всё о любом фильме:

Колония

The Colony
год
страна
слоган«Они выжили после апокалипсиса. Но не только они»
режиссерДжефф Ренфро
сценарийПатрик Тарр, Паскаль Троттье, Джефф Ренфро, ...
продюсерПол Баркин, Мэттью Керви, Пьер Ивен, ...
операторПьер Гилл
композиторДжефф Дэнна
художникЭйдан Леруа, Рори Чейн, Лиа Карлсон, ...
монтажАарон Маршалл
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$16 000 000
сборы в России
зрители
Россия  68.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время94 мин. / 01:34
После природного катаклизма, под ледяной поверхностью, покрывшей Землю, оставшиеся в живых люди собрались в Колонию 7 и пытаются выжить несмотря на сокращающиеся запасы продовольствия. Они еще поддерживают связь с Колонией 5, но после того, как контакт с ними теряется, группа смельчаков отправляется в опасную экспедицию, чтобы выяснить, что произошло с их соседями. Преодолев тяжелейший путь герои сталкиваются с опасностью во много раз превосходящую природную угрозу холода…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (34 802)
ожидание: 96% (672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
5 + 26 = 31
3.9
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, который был снят на базе NORAD (Командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента), расположенной в Норт-Бей, провинция Онтарио, Канада.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой сцене, где мужчину и женщину преследуют в туннеле, когда мужчину показывают в первый раз, он носит толстый пуховик. Во второй раз — на нем только свитер. В третий раз он снова в пуховике. А когда в конце сцены они добираются до двери, он снова в свитере.
    • В начале фильма можно заметить, что у ветровой турбины задняя кромка крыльев направлена навстречу ветру вместо их переднего края. Вращение турбины с такой конфигурацией лопастей невозможно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некогда знаменитый постановщик фильмов-катастроф Роланд Эммерих в очередной покорил весь мир вместе со своим кассовым блокбастером «Послезавтра». Картина повествовала о глобальном изменении климата, в результате которого большая часть нашей планеты оказалась погребена под толщами льда и снега. Однако «Послезавтра», как бы ни было, является фильмом дорогостоящим и призванным собрать огромные деньги в прокате, потому финал в открытую показал нам что у человечества есть огромные шансы на выживания в южном полушарии, не охваченном катастрофой. И вот в 2013 году кинематографисты вечно прохладной Канады решились поставить свою картину по тематике глобальных катаклизмов, которые также, как и фильм Эммериха, затрагивают проблему смены климата из-за критического снижения температур. Только вот в отличии от американского кино, канадское играет на полном серьезе и снежный покров охватывает Землю в полном объеме, оставив лишь несколько мини-островков человеческой цивилизации в виде скромных колоний, а также надежду на некий призрачно-мифический островок, избежавший снежной атаки. Режиссером картины «Колония» стал не слишком известный постановщик Джефф Ренфро. Он решился взяться за довольно масштабный проект с бюджетом всего в 16 миллионов долларов. Так что здесь для него могло быть лишь два выхода — или он создаст крепкий приключенческий триллер с грамотным использованием минимальных средств и локаций или «Колония» окажется очередным примитивным образцом кинематографа класса «Б» с раздутыми амбициями и отсутствием чувства меры. Как ни странно, но «Колония» оказалась именно первым вариантом. Вероятно продюсеры фильма поверили в режиссера, раз смогли затащить в проект таких звездных исполнителей, как Лоуренс Фишберн («Матрица 1-3») и Билл Пэкстон («Аполлон 13») при столь глобальном сюжете и минимальных финансовых вливаниях.

    Итак, сюжет картины описывает нам мир после трагических событий смены климатических условий. Вся наша Земля оказалась погребена под покровом снега, а немногие выжившие люди организовали несколько Колоний, расположенных в старых заводских и военных зданиях, большая часть которых расположена под землей. Однажды руководство Колонии 7 во главе с Бриггсом (Фишберн) получает сигнал бедствия от дружественной Колонии 5. Несмотря на то что ситуация в родной обители хуже некуда, ведь еды и материалов критически не хватает, распространяется эпидемия гриппа, а один из ключевых помощников, Мэйсон (Пэкстон), берется вершить правосудие в Колонии радикальными методами, Бриггс все-таки решается отправиться на помощь возможным выжившим, ведь в мире после конца свете все-таки нужно оставаться человеком несмотря ни на что. Взяв с собой двух молодых людей, Сема (Кевин Зегерс) и Грейдона (Аттикус Дин Митчелл), начальник Колонии отправляется в путь. Дорога через нескончаемую мерзлоту и разрушенные города далеко не проста, но проблема, с которой они столкнулись в Колонии 5 еще страшнее…

    Режиссер Джефф Ренфро отлично передал бытовую обстановку людей, которые лишились абсолютно всего и пробуют выжить благодаря последним крохам цивилизации, которые по счастливой случайности получилось добыть. В Колонии нет лоска, нет беспечности. Каждый занимается своим делом, не отвлекая остальных. и только четкая дисциплина и жесткие правила позволяют скромному обществу не прекратить свое обособленное существование. Данная жизнь героев раскрывается также через призму таких небольших деталей, как проблемы с размножением кроликов, опаснейшей эпидемией гриппа, от которых нет лекарств, а также вопросами чести и морали, в которых зачастую мнение меньшей группы людей вообще не учитываются, обрекая их на гибель. Но при всем при этом в данном мире, который нам стараются преподнести как можно более подробней, некоторые моменты кажутся уж слишком нереальными. Главное, что старается открыть нам Ренфро, это сложная обстановка с питанием и вирусами. Хотя нельзя не отметить тот факт, что технически Колония довольно богато оснащена: проблем с электричеством вовсе не существует, без особых проблем функционируют компьютеры и даже связь с брошенным спутником удалось установить! И это при полном отсутствии запасных деталей и малочисленном населении, которое стремительно убивает грипп, так что ремонтировать поломки мало кто сможет. Еще одним фактором, который несколько снижает оценку фильму является слишком примитивное раскрытие характеров каждого из героев. Что мы о них знаем? Бриггс — бывший военный с тоской во взгляде и твердыми моральными принципами. Мэйсон — твердый, бескомпромиссный боец с радикальными взглядами на порядок. Сем — молодой человек, стремящийся помогать во всем подряд и имеющий романтический интерес к красавице Кай (Шарлотта Салливан). В принципе именно Сем и является главным героем картины, несущим в себе свет новизны и действенности в застоявшиеся устои Колонии. Грейдон — персонаж, необходимый для количества экспедиции, который не несет ничего особенного для нагрузки повествования. Вот такой и является информация о ключевых героях картины. Конечно же все они схематичны, потому проникнуться их переживаниями до конца как-то не получается.

    Что же касается технического исполнения «Колонии» то весь бюджет потрачен грамотно. Режиссер старается не перегибать планку и не использовать слишком много компьютерной графики, превращая свой фильм в неправдоподобный фарс. Кроме того сюжет предполагает тот факт, что практически вся цивилизация оказалась подо льдом, поэтому на лицо экономия на пост-апокалиптических пейзажах. Хотя Ренфро все-таки постарался вставить в картину несколько эффектных кадров с разрушенным мегаполисом и футуристическими технологическими строениями, которые во многом и ответственны за наступивший апокалипсис. Не пошло много средств и на воссоздание Колоний. Все они снимались в старых заводских помещениях, которые идеально передают обстановку жизни без тепла и света. Хотя немного обработать их с помощью графики все-таки пришлось. Но в основном лишь внешний вид. За музыкальное сопровождение отвечает

    В итоге хочу сказать что «Колония» является довольно интересным фильмом-катастрофой с ориентацией на напряженный триллер. Конечно же есть здесь свои минусы, как и несомненные плюсы. Нельзя сказать что фильм революционен и несет серьезный интеллектуальный посыл, но ознакомится с ним стоит. Хотя бы для интересного чувства пронизывающего холода мира после конца света.

    7 из 10

    25 января 2014 | 13:25

    Ученые в очередной раз доигрались и обрекли человечество на скорое вымирание. На этот раз, правда, образованные мужи пошли дальше разрабатыванья вируса превращающего людей в алчущих пожирателей чужих кишок и создали машину по управлению погодой. Естественно что-то пошло наперекосяк и вот уже весь мир превратился в огромный снежный шар, а немногие уцелевшие прячутся в подземных убежищах именуемых «колониями». Но и тут не все гладко, так как связь с одной из колонии пропала, и последнее что успели передать его обитатели так это сигнал с просьбой о помощи. И естественно жители «колонии-7» не могут игнорировать сигнал бедствия, посылая спасательную группу в размере трех человек. Некоторые говорят, что благими намереньями выстлана дорога в ад, так вот наш сегодняшний случай это подтверждает, так как спасательная экспедиция встречается со злом способным уничтожить человечество.

    Признаюсь честно, фильм и впрямь интригует. Задает правда множество вопросов, но интригует. Тут и идея, что людей подхвативших простуду либо изгоняют либо убивают, тут и сама идея апокалипсиса связанная с машинами по управлению погодой, тут и напряженная обстановка в убежище, которая не приведет ни к чему хорошему и наконец тут достаточно неплохие актеры. Иными словами пропустить этот фильм я просто не мог. Что ж, я его посмотрел и спешу поведать о нем вам, а вы уж решайте, стоит ли он вашего внимания или нет. Поехали!

    Для начала сюжет, который при всей своей проработанности все же имеет пару сюжетных дыр размерами с добрый амбар. Во-первых, это сами колонии. Нет, идея с тем, что люди выращивают еду из зерен и занимаются разведением животных, таких как куры и кролики интересна, и я бы даже сказал, актуальна при таком раскладе, однако где эти люди берут ключевую воду, а что самое главное, что вырабатывает электричество в колонии? Я не даром задаю этот вопрос, так как антагонисты картины выводят из строя генератор, еще не проникнув в колонию. То есть, генератор был не внутри, а снаружи колонии? Но тогда как он эти долгих двадцать лет работал?! Ведь сверху температура минус тридцать градусов, если не все сорок! Ни один генератор, каким бы он современным не был, не способен продержатся, сколько-нибудь долго при таком морозе. Во-вторых, идея с антагонистами картины, сиречь каннибалами. В картине недвусмысленно дают понять, что это живые, а самое главное мыслящие люди, которые после контакта с неизвестным стали каннибалами. И тут возникает целый ряд вопросов. Если эти существа могут мыслить тогда почему они ходят с острыми колющими и режущими предметами вместо того, чтобы похватать огнестрелы? Религия не позволяет? Если в «колонии-5» было порядка пятидесяти человек, то почему каннибалов в фильме действует порядка тридцати штук и это притом, что вся столовая этих монстров была усеяна человеческими телами, которых было больше пары десятков? Неужели создатели картины прогуливали уроки математики? Ай-яй-яй, как нехорошо. И конечно же почему эти парни самоотверженно лезут под пули? Ведь в экстремальных условиях руководствуется инстинктом выживания, а не желанием получить пулю. В-третьих, это выжившие, которые как обычно ведут себя крайне неадекватно. Вместо того чтобы смотреть по сторонам и прикрывать друг-друга они разбегаются кто куда давая антагонистам себя схарчить. Герои картины играют в гляделки с предводителям каннибалов вместо того чтобы пустить последнему пулю в лоб и деморализовать своих противников. Так же наши доблестные герои и слышать не слышали о том, что если выстрелить в динамитную шашку из ружья то она взорвется. В общем люди в этой картине являются находкой для начинающего маньяка, а жаль, ибо потенциал у них был.

    Но это отрицательная сторона сюжета, а теперь поговорим о положительной. И первым плюсом выступает идея с вирусом гриппа, из-за которого люди умирают. В картине не сообщается, является ли это разработкой ученых или болезнь сама эволюционировала, но я все же склоняюсь к первому варианту, ведь люди в белых халатах и не на такое способны. Так вот, учитывая то что выжившие живут в промозглом бункере, а на улице бушует вьюга то люди так или иначе будут заболевать, однако глава колонии выдвинул идею о том, чтобы сажать заболевших в зону карантина и давать им лекарства в надежде, что им станет лучше. Ну а если лучше им не станет, то дать выбор попытаться выжить на поверхности или получить пулю. Да, звучит жестоко, но в данной ситуации это является необходимым злом. Вторым плюсом выступает то что долгое время в замкнутом помещение обнажает природу того или иного человека показывая, кто же из выживших является героем, а кто только делает вид что герой. И естественно на почве этого возникают конфликты, которые грозят перерасти в открытое противостояние. С летальным исходом для одной из сторон, разумеется. И третьим плюсом выступает сообщение полученное «колонией-5» о том, что группе выживших удалось починить одну из машин по управлению погодой. И это обстоятельство дает такую необходимую в этом мире надежду и веру что не все еще потерянно. Обычно сценаристы подобного рода фильмов забываю о том, что надо дать героям, а так же зрителю надежду на лучшее завтра, а вот здесь об этом не забыли и пусть это небольшая, но все же приятная неожиданность.

    Что же касается актеров, то как я и сказал характеры героев получились в высшей степени неоднозначно. Интересная идея упирается в непрошибаемую глупость героев, которые периодически совершают умные поступки, но это смотрится не как хорошо продуманный план, а сиюминутное озарения. А вот что касается самой актерской игры то все люди, что снялись в картине молодцы. Ну кроме лидера каннибалов, у которого на лице застыло отсутствующее выражение и непонимание как же он оказался в этом фильме. А из актеров «людей» мне особенно хотелось бы выделить безымянного обитателя «колонии-5» в исполнении Джулиана Ричингса. Этот актер играет с такой самоотдачей и с такими неподдельными эмоциями, что остается лишь диву даваться как этот человек еще не получил ни одной премии за свою игру.

    Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что данная картина является в высшей степени неоднозначным продуктом. Фильм мог бы стать маленьким шедевром, если бы сценаристы, а так же режиссер приложили бы больше времени и сил в написании сценария, а не пытались бы скрыть свои недоработки парой штампованных сцен из низкобюджетных ужастиков. В общем и целом данный фильм можно посмотреть разок, главное не ждите от него чего-то сверхординарного и тогда не будете разочарованны увиденным. На сим откланиваюсь.

    5 из 10

    29 июля 2013 | 18:07

    Говорят Гидрометцентр ошибается один раз, но каждый день. В этой истории ученые попытались заставить погоду подчиниться человеку, и в итоге их ошибка вылилась в тотальное обледенение всей поверхности земного шара, вследствие чего оставшееся немногочисленное население планеты пытается выжить в условиях дикого холода, забаррикадировавшись в так называемых колониях.

    Масштаб велик, и в наше время небывалого сериального подъема, когда многосерийные истории получают достойные бюджеты, и приобретя хорошие стартовые показатели во время пилотной серии затем превращаются в многолетние переживания поклонников за судьбы героев, из такого сюжета можно было сделать сколько угодно сезонов напряженного сериала. Но этому не быть, поэтому не стоит задавать слишком много вопросов фильму, авторы которого здесь не особо вдавались в подробности, значит эта история о другом.

    В данном случае на все про все — всего лишь 90 минут. И их с лихвой хватает на отлично переданную атмосферу — холод прям таки ощущаешь по коже, на интересные характеры героев, — всем исполнителям веришь, на динамику, которая идет по нарастающей.

    Да, масштаб велик, но история камерная и прямолинейная. За счет колоритных персонажей в исполнении Фишберна и Пэкстона, действительно пугающего злодея и его безумной шайки, при просмотре просто некогда скучать.

    Фильм не хватает звезд с неба и не пытается казаться больше, чем есть на самом деле.

    В итоге абсолютно не жалко своего времени потраченного на просмотр, при желании посмотреть бодренький постапокалиптический Survival horror.

    20 ноября 2013 | 23:06

    Земля давно замерзла и лучи солнечного света не проникают сквозь облака. Горстка людей спаслась, образовав несколько колоний под землей. Но когда в одном таком убежище пропадает связь, люди начинают понимать, что самая главная проблема была не в холоде.

    У фильма весьма интересная идея, постапокалипсис в виде ледникового периода, группа людей пытается спастись, на фоне этого к тому же неплохая борьба за лидерство в колонии. Но после того как герои оказываются во второй колонии, чтобы оказать помощь подавшим сигнал бедствия людям, вот тут начинается кавардак.

    Проблема состоит в том, что мы уже видели фильм про каннибалов во время постапокалипсиса, далеко за примерами ходить не надо: «Судный день», «2016: Конец ночи» и конечно «Книга Илая» эти фильмы показали практически все, что можно было показать в данной тематики, и при чем «Колония» не стала ни лучше, ни хуже. Преимущество данного фильм заключается в том, что актеры более известные и бюджет явно побольше. В остальном же фильм идет стандартным путем и не вызывает никаких эмоций кроме сравнения.

    «Колония» — слабый и предсказуемый фильм, который не претендует абсолютно ни на что, кроме как простого сходства с более дешевыми ужастика, рассказывающими, как человек превращается в зверя во время всеобщего голода.

    24 февраля 2014 | 10:36

    Постапокалипсис — один из любимейших мной жанров, именно поэтому пройти мимо такой ленты, да еще и с великолепным Фишберном, было просто невозможно.

    Фильм начинается безрадостным описанием подземной колонии выживших после всемирной катастрофы, в то время как на поверхности лютует мороз и бесконечная метель. Постоянные вспышки вирусных заболеваний привели ко множеству смертей, и оставшиеся в живых приняли радикальные меры — теперь «заболеть» для колониста почти равносильно тому, чтобы «умереть». Тем не менее, жизнь в подземном бункере продолжается, в лабораториях поддерживают существование земных видов растений и животных, проводят исследования, люди не теряют надежды.

    Не лишились они и человеческих качеств, в частности, поэтому, на соседнюю колонию, с которой был потерян сигнал, отправляется группа с целью узнать обстоятельства и, по необходимости, оказать помощь. Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад, во многих фильмах этого жанра герои сталкиваются с этим конфликтом. В данном случае ад изображен как раз противопоставлением всему моральному и человечному, что хоть как-то смогли сохранить в себе обитатели Колонии 7.

    Сюжет, и без того шикарный, очень радует своей логичностью и последовательностью, при этом он непредсказуем, фильм смотрится на одном дыхании и придраться практически не к чему. Нет никаких претензий также к актерской игре — сначала смотрела в оригинале, с первых же актерских реплик закладываются и потом расширяются достаточные представления о характерах героев. Очень антуражные места съемок, декорации и эффекты просто не дают оторвать глаз от экрана, это тот редкий случай, когда безумно хочется посмотреть фильм в 3D! Конец фильма, к слову, оставляет надежду на продолжение. Это было бы интересно.

    Хоть и не ставлю высшую оценку, но добавляю данную ленту в «Любимые» (а у меня их не так много) — он сразил меня своей красотой, своей атмосферой, своей моралью — «Жестокость — это самое страшное, что может с нами быть».

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 05:11

    По не особо понятным причинам планета, позавчера ещё тёплая и солнечная, превратилась в морозную и заснеженную. Авторы не пытаются вдаваться в объяснение причин — так, обмолвками: жгло человечество ресурсы, ни о чём не заботилось, и тут… Я не синоптик и не климатолог, но полагаю, что катаклизм подобных масштабов в столь сжатые сроки в принципе невозможен.

    Ну да ладно, по сути, это и не существенно — картина вовсе не претендует на высокую научную достоверность, просто предлагая нам историю мира, где подобное свершилось. Здесь горстки выживших ютятся по наспех (?) отстроенным убежищам, спасаясь от лютого холода, свирепствующего на поверхности. Ну как, лютого — выполняя наружные работы или совершая периодические рейды в снежные пустоши они, конечно, пуховики одевают, но особо страдающими от мороза не выглядят. Не похоже, чтобы температура падала ниже минус 10-15° С. Но опять же, это мелочи.

    Что касается самого содержания. Фильм настолько же хорош, насколько и плох. Вся первая половина ленты получилась просто замечательной — хорошая затравка во вступлении, отличные виды белых равнин и серого неба, вполне сносно оформленный быт выживших. Удовольствию от просмотра не мешают даже откровенно дешёвые и слабо нарисованные спецэффекты. Появляется отличная, напряжённая интрига, а следом — самый настоящий саспенс: пустые тёмные коридоры соседнего убежища источают леденящий душу ужас.

    Собственно, тут-то двигатели ракеты интереса глохнут, и, так до орбиты и не дотянув, мы камнем падаем вниз. Из интересного постапокалиптического триллера фильм стремительно начинает превращаться в унылый и пресный треш.

    Резня, беготня, крики и кровавая вакханалия. И если первая часть ленты ещё подчинялась какой-то логике, то во второй это слово можно забыть. Непрекращающаяся метель не смогла за ночь замести следы; на улице мороз трещит, а главный злодей сверкает голой лысиной и щеголяет в осеннем плаще… Эх, а так всё хорошо начиналось.

    Финал же полностью добил ещё полуживые остатки интереса зрителя бессовестно слитой концовкой. Авторам словно надоело крутить эту шарманку и, оборвав рассказ на полуслове, они просто смолкли, развернулись и ушли. Просто какое-то неуважение к зрителю, не надо так.

    Хотя может, это просто намёк на сиквел. Только не хочется, одного фильма оказалось более чем достаточно.

    5 из 10

    6 февраля 2014 | 15:13

    Попытка канадского кинематографа снять постапокалиптическую картину обернулась, слава Богу, не провалом. Но получился фильм, который мог бы стать одним из символов поколения. Но только в России и только в 1991-1993 году.

    Кто-то возразит, ну уж и символ сразу, подумаешь, бедно снято. А не в бедности дело! А именно в искренности создателей, которые настолько хотели сделать что-то значимое, что на этой самой искренности в итоге фильм и выезжает.

    Потому как сюжет реализован широчайшими мазками. Не проработан мир, в котором крутится вся эта история. А это, пардон, залог смотрибельности иной раз! Не случайно так важна 3-4 минутная вставка, в нескольких кадрах дающая понять, что случилось, и кто хороший/плохой.

    Здесь этого нет. Ок, есть несколько наталкивающих на понимание реплик о том, как люди будущего научились делать климат с помощью хитрых установок, но все пошло не так, и Земля замерзла. Про это сказано ровно столько, сколько сказал об этом я. Этого критично мало, увы.

    Затем. Природа той самой угрозы, что выкосила население Колонии 5, тоже какая-то деланная. А вернее — недоделанная. Т. е. авторы видели «Судный день», «Схватку» и «Безумных Максов» (чай, не в лесу живут), но вот умело применить опыт старших товарищей не смогли. Хотя и старались.

    Актерская игра. А тут все в порядке! Потому как создатели расщедрились на Лоренса Фишберна, Билла Пэкстона и Кевина Зегерса, которые демонстрируют мужские качества в условиях экстремального выживания во льдах, а слабый пол олицетворяет персонаж биолога в исполнении Шарлотты Салливан, чей цветущий вид очень хочется покритиковать в контексте общей голодной обстановки.

    Саундтрек. Так ведь он есть, просто отчего-то исключительно в батальных сценах. Отчасти, эта составная часть картины является все-таки удачной, хотя дыхание «28 недель спустя» и «Я — легенда» чувствуешь затылком.

    Ну что еще сказать. Конец лично мне показался каким-то недоснятым. Хотя создатели продемонстрировали, что и «Дорогу» они тоже смотрели.

    В общем, за знание матчасти, а также наивнейшую искренность:

    6 из 10

    Не надо перебарщивать со строгостью в оценках, это все же Канада.

    2 сентября 2013 | 15:45

    Недавно столкнулась с подборкой постапокалиптических фильмов, и в списке было это кино. Текст гласил что-то вроде «из разряда того, что несправедливо недооценено, но обязательно к просмотру». Фильмы подобного жанра я, как правило, не пропускаю, однако, «Колония» при релизе обошла меня стороной. Поскольку картина малобюджетна, то чего-то сверх особенного я от нее не ждала, но все-таки надеялась на интересный киносеанс.

    Итог полуторачасового просмотра неутешителен, ибо фильм крайне скучен и медлителен. Конечно, условия почти вечной мерзлоты диктуют свой ритм, но под это кино только спать. Первая половина затянута и скупа на что-то хотя бы отдаленно занимательное. Жители колонии просто не спеша «ползают» по своим катакомбам и периодически разговаривают о выживании. Вторая половина мерзковата, поскольку основной упор в ней делается на каннибализм, с кровищей и всей жестокостью. Даже в «Дороге» Джона Хиллкоута подобное дикое поведение людей вызывало ужас, но здесь это представлено более мерзко, неприятно. На мой взгляд фильмы должны заставлять людей задумываться над последствиями своих действий, но все же не должны оставлять осадок. А вот эта картина хоть и делает упор на том, что самый жуткий зверь это человек, надо думать о своих действиях, и как это влияет на будущие поколения и так далее, на самом деле лишь пересказывает все те же истины, что и десятки фильмов до нее. Только вот нового не привносит. Да это и не столь важно, когда фильм в целом хорош сюжетом, диалогами, кастом, картинкой и т. д. Но здесь из плюсов только два актера — Лоренс Фишбёрн и Билл Пэкстон (как они сюда затесались…). Главным образом приятно смотреть на игру Лоренса. Все остальное жутко хромает, а бонус к концу — это тот самый пресловутый осадок, после чего ты выкидываешь фильм в корзину.

    Кстати, для меня так и осталось непонятным, почему люди не объединялись колониями, учитывая естественное сокращение населения; каким образом каннибалы выбрались, да и еще так быстро; зачем (в данных погодных условиях) они вообще бросили свои «запасы провизии» и побежали за колонистами; почему на улице то холодно почти насмерть, то гуляй без шапки. В общем несуразности и глупости хоть отбавляй.

    Смотреть это стоит, только если вы до дыр затерли свою фильмотеку (хотя лучше в двадцатый раз пересмотрите что-нибудь со своей кинополки), а новинки на руках нет.

    3 из 10

    21 сентября 2015 | 22:05

    Постапокалиптическая мрачная драма с элементами боевика и хоррора. Идея фильма повторялась уже кучу раз, особенно во второсортных и трешёвых картинах, которые особенно любят подобную тему. Всё плохо. Остались последние выжившие. Кучка людей куда-то идёт и натыкается на: монстров, зомби, мутантов, людоедов или компиляции из этих составляющих. Сквозной и видимо по задумке авторов очень важной темой, проходит псевдофилософская идея о том, как важно оставаться человеком, даже в очень тяжёлых условиях. Почему важно? Да, потому что, добро всегда побеждает зло, даже если ему для это приходится всадить нож в глаз или разрядить дробовик в грудину.

    Особой и главной заманухой фильма является присутствием в нём, кстати не на главной роли, Лоренса Фишбёрна. На этом, в общем-то, положительные качества и заканчиваются. При хотя и скромном, но всё же не таком уж маленьком 16 миллионном бюджете, кино выглядит достаточно убого. Актёры играют посредственно, графика дешёвая, боевые сцены не впечатляющие. Злодеи смотрятся хоть и жутковато, но при этом не вызывают должных эмоций, по причине какой-то недоработанности и вяловатости.

    В общем, фильм не советую, но фанатам постапокалиптичных тем может что-то и понравится. Да, и я конечно нихрена не понимаю в шоу-бизнесе, но 11 продюсеров и 4 сценариста для такого фильма, как-то многовато.

    15 августа 2013 | 00:40

    Рассматривать «Колонию» как что-то годное для репертуаров кинотеатров немного стыдно, персоны Лоуренса Фишборна и Билла Пэкстона многим поклонникам кино знакомы и где-то даже являются причиной для просмотра картин с их именами, однако составить конкуренцию хоть кому-то из такого же жанра работа режиссера Джеффа Ренфро просто неспособна.

    Как положено для этого жанра, была где-то там масштабная катастрофа, стало холодно, кто-то спасся, а кто-то нет, народ основал несколько бункеров спасения под названием «Колония». Подробностей режиссер не дает, что было до катастрофы, что происходит в остальных уголках мира, все сводится к локальной истории, будто то весь мир замер и остановился между колониями номер «Пять» и «Семь».

    Фразы и диалоги абсолютно стандартные, ими, считаю, можно было и не утруждать актеров, знающий зритель и без помощи актеров спокойно может воспроизвести типичные реплики и слова. Ну и это еще без десятка глуповатых сцен, которые настолько приелись в прошлом в других картинах, что малейшие положительные стороны «Колонии» сводятся к нулю.

    С чем режиссер преуспел так это с визуальной стороной, картинка оказалась не каким-то любительским мультфильмом, а вполне достойным середняком. Конечно, события главных героев объемлют всего-навсего две колонии и мост по дороге между ними, но учитывая статус фильма, ведь даже и это могло быть показано хуже. Как итог — не самое жалко зрелище, однако фильм из разряда фильмов «На видео», и этим, считаю, все сказано.

    4 из 10

    28 августа 2013 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>