Задумка изобразить главную героиню похожей на памятник Русалочке в Копенгагене прикольна
Встречала разные предъявы к этому фильму. Одни попрекают его за то что он не следует первоисточнику, другие упрекают его за следование первоисточнику. Думаю, хуже только третьи — те, кто никогда не смотрели этот мультик и тем более никогда не читали одноимённую сказку, а знают о Русалочке лишь благодаря мерчу с Ариель (естественно, такие люди ведь не в состоянии осилить «какой-то старый мультфильм»; тем более этот, о котором пойдёт речь сегодня).
Мало кому известно, что диснеевский мультфильм о Русалочке создавался ещё при жизни дядюшки Уолта, в 1940-х годах. Но в ту пору что-то пошло не так и замыслу суждено было осуществиться только спустя более 45-ти лет (и то, осуществился практически полностью другой замысел), а от версии сороковых остались лишь наброски, выполненные датским иллюстратором Каем Нильсеном в акварели и угле. И если знаменитый анимационный фильм 1989-го года вообще отказался от идей раскадровок Кая, перепридумав концепцию, то советский мультипликационный фильм немыслимым образом напоминает его рисунки. Если вы посмотрите на скетчи Кая Нильсена, вы увидите сходство с нашим мультом. Ибо раннее видение диснеевцами Русалочки было значительно мрачнее и гораздо точнее повторяло жуткую сказку Ханса. Я уж не знаю, был ли у союзмультфильмовских творцов доступ к наследию студии Дисней в виде её архивных работ, но складывается такое впечатление.
Сравнивать рисовку художников союзмультфильма с американской, мол, «у диснеевской лучше картинка», я считаю некорректно. Это совершенно разные стили, кому вообще придёт в голову идея сравнивать их? Это несравнимые вещи. Они несравнимы. Эта версия больше подходит на примитивизм, она меланхоличнее. Кино снято в таких холодных тонах, что на вряд ли оно предназначено для просмотра с детьми. Нет, эта картина для взрослых людей.
То, что здесь отсутствует чисто андерсеновский пунктик про бессмертную душу и способы её обретения главной героиней — да брось, на кой тебе это вообще нужно? Из большинства экранизаций попросту выкинули эту сюжетную линию, дабы она не отягощала и без того страшную историю.
Принц здесь вообще какой-то несексуальный, среди всех версий именно в этой любовный интерес главной героини вызывает недоумение. Но это на вкус и цвет.
8 из 10
(Песня главной героини имеет весьма жестокий текст. Хоть она и обрела ноги вместо русалочьего хвоста, человечности ей явно не достаёт)
«Русалочка» — одна из самых трагичных сказок Андерсена, для многих в этом и есть её главный недостаток. Читая сказки, нам всё-таки хочется радостных эмоций. Советская «Русалочка» 1968 года следует книге настолько тщательно, насколько это возможно, и по этой причине многие претензии, возникающие к первоисточнику, также адресуются и мультяшной версии.
Первая странность мультфильма в его анимации. Художники либо ленились, либо не успевали придать больше движений телам персонажей, поэтому в некоторых сценах движется только фон, пытаясь создать иллюзию, что на самом деле движутся живые объекты. В действительности же они порой кажутся вырезанными из бумаги, поскольку не дышат и даже не моргают. Эх, а вспомните, какой живой была анимация в 1950-х…
Цветокоррекция в «Русалочке», что называется, вырвиглазная. Красные костюмы и белая кожа контрастируют с чёрным фоном, а море, которое должно притягивать взоры, лишено всякой синевы. Представьте себе, что мультфильм на морскую тематику весь чёрно-коричневый. Это и есть «Русалочка». Ну разве не обидно?
Главная же проблема тут взята из книги Андерсена — всё настолько трагично, что после просмотра зрители чувствуют себя печально. В этом отношении мультфильм Диснея получился намного лучше. И судя по всему, авторы советской версии понимали, что такую трагедию не худо бы разбавить. И они разбавили несколькими сценами, в которых историю русалочки рассказывает экскурсовод и странная рыба в косынке. По идее, всё задумывалось как комедийные вставки, но получилась ни рыба, ни мясо. Может, если бы эти вставки оказались не чёрно-белыми, то воспринимались бы с позитивом, а так всё выглядит ненужными отступлениями.
Нам не дано бессмертной души, и мы никогда уже не воскреснем для новой жизни; мы, как этот зеленый тростник: вырванный с корнем, он уже не зазеленеет вновь! У людей, напротив, есть бессмертная душа, которая живет вечно, даже и после того, как тело превращается в прах; она улетает тогда в синее небо, туда, к ясным звёздочкам! (с)
Не знаю, как можно не понимать очевидного... Но удивляет, что кто-то находит в этом безобидном мультфильме двойное дно, мол, 'принц сволочь, ибо не влюбился в русалку', 'любовь — это плохо' и т.д.
