Суспирия

Suspiria
год
страна
слоган«Танец заберет твою душу»
режиссер Лука Гуаданьино
сценарий Дэйв Кайганич, Дарио Ардженто, Дария Николоди
продюсер Брэдли Дж. Фишер, Лука Гуаданьино, Дэйв Кайганич, ...
оператор Сэйомбху Мукдипром
композитор Том Йорк
художник Инбал Вейнберг, Мерлин Ортнер, Моника Саллустио, ...
монтаж Уолтер Фазано
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  77.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время152 мин. / 02:32
Номинации (2):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Молодая американка приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (35 292)
ожидание: 94% (9887)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
196 + 101 = 297
6.8
в России
76%
16 + 5 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Дакота Джонсон два года посвятила занятиям балетом.
    • Действие фильма разворачивается в Берлине 1977 года — именно тогда вышла «Суспирия» Дарио Ардженто.
    • Значительная часть съемок проходила в Германии, однако основной локацией стал закрытый с 1968 года Гранд Отель, расположенный на вершине горы в Варезе (Италия). Здание было полностью перестроено под интерьер танцевальной академии.
    • В фильме снялась Джессика Харпер, которая в одноименной картине Дарио Ардженто сыграла главную героиню Сьюзи Бэннион.
    • Перед премьерой фильма и некоторое время после авторы и сама Тильда Суинтон утверждали, что исполнитель роли доктора Клемперера Лутц Эберсдорф (Lutz Ebersdorf) – реальный человек. Однако даже в самом имени кроется подсказка, подтверждающая связь с фамилией Суинтон (Swinton): «Эбер» («Eber») в переводе с немецкого на английский означает «boar» или «swine» (рус. кабан, свинья), а «дорф» («dorf») означает «town» (рус. город). Что складывается в фамилию актрисы – Swine-town, или Swinton.
    • Для сцены с главным танцевальным номером Volk каждый костюм был связан вручную из красных канатных веревок. Художники по костюмам специально обучались технике бондажа, вдохновляясь при этом творчеством японского художника и фотографа-провокатора Нобуёси Араки, известного своими работами эротического характера.
    • Работая над визуальным стилем фильма, режиссер Лука Гуаданьино вдохновлялся картинами немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Кроме того, в «Суспирии» сыграла Ингрид Кавен – актриса, муза и бывшая супруга Фассбиндера, а также звезда более чем 15 фильмов режиссера.
    • В 2008 году главную роль предлагали Натали Портман.
    • еще 5 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Берлин, 1977. Атмосферу нагнетают постоянный дождь, туман и бормотание телевизора об очередных террористических атаках. Начинающая американская танцовщица поступает в школу современного балета, в которой ожидание мистического кажется частью учебного плана. И, в отличие от большинства учреждений (если не считать Хогвартса), учеников здесь поджидает смертельная опасность. Ведь, ходят слухи, что там обитают ведьмы.

    Аннотация в стиле ужасов скорее всего обманет ваши ожидания. Страшного в фильме исчезающе мало, а вот завораживающего хватает. Вроде бы на экране и происходит нечто мерзкое (например, разлагающийся герой Тильды Суинтон), жуткое или абсурдное, но все это кажется таким естественным и будничным. Одна из основных причин спокойного просмотра — безучастность героев. В любой другой ленте, наивная юная девушка медленно шла бы во тьму неизвестности, заставляя нас вжиматься в кресло. Здесь же в глазах главной героини присутствует лишь спокойное принятие происходящего, да плохо скрываемое желание наступления неотвратимого.

    Безусловно, такая характеристика персонажа Дакоты Джонсон оправдывается сюжетом, но меланхолично созерцать экран от этого не перестаешь. Хотя и есть, что созерцать.

    Разделенная столица Германии отлично рифмуется с конфликтами, заложенными в сценарии. Так, внешний мужской мир, представленный подозрительным дедушкой-психиатром (вторая Тильда Суинтон по цене одной), да недалёкими полицейскими, безуспешно вторгается в женское царство. Рациональность разбивается о древнюю природу слез, вздохов и тьмы. Грех пробивает строгую святость. Настоящее цепляется за стыдное прошлое. Танец отрывает от земного притяжения, чтобы подобно стреле вновь обрушить вниз. Смерть забирает, а новая жизнь готовится к своему появлению. Все эти конфликты, конечно, налицо, но мало что меняют: мир переродится, вернется на круги своя, а зритель выйдет из зала пожимая плечами.

