всё о любом фильме:

Сумасшедшая помощь

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийБорис Хлебников, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян
операторШандор Беркеши
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$10 063 сборы
зрители
Россия  1.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Добрый, веселый, ленивый Евгений, снаряженный в дорогу тетей, приезжает в Москву из белорусской деревни на заработки… Криминальное происшествие неожиданно разлучает его с товарищами и оставляет одного без денег и документов.

Бездомного провинциала приютил незнакомый москвич! Добрый человек, бывший инженер, проявляет необычную чуткость и открытость. Евгений живет у него дома. Хозяин покоряет его простотой и благородством, а главное — увлекает его пафосом борьбы с повседневным злом сегодняшнего мегаполиса.

Стремление помочь людям оборачивается для наших героев серией непредсказуемых веселых приключений. В то же время герои замечают странную закономерность: похоже, все зло в их районе исходит от единственного человека — ненавидящего свою работу участкового милиционера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилFineBed1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странный фильм. Хоть и указана что комедия, но это скорее трагикомедия.

    Как мне показалось, фильм показывает мир людей которых мы «не видим» в обычной жизни. И мир как видят «они».

    Под «они» я имею ввиду людей которых в большинстве случаев многие считают если не сумасшедшими, то странными. Взять хотя бы момент игры в выбор лишнего предмета, и логику выбора. Это интересно.

    В фильме хорошо показана обыденность жизни.

    Участковый набрал в себе злую энергетику от той работы которой он занимается и выплёскивает её вокруг себя.

    Два персонажа пытаются ему противостоять делая вроде бы абсурдные вещи, но вкладывая в них свою доброту. В результате даже мусорный контейнер открывается при их виде, как бы показывая что в героях есть природная сила добра.

    16 января 2010 | 19:13

    Как сказал один хороший писатель: «Мир не спасти, ни хрена не спасти. но спасать его все-таки нужно.»

    В этом фильме мне понравилось совершенно все: простая и одновременно сложная история, длинные немногословные сцены и остроумные диалоги, и мудрые наблюдения из жизни, и много юмора, актеры не играют, а живут. Просто такая вот неожиданная Помощь от искусства кино.

    Лишний раз я убедилась в том, что без хорошего сценария никуда, а маленький бюджет — преумножается в руках талантливых людей, а большой утекает сквозь пальцы, если их нет.

    Но хочется похвалить даже не технические инструменты и не умение режиссера поставить актерскую задачу, это будто само собой, а то невесомое чувство, такое тонкое настроение, когда ты вдруг увидел жизнь под увеличительным стеклом, и она гораздо полнее и осмысленней, чем кажется со стороны. Вот так загадка… Главный герой так естественно по-детски принимает постепенно навязанную ему игру (хотя вроде бы не должен был) и как будто говорит нам — еще надо разобраться, кто тут сумасшедший, вы считаете себя эдакими нормальными, но это вы зря! Вот так теория относительности.

    И на фоне пронзительного юмора, есть какая-то обреченность: «Ну, вот — все одно к одному, даже одежда не светится». Он как будто знает истину, он — и жертва и герой, блаженный верующий и честный.

    Уж не знаю почему, но в таких фильмах есть что-то классическое. Как и античные трагедии, они радуют, отрезвляют, и дарят надежду. Грустно, а человек выходит наполненным.

    Парадокс, загадка.

    10 из 10

    6 января 2013 | 13:11

    Помощь конечно нужна всем, и оказывает эту помощь тот, кто больше всех в ней нуждается. Драматический сюжет с иронией и особым юмором, которые преподносятся так легко и безобидно, так по детски все рассказывается и показывается. Но за этим сокрыт такой глубокий смысл и реальность жизни, что иногда и грустно и смешно одновременно.

    Конечно персонажи очень интересные, таких я не видел никогда. А сыграно как! Никого другого то на жту роль и не подставишь.

    Главное в фильме — это, конечно же, отношения между людьми и отношение к жизни. Кто то живет, а кто то пытается её изменить всеми подручными способами. И у всех к этому отношение и понимание происходящего.

    Своеобразное кино, рад, что снято в России, так как такого толка фильм понятен только русскому пониманию.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 14:32

    Почитал рецензии на фильм и отметил интересную закономерность: позитивные рецензии все оценены как «полезные». Негативные — как «НЕ полезные». Моя рецензия, думаю, тоже окажется «НЕ полезной». Когда пошли финальные титры, у меня в голове возник только два вопроса, и оба: «зачем»? Первый: «зачем это кино было снято», и второй: «зачем я его смотрел». Я не являюсь профессиональным критиком, не разбираюсь в понятиях типа «провисший сюжет», «невнятный киноязык» и тому подобных. Но я могу сравнивать. Если допустить, что фильм повествует о одиноких и весьма экзальтированных людях, а также допустить что эта тема не раскрыта в новом российском кино — получится неубедительно.

    Ведь есть же шедевральные «Дура», «Страна глухих», вообще фееричные «Даун Хаус» и «Пыль» (это как минимум) по сравнению с которыми этот фильм смотрится явно блекло. Если допустить, что фильм повествует о суровой жизни московских окраин, о буднях гопников, мусоров, гастарбайтеров — то есть, например, фильм «Кремень» — там это все очень красочно и смачно представлено, хотя фильм этот конечно тоже не шедевр. А уж если представить, что этот фильм — российский ответ европейскому артхаусу — то там такого добра столько, что за всю жизнь не пересмотришь. Сплошь и рядом одни униженные и оскорбленные, с психическими проблемами, вписанные в суровый быт какой-нибудь исландской деревушки или французского пригорода.

    Хотя, возможно, именно поэтому это кино было снято. Но тогда это не более чем конъюнктурный эрзац европейского кинематографа, эпигонство чистой воды, безжизненное подражательство, не более. Конечно, актер Дрейден сыграл не совсем вменяемого деда очень убедительно. Но это и все. Остальные же, на мой взгляд, просто находились в кадре, и создавалось впечатление, что они даже не актеры, а герои кинохроники. А какой в хронике психологизм? Какие характеры? Какие сюжетные линии? — Да никаких. Думаю, удачным решением для создателей было бы сделать фильм черно-белым — тогда было бы еще больше позитивных рецензий на вторичность.

    Остается только поставить 5 баллов игре Дрейдена.

    5 из 10

    11 мая 2010 | 14:03

    Наше современное кино, на мой взгляд, делится на две большие категории: кино фестивальное и то, чем в ближайшее время нас пытаются «накормить», издавая ремейки советской классики или же глупые и бессмысленные псевдо комедии). От этого факта, конечно, грустно, но, всё-таки, надежда есть, и хочется верить, что мы доживём до того времени, когда наши кинематографисты будут радовать нас фильмами, которые будут вызывать в нас только самые лучшие чувства, а главное, гордость за то, что это наше кино!

    Может столь лирическое отступление и звучит слишком напыщенно и громко, но, на мой взгляд, таким образом на сегодняшний день выглядит данная ситуация. Но перейдём, собственно говоря, к картине.

    «Сумасшедшая помощь». Уже только, исходя из названия, сразу возникают мысли о том, что звучит это словосочетание весьма странно и необычно. А главное, что под этой помощью подразумевается и как всё это выглядит на деле?

    Что ж, ответы на эти вопросы находятся довольно быстро. Два главных героя, один из которых обворованный гастарбайтер из Минска (Евгений Сытый), вынужденный скитаться по улицам города босиком, ночуя на лавочке во дворе. Другой же бывший труженик завода, а ныне пенсионер, живущий один в квартире, выступающий с разгромной критикой всех лекарственных препаратов, которые его постоянно просит принимать его единственная и любящая дочь. Но судьба сводит этих людей и герой Сергея Дрейдена решает, что именно им двоим удастся изменить окружающий их мир и как ему кажется, помочь тем, кто больше всего в этом нуждается. В итоге, каждый раз, выходя на улицу, он замечал того, кому, по его мнению, необходима была помощь и действовал, как считал нужным.

    Сразу начну с того, что «Сумасшедшая помощь» — кино явно не для массового зрителя. НО что в нём действительно, есть, так это его оригинальность. Подобного мне, например, ещё не довелось видеть. И вроде бы простая история, но сама подача художественного материала увлекает и заставляет обратиться не к тому, что как говорится, лежит на поверхности, а то, что от нас спрятали. И в этом, безусловно, заслуга тех, кто для нас всю эту историю «оживлял» на экране. Кино игровое и от этого никуда не денешься. Но зато как актёрскому дуэту С. Дрейдена и Е. Сытого удалось создать такие богатые образы — это просто сказка! Ведь их образы получились настолько многослойными, что сей факт не может не удивлять: образ Чебурашки, литературного персонажа одноимённого романа Гончарова «Обломов», как можно было всё это совместить, просто диву даёшься?!

    Нам показали людей, которым важнее всего было почувствовать себя в этом мире попросту нужным, нужным…обществу. Да, быть может, в действиях одного из главных героев и можно заметить признаки неадекватного поведения, но главное, что мотивация этих действий не была окрашена в тёмные цвета.

    Этот фильм получил приз за гуманность и, наверно, само это говорит уже куда больше, чем всё сказанное выше, так что и добавлять в данном случае ничего не хотелось бы…

    14 апреля 2011 | 21:41

    Фильм однозначно не для большого круга любителей кино, но в целом стоящий внимания! Лично у меня по ходу просмотра фильма бывало возникало желание закончить просмотр, но не позволил себе этого сделать, о чем собственно не жалею! Своеобразный и специфический фильм — это уж точно! Но данная лента она тем и хороша, что не похожа на другие своей неординарностью, к тому же впечатляет достойная игра актеров.

    К тому же фильм имеет некие награды: Приз федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы на 31 ММКФ; Специальный приз газеты «Московский комсомолец» с формулировкой «за добрый фильм, снятый в недоброе время» в конкурсе «Великолепная семерка МК» на VII Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера»!

    В общем — думайте сами, решайте сами…

    8 из 10

    14 декабря 2009 | 12:36

    Всем зрителям, кто хотя бы сколько-нибудь интересуется отечественным кино кроме как в новогоднюю «блокбастерную» пору, режиссёр Борис Хлебников должен быть знаком по «Коктебелю» — совместному проекту с Алексеем Попогребским, отмеченной на многих крупных кинофестивалях — и «Свободному плаванию», самостоятельной работе, хотя и не могущей похвастаться пучком статуэток, зато, на мой взгляд, более чистой, открытой и характерной.

    Ну да это всё дела минувших дней. Новая лента Хлебникова одновременно и похожа на «Плавание», и радикально от него отличается. Мне, конечно, перед просмотром очень хотелось первого, но сам режиссёр меня и осадил: «Не надо, — сказал он. — Не жди. Просто посмотри, без всяких ожиданий. Я на самом деле очень переживаю, потому что это уже другая картина, сильно отличающаяся от предыдущих…». Причина сомнений его, впрочем, мне теперь уже вполне понятна. Предыдущие его картины были, как говорят, написаны универсальным киноязыком — их зрителем можно было представить совершенно любого человека, они обращались к нему на его же волне и поэтому легко контакт с картиной. Они могли нравиться или нет, но какими-то родными они становились сразу. С «Сумасшедшей помощью» этого почти что не происходит. Чтоб быть кратким, скажу так: по той, видимо, причине, что язык незаметно — может быть, даже для автора — стал более изощренным. Самые простые истории нередко имеют свойство от бесконечно простоты своей пропитываться мистическим реализмом и от того, хотя становятся более богатыми и насыщенными, от нас отдаляются. Ну а когда ты еще перед началом работ говоришь, что следующий твой фильм будет основан на испанских рыцарски романах, то потеря неминуема: ты уже не так хорошо представляешь — кто он, зритель твой. Оттого, короче, и сомнения. На наше счастье, сомнения — это удел самого режиссера, не наш.

    Ну конечно, сравнение с Дон Кихотом и Санчо Пансой приходит в голову практически первым. Но и далеко не последним. Это, знаете, такая история, как будто известная всем Амели — это мужчина лет шестидесяти, подверженный маниакально-депрессивным психозам и живущий где-то под Мытищами. И думающий при этом, что он как минимум Бэтмен. Но на самом деле он больше похож на Карлсона. Только без мотора, домика на крыше и «Ерунда, дело житейское». Этакий спаситель уток, старушек и памятников. И неудавшегося гастарбайтера Жени из Белоруссии. Для него герой Сергея Дрейдена — тут он, кстати, как никогда органичен в своей роли — станет и вовсе чуть ли не Тайлером Дерденом. Вот такая диковатая и часто очень смешная смесь. Балансирующая как раз на грани простой и обычной, где-то милой, истории — когда речь идет о безобидных подвигах героев, вроде похищения скамейки из под окон бабули, страдающей от ночных молодежных посиделок — и такой, под которой скоро находится какое-то полумистическое, пугающее двойное дно. То есть, как никогда хорошо становится видна тоненькая пленочка, едва разделяющая нормальную, привычную нашу жизнь и самую настоящую Психушку, в которую она может превратиться в любой момент. И это ощущение усиливается во время совсем уж странных и опасных выходок главного героя — как насчет того, чтоб напустить газ в подвал, чтоб «спасти» застрявшего там таджика?. Совсем уж до осязаемого уровня это чувство бродящий по району, рядом со своеобразными Чипом и Дейлом, несколько более мрачноватый тип — страдающий страшной формой паранойи участковый мент, с каждым своим появлением все больше теряющий связь с реальностью и все явственней обретающий черты Черного Человека, встреча с которым для героев неминуема и уже совсем не радостна.

    Словно снег с крыши неожиданно возвращает к свету обыденности и нормальности новое, последнее в фильме появление героини Анны Михалковой, экранной дочери Дрейдена, к которой испытываешь прямо-таки невероятную благодарность за это.

    14 сентября 2009 | 17:16

    Новый фильм Б. Хлебникова уже был отмечен на нескольких фестивалях, и главное достоинство этого хорошего, искреннего фильма — безусловно, замечательная игра актеров, всех без исключения, что, к сожалению, становится все большей редкостью в киноискусстве.

    И тем не менее, на первый взгляд, в самой картине нет ничего особенного. Типичная история, персонажей таких вокруг масса, никаких новых идей, ответов или вопросов. Но внимательный и думающий зритель может обнаружить в фильме ряд интересных деталей, ярких маячков нашего времени, которые режиссер расставил на этом сером бытовом полотне.

    Настоящий оборотень в погонах Годеев С. Р. является наяву своим жертвам, работу свою «выполняет» с большим усердием и считает, что он очень даже соответствует званию участкового. Но его периодическая невидимость для соратников по темному царству говорит о том, что даже злодей такого масштаба — всего лишь незаметная частица механизма, вбивающего страх в головы людей. И когда его злодеяния становятся слишком заметными, невидимого участкового под выдуманным предлогом переводят на улицу, в патрульно-постовые, чтобы не было вони у штаба.

    И вот он, снаряженный смертоносными артефактами, как в компьютерной игре, принимает вызов Инженера, в арсенале которого тоже немало магических принадлежностей.

    Яркий образ инженера, превратившегося в городского сумасшедшего, очень современен. Это положительный герой нашего времени, скучающий по старой Москве, еще способный помочь ближнему, заметить чудо у подъезда, но уже закормленный общепитовскими продуктами и «безопасными» таблетками, втянувшийся в неравную борьбу с «местной властью» и вынужденный соблюдать «общественный порядок»: носовой платок, расчесочка маленькая, карандаш, калькулятор старый солнечный… Список можно продолжать: ключи, деньги, паспорт, всевозможные пластиковые карточки, проездной билет, мобильный телефон, — предметы, наличие которых у себя проверяет каждый современный человек перед выходом из квартиры. Предметы, в чудесную силу которых он верит, верит в то, что они помогут ему выжить в этом мире, защититься в случае опасности, подтвердить свою нормальность перед обществом.

    В фильме почти нет музыки, что тоже вполне cоответствует современной ситуации. Найти в хаосе нашего шоу-бизнеса музыкальное сопровождение для интеллектуального кино такого уровня — задача почти невыполнимая. Музыка в «Сумасшедшей помощи» традиционно звучит лишь в титрах, и еще акцентом в кадрах, с которых начинается жизнь главного героя в Москве. В автомобиле Богачки, первой и единственной работодательнице Евгения, играет песня модной столичной группы VFSix, известной в среде меломанов-интеллектуалов и жителей заМКАДовых вилл, предпочитающих лаундж и современный джаз. Творчество VFSix называют «саундтреком к московской меланхолии», и настроение песни «I Don`t Care» передает отрешенное состояние Евгения, которому в тот момент было абсолютно все равно, что с ним будет дальше.

    Немногочисленные комичные моменты «Сумасшедшей помощи» слегка скрашивают общий драматизм событий, создавая смешанный стиль картины. Это драма-комедия, и точнее определить жанр фильма, наверное, невозможно, потому как не понятно, плакать или смеяться над нашей абсурдной и страшной реальностью.

    13 ноября 2009 | 17:17

    Сразу скажу, что начинал смотреть фильм без всяких ожиданий динамичного сюжета. Приготовился получать удовольствие от утонченного кино «не для всех». Приготовился подумать, поразмышлять над вопросами и проблемами, которых в отличие от острого сюжета я от картины ждал.

    И не дождался. Вероятно, конечно, что глубокий смысл и проблематика в фильме присутствует, однако для меня и то и другое так и осталось, к сожалению, за кадром. Наверное, нелегко высказать многое в истории, главный герой которой за весь фильм произносит лишь несколько фраз и вообще не слишком активен. Энергия, исходящая от его деятельного дедушки-приятеля, не спавшего кучу времени, конечно, подкупает, но для полноты впечатления одного этого образа недостаточно.

    Вот кто мне понравился, так это участковый — ему в фильме уделяется довольно много времени и в результате его характер описан с мелкими подробностями, зритель явно видит, что сумасшествие бывает разное. С одной стороны мент, замкнутый исключительно на себе, не замечающий, что доставляет страдание даже своим близким, не говоря уже о своих «подопечных», которым посчастливилось жить на его территории. Так вот его сумасшествие носит сугубо личный характер и отталкивает — ему везде мерещатся заговоры против него и его болезнь съедает его без остатка, из-за чего его перестают замечать окружающие, он перестал существовать для нормальных людей и способен только на вспышки слепого гнева.

    А с другой стороны — веселое, доброе, обаятельное и бесшабашное сумасшествие дедули-благодетеля, которому его патология наоборот дарит энергию, которую он без остатка выплескивает на всех, кто его окружает, стремясь помочь им и видит, кому эта помощь действительно нужна. Даже крышка мусорного бака чудесным образом распахивается при его появлении под влиянием его бьющей через край энергии. Откуда эта энергия только берется, ведь спит дедушка лишь по большим праздникам?

    В общем несмотря на достаточно интересные образы героев (исключая главного) сюжет фильма уж очень явно провисает. Плюс совершенно мне неясный финал. То есть что же все-таки хотел сказать своим творением режиссер мне так и осталось не понятным.

    27 августа 2010 | 00:24

    «Сумасшедшая помощь»- это фильм, обычное, я бы даже сказал, обыденное название которго отражает его суть и сущность глупо и просто, но в тоже время очень четко, как табуретка, и в связи с этим совсем ему не подходит.

    Ведь картина Хлебникова совсем не одноэтажна, как говориться- «не для дураков», что и удивляет, в оссобенности когда смотришь ее, пусть даже и зная сюжет благодаря превью, но при этом ожидаешь увидеть если и не обычную проходную комедию, то хотябы нечто, что точно в последствии в голове не отложится. Здесь же иной случай. Отложилась. Я бы даже сказал- с грохотом упала и прилегла.

    То, что открылось моему любопытствующему взору сначала даже немного оттолкнуло меня-» скучно» мол, но это было лишь мнгновение, после которого веки сами отказывались моргать.

    Странный, казалось бы, банальный, растянутый сюжет оказался чем-то сверхестественным. Помещенный в спальные районы Москвы- пустынные, серые и отчужденные, он дарит нам неповторимую атмосферу происходящего- космос здесь как предчуствие. В нем все понимаешь на уровне осязания кончиками пальцев: отношения между героями- двумя одиночествами, мир вокруг них, мир вокруг нас… Это сложно описать, это просто надо понять, увидеть, и вовсе не обязательно формулировать эту мысль словами. Душа- вот что картина дарит зрителю, что она сама обнажает перед ним, заставляя недоумевать, удивляться, восторгаться, смеяться, плакать.

    Посмотрите эту картину из за чудесной игры актеров, из за запоменающегося ландшавта, а самое главное- из за эмоций, который это фильм дарит.

    9 из 10

    30 октября 2009 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>