К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это самый первый вменяемый проект по комиксам который я увидел в своей жизни. История появления на улицах Готэма таинственного человека в маске и плаще. Нет, это не ориджин, как например в фильме 'Бэтмен: Начало'. Здесь не показана история становления Темного рыцаря, а скорей одна из его первых крупных стычек с суперзлодеем, которого он сам же и создал.

Все преступники Готэма напуганы. По ночам с ними расправляется нечто, похожее на огромную летучую мышь. Этим делом заинтересовывается репортер местной газеты Александр Нокс, а также известный фотограф Вики Вэйл. Они намерены показать городу загадочного мстителя. Но как это сделать, если его никогда никто не видел, а коррумпированная полиция не желает признавать его существования. В Готэме действует преступный синдикат, под управлением Карла Гриссома и его правой руки Джека Напье. В результате несчастного случая Напье падает в котел с химическими отходами. Его кожа становится мертвенно бледной, а лицо обезображенным. Тронувшись рассудком, Напье берет себе псевдоним Джокер, и начинает реализовывать свой страшный план по уничтожению города с помощью отравленной косметики. Но у него возникают трудности, ведь городская легенда о Бэтмене оказывается правдой...

Тим Бертон, главный сказочник Голливуда, в свое время проявил интерес к проекту, и оказалось не зря. Своим оригинальным видением, он увел персонажей от сходства с предыдущими экранизациями, которые были откровенно похожими на комедию. Задав определенный тон всему повествованию, Тим сотворил нечто среднее между мрачной готической сказкой и фантастическим боевиком. Учитывая что для него это был всего лишь второй большой проект (после Битлджуса), Бертон достаточно бережно отнесся к сюжету. Поэтому его Бэтмена можно назвать, в какой то мере, каноничным, близким к комиксу. Истории происхождения героев остались тоже неизменеными. Разве что убийцей родителей Брюса сделали не Чилла, а Напье. Видимо для склейки истории и большего драматизма.

Хотелось бы еще сказать по поводу актеров и их образов.

Майкл Китон - Брюс Уэйн/Бэтмен. Попал только в один образ. В альтер эго. В костюме Бэтмена он смотрится относительно неплохо, однако в роли миллиардера и плейбоя Брюса Уэйна кажется не очень убедительным.

Джек Николсон - Джокер. Пока что самый каноничный (близкий к оригиналу) из всех его появлений на большом экране и тв. В меру псих (но не маньяк как Джокер Хита Леджера), с кучей шуток и клоунской атрибутики.

Пэт Хингл - Комиссар Гордон. Ленивый комиссар с отвисшим пузом и интеллектом ниже среднего. Явно не то, что я ожидал увидеть. Персонажу -минус.

Альфред - Майкл Гоф. Вот тут идеальное попадание. Больше сказать нечего.

Ким Бейсингер - Вики Вейл. Свою роль отыграла хорошо. Другое дело что для меня этот персонаж даже не второстепенный, а третьесортный. Так что рассуждать по этому поводу не берусь.

В остальном фильм получился очень хороший. Одна из самых достойных экранизаций Бэтмена, приправленная отличным актерским составом, интересной историей и капелькой фэнтази от мастера жанра Тима Бертона.

Смотреть всем! Даже если не являетесь поклонником кинокомиксов, все равно равнодушными не останетесь.

7 из 10

03 октября 2015 | 20:04
  • тип рецензии:

Тим Бертон не является одним из моих любимых режиссеров. Все его фильмы очень красивы визуально, но совершенно пусты внутри, на мой взгляд. Лишь немногие кинокартины от Бертона мне действительно понравились. 'Бэтмен' - один из них.

Первая часть, удивившая свет в далеком уже 1989 году вдохновлялась самыми серьезными комиксами про Темного Рыцаря - в конце 80-х графические романы пережили настоящее второе рождение и это напрямую повлияло на фильм 'Бэтмен'. У Бертона происходящее в кинокартине напоминает готическую сказку - темную, мрачную, местами жестокую, но все-таки сказку. Да и при желании можно найти массу противоречий между показанным в фильме и первоисточником - думается, многие фанаты комиксов остались недовольны.

Но все-таки, на мой взгляд, фильм удался. Сюжет в целом неплох, режиссура хорошая, актерский состав и вовсе отличный (особенно удался Джокер в исполнении Джека Николсона). Перефразируя Нила Армстронга, 'Бэтмен' 1989 года - это гигантский скачок для всего франчайза, но маленький шаг для кинематографа в целом.

8 из 10

14 мая 2015 | 21:34
  • тип рецензии:

Я не смотрел Нолановского Бэтмена, поэтому это первый фильм про Бэтмена, который я посмотрел. И фильм оставил плохое впечатление. Но начнем с плюсов данной картины:

1) Джокер: Джек Николсон - прекрасный актер, и этот фильм тому доказательство. Из всей толпы невзрачный и пустых персонажей выделялся только он. И данная особенность дело рук Тима Бертона. Бертон интересный режиссер, хотя на мой взгляд плохих фильмов у него больше чем хороших, и этот фильм попал в список плохих. Проблема в том, что Бертона больше интересовал психически неуравновешенный Джокер, а ни добрый и скромный Бэтмен. Поэтому Джокер вышел интересным персонажем, а Бэтмен был декорацией, нужной для хэппи энда.

2) Почерк режиссера: Тим Бертон внес в фильм свои штрихи, поэтому картина вышла немного ироничной и жестокой, и это мне понравилось.

Но теперь переидем к минусам фильма:

1) Сюжет: Сюжет вышел очень скомканным, мы видим нарезку разных историй, которые объединяет Бэтмен. Поэтому сюжет является очень скучным и несвязным.

2) Бэтмен: Актер, игравший Бэтмена, был просто отвратителен, у него не было никаких эмоций. Также у него не было никакой предистории, которую потом впихнули в конец фильма, из-за этого персонаж является очень непонятным и неинтересным, а это подрывает весь фильм

3) Атмосфера: Единственное, что будило меня во время просмотра, был Джокер, а все остальные сцены были очень скучными. Поэтому фильм совершенно не трогает зрителя, следовательно атмосфера пропадает, и зрителю абсолютно наплевать, что происходит в фильме.

4) Посыл: Посыла в фильме не было, даже обычно супергеройской ерунды про ответственность не впихнули сюда, поэтому просмотр этого фильма никак не повлияет на вас.

Итог: Очень скучная и несвязная лента, которая должна была называться Джокер. Ведь Бэтмен вышел очень сухим и непонятным персонажем. Смотреть советую только тем, кто хочет поспать во время просмотра.

3 из 10

21 марта 2015 | 18:53
  • тип рецензии:

Фильмы Тима Бёртона в большинстве случаев узнаются с первого взгляда, но Бэтмен был снят как раз во время зарождения фирменного режиссёрского стиля. Ну а сам Готэм прекрасное место для того, что бы опробовать на экране мрачную и сюрреалистичную обстановку.

Готэм и сам здесь играет одну из ключевых ролей, во многом именно город делает персонажей теми, кто они есть. В любом другом месте они выглядели бы не к месту, но на его улицах броские и необычные образы чувствуют себя как дома. Каждый из них отражает какую то грань творящегося в городе беспредела.

Сюжет имеет подчинённую роль, куда большая ставка ставится на яркие образы и общую атмосферность. Но вместе с тем история рассказанная здесь далеко не так банальна, как кажется на первый взгляд. Поступки персонажей, за исключением Джокера имеют логичное объяснение, ну а с Джокера и спросу нет.

Майкл Китон действительно настоящий Бэтмен, суровый, скрытный, немногословный, обладающий собственным пониманием справедливости. Ким Бейсингер сыграла по моему идеальную спутницу для супергероя, умную, красивую и главное обладающую самостоятельностью. Ну Джек Николсон неплохой Джокер, весёлый, безумный, сам не знающий чего ему хочется.

Сейчас принято говорить, что экранизация Кристофера Нолана самая улучающая, но сравнивать эти фильмы глупо. Каждый фильм имеет как свои достоинства и недостатки, так и абсолютно разные атмосферу и настрой.

7 из 10

21 марта 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Удивительное чувство испытываешь, когда смотришь этот фильм после трилогии Нолана о темном рыцаре. Прошло четверть века с момента создания ленты Тима Бёртона, и, конечно, техника шагнула далеко вперед, и спецэффекты в фильме 1989 года кажутся почти допотопными, а фильм, тем не менее, завораживает. Бёртон снял абсолютно свою историю, очень узнаваемую, фантасмагорическую, гротескную и совершенно великолепную. Никакие спецэффекты не заменят человеческих чувств и обаяния личности героев. С этим в картине всё в порядке. Прекрасно играет Майкл Китон. Он настоящий Брюс Уэйн, чудаковатый миллионер, предпочитающий еду на уютной кухне чопорному обеду в роскошном обеденном зале. Очки - блестящая деталь, придающая супергерою такой мирный, обманчиво- домашний вид. А как он преображается, надевая костюм летучей мыши: лицо становится суровым, взгляд жестким, движения быстрыми и ловкими. Под стать ему и Ким Бейсингер, бесстрашная красавица-блондинка, способная понять и поддержать любимого человека.

Но совершенно отдельных слов заслуживает Джек Николсон в роли Джокера. Это феноменальная роль гениального актера. Такое безумие творить на площадке может только настоящий гений. Любое появление Джокера в кадре завораживает. Он упивается своей властью, никого не боится и абсолютно не дорожит ничьей жизнью, в том числе и своей.

История, изложенная Бёртоном, очень логична и закончена. Откуда появился Джокер, как он связан с Уэйном и чем завершается противостояние двух достойных противников - обо всем подробно и ярко рассказано в фильме.

Конечно, каждая лента о человеке-летучей мыши показывает и новые эпизоды из его жизни, и новых персонажей. И здесь они тоже есть. Фильм отлично стилизован под гангстерские ленты первой половины 20 века, и, несмотря на мрачные готические пейзажи, не кажется безрадостным, хотя серые стены Готэма оптимизма не добавляют. Своеобразный бёртоновский юмор присутствует и в этой ленте.

Великолепна музыка Денни Элфмана. Она то усиливает тягостную атмосферу, нагнетаемую убийствами сумасшедшего маньяка, то погружает нас в лирические переживания героев.

В общем, фильм в фирменном стиле маэстро Бёртона, и вполне понятно, откуда появились его герои, так блестяще воплощенные в дальнейшем Джонни Деппом, Хэленой Бонем-Картер и другими звездами. Эти эксцентричные краски есть на палитре мастера уже в этой картине.

Фильм, вне всякого сомнения, отличный. Кассовые сборы тому подтверждение: фильм с бюджетом в 35 миллионов принес создателям 412 миллионов. Неплохо. Жаль, что Тим Бёртон ушел после второй части фильма. За работой такого мастера всегда интересно наблюдать. Что бы ещё он придумал?

08 декабря 2014 | 18:26
  • тип рецензии:

Брюс Уэйн, потерявший в детстве родителей и воспитанный старым слугой, вынужден мстить за смерть отца и матери, превращаясь по ночам в Человека - Летучую мышь. Каждую ночь он совершает свои карательные экспедиции, вылетая из своего уединенного особняка, в котором провёл всю жизнь. Этому рыцарю без страха и упрёка с абсолютным пониманием добра и зла приходится вести изнурительную борьбу с Джеком Нэпиером, циничным мафиози, у которого к Бэтмену свой счёт, поскольку во время схватки на химзаводе Уэйн окунул его в чан с кислотой…

Борьба Человека – Летучей мыши с коварным Джокером стала для американцев тем же самым, чем для нас был многолетний поединок Зайца с Волком. К своему 50-летнему юбилею, отмеченному как раз в 1989-м году, литературный комикс Боба Кейна и Била Фингера обрёл уже статус национального мифа. В этой современной зрелищной сказке, заставляющей вспоминать «Метрополис» и «Гражданина Кейна», авторы сознательно стараются не перешагивать границы между реальным и невозможным: все трюки Бэтмена находят вполне рациональное объяснение.

Бертон сделал фантастический город Готем, в котором происходят события, стильным и изобразительно изысканным, но, несмотря на все ухищрения декораторов, вполне узнаваемым именно как американский. Индивидуальности персонажей «максимально миниманизированы», особенно главного героя, большую часть времени проводящего в маске. Эстетические компоненты подменены технологическими функциями, ориентированными прежде всего на потребительские инстинкты. Новый супермен и его геральдический трафарет, имитирующий полёт летучей мыши, моментально «инфицировали» всю Америку. Выход фильмов-продолжений был предопределён.