    Сама постановка танцевальных номеров заслуживает всех возможных похвал. Мадам Блан (недаром в фильме упоминают Баадер и Майнхоф — в этой роли опять Тильда Суинтон) наполняет учеников силами им неподвластными, лаконичной, но эффектной пластикой. Танец здесь и оружие силы, и оружие познания. Благодаря фильму у вас есть шанс посмотреть в кинотеатре хореографию, напоминающую работы Пины Бауш, под музыку Тома Йорка (Radiohead).

    При этом хореография проявляется не только в самих выступлениях труппы. Она есть и в продуманной организации пространства, и в балансе цветовых схем, и в гармонии ракурсов. В этом отношении можете сразу обратить внимание на одну из открывающих сцен в общине амишей. Она соткана в единое дышащие полотно тончайшей нитью из переходов камеры.

    В итоге мы получаем без вопросов красивый фильм, богатый на философские метафоры и интерпретации, но скупой на увлекательность и эмоции.

    7 из 10

    26 марта 2019 | 16:56

    В современном кино практически отсутствуют авторские фильмы ужасов. Если раньше мы смело могли назвать Хичкока (хотя по современным меркам это триллеры), Марио Баву, Карпентера, Ромеро и др. в качестве мастеров этого жанра, то сейчас на ум не приходит никто. Ужастики эксплуатируются студиями, имена режиссеров не имеют никакого значения, а интересные работы получаются крайне редко. Возродить авторский фильм ужасов решил знакомый нам по прекрасной драме «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино. И в качестве материала взял культовый фильм своего соотечественника Дарио Ардженто.

    В своё время (а это 1977) Ардженто поразил зрителя нарочитой китчевостью, избыточностью и желанием сделать то, что фильмы ужасов до этого делать боялись, — напугать зрителя. Все мы знаем про саспенс, нагнетение страха и создание чувства тревоги у зрителя. И часто на экране ничего страшного и не происходило (вспомните великого мастера ужасов Альфреда Хичкока). Ардженто же с первых кадров пугает зрителя громкими звуками, криками, светящими за окном глазами, а дальше действие идёт только по нарастающей, всё же сохраняя основную интригу. Гуаданьино же решил действовать совсем решительно — и вынес ответ на главную загадку старого фильма в завязку своего. Зритель сразу же понимает, что к чему, ему даже не приходится сомневаться во вменяемости героини, как это было принято в женской готике, элементами которой обладает «Суспирия». Мы сразу погружаемся в жестокий и зловещий мир танцевальной школы.

    Раскрыв основную интригу, режиссёр смог увлечённо дирижировать совершенно не свойственной первому фильму смысловой нагруженностью. Здесь и феминизм, и нацизм, и терроризм, и размышления о силе искусства и природе зла. И всё это так избыточно и тяжело. Если Ардженто перегрузил оболочку (яркие цвета, какофония звуков, смелые операторские решения), то Гуаданьино перегрузил содержание, намеренно убавив цвета и взяв в качестве композитора лиричного Тома Йорка (музыка — это отдельная заслуга в фильме). И вышло у него это неплохо, но только не все поймут. Работать с органами восприятия проще, чем с философско-нравственными темами. Новая «Суспирия» кажется неосознанно псевдоинтеллектуальной. Она такой быть и должна, но все время возникает ощущение, будто режиссёр не специально её такой сделал, а у него просто не вышло создать действительно глубокий и философский фильм. Есть подозрения, что многие зрители этими мыслями будут обмануты.

    Если говорить о недостатках, то основой заключается именно в этом: перегруженность смыслами, которые в итоге должны говорить о полной бесполезности этих смыслов. Тяжело, согласитесь? Но стоит только отбросить все эти размышления — и перед нами окажется эстетически совершенная картина с прекрасными актерскими работами. В Тильде Суинтон не сомневался никто, но вот Дакота Джонсон своими оттенками серого способна отпугнуть любого зрителя. Ан нет: здесь она показала себя как очень взрослая и профессиональная актриса, способная не только ходить полуголой в кадре. Где-то на заднем плане радует и Хлоя Грейс Морец и новое лицо триллеров Миа Гот (уж очень она фактурна). Вопросы к фильму есть, но ему удаётся так очаровать зрителя, что запомнить все эти претензии удастся не многим. И мы, очарованные языческими плясками героинь, погружаемся куда-то в недра искусства, зла и сотворения мира.

    8 из 10

    30 ноября 2018 | 11:03

    Общее впечатление: Ох, уж эти танцы! Тот самый режиссер, который в прошлом году снял «Зови меня своим именем», (ах, Тимоти) решил взяться за старую «Суспирию», только привнес достаточно много своего. Что у старой Суспирии, что у новой, есть основа — балетная школа, американка Сьюзи и ведьмы. На этом все. Различия кардинальны, в «Суспирии» 1977 г Дарио Ардженто использовал яркую палитру кровавых оттенков, давящую музыку, ну а поджанр Джалло подогревал интерес. Создавалось неуютное ощущение слежки, а что же тут. А здесь идеальная техническая сторона, вот просто не придраться, в моментах нахлынувшая муз. сопровождение так же приковывало внимание, а необычная съемка через зеркала, да под разными углами — в моментах становилось жутко.

    Молодая американка Сьюзи (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию.

    Да еще танцы эти, хруст суставов, зловещее дыхание и много-много странностей, нет, не так, много-много-много странностей. Кино действительно в отдельных эпизодах погружает в психодел. И танцы уже смотрятся не просто, как красивое искусство, а шабаш ведьм. Где все в кровище, и мы как зрители смотрим на этот продолжающийся беспредел и мало что понимаем. А режиссер и рад — «зато технически все прекрасно, так что отстаньте!».

    Не могу рекомендовать этот фильм всем, так же как и впервые не могу скорректировать оценку. Моментами было интересно, моментами скучно, моментами атмосферно, погружая в череду странностей. Игра +, визуал +, актеры +, операторская работа +, а вот сюжет 50/50. Думаю, Лука сделал все правильно. Окончание и я сижу, и думаю «А что это было?..» Понравилось ли мне? И да, и нет.

    Если вы смотрели старую Суспирию, то вполне можно оценить и эту. Есть одна сцена танцев, которая произвела на меня впечатление. В одной комнате танцевала героини Дакоты, которая мастерски приковывала взглядом, а в другой корчилась от боли танцовщица, которую скрутило раз 10. И поверьте, все это показывают так натурально, что зрителю становится жутко, а зловещее дыхание ощущаешь на себе, за своей же спиной…

    11 февраля 2019 | 16:25

    Злые духи или демоны не могут иметь плоть, они только вселяются в чьи-то тела, творят зло под разными личинами. Совсем другое дело — ведьмы. Они состоят из плоти и крови, но, продав душу Дьяволу, приобрели вечную жизнь и красоту. Если ведьма вот будет вести себя, как велел ей Хозяин, то ее жизнь никогда не прервется. За серьезные проступки повергается в вечность.

    Почитать и любить Сатану Глава семейства в субботу ближе к полуночи решил вывести семью на прогулку. Там жена и сын. Да только снег выпал в большом количестве, пришлось вести своих в кинотеатр. Так, что же там идёт? «Апгрейд»? Непонятно. «Ральф против интернета»? Дома поток мультиков хватает. «Братья Систерс»? Какая-то пошлость. «Суспирия». Ого, красиво пока звучит. Кассир говорит, что ужастик. Берёт папка билеты незамедлительно. О рейтинге никто, безусловно, не стал задумываться. Отпрыску можно. Пуганый, видать. Не чтить другого Бога, кроме него

    Все же, кто должен присутствовать на адском сборище, оповещаются заблаговременно. За сорок девять часов до шабаша Сатана шесть раз ударяет в специальный ритуальный гонг. Этот ужасный звук, который можно сравнить только с адским пеклом, не доступен слуху простого смертного. Но демоны, ведьмы и новообращенные корчатся от тех звуков да не могут отказаться от посещения сбора. При этом не имеет значения, где на планете они находятся и чем заняты.

    Оскорблять символы веры И тут оказались они в тёмном зале, ожидая начала фильма. Как вдруг их окружила группа сумасшедших женщин с целью оставить жалкие душонки в кинотеатре навсегда. А если серьёзно, естественно, спустя 30-40 минут со всеми усталыми вздохами выпорхнули из зала и больше их никто не видел. К счастью. Назвать творение Луки Гуаданьино ужастиком — себя же выставить с одной извилиной. Под кружевными трусиками угрюмого и липкого сюжета скрывается много чего. Испытывать ненависть к своим близким

    Ведьмы обязательно должны снять всю одежду и предстать перед Повелителем нагими. Они для полета да состояния невидимости должны нанести на тело специальную мазь, в состав которой входят перетертые кости лягушки и кровь летучей мыши, именно они делают женщин дьявольски красивыми. Если у ведьмы есть жених, то она его может превратить в борова и отправиться на шабаш на нем. По прибытии на место, «транспорт» закалывают и жарят.

    Уничтожать все живое и забирать ценное Признаться, первые 30-40 минут… Ладно, первый неторопливый час скорее отталкивает от себя, нежели притягивает некой чертовщиной в месте, заселённом одними лишь женскими существами. Кадр за кадром и диалог за диалогом режиссёр будто обещает, что ещё чуть-чуть, и зрители будут вознаграждены за терпение. Это не сказка и не нарко-трип. Это словно документально подтверждённый фильм-досье, описывающий зарождение зла в той местности, в которой ему положено быть. Заниматься прелюбодеянием с детьми

    Сатана появляется на огненном коне, у которого крылья от летучей мыши и между рогами горит синий огонь. Сам Дьявол может выглядеть по-разному. Он предстает в обличии ворона, кота, черта или человека, но неизменными остаются рога и хвост. По одному мановению руки появляется трон, на который восходит Сатана, а все приближенные располагаются под ним. Они выстраиваются по рангам и начинают приветствовать Дьявола, целуя его в анус.

    Обманывать ближних и брать все, что захочешь Ведь не зря так упорно показывают и обсуждают Берлин со всеми событиями в нём. Это как раз и отвлекает внимание от школы танцев, где вроде как должна сохраняться аура творческого света, когда на фоне ужасающих событий за окном можно танцевать и делиться позитивной энергией. Только вроде как всё хорошее — прямой путь к подземелью, где произойдет масштабный пир из хаоса и ужасов. Этого стоило ожидать сидя до конца. Давать в долг и затем грабить, налагая непосильную плату

    Королева шабаша ведьм садится рядом с Сатаной справа, а ее старую наставницу определяют слева. Теперь начинается спрос за поступки. Ведьмы, провинившиеся сильно, исчезают в аду, а за легкие провинности назначается поручитель из ряда старых колдуний. Следующими получают наставление и одобрение, юные и начинающие ведьмы. Последними продают душу Дьяволу люди. Они топчут крест и плюют на него, а затем приносят клятву верности Сатане.

    Нельзя держать своих обещаний Вот честно, если бы Лука Гуаданьино до последнего вёл зрителя за нос, в конце оставив его в недоумении, был бы полный провал. Но вместо этого видите такую концовку, что можно восхититься шабашем. Было насколько ожидаемо, настолько и выше ожиданий. Мадам Маркос, Суспирия, крики и наказания. Это тяжело забыть. Кажется, глупо стараться перевести увиденное в слова. Нужно лишь увидеть самому. Большой экран, мощный звук, тихие соседи. И в ушах суспирияяя Соблазни чужую жену и ограбь ее мужа