В данной истории принц — человек очень самовлюблённый. Это его беда. А не тот факт, что он не ответил Русалочке взаимностью. В чём его самовлюблённость? В том, что он искал только ту, которая его спасла. Целенаправленно хотел жениться именно на ней. А когда узнал, что спасла-то другая — быстро 'переобулся' и заинтересовался уже другой.
Что касается Русалочки, то её горе в том, что она, ввиду полной неопытности, пожертвовала абсолютно всем, сожгла все мосты ради человека, который не факт, что ответил бы ей взаимностью. Она не знала, что бывает безответность и тому подобное, она об этом даже не думала. И данный мультфильм учит только одной вещи (если кто-то действительно не понимает этого): не причинять вреда тому, кого любишь. Так, Русалочка отказалась убивать принца и его даму сердца, хоть из-за этого поступка ей и грозила гибель. Это довольно самоотверженно, не находите? Советские сказки (я говорю об интерпретации и переделки сюжетов) всегда отличались идеализированностью. И этот мульт не стал исключением. И чистые чувства Русалочки, её доброе сердце, беззлобие и самоотверженность внушают уважение.
Сам мультфильм нарисован достаточно мрачно и тревожно. Это какое-то тёмное фэнтези с немного психоделической рисовкой. А чего стоит тяжёлая органная музыка, тёмный монастырь, взволнованное море, жуткая ведьма? Этим мультфильмом можно напугать. Это грустная готическая история любви, где тема смерти тесно переплетена с темой сердечных мук. Местами жутковато, но на контрасте с чистой историей любви смотрится необычно, стильно, современно. После просмотра остаётся тревожное ощущение.
Прекрасное миниатюрное произведение, о котором хочется говорить. Не знаю, как воспринимают его дети, но взрослый человек не может не оценить нестандартность этого мультфильма. Он настолько поэтичен, что даже неловко анализировать его и раскладывать по полочкам, но взрослое сознание поневоле пытается структурировать увиденное. Симпатичны различные стили рисовки, подобранные для современных кадров и собственно истории Русалочки. Невесомость, лёгкость, красочность центральной части действительно создают ощущение воды, её текучести. Очень своеобразны и интересны рисовка волн, смена узорных пейзажей, меняющихся, как в калейдоскопе, угловатость принца и плавность очертаний Русалочки. Условность создаёт ощущение сказочности, нереальности. И красиво оформлено превращение 'живой' Русалочки в скульптуру.
Персонажами произнесено совсем немного слов, но очень трогает диалог Русалочки и сестёр и её: 'Ничего я не видела. Только его!' Русалочка здесь - духовно совершенный персонаж. Её холодная застывшая красота, в которой нет и следа человеческих страстей, - абсолютная чистота. Принц и принцесса - уже люди, это видно. А придворные - разношёрстная толпа, одолеваемая завистью, ревностью, тщеславием и прочими крупными и мелкими пороками. Как выяснилось, некоторые считают принца неблагодарным человеком, поскольку он не оценил любовь Русалочки. Мне кажется, никто не виноват в этой ситуации. Если принц выбрал принцессу - значит, Русалочку он не смог полюбить, и тут уж ничего не поделаешь. И, как бы ей ни было больно, сама она не винила принца. Такой расклад ей описала ведьма, и она ответила: 'Пусть!'
Не очень понравилась мне, правда, преамбула с туристами и особенно рыбками. Этот несколько ёрнический маневр сбивал с толку и снижал возвышенный настрой основной части. Если уж непременно надо было изображать туристов и рыб, то можно было это сделать в каком-то другом ключе и подвести к истории Русалочки более бережно. Любопытным был ход с сокрытием принцессы и очень позабавила сама рисовка принцессы - судя по обрамлению, это была весьма коварная юная особа. То есть создатели противопоставили Русалочку человеческой принцессе явно не в пользу второй. Это, по-моему, пристрастное решение. Мне кажется, более тонко было бы изобразить принцессу прекрасной и юной безо всяких подтекстов - в конце концов, она тоже не была виновата в том, что принц влюбился в неё. Правда, на её совести была истина - ведь она не спасала принца из воды, а только нашла его на берегу. Но в каком-то смысле тоже спасла. И, конечно, ключевое расхождение со сказкой - финал. Финал неоправданно драматичный и даже, я бы сказала, жестокий по отношению к героине - для тех, кто его понял, потому что он несколько скрашивается песней и яркой картинкой. Андерсен сделал конец неоднозначным. Можно было так поступить и здесь. Тем непонятнее выглядит весёлое обрамление с экскурсоводом и рыбками. Так или иначе, мультфильм интересный, передающий атмосферу и особенно неземную сущность Русалочки. Это сделано замечательно. Жаль, что она не танцевала. Но она любила, и это видишь.
