Новый «Суспирия» – ремейк классического фильма Дарио Ардженто 1977г. – свидетельствует о том, в каком идейном тупике сегодня находятся режиссеры, подходящие к работе с энтузиазмом и креативом.
Фабула знакома: юная американка прибывает в Германию для обучения в балетной школе, но вскоре с ней начинает творится неладное, снятся зловещие сны, исчезает подруга.
Фильм перегружен смыслами: при грозном феминистском месседже он избыточно отвлекается на политику. Действие происходит в 77-м в Берлине во время т.н. Немецкой осени: протесты, RAF, захват самолета, смерть лидеров фракции. Даже непосвященный зритель получит информации сполна. Так режиссер отсылает к работам авторов Нового немецкого кино вроде Фасбиндера. Так выражается его невнятная попытка ввести мотив исторической вины и памяти, с которым работали кинематографисты волны. То, что фильм вдохновлен немецким кино того периода (а не итальянским джалло), понятно по тщательно стерилизованной блеклости Берлина. Множество приемов прекрасно воссоздают стилистику кино 70-х: среди них зумы, общие планы, два фокуса в кадре, а благодаря приглушенной колористике вообще порой можно принять «Суспирию» за фильм пятидесятилетней давности, например, какой-нибудь триллер Полански. Впрочем, по наполнению фильм скорее близок к Маргарет фон Тротта с ее галерей женских персонажей.
Бесконечно далёк фильм от своего прототипа, у которого он лихо заимствует лишь неистовое эстетство. От совершенства линий в кадре и колюще-режущего монтажа может даже затошнить. 'Суспирия' Ардженто когда-то стала художественным изыском, ярким пятном в истории хоррора. Все необыкновенные, противоречащие метафизике хоррора элементы художественного оформления фильма намеренно превращали его в картинку, в музейный объект, открытый для интерпретаций. Их, эти средства изобразительности, Гуаданьино вворачивает в новый фильм в современном модном ключе (симметричность в кадре, подробность танцевальных сцен, элементы боди-хоррора ловко соседствуют с стилизацией под 70-е), вот только не даёт никакого простора. Там где Ардженто в своих фильмах о «трёх матерях» рассуждает о женской психологии, сексуальности, смерти и патологии убийства, водя героинь по лабиринтам и открывая перед ними чёрные двери, Гуаданьино топорно обыгрывает темы женской эмансипации и травматического опыта, предлагая метафоры для половых органов.
Яркое отличие ремейка от оригинала, умелое воссоздание духа 70-х, интересные решения вроде обращения к боди-хоррору, музыка и Тильда Суинтон – достоинства картины, за которыми стоит вторичность идей.
В полку интеллектуальных хорроров, которые в последнее время выходят с радующей глаз периодичностью, прибыло — вышел ремейк фильма «Суспирия» (1977) — относительно культового и одного из самых знаменитых представителей «джалло», итальянского прочтения жанра «хоррор».
Оригинальный фильм мягко говоря не особо красиво постарел в части сюжета и актерской игры (при всем уважении это можно сказать о большинстве картин данного направления и это скорее «фишка» нежели «баг» — собственно, осталось больше ностальгических впечатлений из эпохи VHS, когда эмоции вызывала даже какая-нибудь очередная проходная серия «кошмаров на улице Вязов»), однако оригинальная «Суспирия» до сих пор если и не пугает то как минимум вызывает первобытный внутренний дискомфорт с помощью присущих пожалуй только «джалло» фирменных черт — гипнотического, мистического и предельно эстетически выверенного визуального ряда, плавной парящей камеры (действие происходит словно во сне), жутких спецэффектов и постановки сцен убийств.
Режиссер новой «Суспирии», Лука Гуаданьино, к счастью не пошел по пути пересказа, а обратился к переосмыслению, в результате чего фильм абсолютно не хочется сравнивать с оригиналом, больше напрашиваются аналогии с «Неоновым демоном» или «Реинкарнацией» в части подхода к повествованию. Плохой новостью для любителя жанра будет прежде всего факт, что новое прочтение не является «джалло» в привычной форме (да и является ли вообще?!) — Гуаданьино в погоне за глубиной (дабы не превращать фильм в псевдо-хоррор-детектив с последовательным устранением персонажей) постоянно играется с формой и переводит картину от банальностей оригинала к соцкомментарию (события «немецкой осени» в целом и в частности кино-омнибус «Германия осенью») и конечно же к столь любимой в подобном жанре метафоре материнства.
По завершении фильма поначалу непросто разобраться в впечатлениях — что с балансом, не заигрался ли автор с многозначительностью (схожие претензии возникали и при просмотре пресловутого «Неонового демона», но с ним всё куда очевиднее) — как всегда в подобных случаях мы получаем классическую дилемму — для любителей авторского и эстетского в «Суспирии» пожалуй слишком много дьявольщины и насилия на которое неприятно смотреть даже искушенному зрителю, а для любителей хорроров слишком много эстетского, долгих необязательных сцен и неторопливой подачи. Есть ощущение что имея хронометраж в час-сорок а не в два-тридцать «Суспирия» бы значительно выиграла в части выраженности мысли (хоть и, понятно, так же значительно проиграла в части авторского стиля).
Удивительно, но уже после просмотра, внутренне критикуя фильм, ты понимаешь что увидел что-то не претенциозное и не раздутое из сухой визуальной эстетики, не в «фестивальном» смысле авторское кино — очевидна попытка рассказать историю, а не поразить длиннотами «с претензией». У фильма есть четкая логика и посыл, визуальный ряд основанный на «джалло» но привносящий нечто своё, общеевропейское. Есть великолепные актеры, где поначалу вопросы вызывает только героиня Дакоты Джонсон и только к финалу её однообразная и отстраненная игра становится очевидна и к месту.
Ну и конечно же музыка Тома Йорка, один из лучших саундтреков этого года в частности и вероятно один из лучших жанровых в целом. Йорку удалось крайне удачно базировать мелодику на краут-роке конца 70-х, что вообще было всегда близко средне-позднему творчеству Radiohead, а благодаря тому что музыка была завершена прямо в процессе создания картины (а не прилеплена после, когда уже все отснято) создателям удалось добиться невероятного и в хорошем смысле «клипового» подхода к постановке наиболее сильных (и, собственно, самых жутких) сцен, где синхронность с происходящим и музыкальность повествования играет первостепенную роль.
«Суспирия», как я уже упомянул ранее, оставляет странное послевкусие. Этот фильм легко ругать за бескомпромиссность и так же легко им восхититься — ближайшей аналогией будет, как ни странно, творчество Фасбиндера или фон Триера — ощущение дискомфорта, которое и должен по идее «дарить» хоррор-жанр, подано режиссером не от этого жанра (очередной привет от «Антихриста»), что вызывает некое чувство диссонанса.
Пожалуй одной из самых сильных сторон картины является идея абсолютного зла, которое нас всегда окружало и будет окружать, в данном случае в подполье но неизменно непобедимого и естественного.
У фильма в принципе нет задачи-минимум пугать, показывать мерзости, строить повествование на смертях или расследовании, выживании главной героини. «Суспирия» резюмируя даёт возможность оценить масштаб и древность страхов, беспомощность перед ними человечества, что подчеркивает контекст - на фоне исторического реального безумия и хаоса событий в Германии творится безумие и хаос мистический.
Итальянско-американский ремейк итальянского ужастика конца семидесятых. Как выяснилось, итальянцы, как и американцы, тоже очень любят снимать всяческую жуть жуткую. Но не умеют. Лет сорок назад режиссер Дарио Ардженто порадовал поклонников жанра страшно нелепым ужастиком, обильно политым красными чернилами и вот теперь другой итальянский режиссер решил повторить его подвиг. А возможно, нас ждет еще и продолжение поскольку Суспирия это лишь первая часть трилогии про ведьм.
Ведьмам в кинематографе не так сильно повезло, как, например, вампирам или зомби. Про последних вообще снимают настолько часто, что если они появятся в реальности, думаю, никто даже не удивится. А уж если они объявятся до конца декабря, все воспримут это как само собой разумеющееся. Типа, ну давай, 2020-й порадуй нас напоследок чем-нибудь этаким, ты же сможешь, мы в тебя верим, просто интересно, что может быть хуже коронавируса… о, зомби.