    Клятва состоит из десяти основных пунктов

    2 декабря 2018 | 19:19

    Картина впечатлила собой. Она хороша тем, что по-своему отличается от «Суспирии» Дарио Ардженто. Это не прямой ремейк, а история, на более иной лад. Это один из важных компонентов для новой ленты, делающий её успешной. Сюжет, здесь выглядит чуток многослойным, помимо таинственной берлинской школы танцев, охватываются события воспалённого немецкого социума 1970-х, т. е. происхождение терактов и похищений, гражданские протесты, вражда на политическом уровне и т. д. Попутно, в повествование также добавляется ответвление о психотерапевте, при кровавом режиме 1943-го года, несёт в себе потерю близкого человека, в тоже время он становится весьма одержимым обитательницами танцевальной школы, ибо в руки к нему попадается ценная информация, от одной из учениц школы.

    В новой ленте, хорошо знакомо многое, когда смотрел и знаешь оригинальную картину, но не всё так сразу становится ясно во время просмотра. В общем, представленная трактовка сюжета со своими несколькими сторонами — заставляет задуматься, не один раз во время просмотра.

    Актёры. В основном, выделяются несколько отменных актёрских работ. В первую очередь Тильда Суинтон, воплотившая сразу несколько персон в этом фильме, одна из них распознаётся не сразу, но это даже интересно. Самый эффектный образ у неё, её же глава школы мадам Бланк. Статная женщина, умеющая найти подход, как к своим коллегам, так и к любой ученице, в особенности к новенькой из Америки. Дакота Джонсон (Сюзи) и Миа Гот (Сара) — смогли достойно исполнить свои партии. У обеих вышли отличные танцевальные навыки, героини удачно дополняют друг друга, когда это нужно. Персонажи второго плана (ведьмы) прописаны вполне нормально, у каждой имеется смысл находиться школе, они ждут своего часа, когда на горизонте появится жертва, устроив потехи для себя любимых в полной мере. Найдётся камео персонажа из оригинала, не особо значительное, но Лука всё предусмотрел для зрителя.

    Понравилось музыкальное сопровождение. Саундтрек Тома Йорка эффектный, радует слух. Дизайн и визуальная составляющая на уровне. Преобладает мрачная палитра, но она неплохо реализуется на общем фоне. Танцевальные сцены поставлены с творческой задумкой — на всех девушек приятно смотреть.

    Эпилог «Разрезанные груши» — вышло очень яркое завораживающее зрелище. В нём всё отлично, как отменный шабаш, так и явные древние ритуалы. Всё это прекрасно наполняется рейтингом R, совместно с красным световым оттенком.

    «Суспирия» — итальянский хоррор 2018 года от Лука Гуаданьино. Создатели смогли представить Берлин образца 1977 года — блёклое место, отдающее серыми холодными оттенками, где стилистика встаёт между пейзажами советского города и немецким минимализмом. Возникает ощущение присутствия и полного погружения в атмосферу, где происходят непростые, в тоже время необъяснимые вещи. Как итог, фильм понравился. Получилось яркое авторское кино, наполненное своеобразным сюжетным наполнением и своей эстетикой, что и делают его успешным.

    8 из 10

    8 декабря 2018 | 11:56

    Фильм Луки, в котором блистают Тиильда и Дакота.

    да да да это загадочная, инфернальная, гипер атмосферная картина, которая лично мне очень-очень понравилась. Произведение смотрел в одном из самых больших кинозалов Москвы Октябрь вместе с обсуждением Антоном Долиным, что дополнило этот безусловно довольно сложный и очень многослойной итальянский пирог, но лакомство вышло невероятным!

    Это пиршества гениальной игры Тиильды (сразу в трех ролях!!!)и очень обаятельной Дакоты Джонсон помноженное на великолепную операторскую работу, душевного саундрека от не без известного персонажа Тома Йорка, не банальную историю уже рассказанную в 1977 году, но дополненную и переделанную на современный лад.

    Фильм, который обречен на сравнение с оригиналам, но по моему мнению не обречен на забвение и однозначно является новым, свежим и очень достойным его продолжением. Темы, которые затрагиваются в картине Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, Сумашествие и нормальность, Фашизм и жизнь после него и много много всего, что было и есть в жизни людей.

