К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда студия Ворнер с успехом выпустила в прокат серию фильмов про Супермена, начали ходить разговоры о том, что пора сделать тоже самое и с Бэтменом. Режиссером первого масштабного проекта про данного героя стал Тим Бертон, который взял на главную роль комика Майкла Китона. Поначалу все считали это провальной идеей, но фильм вышел воистину великолепным.

Сюжет этой истории разворачивается в вымышленном мрачном городе под названием Готэм. Здесь полно преступности, веером на улицу лучше не выходить, а полиция со всем этим справиться не может. И вот однажды преступники стали замечать в тени некоего рыцаря в маске, который их ловко обезоруживает, связывает и передает патрульным для дальнейшего суда. Оказывается, что это Бэтмен, который наконец-то решил явить себя миру и показать, что с преступностью можно и нужно эффективно бороться.

В обычной жизни Бэтмен – это миллиардер Брюс Уэйн, который владеет больш8ой компанией и живет в роскошном особняке на краю города. Его истинная личность известна только дворецкому Альфреду, который является его верным соратником во всех начинаниях. И вот теперь Бэтмену предстоит сразиться с Джокером, опасным мафиози. Который после того, как упал в чан с химикатами, превратился в безумного клоуна, способного уничтожить целый Готэм.

По меркам своего времени у фильма Тима Бертона был очень большой бюджет и режиссер, который ранее снимал преимущественно мультфильмы и мистические комедии, вышло использовать его с головой, благодаря чему «Бэтмен» превратился в эксцентричное, увлекательное и масштабное зрелище с огромным количеством декораций и различных эффектов. Причем Бертон хотел показать Готэм как город, которого в реальности не существует и ему это удалось. Конечно, местами фильм выглядит немного театрально, но в этом есть свое обаяние.

Что хочу сказать про Майкла Китона, так это то, что он стал одним из самых интересных актеров, которые когда либо играли данного персонажа. Внешне Китон выглядит совершенно безобидно и немного странно, но когда он одевает костюм Бэтмена, то ты не сомневаешься в том, что он может дать бой целой банде наемников. Он выглядит смертоносно и эффективно. Но все же мне он даже больше нравится в обычном смокинге, потому что в образе Брюса Уэйна Китон сполна раскрывает характер своего героя.

«Бэтмен» Тима Бертона является одним из лучших фильмов про супергероев за всю историю экранизаций комиксов. Может быть в некоторых местах фильм устарел технически, но это все равно достойное кино, которое д=заслуживает высоких оценок.

18 марта 2024 | 19:45
  • тип рецензии:

Наверное, я никогда не забуду легендарную фразу Джокера, которую вынес в заголовок. Это фраза отсылает к целому миру Тима Бертона, что подарил зрителю такую историю о Бэтмене, которую никто не сможет повторить. Картина 1989 года теперь считается классикой, а готический боевик готов раскрыть известных персонажей с такого ракурса, что раньше был недоступен.

Бертон создал удивительный нуарный мир, но привнес в него нечто фантастическое и, кажется, невозможное. Концепция его Готэма, города, в котором происходят события, повергает в некоторый шок. Город выглядит одновременно завораживающим и нереалистичным, имеет множество уровней, которые возвышаются один над другим, будто утрирован и не может существовать в реальности. Уверен, что в этом и была задумка создателей. Декорации поражают воображение, многочисленные здания и готические фигуры будто нависают над жителями города, довлея при этом над каждым. Картина в свое время взяла «Оскар» за лучшие декорации. Как по мне, заслуженно.

История показывает известный сюжет комиксных изданий. В центре истории противостояние самых злейших врагов: Бэтмена и Джокера. Классическая связка, которая благодаря неординарной постановке, выводит борьбу добра со злом на новый до этого невиданный уровень.

Бэтмен, которого исполняет Майкл Китон, вышел средним. В герое нет чего-то неординарного и выдающегося. Сценарий, как мне кажется, не позволяет Китону подарить по-настоящему харизматичного героя. А ведь этот образ мог удастся на славу, особенно, если учесть актерские таланты Майкла. Его предыдущая яркая работа в «Битлджюсе», где он раскрывается, как комедийный актер, запоминается куда лучше, чем роль Человека-Летучей мыши. Мне кажется, актер мог бы стать очень драматичным Бэтменом, если бы того позволял сценарий.

Другое дело – работа Джека Николсона. Вот это настоящее украшение данной истории. Джек Напьер, которого исполняет маэстро, стал действительно запоминающимся злодеем с широкой дьявольской улыбкой. Вот кто действительно растворился в образе злодея, стал тем Джокером, который и сегодня стоит особняком на фоне других воплощений известного клоуна Готэма. Пусть образ гангстера, поехавшего с ума, выглядит чрезмерно утрированным, одного не отнять – Джокер Николсона стал действительно впечатляющим.

Хорошо и другие актеры. С особым теплым чувством вспоминается Альфред Пенниуорт в исполнении Майкла Гофа. Отлично исполненный персонаж предстает, как очень мудрый и добрый наставник для Брюса Уэйна, того, кто когда-то давно потерял родителей, а теперь вершит правосудие под личиной Бэтмена. Пенниуорт умело и проницательно оказывает помощь своему подопечному, заменяя ему семью. Запоминается и Ким Бейсингер. Ей досталась роль журналистки Вики Вэйл, которая расследует сразу несколько событий в Готэме. Классический образ сильной и в то же время очень женственной девушки удался актрисе на славу.

