всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (120 878)
ожидание: 65% (2638)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будущее в фильмах хорошо тем, что можно рисовать огромные космические кораблики, символизирующие последнюю надежду человечества, которого в 2174 году будет эндцать миллиардов. Летят себе эти кораблики, выполняют определённого рода миссии. Иногда, как водится, теряется связь с Землёй, всё идёт наперекосяк, сюжет прыгает вперёд, и начинается самое интересное, а именно: непонятки, которые надо решать немногим уцелевшим. К таковым относятся капрал Бауэр (Бен Фостер — Ангел из третьих «Людей Х») и Лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд, в фильмографии которого есть и зрелищные блокбастеры и не самые успешные ленты).

    В общем, два уцелевших обнаружили вокруг себя пыль, бардак — ничего не работает, ибо реактор надо запустить — частичную потерю памяти, но оба уверены, что должны что-то сделать. Кому-то (естественно, молодому капралу) надо пролезть по вентиляции и осмотреть хотя бы часть остального корабля. Вот тут и начинается «шаблонная» часть повествования, поскольку тёмные небольшие коридоры, замкнутую атмосферу ужаса, непонятного вида покойников и живых личностей, тоже не вполне вменяемых, наконец, оркоподобных монстров с синими светодиодами и быстрым разгоном, мы, вроде бы, где-то видели…

    Увы, но пройти по колее этого жанра и удержаться от заимствования чего-либо попросту невозможно. Где-то видны углы «Вируса», где-то «Обители зла», где-то «Сквозь горизонт» проглядывает. Да и дешевизна картины не позволяет сильно разгуляться, порадовать народ какой-то невиданной загогулиной. К тому же постановщик, Кристиан Алверт, не любит открывать Америк (вспомним «Дело N39», где штамп на штампе). Но он умеет запастись неплохими актёрами, по крайней мере, такими, в реальность которых веришь. Например, Деннис Куэйд отлично раскрылся в финале, дополнил неожиданную концовку, разом переставившую ориентиры в фильме с внешних ужасов на внутренние. Психологическая подоплёка на последнем отрезке растормошит заскучавшего зрителя.

    Весь вопрос в том — идти в кинотеатр или поберечь деньги. При его просмотре я лично провёл аналогию — «Пандорум» это и десерт, но десерт, который дадут только, когда проглотишь не очень вкусную кашу. Однако десерта не так уж и много, чтобы в дождь, в слякоть, навстречу холодному ветру, мчаться в ближайший кинотеатр за билетом. Кажется, домашний просмотр предпочтительнее, ведь там будет комфорт, которого порой недостаёт в кинотеатре. Дома тоже можно погасить свет и наслаждаться мрачным зрелищем «Пандорума», не отвлекаясь на чувака, которому приспичило похрустеть чипсами в тот момент, когда на экране назревает очередной марафон по тёмным отсекам.

    7 из 10 [Не гениально, но вполне на уровне «герметичных» ужастиков]

    4 октября 2009 | 20:14

    Вышедшая в 2001 году киношка по мотивам компьютерной игры Resident evil = Обитель Зла, наделала в свое время много шуму. Концепция+Мила Йовович+Спецэффекты версии 2,0 аля Матрица+какая — никакая детективная интрига, на выходе дали новое слово в жанре фантастический хоррор, который в последний раз сдвинула с места дилогия Чужие в далекие 80е.

    И пошла штамповка: два сиквела, Дум, десяток киношек масштабом поменьше — все напоминали клоны, которые мы клоны, тихие клоны друг друга.

    Трейлер Пандорума не внушал ничего хорошего — вновь темнота, замкнутое пространство, дешевые костюмы мутантов, забеги на дальние расстояния с фонариком и всенепременная бой-баба с кинжалом.

    Но просмотр изменил все.

    Вязкая атмосфера, загадка корабля, странная смерть команды, всполохи света в темном туннеле, загадочные ниндзя, закованные в латекс — все это приковывает к экрану, заставляя досмотреть до концовки, которая переворачивает все с ног на голову.