    Фильм, который носит маску хорора, но по факту большая социальная, историческая, мистическая, драма. Обсуждали этот фильм более полутора часов после его окончания и много было про него сказано, но мало кого это произведение оставило равнодушным, что является безусловным маркером качества, так что я однозначно рекомендую его к просмотру именно на большом экране получите небывалое наслаждение от увиденного, если конечно не робкого десятка всё таки на экране много достаточно жестких сцен насилия.

    В остальном этот ремейк прекрасен, сочен, где- то пугающий, где-то дающий надежду, где-то переполненный бесознательным, но таким манящим и не всегда понятным.

    30 ноября 2018 | 14:42

    Есть ли жизнь после многосерийной франшизы? Вслед за сойкой-пересмешницей Дженнифер Лоуренс и дивергентом Шейлин Вудли пришло время держать ответ Дакоте Джонсон, той самой Анастейше Стил-Грей, что уже трижды дала измалевать себя пятьюдесятью оттенками серого. Стоит отметить, что в отличие от ее напарника по трилогии, Джейми Дорнана, собственно, самого мистера Грея, для Джонсон «Суспирия» это первая работа со времен последней экранизации «порно для домохозяек». Пока фильмография ее киношного супруга насчитывает уже четыре работы, из которых лишь грядущий «Робин Гуд: Начало» может всерьез планировать заход на широкую аудиторию, сама Дакота пошла иным путем, погрузившись в нелинейную вселенную итальянского режиссера Луки Гуаданьино, у которого снялась еще в 2015 году в ленте «Большой всплеск». Забегая наперед, ей стоит отдать должное. Она не «Мать!», где Даррен Аронофски фигурально вывернул наизнанку Дженнифер Лоуренс. Она не Шейлин Вудли, что вытянула скучноватый «Во власти стихии». Но она старается. По крайней мере, более-менее сносно имитировать радость у Дакоты уже получается.

    1977 год. Молодая американская танцовщица Сьюзи Беннон (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы устроиться в танцевальную студию, где заправляет строгая мадам Блан (Тильда Суинтон; «Доктор Стрендж»). Со временем Сьюзи понимает, что в стенах школы творится что-то зловеще потустороннее. Девушка может стать следующей жертвой, если не разгадает тёмную тайну легендарной академии.

    То ли до нашего проката доходят только такие фильмы, то ли действительно, чтобы ни снимали европейские режиссеры, получается либо про паркур, либо артхаус. Иногда встречаются «Идеальные незнакомцы», но они, скорее исключение, правило подтверждающее.

    Призер Венецианского кинофестиваля и номинант на Оскар Лука Гуаданьино испек многослойный пирог, затем остудил коржи, после чего переломал их на мелкие кусочки и в таком фрагментированном виде подал на суд аудитории. Два с половиной часа зритель обречен складывать паззл, постоянно держа в уме мельчайшие детали, к которым периодически обращается сюжет. К примеру, имена второплановых персонажей, о которых говорят в момент их отсутствия в сцене. Изломанные коржи создатель от души посыпает пестрой мешаниной идей и подтекстов, изрядно превышая их удобоваримую концентрацию. Теряя из виду берега, «Суспирия» плывет в случайном направлении, заплывая по пути в море дьявольских ритуалов. Едва не сталкивается с айсбергом манипуляций молодежью, вскользь полоснув тему Третьего Рейха. Периодически налегает на весла феминизма, вплоть до того, что главного мужского персонажа исполняет Тильда Суинтон. А в кульминации неожиданно садится на мель самоиронии, в открытую потешаясь над теми зрителями, что на сеансе всерьез пытались из букв «О», «П» «Ж» и «А» сложить слово «Вечность».

    «Суспирия» — это чистейший артхаус, несмотря на задействованных «поп-актрис», вроде Дакоты Джонсон («50 оттенков серого»), Тильды Суинтон («Хроники Нарнии») или Хлои Грейс Морец («Пипец»). В отчетной ленте весь актерский состав — это податливый пластилин в горячих руках мастера Гуаданьино, которыми он заново раскрывает известных исполнительниц.

    Жанр и форма подачи дают любителям направления калорийную пищу для размышления. Тот зритель, что в кинозале ищет легкий досуг, рискует покинуть сеанс досрочно.

    5 из 10

    23 ноября 2018 | 00:22

    Плюсы выражены в заголовке. Далее только минусы.

    Про сюжетные линии

    Многие критиковали несвязность сюжетных линий профессора, пуританского детства Сюзи и ведьмовской танцевальной школы. Считаю это абсолютно оправданным, тем более, что это первое, что бросается в глаза. Всё, что додумал режиссёр к оригинальной истории выглядит как дешевый атласный бант на питбуле. Линия профессора привносит мелодраматизм, который каждый раз сбивает нарождающееся чувство тревоги и просто мешает погрузиться в атмосферу хоррора. Линия Сюзи заставляет зрителя пытаться объяснить происходящее рационально — недолюбленный ребёнок, строгое воспитание, смерть матери и прочие штампы, которые как бы должны подвести нас к эволюции персонажа в финале, но вместо этого подчёркивают полное отсутствие мотивации. (Пятилетняя Сюзи пишет на бумаге «Берлин», потому что взрослая Сюзи поедет в Берлин и только поэтому.)

    Про исторический контекст

    Погруженность основного сюжета в эпоху 70-х сделана искусственно и топорно. Новости про события связанные с RAF идут фоновым шумом из радио в каждой второй сцене, но так и остаются лишь шумом, не передают дух времени, а отдают душком затёртых архивных документов. Формальная причина такого настойчивого упоминания — некая связь Патриции (Хлоя Грейс Морец) с террористами. Эта связь будет только на словах. Слова эти будут составлять общие фразы, не привносить никакой конкретики. Что это не просто слух, говорит единственное объявление с фото Патриции среди разыскиваемых в полицейском участке. По такому же принципу строятся диалоги, где сценарий хочет нам напомнить, что это не просто хоррор про ведьм, а хоррор про ведьм в Берлине в 70-е:

    - Три ведьмы, три дьявола: тьма, слёзы и вздохи. Вы живёте с опасными людьми… но знаете, всё это было и в Рейхе — символы, обряды

    (Всё переплетено!)

    Про операторскую работу

    Съёмка одним кадром — этот приём кажется решили освоить все или почти все. Сила этого приёма в приглашении зрителя стать соучастником происходящего на экране, где вы следуете за действующим персонажем, переживаете некий трансцендентальный переход. Это может быть каркас всего фильма (Birdman, Victoria) или отдельные значимые сцены (Possession, Kidding). В Суспирии камера плавает вокруг стола во время сбора преподавателей для голосования, никого не выделяя.

    Второй приём который решили протестить на этом фильме — ZOOM! Зум на лица, на губы, на надпись на стене. Простой устаревший для больших экранов приём выглядит комично, особенно в драматичных паузах.

    Про киноязык

    Гуаданьино мешает средства выражения театра и кинематографа в очевидной попытке привлечь эстетствующих синефилов. Но разделения на акты не происходит, куски сценария не склеиваются в связную структуру. Многочисленные эти названия, выведенные винтажным шрифтом, почти сразу забываются, не отображая собственно происходящего действия.

    Постановка сцены в секретном помещении с пленными девушками в декорациях из ниток (?) — та же театральность. Эти языки повествования не смешиваются у режиссёра как он ни пытается.

    Если вы ищете что-то, что вас впечатлит, то Суспирия 2018 года не тот фильм.

    5 из 10

    27 декабря 2018 | 06:13

    Новая вариация «Суспирии» вызвала немалый спор между зрителями, задавая вопрос: «Какая лучше?». Ардженто смог напугать и ошеломить яркостью красок и преобладанием неоновых бликов, словно давая нам понять, что «красный — мой любимый цвет».

    Лука Гуаданьино решил проэкспериментировать, взяв в работу фильм ужасов, а насколько известно, у него есть весьма привлекательные картины «Назови меня своим именем» и «Большой всплеск», которые явно не в теме хоррора. Чтобы изобразить вольную интерпретацию, Лука не использует красный или неоновый градиент. Его картина мрачна, местами напряженна.

    Сюжет известен до последней буквы и повторяться не буду. Что меня удовлетворило, так это то, что здесь нам дается логическое обьяснение и происхождение ведьминского клана. Даже роль главной героини здесь расставлена и мы уже знаем, для чего ее готовят, что не было сказано в оригинале. Там все просто: Сюзи приехала в танцевальную школу, сначала убивают сбежавшую ученицу, потом пианиста и ее новую подругу. Также концовка в оригинальном фильме меня не удовлетворила, потому что, есть недосказанности в сюжете, тут либо сам немножко поразмысли, или забудь. У Луки все разжевано и разложено. Суть постепенно проясняется, мы наблюдаем за ходом развития событий и подготовке к главному «событию» фильма.

    Актерская игра порадовала. Дакота Джонсон мне понравилась в новом амплуа, поскольку раньше она не играла в фильмах ужасов. Но в своей роли она слишком вялая, без эмоций в определенных сценах. Нет, не то, что она не дотянула, а то, что она все будто воспринимает, как так и должно быть.

    Тильда Суинтон также молодец, ей особая благодарность, ведь не каждый сможет в одном фильме воплотить сразу несколько персонажей. Этой невероятно талантливой и красивой женщине просто рекомендовано сниматься в хоррорах и арт-хаусе. Миа Гот — одна из восходящих звезд, у которой есть свой некий шарм, чем она может затмить, какая-то необыкновенность… И именно на роль Сары она подошла очень даже положительно.

    Сколько бы не продолжалось споров о том, лучше Суспирия оригинала или нет, не могу сказать, но я точно скажу, для меня — да. Лука смог преподнести свой вариант фильма о ведьмах так, чтобы зритель сам мог понять его смысл, а он, думаю, скрыто, но есть.

    17 января 2019 | 23:29

    Ознакомившись с оригинальной «Суспирией» Дарио Ардженто, мне стало крайне интересно, что в свою очередь придумает его соотечественник Лука Гуаданьино, как он переосмыслит материал. Фильм 1977 года является визионерски потрясающей, но сюжетно примитивной картиной, от атмосферы и музыкального сопровождения которой получаешь чувство неудобства и неприятности, но не более того.

    Ремейк получился другим. События из Фрайбурга переместились в разделенный Берлин, яркие красочные тона сменились мрачными блеклыми полутенями, большая часть фильма происходит в кромешной темноте, намеренно пугающий и громкий саундтрек группы Goblin уступил место утонченной и лиричной музыке Тома Йорка, поменялись некоторые персонажи. Поменялся и сюжет, который стал более сложным и более загадочным. Но стоило ли все этого? Необходимо ли было снимать новую картину?

    На мой взгляд, фильм не добился чего-то нового, не привнес что-то отличное от оригинала. Тот же уровень дискомфорта, саспенса и непонятности я получил за просмотром как оригинала, так и ремейка. Если предположить, что фильма Ардженто не было вовсе, то было бы еще сложнее сказать, насколько это самостоятельное и полноценное произведение, которое привносит какой-то смысл — этот самый смысл возникает лишь на контрасте со своим предшественником. В этом плане картина не удалась и выглядит как попытка гипертрофировать оригинал, навести напускную жестокость и глубинный смысл непонятным явлениям, и в этой ситуации хочется сказать: «Оригинала было достаточно».

    Но при этом фильм есть за что хвалить. Невероятный кинокомпозиторский дебют Тома Йорка можно слушать как самостоятельное произведение, и во многом благодаря ему фильм дышит совершенно иначе, чем нарочито пугающий оригинал. Актерский состав приложил максимум усилий в своей работе, которая сопрягалась с занятиями танцами. Миа Гот и особенно Дакота Джонсон предстали в необычных для себя образах и справились с ролями великолепно. А о гениальности Тильды Суинтон и говорить нечего: будучи известная как мастер перевоплощений, в этом смысле это, возможно, пик ее карьеры, но надеюсь, что ее хамелеонская натура проявится еще ярче и в будущем.

    По итогу можно сказать, что я испытал эффект суспирии, но эти вздохи были озадаченными и непонятливыми.

    1 декабря 2018 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: