всё о любом фильме:

Отторжение

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Лерт
сценарийВладимир Лерт, Андрей Саломатов
продюсерАндрей Савенко, Евгений Духович, Мария Говоруха
операторДмитрий Яшенков
композиторЮрий Гром
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Это история любви при необычных обстоятельствах. По сюжету картины люди в спешке покидают город, небо над которым стало нефритово-зеленого цвета. Все вокруг покрывается стремительно разрастающейся зеленой плесенью, поглощающей все живое. По улице идут колонны танков и бронетехники. Некоторые пешеходы, бесцельно шатающиеся по улицам, ведут себя неадекватно — выкрикивают бессвязные предложения, машут руками и механически совершают нецелесообразные действия. Главному герою картины предстоит выяснить, что происходит с городом — вторжение инопланетного разума или последствия неудачного испытания военных?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (134)
ожидание: 67% (461)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилBizarrik

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина» Отторжение» снята по мотивам фантастической повести Саломатова Андрея «Г». Этот фильм можно условно разделить на три части и первая несомненно самая удачная.

    Режиссер В. Лерт воспроизводит апокалиптический мир возможного будущего, мрачную и тревожную атмосферу, страх и ужас от столкновения с неизвестным. Завораживающее нефритовое небо и пустынные пейзажи, голоса зовущие в никуда и «гости», приходящие ниоткуда. Даже на миг возникает аналогия с Тарковским /«Солярис» и «Сталкер «/,неспешный, углубленный и медитативно-художественный философский взгляд мастера.

    Вторая часть провисла, что очень обидно, начало было многообещающим. Возможно потому, что режиссер отступил от сюжета книги и ввел нового персонажа — девушку Беллу, одетую символически во всё белое. В мрачном мире апокалипсиса светлый островок любви. Игра актрисы получилась не убедительной. История любви слащавой и скомканной.

    Третья часть возвращает к книге, и несмотря на некоторую фривольность трактовки режиссёр выводит логичный финал. /хотя в этой части мне постоянно мерещился Иван Бездомный в психиатрической клинике (Булгаков «Мастер и Маргарита»)

    Фильм рекомендую к просмотру, операторская и режиссерская работа на высоте, и конечно читайте книгу.

    7 из 10

    4 июля 2016 | 12:19

    Только что пришла с премьеры фильма. Таких фильмов в украинском кинематографе, я еще не видела. «Отторжение» что-то новое.

    В этом фильме меня порадовало, то, что в нем играет очень талантливый актер Богдан Ступка. А как показывает опыт, он в плохих фильмах не играет. Так же как не странно порадовала актриса Агния Дитковските, хоть и роль у нее не сильно тяжелая было, но все она старалась. И на этом ей спасибо. Игру Сергея Бабкина я вижу впервые, но он оставил только хорошее впечатление.

    Начало фильма немного напоминало начало фильма «28 дней спустя», те же виды пустого заброшенного города. Также понравился прекрасный дом у озера. Нефритово-зеленого цвета затянутое небо еще больше погружало в ту атмосферу, в которой находились главные герои.

    Может для кого-то это фильм будет не до конца понятен, но все же его стоит посмотреть. Потому что таких фильмов я уже давно не видела.

    Моя оценка 10 из 10

    28 октября 2009 | 23:30

    Перед просмотром данного фильма я сделал большую ошибку: хорошо ознакомился с рецензиями на него. Поэтому, если вы уже твердо решили, что смотреть фильм будите, рекомендую вам вернуться к отзывам после просмотра. Хотя я старался ничего не заспойлерить, все же общие черты фильма проскакивают в рецензии. Сам я уже подсознательно был готов разочароваться к середине ленты из-за некоторых отзывов. Но…

    Начало фильма не даёт нам долго раздумывать. С первых минут нас охватывает атмосфера «Отторжения»: пустота, страх, непонимание происходящего, желание разобраться, что же случилось в этом городе. Местами напряжение поддерживается, так называемыми, «бу» эффектами, однако они не выглядят излишними или заезженными.

    Дождался середины. Ну, думаю, вот оно, то, из-за чего многие разочаровались в данном фильме. На какой-то момент интерес к сюжету угас, однако при этом всё равно оставалась неясность и загадка. Вторая половина картины действительно отличается от начала. Но я бы ни в коем случае не называл это провалом или неинтересным развитием событий. Просто сюжет неожиданно для зрителя сворачивает в другое русло, что не делает его хуже. Да, кто-то может быть разочарован таким поворотом, кто-то найдет аналогии в других фильмах. Однако если абстрагироваться от других произведений и погрузиться в атмосферу данной ленты, неприятные сравнения сразу уходят на второй план.

    Игра актеров на высоком уровне, не ожидал такого от не получившего популярность произведения. Больше и сказать нечего.

    С моей точки зрения, главная причина того, что фильм цепляет с самого начала — это атмосфера повседневности, российского (или украинского) быта. Создается ощущение близости происходящего, будто бы такое может случиться с нами уже завтра. Не смотря на некоторые слабые моменты, я б даже сказал — моментики, в целом это кино имеет свое собственное, уникальное лицо, увлекательный сюжет и, безусловно, заставляет нас задуматься о нашей жизни.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 16:22

    Фильм Владимира Лерта сначала отталкивает вроде бы крайне неоригинальным сюжетом: пришельцы, опустевший город… Но в какой-то момент начинаешь понимать, что происходящее на экране нужно воспринимать не как очередную вариацию на тему «Нашествие инопланетян» — только отечественного производства, а как метафору. Тогда сюжет перестает смущать.

    А еще немного позже становится ясным, как ловко обманули тебя трейлер и аннотация. И это тот случай, когда обманутые ожидания оказываются гарантом неожиданно хорошего впечатления от фильма.

    Одиночество, бег от себя, поиск счастья, несоответствие желаемого и реального, проблема выбора — может, в этом фильме не так много оригинального, но глубина и трагедия в нем точно есть. Еще больший объем картине придает недоговоренность. Неувязки сближают «Отторжение» с картиной Карена Оганесяна «Я остаюсь». Так или иначе, это история любого, а может, и каждого человека, в которой вопросов больше, чем ответов.

    Все это вкупе с игрой актеров, цветом и музыкой оставляет неоднозначное, но чрезвычайно сильное впечатление.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 21:55

    Отторжение не укладывается в шаблон украинского кино. Да и в другие шаблоны как-то не лезет. Фильм постоянно меняет настроения. Не успел ты погрузиться в волну мистики — окунают в любовь, а через мгновение — поджаривают в аду. Даже немного заскучав на первой половине — тебя с головой поглотит вторая.

    Бабкин на экране выглядит на отлично. Роль ему подходит и отыграл он её по полной. Остальные тоже на уровне. Порадовала даже немногословная Агния. Хотя на неё всё же приятней смотреть, чем слушать.

    Конечно, есть у фильмы и минусы. Хоть они и субъективные, но всё же лично мне резали уши местами слишком литературные разговоры, а глаза — слишком компьютерное зелёное небо. Хотя, возможно, это всё было необходимо для создания нужного эффекта. А эффект удался.

    Для Украины — фильм на десятку! Но по своим меркам ставлю восемь.

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 02:24

    Своеобразный фильм. Я, если честно, не знаю подобных аналогов на постсоветском пространстве.

    4 года ожидания стоили того. Хочется сразу выделить прекрасную игру Богдана Ступки (ВЕЛИЧИНА кинематографа) и молодого гения Сергея Бабкина (который на протяжении многих лет доказывал свою состоятельность как актера и музыканта).

    Первые кадры и развитие сюжета по классике мистического триллера уже настраивают на определенное настроение. Напряжение и страх моментально сменяется легкостью внезапно сменившегося жанра фильма на мелодраматический. И вот когда уже кажется, что все движется к хеппи-энду, нас снова вовлекают в адские мучения главного героя.

    Очень символичной мне показалась концовка. Главный герой слышит мелодию песни «Забери» того же Бабкина и все-таки обретает свободу!

    Очень интересный фильм с необычным развитием сюжета.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 15:53

    Полупустынный мир после возможного апокалипсиса, растерянный сосед, военные на улицах и ярко зелёное небо. Не совсем идеальное утро для нашего героя. И вместе с соседом отправляется искать разгадку случившемуся, и по дороге попутно они задаются вопросами о смысле жизни и загадках вселенной.

    Андрей (С. Бабкин) вместе с Иваном Павловичем (Б. Ступка) пытаются понять, что произошло с миром, который ещё вчера был таким узнаваемым и понятным. Крики, невразумительные действия встреченных людей порождают массу гипотез. А главная встреча впереди, это она, Белла (Агния Дитковските), красивая, милая девушка с которой Андрей проводит самые лучшие часы, дни, своей жизни в уютном домике возле реки. Где все так близко и знакомо, как в детстве, и можно просто жить, писать книги, наслаждаться малиновым вареньем и любовью, а собака будет лучшим другом.

    Но наступает, нет, не конец света, а конец идиллии, призрачной сказке, и грубая реальность врывается в уже ставшую явью действительность. Вот тут Андрей начинает по-настоящему бояться происходящего вокруг, и задаваться вопросом, что реально, а что нет. Ох, как же легко уйти туда, где ты был счастлив и как же не просто вернуться обратно в эту обыденную «реальность». И стоит ли?

    Для некоторых этот фильм будет откровением. Возможно, кто-то даже увидит самого себя в образе главного героя. Если это так, то, скорее всего пора что-то менять в своей жизни. Некоторые забываются в работе, другие в спиртном, а такие романтики и мечтатели, как Андрей выдумывают свою реальность, свой идеальный мир и совсем не хотят возвращаться обратно. Есть над чем задуматься!

    И вот он вновь и уже возможно безвозвратно совершает побег, прочь от серой жизни, от неудачного брака, от скучной работы и людей. Скорей туда в их домик к Белле, где будут только они, бирюзовое небо, камин, и преданный пёс.

    9 из 10

    29 ноября 2014 | 21:06

    С отечественным всегда особые отношения. Потому что родное, «наше». Поэтому в очередной раз, принимаясь за украинский кинематограф, задумываешься ещё перед просмотром. Как оценивать? Делать ли скидки, стыдливо дорисовывая балл-другой, оправдываясь перед собой? Или подступать со всей строгостью, ощущая гордость, что отечественное кино воспринимается без поблажек, как переросшее песочницу и играющее наравне с серьёзными дядями?

    До недавнего времени я и не слышал об «Отторжении», хотя, как правило, каждый экземпляр украинского кинематографа сопровождается криками бьющихся в экстазе, от злорадства или нет, представителей медиа. Так было с «Авророй», «Orange love», «Сафо» и чем-то ещё, что совершенно не тянет вспоминать. Следовательно меня ждал либо непризнанный шедевр, либо… кхм, отторжение очередной попытки снять нормальное кино в Украине.

    Не считая братьев Кличко и Андрея Шевченко, «Сталкер» — самый известный медийный проект страны за её пределами. Поэтому, без стеснений, списываю первую половину фильма на злоупотребление известной тематикой. Сама игра отнюдь не безвинна, но GSC оправдали ожидания. Зато в «Отторжении» есть Богдан Ступка и бывший солист группы 5’nizza — Сергей Бабкин (если не помните ничего кроме «Солдата», даже не думайте причислять себя к фанам). Что-то ещё? Да! Пошло ли на пользу? Ну-у-у… а вот режиссёр — латыш.

    Дети всегда забавляют своим максимализмом. А взрослые поражают минимализмом. Люди искусства дело другое, но даже гении стреляют вхолостую, когда нет ничего кроме гениальности. Чтобы снимать сложное и глубокое кино, нужно, для начала, научиться снимать простое и понятное. Или идти в арт-хаус. С другой стороны, порой кажется, посылая в арт-хаус, мысленно произносишь: «В ад!».

    «Отторжение» с радостью принимает в свои объятия, демонстрируя атмосферное нечто. Реалистичные декорации, ощущение города-призрака, тревожные фоновые звуки, подкрадывающаяся паранойя… за завязку поставим плюс. Внутренний скептик недовольно поджимает губы, но быстро расслабляется. Слишком быстро. Знаете, почему интересно следить за футбольным матчем, когда счёт «1:0» и совершенно безразлично при «4:0»? В первом случае есть интрига. Во втором нужно забивать гол, а не нагнетать напряжение — сейчас этот талантливый форвард пристреляется и… время-то минает. И фильм про это забыл. Ожидание Чего-то (да-да, с большой буквы) превращается в дожидание хоть чего-нибудь. Зрителя слегка побаловали философскими диалогами, поводили перед носом тайной, показали полуголую девку и попытались уложить баиньки вместе с главным героем. В итоге посадили на мотоцикл и подкинули под колёса красивую девушку. Любовная сцена была предрешена, но это ладно, самый растреклятый шаблон можно оформить красиво. Главное, не обставить всё так, что оценишь лишь шаловливость героини, посчитав, как быстро она отдалась.

    Неприятно поражает непрофессионализм создателей. Непонятное решение — заглушать чью-то речь фоновыми криками или музыкой — возникает неожиданно, подобно герою боевика, который непременно вернётся. Перескакивая с ситуации на ситуацию и мешая создать целостную картину, фильм с упоением демонстрирует блуждания и изучение местности, пытаясь вернуть атмосферу тревожности. Но это как накачивать дырявую камеру. Ну а выстрел с нескольких метров в молоко из дробовика и реакция героя… может, я чего-то не понимаю?

    Само собой, в фильме присутствуют и положительные моменты, даже душевные. Есть неплохие задумки. Но реализация… Возьмём, например, эпизод, когда сюжет ломает спину об острый край стола и зритель осознаёт суть происходящего. Цветной постапокалиптический мир сменяется неприглядной серой реальностью и оказывается, всё виденное ранее имело смысл: было субъективным отражением постылого существования главного героя. Задумка неплоха. Откуда-то украдена и даже гениальна, но знаете что? Почему я должен сопереживать персонажу, если всё чем он поразил — безумные крики? Да, девку завалил в постель, показал немного человечности и… давать пять каждому встречному, отметившемуся тем же?

    В «Отторжении» слишком много пустоты. Или оставленного на усмотрение зрителя, называйте как хотите. Ставки на единый момент и трюка, «позаимствованного» у Спилберга — красное на чёрно-белом фоне, символизирующего побег от реальности и предпочтение выдумки, явно недостаточно. Особенно в конце, как подведение итога. Людям кажется, мол, это кино и есть тысячи дублей, а значит, даже плохой актёр может сыграть хорошо. Окститесь, тысячу обезьян никогда не напечатают «Гамлет»! Именно поэтому одни актёры вновь и вновь номинируются на «Оскары» и «Золотые глобусы», а другие лишь на «Золотые малины».

    Это как раз тот случай, когда хочется сказать: «Надо быть проще». Тьма намёков и туча аллюзий представляют ценность только в том случае, если устраивают побоище в мыслях зрителя. Фильм же развешивает кучу ружей, а стреляет лишь одно. И то буквально. Даже обидно, ведь есть что-то в «Отторжении». Но не работает. И выводя финальную оценку, остаётся решить последний вопрос — поставлена ли она ребёнку, играющемуся в песочнице или студенту престижной киношколы?

    6 из 10

    24 декабря 2012 | 14:58

    Признаюсь, ожидал, что будет гораздо хуже. Мне нравится творчество Бабкина, да и трейлер к «Отторжению» был совсем неплох, но как-то угораздило меня прочесть повесть, по которой снимался этот фильм (А. Саломатов «Г») — и сразу весь энтузиазм от предстоящего просмотра улетучился. Не увидел я в повести цельного произведения. Показалось, будто дописывал ее не тот, кто начинал: скомканные три недорассказа сменяют друг друга по очереди, весьма нелепо связываясь в одну сюжетную линию.

    К счастью, в «Отторжении» крутые повороты повествования удалось немного сгладить. Создатели фильма дали развитию последней части чуть больше времени, чем автор «Г». От этого выигрывает вся история, превращаясь из сумбурного бреда во вполне осмысленный рассказ.

    Не могу назвать это кино шедевром, но посмотреть стоит. Актеры хороши.

    1 октября 2012 | 00:37

    Мир, объятый апокалипсисом. Всё и все вокруг исчезают.

    На начале фильма в центре повествования находятся два героя-Андрей (С. Бабкин) и Иван Павлович (Б. Ступка).

    -Нет, я не пойду. Убрать надо. Мои вернутся, испугаются.

    Эти фразы произносит герой Ступки, когда заходит в свой разрушенный дом. Сколько горечи, сколько отчаянья и какой-то безумной веры в то, что «мои» все же вернутся. Уборка тут является лишь попыткой обыденными вещами возвратить привычную реальность, вернуть вещи на свои места.

    Но ничего не меняется. Ничего не становится прежним.

    Иван Павлович не умирает. Точнее, не так. Умирает его вера, а потом умирает и сам герой.

    Но вернемся к Андрею. Он находит девушку, без сознания и одетую во всё белое. Мне кажется, что цвет выбран неспроста.

    Белый как чистота, как надежда, как попытка ухватиться за что-то светлое, что осталось в этом мире. Если в этом мире вообще что-то осталось.

    Ее зовут Белла. Белла в белом. Игра слов?

    Андрей не бросает девушку, хотя не знает, что она может предпринять, когда очнется. Он рискует. Но тем не менее, даже связав ей руки перед сном, он накрывает ее пледом. И в этом жесть вся его вера в то, что эта девушка не причинит ему вреда.

    После пробуждения, первой настороженности и знакомства, герои начинают делиться друг с другом воспоминаниями. Ведь когда всё начинает исчезать, начинаешь ценить именно память и хранящееся в ней.

    Мечты Андрея и Беллы пересекаются: дом, природа и ты.

    Когда Андрей произносит это вслух, он даже не знает, что говорить это «ты» именно Ей.

    Они становятся исполнившимися мечтами друг друга.

    На фоне всеобщего горя, сбывается их общее счастье.

    Их домик, собака, смех, наполняющий стены теплом.

    Но потом случается резкий переход. Пленка становится черно-белой.

    Андрей в психбольнице. Очень символично, что врач говорит ему, что его нашли в зале ожидания на вокзале.

    Ведь он действительно ждал. Ждал не поездов, а ждал Её.

    Он ничего не помнит из своей настоящей, как его уверяют, жизни.

    Инженер? Жена?

    Нет, это всё не о нем.

    Он писатель. Он сам написал свою жизнь.

    И пусть в неё был апокалипсис, но этот апокалипсис был лишь началом.

    Черно-белые люди, бессмысленные, холодные и пустые дни, наполненные лишь незаметным шорохом уходящего времени.

    Это всё не о нем.

    Андрей хватается за свою реальность. Он находит Беллу в соседней палате.

    -Я знал, что ты существуешь. Мне уже ничего не страшно.

    Но Белла молчит. Но герой Бабкина знает и то, о чем она молчит. Он слышит её. Слышит куда лучше всех врачей.

    Финальная сцена-вот, где апокалипсис.

    Собака, за которой гонится Андрей, срывая с себя груз не одежды, а неразборчивого почерка психиатра, ограниченности мира, пустых желаний жены.

    Эта собака становится маяком, символом бесконечности веры человека в свою мечту.

    И только зрителю решать, является этот апокалипсис началом или вместе с ним обрывается всё.

    И если это конец, то почему даже пустой мир, мир без людей всё равно не потерял краски, а этот рассудительный, правильный мир остается и будет черно-белым.

    -Я ждала тебя.
    -Я знаю.


    8 из 10

    20 октября 2013 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>