Возможно, ведьмы кажутся менее страшными, чем прочая нечисть, и в результате мы чаще видим их в комедиях, чем в фильмах ужасов. И тут появились итальянцы и решили исправить несправедливость, допущенную в отношении дамочек на метлах.
Кстати, по версии итальянцев, ведьмы не летают на метлах и не носят смешные остроконечные шляпы, зато умеют танцевать. Обычно это называется шабаш, но чтобы не пугать народ, они назвали это академией танцев. Здесь, в отличие от оригинала, на протяжении всего фильма, нет такого изобилия красного света, красного цвета, красных чернил, заменяющих кровь и кривляний, заменяющих эмоции, а также идиотской музыки. Зато в конце этого добра будет в избытке. Любителям кровищи следует лишь набраться терпения, поскольку фильм не только изменил концепцию, превратившись из обычного ужастика практически в артхаус, но и стал примерно на час длиннее. И в результате получилось намного более реалистично и именно поэтому намного более жутко.
Впрочем, это не отменяет того факта, что новый фильм еще более дикий бред воспаленного воображения, чем оригинал, и госнаркоконтролю непременно нужно проверить авторов сего творения на предмет употреблением внутрь галлюциногенных грибов. Кинокритики несомненно назовут картину Гуаданьино шедевром и всей толпой бросятся искать в ней скрытые смыслы, подводные камни, третье дно, сравнивать с фильмами Ларса фон Триера и искать отсылки и параллели. И что самое любопытное, они всё это там найдут, иначе какие же это кинокритики, если они не смогут найти в фильме смыслы, которые режиссер туда не вкладывал. К тому же сам режиссер облегчил им задачу запихнув в свой фильм кучу вещей никак не связанных с основным сюжетом, видимо для того чтобы окончательно всех запутать. И серую мрачную берлинскую стену с граффити про политических заключенных и шуткой про Хонеккера, и ни к селу, ни к городу Вторую мировую и холокост, и захват самолета террористами, и даже откопал где-то Джессику Харпер, которая сорок лет назад сыграла главную героиню в оригинальном фильме, для эпизодической роли.
Но не пугайтесь, если вы не критик, а нормальный человек и вас не страшит двух с половиной часовой хронометраж картины, можете смотреть ее как обычный ужастик, наслаждаясь зверствами и брызжущей кровищей, и не заморачиваться расширенным упражнением в метафизической аннотации, псевдо-юнгианским пониманием влияния исторических событий и преодолением прошлого
1977 год. Молодая американская танцовщица Сьюзи Бэннион на радостях приезжает в хмурый Западный Берлин по приглашению школы танцев мадам Маркос. Тут она узнаёт, что одна из танцовщиц намедни пропала, якобы вступив в ряды радикалов, и атмосфера в школе не то чтобы лучше, чем погодка на улице, где то дождь, то снег. Со временем пропадает бесследно ещё одна студентка. Что-то явно на этом танцполе не чисто, только вот Сьюзи на всё это как-то по барабану. Танцы оказываются важнее.
Шах и мат, Дарио, выкуси. На самом деле, это не бунт и никакое не растаптывание авторитета. «Суспирия», - вполне самодостаточное кино, работающее как мистифицированное джалло с прекрасным артовым видеорядом, - у Луки Гуаданьино в числе любимых картин и сюжетный костяк он всё-таки сохраняет (кажется даже, что вместе с его несуразностями). Но при этом конкретно смещает акценты и углубляется в переработку идей оригинала, наращивая фильму смысловой нагрузки. Только не уверен, что многие это оценят, т. к. смотрится «Суспирия 2.0», будто из сказки про колобка пытаются слепить «Войну и мир».
Учитывая, что не последнее место в новом фильме занимают танцы (у Ардженто это был только фон), поделён он на серию не глав, но актов и ведёт несколько линий, одна из которых, касающаяся престарелого психиатра Йозефа Клемперера, как раз и отвечает за раскрытие загадки школы (хотя всё у Гуаданьино заточено под то, что для насмотренных зрителей уже нет загадок на тему, что школой заправляют ведьмы), а прочие то обращаются к отчему дому Сьюзи, то муссируют инцидент 77-ого года с захваченным Фронтом освобождения Палестины самолёт «Ландсхут». Стыкуются все эти линии, однако, спорно и фильм зачастую смотрится рассыпчато и перемудрёно. Есть ведь ещё и линия ведьм, чья деятельность оказывается немного шире арджентовских, с их голосованиями, подготовками к малооговоренному ритуалу и всё-таки серьёзным отношением к искусству танца, учитывая, сколько времени мадам Бланк (есть ассоциации с хореографом Пиной Бауш) посвящает готовящемуся спектаклю “Folk”.
Всё попеременно происходящее переполнено всяким символизмом, отсылающим к темам нацизма, материнства, пробуждению нового немецкого сознания, губящему чувству вины и стыда и прочему, но с панталыку плоховато угадывается на раз. Кто-то шатается по углам, потом самоубивается без причин и следствия, будто выступая аллюзией на мученических жертвы классовой и внутрипартийной борьбы, которую тут ведьмы отчасти олицетворяют. Постоянные сквозные упоминания злосчастного самолёта и террористов, слишком вездесущие, чтобы быть фоном, но отсылают, кажется, к не более чем аналогии с заложницами школы ведьм, и то спорной (не думаю, по крайней мере, что Гуаданьино тут оправдывает антибуржуазный радикализм). Если трансформационные процессы Сьюзи в процессе подготовки номера ещё как-то улавливаются (природное раскрепощение, свободное отрывание от земли), то финальный кровавейший ритуал опять же порождает в голове кашу из проблем матерей и дочерей, эксплуатации, жестокости, свержений диктата и прочего. Потому, наверное, центральным и самым доступным героем в этой вездесущей мистификации оказывается гер доктор Клемперер, терзаемый вполне понятными человеческими переживаниями, слабостями и травмами.
Касательно же реализации, выверенным зрелищем это аналогично не назовёшь. Избыточная общая «чернобыльская» серость и холодность большинства персонажей, напополам с заунывным саундтреком радиоголового Тома Йорка создают при просмотре не особо то приятные ощущения, из-за чего продолжительность его растягивается в размерах пуще заявленного. Некоторые монтажные решения кажутся очень кустарными, как в случае с частым слоу-мо невпопад. В сюжетную же сумятицу дополнительную лепту вносят всякие приколы, типа спонтанного отсчитывания шагов, бездумно перенесённые из оригинала, разнящегося возраста танцовщиц (русская Ольга как-то старовата, ИМХО) и заключительного финта.
Однако же в целом фильм скорее хочется похвалить за риск и амбициозность со своеобразным эстетизмом, касающимся как хореографических номеров, так и действительно жутких хоррор-эпизодов.
Я бесконечно уважаю людей, которые не боятся выйти за рамки. Не боятся быть раскритикованными, непонятыми и как монетка закатиться в межжанровую щель и там сгинуть. И не сказать, чтобы Гуаданьино тут делает что-то принципиально новое - подобный интеллектуальный шокер нам уже доводилось видеть (и даже не раз) у Аронофского, и в «маме!», и в «Черном лебеде», пожалуй. Но в «Суспирии» Гуаданьино удаётся довести это внежанровое погружение до абсолюта. Только распробуйте это на вкус – чел, заведомо выбирая «низовой» жанр хоррора, через танец пытается исследовать «коллективное подсознательное» немецкого послевоенного поколения. Ему удаётся замешать безумно-прекрасный постмодернистский коктейль – тут вам и гениальный немецкий хореограф Пина Бауш, заново переосмыслившая балет; и тревожная, гнетущая, мистическая атмосфера фильмов Тарковского; метафоризм и излюбленность деления фильма на акты, как театральное или музыкальное произведение, фон Триера; и очень схожий по теме и невероятно любимый мной «Чтец» Далдри.