Необычная сказка Г. Х. Андерсена«Русалочка» мне нравилась с детства. Она является очень трогательной и грустной историей любви. Мы видим, как юная русалочка всплывает на поверхность и видит принца на корабле. Она спасает его после кораблекрушения и мечтает быть с ним. Морская ведьма помогает русалочке обрести ноги, но забирает ее голос. Мы видим печальную историю милой русалочки, ее любовь и выбор между жизнью и смертью…
Данный советский мультфильм далекого 1968 года был показан весьма оригинально и необычно. Мне этот короткометражный мультфильм запомнился с детства, и недавно я его с удовольствием пересмотрел. В этом советском мультфильме история русалочки была показана трогательна и печальна, так как она и описывается в сказке Г. Х. Андерсена.
Недавно музыкальная группа «Флер» создали клип из этого мультфильма на свою песню «Я сделаю это». Клип оказался чудесным, а песня олицетворяет судьбу и выбор этой русалочки. Если Вам нравится этот мультфильм, то тот клип обязательно посмотрите.
«Русалочка» - советский, короткометражный мультфильм 1968 года. Мультфильм длится 29 минут, и он насыщенный и показан со вкусом. Для меня это небольшой шедевр, и я люблю этот мультфильм.
Они действительно были невероятными. Произведения этого автора у нас издавались массовыми тиражами и даже входили в школьную программу. Но были так изрезаны цензурой, что непонятно, зачем вообще их было издавать. Что видно на примере этого мультфильма.
Содержание «Русалочки» в оригинале такое. Сие морское существо не хочет умирать и хочет получить бессмертную душу, чтобы попасть в рай. Для этого ей надо охмурить человека, что она и пыталась сделать (неудачно). Из юношеского максимализма она отказывается возвращаться в море (она в рай, на небо хочет, а эта глубоководная помойка ей без надобности) и умирает. Тут выясняется, что ее усилия по обретению души (корыстная, по сути, цель) были оценены и душу она все-таки получает. Мораль здесь вроде «кто ищет, тот всегда найдет». В конце русалочка плачет от радости (сбылась ее главная мечта), а иностранцы до сих пор в недоумении, с какого перепуга в России считают финал этой сказки печальным и трагичным.
Разумеется, в мультфильме эти религиозные моменты выброшены (но ничего не добавлено взамен), поэтому получилась полная бессмыслица. Помню, в детстве я видел советский мультфильм «Одна лошадка белая», про то, как наплевательски некоторые молодые люди относятся к своим престарелым родственникам. Произвело сильное впечатление, сразу захотелось навестить своих бабушек и дедушек.
А какие выводы должны сделать дети из данной экранизации «Русалочки», к каким действиям она их побудит? Что не надо влюбляться и создавать семью, потому что это опасно для жизни? Что надо телепатически угадывать, какой именно человек тебя спас, и заключать брак только с ним? Очень странная мораль.
К тому же, всегда замечал, что советская «Русалочка» особенно нравится неким озлобленным (невостребованным?) представительницам женского пола. Которые почему-то увидели здесь историю о том, как потрясающе благородная девушка влюбилась в недостойного человека, который ее предал. А чем предал-то? Он что, обещал русалке жениться (если она превратится в человека), но не сдержал своего слова? Ничего подобного там не было. Никаких обещаний женитьбы принц русалке не давал, превращаться в человека – это была исключительно ее инициатива, на свой страх и риск. И как он должен был догадаться, что женитьба на другой убьет ее? Телепатией?
Но кое кто, видимо, считает, что если девушка соблаговолила полюбить, то на ней непременно обязаны жениться. А если еще и спасла (ничем не рискуя, ведь русалка живет в море), так спасенный и вовсе должен стать ее рабом. Вариант, что мужчина может не ответить ей взаимностью и сам полюбить другую, в качестве нормы ими не рассматривается. За такую дерзость и «предательство» своей госпожи, по их мнению, убивать надо (а если не убила – ну такая прямо благородная, такая героиня!). В некоторых отзывах к диснеевской «Русалочке» я видел высказывания вроде «здесь принц не такая сволочь как в оригинале». В оригинале он осмелился не влюбиться в русалку – да уж, и правда редкостная сволочь, заслуживающая не иначе как смерти. Каждый человек сам выбирает себе супруга, хоть некоторые особо отмороженные и больные на голову феминистки считают, что мужской пол это низшая раса, которые такого права иметь не должны.
В конечном итоге, стоит признать, что диснеевская «Русалочка» намного лучше. Не только из-за качества картинки или счастливого конца. Хоть там и довольно примитивная любовь на основе внешности, но детям хотя бы не внушается мысль «любовь – это плохо». Которую мы видим в советском варианте.
