всё о любом фильме:

Забивание камнями Сорайи М.

The Stoning of Soraya M.
год
страна
слоган«When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
режиссерСайрус Наурасте
сценарийБетси Гиффен Норастех, Сайрус Наурасте, Фрейдон Саебжам
продюсерСтефен МакЭвети, Джон Шеперд, Тодд Барнс, ...
операторДжоэль Рэнсом
композиторДжон Дебни
художникДжуди Ри, Брэдли Шмидт, Джейн Андерсон, ...
монтажДэвид Хэндман, Джеффри Роулэнд
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
У журналиста, работающего в Иране, ломается машина, он просит помощи в местной деревне. Но помощь нужна не ему одному. Здесь он встречает женщину по имени Захра, которая хочет рассказать о своей племяннице Сорайе и о кровавых обстоятельствах ее вчерашней смерти в надежде обличить жестокие законы шариата. Ее последняя и единственная надежда на справедливость — этот журналист, который должен уйти с историей, чтобы рассказать о насилии всему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
47 + 35 = 82
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Иранский суд официально ввёл мораторий на забивание камнями в 2002 году.
    • Сценарий фильма является адаптацией одноимённого романа 1994 года франко-иранского журналиста Фрейдона Саебджана. Этот роман запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей».
    Трейлер 02:24

    файл добавилKamilaMamedova1984

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж случилось, что тема Ислама не перестает будоражить умы сценаристов. Потому что является заведомо успешной. Ведь если снять фильм о том, что большинство не любит — у фильма будут большие кассовые сборы. Тут надо только правильно выбрать сторону, с которой этот Ислам преподнести, и все. Фас! И неудержимые зрители побегут в кинотеатр поражаться жестокости традиций.

    Но нельзя забыть о том, что все что показывается в таких фильмах — правда. И это не вырывание из контекста каких-либо обычаев и традиций. Это повседневные будни. Это привычная жестокость. И это правда.

    Правда. То, с чем не могут смириться после просмотра подобных фильмов мусульмане.

    Нельзя забывать, что для каждого правда своя. И если тебе убивание соседями и родственниками (даже отец кинул камень!) молодой женщины камнями кажется верхом варварства и животности, то для другого это — вполне приемлемая процедура.

    Важной, хоть и не особо раскрытой, темой в это фильме мне кажется тема Захры и Джеймса. Захра — абсолютно адекватная (на редкость), в первую очередь женщина, а потом уже мусульманка. По сюжету видно, что она примирилась с такой жизнью. Джеймс — человек другого мира. если большинство жителей деревни не хотят выносить сор из избы, боятся правды, и отторгают человека другого мира, то Захрой движет желание донести правду другому миру, Джеймсу. Что ей удается. Очень символичной мне кажется тема Захры и Джеймса.

    Фильм тяжелый. После его просмотра чувствуешь на себе непонятный груз.

    Обидно за таких женщин, как Сорайя. Их очень-очень много.

    Проблема животности и абсурдности традиций в этом фильме лежит на поверхности. И даже самый слепой разглядит ее.

    10 из 10

    26 мая 2011 | 17:06

    Посмотрела этот фильм недавно. Да и наткнулась на него совершенно случайно. Но я не пожалела, что посмотрела его. Этот фильм оставил глубокие впечатления.

    Он очень тяжелый. И далеко не у каждого выдержат нервы при просмотре. Но больше всего шокировало то, что оно основано на реальных событиях. Это не больная фантазия сценаристов, а история, которая действительно произошла. И от этого мурашки по коже бегут. Фильм пронял до слез. Хотя, меня очень трудно довести до такого состояния.

    Мне жаль женщин Ближнего Востока. Так как свобод и прав у них почти нет.

    Я безумно рада, что не живу там.

    Об Исламе я знаю не по наслышке, и скажу, что это мирная религия. И не нужно судить о нем по этому фильму. А на счет казни забрасывания камнями, то тут я соглашусь со многими ученными, которые считают, что эти убийства являются лишь частью традиции, которая не имеет с исламом ничего общего. Эта казнь используется только в некоторых Исламских странах, которые по своему развитию еще не дошли до цивилизации.

    В основе фильма лежит история, которая произошла с женщиной по имени Сорая. Ее обвинили в прелюбодеянии, хотя девушка была не виновна. Но ее все равно казнили. Ее подлый муж добился своего, запугав свидетелей. А погибла она только потому, что ее муж захотел жениться на более молодой девушке. Я не буду детально описывать сценарий, тут и без меня много сказано.

