Наверное самый точный кинематографический портрет старшего Дюма содержится в ленте Мауро Болоньини - 'Подлинная история дамы с камелиями'. В этой ленте он представлен алчным страстным человеком, который не особо обращает внимание на духовную сторону жизни.
В картине итальянского мастера мелодрам Дюма старший схлестнется со своим сыном, а в ленте Сэффи Неббу речь пойдет уже и вовсе о другом.
В 'Другом Дюма' портрет Дюма в сущности схож. Любитель трапез и доступных женщин. Богатый сумасбродный пожилой человек. Раб своего имущества, к которому он, без сомнения относит и своего партнера - Огюста Маке. Кто уж разберет кто из них действительно гениальный писатель? У каждого своя правда. Каждый из персонажей в ленте не преминет рассказать как именно он создает культовые произведения под брендом 'А.Дюма'.
При таких вводных у авторов ленты был интересный выбор. Они могли раскрыть несколько из многочисленных судебных разбирательств между Маке и Дюма. Было бы познавательно. Но... Они пошли иным путем неожиданно уведя действие ленты в беллетристику, достойную произведений самого Дюма.
Неожиданным образом в сюжете появляется молодая дама. Она просит о помощи своему отцу - заключенному в тюрьму по политическим мотивам. Так происходит подмена героев - она принимает Маке за Дюма, а тот и не противится. Вскоре уже сам Дюма решит посоревноваться за расположение красивой дамы... Но в деле замешана политика и заговорщики, мечтающие о революции.
Фантазия уводит авторов все дальше от привычной истории, а лента при этом получает несколько забавных и вместе с тем острых сюжетных поворотов. На мой вкус, по большей части это было лишь синтетическое нагромождение приключенческих клише. Но при всей односложности и предсказуемости лента динамична и сбалансирована. Мелани Тьерри и Жерар Депардье отлично смотрятся по отдельности, но вместе они не 'высекают искр'.
Ровно так же не 'искрится' и сам фильм. Не более, чем талантливая зарисовка исполненная в приключенческом костюмном жанре
Единственное, что порадовало меня в этой картине - смакующий простенькую деревенскую еду Дюма с видом и достоинством истинного чревоугодника, коим он и являлся. Передать общеизвестный факт посредством актёрской игры у Депардье вышло, чего уж там. А вот о его таких! любовных похождениях я не слышала (моя проблема, конечно же), но с другой стороны - показать то, о чём ты не знаешь можно по-разному. И то, как Дюма говорил об отношениях с девушками, как он вёл себя с ними - белое пятно в его биографии для многих. Этот же фильм делает это пятно грязным и мерзким.
Дюма пошловат, не знает цены отношениям между мужчиной и женщиной, не ценит свою жену, чуть ли не вожделеет свою дочь (он её не совсем рассмотрел, конечно же, но сам факт желания обладать каждой юбкой не радует). Как мне всегда казалось - герои его книг не такие, они немного трепетнее в отношении ко всему, не только к женщинам и т.д. И посмотрев эту картину мне хочется верить, что автор книг - Маке, а не похотливый боров, кутящий всю свою жизнь и пишущий из-под дамоклового меча долгов.
5 из 10
за сам факт присутствия Дюма, уж слишком прелестный он
Сразу скажу, к творчеству писателя Александра Дюма я равнодушен. Конечно же, я знаю про многие его произведения, но особого впечатления и желания дальше с ними знакомиться, у меня нет. Да и про его биографию я знаю крайне мало, и то узнал только сегодня благодаря Интернету. Вообще вряд ли я посмотрел этот фильм, если бы не актеры в нем играющие и очень интересный трейлер, и анонсы по телевидению.
Сюжет основан на реальных событиях. Хотя насчет их достоверности судить не могу, но то, что я о нем прочитал, вполне совпадает с фильмом. А в нем рассказывается о том как Александр Дюма и соавтор его Огюст Маке никак не могли поделить свои книги, славу, и, конечно же, женщину. С точки зрения философии и психологии, это очень интересная тема. Лично я для себя вывел как минимум одну мысль: «Каждый должен жить своей жизнь и идти строго по своему пути». Но только смысловой частью сценарий и выделяется, ну разве что еще и хорошо прописанными диалогами. Но сам сюжет действительно очень скучный, предсказуемый, да и вообще интерес к нему быстро пропадает. Какое нам дело до терок каких-то двух туповатых французов? Ответа на этот вопрос нам вряд ли дадут.
Режиссером ленты является Сэфи Небу, я не видел ни одной его работы. Но думаю что режиссер он хороший. Главным недостатком этого фильма является то, что он скучный и не очень интересный, правда не ясно от чего так, от сценария и режиссуры. То ли только от сценария. Ну и еще жутко не понравилась работа оператора Стефана Фонтена, эта псевдо-документальная съемка уже через пятнадцать минут после начала начинает жутко бесить. Но достоинства у фильма тоже есть. Порадовала атмосфера, отлично воссоздан дух тех лет (не жил тогда, но думаю, все было как-то так). Красивая музыка отлично подходит к фильму. Ну и, конечно же, актерские работы. Жерар Депардье как всегда великолепен, это не самая лучшая его роль, но возможно одна из них. Ну а главной причиной просмотра фильма был актер Бенуа Пульворд, один из лучших французских актеров современности. Здесь он просто великолепен и играет гениально, наверное, это его самая лучшая роль.
Вывод: скучноватый и с некоторыми недостатками, но все же довольно хороший представитель авторского исторического кинематографа. Очень крепкий середнячок. Поклонникам жанра советую.
Фильм наглядно демонстрирует одну из величайших французских загадок - слишком плодовитый талант мсье Дюма-отца. Этот замечательный культурный феномен - массовая литература, появившийся как раз-таки в середине 19 века, требует больших ресурсов, причем не только финансовых, но и интеллектуально-творческих в первую очередь. Лента рассказывает о взамоотношениях великого Дюма, имя которого было 'раскручено' и представляло собой определенный как бы сейчас сказали 'бренд' и его 'литературного раба' - Огюста Маке, скромного профессора истории, всегда остающегося в тени великого автора и его имени. И вот однажды безропотный и до трогательности нелепый Маке решается на почти невозможное для него лично деяние - назваться именем Дюма... И конечно же, как во всех хороших французских фильмах, все это не просто так, а из-за великой любви...
Трогательный, лирический и одновременно комический фильм. Бесподобные актерские работы. Депардье как всегда вне конкуренции (он по-моему переиграл уже всех самых знаменитых деятелей французской истории и культуры, всех литературных персонажей и революционеров - в его 'послужном' списке роли Жана Вольжана, Дантона, Эдмона Дантеса, теперь вот и Дюма, осталось, наверное, только Квазимодо и Бальзака сыграть). Замечательные пейзажи, удивительная Франция с ее запахами, вкусами, с ее солнечными лучами и легким морским бризом. В общем всем любителям французского во всех его проявлениях очень рекомендую.
Признаться честно, от фильма с громким названием 'Другой Дюма' я ожидала большего.
Ну допустим, что актеры подобраны неплохо, Жерар Депардье в роли Александра Дюма тоже хорош, но что касается всего остального...
Во-первых, фильм совсем не передает духа времени (а это очень важно), во-вторых, слабенький сюжет, в-третьих, несколько совершенно ненужных пошлых сцен, и наконец сценарий похоже писал человек не очень хорошо знакомый с биографией А. Дюма - не учтены некоторые значительные события его биографии и нарушена хронология событий.
В общем фильм очень и очень слабенький и не заслучивает внимания ценителей хорошего кино и поклонников творчества писателя.
Я конечно не против художественного вымысла, но если перевираются факты из жизни, то тогда надо добавлять 'По мотивам биографии Александра Дюма',