всё о любом фильме:

Аквариум

Fish Tank
год
страна
слоган«Live, love and give as good as you get»
режиссерАндреа Арнольд
сценарийАндреа Арнольд
продюсерКеес Касандер, Ник Лоус, Лизетт Келдер, ...
операторРобби Райан
композиторФонсо Мартин
художникХелен Скотт, Кристофер Уайатт, Джейн Петри
монтажНиколя Шодер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  243 тыс.,    Великобритания  110.1 тыс.,    Германия  46.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации (1):
15-летняя Мия — проблемный ребенок, ее исключили из школы, а друзья подвергают ее издевательствам. Одним жарким летним днем ее мать приводит домой загадочного незнакомца, чье появление обещает изменить их жизнь и научить эту семью тому, что такое любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (46 408)
ожидание: 86% (69)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
128 + 13 = 141
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57
    все трейлеры

    файл добавилSpecificStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    .. Каждое утро начинается с лучей солнца и надежды, попадающей в глаза Мии через пыльные и треснутые от такой жизни стёкла реальности. Вот и подставляется под эти лучи каждый житель этого маленького английского городка как умеет.

    Они борются с этим как могут. Кто-то пьёт, кто-то курит. Кто-то собирает машины, что бы уехать. А кто-то просто сидит у окна, осознавая, что цепь слишком крепка. И пока тебя не застрелит кто-то другой, тебе отсюда не выбраться. Всё это делается, пританцовывая под ритмы хип-хопа — олицетворением уличной жизни. И это никак уж не назвать танцем радости. Английские пейзажи урбана, спальные районы, панельные дома. Всё пропитано духом повседневности.

    В этом месте даже мечты рушатся и переосмысливаются стремления. Этот город с его людьми и образом жизни сами расставляют акценты.

    Атмосфера, в которой живёт 15-ти летняя главная героиня — Миа, словно профессиональный фотограф настраивает свет, который потом и придаст нужный оттенок и настроение итоговой картине. И она далеко не радостная.

    Фильм снят интересно и необычно. Но это ни в коем случае не портит ощущения от происходящего на экране, во что погружаешься почти с головой. Персонажи разговаривают мало, что тоже является интересной деталью.

    Идеально передано настроение и ощущение героев. Фильм с этим справился на все сто. Нет надуманной жестокости, желания сгустить краски и вытянуть из зрителя слезу. И от этого ещё тяжелей. Ведь вокруг — настоящая жизнь. Что может быть драматичней?

    17 июля 2010 | 00:19

    Казалось бы, в центре сюжета — обыкновенная девушка-подросток, безответственная семья, неблагополучный район развитого города, алкоголь и все это на фоне танцевальной современной музыки.

    Все не совсем так. Миа — Человек. Я уверена в этом.

    Она рождена случайно, как и зачата, впрочем. Кто её воспитывал? Молодая, безответственная, легкомысленная мать, каким-то чудом успевшая родить еще одну дочь. Маму не волнуют дети, она больше подходит им в роли сестры, соседки или тети, но не матери. Она думает лишь о своей личной жизни, что в её понимании — не крепкая семья, а отличный сексуальный партнер. Что она и находит, устраивая вечеринки с такими же одинокими женщинами, как и она.

    Вся квартира семьи — воплощение шаблонов, подаваемых с телевидения. Думаю, первая мысль, которую стоит заметить — подражание моде и TV не приведет к хорошему результату. Что можно видеть на конкретном примере: аморальные люди живут в «розовеньком, гламурном» домике.

    Мне понравилось появление в кадре мужчины — привлекательного, внимательного и нежного. Для матери он — образец парня, для младшей дочери — папы, для Мии — парня и отца. Она, словно переходное состояние от младшей сестры к матери. Это мужчина дарит маме отличный секс, младшей девочке — забавного папочку, Мие — парня, друга, отца и единомышленника. Однако, вскоре его образ меняется на противоположный. При этом, оказывается, он является образцовым семьянином. Задается вопрос: как в обществе может жить человек, притворяющийся морально здоровым, но одновременно изменяющий семье? Миа, как и любой думающий индивид, не понимает этого.

    Несмотря на предательство матери с самого рождения, любимого человека, подруги, Миа остается собой, не замыкается наедине со своей обидой, а желает спасти лошадь — воплощение природы, мира.

    Замечательно раскрыта тема музыки. Одинокие подростки, брошенная мать, морально опустошенные люди из телевизора — все они танцуют под уличную музыку, все её слушают. Значит, столь массовое увлечение рэпом и хип-хоп культурой говорит, что в обществе идет моральное разложение, вокруг тысячи одиноких, брошенных людей, как герои фильма. Однако, авторы дают зрителю надежду — можно не быть несчастным, а стать лучше. Символ этого — то, что Миа выбирает для танца не простую песню из своего репертуара, а нечто новое. При этом, стоит не переборщить и не превратиться в притворщика-отчима и не быть кучей глупых кукол-стриптизерш, являющих собой образ бездушности.

    Пусть у Мии не получиться уйти от несовершенного мира полностью, но то, что она встречает неплохого парня — значит, что все не так плохо и Миа справится с упавшим на неё грузом.

    В фильме мы видим типичный, развитый, прошу заметить, европейский город: красив только центр, а на периферии однотипные квартиры, бездушные люди, поп-культура и сплошное безразличие с примесью одиночества.

    10 из 10

    Лучший момент фильма: Миа толкает маленькую девочку в воду, а затем судорожно подает ей палку и они обнимаются. Хвала человечности и милосердию!

    7 ноября 2014 | 12:22

    Фильм про трудную девочку-подростка, живущую в бедной семье, в бедном районе, ее только что выкинули из школы и она рассорилась с лучшей (и кажется, единственной) подругой. Ее страсть — танцы, чем она и занимается в заброшенной квартире, попивая пиво, которое ей покупают более взрослые парни за отдельную плату. Живет она с матерью и младшей сестрой, все три матерятся, на чем свет стоит, пьют и курят. В общем, трындец. И тут появляется «принц на белом мерседесе» — очаровашка-ирландец, очередной бойфренд матери (да-да, Фассбендер). Очаровывает всех трех девиц семейства, но особенно на него западает, конечно же, главная героиня.

    В общем, история не то, чтобы банальная, но не новая. И фильм немного затянут, 2 часа смотрятся не на одном дыхании, только ко второй половине начинаешь втягиваться в происходящее.

    Но. Но актеры так живо играют. А атмосфера, которую создатели фильма создали на экране, такая правдоподобная, что веришь им до конца, полностью, и сопереживаешь, конечно. Мне понравилось все — и работа художника и работа оператора (хотя не обошлось без трясучки-болтанки ручной камеры, но здесь — в тему), и язык — о, язык… С таким акцентом не каждый знаток английского поймет (кто смотрел «Билли Эллиота» в оригинале, тот в курсе). Но здесь он придает такой колорит, что это только огромный плюс фильму.

    И в итоге — вместе со всей этой атмосферой захолустного английского городка, со всеми этими песнями хип-хопа, под которые отплясывает героиня, со всеми этими сюжетными заворотами — в итоге фильм оставляет свой отпечаток. А это немаловажно.

    Если бы еще не такая тема, которую я не очень жалую, была бы оценка повыше, но что есть, то есть.

    7 из 10

    23 августа 2015 | 15:27

    Встречаются фильмы, которые ты смотришь и понимаешь мгновенно — нравится тебе картина или нет. Есть те, которые захватывают дух, ты можешь часами говорить о них, а потом забыть навсегда. И, наконец, существуют фильмы, о которых и, тем более, после которых нужно подумать, попытаться разложить детали, сцены и характеры по полкам внутри себя, и, справившись с этим, так и не определиться: да или нет?