Нетрудно угадать, что фильм с грохотом провалился в прокате – типичный попкорновый фанат жанра хоррора вряд ли ожидает такой конценрации интеллектуального подтекста, да и без знания, как менялось немецкое национальное сознание от послевоенных годов до наших дней - от травмы войны через бунт к раскаянию, это считывается трудно. Даже я не скажу, что смог считать весь контекст, весь, заложенный автором, культурный код, и, всё-таки, это безусловно самый философский хоррор, который я видел.
Итак, на дворе 1977 год. Апогей «немецкой осени». На улицах серого и беспросветно унылого, разделённого Берлина, митинги и стычки с полицией, из «каждого утюга» слышны сводки о захвате в заложники главы союза немецких работодателей Шляера и о захвате немецкого самолёта в Могадишу (тут для российского читателя необходим экскурс в немецкую историю: термин «немецкая осень» означает пик противостояния лево-экстримисткой террористической группы RAF (Фракция Красной Армии) с властями. Изначально возникшее на европейской студенческой протестной волне 68-ого, движение, после тяжелого ранения одного из идеологов, быстро радикализируется и превращается леворадикальную террористическую организацию RAF, члены которой провозглашают себя «городскими повстанцами» и ведут войну против государства, используя захваты заложников и политические убийства. Тут стоит отметить, что в Германии студенческое протестное движение имеет особый, национальный колорит – главный фактор, помимо идей марксизма, это возмущение молодёжи тем, что в новом, послевоенном государстве ведущие политические должности(включая и первого послевоенного канцлера) занимают люди с нацистским прошлым. Спустя десятилетия, особенно в искусстве, это противостояние часто будет трактоваться как конфликт «отцов и детей», которых разделила глубокая пропасть войны. В том же «Чтеце» есть очень показательный эпизод: посреди университетской лекции один студент встает и спрашивает пожилого профессора «как же вы допустили всё это?» и профессор не находится, что ответить).
И вот, в это неспокойное время в известную школу танцев приезжает поступать американка Сьюзи, сбежавшая из авторитарной общины меннонитов в Европу, чтобы исполнить свою мечту – учиться танцам у знаменитого хореографа Мадам Блан. Не смотря на отсутствие профессионального образования, Сьюзи своим талантом убеждает Мадам Блан и других учителей принять её, к тому же, как раз девушка, танцевавшая главную партию в новой постановке, пропадает. Сьюзи, как и остальные девушки, не знает, что школой управляет секта ведьм, которые втайне готовят некий ритуал, в котором Сьюзи предстоит сыграть решающую роль. С другой стороны, что-то неладное начинает подозревать старый психиатр, у которого консультировалась пропавшая девушка, и у которого есть своя, очень личная история, связанная с войной. Так как полиция бездействует, он сам начинает медленно распутывать клубок, нить которого ведёт в логово ведьм.
Это фильм о приходе новой эпохи – эпохи покаяния. О тяжёлых и кровавых родах этой эпохи, когда за фасадами строгих серых домов ещё теплятся мечты о фашистском реванше, а на улицах молодежь уже ведёт свою персональную войну за будущее. Фильм о коллективной памяти, о гражданском сознании. Очень завуалированный, метафоричный, атмосферный, философский, мистический, местами кровавый и неприятный (а что вы хотели, хоррор всё-таки), но очень умный и, по-своему, красивый.
Речь идет даже не о сравнении с шедевром Дарио Ардженто…
Сложно оценивать этот фильм зная оценку от Дарио Ардженто. Особенно, если его мнение полностью совпадает с твоим. Действительно, в этом фильме нет ни страха, ни музыки. Действительно, здесь много всего нарочито красивого, элегантного. Как не согласиться?
Да, ленту сложно 'опустить' в категорию провалов в силу ее безусловной атмосферности. Танцевальные номера сложны и придают картине красок. Крупные планы, общие, движения - все это выглядит красочно и ярко.
Но это все уводит нас от темы ведьм, привязанных к нескольким старинным домам. И дело уже совсем не в том, что римейк шедевра выглядит в сравнении блекло и несуразно. Выходит так, что в силу изящности автор похоже позабыл о самом главном.
Тут можно было бы продолжить, поговорить о деталях и актерской игре, звездах и судьбах. Но, в этой ленте не увидел я особых экзерсисов. Разве что, наверное я ожидал, что в постановочной части фильм выйдет более эффектным - с живописными пленэрами и спецэффектами, выдающимся интерьером. А вышло все более усреднено. Потому, любой сезон 'Американской истории ужасов' в сравнении выглядит настоящей жемчужиной. Увы.
Дарио Ардженто - гениален и неповторим. А разве это Вы не знали ранее?
Этот фильм от негативного впечатления не спасло даже присутствие Тильды Суиндон. Теперь я знаю, что она снимается и в очень бездарных картинах.
Не буду проводить параллели с исходником, это уже достаточно обсуждено. Хотела поведать о причинах того, почему лучше выбрать другой фильм на вечер.
Во-первых, действия сюжета раскиданы очень неравномерно. Безумно затянутое начало, несколько сюжетных линий, которые никак не пересекутся, показаны в деталях. И вдруг скомканная, быстротечная развязка. Финал истории с горем пополам уместили в последние 15 минут. То ли неудачный монтаж, то ли непродуманный сценарий... Вопросов после этой концовки только прибавилось.
Во-вторых, хореография. О, Господи! Это же контемп. Нет, ну серьезно? В послевоенной Германии? Полуголые девушки в сетках из красной веревки, исполняющие конвульсиобразные движения? И они ещё назвали это 'volk' (в переводе с немецкого - 'народ').
В-третьих, спецэффекты, если их можно так назвать. Это убого. Для 2018 года - откровенная лажа. Уровень дешёвой компьютерной игры с откровенным преклонением перед Тарантино.
Очередное подтверждение тому, что ремейк хуже оригинала.
Все мы слышали про ведьм. Эти горбатые морщинистые старухи с непреодолимым желанием кушать маленьких детей. Или всемогущие красавицы способные на всё ради вечной жизни и могущества. Как правило, в известном нам фольклоре разных стран, ведьмы живут либо в одиночестве, либо группками по трое. И обычно где-нибудь в средневековье. Тут же нас ждет сборная солянка из всего выше перечисленного, с некоторыми дополнениями.
История о том, как в реалиях современности (на момент классического фильма, кстати посмотрите. Тот случай, когда фильм 70х годов страшнее и атмосфернее большинства современных хорроров) пытаются выжить довольно большая группа ведьм. Не типичный случай, когда злобные старухи хотят лишь спокойной жизни, хотят нести миру свое творчество, но и не самым моральным способом, ведьмы ведь. Кстати об искусстве.
Как мы знаем из истории человечества нашего любимого. Танец был первым способом связаться с потусторонним миром, в виде духов и богов, ещё у пещерных людей. В мире нет столь старого и завораживающего действия, как танец. Возможно это был один из способов показать на сколько же древние и могущественные ведьмы оказались перед зрителем. Ну и следуя из логики, раз ведьмы такие старые, следовательно, танцы их конек. С этим разобрались. Что дальше? Правильно! Понять, как ведьмам удается так долго оставаться незамеченными. Как им удается проводить свои ритуалы и не попадаться? БАМ!!! Танцевальная школа посреди города! Не ожидали?! Конечно же ожидали, вы все такие умные, люблю вас! А что же дальше? Дальше вам предстоит разбираться самим при просмотре фильма. Невероятно жуткая и завораживающая история так и ждет, когда же вы наконец до нее доберетесь.
Что до остального наполнения в картине. Все выполнено как-то по снобски выверено. Музыка пугает, картинка держит в напряжении даже в обычных сценах, персонажи настораживают. Вроде бы все как надо в фильме ужасов. Но нет в этом всем творческого начала. Чувствуется копирование оригинала в большинстве сцен. Благо оригинал был хорош.
Отдельные благодарности вишенке на торте фильма. Тильда Суинтон – конечно же вы этого не прочитаете. Но вы просто великолепны. Великолепны в каждом из трех персонажей, сыгранных вами в этом фильме. Спасибо вам!
Посмотрела... Смешанные эмоции от фильма. Держит ли в напряжении? - Определенно да, но местами. Хочется перемотать? - Определенно.
Были моменты, когда я понимала, что пальцы сами двигаются в такт музыки и танца, действие на экране завораживает и притягивает. Ловила себя на мысли, что замерла на месте и не шевелилась - уж так сильно завораживало происходящее на экране. Просто не возможно было оторвать от некоторых кусков фильма взгляд. Атмосфера шикарная - мрачная, устрашающая, напряженная. А звуки! Этот звуковой ряд творит магию в фильме и наверно именно он спасает картину. Но для хорошего эффекта нужна шикарная акустическая система, если вы смотрите не в кино. Но вот все же в какие-то моменты рука так и тянулась пролистать вперёд, уж больно затянуты были некоторые сцены. Хотелось бы особо отметить сцены снов. Их визуальный ряд на высоте. Смена картинок, которая сопровождается звуками, стонами, шёпотом и криками - завораживает. Я вообще люблю такие визуальные ряды. Чем-то напомнило 'Звонок'.
Актеры справились со своей задачей недурно. Тильда Суинтон великолепна, да ещё и играет сразу троих персонажей. К ее игре редко бывают претензии, у неё в списке работ вообще есть плохие фильмы?! Дакота Джонсон должна была научится изображать удовольствие и растерянность ещё со времён оттенков, но нет, не всегда правдоподобно у неё выходило выглядеть как дОлжно. В последней сцене не дотянула, мне не хватило характера, опыта и мудрости в глазах. А ведь должна была произойти метаморфоза, изменение, но для меня оно не случилась. Очень понравилась Миа Гот. Она вообще отлично справляется с подобными ролями.
В целом фильм смотрибельный. Но для меня на один раз. Пересматривать я бы его не стала, если только некоторые куски для вдохновения. В общем-то в начале понятно к чему все идёт и чем закончится.
5 из 10
(за крутой визуальный ряд, хотя графон очень подкачал в последней сцене)
Что делать, если за десять лет Натали Портман так и не согласилась на роль танцовщицы Сьюзанн? Надеюсь, все помнят ее выдающуюся игру в картине 'Черный лебедь'? Что делать? Пригласить Дакоту Джонсон, за два года до выхода самого фильма или даже больше - то есть, на волне популярности от 'Оттенков'. К слову, этих двух лет репетиций ей не хватило (или как быть, если ты мебель - лань не грациозна), чтобы привести себя хоть в какую-то танцевальную форму. Развить задатки (задатки?). Дакота занималась балетом два года, Натали Портман полгода. Результаты вы можете увидеть сами - посмотрите оба фильма, кто еще не видел. Дакота старается, в ней даже есть какой-то секс, правда. Натали рвет себя на части - живет жизнями своих героинь - достаточно вспомнить, как она во время съемок 'В - значит Вендетта' буквально за четыре месяца изучила немецкий. Но я сейчас не сравниваю этих двух актрис. Джонсон неплохо себя показала именно в 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - это ей подходит. Портман гениальна и на этом можно было бы закончить. Но. Сюжет фильма 'Суспирия', ах, да. Раз уж начала.
Значит, аннотацию вы можете прочесть на Кинопоиске. Вы ведь не для этого дочитали до середины поста, правда?
В чем плюсы?
Красивый рыжий парик на героине Дакоты Джонсон. Или не парик, но странный.
Очень худенькая и секси Дакота, правда с мешками под глазами.
Эпичные кровавые сцены, если кому такое по душе.
Запутанный сюжет.
Отличная операторская работа.
Отлично передан колорит 1977 года, а также танцевальной труппы и танцевальных помещений в целом.
Цветовая гамма на протяжении всей картины.
Неожиданный конец.
Костюмы. Особенно прекрасны наряды Тильды Суинтон (Мать Бланка).
Спорный момент.
Звук. Много вздохов, охов, храпа, свиста, эха.
Минусы.
Ничего не понятно, слишком много 'открытых вкладок'. Остается только догадываться.
Хореография пффф.
Страшные и мерзкие 'матери'.
Как будто куски вырваны из фильма, но при этом он затянут (аж 2 часа 25 минут).