История о любви, которая не знает преград. О мужестве и доброте.
Эта история близка всем молодым девушкам - первая любовь, как обычно, всегда заканчивается печально. Но тут девушка смогла отдать жизнь за свое чувство, она пережила прекрасные моменты со своим возлюбленным принцем, и готова отпусть его, сделав счастливым с другой.
Мультфильм, скорее, больше подойдет для взрослой категории людей, которые знают, что такое терять и отдавать. Мне понравилась и сама задумка с туристами в Дании, понравилось, что вся история повествуется от лица рассказчика - экскурсовода.
Необычная рисовка, которая смотрится гораздо красивее новых спецэффектов. Но самое прекрасное - песня русалочки, она гораздо лучше на мой взгляд, чем у диснеевского мультфильма, хоть и намного короче. Но она даже звучит более воодушевляюще, из за нее действительно хочется жить. А голос... Права была ведьма, что потребовала его за уплату, ведь он прекрасен.
эту версию знаменитой сказки в первый раз надо смотреть девочкам лет 14, когда в их жизнь приходит то самое невесомое чувство.
Очень может быть, что маленькие дети не смогут в полной мере оценить этот мультфильм, и предпочтут ему яркую и динамичную версию Диснея. Я же, отдаю пальму первенства именно этому, советскому мультику.
Я люблю этот мультфильм за прекрасную (как по исполнению, так и по звучанию), песню Русалочки; за фрагменты Токкаты и фуги Ре минор Баха; за то, что остались неизменными ключевые моменты: готовность Русалочки терпеть страдания ради возможности быть с Принцем, а затем - готовность умереть, ради его жизни. Стремление сестер помочь Русалочке, отдав все, чем они владеют. Но несмотря на всю трагичность этой истории, финал мультфильма торжественен. Музыка, слова экскурсовода, статуя Русалочки в лучах солнца - вот что делает конец возвышенным, а не мрачным.
И пусть в советском мультфильме не могли показать, что Русалочка обрела бессмертную душу и вознеслась к Богу. Ее сделали бессмертной в сердцах миллионов зрителей.
Очень трогательная и глубокая история о любви и жертвенности, которую можно рассматривать бесконечно и с разных сторон. Немного пугающий мультфильм, предназначенный скорее для взрослых, но в этой мрачной атмосфере свое очарование и своя магия.
' Ничего я не видела, только ЕГО!'. Русалочка, пораженная этим странным чувством- любовь, уже не может представить свою жизнь без принца, и чтобы быть с ним, она готова пойти на любые жертвы. '-И если он возьмет в жены другую, то на заре твое сердце разорвется на части, и ты превратишься в морскую пену ! -Пусть...' А не так ли бывает в жизни ? Только тут это показано очень возвышенно и прекрасно. В жизни все, к сожалению, гораздо менее возвышенно.
Меня на самом деле жертва сестер тронула даже больше, чем жертва Русалочки. Русалочка не смогла погубить возлюбленного, может, потому, что не смогла бы жить без него, может, потому что рука не поднялась, хоть он и с другой. Для Русалочки легче было умереть. А вот сестры, которые отдали все, чтобы избавить ее от смерти... Я не хочу углубляться в это и убивать всю романтику. Все равно это смотрится на высшем уровне.
Отдельно хочется отметить озвучку, которая делает мультфильм уникальным. У нее действительно очень красивый голос... А интонации просто завораживают.
Несчетное количество раз смотрела я советскую 'Русалочку'. И каждый после финальных титров я испытывала грусть. Иногда ревела даже. Но все эти, казалось бы, негативные эмоции были удивительно светлыми! Ведь эта сказка не-ве-ро-ят-но точно и просто повествует нам о любви. 'Да, дорогие дамы и господа, это была любовь. Любовь безнадежная и прекрасная...' говорит нам рассказчик.
И я влюбляюсь в Принца вместе с Русалочкой. И я, как и она, не могу вымолвить ни слова, когда узнаю о страшной участи. Невероятная самоотверженность Русалочки является образцовым примером жертвенности во имя любви. В коротком мультике раскрыт удивительно взрослый и сложный вопрос: 'На что можно пойти ради того самого чувства?'
Сама анимация, музыка, композиция мультфильма - всё создает свой неповторимый подводный мир. Хрупкость и прозрачность, огромные глаза Русалки, зловещий (наверное, самый зловещий из всех мною услышанных) смех госпожи Ведьмы и вставки о мечтах намертво впечатывают этот шедевр анимации в сознание. Погрязая в рутине, пропитываясь каждодневным цинизмом, найдите вечером полчаса и посмотрите 'Русалочку'. Чтобы не забывать, что должно быть движущей жизненной силой.