всё о любом фильме:

Снайпер: Оружие возмездия (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Ефремов
сценарийГлеб Шпригов
продюсерВладимир Заметалин, Александр Зимовский
операторАлександр Рудь
композиторВладимир Сивицкий
монтажВладимир Заметалин, Александр Зимовский
жанр военный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время163 мин.
В 1942 году под Сталинградом группа старшего лейтенанта Яшина сталкивается с хитрым противником — немецким капитаном Карлом Кляйстом. В подстроенной им ловушке погибает девушка-снайпер Алеся Микулич, а сам Яшин получает тяжелое ранение.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Промо-ролик 05:41

    файл добавилLowTruth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Смотрел чисто из интереса к такому явлению, как новое белорусское кино. Если у вас такого интереса нет, так и не тратьте свое время — лучше заняться чем-нибудь полезным. Представленный фильм является прекрасной иллюстрацией того, как можно снимать кино ни о чем и никак. О сюжете говорить бессмысленно, он попросту отсутствует, а вот сама постановка оставляет смешанное чувство.

    На протяжении всего действа не покидало ощущение, что транслируют игру «Зарница» или соревнования по пейнтболу — такая война понарошку, причем в режиме реального времени, так что персонажи действуют и общаются по ходу съемки, без предварительной подготовки. Сплошная импровизация. Вторая мысль была о том, что некие статитсты, приехавшие на место съемки раньше исполнителей главных ролей, а также режиссера, оператора и всех остальных техников и декораторов, решили обойтись без них и снять кино про фашистов самостоятельно на основе просмотренных в детстве картин аналогичной тематики, тем более, что из Москвы к ним приехал известный актер Певцов.

    В последствии главные на площадке так и не появились в силу разных причин и пришлось показывать всё так, как получилось у стажеров.

    13 марта 2010 | 04:53

    Первые 46 минут фильма. Ловлю себя на мысли, что он вызывает противоположные желания. Поспать и поржать. Скука, вялый сюжет, глаза фокусируются на экране только при звуках выстрелов или «оригинальных находок» режиссёра, которые, признаюсь, изрядно повеселили. Как то: окопы в асфальте, презревшие тактику городских боёв группа снайперов прущая, как стадо баранов, плотной группой. Маскирующую раскраску лиц оставлю в стороне, сделаю вид, что использовали подручные материалы, грязь и сажу. Заинтересовал оператор, люто ненавидящей Алину Сергееву. Так выставить свет и снять под таким углом крупный план в сценке лёгкого стриптиза (кстати, на хрена он был там нужен?) мог только ненавидящей тебя человек. И!!! Судя по фильму советский композитор Никита Богословский был преизрядным плутом. Украл у старшины Мыколы музыку, а через год вставил её в виде песни «Тёмная ночь» в фильм «Два бойца». И это набралось за 45 минут фильма, а ведь впереди ещё 2 часа этой скучной комедии. Надеюсь не засну, а ведь хочется увидеть достойное военно-патриотическое кино, а не мелодраму с потугами на боевик.

    11 ноября 2010 | 09:30

    Говорят погружает в атмосферу того времени, где в каком месте, эти люди не смотрели наверное такие фильмы как «Список Шиндлера» или «Пианист» «Бункер» или наш сериал «Ликвидация» утирает нос по атмосфере, не хуже чем за бугром, где в каком месте летящая пуля? да это любой начинающий программист сможет сделать. Сразу видно что озвучка никакая немцы разговаривают с таким жутким русским акцентом, бывают такие моменты когда ощущаешь что это снято на обычную камеру теряется связь с тем миром, чего быть не должно. Массовка это вообще, дух сражения не показан так как нужно, отдельные эпизодические актеры просто не вписываются в кадр. И когда читаешь отзывы что это хороший фильм просто диву даешься не ужели наш многострадальный народ настолько деградировал в своем большинстве и не имеет собственного мнения что не может различить что хорошее а что плохое.

    О плюсах игра отдельных актеров радует еще не все запущенно, отдельное спасибо музыкальной обработке музыка затмевает весь фильм.

    3 из 10

    17 августа 2009 | 13:25

    Невероятно патриотичный, динамичный, и вроде даже исторически реальный фильм.
    Показали отдельной строкой (вернее фильмом) такой тип русских бойцов времен второй мировой войны, как снайперы.

    Основная часть фильмов этого жанра — про простых солдат, десантников, моряков, пилотов, да и к тому же сняты они уже были давно, и эта картина тоже возвращает нас в старые добрые фильмы про русскую отвагу, смекалку, силу, и любовь.

    Подвиги наших снайперов, которые могли остановить полк под Сталинградом, которые могут справиться с превосходящими силами вражеских снайперов, и которые готовы жертвовать собой не раздумывая.

    Дмитрий Певцов, как мне кажется сыграл одну из лучших своих ролей в кино, и почему-то временами мне начинало казаться, что на экране Хабенский.

    Майор НКВД сыграл так, как положено было быть майору НКВД, нахальный, не терпит возражений, готов ходить по трупам, но в конце концов оказывается мужественным и сентиментальным.

    Также хочется отметить еще одну деталь схожести со старыми советскими фильмами — картина снята Беларусьфильмом.

    9 из 10

    22 июля 2009 | 16:29

    Из плюсов:

    Неплохая операторская работа. Лучшая роль Певцова (ИМХО). Хорошая игра второстепенных персонажей. Нормальная музыка

    Всё, пожалуй, плюсов больше нет. Очень затянутый сериал. Четыре серии, можно было «уложить» в две.

    Абсолютно пустая роль у Маши Мироновой, очевидно, что продюсеры пригласили ее только для того, чтобы картину было легче продать в России. Специально для этого и быстренько добавили ее роль в сценарий.

    Ошибки в монтажно-тонировочном периоде: картинка хорошая идет, а потом вдруг, появляется такое ощущение, что снимали на обычную видео камеру за 300$ (это, правда, только в паре эпизодах, но все равно глаза «режет»). Ну и некоторые моменты в которых схалтурили со спецэффектами. Например, «матрица» когда Яшин лежа на земле стреляет в Кляйста и тут же поворачивается в сторону, а пуля в это время только-только вылетает из дула пистолета и в slow motion пролетает максимум метр — Яшин уже укатился…

    Короче, это не серьезный военный фильм. Но потенциал у режиссера есть.

    6 из 10

    26 февраля 2010 | 23:26

    Фильм — неоднозначный, но за душу берёт. Певцов-красавчик: так в роль вжился, что местами мурашки по коже… И что характерно, не только он. Актёры второго плана просто молодцы! Да и Алесю девочка играет очень натурально. Композитору и звукорежиссерам-отдельное спасибо за подбор музыки и саундтрек. А вот к сценаристу и костюмерам вопросы есть.

    Не обошлись без явных несуразиц: в частности в сцене с гибелью главной героини. Спрашивается, почему девушка-снайпер побежала за командиром без винтовки? Где она её оставила и зачем? Да и в дальнейшем совершенно не понятны мотивы немецкого спеца, который неприлично долго разглядывает бравого русского офицера в прицел, вместо того, чтобы закончить все одним махом, а потом и всей сбежавшейся командой любуется?

    Финальная сцена-вообще отпад: из серии «щас я тебе объясню, как я тебя убью и зачем». Боюсь, в реальности вояки так не поступали.

    Опять же сцена гибели одного из боевых друзей, где он неожиданно для себя (с чего вдруг?!) открывает возможность женщин быть снайперами и подставляется под выстрел? Короче, логика сильно страдает.

    Не понравилась и вся сюжетная линия с инженером и его подругой. Хочется напомнить, что происходило всё в сороковых годах. А тут девушка напропалую заигрывает то с Яшиным, то с собственным любовником. Да и вообще, народ, ну не принято было в те годы жить т. н.«гражданским браком»!

    Платьице выше колена, костюм и шляпа инженера?.. создавалось впечатление, что они только что приехали из-за границы, а никак не из Москвы.

    Но в целом фильм посмотреть стоит: он о настоящем русском характере, о нормальных человеческих ценностях, о солдатском братстве, о любви. Режиссерская работа крепкая, игра актеров великолепная, спецэффектами фильм не перенасыщен. Одним словом, несмотря на вышеуказанные ляпы, стоящий проект! Рада, что посмотрела и всем советую.

    9 из 10

    18 октября 2009 | 16:55

    Добротный, действительно добротный продукт отечественного кинематографа. Да, отечественного, потому как Белорусь и Россия были одной страной во времена Великой Отечественной Войны.

    Качественная работа оператора, хороший подбор костюмов и, что удивительно, хорошие спецэффекты, не множество переперчённых сцен, снятых исключительно ради китча создателей фильма, что б показать «во мы тоже как за бугром можем!», а сдержанные, своевременные, придающие динамику. Неплохой, хоть и тривиальный сюжет, который вызовет сострадание к главным героям у большинства аудитории. Так же он изобилует колоритными персонажами, которым невольно сопереживаешь, но тут безусловно свою лепту внесла актёрская игра. Отдельное спасибо Дмитрию Певцову, который на «ура» справился с задачей.

    Теперь о вкусностях. Фильм действительно погреет душу русского патриота. Главный герой изобилует качествами русского офицерства: профессионализм, отвага, выдержка и конечно же любовь. Его соратники ему под стать, но каждый выделяется каким-то особым, только ему присущим качеством. Здесь и озорство молодости, и рассудительность с житейской мудростью зрелости и готовность жертвовать и стоять до конца каждой русской души. Женская линия весьма сильна, хорошо демонстрирует готовность мягкой женской рукой поддержать могучее, но измотанное мужское плечо.

    Фильм конечно же имеет ряд недочётов, но они не критичны, разве что вмиг просохшие после пруда штаны вызвали раздражение.

    Подытожим: фильм конечно трудно отнести к категории обязательных к просмотру, но скрасить вечер и позволить приятно провести время он в состоянии.

    6 из 10

    13 августа 2009 | 22:02

    Посмотрел сей «замечательный» сериал и откровенно обозлился. Единственный вопрос к авторам «Снайпера»: «Вы зачем эту ерунду состряпали?!» Не хочу отвлекаться на мелочи типа экипировки снайперов или антуража показанных событий. Бог с ними. Остановлюсь на главном — на игре актеров и смысле данного телефильма. Начну со второго.

    Приятно, конечно, что автор сценария в курсе внушительного вклада советских снайперов в победу над фашистами. Наверняка в основу первой серии легли реальные события ВОВ: в книге воспоминаний ветерана Лебединцева описан замечательный случай, когда взвод снайперов-женщин обратил в бегство немецкий полк. Советские героини! Это было. Но вот в сериале как-то с героизмом никак. Боевые действия показаны невнятно, пафоса, пробуждающего патриотизм, нет в помине. Уничтожение половины роты русских солдат показано на удивление безразлично. Ну, типа война… мясорубка… Так-то оно так, но вот такие сцены в советских фильмах режиссёры как правило старались эмоционально окрасить. Хотя бы музыкой. Ведь погибают-то наши! А наши погибают за Родину!

    Т. е. с патриотической составляющей у сериала полный швах. И это недопустимо. Фильмы о ВОВ, на мой взгляд, обязаны нести достаточный заряд патриотизма. Люди, смотрящие подобное кино, должны сопереживать нашим, должны! Даже если это не главные герои, а просто статисты… В конце концов, пусть нынешние творцы берут пример с американцев (раз уж с Советов не хотят). Например, даже очень спорные и необычные «Бесславные ублюдки» чётко дают пеленг на «своих» (в смысле, за кого зритель должен болеть, и даже напускная жестокость еврейского отряда воспринимается зрителем с пониманием).

    А так создаётся впечатление, что для сценариста и режиссёра главное — это показать побольше трупов (не важно чьих) как фон для некой центральной (вроде любовной…) линии сериала. Или (что также имеет место быть в современном российском кинематографе) донести до аудитории мысль, что советские и немецкие солдаты морально равны. Т. е. как бы не было нападения на СССР, не было «Священной Войны», в которой фашисты уничтожили миллионы людей, а была просто некая война, в которой гибли русские и немцы. И воюющий немецкий солдат заслуживает такого же понимания, как и русский. Противно становится от такой трактовки ВОВ.

    Ну и, естественно, не лягнуть прошлое, то бишь СССР, творцы сериала никак не могли. Киношные российские штампы конца 80-х и всех 90-х в сериале хотя и даны в варианте «лайт», но, как не крути, имеют место быть. Если показывают майора госбезопасности, то обязательно начальствующим дураком и похотливым выпивохой, никого не слушающим и не жалеющим солдат. Главного героя, вроде бы профессионала-снайпера, закалённого боями, выставили рефлексирующим интеллигентом. Инженера-ракетчика и его жену, понятное дело, мучали в НКВД злые следователи. Немецкий снайпер Кляйст — тоже человек, жену потерял во время войны и немного озабочен излишней кровожадностью свое подопечной-снайперши. Немецкий инженер (аналог Вернера фон Брауна?) жаждет окунуться с головой в науку, и очень переживает, что его творение — ракета «ФАУ-2» — использовалась Гитлером для ударов по Лондону. А он, инженер, хотел использовать её для мира во всем мире. В смысле, для космических полётов. Я уж не говорю про глупые диалоги типа:

    - Поехали к нам, в Москву!
    - Лучше я застрелюсь, а вы через несколько лет будете себя также погано чувствовать, как я сейчас!

    Хочется спросить у создателей телефильма: «Это вот всё зачем? Какой вы смысл в свое творение пытались вложить? Это что за сборная солянка из лапши, острого кетчупа, суши и сладкой карамели? Хотели показать трудную работу военных снайперов? Тогда какого чёрта вы не сделали акцент именно на это? Отличный фильм про снайперов — это американский «Снайпер» с Томом Беринджером. Там есть всё: и жизнь, и слёзы, и любовь. И всё очень здорово показано. Рекомендую в качестве образца. Хотели рассказать про любовь на войне? Да возьмите хотя бы «В бой идут одни старики». Эпизодами любовь показана, но как! За душу берёт! А у вас вся любовь сводится к смерти возлюбленной Яшина. И всё!»

    Теперь про игру актеров.

    Игра на нуле. Певцов — очень хороший киноактер. Один из лучших в современном российском кино. Но у меня создалось впечатление, что ему творцы не дали развернуться. Мне кажется, он поставлен для демонстрации своей наружности. Для того, чтобы режиссер мог на тусовке сказать: «А у меня сам Певцов снимался!» И больше ни для чего! На эту роль с таким же успехом можно было позвать и менее маститого гражданина, ведь сама роль никакая! В чём её суть? Судя по сериалу, так в том, чтобы ходить-бегать туда-сюда, вздыхать-хмурить брови, имитировать (именно имитировать!) какого-то командира… Миронову вспоминать даже не хочется. Её-то зачем позвали, раз вся роль свелась к мытью в ванной и брожению по подвалам? Дама неплохая актриса, а этот сериал выставил её под очень неправильным, на мой взгляд, углом.

    Про второстепенных персонажей писать не буду. По главным уже и так всё видно.

    Оставлю на совести авторов фильма высказывание немецкого инженера: «Моя ракета ещё в 42-м побывала в космосе!» Господа увлекаются фантастикой, это дело понятное… Но только в подобных фильмах (с намёком на трагичность) это лишнее.

    Итог: проходной сериал из разряда «от каждой твари по кусочку и всё в один котёл».

    27 февраля 2010 | 10:35

    Прозвучало здорово, конечно. Особенно после того, как в самом начале было показано, каким именно образом это делается. Ничего так бой получился. И, в принципе, интересно было посмотреть на «выманивание» вражеского снайпера: отвлекающий выстрел, вспышечка и т. п. Нормально.

    Вот. А потом фильм кончился. В тот самый момент, когда немецкий снайпер, имея «на ладони» полдесятка советских коллег по цеху, почему-то решил их не тревожить. Ну а дальше, как говорится, дело техники. За одной глупостью, как грибы полезли в чудовищном количестве и все прочие. Можно сказать, началось неудержимое сползание фильма в пропасть. Туда, где его заждались товарищи: «Ленинград», «Последний бронепоезд», «Под ливнем пуль» и прочая чушь и дичь.

    Представить себе, что происходящие на экране события могли иметь место в реальной действительности, архисложно. «Парочка командированных» (ценный научный сотрудник Михайловский и его еще более ценный помощник Маша Гусева) — это просто «Мы из будущего-3». Майор ГБ — и того нелепее. Особенно «порадовало»: «Ребята, я тут!» — замаскировавшейся контрснайперской группе. И ведь жив остался, что самое смешное. «Мужики вокруг так и падают… и сами собой в штабеля укладываются», а он ничего, в порядке. «Век их помнить буду!» — говорит. Это даже не цирк, не фарс, это реальный стёб какой-то.