    Только, хочу сказать об актерской игре. Что меня больше всего поразило, так это актерская игра. Насколько качественно они проделали свою работу, как правдиво сыграли. Снимаю перед ними шляпу. Запомнился актер, который играл старшего сына Сораи (к сожалению, имени его не знаю). То как он обращался с матерью, то каким холодным взглядом он смотрел на казнь собственной мамы. От него мне просто не по себе становилось. Ну и особенно хочется выделить Шохре Агдашлу (Зохра) и Можан Марно (Сорая). Игре этих двух актрис просто невозможно было не верить. Как Зохра умоляла людей опомниться, не совершать такого злодеяния, убив невинную женщину. Или взгляд Сораи, когда ее вели на казнь, полный отчаяния, обиды и покорности судьбе. От него мурашки по коже бежали. Каждую эмоцию они передавали очень точно.

    Так же хочется отметить операторскую работу. Каждый кадр пронял до костей, вызывая дрожь в теле.

    Я не стану оценивать этот фильм. Но скажу, что его стоит посмотреть.

    6 мая 2011 | 22:10

    Этот фильм… Если честно, то мне тяжело назвать его фильмом… Вы смотрите на экран и будто переноситесь в эту деревню, в эту жизнь, где «правят мужчины»© и самое страшное, что вы ничего не можете изменить…

    На самом деле, я совершенно случайно нашла этот фильм и решила посмотреть, чтобы скоротать вечер. Он относится именно к тем, которые после просмотра оставляют впечатление на всю жизнь. Но если меня спросят» хороший фильм или плохой», то я не смогу ответить однозначно. Этот фильм нельзя назвать хорошим, ведь все то, что вы увидите на экране настолько цепляет и оставляет осадок на дни, недели, месяцы… Мне не верилось, что я смотрю на этих превосходных актеров, что это всего лишь игра. Было ощущение, что я просто подглядываю за жизнью этих людей. На последней трети фильма, казалось что вот вот произойдет чудо и люди опомнятся и поймут, их настигнет кара за то, что они прикрывыясь своей… религией.. могут творить настолько страшные вещи.

    После финальной сцены больше всего я хотела услышать голос за кадром, который скажет, мне что эти люди понесли такие же муки, хотя зачем лукавить, мне хотелось, чтоб они это ощущали каждый день до конца своей жизни…

    На самом деле сколько таких как Сорайя женщин было? Сколько историй мы никогда не узнаем?

    Этому фильму невозможно ставить оценку. Он создан не для этого. Мне просто хотелось, чтобы каждый, кто познакомится с Захрой и Сорайей запомнил их историю. Чтобы никто не был равнодушным.

    10 из 10

    13 марта 2016 | 15:47

    Бред, простите. Примитивно и зло. Уже с первых минут фильма пришли мысли о заказной природе картины, в канун начала новых боевых действий на Ближнем Востоке призванной усугубить общественное мнение в примитивности и зверинности исламистов. Да, темный народ. Дай сигнал и сотовый телефон — и пойдут отрезать головы и снимать это для сети. Но как любая элементарная агитация этот фильм лишен художественности. Он грязен. И так-же примитивен, как и обсуждаемые человеческие обезьяны.

    Серьёзно озадачили режиссёрские идеи, в здравый смысл которых верить сложно. Странный журналист, которого едва-ли не носом надо тыкать в горячее, зверообразные исламские мужчины и полные разума женщины, необходимость касания рук, чтобы у подонка родилась идея, как убить жену, словно он не мог это касание выдумать так-же, как и саму измену. Достаточно даже поверхностного ознакомления с культурой мусульман, чтобы понять, насколько это всё-таки бред, показывать в рамках фильма, как муж прилюдно плюёт на очень жесткие для обоих супругов семейные законы Корана, разъезжая на единственной за сто километров дорогой машине с девками по деревне, чтобы через пару дней обвинить свою жену в проституции.

    Позабавил меня и совершенно детский шантаж главного свидетеля, который почему-то перестал бояться сразу после казни, признавшись в лжесвидетельствовании и уйдя с великолепными словами «Ах, оставьте меня!», под ошарашенные взгляды судьи, понявшего, что его как орудие возмездия использовали соплеменники-подонки. Смакование кадров унижения и оскорбления матери, в которую бросают камни её сыновья, в то время, как остальные соплеменники учтиво ждут своей очереди кинуть камешек. Так не делают на этих судах Линча. Там просто рвут. Толпой. Без театра. Потому-что театр этим людям не по уму.

    Я смотрел этот фильм, всё больше матерясь по мере исхода этой жуткой истории. Но это по фильму… А по обсуждаемой теме… К Исламу эта картина не имеет никакого отношения. Совершенно. Просто рассадник преступников и подонков, забывших, что такое здравый смысл. В этой связи кто-то из думающих сказал: «Не надо судить Ислам по действиям мусульман, целесообразнее судить мусульман по законам Ислама».

    Я хотел-бы добавить: «Неважно, к какой религии имеет отношение человек. Нет необходимости быть буддистом или христианином, мусульманином или язычником, чтобы соблюдать элементарные правила сосуществования людей.»

    3 из 10

    Только за игру женщин.

    28 февраля 2012 | 10:39

    Фильм очень страшный. И мне искренне жаль мусульманских женщин, вынужденных жить по жесточайшим законам Шариата, законам, лишающим свободы и прав женщин Востока. Безвольные рабыни, чей смысл жизни заключен в ублажении мужа, который вправе избить их за любое непослушание, или убить, оклеветав в угоду шкурным интересам, как показано в этом фильме, основанном на реальных событиях… Становится понятным, почему Ислам, за все время своего существования, не претерпел никаких реформ, ибо законы его очень выгодны мусульманским мужчинам, держащим в абсолютном подчинении своих женщин. Им дозволено все: полигамия, женитьба на юных девочках (ведь сам пророк Мухаммад женился на Аише, одной из своих многочисленных жен, когда ей было всего 6 лет). Им позволено отобрать детей у их матери при разводе… Предыдущие авраамические религии — Иудаизм и Христианство смогли адаптироваться к современному миру, смогли принять в себя демократические ценности, несущие равноправие, свободу личности и справедливость, а Ислам, к сожалению, этого сделать не смог.

    Мне очень хочется верить, что придет время демократических реформ и преобразований в исламском мире, когда люди выйдут из состояния духовного и физического рабства, и станут частью цивилизованного общества, приняв идeи абсoлютного достoинства человечeской личности и равенствa людей.

    Смотрите фильм, он никого не оставит равнодушным.

    11 августа 2010 | 08:38

    Несколько месяцев назад я посмотрела фильм Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана», и он чрезвычайно поразил мое сознание даже не столько сюжетом, линией противостояния двух семей, двух культур, сколько великолепной игрой Бена Кингсли, Джен Коннелли и неизвестной мне доселе иранской актрисы Шохре Агдашлу. После наведения справок о ее фильмографии был найден этот фильм — «Забивание камнями Сорайи М».

    И вот сейчас, после двухчасового просмотра этого основанного на реальных событиях кино, у меня ощущение какой-то вселенской пустоты, грусти и непонимания, как в нашем цивилизованном мире такое вообще может быть.

    Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке — сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей.

    Сорайя М была 20 лет в браке, у нее 4 детей: две дочери, два сына. Она прекрасная хозяйка, великолепная мать, добрая и отзывчивая соседка, честная женщина. Да только в последнее время ее муж Али везде и всюду поносит ее на чем свет стоит. А все дело в том, что он, Али, уже нашел себе новую избранницу 14 лет и теперь хочет развода от набившей оскомину «старой» «фригидной» жены. Но Сорайя (Можан Марно) отказывается дать развод, поскольку боится оставить в нищете своих 4 детей после ухода мужа.

    И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства — запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна!

    Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламском обществе):

    Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность.

    Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину.

    А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин — обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца.

    Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры:

    - Ты боишься?

    - Не смерти. Я боюсь… умереть от камней. Это больно.

    Сцена забивания камнями красивой, беззащитной и, главное, невиновной женщины — это еще более страшная сцена в кино, чем избиение и распятие Христа в фильме Гибсона. Там полубог пожертвовал собой во имя человеческих грехов. А здесь женщина — за то, что не хотела нищеты для своих детей.

    О времена, о нравы! Это просто чудовищная несправедливость. И больно, и дико от того, что это делают не дикие животные, а homo sapiens — люди разумные.

    После выхода книги этого реального французского журналиста мир узнал об этих весьма обыденных для мусульман расправ над женщинами. Но только в 2002 году иранский суд ввел мораторий на забивание камнями — спустя 8 лет после выхода книги и забивания камнями Сорайи М, у которой осталось 4 детей и которую даже не разрешили похоронить по человечески, бросив на съедение собакам.

    Отмечу, что все сильные мира сего здесь слабы, омерзительны и похожи на диких шакалов, жаждущих крови, а женские персонажи — Захра и Сорайя особенно — кажутся воплощением добра, справедливости, чистоты. Один из чудовищных моментов, когда сыновья бросают камни в несчастную Сорайю.

    Да, этот фильм разорвал мои личные шаблоны. Но он точно навсегда останется в памяти.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 01:24

    Всегда относила себя к категории «слабонервных», которым лучше не смотреть даже новости, не говоря уже о таких шокирующих фильмах. И всё же к экрану я словно прилипла…

    О чём будет фильм, можно было понять уже из названия, но я никак не ожидала, что всё будет выглядеть настолько правдоподобно, жестоко, обидно. Почему обидно? Потому что, глядя на происходящее на экране, невольно сравниваешь свою, как оказалось, беззаботную и вольготную жизнь с жизнью этой несчастной женщины, которая пострадала лишь за то, что не давала развод своему мужу-зверю. А он, несомненно, зверь! Ведь в голове не укладывается, как можно так подло и бессовестно лишить жизни некогда любимого человека, да и мать своих детей, наконец?!

    Этот фильм даже не столько о конкретной религии, устоях и обычаях. Этот фильм о несправедливости, беспомощности, угнетении; герои очень чётко делятся на «хороших» и «плохих». И, надо заметить, что если не такая же, то похожая участь может настичь женщину в любой точке земного шара. Силён тот, кто обладает властью. Всемогущ тот, на чьей стороне толпа.

    Я не испытывала настолько сильных впечатлений от просмотра со времён «Страстей Христовых»… И как бы не было тяжело, я очень советую всем посмотреть этот фильм. Он сильный, цепляющий своей глубиной, заставляющий думать и делать выводы. У каждого выводы будут свои, но вы совершенно точно уже никогда не станете прежними.

    10 из 10

    2 октября 2015 | 00:58

    Фильм основан на реальных событиях.

    В Коране ясно указывается, что супружество имеет целью не только продолжение человеческого рода, но и эмоциональное благоденствие и духовную гармонию. Оно держится на любви и милосердии. Один из наиболее впечатляющих стихов Корана о супружестве гласит:

    Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!!!

    Что-то не видно в этом фильме здраво размышляющих людей. Абсолютно дикое стадо боящееся, дрожащие перед суровой системой, законом, религией. Их научили чтить и бояться, что они покорно блюдут! Этим людям не важно перед кем склонить голову.. . в данной ситуации, один человек захотел, а все остальные преклонились, думая что это самый лёгкий выход из ситуации.

    Насколько бесчеловечный и гнусный они нашли выход оценить невозможно… ведь как можно считать убийство матери детьми, жены мужем, дочери отцом… правомерным или же соответствующим хоть каким-нибудь моральным или религиозным принципам.

    Всему этому противостоит хрупкая женщина которая с достоинством выносит все истязания, боль, обиду, несправедливость… Как? Как могли поверить в столь жуткую клевету все эти ненавистники шлюх, которые знали её как дочь, мать, хорошую соседку! Как муж столь дерзко мог расправиться с честью и достоинством собственной семьи… как это всё возможно в нашем современном мире?! Факты говорят сами за себя, не так уж всё безоблачно и современно.

    После просмотра начинаешь переосмысливать многие вещи!

    Фильм достоин внимания! Меня он просто поразил!

    3 августа 2012 | 22:58

    Есть такая редкая категория фильмов, которые не нуждаются в оценке. Они как-то в принципе выше всех материальных ценностей и оценочных критериев. Фильм смотреть страшно. Не так, как ужасы, где есть маньяк/монстр/приведение. По другому. Страшно, потому что понимаешь — всё вполне реально. А когда понимаешь, что фильм снят по реальной истории, начинаешь воспринимать его как документалистику. Да, в жизни, наверное, всё было не так кинематографично и от осознания этого ещё страшнее. Кто-то скажет, что это всего лишь антиагитация определённой религии. Но лично я увидел здесь совсем другое. Дело не в религии. А в том, что не нашлось ни одного человека, противопоставившего себя против мнения стада. Как печально, когда для достижения эгоистических целей люди идут на преступления против совести. Может, конечно, я излишне сентиментален, но мне кажется, что фильм о людской чёрствости, равнодушии и неумении принимать собственные решения. Особенно задела фраза, которую старший сын говорит младшему: «Веди себя как мужчина» и это воспринимается в контексте фильма как синоним слов «эгоист», «лицемер» и «предатель». Наверное, не всем стоит смотреть такое кино. А то мало ли что.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 01:20

    Социологические исследования подтверждают, что смертная казнь является решающим сдерживающим фактором для потенциальных преступников. В случае отмены смертной казни, и не обязательно в мусульманских странах, они с большей вероятностью решились бы на преступление, надеясь избегнуть сурового наказания. Однако при этом нормы не должны применяться в случае существования каких-либо сомнений относительно виновности подозреваемого.

    Данный фильм рассказывает случай, когда вина местной жительницы поселка в Иране Сорайи сомнительна, и она становится жертвой заговора со стороны местного имама и собственного мужа.

    Скорей всего фильм будет тяжелым к просмотру нашему зрителю. Поле зрения восточных людей далеко не имеет ничего общего с западным, и процесс казни женщины, да и вообще, образ жизни женщины в картине, может вызвать только недоумение и отвращение со стороны зрителей, несмотря на то, достоверно ли все показано, или «как в кино».

    Хорошая игра Шохре Агдашлу, запомнившейся мне по картине «Дом из песка и тумана», ну и небольшая, но ключевая роль Джэймса Кэвизела также может быть внесена актеру в актив.

    Хорошее, а еще больше — актуальное кино.

    9 из 10

    7 июля 2010 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>