    К последним и относится «Fish Tank».

    Центром событий в картине является жизнь пятнадцатилетней девушки Миа (Кэти Джарвис), живущей в каком-то убогом провинциальном городе Англии, где каждый второй курит, пьёт, ругается матом. Мать Миа, Джоан (Кирстон Уэринг), живёт в своё удовольствие, она одинока, пьёт круглые дни, устраивает вечеринки и кричит на Миа и её сестру Тайлер. Однажды утром в их доме появляется мужчина, Коннор (Майкл Фассбендер), который сдвигает траекторию их жизни в сторону, привнеся заботу, нежность и ласку всем троим. Но в конечном итоге всё оказывается не так просто, что окончательно и меняет жизнь Миа, в которой она находит для себя, наконец, правильные решения, правильных спутников и прямые пути — без теней и грязи.

    Разложить фильм на точные характеристики, картины, оценки, пожалуй, не выйдет, не стоит и пытаться. Настроение виляет из стороны в сторону, меняются события повседневной жизни: Миа кричит на мать, Миа танцует, они все вместе едут за город ловить рыбу, Миа доверяет, плачет, забирается в чужой дом, отчаянно пытается спасти лошадь. Всё это отчасти знакомо и понятно, с другой стороны — кажется затянутым, бессловным, ненужным. Если спросить объективно, о чём «Fish Tank», то иного ответа, как «о жизни малолетней идиотки, дочери шлюхи, по имени Миа, которая любила танцевать», в голову может не придти. Но для меня это фильм о девочке, которая, несмотря ни на что (ни на разбитое сердце, ни на ругань матери и дом, который напоминает бордель, ни на тяжёлую суровую правду), вырастает и приходит к правильным выводам и решениям, к другой жизни, из которой она вырывается в конце. Она спасает маленькую девочку и обнимает, прижимает к себе, понимая, что месть и чужая смерть на её руках — не выбор. Она уходит из стриптиз-клуба, решив, что те танцы, которым она отдаёт душу, не должны превращаться в жизнь около шеста.

    И да — это фильм о девочке, которая любила танцевать, которая в музыке и движениях находила среди всего шума и грязи то, что помогало двигаться дальше. И в конечном итоге, уезжая, Миа застаёт в комнате свою танцующую мать, которая плачет, курит и, поджимая губы, говорит — fuck off. Которая спрашивает, чего же она ждёт. И Миа, взрослея внутри, чинит последнюю разрушенную цепь, которую так хотела сломать и отпустить прикованную лошадь, прикованную себя, — она чинит её, налаживая отношения между собой и мамой, начиная танцевать вместе с ней и показывая движения. И её сестра, Тайлер, танцует вместе с ними.

    Фильм необыкновенно понравился с точки зрения операторской работы и символов. Висящая у окна музыка ветра из ракушек, солнечные лучи и белоснежные рубашки, которые Джоан снимает с бельевой верёвки — и вся сцена пронизана спокойствием и нежностью, никто не кричит. Миа залезает в воду, чтобы поймать рыбу, и царапает себе ногу, из раны течёт кровь, и Коннор говорит — запрыгивай. Все прикосновения, запахи, движения — будто замедлены, чтобы зритель их заметил и прочувствовал, понял, зачем они. Белая лошадь, которую Миа пытается спасти, разбить цепь камнем, освободить — и её, и себя. А когда лошадь умирает — от болезни и старости — девушка смотрит на цепь и садится около неё, плачет, словно хочет сковать себя обратно, чтобы перевернувшийся мир хоть в чём-то вернулся на своё место.

    И танцы. Возможно, они не представляют из себя великой ценности, обычные уличные танцы и девочка, которой не хватает профессионализма. Но сами движения и музыка, свет, раскрытое окно многоэтажки и силуэт на фоне неба, сцена, лишённая звуков, где едва слышна только музыка в наушниках Миа, — всё это очень важно в фильме, потому что на фоне ругани и грязи, повседневной жизни, Миа раскрывает себя настоящую, желающую двигаться дальше, развиваться, стремиться, расти.

    Игра актёров была весьма правдоподобна, и говорить о ней не хочется, потому что целиком и полностью занимают не они, а их герои и их характеры. И героев, в особенности и Миа, и Коннора, нужно увидеть и прочувствовать.

    Однако, несмотря на большое количество наград, таких, как Фестиваль независимого английского кино (Лучший режиссёр), Каннский кинофестиваль (Приз жюри), Чикагский международный кинофестиваль (Специальный приз жюри), Норвежский кинофестиваль (Премия кинокритиков), премия BAFTA (Лучший британский фильм) и Фестиваль Фантаспорто (Лучший фильм и Лучший сценарий), «Fish Tank» — фильм не для всех. Тяжёлый, временами молчаливый, неприкрашенный экшеном и спецэффектами, может показаться многим лишённым смысла, затянутым и бесполезным. Не принёсшим зрителю ничего, кроме непонимания и негатива.

    Однако, возвращаясь к классификации фильмов, среди которых есть те, где раскладываешь всё по полочкам и, обдумывая, долго ещё не знаешь, понравилось тебе то, что ты увидел, или нет, я говорю «да».

    Да, «Fish Tank» — фильм, который меня зацепил, от просмотра которого я получила удовольствие, но пересматривать который вряд ли когда-нибудь решусь.

    1 октября 2012 | 00:01

    По многочисленным данным, память у аквариумных рыбок равна нескольким секундам. Невозможно оставаться в здравом уме, живя в замкнутой стеклянной коробке. Ну что будет, если перенести эту метафору на людей?

    Мия — одна такая рыбка, которая живет в маленьком аквариуме, неблагополучном британском районе. С возрастом она привыкла к своей среде обитания, ее память такая же короткая, как и у рыбок. Она закрывает глаза на все неприятности и заставляет себя удивляться каждому новому дню. А что происходит, когда она начинает все помнить, воспоминания накапливаются в кучу, и происходит «взрыв».

    У Мии есть хобби и мечта, она занимается RnB танцами, точнее она самоучка. Честно говоря, я просто смеялась, когда показали ее танцующей, но скорее всего в этом и заключалась суть: девушку никто не учил, она танцует так, как сама этого хочет, ее нелепость даже очаровательна. В перерывах между тренировками она напивается до кондиции и спит с какими-то мутными парнями.

    Семейные отношения вообще занимают главную роль в данном фильме. Мать Мии — почти шлюха. Но стоит появиться Конору, и семья вроде начинает склеиваться по мелким кусочкам. Сестре Мии не больше 12 лет, но она уже знает весь матерный «алфавит» и научилась курить.

    На самом деле, все эти три женщины не такие, какими хотят себе показать. Душа — вот, что объединяет всех троих. Мия проявляет сочувствие к старой лошади и пытается ее освободить. Мать любит своих дочерей, а младшая сестра любит старшую, Мия любит всю свою семью — это становится понятно в последней сцене. Самый теплый момент в фильме: Мия и ее мама начинают танцевать под музыку, их движения едины, две женщины почти одинаковы. Возможно, эта схожесть и пугает всех в этой семье: мать считает, что ее жизнь дрянь, и дочери не дают ей стать нормальной.

    Еще одну пощечину Мия получила, когда проходила кастинг. Придя в клуб, она поняла, что набирают девушек для эротических танцев. Конор тоже не помог девушке. В фильме очень много событий, их можно описывать бесконечно. Сюжет фильма — кусочек жизни одной девушки из неблагоприятной семьи с разбитыми мечтами.

    Но вот аквариум разбился, и рыбка трепещется на суше…

    10 из 10

    24 октября 2010 | 20:58

    Серые, раскаленные на солнце массивы бедных кварталов, где-то в графстве Эссекс, Великобритания. Заросшие сорняками пустыри и промзоны чередуются с продуваемыми всеми ветрами жалкими безликими жилыми постройками. Сплошной асфальт, бетон и пыль. Девочки подростки, оголив пупки перед кучкой неотёсанных раздолбаев из рук вон плохо выплясывают под мотивы модного в мире аренби прямо посреди улицы. Дети ведут себя как взрослые, в то время, как их родители, спасаясь от безделья, тонут в сигаретном дыму и постоянных алкогольных кутежах. Любая беседа сводится к ругани, может и беспочвенной, но для поддержания хоть какого-то тонуса этакой английской «быдло-действительности», вполне себе подходящей. И над всем этим стоит какая-то незримая тишина. Такая гулкая, глухая, почти постапокалиптическая. Та, которую не улавливают органы слуха, но так явственно ощущает сердце. Это мир Мии, главной героини картины английского режиссёра Андреа Арнольд «Fish Tank». Её «аквариум».

    Не столь широко известная российскому зрителю, но в своё время собравшая довольно внушительную массу наград, лента о похождениях английской оторвяшки, с первых же кадров приводит к отчётливому ощущению дежавю. Оно не столько в картинке или в словах, слетающих с экрана, сколько в привкусе обречённости, в ощущении точки невозврата из неё. Этот оттенок реализма слишком хорошо знаком по авторскому русскому кино последних лет, параллели выстраиваются моментально. Однако, если в российских картинах подобного рода, часто побеждает популярная ныне в интернете концепция «всё тлен», и на первое место выходит обжигающая своей нагой непристойностью социалка, то в английском фильме всё не так однозначно и определённо не социально.

    Арнольд, в хорошем смысле этого слова, сняла очень женское кино и с точки зрения авторского видения, и с точки зрения главной идеи. Её кино — о мире без мужчин, мире вечного одинокого танца женщины, передающегося из поколения в поколение. Миа, в результате — никакая не бунтарка, она скорее порождение этой заурядной системы, которое мучительно осознаёт свою сущность и предназначение, через чувство к пришельцу откуда-то из вне. Коннор бесспорно обитатель другой вселенной, той, относительно нормальной, где играют с детьми, говорят «люблю», убираются в доме и готовят ужины. «Придётся вас просветить, девочки» — увещевает он, и показывает, в первую очередь Мие, кусочек другого, своего мира, небрежно протерев рукавом заиленные непроходимые стенки её обиталища. Для него, это всего лишь рыбалка, на маленьком, всеми забытом прудике, где непуганую рыбу можно запросто поймать голыми руками. Вот только, как замечает сам герой Фассбендера, гуманнее эту глупую рыбёшку убить сразу, а он, из жалости или может, действительно некой симпатии не делает этого. Придётся сделать потом, когда еле живая и задыхающаяся, она отдавшись отчаянию, прокусит ему палец. Для главной героини — это не столько разбитое сердце, сколько осознание своего естества, своего места, своей невозможности жить той жизнью, которой живёт Коннор. Ему нужен воздух — у него даже в машине не закрывается окно, что бы впускать туда кислород. А девочка привыкла обходиться без этого. Вот и получается, что белая лошадь свободы Мии погибает.

    Однако, Арнольд не была бы так чтима фестивальными критиками, если бы не её способность, лёгкими штрихами, через естественность игры своих актёров, неспешный убаюкивающий голос Бобби Уомака и лирически настроенный видеоряд выделять светлые стороны, находить нотки хрупкой надежды. Она, не принуждая зрителя к какой- либо оценке происходящего, очень просто, без прелюдий и лишнего драматизма показывает нам этот наполненный мутной водицей мирок; зачерпывает голыми руками ил, с самого дна и просеивает сквозь пальцы — авось, вместе разглядим что-то примечательное и в этой грязи. И ведь получается же. 

    И пусть, дверцы, что бы выйти из этого аквариума пока не существует. А танцы, белая лошадь, любовь — всё оказалось ложными путями ведущими по кругу. Зато теперь, у героини Кэти Джарвис есть её залитая солнечными лучами California Dreamin, свет, который она увидела однажды, и который надеется увидеть ещё. Свет, который, хочется верить, проведёт её однажды, сквозь прозрачные стенки этого аквариума.

    6 из 10

    31 июля 2013 | 19:59

    Многие говорят, что кино похоже на «Все умрут, а я останусь», а мне во время просмотра вспоминался австралийский Somersault. И мне кажется, по настроению и производимому эффекту он ближе к «Аквариуму», чем «суровые реалии молодости» Германики. И там, и тут юная героиня в поисках себя, тепла и понимания, и там и тут, в ход идут все доступные способы. Но в отличие от героини Эбби Корниш, которая больше вызывала раздражение, Мии в исполнении Кэти Джарвис хочется скорее посочувствовать. Для непутевой матери она — обуза и напоминание об ошибке молодости, что лишь подтверждает фраза: «Я говорила, что когда тобой залетела, то хотела сделать аборт?», ее больше волнует личная жизнь, чем дочери. Младшая сестра растет таким же сорняком, как и Мия, курит, ругается, хамит, а разве может быть иначе, когда перед глазами два живых примера?

    Лишь ненадолго эти далекие, по сути, друг от друга люди, становятся похожи на семью, когда в доме появляется новый мамин ухажер Коннор. Его внимание ко всем троим, открывает им новый мир, показывая, что все может быть иначе, от способов общения до отношения к жизни.

    Немудрено, что Мия увлеклась им — в кои-то веки кто-то похвалил, поддержал, сказал доброе слово. Кто-то, диалог с кем не заканчивается, едва начавшись фразой «Отвали, уродина».

    Но все рушится в один миг по неосторожности, из-за неумения (или нежелания) противостоять своим страстям. Можно было бы оправдывать ее и ругать его, но мне не хочется. Как не хочется осуждать дальнейшее поведение обоих, а, в принципе, есть за что.

    Вообще во всей этой ситуации мне больше всего жаль младшую сестру, взрослые вышли сухими из воды, Мия укатила в возможное (?) светлое будущее, а что будет с девочкой, оставшейся на попечение бестолковой мамаши? В лучшем случае Мия-2…

    Трогательная и запоминающаяся сцена прощания сестер, где «Ненавижу тебя», сказанное младшей и ответ Мии: «Я тоже тебя ненавижу» — звучит как признание в любви и является единственным искренним проявлением чувств друг к другу.

    Актерские образы более, чем убедительны: мать-шаболда так достоверно-отвратительна, что хотелось ее пнуть, подростковые метания Мии, к которым если присмотреть, можно увидеть себя лет так… цать назад, агрессия и ежистость младшей, скорее служащая щитом, чем являющаяся ее сущностью. Коннор, который поначалу является связующим звеном, но в итоге окончательно разрушающий эту семью, негодяем все равно не воспринимается, хотя все предпосылки к этому имеются.

    Что касается технической составляющей фильма, недаром мне пришел на ум Somersault, где режиссер тоже женщина и просто потрясающей красоты картинка. В «Аквариуме» также очень хорош визуал, подчеркивание мелких предметов, долгие крупные планы, своеобразное «обласкивание» деталей и такая тягучая неспешность, которую кто-то может назвать занудной. Мне же, как любительнице «занудства», фильм пришелся как раз впору.

    31 октября 2011 | 16:41

    Андреа Арнольд, удостоившаяся приза жюри на Каннском фестивале в 2006 году за драматический арт-триллер «Красная дорога», не осталась без этой награды и в 2009-ом, впустив светлые лучики в аквариум британских социальных низов.

    Мия — девочка не простая, но где-то в недрах ее существования можно увидеть, как страдает огромная добрая душа, на которую всей тяжестью навалился груз непристойности окружения и тухлого воздуха мрачных улиц. Ее история, сочная и неординарная, покажет нам, через какой путь придется пройти Мии, с какой страстью вырвется ее жаждущая воли душа из-под долгого гнета.

    «Аквариум» — волнующая, живая картина с подростковой проблематикой и символами между строк. Простая история из жизни? Нет. Это великолепная режиссура, потрясающая игра актеров и невероятно глубокая и душевная трансляция эмоций. Реалистичность постановки, английские пейзажи, легкие эротические нотки со звуком возбужденного дыхания и абсурдность отдельных ситуаций — все в этом фильме вызывает тихий внутренний восторг.

    Арнольд очаровала главных европейских киноакадемиков своей режиссерской независимостью и отказом от штампов, показала зрителю все: боль, страх, подлость, слезы… солнце, танцы, доброту, любовь… грязный английский район и чистую английскую правду.

    4 февраля 2012 | 18:11

    «Доверяй лишь тем, кто может потерять столько же, сколько ты сам»

    Я думаю, каждый из нас проходил через это. Все кажется сложным, все настроенны враждебно, в мире нет справедливости и от всего этого хочется на стенку лезть, а может и хуже. Переходный возраст. Юношеский максимализм. Резкая активность гармонов. В это время, мы думаем, что мы совершенно одни, и что никто нас не понимает. А быть может, просто не хочет.

    Вот и в жизни 15-летней Мии наступил этот роковой период. Она почти не улыбается. Ее походка тяжелая, вальяжная, нерешительная. Глядя в ее глаза можно понять, что в своей жизни она уже не видит просвета. Не видит цели к которой нужно стремиться. У нее конфликтные отношения с матерью, ее выгнали из школы, она совсем не имеет друзей.

    Но в то же время она увлекается музыкой, любит танцевать. Пожалуй, это единственное хобби которое можно отметить у нее. Сделав ограду из входной двери в ее комнату и защиту в виде наушников, Миа часто так уходит в себя. Огораживается от истеричных криков и проблем, которых немало накопилось в ее только начатой жизни.

    Тяжело шаркая ботинками по мокрому асфальту, она идет вперед. Точки назначения и не надо. Можно просто идти и смотреть на жизнь со стороны. Мимо проезжающие машины, дети на велосипедах, счастливые влюбленные пары. Но ведь так хочется идти куда-то. Идти, или возможно, бежать туда, где хорошо. Туда, где она получит действительно что-то, вместо ежедневного ничего. И именно осознавая такое ее желание, хочется за ней наблюдать. Хочется идти за ней всю ее историю, которую нам показывает режиссер.

    Скажу сразу, что тут вы не найдете чего-то за рамки вон выходящего. Тут нет перестрелок, нет резких поворотов сюжета и тут отсутствует горечь, как например в фильмах Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Но в то же время, история Мии буквально блестит некоторыми моментами, которые когда-то и мы с вами видели своими глазами в собственной жизни.

    Обман, конфликты, переживания и любовные разочарования. Через это не каждому суждено пройти и выходя, взять с собой что-то, что поможет в дальнейшей жизни. Получилось ли это сделать у Мии? Сразу сказать тяжело. Но можно сказать определенно, что человек который хорошо ищет, всегда должен это найти. Это один из законов жизни.

    «Передавай миру от меня привет» — кричит младшая ее сестра, когда сама Мия покидает родной дом. Как много в этих словах. Жить в условиях, которые даже зрителю могут показаться дикими. Жить в обществе, которое неспособно дать человеку даже малую долю того, что ему требуется. Смотреть вперед, и не увидеть там горизонта. Стена, клетка… Аквариум.

    Негрубо представленная история жизни юной девушки из маленького городка, которая словно рыба в маленьком аквариуме плывет вперед, но постоянно бьется головой об одну из четырех его сторон. Возможно, если собраться, и подпрыгнуть выше… Может и получится.

