К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В своем творчестве Евгений Гинзбург последовательно развивал жанр фильмов-ревю. Это яркие элегантные музыкальные постановки, фильм в которых люди изящно поют больше, чем говорят. Картина 'Секрет ее молодости' - в полной мере отвечает специфике избранного жанра. Это история о женщине, актрисе, звезде, которая магическим образом на протяжении трех столетий очаровывает мужчин скрывая от них свой возраст.

Уже самый первый план на Успенскую церковь во Львове показывает избранные режиссером нравственные ориентиры. Он будет рассказывать эту историю со стороны традиционной, без восхищения мистикой, критически оценивая волшебство и ложь. Вообще, виды Львова занимают в ленте одно из значимых мест придавая атмосферу загадочности.

Без сомнения это бенефис Людмилы Гурченко. Актрисе было 48 лет, но выглядела она отменно. Гинзбург будто подметил ее стремление 'идти сквозь время' сближающее Людмилу и Эмилию Марти. Возможно поэтому картину невозможно представить без Гурченко. Лучший выбор. Блестящее исполнение. Бенефис.

'Я хотел бы узнать, какая Вы в любви' - произносит герой Олега Борисова. Что может быть выразительнее столь прямого мужского предложения. Его взгляд говорит о многом. Что на это ответит дама? 'А Вы действительно хищник' - роль была просто создана для Гурченко. Кажется, что отвечала вовсе не ее героиня, а она сама. Это называется - стопроцентное попадание.

Но как дорого нужно оценить расплывающуюся улыбку Олега Борисова, показывающую всю слабость его персонажа. Так мы приходим к одному из гениальнейших совместных номеров между Олегом Борисовым и Людмилой Гурченко. И пусть в музыкальном или танцевальном плане они особо не выделяются, но все решает личная харизма.

'Пусть даже против хищников культура, зато цивилизация за нас'.

'О, так я вас люблю, что вы зажгитесь! И так я вас боюсь, о, берегитесь!' - страстно поет Абдулов. Его Альберт Грегор односложен. Но как ярко показывал Абдулов эту лишенную разума брутальность. Как забыть этот номер?

А теперь несколько слов о том, почему ленту позабыли. Рациональные объяснения есть. Виной тому успех схожего по стилистике мюзикла 'Мэри Поппинс, до свидания' - вышедшего тремя месяцами позже, но в более понятный для массового зрителя 'новогодний' период. В сравнении с ним - 'Секрет ее молодости' картина для взрослых, наполненная весьма откровенными намеками.

В части технической 'Секрет ее молодости' также не идеален. Недостаточно точная работа со светом привела к тому, что многие безусловные номера выглядели тускло.

Другими словами, если картина с Андрейченко - это безусловный шлягер, то картина Гинзбурга - ода зрелости и мастерству, произведение более сложное и глубокое. Разве, к примеру, не гениален Олег Борисов с его 'Вы меня обманули. Мне жаль, что я узнал Вас. А почему Вы были холодны как лед. Я словно мертвую обнимал'.

8 из 10

10 января 2024 | 11:10
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм! Блестяще сыграны главные роли! Простой и в то же время необычный сюжет. Сколько раз смотрю это кино, столько раз восхищаюсь - история о жизни, любви, о вечности, о том, как можно своей жизнью распорядиться. Интересная тема актерской игры, прекрасные любовные маневры и, конечно же, талантливые, безмерно убедительные, бесконечно чудесные Гурченко, Джигарханян, Шакуров, блестящий Борисов, Абдулов, Ромашин. Браво!

Конечно же, прекрасная музыка и - то, чего в современном кино да и на эстраде так не хватает - песни СО СМЫСЛОМ - веселые и грустные, о нынешнем и о воспоминаниях... В этом фильме поют практически все, кто появляется в кадре, а кто не поет, тот танцует, хоть немного.

Рекомендую всем! Прекрасный фильм для настроения, для размышления, для удовольствия!

10 из 10

26 апреля 2013 | 23:55
  • тип рецензии:

Бывают фильмы или песни, которые становятся знаковыми и проходят зримо или незримо через всю жизнь. В этом случае даже не столь важно, насколько хорошо то или иное произведение. Важно, чтобы оно попалось тебе в нужное время, в нужном месте.

Видимо, так произошло и с фильмом 'Рецепт ее молодости'. Я увидела его еще ребенком в кинотеатре и помню, что он меня поразил. Казалось бы, что можно понимать о жизни и смерти в 7 лет? Но я свидетель: дети задумываются о гораздо более сложных вещах, чем кажется взрослым. И если даже размышления детей скорее интуитивны, чем логичны, это не меняет сути.

Прошло много лет, и я отыскала этот фильм вновь. Тревога: а вдруг это какая-то несусветная чушь? А вот и нет! Фильм замечательный, с любимыми нами советскими актерами, с хорошей музыкой и прекрасными текстами Юрия Ряшенцева (автор текстов песен к 'Мушкетерам'). Сразу замечу, что это чистой воды мюзикл, и герои больше пляшут и поют, чем разговаривают, и их диалоги, если уж они говорят, не отличаются глубиной (гораздо больше глубины в песнях), а весь сюжет можно уложить в две-три фразы. Мюзикл это достойный, со смыслом, но, как и полагается мюзиклу, игривый, легкий. Театральность происходящего (по сути, это музыкальный спектакль, и действие все время происходит в помещении) не умаляет глубины и серьезности главной идеи:

Смотри, смотри на этот мир,
До опьяненья, до восторга!
Смотри, смотри на этот мир.
Смотри: он твой, и он - ничей!
Когда пора уйти, уходим, как ни горько.
Но лишь запомни все до мелочей.
Смотри, смотри на этот мир,
До опьяненья, до восторга!


После просмотра этого фильма хочется понюхать цветок, прислушаться к пению птиц, позвонить любимому и сказать, что любишь, хочется петь, хочется жить! А фильмы, которые пробуждают любовь к жизни, прекрасны.

11 августа 2010 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: