всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (121 631)
ожидание: 65% (2638)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1425 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попал тут на просмотр «Пандорума». Попал ожидаемо, заявку подал ещё со времен трейлера. Не так чтобы ожидал Иисуса увидеть, но желание хорошо провести время имелось. В кои-то веки вечер выдался отличный.

    Сюжет картины не оригинален. О подобном написано много книг, фильмов снято меньше, но тоже имеются. Вразумею, что Пол Андерсон, замешанный в этом фильме, снимая свой «Сквозь горизонт», многое оттуда повыкидывал и оставил в приоритете психологическую составляющую, вот, стало быть, то, что повыкидывали, а именно: экшн и гоблинов, — воткнули в «Пандорум». Но если кого-то очень сильно волнует, немного стенаний и борьбы с собой оставили. Выглядит примерно так: «О боже, что же делать» или «О нет, как же теперь жить?». Ну, то есть задротам и эстетам пищу для ума оставили, сей контингент будет доволен.

    Сюжет вкратце таков: на Земле кризис, эпидемия, нашествие зомби, китайцев, ядерная война, перенаселение, в общем, все очень плохо. Народ, недолго думая, отыскивает на небе самую красивую звездочку, строит корабль, сажает в него 60000 тысяч особей и запуливает его в космос. Типа лет 300 и колонизация.

    Первые минут сорок фильма, кстати, смотрятся гораздо эффектнее, чем все, что последовало позднее. Например, как-то странно поставленный трейлер не предсказывал, что появятся синие гоблины, что-то там мелькало, но в трейлерах обычно все круто мелькает, а полнометражной версии мелькать все перестает и оказывается, что все уже не так здорово, как в урезанном варианте. Но здесь, авторитетно заявляю, все лучше, чем в трейлере.

    Диалоги в некоторых местах, конечно, провисали, ну куда без этого. Одна из ветвей диалогов откровенно взбесила на экваторе фильма. Не знаю, если в английской версии они выглядели так же — «Там наши жены», «Здесь наши жены», «Где наши жены?», «Мы летели с женами», «Надо найти супругов» — можно вешать редакторов диалогов. Это, естественно, было сделано для того, чтобы показать богатый внутренний мир героя Бэна Фостера, который вывалившись из барокамеры, сразу подумал не о жене, а пошел и побрился.

    Процесс вываливания из барокамеры показан в мельчайших подробностях, никакого тебе «отеля» из «Чужих», где бравые американские парни, потягиваясь, вставали с кроваток, снимая с себя кучи присосок. Бедный Бэн появился из капсулы завернутый в органику, словно сосиска, и утыканный проводами, как биоробот времен гражданской войны. Из чего делаю вывод, что космическое тело было произведено не в Америке и американцев на нем не было. Нема гламура и голые бабы на постерах не навешены.

    То, что фильм немецкий, а не американский, видно сразу, — единственный негр, оказавшийся в кине, напоил всех какой-то дрянью, после чего опешившие от такой наглости — ну действительно, на кофеек зашли, а их усыпили — немцы, узнают от негра, что он, о боже! Людоед! Ну кем ещё мог оказаться чернокожий в немецком фильме? Так он ещё и, ни капельки не стесняясь, заявил, что промысел свой ведет не ради удовольствия, а просто кушать ему, видите ли, очень хочется.

    Какие-то новые фишки в фильме, естественно, используются, снимал его не Бэй и не Кэмерон, потому нет-нет покажут рожу на весь экран и потрясут камерой или рожей перед камерой, вариантов используется несколько. Но, в отличие от совсем модных фильмов, сопли в момент тряски в камеру не попадают, потому сие никаким местом не нервирует, а некоторым моментам придают своеобразную пикантность. Ну, вроде моментов, когда кто-то начинает страдать или биться в истерике.

    Бен Фостер, отбегавший фильм на заглавной роли, считаю, отлично справился, что с ним обычно часто случается, в «Поезде на Юму» был вообще фантастичен. Истеричка из него получается великолепная, жаль, здесь на всю таланту не дали развернуться. С Дэннисом Куэйдом все немного сложнее, вроде ничего не перепрыгнул, фальшивить не фальшивил, но вот комментатор его действий, с нашей, российской, стороны, в особо накаленные моменты начинал неистово прихрюкивать на окончаниях. Я уж было подумал, что Куэйд в конце видоизменится и тогда всё хрюканье пойдет в кассу, но симптомы видать были не у актера.

    Один момент в фильме отбил всякую охоту путешествовать куда-либо в барокамере, какой-то бедолага решил очнуться прямо под носом у сотни гоблинов. Бен, конечно, пытался помочь, все кричал: «мы должны спасти, они ж его съедят», — когда проснувшегося господина уже кушали вовсю, но меня это обстоятельство никак не вдохновило.

    Режиссер молодец, вполне неплохо справился с задачей, небольшое мельтешение во время съемки, думаю, можно списать на куцый бюджет. Надо было скрывать недостатки. Композитор вот не сильно порадовал, в паре моментов музыка отличная, а вот во всех остальных могла бы быть поатмосфернее, греметь железом умею и я. А такой великолепный звук сковороды, как в «Терминаторе», достигнут не был.

    Хороший фильм, шедевром ему не быть, но среди добротных фильмов находиться может.

    истинно верное

    23 октября 2009 | 21:03

    Очередной фантастический триллер от моего любимого режиссера Пола Андерсона. Фильм, что хочется отметить сразу, удался на все 100%! Лично меня немного волновал вопрос «схожести» с предыдущими творениями вышеуказанного автора, а именно с фильмом «Сквозь Горизонт», который в моем личном рейтинге занимает самую высокую позицию в жанре космической фантастики. Но, к счастью, мои ожидания, скажу честно, полностью оправдались.

    «Пандорум» очень интересно снят, выделяется своим оригинальным сюжетным ходом: все начинается очень-очень плавно, постепенно раскручивается и к концу фильма достигает своего апогея, эпилога. Обычно, в фильмах подобного рода все как-то слишком стандартно, быстро, не успеваешь даже понять что к чему, но в «Пандоруме» совсем наоборот, фильм способствует плавному погружению зрителя в мрачную атмосферу космоса, наполненную одиночеством и холодом чуждого нам пространства. Словом, в картине несомненно присутствует своя, очень интересная и новая атмосфера, фильм держит в напряжении, смотреть очень интересно.

    Отдельно хочется отметить визуальные эффекты, декорации, с таким бюджетом даже как-то немного удивительно, все смотрелось очень качественно, работа над зрелищным видеорядом проделана на очень высоком уровне. В фильме есть «здоровый» экшн и драйв, сцены погонь, сражений сняты очень реалистично без мишуры, как во многих других картинах. Очень понравилась музыка и весь аудиоряд фильма, не скажу, что это нечто гениальное, но, тем не менее, очень к этому близко. Действительно, впечатлило.

    Концовка ничуть не разочаровала, при просмотре последних 20 минут получил огромную дозу адреналина и удовольствия. Почти весь зал вместе со мной смотрел финальные титры.

    В итоге, фильм оправдал и даже превзошел мои личные надежды, оставив в памяти приятные воспоминания, образы главных героев. Еще раз убеждаюсь в том, что Пол Андерсон очень талантливый режиссер, способный снять очень стоящее по нашему времени кино, даже, казалось бы, на такую «избитую» в Голливуде тему.

    Хорошему кино — хорошая оценка!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 20:05

    Фильм «Пандорум» привлек мое внимание в основном из-за того, что мне нравятся фантастические фильмы, где основное действие завязано на космосе. Предыстория к событиям, которые происходят в фильме, не очень оригинальна по сути, но все же не теряет притягательности. Земля в будущем сильно перенаселена и для спасения человечества необходимо переселиться на планету подходящую для этого. Для этой важной миссии снарядили корабль Элизиум, который должен перевезти 60 тысяч человек на планету Тонис.

    Наш главный герой Бауэр просыпается после анабиоза и не может толком вспомнить кто он такой и что делает на этом корабле. Для того, чтобы хоть немного разобраться с происходящим он пробуждает ото сна лейтенанта Пейтона. Но и это не дает каких-то результатов, Пейтон тоже страдает амнезией. Так вдвоем скооперировавшись они начинают свой путь к разгадке того, что происходит на корабле, при чем они не могут связаться ни с мостиком, ни с другими членами экипажа.

    В целом картина смотрится достаточно живо, даже посмотрев фильм еще раз у меня сложилось впечатление, что я его посмотрю еще ни один раз в будущем. Даже при написании данной рецензии мне захотелось посмотреть фильм снова, что говорит о положительных качествах фильма. Из недостатков можно выделить не высокий бюджет у фильма и актеров не первой величины, но режиссер Кристиан Алверт по большему счету знал как распорядиться ресурсами. Жаль, что фильм провалился в прокате, но сборы, как часто бывает, не показатель качества фильма.

    8 из 10

    3 ноября 2010 | 19:37

    Вступление.

    И опять перед нами заслуженный — штамп!

    Космической фантастике Кристиана Алверта — Пандорум «стукнуло» ровно год, а решился я посмотреть его лишь недавно. Я даже не рвался на него в кино. Может назреть вопрос — а почему? А потому что моя внутренняя интуиция снова подсказала мне, что лучше не ходить на этот фильм и я не прогадал! После того как я фильм увидел, то снова у меня началось ощущение «дружного штампования» т. е. меня это кино мало чем привлек. Так что в принципе о фильме «Пандорум» (который так и хочется назвать — Пандора) я сейчас смогу рассказать…

    Сюжет.

    О чем этот фильм? Эта картина происходит в звездолете под названием Элизиум, в котором просыпаются от какого-то гиперсна двое членов экипажа — Бауэр и Пейтон после этого сна у них отшибло память, они толком не помнят кто они такие, они не знают где они находятся и у них толком не работает аппаратура звездолета. Бауэр пробирается на корабль и понимает что людей на нем нет и на него пробрались внеземные существа, также он встретил еще оставшихся людей и вместе им надо пробраться к некому ядерному реактору. Потому что если он выйдет из строя то реактор нужно перезапустить, а корабль то не маленький. Интригующе — не правда ли? А на деле вовсе нет. Может многие со мной будут не согласны но я считаю что «Пандорум» это одни большой винегрет который связан кучами штампами из разных других фильмов. И вообще все как то происходило — уныло, без «изюменки». Сама идея про звездолет и про то, что в него пробрались внеземные существа — мы это уже где-то видели. Сама психическая болезнь «Пандорум» а-ля какой-то вирус — мы тоже это где-то видели. А так фильм идет чуть больше полтора часа, а все настолько затянуто и серо что, кажется, будто это тянется ну очень долго. Все время какое то замкнутое пространство, без свободы действия или даже чересчур штампованный и дубоватые диалоги, а «бесконечная» прогулка по кораблю Элизиум, начинает надоедать. Но есть и плюс, хоть и само содержание плохо развернуто, то концовка получилась просто супер и она очень интригующая. Но все равно — одна концовка, весь фильм спасти не сможет.

    Сюжетная линия — 2 балла.

    Актерский состав.

    Тут тоже былое некое разочарование. По сути, самым главным героем является член экипажа Пейтон в исполнении Бена Фостера. Очень слабо, признаюсь — я мало знаком с актерской игрой Фостера. Но, по крайней мере, этот фильм его актерских талантов мне не показал. В некоторых местах он изрядно переигрывал, а вообще я считаю, что можно было бы его заменить каким-нибудь другим актером. Ну а так типичный штампованный герой — одиночка.

    Что же касается остальных. Буквально самым первым в титрах является Деннис Куэйд, но по ходу развития его не так уж много, так что полноценной — главной ролью я назвать это не смогу, хотя отыграл свои сцены он достойно. Жирнейший минус так это Надия в исполнении Антье Трое — опять штамповка. Ее персонаж мне явно напоминал Элис из «Обители зла» (Что по сути неудивительно, ведь в продюсерах значиться Пол У. С. Андерсон) также и диалоги очень дубовые. Я даже толком не могу еще кого-нибудь вспомнить потому что все настолько «Серые» и невзрачные, абсолютно не запоминающееся. Так что как и игра, так и персонажи — получились очень прозрачными личностями.

    Актерский состав- 2,5 балла

    Спецэффекты.

    Что можно наснимать за довольно скромную сумму в размере $33 000 000. И тут я не буду спорить потому что создатели картины сумели грамотно распоряжаться деньгами. Видно что очень крупная сумма ушла на декорации звездолета и это верно потому сам экипаж получился безупречным и очень мрачным. Также общие планы очень хороши и эти внеземные существа вышли на ура, т. е. создатели — деньгами смогли распорядиться прямо по маслу. И лично я доволен, потому что это единственный полноценный плюс фильма. Но также слегка непонятная операторская работа Ведиго фон Шульцендорффа мало чем меня привлекла.

    Визуальные эффекты — 4,5 балла.

    Атмосфера.

    Что здесь можно назвать самой атмосферой? Ну, наверно-то ощущение безвыходности и трудности той ситуации, в которую попали герои. Ведь они потеряли память, они могут заразиться синдромом пандорума и они не знают где звездолет толком находятся. Вроде шикарный разгул для фантазии но на деле фильм получился мрачным только из за своего освещения в темно-голубых тонах. Такое ощущение что героям абсолютно по барабану то что они не могут вспомнить кто они и добираются они к ядерному реактору с какой то неохотой в глазах. Нету ощущение безвыходности, просто штампы от которых фильм начинает надоедать к середине. Так что само освещение звездолета — Элизиум может только и смогло исправить ситуацию.

    Атмосферность фильма — 2 балла.

    Саундтрэк.

    Ну, уж здесь я буду очень строг. Музыка, написанная мало кому известному — композитором Майклом Бритчем. Я могу сказать лишь то, что она мне ни сколько не понравилась. Здесь звуковое сопровождение проходит просто сквозь пальцы. Я даже ничего толком не услышал путевого, да и вообще после просмотра всего фильма у меня было такое ощущение, что я ничего толком не услышал. Так что — абсолютно серый и просто никакой саундтрэк. Может я преувеличиваю, но здесь я могу смело не давать, ни одного балла. Уж извините.

    Звуковое сопровождение — 1 балл.

    Итог.

    Из минусов: очень унылый сюжет, хилая актерская игра, никакая атмосфера и пустой саундтрэк. А из плюсов можно отнести: интригующею концовку, Денниса Куэйда и очень хорошую визуальную сторону. Пандорум — очень проходной фильм ничем не отличающихся от других фильмов по похожей тематике. И я считаю что кино можно отнести к разряду — забыть. И на Кристиана Алверта я возлагал большие надежды, а интуиция опять меня не подвела. И складывая все эти плюсы и минусы, то у меня выходит оценка…

    4,5 из 10

    Ох, уж эти штампы…

    P.S. Несмотря на очень скромный бюджет, сборы у фильма еще ниже, так что на продолжение нам точно надеется не стоит (Да оно толком и не нужно).

    17 октября 2010 | 15:19

    Этот фильм — приятный сюрприз в космической фантастике. При совсем невыдающемся бюджете в какие-то 30 (а не 130, например) миллионов, он способен увлечь сюжетом, привлечь главными героями, и похвастать хорошими спецэффектами на фоне атмосферы крепкого триллера.

    Два космонавта просыпаются на громадном корабле «Элизиум». Как следствие анабиоза — временная потеря памяти. И на этом фильм работает как следует. Главные герои возвращают свои воспоминания по крупицам, а зритель не обязан следить внимательно и напрягаться, потому что восстановление проходит в несколько понятных этапов, которые связаны друг с другом, и тогда вырисовывается плотная, продуманная картина. Фильм говорит о запутанных вещах на комфортном и доходчивом языке. События развиваются стремительно, сюжет нигде не теряет времени зря, а действие касается не только герметичного пространства внутри гигантского звездолёта, а и человеческой расы в целом.

    В фильмах о будущем всегда хочется копаться и искать недодуманные моменты. Логические «несостыковки», так сказать. Здесь тоже можно найти одну. Сказано, что на переполненной людьми Земле(больше 20 миллиардов) шла жестокая битва за ресурсы, но если так, то откуда взялись ресурсы на строительство и запуск гигантского космического корабля? Однако, это было бы проблемой, если бы «Пандорум» был научной фантастикой, а не фантастическим триллером, и если бы у фильма не было отличного ритма, интересного сценария, хороших актёров и талантливого исполнения. Так что всё в порядке. При своих достоинствах картина вынуждает принять любые условия игры. И занудствовать тут нет смысла.

    Фильм старается работать в нескольких стихиях. Тут и глобальные проблемы человека в будущем — фон для всего действия. И интрига по поводу того, что случилось на корабле, куда пропали тысячи пассажиров, и откуда взялись плотоядные монстры, шастающие по закоулкам. Есть чувство путешествия, а явление под названием «пандорум» — почва для страшной истории среди экипажей разных кораблей. Своего рода миф, родившийся на реальной основе. Проскакивают и замашки на «ужастик», когда из темноты неожиданно выпрыгивает страшная кричащая морда. Вообще, претензии на космическую страшилку тут неплохие. Не «Чужой», конечно, но и не какой-нибудь «Сквозь горизонт».

    Сценарий выполнен грамотно. Это и триллер о борьбе за жизнь в замкнутом пространстве в духе «Обители зла» с Миллой Йовович или «Дума» с Карлом Урбаном, и головоломка, которая полностью собирается в нужный момент. Фильм ловко смонтирован, изящно переходит от одной сцены к другой, гладко меняет тему разговора в нужный момент, и нигде не стоит на месте. Да и нехилый сюжетный поворот выдать может, чтобы выдержать уровень напряжения.

    Надо отметить, что новых или революционных идей картина не продвигает, а просто грамотно орудует знакомыми инструментами. Хороший дизайн чудовищ, интересные декорации, интересные футуристические приборы вроде бритвы или наручного супер-оружия. И конечно же, отличная анимация. Космоса маловато, но все сцены с ним выполнены отлично, не говоря уже о гигантском Элизиуме и том сюрпризе, что ожидает в самом конце. Актёрская игра в полном порядке, и хотя тут лишь одно хорошо знакомое лицо(Дэннис Куйэд), внимания достойны все главные герои. Капрал Бауэр, азиат, девушка, чье имя(Надя) за весь фильм ни разу не было названо из-за проблем с памятью.

    «Пандорум» сделан со вкусом, стилем, любовью к космическому кино и кино вообще. Тут важны и форма, и содержание, и внешний вид, и исполнение, и хитрый замысел внутри.

    7 из 10

    7 ноября 2015 | 13:05

    Любой фанат фантастики, особенно связанной с космосом, никак не мог упустить этот фильм из виду, особенно учитывая то, что это еще и ужастик с триллером. Хотя скорее его можно отнести к психологическому триллеру с фантастическим сюжетом.

    Воссозданные пространства погибающего космического корабля внушают доверие, пугая своими темными бесконечными коридорами, кишащими людоедами. Сами людоеды похожие на сверхскоростных зомби-папуасов, гнездящихся под ядерным реактором и любящих закусить человечиной, нисколько не поражают своим видом. Помимо них по кораблю бродят люди из числа команды и переселенцев, пытающиеся выжить поодиночке в сложившихся обстоятельствах. Все они преследуемы не только людоедами, но и неизведанным расстройством психики — Пандорум.

    В фильме просто великолепно переданы мучения человека, страдающего раздвоением личности, его переживания, борьба с самим собой и внезапные приходы в сознание. Использование в сюжете амнезии не ново, но довольно грамотно и дает разбушеваться фантазии зрителя. Подбор актеров и игра на высоте, их немного, но практически каждый запоминается.

    Звуковое сопровождение по ощущениям совсем отсутствует, что нисколько не влияет на общее восприятие, звуковых эффектов хватает для реалистичности мира Пандорума.

    Витиеватость и полнейшая непредсказуемость сюжета добавляет реализма, хотя поначалу все и воспринимается как набор кадров, совершенно лишенных смысла. До самого конца зритель не знает всей правды происходящего, что добавляет пущей интриги и заставляет дождаться поражающей воображение концовки. Финал открыт, что еще больше будоражит воображение, а множество не досказанных моментов заставляет надеяться на продолжение.

    Фильм без сомнений «можно посмотреть даже пару раз», для полного погружения в мир, где властвует Пандорум.

    14 ноября 2009 | 02:49

    После просмотра достаточно неоднозначной картины, я сразу вспомнил прошлогодний фильм «Викинги», общего у которых помимо жанра еще и тотальный убыток финансирующим студиям. Однако, как и в случае с фильмом «Викинги», картина «Пандорум» по моему мнению, провальной не считается.

    Конечно, если быть объективным в картине недостатков хватает по шею — от монтажа до самих спецэффектов, однако есть кое-что незаменимое во всем этом салате — неплохой сценарий и задумка сценаристов. Во всяком случае, картину я могу с уверенностью назвать «атмосферно», и даже признаться, что она держит у экрана от начала до самого конца.

    Из главных плюсов отмечу подбор актеров, и Бен Фостер и Дэннис Куэйд отменно сопоставлены своим персонажам, и даже больше скажу — иногда замечается не слабая актерская игра.

    Фильм не стал ничем шедевральным и ничего выдающегося в жанр не внес, он полностью параллельно разместился с теми картинами, которые уже многие зрители называли, однако, учитывая тот случай, что не часто приходится ждать такие фильмы, и жанр фантастики, откровенно говоря «страдает», рискну поставить

    7 из 10

    16 октября 2009 | 10:23

    Надо честно признаться, фильм меня удивил. Я ожидал от него совсем другого. Включая его, я рассчитывал посмотреть какой-то ужастик с пришельцами, где кучка бравых американских людей борются с ними в глубинах космоса, отстаивая демократию и веря в американскую мечту.

    Все оказалось иначе.

    Космос, затерянный корабль с монстрами, полная потеря ориентации в пространстве — все это хоррор составляющая «Пандорума». Меня все это не пугало, как-то не очень я верил в происходящее, чтобы бояться. Как можно бояться того, во что не веришь? Вот я и не боюсь, жую свой попкорн, чавкая пытаюсь комментировать события.

    А вот сюжет фильма, меня очень впечатлил. До последних минут фильма полностью не раскрытый, он заставлял смотреть фильм, а не выключить и забыть о его существовании. После того как пошли финальные титры, и, осознав, что на самом деле произошло, сидя в пустой комнате, я аплодировал сценаристам за их работу. Многие загадки, которые я находил в фильме полностью раскрылись, когда я мысленно сопоставлял сюжет и хронологию событий фильма. Все очень четко, и предельно ясно. Просто надо смотреть внимательно.

    Правда в фильме есть нестыковки, есть откровенные кляксы. Из самых раздражительных, я выделил бы скачкоображную, дерганную, невнятную анимацию и вообще все что связано с мутантами-нелюдями. Видимо бюджета не хватало сделать полноценные сцены с их участием, а те что получились, выглядят очень уж бедно. Жаль, но это правда.

    «Пандорум» для меня, фильм не то чтобы страшный, он интересный. Он стал неким открытием в фильмах прошлого года. Возможно, фильм попал под настроение, но мне он понравился, и я с радостью посоветую друзьям обратить на него внимания.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 января 2010 | 10:30

    Редко. Очень редко снимают действительно хорошие фильмы про то как космические корабли бороздят просторы вселенной. Им всегда чего-то не хватает. Реалистичности, нормального дизайна космических кораблей, внутреннего интерьера и монстров обидчиков/захватчиков. Авторам не хватает банального знания физики для того что-бы изобразить нормальный быт космонавтов. Конечно в некоторых картинах на это просто не хочется обращать внимание, в этих же Звёздных Войнах, где Лукас нагло отвергает все законы физики, думаешь: «Да и бог с ним, зато какой же крутой этот Дарт Вейдер».

    Where Am I ?

    Честно говоря я сам не знаю зачем я написал то что написано выше…any way.

    Непонятный бородатый мужик очень похожий на бас-гитариста Paramore, просыпается в каком-то вертикальном гробу, крышка гроба открывается и он вываливается в слабо освещенное помещение (кстати, мне всегда было интересно, почему на крутых современных космических кораблях из будущего всегда такие напряги с освещением) очухавшись и поняв что у него амнезия, мужик бреется очень кстати крутой лазерной бритвой, после чего находит в таком же вертикальном гробу своего напарника…или начальника…честно говоря я так и не понял. После нескольких минут болтовни ни о чём, они решают попасть на капитанский мостик, дверь куда к сожалению заперта. После чего чувак похожий на бас-гитариста залазит в какую то дыру с целью обойти или как-то включить питание этой двери. Но оказавшись видимо слишком неуклюжим, проваливается в какую-то непонятную комнату.

    Вдоволь побродив по тёмным коридорам, наш бас-гитарист встречает симпатичную амазонку, которая хочет его зарезать и обворовать (именно в таком порядке), но завидев каких-то мутантов, дизайн которых нагло слизан с протагонистов из фильма Спуск, даёт дёру. Так же мне непонятно, зачем в фильм позвали такого прекрасного актёра, как Норман «Святой из Бундока» Ридус, и уделили ему всего 1 минуту экранного времени.

    Не ходите дети к реактору гулять.

    Прежде, чем начать новый абзац, я бы хотел задать вопрос. Откуда этот чувак, похожий на бас-гитариста Paramore узнал о том что реактор скоро взорвётся, и как он так точно угадал время, да и вообще как так вовремя он проснулся? Кому не лень напишите в ЛС, может я так не внимательно смотрел.

    Дела такие. В угоду политкорректности наш герой помирившись с амазонкой, которая 15 минут назад хотела его зарезать, встречает азиата, а затем негра, ну этот сюжетный ход понятен. Все люди братья, независимо от разреза глаз и цвета кожи, куда уж без политкорректности, хорошо.

    Один из первых кадров фильма — блондинка, якобы жена нашего бас-гитариста, который пол-фильма орёт, что её нужно найти, спасти и т. д. и т. п., а потом вдруг вспоминает, что её нет на корабле, и всё, тема забыта, о жене больше не упоминают ни слова. Зачем вообще нужна была жена в сценарии? Зачем тратить на неё экранное время, если это тупиковая ситуация. Такое чувство, что сценарий переписали посреди съёмок.

    Дизайн корабля, не то что бы ужасный. Он просто не естественный и глупый, ну не может космический корабль выглядеть так. Думаю тут не обошлось без продюсера Пола Андерсона, уж кто если не он специалист по дурацкому дизайну космических кораблей (см. Сквозь горизонт).

    Финал фильма очень хорош. Сидя в позе Сократа перед монитором и желая, чтоб это побыстрее закончилось, я неожиданно для себя сказал «вау» увидев что же на самом деле было и где они всё это время находились.

    В целом фильм скорее хорош, чем плох, слишком много лишнего, многое можно было вырезать и вставить побольше разборок с яйцеголовыми протагонистами. И если честно мне не верится, что на фильм было потрачено 33 миллиона американских президентов. Нил Бломкамп снял Район N9 за 30 миллионов. К тому же Пандорум снимался за пределами США, что так же могло удешевить процесс съёмок. В фильме не засветилась ни одна звезда первой величины, и визуальные эффекты рисовали далеко не Weta и Industrial Light & Magic. Что касается декораций, то их вполне мог сварить из металлолома какой-нибудь сварщик дядя Гриша за бутылку портвейна.

    Оценочка: 2 за амазонку, 3 за финал и 1 за лазерную бритву. Итого:

    6 из 10

    Спасибо.

    6 октября 2010 | 19:28

    Главный герой фильма «Пандорум» просыпается после долгого анабиоза. Кто он и что случилось вначале не помнит совсем. Лишь находит своего товарища, у которого с памятью все тоже не в ладах. И при этом станция на которой они находятся, называемая «Элизиумом», оказывается заполнена какими-то враждебными тварями непонятного происхождения. И что случилось на ней за годы долгого и глубокого сна — совершенно непонятно. В этом им и предстоит разобраться.

    Правда разобраться будет непросто — судя по всему, на корабле, кроме них, никого и не осталось. Хотя так кажется лишь поначалу, ведь во тьме проглядываются разные силуэты — то люди, то звери. Повсюду ловушки, повсюду опасности. «Пандорум» очень хочет быть ужастиком, но при этом получается это плохо — кровищи и расчленёнки тут достаточно, как и боевых сцен с кровожадными тварями в качестве противников, вот только это не пугает, хотя вызвать отвращение у некоторых вполне может.

    Да и вообще сюжет в данном фильме идет с перебоями — то он есть, то его нет. То нам показывают несколько минут всякий бред, то начинают за минуту проталкивать объяснения в голову зрителя. И проталкивают их разными кусками, заготовив самый большой на конец фильма. Вообще в случае с «Пандорумом» можно просто глянуть первые и последние 10-15 минут и весь сюжет будет ясен.

    Правда если вам интересна беготня по темным коридорам, то точно стоит смотреть данную картину целиком — её тут много. И при этом сам корабль очень даже классический для подобных фильмов — торчащие трубы, висящие провода, дырявые полы — такое чувство, что здесь у нас очередная космическая тюрьма, хотя это совсем не так. Видимо создателям фильма то денег, то фантазии, то всего этого вместе не хватило. И это касается не только дизайна окружения, но и самих монстров, маленьких и больших Носферату, и многих других вещей.

    Единственное, что спасает «Пандорум» — это концовка. Она получилась действительно неожиданной, в лучшем смысле этого слова. Да и вообще сюжет получился самой интересной частью картины, хотя, несмотря на не слишком большую продолжительность, данный фильм периодически хочется просто вырубить, ведь имеются в нем сильные провисания. И при этом здесь мало оригинальных идей, визуальная бедность и вялые попытки разыграть на экране экшен или ужастик, наряду с ужасной работой оператора и монтажера. Я даже сказал бы, что он не заслуживает внимания, но опять же концовка является главным поводом к просмотру фильма. Единственной причиной потерпеть всю ту муть, которую будут казать на экране начиная с 10 минуты фильма и до начала конца. А за это с натяжкой

    6 из 10

    22 августа 2013 | 07:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>