    7 ноября 2010 | 13:13

    В то время, как Майкл Фассбендер становится новой священной коровой Голливуда, сменяя маски Магнето, сэра Рочестера, доктора Фрейда и законченного эротомана Ника!!, не многие знают, что задолго до этого он блестяще показал себя в фильме «Аквариум» Андреа Арнольда, получившего специальный приз Канского Фестиваля и еще тучу наград, в том числе и за лучшую мужскую роль.

    Среди всех фильмов, исследующих проблемы подросткового возраста, сопутствующего ему поиску самовыражения, «Аквариум» — один из самых глубоких, реалистичных и грешных, если так можно выразиться. Он не бьет по голове как «Класс» и не радует иронией как «Субмарина». Его ритм медленный, с почти документальной манерой повествования. Он специально снимался в хронологическом порядке, чтобы заставить актеров быть максимально достоверными в кадре. Фильм долго втягивает в себя и также долго не отпускает. Он не делает вместо зрителей выводов, но определенно указывает на степень и силу морально-этических норм через историю трудной девочки подростка, пытающейся добиться своего право на личное счастье.

    В центре внимания девушка Мия (Кэти Джарвис), живущая в бедном графстве Эссекс (глядя на эти ландшафты, узнаешь истинное лицо Британии) вместе с матерью-алкоголичкой, без конца меняющей партнеров, и младшей сестрой Тайлер, ругающейся как сапожник. Жизнь Мии — череда разочарований, если бы не танцы, которыми она увлекается, мечтая работать в каком-нибудь клубе, но так и не решаясь сделать первый шаг — отослать демо. Однажды ее бесперспективная жизнь меняется, когда ее мать приводит домой нового бойфренда — Коннора (Майкл Фассбендер).

    Коннор проявляет интерес к мечте Мии стать танцовщицей, более того, он отличается от других парней матери. Он заботливый, внимательный, он проводит с ней время, дает деньги, возит на прогулку. Его отношения с Мией становятся все запутанней и перерастают в нечто большее. В страсть, влечение — называйте как угодно, но если вы знакомы с фестивальным кино, вы должны понимать, что дело зайдет гораздо дальше того, что считается аморальным. Сексуальная связь пятнадцатилетней девушки и сорокалетнего мужчины разрушает их маленький рай и приводит к катастрофе. Ожидаемой вначале фильма, но все равно не снижающей градус напряжения, когда Мия узнает тайну Коннора и решает ему отомстить за его бегство.

    Откуда же взялся «Аквариум», спросите вы. По сути, фильм — это и есть один большой аквариум, в котором живут персонажи-рыбки. Весь просмотр не покидает ощущение эмоциональной клаустрофобии.

    Хотя Арнольд рассказывает историю своей юности и демонстрирует без купюр положение низшего класса Англии, он больше заинтересован в эмоциях, чем идеологии. Он проходит путь в опасной близости к немому нигилизму в основном за счет исполнения Кейт Джарвис, не заботясь о моральном комфорта для зрителей.

    Он словно хочет, чтобы зритель чувствовал себя при просмотре как незваный гость.

    Тревожные сцены, в которых так и хочется крикнуть «Да что же это?» сменятся полными жизни и радости эпизодами, где Мия танцует. Она не делает это хорошо, она делает это искренне. И так везде. Средние и крупные ракурсы на лицах и прекрасных пейзажах призваны соблазнить, а не оттолкнуть зрителя. И ощущения вуайеризма продолжается, иногда доходя до табу, но, так и не перешагивая грань, которую перешагнул Триер в «Антихристе».

    Последний эпизод мести Мии, о котором я не могу рассказать вам, чтобы не нарушить эту демоническую магию, исполнен настоящей взрывной энергии, пробивающей «душевный аквариум» и, наконец, выплескивающейся в бушующее море. Оно там тоже есть, но не ждите ответов в конце. Кроме одного — жизнь продолжается.

    Шедевр современного кинематографа. Без образования не смотреть.

    9 из 10

    31 декабря 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>