он. Как вам маленький галчонок, которого научили повторять волшебные слова кто там ? В этом мультфильме ещё нет той знаменитой песни, но обязательно будет в другой серии, а это хоть немного и уступает своим будущим продолжениям, но тем не менее именно с неё всё и началось !

    9 из 10

    25 июля 2014 | 17:37

    «Трое из Простоквашино» — очень добрый, милый, смешной, «домашний» мультфильм, который я всегда смотрела с большим удовольствием. Он сделан в 1978 году, но даже спустя десятилетия, дети по-прежнему его очень любят. Он уже стал классикой. Мне гораздо больше нравится этот советский мультфильм, чем современные американские, те, которые которые показывают по каналу 2х2.

    Приключения героев этого мультика вызывают улыбку, да и сами персонажи уже полюбились всем детям — рассудительный дядя Фёдор, деревенский пёс Шарик, хитрый и умный кот Матроскин ("это фамилие такое» — любил говорить он сам), любопытный почтальон Печкин и забавный галчонок Хватайка.

    Замечательный мультфильм!

    5 сентября 2010 | 17:05

    Прежде всего, раздумывая над этой замечательной, необыкновенной, но такой яркой и интересной историей жизни троицы в деревне, всегда желаешь воздать благодарность, сказать откровенное «Спасибо» талантливому русскому писателю, автору этой, уже такой близкой нам всем истории — Эдуарду Успенскому, который подарил всем нам этот удивительно близкий, такой милый и трогательный мирок деревни Простоквашино и тех чудес, которые в ней встречаются…

    Итак, пёс по кличке Шарик, кот Матроскин, мальчик из города Дядя Фёдор и ещё парочка многозначительных персонажей в лице почтальона Печкина и бурёнки, вечно жующей шторки на окнах вместо сочной и спелой травы — вот основной костяк жителей этого, безусловно, весёлого села, деревни Простоквашино. Вопреки всем ожиданиям, Дядя Фёдор привозит в деревню не абы каких, а говорящих пса Шарика и кота Матроскина, которые вполне охотно разговаривают по-человечьи.

    Скажите, ну кто не помнит великолепное и поистине оригинальное письмо родителям от Дяди Фёдора, когда каждый из персонажей от имени мальчика писал письмо его родителям, кто не помнит покупку Трактора Мити (Тр-тр Митя) — усовершенствованной модели трактора, заправляемого для работы не бензином, а обычной едой — супом, макаронами… Та же песня «Кабы не было зимы…» — всё это теперь настолько сроднилось нам, стало настолько близким, что, пожалуй, мы отказываемся верить в детство и нашу взросление без этих персонажей Успенского, который действительно приукрасил наш личный мир такими добрыми и такими запоминающимися героями, сюжетами и историями.

    Великолепный, яркий, милый и добрый мультфильм, отснятый по мотивам одноименной повести Э. Успенского Вам явно придётся по вкусу, ну, а детям — тем более!..

    24 сентября 2009 | 20:33

    Сразу скажу, что мультфильмам высшие оценки я ставлю довольно редко. Из всех мультов, которые все же добились этого, я могу назвать только советского «Винни-Пуха» (3 выпуска), «Троих из Простоквашино» (3 выпуска), современный мультсериал «Маша и Медведь» и, конечно же, замечательный фильм с глубочайшим смыслом под названием «Валл-И». Сейчас об одном из этих шедевров, о мультике «Трое из Простоквашино».

    Этот шедевр мультипликации относится к разряду тех мультфильмов, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Огромное спасибо всем людям, принявшим участие в создании этого мультфильма, а в частности Эдуарду Успенскому, до поры до времени известному только благодаря своим детским произведениям.

    В центре сюжета стоит еще не совсем взрослый мальчик дядя Федор. Его безграничная любовь к животным впечатляет. Впервые она проявляется, когда он видит сидящего на окне кота Матроскина и делится с ним своим «неправильным» бутербродом. Папа дяди Федора — человек, разделяющий со своим сыном все его интересы, чего не скажешь о маме ребенка, тщательно следящей за своей фигурой (ее талию можно сравнить со спичкой) и вечно по любому поводу наезжающей на своего мужа, который, судя по всему, давно находится под ее каблуком. Перейдем к коту Матроскину, из-за которого дядя Федор и покинул свой дом. Этот милый котик дал кличку сотням современных котов, чем он, наверное, очень бы гордился. Да, практически основной чертой его характера является гордость, он не привык кому-либо подчиняться, вечно унижает пса Шарика, но только не дядю Федора, посколько ему единственному он подвластен. Теперь немного о Шарике. Он — полная противоположность Матроскина, доброе и отзывчивое животное, но это совсем не значит, что он мне нравится больше, чем Матроскин. Перейдем к почтальону Печкину, я бы сказал, единственному отрицательному герою в этом мультфильме. Такой человек живет (вернее сказать, существует) исключительно ради наживы, ему не присвойственны чувства любви и жалости, он даже бедного галченка может сдать для экспериментов. Но за свои относительно нехорошие содеяния он получает только вознаграждения (например, велосипед). Помимо антипатии, у меня к этому герою ничего не возникло.

    В мультфильме порадовало абсолютно все: герои, шутки, прекрасный сюжет, который трудно не запомнить. Ведь за советских времен умели делать действительно качественную продукцию, которую можно пересматривать десятки раз. Советую посмотреть абсолютно всем!

    3 ноября 2011 | 17:48

    На одной из прошлогодних богемных тусовок Олег Табаков сумел выделиться своей импозантностью. Под пиджаком вполне классического кроя гордо переливалась полосками тельняшка. Любого другого деятеля кино или театра заслуженно бы подняли на смех за такое сверхоригинальное облачение, но Олегу Павловичу можно, заслужил. Без его незабываемого тембра серия мультфильмов о Простоквашино лишилась бы минимум половины своего очарования. Потому Табаков и не забывает о роли, которая в умах поклонников ничуть не менее значима, чем многолетнее руководство МХТ. Хитрый нрав кота Матроскина не только идеально дополнил предприимчивую сущность прославленного артиста, но и стал базисом молочного бренда, с годами лишь набирающего популярность. По счастью, название Простоквашино в первую очередь ассоциируется с историей Успенского, а лишь затем с фирмой-производителем. Наработанное имя продолжает приносить дивиденды, попутно подбрасывая повод возвращаться к первоисточнику.

    Много детских книжек оставил после себя Эдуард Успенский, немалая их часть добралась и до мультипликации. «Дядя Федор, пес и кот» — главное творение писателя, которое знают практически наизусть и взрослые, и дети. Повесть не единожды экранизировалась, и если первый «блин» Бориса Моисеева оказался «комом», как с точки зрения художественных средств, так и смысловой нагрузки, то версия Владимира Попова смогла превзойти даже популярность повести. Мультфильм оказался куда более простым, чем книга, и не стал забивать юным зрителям головы деталями присвоения клички Матроскин или подробным экскурсом в историю речевого развития домашних животных. В самом деле, необязательно разбираться, почему питомцы удирают от прежних хозяев, и что означает «жить серединка на половинку». Лучше проще да понятнее, меньше разжевываний да больше веселого действа — экранизации предписано находить отклик в сердце, а не разума. Хотя и о последнем бригада создателей не забыла.

    Мультфильм «Трое из Простоквашино» при всей своей положительности не отличается чрезмерной добротой. Достаточно оттолкнуться от характера пронырливого почтальона Печкина, как становится ясным, что простота даже у Успенского обманчива. А уж если начать внимать Матроскину, то не придется долго гадать, кто же главный на экране. Премудрый кот в своей усатой физиономии воплощает все наиболее яркие черты исконно русского характера, разве что здорового безрассудства ему не хватает. Но и это не беда, если рядом с хвостатым хозяйственником не по годам взрослый мальчик и находчивый пес. Дядя Федор, Матроскин и Шарик — будто три богатыря отечественной мультипликации в миниатюре. В их типажах сложно отыскать что-то неизвестное. Рассудительность, бережливость и верность — это наиболее подходящие характеристики героям, и они прекрасно дополняют друг друга. Регулярные пикировки ворчливого кота и беззаботного пса рисуют пародию на коммунальные дрязги, но регулярные появления на экране назойливого оппонента в длинноносом лице Печкина вносят ясность — необычная семья из трех членов отличается редкой сплоченностью. Ни о какой наивности и речи не идет, когда перед героями встают насущные вопросы выживания, будь то поиски клада или реакция друзей на розыскное объявление в газете.

    Взрослые часто восклицают: «Все дороги ведут в Париж!» Ну, или в Рим, Стамбул, Лондон, Москву — куда душе угодно. С детьми все гораздо проще: они знают, что уютнее, чем в Простоквашино, нигде быть не может. По иронии судьбы, «перековка» повести Успенского в мультипликационную историю стала главной причиной ошеломительного успеха картины. Легко прощается создателям невключение в сюжет строгого профессора Семина, прожорливого трактора «тр-тр Митя» и потерянных накоплений дяди Федора, ведь мультфильм прекрасен в своей мягкой назидательности. Достаточно послушать беседы родителей, встревоженных исчезновением сына, и становится кристально четкой основная мысль: никогда не поздно что-то менять в себе и общении с самыми близкими людьми. Пресловутый велосипед, что так мечтал получить почтальон Печкин, стал еще одной причиной популярности мультфильма. Каждый ребенок теперь знает — вредность лечится только добром. Перекочевавшие со страниц повести на экран мальчик, кот и пес и по сей день воплощают гениальность идеи, которая отдает ласковым оптимизмом вперемежку с лукавством, легкой иронией, фантазией и приключениями. Обитатели старого дома в «молочном» селе всегда рады новым гостям. Самовар наготове, и байки к чаепитию тоже. Вы только приезжайте и детей не забудьте.

    9 марта 2016 | 22:06

    Как бы мы все не любили это произведение, оно скоро станет только историей. И это один из тех фактов, который печалит любителей старых советских мультфильмов. Даже я, дитя технологического прогресса, выросла на «Трое из Простоквашино», «Ну-Погоди!», «Винни Пух» и т. д. А вот уже более современная молодежь вначале смотрела Телепузиков, потом переключилась на Николодеон, затем стала смотреть шой с какой-нибудь Ханной Монтаной, а затем и вовсе, Топ-20 горячих знаменитостей. И к чему это нас ведет? Вот именно. Медленная, но верная деградация. Современные мультфильмы не обладают тем глубоким смыслом и моралью, которые вроде как и не говорится на прямую, но все равно всеми понимаются, одобряются и притворяются в жизнь. Эта характеристика присуща всем советским произведениям (ну может за небольшим исключением), и в частности мультфильму «Трое из Простоквашино».

    История очень многогранна. С одной стороны это сильная дружеская связь, которая позволяет нашим героям преодолевать трудности жизни, справляться с конфликтами и просто уживаться вместе, привыкнув друг к другу. Это и семейные узы, которые оказались настолько сильными, что позволили даже маме увидеть лучшие стороны Матроскина и Шарика. Благодаря появлению в семье дяди Фёдора наших говорящих героев, мама стала уступать папе, оба родителя стали слышать своего любимого ребенка, и стала затягиваться пропасть между поколениями. Так же надо отметить важность почтальона Печкина, который внес свой неоценимый вклад в воспитание мальчика, и в улучшение отношений между ним и его семьей.

    В заключении хочется лишь сказать, что этот мультфильм- классика советского кинематографа, и он должен быть неотъемлемым компонентом в взрослении и воспитании каждой маленькой личности. Это же замечательная история, возможно не так красочна выполненная, как скажем, современные 3D мультики, но ведь в ней столько добра, света и чистоты, что очень важно в мире каждого человека, а особенно ребенка!

    10 из 10

    6 марта 2011 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>