    Одно утешает, не наш это фильм. Не так стыдно. Актеры — наши, но они ведь люди подневольные: им сказали, они сделали. Наверное. Да и к тому же Д. Певцову, как ни странно, особых претензий у меня лично нет. Свой набор плохо связанных между собой, порой абсурдных с точки зрения содержания сцен он отыграл вполне пристойно, даже хорошо. Другое дело, что это уже не имело никакого значения.

    Зато белорусы (если, конечно, там не обошлось без приглашенного специалиста, я, каюсь, не поинтересовался) показали (а чтобы наверняка — несколько раз за фильм, не считая не самых коротких в истории кино титров), что они тоже научились рисовать на компьютере летящую пулю. Ну, что ж, чем не повод для гордости. Прогресс не стоит на месте, стало быть.

    Ну а если серьезно, то я даже не знаю, что в данном случае уместнее: плакать или смеяться. Вроде бы убожество получилось то еще, но ведь люди старались! Наверняка искренне хотели сделать хорошее кино, просто не смогли. Может, добрее надо быть? С другой стороны, если сразу по рукам не надавать, они ведь, чего доброго, и дальше могут нас подобными гадостями «радовать», да еще и с воодушевлением! Поэтому «ты, Гриш, извини, но я уж всю правду!»: не делайте так больше!

    3 из 10

    27 февраля 2010 | 13:39

    Посмотрел потому, что порекомендовали. Изначально смотреть не хотел. Начитался «кинопоисковских» рецензий. Но поднатужился и посмотрел. Что могу сказать…

    С уставом в фильме не все так страшно: понятие «честь имею» в уставе внутренней службы имеется. Цитирую: «в повседневной жизни офицерам разрешается применять утвердительное выражение «слово офицера» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею». Устав, знаете ли, такая штука консервативная! «Слушаюсь» при просмотре не встречалось, по крайней мере, слух не резануло, можем «штатский» какой сказал… Так им можно. И с камуфляжем ситуацию сможет прояснить только чей-нибудь дедушка, в годы ВОВ проходящий службу в СМЕРШ или еще каком спецподразделении. Так он об этом и не расскажет. Мне кажется, что могли быть такие же элементы маскировки, как и у американских военных. Искусство быть не видимым — универсально!

    Однако, не все так хорошо.

    1. Фильм не наполнен действующими героями, событиями, объектами. Картинка не просто полупустая, она — пустая. Безликая. Пресная и плоская. Но не это самое страшное…

    2. Логика действий, практически всех персонажей мне лично совсем не понятна. Все они делают что-то невпопад — или раньше времени или, чаще всего, безбожно тормозят. Вменяемых героев нет (может, только майор-энкэвэдэшник более или менее реален). Певцов в роли Яшина заморожен настолько, что его надо смотреть только на ускоренном воспроизведении. Непонятно, почему он (Яшин), как профессионал высшей пробы, делает «косяки» на протяжении всего фильма, начиная с любовных объятий со своим подчиненным, «белоруссочкой» (акт. Сергеева) на хорошо простреливаемом участке и кончая карьерой коменданта — одним большим «косяком». Какие были у него должностные обязанности в том прусском городишке? Одному богу известно (и Кляйсту, конечно). У него в течении дня пропадают подчиненные, погибают люди, появляются незнакомцы, льется «левый» спирт рекой и масса чего еще происходит, а он волевым усилием решает: а идут все проблемы лесом! Буду я лучше чету ученых возить да развлекать всячески, периодически напряженно думая о чем-то, подозревая что-то, но ничего не делая при этом.

    Все знают про замок, все знают про немцев там. Но все занимаются мирной жизнью, включая военных. Пофигизм. Может быть. Люди соскучились по мирной жизни и все такое. Но где хотя бы доклады вышестоящему руководству о ситуации. Не верю! В то время, если бы такая вакханалия бездействия и попустительства и имела бы место, треть городка поставили бы к стенке, даже после удачной операции! А майора госбезопасности первого.

    Ну и на декорациях сэкономили, конечно! Чего только стоит всем нам знакомое совковое окно с форточкой в старом исконно немецком доме.

    Итак, в сухом остатке имеем:

    Полная рассинхронизация монтажных дорожек по времени и пространству. Невнятная и неоднородная игра актеров. Пустота в кадре. Неправдоподобность происходящего на экране. Пусть учатся на современной классике жанра (например, «В августе 44-го»). Вот там передана атмосфера как надо!

    5 из 10 (и то только за майора ГБ).

    16 января 2010 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>