25 ноября 2014 | 17:21
  • тип рецензии:

Решила выполнить план по просмотру всего Бэтмена от Тима Бёртона. От первого фильма не ожидала ничего кроме утомительного времяпрепровождения. Но этот фильм, к моему удивлению, очень мне понравился. Совершенно не скучный, хоть и без умопомрачительных спецэффектов. Что резало глаз, так то, как Бэтмен появлялся перед злодеями. Актёр просто выпрыгивал с полуметровой высоты расправив руки с чёрной тряпкой, олицетворяющей собой крылья. Выглядело далеко не эффектно. Но вот машина Бэтмена уже другое дело. Впечатлила. И летает и стреляет, и выглядит на миллиард долларов.

Также немного не замысловатый сюжет, и это всё из минусов. Дальше одни плюсы.

Во-первых режиссёр, не обременённый знаниями о высококачественных спецэффектах, видимо больше думает о настроение картины, её эмоциональной окраски.

Потом сам Готэм, с его тёмными оригинальными зданиями, каким-то туманом и вечной непогодой. Всё это нагнетает особую атмосферу.

И главное конечно актёры.Ким Бэсинджер.Не показала себя как очень способная актриса, но её огрехи в актёрском исполнение почти незаметны на фоне её потрясающей женственности, шарма, очарования. И при этом она ни разу не появилась в каком-то сногсшибательном откровенном наряде. В неё просто невозможно не влюбиться. В паре с благородным симпатичным богачом Брюсом Уэйном вообще потрясающий коктейль из красоты и неподражаемого достоинства.

Когда Майкл Китон впервые показался в фильме без маски, по сюжету и не совсем понятно что он и есть Брюс Уэйн, и я не знала до этого как выглядит главный герой, я всё же сразу поняла что это и есть наш Бэтмен. Во-первых взгляд. С таким выразительным ироничным умным взглядом просто не может быть проходного персонажа. И ещё челюсть. Я на протяжение всего фильма пыталась понять один ли актёр играет Брюса Уэйна с маской и без. Потому что без маски этот актёр выглядит таким по детски очаровательным.

И наконец-то главный злодей. Джокер. Когда уже к концу фильма Бэтмен вот-вот расправится со злодеем, его даже жалко. Неужели придёт конец этой безудержной развесёлой вакханалии, этого заражающего безумства. Но расплата и возмездие всё-таки заберут своё.Джек Николсон просто заворожил своей игрой.

Нельзя ничего не сказать о музыке. Но что тут скажешь?Замечательно. Замечательно звучит всё и к месту, и к настроению, и к действию, и к атмосфере. Мои

10 из 10

25 октября 2014 | 14:56
  • тип рецензии:

Вряд ли сегодня найдется такой человек, кто не слышал ничего о Бэтмене – культовом герое комиксов DC Comics, ставшем не менее популярным за счет кинематографа. Но, несмотря на то, что до 1989 г. о крылатом мстителе уже снимали сериалы и полнометражный фильм, для многих людей отсчет серии фильмов о Бэтмене ведется от версии Тима Бёртона.

Когда-то долгое время образ Бэтмена был связан с Адамом Уэстом – исполнителем роли Темного рыцаря в телесериале 1960-х гг. Но после того, как сериал закрыли, понадобилось двадцать лет, чтобы по-новому взглянуть на персонажа Боба Кейна. Возникла необходимость преподнести вместо костюмированной комедии (каковой и являлась адаптация с Уэстом) более серьезную картину о крылатом мстителе. Такое решение о переосмыслении персонажа привело к тому, что на пост режиссера предстоящего фильма был назначен Тим Бёртон – малоизвестный на тот момент режиссер, чей мрачный взгляд на мир отлично подошел для отражения в кино сути Бэтмена. К тому же огромную популярность имел, вышедший в 1986 г., комикс Френка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», под влиянием которого и находился Бёртон. В результате, Бёртон снял отличный фильм, который многим запомнился из-за мрачной атмосферы готического Готэм-сити (за что и получил Оскара в 1990 г. в номинации «Лучшие декорации»).

