всё о любом фильме:

Честь семьи Прицци

Prizzi's Honor
год
страна
слоган«Hired killers by day. Devoted lovers by night. Until they found their next assignment was each other»
режиссерДжон Хьюстон
сценарийРичард Кондон, Джанет Роач
продюсерДжон Формен
операторАнджей Бартковяк
композиторАлекс Норт
художникДж. Деннис Вашингтон, Донфелд, Брюс Вайнтрауб
монтажКайя Фер, Руди Фер
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.51 млн,    Франция  912.1 тыс.,    Германия  742 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (2):
Чарли — «крестный сын» клана Прицци, который не лезет в чужие дела, любит вкусно поесть и выпить, стремится поиметь побольше женщин и поубивать всех, кто стоит на пути «семьи». Влюбившись в шикарную блондинку Айрин, он только после свадьбы узнает, что его красавица жена — наемная убийца, одна из лучших в этом бизнесе. А когда Чарли отправляют в Лас-Вегас, чтобы «выправить» кое-что для его Дона, он обнаруживает, что обожаемая Айрин слишком крута даже для его «видавших виды» глаз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На различные части красной машины Айрин нанесен воск. Когда машина впервые появляется в фильме, ее левая дверь необычного матового цвета, в то время как вся остальная машина наполирована до блеска. Позже, когда автомобиль показывают спереди слева, его передняя левая дверь уже отполирована, а переднее крыло на той же стороне — нет. Это было сделано для того, чтобы избежать отражений съемочной группы в кузове автомобиля.
    • Когда Чарли и Айрин находятся в ее кабриолете, тень от крепления камеры видна на дороге.
    • Когда Айрин стреляет в Чарли, подушка у него за спиной взрывается снопом искр. При попадании пули в подушку никаких искр быть не должно.
    Трейлер 01:46

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Сразу же можно догадаться, что объектом пародии в этом фильме выбран знаменитый гангстерский эпос «Крёстный отец». Сам Фрэнсис Форд Коппола за год до появления «Чести семьи Прицци» чуть-чуть поиронизировал над своей прославленной картиной в «Клубе «Коттон». Но Джон Хьюстон пошёл значительно дальше, высмеяв не только условности гангстерских лент о мафии, но и забавно вывернув наизнанку вызывающие страх и чувство тревоги сюжеты всевозможных триллеров и «чёрных фильмов». Справедливо сказано в американском издании «Видео Муви Гайд», что это — «возможно, самая чёрная из всех чёрных комедий, когда-либо созданных». Впрочем, если вспомнить, что Хьюстон дебютировал в кинорежиссуре в 1941 году картиной «Мальтийский сокол» — замечательной «чёрной комедией» криминального плана, ставшей классикой жанра, вовсе не удивительно, что на склоне лет, лишь за два года до своей смерти, он решил «тряхнуть стариной». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>


    Фильм в стиле произведений Марио Пьюзо, открывает зрителю тягости жизни, когда ты принадлежишь к семье мафиози. Надо отметить, я люблю просматривать подобного рода фильмы, где убийства и убийцы имеют свой шарм, определенный стиль, выдержку. Но большого восторга я не получила, после просмотра этой ленты.

    Во-первых, это слишком растянут сюжет. За час просмотра не произошло ни каких событий.

    Во-вторых, предсказуемость, до конца надеялась на хоть какой-то жест бунтарства со стороны главных героев. Нет, я отчетливо понимаю, что цель фильма — показать покорность той касте, к которой ты принадлежишь, но это и так сплошь да рядом.

    Ну и в последнюю очередь хочется отметить игру актеров. Она мне не запомнилась чем-то особенным. Ни тебе развития характера, ни всплеска эмоций, ни перемен, ничего. Все как-то очень даже серо у них получилось. Тем более это те актеры, которых мы называем «Великими». Также для меня осталось загадкой многие из действий героев.

    Ах да, чуть не забыла, комедией здесь и не пахнет. За весь фильм, без преувеличений, ни одной шутки. А герои смеялись один ну может и два раза. (Второй видно я пропустила).

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм не заслужил позитивной оценки, да и негативного он ничего не оставил после просмотра. Никакой.

    23 июля 2012 | 21:07

    Неплохой криминальный ироничный фильм про любовь мафиозника в исполнении Джека Николсона к наемной убийце в исполнении Кэтлин Тёрнер, который ни в коем случае нельзя назвать комедией.

    И если Тернер привычна для меня в амплуа сильной женщины, воющей со своим супругом, пускай даже по совместительству она лучшая наемная убийца. Но Джек Николсон для мафиозника несколько необычен. Но даже это не помешало ему сыграть незнакомую для себя роль так, что его герой очень убедителен в своих чувствах и терзаниях по поводу дилеммы — кого выбрать, семью или люимую?

    Фильм достотчно легкий. Смотрится конечно не одном дыхании, но 2 часа не «натянуты».

    7 из 10

    17 апреля 2006 | 04:39

    - Подумаешь, что она воровка и убийца. Это не значит, что она вообще плохая женщина.

    Для картины, номинированной на восемь «Оскаров» (выигран один), шесть «Золотых глобусов» (выиграно четыре) и две награды Британской киноакадемии (выиграна одна) дан-ная работа выглядит немного блекло. Наверное, всему виной завышенные ожидания: зная, что Хьюстон снимал своего рода пародийный фильм, я ждала чего-то гораздо более живого и весёлого. На деле же — атмосфера тревоги, безысходности, обманутых надежд; так что если насчет черноты я соглашусь, то вот о комедии и речи не идет. Даже реальные будни настоящей сицилийской мафии наверняка протекают более забавно. Кроме того, сюжет оказался слишком плоским, тогда как хотелось хитросплетений и интриг.

    При длительности в два с небольшим часа «Честь семьи Прицци» смотрится на все три с половиной. Много пауз, отступлений, да еще и саундтрек, состоящий из подборки классики, включая моего нелюбимого Гуно. А с другой стороны, если режиссер хотел сделать небольшой фильм, выглядящий, тем не менее, настоящей сагой, то ему удалось.

    Что до актеров — Джек Николсон и Кэтлин Тёрнер сыграли ровно, хотя и неэмоционально. Довольно странно видеть их в таких ролях, но глаз не режет — привыкаешь быстро. Кого я могу назвать в качестве стопроцентного попадания, так это Уильяма Хикки (Дон Каррадо). Вот уж действительно старый мафиози. Как всегда, хороша Анжелика Хьюстон — актриса уже в третьем поколении. Ее Мэй получилась, пожалуй, самым интересным персонажем: ей и сочувствуешь, и желаешь провалиться сквозь землю. После этой картины Анжелика, наконец, перестала ассоциироваться у меня исключительно с Мортицией Аддамс.

    Возможно, ленту реанимировал бы качественный перевод. Слушать монотонный голос мужика, не выговаривающего шипящие и свистящие, отмечая несоответствие перевода оригиналу — занятие, достойное звания китайской пытки. Странно, что многие работы такого маэстро, как Хьюстон, лишены адекватной озвучки на русский язык.

    Таким образом, лично мне бы всё понравилось, добавь создатели динамики, юмора и нешаблонных ситуаций. А так — выше Кондона, автора книги, Хьюстон не прыгнул.

    Повторюсь: если, начитавшись отзывов, ждать барочной комедии на грани гротеска, то фильм может не оправдать ожиданий. Даже вышедший много лет спустя «Мистер и миссис Смит» выглядит смешнее и динамичнее. Зато если настроиться на черную трагедию с элементами фарса, всё встанет на свои места. Так что смотреть рекомендую тем, кто знает, чего хочет.

    16 ноября 2012 | 18:49

    «Честь семьи Прицци» у нас приняли довольно вяло. Несмотря на то, что рейтинг у него довольно высок, и критиками он упоминается часто, нельзя сказать, что наш зритель по достоинству оценил этот фильм. В США ситуация иная. Предпоследний фильм легендарного Джона Хьюстона считается культовой классикой, кроме того, он был обласкан едва ли не всеми главными киношными премиями — всего более 30.

    Крупнейший американский критик Роджер Эберт выставил фильму почти максимальную оценку и назвал «Честь Прицци» одной из любимых своих картин. «Это наиболее странная комедия за многие месяцы, настолько черная, циничная и смешная, что, возможно, только Джек Николсон и Кэтлин Тёрнер могли сохранить серьезность на лицах во время любовных сцен» — писал известный обозреватель.

    Наш зритель юмора картины не пронюхал. По той простой причине, что нет у нас такого поджанра, как «ироничный парафраз». Нет у нас и культуры гангстерского фильма, поэтому большинство зрителей воспринимают картину серьезно, как настоящую гангстерскую сагу, как когда-то ненасмотренный советский зритель всерьез принял «Фантомаса» — уморительную пародию на шпиономанию.

    По сути «Честь Прицци» — пародия, но не гэговая, как вышедшая 13 лет спустя «Мафия» Абрахамса, а гораздо более тонкая, стилистическая, фильм-перевертыш. И на русском английское название звучит довольно точно и забавно — «Гонор Прицци» — именно так, без перевода. И смысла получается больше, потому что…

    Джон Хьюстон, снявший «Мальтийского сокола», уже пародировал гангстерское кино в фильме «Посрами Дьявола» и теперь снова решил перевернуть вверх тормашками то, чему зрителя учил «Крестный отец». Смотрите: в «Крестном отце» могучий Марлон Брандо, широкий, мощный, настоящий лидер клана. В «Прицци» — тщедушный коротышка Уильям Хикки, который того и гляди развалится на ходу. Семья Корлеоне — цвет мафии, в самом соку, у Прицци — вырождение, сплошные старики, одураченные, как один. В «Крестном отце» — честь, семья, братство — то, чем держится мафия. Здесь все это превратилось в фарс. Дон Корлеоне решает, дон Коррадо занят, в основном, вопросами чисто семейными — свадьбы, торжества, крестины, возвращение в семью заблудших внучек и опека непутевых крестных детишек предпенсионного возраста. Майкл Корлеоне претерпевал метаморфозу — из обычного добродушного парня становился настоящим боссом мафии именно благодаря вопросам чести семьи, Чарли тоже претерпевает метаморфозу и тоже становится боссом, но исключительно потому что дурак и слабак, и им легко управлять — как бабе, за которой он, одурев, волочится, так и папаше, без совета которого он на горшок не сядет. Сонни Корлеоне был убит, потому что слишком оборзел, Доминик Прицци тоже был убит, но лишь потому, что поверил своей дочке — первостатейной шлюхе и интриганке. Чтобы не допустить бойни кланов и конкуренции, Корлеоне уничтожают глав всех 4-х семейств, чтобы не допустить войны с полицией, Прицци должны отдать жену своего новоиспеченного босса, руками которой совершено большинство убийств в фильме.

    Каждый эпизод фильма каким-то образом отсылает к «Крестному отцу» — с насмешкой, хоть и без откровенного зубоскальства. В этом «Честь Прицци» (где все много говорят о чести, но честь сама по себе отсутствует, и, кроме того, она возведена в ранг абсурда) похожа на шута, который волочится за королем и перевирает каждое его слово.

    Нельзя сказать, что я валялся на полу от смеха, как Эберт, но, если понимаешь, в чем дело, если хорошо помнишь «Крестного отца», то прекрасно улавливаешь иронию и сарказм автора, а также цинизм происходящего в кадре. Ведь и правда — главный герой — дурак дураком и слабак, даром что мафиозо. Одна девка окрутила, другая окрутила, папа одно сказал, дон — другое. А ему бы сидеть спокойнененько, да жрать грейпфруты. Надо видеть, с какой ленивой и обреченной миной Николсон идет выполнять задание дона! А как он застывает в нерешительности, кое-что узнав о своей жене. И как потом делает глупость за глупостью, все больше и больше поступая как тряпка.

    «Семья»! Какая там семья! Каждый утопить другого готов, каждый сам за себя, одни слова о чести и доверии — да и то не очень уверенные. Вот почему мафия выродилась — от того, что любви не было, всех хороших баб поубивали — мрачно шутит Хьюстон. Честь? Семья? Любовь? Нет. Прицци скорее съедят собственного ребенка, чем расстанутся с деньгами..

    Николсон прекрасен. Говорят, Хьюстон перед каждым дублем напоминал ему — «Не забудь, что ты — дурак!» И он не забывал: его герой простофиля и недотепа, пусть и не такой, каким мы привыкли видеть недотеп и простофиль в комедиях. Он болван совершенно серьезный, стоический. Ведь и среди гангстеров были дураки — не потому, что они курили кошачьи хвосты, как у Абрахамса, а потому что не умели принимать правильные решения, да и никакие не умели принимать! Вот и Чарли просрал свое счастье и уныло поперся вершить «дела чести» к той, которую любит чуть больше, чем пролетевшую мимо муху. Зато честь не посрамил! Мужик!

    Чертовски хороша Кэтлин Тёрнер. Она электризует кадр. Причем персонаж ее — двойственный. До конца фильма не ясно — кто ее героиня: опытная интриганка, жадная дура или действительно влюбившаяся не в того парня бедолага. Но играет Тернер превосходно. В 80-е ее коньком были именно такие героини — прекрасные, роковые, сильные и одновременно слабые, чувственные, романтичные и совершенно практичные. К сожалению, совершенно нетипичная красота Тернер быстро увяла, и, потеряв львиную долю своей сексуальности, во многом из-за болезней и алкоголизма, эта чудесная актриса, не растеряв ни грамма таланта, преждевременно состарилась, и была незаслуженно забыта Голливудом. Но здесь она блистательна — от агрессивной убийцы — до чувственной нежности. От игривой кокетки — до продажной твари. Невероятно широкий диапазон роли! И все это с ее невероятным голосом, который ни в коем случае нельзя дублировать!

    Ну, и нельзя забыть Анжелику Хьюстон, которую папаша-режиссер взял на эпизодическую, в сущности, роль «заблудшей Прицци», которую Анжелика с присущим ей демоническим блеском превратила в одну из главных фигур фильма — эдакого «серого кардинала», единственного человека в фильме, кто добился своих целей — без всякой чести! Эта маленькая роль стала одной из этапных в карьере знаменитой актрисы и принесла ей ее единственный Оскар.

    В общем, приглядеться к этому фильму нашим киноманам нужно повнимательней. Это блестяще сыгранный и отменно поставленный фильм, который довольно едко потешается над тем, что заботливо и сосредоточенно было выращено гангстерскими сагами Копполы, Скорсезе, Де Пальмы, да и самого Хьюстона. Такой иллюстрированный карикатурами каталог иллюзий по поводу безграничных возможностей мафии и тех, кто о ней снимал.

    9 из 10

    10 июня 2015 | 16:35

    Полнозвучное торжественное пение, изящное кружево светлой каменной резьбы, пышная пена фаты, узористое декольте, благопристойность и ритуальность. Совещания, бизнес, плотные сети клановых отношений… Авторы словно предоставляют в распоряжение зрителя то, что предполагается в такой ситуации предъявлять, исправно и с размахом, а в то же время сами издеваются над этим, поначалу очень неприметно, однако искусно и ядовито, а после всё с большим сарказмом.

    Есть фильмы, которые до основания развенчивают романтику того мира, в котором действуют утончённые, или хотя бы довольно хитроумные гангстеры — «Славные парни», к примеру, наглядно демонстрировали, какая на деле у отважных мафиози родственная и дружеская спаянность и правда ли они своих не сдают. А есть и фильмы вроде «Чести семьи Прицци», где будто балансируют на грани, зыбко, смутно, провокативно, упирая на одно только для того, чтобы потом повернуть на сто восемьдесят градусов и вновь восславить осмеянное или же оплакать чудившееся прежде весьма фривольным. Но опять-таки такое ощущение, что всё это способно повернуться вновь ещё какой-нибудь, прежде даже не намечавшейся стороной, увиденное — оказаться лишь коварной инсценировкой, о которой герои просто не в курсе. Концовка выглядит своеобразной цитатой из раннего «Мальтийского сокола» того же Хьюстона, но, как ни странно, герою в этот раз достаётся куда более солнечная развязка.

    А честь… о, честь понятие неиссякаемое, даже когда ограничивается рамками вбиваемого с детства пресловутого литературного конфликта между долгом и чувством. Уж тем более в обстоятельствах сатирического и ироничного переосмысления или смешения оных конфликтов. В конце концов, честь мафиозных кланов вполне себе умещается в термин «пасаны не поймут». А весь фильм вполне можно рассматривать как историю одной не очень молодой и очень одинокой женщины, которой довелось под конец найти искомое несмотря на то, что представлениям о чести, которых придерживается её папаша, она бросает вызов без всякого смущения.

    7 июня 2013 | 00:49

    Плюсы. Замечательная звёздная пара в главных ролях. В какой-то момент при просмотре я с удовольствием для себя отметил, что это самая трогательная и романтическая история о мафии, которую мне доводилось смотреть, несмотря на наличие всего комплекса присущих таким фильмам особенностям: насилии, убийствам, заговорам, коррупции, коварстве и предательстве. Даже жаль, что закончилось всё так не романтично… Эта любовная парочка создала такое замечательное настроение своими искренними отношениями, что когда они вдруг внезапно изменились, стало как-то не по себе. Вроде как серпом… До самого последнего момента горела надежда на то, что гениальный Чарли всё уладит и «разрулит», но законы жанра неумолимо запрессовали всё в прокрустово ложе беспринципной неизбежности.

    Весь фильм сопровождает прекрасная классическая музыка или пение. Все декорации выдержаны в строгих и дорогих тонах, от всего веет респектабельностью и роскошью, глаз радуется и отдыхает на каждом отдельном кадре.

    Сцены насилия выдержаны в очень сдержанном ключе, по старым классическим канонам.

    Минусы. Некоторые эпизоды удивили своей легкомысленной непродуманностью. Их довольно много и они оставили после себя массу недоумённых вопросов, поэтому так называемая детективная составляющая в фильме явно хромает. Например, когда средь бела дня на улице застрелили одного из управляющих мафиозной семьёй, никто не кинулся искать убийцу и мстить за горькую утрату, хотя из самого сюжета понятно, кто приложил к этому руку. Или когда дочь мафиозного босса подала своему болящему отцу вместо воды какой-то отравы, он лишь покорчился, но потом жизнь пошла, как ни в чём не бывало, — и отец, как огурец, и дочери никаких последствий. И так далее.

    Вывод. Довольно интересный фильм с интригующе-завораживающим сюжетом. Хочется немедленно после просмотра пересмотреть его ещё раз, попытаться по горячим следам разобрать всё по полочкам. Но пусть лучше подольше останется это чувство приятного послевкусия от замечательного фильма.

    2 декабря 2012 | 14:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>