    Да, все это по прежнему клон, но клон в этот раз оказался на голову выше предтечи.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 19:52

    Являясь ярым поклонником «Чужого» Ридли Скотта, «Чужих» Камерона (и прочих фантастических фильмов на космическую тематику) без всяких раздумий пошел на «Пандорум» — ведь в последнее время фильмы такого жанра вообще не выпускались (хотя может и выпускались, но прошли как то мимо).

    Интересно стало с первых же кадров — пробуждение, потеря памяти, ощущение одиночества и оторванности от мира были переданы с пугающей реалистичностью. Атмосфера кромешной тьмы и неизвестности заставляла напряженнее вглядываться в экран, чтобы успеть заметить как кто-нибудь будет подкрадываться к героям явно не с целью спросить: «Как пройти в библиотеку?».

    К середине фильма начинает вырисовываться общая картина ситуации, герои осознают, что на их плечах лежит ответственность уже не только за жизни членов экипажа и пассажиров корабля, а за всех оставшихся людей. Естественно для спасения нашего вида нужно по всем правилам за очень ограниченное время совершить невозможное, преодолеть кучу препятствий на пути к цели (обязательно по законам жанра кого-то загрызут, кто-то окажется трусливой крысой, в рядах союзников возникнет злодей, ну а главный герой ни за что не сдастся и всех победит).

    Очень порадовала достаточно неожиданная развязка. Еще хотелось бы отметить игру Дэнниса Куэйда и Кэма Жиганде — сюжетная линия их персонажей основывалась в основном на диалогах и действие разворачивалось в одном замкнутом помещении, поэтому было достаточно сложно создать напряжение.

    В общем, «Пандорум» порадовал меня крепкой атмосферой, интригующим (хотя и слегка вторичным) сюжетом и наличием оригинальных идей. Конечно же есть и недостатки (дизайн мутантов мог бы быть и поинтереснее — видимо кроме Стена Уинстона никто не сможет создать таких оригинальных и запоминающихся монстров), но мне кажется сейчас в любом фильме гораздо легче найти недостатки, а вот достоинства найти куда сложней.

    По моему мнению достоинств в «Пандоруме» больше, чем недостатков — хотя может на безрыбьи и рак рыба — но картина стоит нашего внимания.

    6 ноября 2009 | 12:48

    Очень люблю космические темы, литература, фильмы, хорошие авторы могут запросто убедить, что их мир существует, история правдоподобна, и зритель-читатель может полностью погрузиться в то, что ему довелось взять в руки…

    «Пандорум» (Pandorum) захватывает, пугает, и не отпускает от себя до самого конца (о котором очень трудно догадаться в начале фильма). Отличная атмосфера сначала наводит на мысль, что перед нами последователь «Чужого», однако затем зрителя ждет нечто гораздо большее и действительно интересное…

    Актеры, музыка, место событий — все действительно на высоте, громадный плюс этого фильма в том, что нельзя прочитать дальнейшее развитие сюжета, поэтому возрастает заинтересованность и интрига, не отпускающая до самого финала.

    18 ноября 2009 | 21:54

    Сразу же создается впечатление непонимания происходящего, может оно так и должно быть — все-таки фантастический триллер. Хотя мы, тем не менее, получаем инсайд от героев картины, что у них особая миссия. Если же сравнивать с «Обитель зла», к которому приложили руку авторы «Пандорум», то последняя картина вызывает много критики и негатива. Откуда на космическом корабле появились эти существа? Что им вообще надо? Кто подвешивает «живые ловушки», и почему эти черти с газовыми горелками едят людей? На эти и другие вопросы, которые возникают по мере развития сюжета, никто не дает ответа. Один чудной негр в курсе всего, более того общается с этими черноглазыми существами, и, по-видимому, питается ими.

    Игра актеров неоднозначна! Деннис Куэйд великолепно сыгравший роль тренера университетской футбольной команды в Экспрессе, менее удачно роль командующего спецотрядом в Броске Кобры и, по моему мнению, наименее удачно в Пандоруме. Он просто изображал старшего по званию, даже не вошел в образ… Сначала еще была какая-то ирония и сохранялся интерес, но потом все заменили сюжетные штампы и игры актеров просто не было.

    У фильма нет индивидуальности — очередной коммерческий проект, который, слава богу, окупится и может даже принесет прибыль, но, увы, не доставит удовольствия зрителю.

    6 из 10

    18 октября 2009 | 18:36

    Просмотр фильма оставил только положительные эмоции. Еще бы. Ведь спродюссировал ленту мастер экшена, и немного фантастики, Пол Андерсен.

    Не все фильмы, но большинство, как минимум не оставляют равнодушным зрителя.

    Это говорит все же о наличии таланта у этого творческого деятеля.

    С моей субъективной точки зрения фильм по духу и манере подачи зрителю очень сильно напоминает потрясающую игру «Dead Space». Кто играл, тот обязательно поймет о чем я толкую. Возможно, создатели были воодушевлены атмосферой игры и постарались перенести такую же в фильм. Если это так, то получилось на все сто процентов.

    Надо заметить, что смотрится фильм в напряжении. Почти два часа хронометража, но ни секунды скучно не было. Все гармонично, пошагово изображено в совокупности с отличной игрой актеров.

    Так же хочется отметить, что это один из немногих фильмов, в которых не грузит и не напрягает темнота и большинство событий, происходящих в ней.

    Это действительно хорошее кино, несмотря на провалившуюся кассу. В очередной раз убеждаюсь в том, что, чем меньше рекламы фильма, тем он интереснее. Скорее всего, это от того, что от слабо разрекламированных картин ничего не ожидаешь, а они все же способны взорваться в сознании зрителя.

    10 из 10

    11 декабря 2009 | 20:22

    В кино уже много раз предпринимались попытки представить, что будет происходить с человеком в далёком космосе. Эту тему раскрывали многие талантливые режиссёры. На ум сразу же приходит «Космическая одиссея 2001 года» Стенли Кубрика, «Чужой» Ридли Скотта. Честно признаться, я ожидал увидеть что-то подобное и был настроен весьма скептически.

    Но любопытство пересилило, и, как оказалось, не зря. Фильм не теряется на фоне картин подобного рода, у него есть своя изюминка. Лично у меня наибольшее впечатление оставляют фильмы, которые на первый взгляд не выделяются из серой массы, но позже проявляют свою индивидуальность. Именно так вышло с «Пандорумом».

    Прежде всего, идея фильма. Казалось бы, ничего нового. На Земле кончились ресурсы, люди ищут себе новый дом. Но в «Пандоруме» подул, что называется, свежий ветер. Сценарист по-новому взглянул на проблему и сплёл такой сюжетный клубок, который вряд ли самостоятельно распутает даже видавший виды зритель.

    Отдельно хочется отметить психическое заболевание, фигурирующее в фильме. Как известно, грань между нормой и патологией сильно размыта, так что интрига сохраняется до конца.

    Актёрский состав тоже порадовал. Со своими ролями артисты хорошо справились, их героям хочется сопереживать. Неплохая подборка разных персонажей также даёт весьма положительный эффект. Такая «разношёрстная братия» прибавляет «Пандоруму» индивидуальности. А индивидуальность — половина успеха фильма.

    Правда, в некоторых местах своеобразие подкачало. Конец — визуально почти полная копия финала картины «Небесный капитан и Мир будущего», хотя там смысл несколько другой.

    В общем,

    7 из 10

    Неплохой фантастический фильм, поклонникам жанра смотреть обязательно.

    5 ноября 2010 | 19:51

    Попал тут на просмотр «Пандорума». Попал ожидаемо, заявку подал ещё со времен трейлера. Не так чтобы ожидал Иисуса увидеть, но желание хорошо провести время имелось. В кои-то веки вечер выдался отличный.

    Сюжет картины не оригинален. О подобном написано много книг, фильмов снято меньше, но тоже имеются. Вразумею, что Пол Андерсон, замешанный в этом фильме, снимая свой «Сквозь горизонт», многое оттуда повыкидывал и оставил в приоритете психологическую составляющую, вот, стало быть, то, что повыкидывали, а именно: экшн и гоблинов, — воткнули в «Пандорум». Но если кого-то очень сильно волнует, немного стенаний и борьбы с собой оставили. Выглядит примерно так: «О боже, что же делать» или «О нет, как же теперь жить?». Ну, то есть задротам и эстетам пищу для ума оставили, сей контингент будет доволен.

    Сюжет вкратце таков: на Земле кризис, эпидемия, нашествие зомби, китайцев, ядерная война, перенаселение, в общем, все очень плохо. Народ, недолго думая, отыскивает на небе самую красивую звездочку, строит корабль, сажает в него 60000 тысяч особей и запуливает его в космос. Типа лет 300 и колонизация.

    Первые минут сорок фильма, кстати, смотрятся гораздо эффектнее, чем все, что последовало позднее. Например, как-то странно поставленный трейлер не предсказывал, что появятся синие гоблины, что-то там мелькало, но в трейлерах обычно все круто мелькает, а полнометражной версии мелькать все перестает и оказывается, что все уже не так здорово, как в урезанном варианте. Но здесь, авторитетно заявляю, все лучше, чем в трейлере.

    Диалоги в некоторых местах, конечно, провисали, ну куда без этого. Одна из ветвей диалогов откровенно взбесила на экваторе фильма. Не знаю, если в английской версии они выглядели так же — «Там наши жены», «Здесь наши жены», «Где наши жены?», «Мы летели с женами», «Надо найти супругов» — можно вешать редакторов диалогов. Это, естественно, было сделано для того, чтобы показать богатый внутренний мир героя Бэна Фостера, который вывалившись из барокамеры, сразу подумал не о жене, а пошел и побрился.

    Процесс вываливания из барокамеры показан в мельчайших подробностях, никакого тебе «отеля» из «Чужих», где бравые американские парни, потягиваясь, вставали с кроваток, снимая с себя кучи присосок. Бедный Бэн появился из капсулы завернутый в органику, словно сосиска, и утыканный проводами, как биоробот времен гражданской войны. Из чего делаю вывод, что космическое тело было произведено не в Америке и американцев на нем не было. Нема гламура и голые бабы на постерах не навешены.

    То, что фильм немецкий, а не американский, видно сразу, — единственный негр, оказавшийся в кине, напоил всех какой-то дрянью, после чего опешившие от такой наглости — ну действительно, на кофеек зашли, а их усыпили — немцы, узнают от негра, что он, о боже! Людоед! Ну кем ещё мог оказаться чернокожий в немецком фильме? Так он ещё и, ни капельки не стесняясь, заявил, что промысел свой ведет не ради удовольствия, а просто кушать ему, видите ли, очень хочется.

    Какие-то новые фишки в фильме, естественно, используются, снимал его не Бэй и не Кэмерон, потому нет-нет покажут рожу на весь экран и потрясут камерой или рожей перед камерой, вариантов используется несколько. Но, в отличие от совсем модных фильмов, сопли в момент тряски в камеру не попадают, потому сие никаким местом не нервирует, а некоторым моментам придают своеобразную пикантность. Ну, вроде моментов, когда кто-то начинает страдать или биться в истерике.

    Бен Фостер, отбегавший фильм на заглавной роли, считаю, отлично справился, что с ним обычно часто случается, в «Поезде на Юму» был вообще фантастичен. Истеричка из него получается великолепная, жаль, здесь на всю таланту не дали развернуться. С Дэннисом Куэйдом все немного сложнее, вроде ничего не перепрыгнул, фальшивить не фальшивил, но вот комментатор его действий, с нашей, российской, стороны, в особо накаленные моменты начинал неистово прихрюкивать на окончаниях. Я уж было подумал, что Куэйд в конце видоизменится и тогда всё хрюканье пойдет в кассу, но симптомы видать были не у актера.

    Один момент в фильме отбил всякую охоту путешествовать куда-либо в барокамере, какой-то бедолага решил очнуться прямо под носом у сотни гоблинов. Бен, конечно, пытался помочь, все кричал: «мы должны спасти, они ж его съедят», — когда проснувшегося господина уже кушали вовсю, но меня это обстоятельство никак не вдохновило.

    Режиссер молодец, вполне неплохо справился с задачей, небольшое мельтешение во время съемки, думаю, можно списать на куцый бюджет. Надо было скрывать недостатки. Композитор вот не сильно порадовал, в паре моментов музыка отличная, а вот во всех остальных могла бы быть поатмосфернее, греметь железом умею и я. А такой великолепный звук сковороды, как в «Терминаторе», достигнут не был.

    Хороший фильм, шедевром ему не быть, но среди добротных фильмов находиться может.

    истинно верное

    23 октября 2009 | 21:03

    В общем то, как и написано в большинстве в том числе и положительных рецензий, ничего нового этот фильм не преподносит. «Чужие», «Спуск», «Обитель зла», «Нечто», «Хищник» и далее по бесконечному списку подобных ужасов уже показывали нам подобные картинки, использовали те же приёмы запугивания, оставляли гораздо более сильное впечатление, в том числе и за счёт своего новаторства.

    Страх на зрителя в этом фильме нагоняют неожиданностью, расчленёнкой, слизью и темнотой. Причём темнота превалирует, из-за чего кино смотреть местами трудно, местами скучно. Абсолютно ничем не выделяющиеся из ряда кинопрообразов монстры-мутанты-пришельцы, которых оператор с монтажёром даже толком не дают рассмотреть, не пугают, не заинтересовывают, не вызывают отвращения, не блещут какой-либо оригинальностью как повадков, так и внешнего вида. Показывают их мельком, опять же с целью нагнетания ужаса, что является довольно дешёвым, но действенным способом шокировать зрителя. Кстати, так и не раскрыта тайна их происхождения и мотивов поведения.

    Халтура сценариста не позволяет нам найти в фильме ответы на вопросы, которые появятся у любого обременённого интеллектом зрителя, к которым я себя нескромно причисляю. Зато, чтоб скрасить 75% сюжета, склеенного из всевозможных научно-фантастически-ужастиковых шаблонов, в конце фильма он преподносит нам довольно поверхностно продуманную развязку, которую среднестатистический зритель воспринимает как «неожиданную», «глубокую» и даже «гениальную». Хотя она и выглядит на фоне всего повествования довольно хитросплетённой и выбивающейся из ряда предшествующих событий, в общем и целом довольно примитивна и не даёт никакого значительного поля для размышлений.

    Фильм не смотрится целостно. У него нет стержня, идеи, основного смысла. Зачем было снято это кино(опустим финансовый вопрос)? Если уж это хоррор, в котором мозг должен быть отключён, то не к месту тут такая замысловатая развязка с подобием философских вопросов о морали и относительности Бога. Если же цель у фильма — именно заставить задуматься, то к чему три четверти фильма показывать ужастик? В принципе, рейтинг кинокритиков, проецируем на сайте Кинопоиск. ру довольно объективно отражает качество данного кинопроизведения.

    4 из 10, причём три из них — за бюст Антье Трое.

    21 октября 2009 | 17:25

    Если кто-то бежит, значит, кто-то, или что-то преследует бегущего. Закон охоты. Когда загоняют волка, то свободу его передвижения ограничивают красными флажками. В фильме «Пандорум» режиссер Кристиан Алверт обложил красными флажками (стенами) космический корабль будущего невероятных размеров, который, на поверку, оказался не очень-то и космическим. Жертвами — волками — выступают люди (60,000 замороженных мужчин, женщин, детей), которых земляне послали в безмолвие космоса найти планету, пригодную для жизни. Так как действие картины разворачивается в 2174 году, то население Земли насчитывает более полутора сотен миллиардов человек. Мы, человеки, переплодились, и ищем себе новый дом. Война за ресурсы идет не на шутку уже сейчас. Чего уж говорить о 2174 году! Итак, авторы «Пандорума» кинули нас почти на двести лет вперед, почти уничтожили, остатки заморозили и сделали дичью. На роль же охотников назначили монстров, больных вирусом «Пандорум».

    По стилистике фильм «Пандорум» ассоциируется у меня с «Адреналин. Страх погони» с Наташей Хенстридж и Кристофером Ламбертом в главных ролях. Там тоже есть монстр (в «Пандоруме» — монстры), который охотится в полумраке. В «Пандоруме» подавляющая часть фильма снималась при недостатке освещения. Не знаю, может, Чубайс у них там свой был. Или за неуплату срезали количество киловатт. Вкупе с достаточно нудным прологом это навеяло зевоту и клонило ко сну. Мне даже припомнились отрывок из творчества поэта Маяковского:

    «Сидят в впотьмах рабочие,
    Подмокший хлеб жуют»

    И чуть дальше:

    «Через четыре года!
    Здесь будет город-сад!»

    Лишь на капельку забегая вперед отмечу, что создатели фильма дают надежду зрителю, что люди из «Пандорума» построят таки когда-нибудь «город-сад» на других планетах (если их не поджарят на завтрак монстры).

    В завязке из хранилища вываливается Пейтон (Денис Куэйд) весьма похожий на бомжа, причем, очень уж малокушающего. Худенькое тельце, нечесаная борода с сединой. Чистый аскет, а не крутой мужик! И — беседы, беседы. Ощущение убаюкивания. Но, как потом выясняется, скучная завязка есть только наживка рыбака! Неожиданно, нудное повествование трансформируется в искрометный, страшный экшн. Зритель захватил червяка, и теперь, авторы готовы его поглотить стремительностью боевых сцен. Дальше — много крови, немало страха. Клюет!

    Вторая часть картины разительно отличается от первой. В «Пандоруме» вообще заметно, как статичные моменты сменяются экшн-прорывами. Долгий, зевотный монолог капрала, где он рассказывает герою Куэйда — Пэйтону о том, что произошло с его группой, вызывает желание заткнуть рот персонажу. Я даже прошептал:

    -Ты заткнешься, наконец?!

    И он — послушался! Вскоре мнение о фильме намного улучшается, когда монстр в виде маленького лысого ребенка моргает бездонными черными глазками, и жалобно глядит на солдата-человека, что «замочил» монстра-отца малыша. Дитя ада даже немного плачет. Как же, папаньку, пусть и монстра, но — убили! Солдат — человек расчувствуется и у него появляется сострадание (он же — человек!) к маленькому демону. А зря! Молниеносным движением резака малыш рассекает горло огромному солдату — человеку. Мораль: не доверяйте жалобным стенаниям порождений зла любого возраста, а то вам получается полный кирдык

    Вообще, авторы с самого начала в фильме «Пандорум» делают с людьми непотребные, тошнотворные вещи. Целью подобного подхода может быть желание запугать нас — зрителей. Очевидно, и я признаю это, окунуть нас (чувствительных натур) в пучину страха режиссеру Кристиану Алверту удается. Монстры весьма достоверны и это огромная заслуга гримеров и специалистов по компьютерным и визуальным эффектам.

    Режиссер даже сделал тонкий ход: он показал, что монстры убивают людей осознанно, а не как голодные волки. В них, в этих исчадиях ада, есть и человеческое благородство! Когда солдат-человек оказывается один на один с вооруженным монстром, последний, видя, что человек совершенно безоружен, лишь сжал кулаки для последнего боя, кидает противнику копье. Режиссер Кристиан Алверт как бы подчеркивает: смотрите, мои демоны — бывшие люди, ничто человеческое им не чуждо! Глядите, вот до чего довели люди других людей своими страшными псевдонаучными экспериментами!

    Несмотря на то, что маховик ужаса и действия раскручивается в «Пандоруме» понемногу, считаю, что фильм в своей нише (ужастик-фантастика) получился. Более того, несколько неожиданная развязка добавляет плюсов картине. Кадр, где показывается, что к 2174 году будут бритвы для бритья, которые срезают щетину лазером, а не лезвием, говорит об обширной фантазии авторов картины. Я уже сейчас хочу такую удобную штуку! Без пены, без металла — вжик — и ты выбрит и свеж, аки утренняя роса!

    Итак, несмотря на нудные «пятна» в ткани фильма ужасов «Пандорум», несколько зевотный пролог, фильм оставил весьма достойное впечатление. Для любителей пощекотать нервишки — самое «оно»!

    По десятибалльной шкале:

    Зрелищность — 7

    Насилие — 9

    Спецэффекты — 8

    Юмор — 0

    Любовь — 4

    Да, и рекомендация: «Пандорум» не предназначен для детских глаз. Ничего полезного, они в фильме не найдут!

    7 ноября 2010 | 03:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>