Несмотря на то, что режиссер упорно искал исполнителя Бэтмена среди звезд боевиков 80-х: Мэла Гибсона, Чарли Шина, Алека Болдуина и других, образ крылатого супергероя, в итоге, примерил Майкл Китон, который до этого уже работал с Бёртоном в «Битлджусе». И хотя взять на такую роль малоизвестного актера, в чьем послужном списке комедийные и эксцентричные персонажи, было большим риском, Бёртон с выбором не просчитался. Китон в образе спокойного, но сурового Бэтмена смотрелся куда лучше Уэста. Конечно, с появлением трилогии Нолана рейтинг Китона в списке исполнителей Бэтмена упал. Но для меня он одно из лучших воплощений на экране крылатого мстителя. А вот что касается альтер-эго Бэтмена – миллионера Брюса Уэйна, то Китон оставил о себе двойственные впечатления. С одной стороны, он не обладает красотой и внешне не кажется физически развитым человеком. Но с другой стороны, надев костюм Бэтмена, герой Китона буквально превращается из миллионера-недотепы в грозного и могучего Темного рыцаря (и столь разительный контраст очень хорошо смотрится в кино).

Но если из-за Китона могли бы возникнуть проблемы в новом фильме, то, взяв на роль Джокера звезду первой величины Джека Николсона, создатели просто не дали проекту провалиться. И действительно, из Николсона получился отличный колоритный злодей, который является одним из достоинств «Бэтмена». Впервые этот известный антагонист получил свою биографию, показав зрителям предысторию того, как гангстер Джек Напье превратился в Джокера, упав в чан с ядовитыми отходами. Как и в случае с Китоном, Николсона затмил Хит Леджер со своим Джокером из «Темного рыцаря». Да, в чем-то Леджер был лучше. Но и Николсон тоже был хорош. От его Джокера просто не знаешь чего ожидать (когда на экране дурачится взрослый дядя). То Джокер проказничает, обливая краской картины, то решается на массовое убийство с улыбкой на лице. Во всяком случае, он лучше Ромеро из телесериала 60-х (чей Джокер был просто клоуном без всякой доли серьезности). А в версии Бёртона злодей очень ярок, харизматичен и блестяще сыгран. Единственное, что мне показалось лишним, это приплетать в сюжет мотив личной мести Бэтмена к Джокеру.

Вот Ким Бейсинджер не так повезло, как Китону и Николсону. На мой взгляд, ее героиня – фотограф Вики Вэйл, была не до конца раскрыта. Поэтому она скорее персонаж второго плана (как репортер Нокс в исполнении Роберта Вула), чем исполнительница главной роли. Хотя внешне она очень привлекательна.

Не менее важно отметить потрясающий саундтрек Дэнни Элфмана, написавшего очень эпическую героическую «главную тему» фильма (хотя песни поп-певца Принца мне показались лишними).

Вообще «Бэтмен» 1989 г. стал не просто успешным в коммерческом смысле хитом, но и настоящим явлением в кинематографе. Именно «Бэтмен» дал «зеленый свет» экранизациям комиксов не только о Бэтмене, но и о других персонажах вселенной DC Comics и Marvel. Яркий герой и не менее яркий злодей, шикарные костюмы и декорации, саундтрек – все это лишь украсило готическую сказку Бёртона о крылатом борце с преступностью, которая даже спустя 25 лет по-прежнему интересна.

9 из 10

12 августа 2014 | 13:28
  • тип рецензии:

Бесспорно; классика - не стареет!

И сейчас, спустя 25 лет, я наслаждался данным фильм будто кино новинкой. Конечно, в нём очень хорошо видны атрибуты того времени да и весь антураж наполнен этим духом четверть вековой давности. Но от этого фильм никак не становится хуже.

После Кристиана Бэйла видеть Майкла Китона в данной роли было очень непривычно, хоть я великолепно и понимал, что с последнего как раз всё и началось.

И начало, кстати, было просто потрясающим, особенно для того времени.

Джокер. Не хочу кого-либо оскорбить, особенно фанатов Тёмного Рыцаря, ибо сам таковым являюсь, однако по-моему Джокер в исполнении Джека Николсона ещё более безумный персонаж, нежели получился у Хита Леджера. Конечно, он лишён того шарма, харизматичности и философии, которые есть у второго, зато его поступки иногда просто заставляют зрителя выпучить глаза на экран с возгласом: 'Зачем?'. А всё потому, что он действительно безумен, и он него неизвестно, что ожидать - это тут показано на ура.

Ким Бейсингер сыграла свой персонаж тоже очень неплохо, что также заслуживает особых похвал.

Сценарий довольно прост и списан с комиксов: борьба двух заклятых врагов. Как нетрудно догадаться - это Бэтмен и Джокер.

Ещё особый плюс хочу поставить за неповторимую атмосферу Готэма, которая присутствует здесь и которую удалось передать Тиму Бёртону. Как по мне, так она больше всего соответствует той, которая прописана в комиксах. Не малую лепту сыграл и сам облик города, от которого я также был в восторге.

В общем, фильм отличный, особенно если учесть сколько ему уже лет.

Моя оценка:

9 из 10

P.S. Кто не смотрел - посмотрите: старая школа многим молодым фору даст. Спасибо за внимание =)

20 июля 2014 | 20:58
  • тип рецензии:

У знаменитого голливудского режиссёра Тима Бёртона до поры до времени были натянутые отношения с комиксами.

Причины моей нелюбви к этому жанру коренятся в детстве: дело в том, что я никак не мог понять, в какой последовательности надо читать комиксы.

Впрочем, на середину восьмидесятых пришёлся расцвет комиксов и графических романов, и кинобоссы решили рискнуть экранизировать историю о супермене по имени Человек-Летучая мышь. Сосчитав прокатные сборы «Битлджуса», руководство “Warner Bros.” доверило режиссёрское кресло набирающему известность Тиму Бёртону.

Тот решил взять за основу оригинальный комикс 1940-ых. Впрочем, сюжет пришлось изрядно осовременить. При этом Тим отнюдь не терзал себя какими-то угрызениями совести.

Настольные книги у людей все время меняются… Первоначальный текст вовсе не библия. Я всегда выступаю против догматизма, которого так много в Голливуде. Об этом даже думать неохота. Важно сохранять верность тому, что изначально привлекло тебя: идее, духу будущего фильма… Но всех удовлетворить невозможно. Остается только надеяться, что ты сохранил верность духу замысла.

Согласно режиссёрскому замыслу, атмосфера города Готэм должна была быть пронизана духом нуаровых сороковых. Тим всегда уделял особое внимание работе режиссёра-постановщика, поэтому для работы в «Бэтмене» был приглашён уже знакомый ему Энтон Фёрст. Внимательно изучив виды Нью-Йорка, Энтон поэкспериментировал с архитектурными стилями. Результат вышел впечатляющим: готическая мрачность Готэма как нельзя лучше передаёт напряжённость, витающую в воздухе – и так красочно характеризует режиссёрский стиль Тима Бёртона.

Правда, с балансом тьмы и света изначально всё же намудрили. На пробных показах зрители жаловались, что порой сложно было вообще различить что-нибудь на экране. Пришлось добавить светлых тонов, но эстетика осталась неизменно впечатляющей: с первых кадров чувствуется, что Готэм задыхается от преступников всех мастей, которые, подобно гигантскому спруту, со всех сторон сжали горло несчастным жителям.

Однако же нельзя не заметить, что однообразная картинка порой вгоняет в тоску. Да и сюжет получился весьма неровным. Создатели картины ударились в неслабый психологизм по отношению к Бэтмену (чего стоит одна сцена, посвящённая его родителям), но позабыли про действие. В результате, двухчасовой фильм нередко имеет рваный темп, а динамизм серьёзно проигрывает диалогам. Хотя, разумеется, от экранизации комиксов про супергероя сложно ожидать многослойности.

Едва ли не самые большие сложности ожидали съёмочную группу в момент обнародования результатов кастинга на роль Брюса-Бэтмена. Поклонники комиксов в штыки приняли утверждение Майкла Китона: в офисы кинокомпании они направили пятьдесят тысяч писем, выражающих возмущение. Протестное движение достигло таких масштабов, что акции «Warner Bros.» упали в цене, а «Wall Street Journal» вынес информацию об этом кризисе на первую полосу.

Здесь вся штука в трансформации… Словно что-то щелкнуло в моей голове: я увидел заостренные уши, облик и психологию этого персонажа — все встало на свои места. Выбор Майкла на роль Бэтмена еще больше подчеркнул двойственность его личности, то есть именно то, на чем держится весь фильм.

Нужно сказать, что Бэтмен как персонаж был очень симпатичен Тиму Бёртону, маэстро чувствовал с супергероем какую-то интимную связь.

Присутствие двух сторон личности, светлой и темной, и невозможность как-то разрешить это противоречие — знакомое мне ощущение… Хочу сказать: эта раздвоенность личности настолько присуща любому человеку, что меня удивляет, когда люди не осознают этого. Личность каждого многообразна, а не состоит из одного цельного куска.

Люди, особенно в Америке, часто стараются представить себя определенным образом, на самом деле являясь кем-то другим. Именно это символизирует характер Бэтмена.

Впрочем, кинобоссов удалось убедить в целесообразности использования услуг Майкла Китона. В итоге зритель наблюдает забавный симбиоз Брюса – человека среднего роста, в очках, покладистого, даром что миллионера – и Бэтмена – спасителя города от преступности. И всё же, в тяжеловесном костюме летучей мыши Майкл смотрится проигрышно. Он неповоротлив, он слишком театрален, плюс жестокость в чём-то подавила благородство – при том, что он умён и деятелен.

Здорово, что сценаристам удалось как можно дольше протянуть с разгадкой тайны Бэтмена. Однако же вся эта эпопея с его поисками выглядит порой надуманно, ещё чаще сваливается в тягомотину. При том репортёр из Вики (Ким Бэсинджер) очень даже запоминающийся. Как и из её коллеги Нокса – энергично сыгравшего Роберта Вула, который появлялся на экране редко, но по делу.

Бесспорно, игра и сами кадры с Вики – украшение картины. Но любовная линия неубедительна, чувства Брюса и Вики не столь откровенны – в общем, разглядеть страсть в этих отношениях довольна сложно.

Остальным персонажам отведено в меру экранного времени, да и они слишком малозначимы, чтобы их запоминать. Отдельно выделим дворецкого Альфреда: настоящий английский дворецкий с достоинством герцога. Зато истинной находкой стал Джокер в исполнении блистательного Джека Николсона. Тим Бёртон был восхищён сотрудничеством с известным актёром.

Он замечательно ко мне относился, очень помог: благодаря ему значительную часть работы удалось сделать в сжатые сроки... Когда случались неприятности и люди на студии теряли самообладание, всегда был спокоен и ободрял меня: «Добивайся того, что тебе нужно, того, чего ты хочешь, главное, чтобы дело не стояло на месте.

Джек придал своему персонажу черты психопата: эксцентричные выходки, гомерический смех, причудливый костюм и, разумеется, его визитная карточка: зловещая застывшая улыбка. Получилось у него это мастерски, да так, что удалось по харизме затмить самого Бэтмена. Впрочем, режиссёр так не считает.

Образам Бэтмена и Джокера присуще одно важное отличие: Джокер — экстраверт, а Бэтмен — интроверт. В таких случаях, как ни пытайся, не сумеешь уравнять их энергетику, вывести некий баланс, поскольку имеешь дело с персонажем, который всегда стремится остаться в тени. Если бы эти двое стояли на улице, Бэтмен все время старался бы спрятаться, Джокер же лез бы из кожи вон, чтобы привлечь к себе внимание.

Конечно же, Бэтмен интересовал меня ничуть не меньше, просто этот герой — такой, какой он есть, и Джокер — такой, какой есть.


Стоит ещё упомянуть о блистательной музыке Дэнни Эльфмана. В целом, экранизация получилась вполне сносной. Несмотря на тусклого Бэтмена, однообразный сюжет, неполные побочные линии. Тим Бёртон смог передать суть противостояния, раскрыть по-новому образ Бэтмена, насытить образ Джокера, угадать с эстетикой и экстерьером. Определённо, не образцовая лента, но могущая послужить отличным ориентиром для дальнейших экспериментов с этой историей.

04 июля 2014 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: