- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Иллюзия страха? Странное сочетание на первый взгляд. Но лишь для того, кто не испытал эту иллюзию. Вот человеческая жизнь и кажется, что все в ней благополучно и даже успешно, но внезапно возникает страх, тревога, паника… Страх сам по себе вполне нормальная защитная реакция в опасной ситуации. Но что мы считаем опасной ситуацией или воспринимаем? Вроде бы и нет опасности-то этой, но страх явился, явилась иллюзия страха!
Данная кинолента интересна особым сочетанием философской, религиозно-мистической, психологической и социальной тематики. С первых кадров мы видим нашу Землю, планету, затерянную в огромной Вселенной, где человек меньше самого мелкого атома. И с этой точки зрения мы начинаем смотреть и на главного героя (точнее сказать даже нескольких героев), замечательно сыгранного Андреем Паниным (больше привыкла видеть его в образе однотипных негодяев в дешевых боевиках, а тут - приятный сюрприз). Он благополучен, успешен, обладает властью и многими земными благами, но … внезапно приходит иллюзия страха. Что это реальность или бред, болезнь («а может быть страх и тревога и есть сама болезнь») или расплата за грехи, знамение или обман? Ни герой, ни зрители, так до конца этого не поймут. Каждый здесь выберет свою точку зрения, ибо круг замыкается. И в конце все та же маленька-большая планета, на которой со времен царя Соломона «нет и не было ничего нового под Солнцем», где все также будут испытывать иллюзию страха, не умеющие делать свой выбор.
Фильм хочется пересмотреть несколько раз, чтобы уловить новые моменты, несмотря на некоторые недостатки (например, «болезнь» нашего кинематографа – плохая озвучка). Но, наверное, прочувствовать его могут те, которые сами испытали на себе иллюзию страха.
P.S. Образ царя Соломона символичен в наше время: за его грех, грех правителя, господь покарал не его самого, а народ, которым он правил. Стоит задуматься.
8 из 10
|
прямая ссылка
29 июля 2011 | 20:03
Решил посмотреть фильм, когда увидел, что главную роль исполняет Андрей Панин. Актер, который мне нравится. Отлично сыгранные роли им в 'Свадьбе', 'Водитель для Веры', 'Трио', 'Сволочи' и т.д. Да и вообще подобрался хороший актерский состав: Гармаш, Петренко, Семчев, Бабенко, и другие. Только перед началом фильма в титрах узнал, что снят он на Украине. Как-то не соответствовал бюджет этой ленты такому звездному коллективу.
Но фильм получился не плохой, даже спецэффекты были на уровне. Фильм в чем то пересекается с 'Игрой разума'. Но главный смысл картины: за все надо расплачиваться, как в прямом, так и в переносном смысле. Время олигархов прошло, и слава богу, что мы пережили 90-е годы. Это время, когда честный предприниматель просто не мог сколотить состояние. Сплошной криминал, из которого многие не выбрались. А как герой расправился с теми, на кого он подумал о своих бедах, очень праведно отражает то время сплошного беспредела. Даже до конца не разобравшись, кто на него 'наехал'. Таково было время: или ты, или тебя.
А что уж думать о простых смертных, 'быдло' и все. Но все мы ходим под богом, и кара придет к тому, кто этого заслужил.
Наверное нет смысла пересказывать содержание фильма, надо его посмотреть. Фильм о внутренней жизни олигархов. Думаю, что смысл фильма многим не будет понятен до конца. И по этому не всем он понравится. Нет в нем остросюжетности. Но тем, кто хорошо запомнил мнимую 'свободу' 90-х, наверное с интересом посмотрят данную ленту.
7 из 10
|
прямая ссылка
15 октября 2009 | 20:27
Украинский кинематограф продолжает успешно двигаться вперед: режиссеры снимают весьма неплохие фильмы, которые уже появляются в кинотеатрах. Конечно, до российского кинематографа украинцам еще очень далеко, но все же лучше что-то, чем ничего вообще. Украинский режиссер Александр Кириенко, известный по фильмам «Оранжевое небо» и «Инди», освоив жанр мелодрамы, решил попробовать себя в жанре психологического триллера.
Фильм «Иллюзия страха» является экранизацией одноименного романа Александра Турчинова. Сам роман я не читал, поскольку его нигде не удается найти, несмотря на то, что книгу называют «бесцеллером». Правда те, кто читал книгу остались недовольными, но, по словам создателей фильма, экранизация несколько отличается от оригинального произведения. Ну, да ладно, мы оцениваем фильм, а не книгу.
В основе сюжета – история успешного бизнесмена Игоря Короба, человека целеустремленного, но очень эгоистичного и самоуверенного. Короб ведет удачную карьеру, не так давно построил себе небоскреб-офис, названый «Мегацентром». Но рано или поздно за все приходится отвечать. Вскоре Игорь стает жертвой бандитского «наезда». На допросе, люди, называющие себя милиционерами «шьют» Коробу обвинение в изнасиловании и в обмен на «реабилитацию» требуют его отдать свой «Мегацентр» людям, которых они назовут. После освобождения, Короб пытается быстро разузнать, кто его похитил и почему. Но почему-то все факты (отсутствие побоев, документов задержания, свидетелей) указывают на то, что никакого «наезда» не было, а вся история с похищением была плодом воображения главного героя. В придачу, Игоря начинают мучить загадочные сны, где он в лике еврейского царя Соломона создает идол языческому богу Молоху и проносит ему человеческие жертвы…
События в фильме происходят параллельно в двух временах и местах действия: в настоящее время, в Киеве и в Древнем Израиле. Истории Игоря Короба и Царя Соломона на протяжении фильма как бы перекликаются друг с другом, но не пересекаются – Игорь и Соломон, к счастью, за весь фильм ни разу не встречаются. Несмотря на это, ощущения, что история Игоря и история Соломона – ничем не связаны, не возникает.
Кстати, упрекать фильм в искажении истории тоже не стоит. Имеется ввиду то, что в фильме рассказывается эпизод из жизни Соломона, где царь строит идол языческому богу. Если историки не врут, Соломон действительно строил такие идолы, за что потерял авторитет и власть над Израилем.
Фильм в целом сделан очень добротно. Конечно, сценаристы поработали на славу, «закрутив» фабулу. Но все же были допущены некоторые небрежности в стыковках мистического сюжета. Концовка фильма тоже осталась не совсем понятной, но это скорее полюс, чем минус: хеппи-энд выглядел бы слишком банально и наивно, а плохой конец напомнил бы название шекспировской пьесы – «Много шума из ничего».
Фильм «Иллюзия страха» порадовал своей технической стороной: картинка выглядит очень качественно, операторская работа сделана отлично, саундтрек усиливает ощущение атмосферы фильма. Присутствуют также и спецэффекты. «Полет» по открытому космосу и мистическое разрушение «Мегацентра» на глазах главного героя – мое почтение.
Актерская работа впечатлила не только своим профессионализмом, но и неожиданно «звездным» составом. Надо отметить, что большинство актеров играли сразу двоих персонажей – в мире настоящего, и в мире прошлого. Андрей Панин отлично сыграл Игоря Короба и царя Соломона, передав весьма правдоподобно все чувства и переживания главных героев. Алена Бабенко также неплохо сыграла жену Игоря. Алексей Петренко сыграл загадочного «сокамерника» Игоря – Петровского, постоянно высказывающего философские фразы, которые хочется записать в маленький томик и порвать на цитаты. Блеснули в фильме в небольших ролях Алексей Горбунов в роли Майора (роли милиционера и военного подходят Горбунову, как смокинг Джеймсу Бонду), Александр Семчев в роли Пеньковского и Сергей Гармаш в роли Прокурора.
Сам по себе фильм «Иллюзия страха» изобилует философским подтекстом, что несколько роднит его с фильмом Павла Лунгина «Остров». Вот только здесь духовные терзания главного героя как бы присутствуют на подсознательном уровне, что и является причиной иллюзий Игоря. Почитатели компьютерных игр, знакомые с сериалом «Silent Hill» с легкостью «переварят» все перипетии сюжета. Среди всех иллюзий и тайн, Игорь должен найти путь к истине, которая покажет ему роковые ошибки в его жизни. Главная житейская тема, которая поднимается в фильме – это критика бездумной застройки городов небоскребами и офисами, в результате которых часто уничтожаются больницы и гибнут люди. Эта проблема характерна для стран, где правят олигархи, ведь немногие из них думают про людей.
Итак, «Иллюзия страха» получился весьма неплохим фильмом со своим шармом и философией. К просмотру рекомендуется.
9 из 10
|
прямая ссылка
08 сентября 2009 | 18:04
Вот и страны постсоветского пространства подтягиваются в киноиндустрии с вполне себе неплохими картинами, с зарекомендовавшими себя актерами. Данный фильм отличает необычность сюжета, что-то типа 'Эффекта бабочки' и '11.14.', своеобразные игры со временем, в которых можно столько дров наломать, что потом сюжет замучаешься собирать в одно целое.
Да, кстати, данный фильм номинирован на 'Оскар' от Украины, т.е. его даже ругать-то нельзя. Хотя мне кажется, что в основной конкурс он не попадет. И этому есть свои причины. Во-первых это все же слабоватый сюжет, который нам преподносят в виде замкнутого круга, и со своими дырами и ляпами.
К актерам нет никаких претензий. Собралась разношерстная, но очень талантливая группа людей хорошо знающая свое дело и хорошо зарекомендовавшая себя в лучших российских фильмах. Режиссура тоже на уровне, на достаточно высоком, европейском уровне.
Это очень радует, что на Украине, в которой сейчас происходит какая-то чехарда в кинотеатрах по поводу русских фильмов на русском языке, выходит украинский фильм полностью на москальском изречении! Это повод гордится создателям этого фильма своей храбростью, ведь фильм мог был просто не увидеть свет. Ну и наконец вывод по этому фильму: получилось неоднозначное кино со своими большими плюсами и маленькими минусами, которые вы можете не заметить, но повод лишний раз увидеть своих любимых актеров появился.
|
прямая ссылка
08 июля 2009 | 18:48
Новый украинский фильм «Иллюзия страха» ожидался с весьма смешанными чувствами. Во-первых, не отказываю себе в удовольствии (хотя чаще всего удовольствия не очень-то и много) оценить очередную попытку отечественных кинематографистов снять что-нибудь путное. Во-вторых, режиссером фильма выступает Александр Кириенко, молодой отечественный режиссер, который успел зарекомендовать себя работами, хоть и не хватающими звезд с неба, но и которые откровенным барахлом назвать тоже нельзя. В первую очередь имею в виду прошлогодний «Инди» с Аленой Бабенко и Александром Домогаровым. В-третьих, сценаристом и генеральным продюсером фильма выступил Александр Турчинов - известный украинский политик, экс-глава Службы Безопасности и Первый вице-премьер министр правительства на данный момент. И, в-четвертых, этот фильм высунут от Украины на соискание премии «Оскар» как лучший иностранный фильм. Именно эта фраза присутствует практически на каждом рекламном плакате, посвященном фильму. Не могу сказать, что какой-то из этих факторов был решающим или однозначно положительным, но интереса к данному кинопродукту, несомненно, добавляло.
И вот сегодня нежданно-негаданно для самого себя фильм удалось отсмотреть. И, к моему глубочайшему удивлению, сделал я это с большим интересом. Как можно узнать из синопсиса, фильм расскажет нам историю удачливого бизнесмена попавшего под каток «трудных 90-х». Проблемы с бизнесом, «наезды» силовиков, бессовестные конкуренты, грязные интриги – все это здесь присутствует. Но кроме проблем бизнеса у нашего героя начинаются серьезные нелады с самим собой. Он начинает жить параллельной жизнью легендарного царя Соломона, на которую проецируются все его жизненные перипетии. В его жизни одновременно появляется много новых людей, которые вносят изрядную сумятицу в его и без того нелегкую жизнь. Только вот разобраться, кто из окружающих его людей реален, а кто лишь плод воспаленного воображения не представляется возможным. Где-то все это мы уже видели, не правда ли? Действительно, фильмов на подобную тематику мы уже увидели немало. Но, как ни странно, ощущение вторичности не присутствует. Может потому, что действия фильма перенесено в наши реалии: с нашими гаишниками, «бизнесменами», пейзажами. А может, потому что автор книги не писал ее с прицелом на будущую экранизацию, а пытался вложить в нее свою мораль, свое видение проблемы. Пусть и сделано это давно изобретенными приемами, но довольно вдумчиво и качественно.
Несомненным плюсом фильма есть актерский состав, часть которого в лицах Сергея Гармаша, Алексея Петренко и Алексея Горбунова перекочевали в фильм с михалковского «12». Сыграли они яркие второстепенные роли, убедительно изобразив своих персонажей. Но главную скрипку в этом оркестре сыграл Андрей Панин – талантливый актер, играющий иногда неровно, но уж когда найдет «свою» роль, то исполняет ее на высоком уровне. Двойная (а то и тройная роль) – задача нелегкая для любого актера, ведь в такой ситуации легко недоиграть или переиграть, а можно и вовсе «не успеть» выйти из одного из персонажей, таким образов пустив насмарку всю первоначальную задумку. Но если уж справился, то молодец, принимай заслуженные похвалы, которые Панин, однозначно заслужил. Алена Бабенко вполне на уровне сыграла двойную роль супруги нашего героя, в отдельных моментах показывая свое мастерство. Пусть и ничего выдающегося, но смотреть на ее работу приятно.
Не хочу создавать иллюзии (ключевое, надо сказать, слово этого творения), что фильм без недостатков. Они есть: это касается, в первую очередь, технической стороны. Спецэффекты, которые изредка используются, не поражают нас своей реалистичностью и высоким качеством исполнения, саундтрек фильма не очень-то запоминается – кроме нескольких затяжных мелодий «соломоновой» части фильма что-то и припомнить сложно. Конечно большинство недостатков (все же серьезных ляпов не наблюдается) объясняется ограниченностью бюджета. А это хоть и слегка смущает, но прощается тогда, когда конечный продукт выдается стоящим. А похоже на то, что так оно и есть.
Кстати, может я невнимательно смотрел на детали, но как по мне, то фильм обошелся без скрытой рекламы, по крайней мере, явной. И это, несомненно, радует. А то видеть в очередной раз распивание водки всем известной марки с последующим многократным запиванием оной чашкой кофе не менее известной марки и все это под разговор по телефону еще более известной марки, который подключен к мобильному оператору с самыми выгодными тарифами, уже немного надоело.
Еще один плюс – небольшой хронометраж. Час двадцать – время, за которое создателям удается подать свои идеи, не утомив сильно зрителя, а если учесть, что смотрится фильм достаточно легко, то это время слетит и вовсе почти незаметно.
Итог. Очередная попытка настойчивых украинских кинематографистов снять достойное кино. И пусть прогресс еще не так сильно заметен, но он, безусловно, есть. Пусть не всегда ровно и не без недостатков, но, тем не менее, довольно увлекательная и в чем-то даже поучительная история-притча с образцами достойной, а иногда и вовсе великолепной, актерской игры.
|
прямая ссылка
15 декабря 2008 | 04:22
Непонятно, как некоторые люди успевают столько всего сделать. Например, Александр Турчинов, бывший глава Службы безопасности Украины и нынешний вице-премьер правительства, верный соратник Юлии Тимошенко, кроме того, известный своей религиозностью приверженец баптизма, а также писатель. И с недавнего времени еще и сценарист, так как именно по его сценарию, основанному на его же книге «Иллюзия страха», был снят одноименный фильм. Режиссером фильма стал Александр Кириенко, который успел отметиться сомнительной драмой о любви на Майдане «Оранжевое небо» и романтично-бытовой «Инди» с Аленой Бабенко. Актриса блистает и в новом фильме, играя жену главного героя в исполнении превосходного Андрея Панина. Несмотря на то, что в главных ролях задействованы раскрученные российские актеры, вся остальная съемочная группа украинская, фильм снимался на киевской киностудии им. Довженко и даже выдвинут на Оскар от Украины.
Аргумент №1, чтобы посмотреть «Иллюзию страха» - Андрей Панин; актер, которого нечасто увидишь в главных ролях, зато широко известного народным массам как харизматичный злодей из «Боев с тенями» и «Бригад». Тем интереснее смотреть, как актер его масштаба отыгрывает полный спектр эмоций в таких фильмах как «Всадник по имени Смерть» и рассматриваемом. Герой Панина, успешный бизнесмен-застройщик Игорь Короб, попадает в патовую ситуацию, на него совершается наезд «силовых органов» с требованием отдать собственность, однако потом Короба убеждают, что это лишь плод его воображения. Он начинает сомневаться в том, что реально, а что иллюзорно, последовательно переживает состояние растерянности, страха, ярости, что прекрасно смотрится в исполнении Панина. Кроме того, Короб живет второй жизнью, представляет себя царем Соломоном, который также возводит идолы Молоху и борется за свою душу с собственной гордыней, это еще раз подчеркивает, что во все времена муки духовного выбора одинаковы; псевдо-ветхозаветная линия Соломона мне показалась чересчур пафосной, в духе религиозных передач для детей.
Развязка (если ее можно так назвать) чем-то напомнила концовку культового «Машиниста» Брэда Андерсона, когда все внешние преследования и злоключения героя приводят его к глубоко спрятанному конфликту внутри личности. Поиск корней преследующего Короба страха приводят его к поиску своей души. В книге Турчинова на эту тему имеется целая проповедь с обширным цитированием Библии; фильм же ограничивается своеобразным «закольцовыванием» истории, когда герой, прожив всю глубину падения в объятия страха и осознания иллюзорности мира и даже себя, снова пришел в начало. Он смотрит на зрителя, на нас, подталкивая сделать собственный выбор…
|
прямая ссылка
07 декабря 2008 | 13:02
|
|