Музыка картины – еще одно шедевральное произведение от известного Дэнни Элфмана. Главная тема фильма и сегодня с легкостью доведет до мурашек и обязательно сделает реверанс в сторону бертоновской работы. Это отлично сработало в фильме «Флэш» 2023 года, где зрители вновь смогли увидеть Майкла Китона и его Бэтмена.

Фильм 1989 года – классика, картина из детства, то, что было очень своеобразно и вовремя представлено на суд зрителей. До эпохи супергероики было еще очень далеко, но представление такого легендарного героя, как Бэтмен, стало просто великолепным.

8 из 10

20 августа 2023 | 15:56
  • тип рецензии:

Фильм Бэтмен (1989) - это классический фильм, который отличается от многих других супергеройских фильмов своей атмосферой и стилем. Режиссер Тим Бёртон создал уникальный мир Готэм-сити, наполненный коррупцией, преступностью и безумием.

Визуальный стиль фильма необычен и узнаваем: темные, готические ландшафты, неожиданные ракурсы и световые эффекты, создающие необычную атмосферу. Эта атмосфера переносит зрителя в мир, где герои и злодеи находятся на грани жизни и смерти.

Одна из самых важных составляющих этого фильма - это игра актеров. Майкл Китон создает великолепную картину Бэтмена, который вдохновляет и впечатляет зрителя. Его персонаж обладает не только силой и мощью, но и тонкой душевной организацией. Джек Николсон в роли злодея-клоуна - это настоящий шедевр, который был признан одним из лучших злодеев в киноистории. Он создал безумного, но одновременно умного персонажа, которого невозможно не запомнить.

Сюжет фильма очень увлекательный и захватывающий. Он полон интриг и неожиданных поворотов, которые держат зрителя в напряжении до самого конца. Кроме того, в фильме есть смысл и философия, которые заставляют задуматься о героизме и жертвенности.

Музыкальная составляющая фильма - это еще одна из его главных составляющих. Саундтрек Дэнни Эльфмана создает уникальную атмосферу, которая помогает передать драматизм сцен и привлекает внимание зрителя.

Наконец, стоит отметить, что фильм Бэтмен (1989) был революционным в плане визуальных эффектов. Он использовал передовые технологии для создания уникального мира Готэм-сити, и до сих пор вызывает уважение у зрителей и кинокритиков.

Фильм Бэтмен (1989) - это настоящая кинематографическая жемчужина, которая заставляет зрителя погрузиться в уникальный мир Готэм-сити и ощутить настоящий дух супергеройских приключений. Режиссер Тим Бёртон создал великолепную атмосферу, используя передовые технологии и создав уникальный визуальный стиль, а игра актеров, включая Майкла Китона и Джека Николсона, достойна высшей похвалы. Фильм Бэтмен (1989) заслуживает того, чтобы его посмотрели все, кто любит супергеройские приключения, великолепный сценарий и уникальный визуальный стиль.

01 апреля 2023 | 14:38
  • тип рецензии:

На сегодняшний день существует множество экранизаций истории об Бэтмене. За последние 35 лет их было не мало и все они разные и по своему хороши. Данный фильм я долго не решался посмотреть и решил это исправить. По финалу могу сказать, что хоть и немного сказывается возраст картины, но она всё ещё может предложить многое. По конце просмотра я остался доволен и сейчас более подробно разъясню что да как.

Сюжет я думаю для многих не есть загадка. Здесь у нас классическая история из комиксов, где главными лицами являются Бэтмен и Джокер. И конечно же все будет основано на их вражде. Поэтому думаю нужно сразу перейти к образам данных персонажей. Начну с Брюса Уэйна, он же Бэтмен. Могу сказать, что он в этом фильме неплох, но и сильно не блещет. Актер Майкл Китон смотрится в роли естественно, но ему не удалось создать связь с образом. То есть, у меня не появилось ассоциации, что он и Бэтмен одно целое. Я могу сказать, что да, он Брюс Уэйн, но на роли героя могу представить кого-то другого и это сильно не изменит картины. Возможно это от насмотренного, но очаровать ему меня не удалось, хоть и больших претензий я к нему предъявить не могу. Но в то же время Николсон просто прекрасно подходит и передает образ джокера. С первого взгляда на него, ты понимаешь, он создан для этой роли. И наблюдать за ним прекрасно в каждой сцене. И ему даже порой не нужен грим, чтобы свести всех наповал. Здесь только аплодисменты.

Но и по ряду других причин стоит смотреть ленту. Например, здесь отличная атмосфера и декорации. В целом это пожалуй наиболее приближенная к комиксам экранизация. Это заслуга режиссера Бертона, которые есть спецом по воссозданию интересных и мрачных мест. Здесь Готэм это реально особенный город со своим уникальным дизайном и гнетущей, но завораживающей атмосферой. Единственное не ждите от фильма большого экшена, так как все же прошло много лет и спец эффекты не в силе впечатлить по понятным причинам. Хотя ряд сцен все ещё неплохи. Ну и хочу отметить музыку, здесь есть как саундтреки для создания мрачной тематики, что захватывают и простые композиции. Первые на ряду со звуковыми эффектами делают просмотр более углубленным, а вторые просто развлекают и дополняют классные сцены.

Итог. Это все ещё достойная экранизация культового персонажа, которую я могу рекомендовать к просмотру. Особенно рекомендую, если вы знакомы с творчеством режиссера, а также следите за актерской игрой Николсона. Но и просто для разнообразия и даже формирования кино вкуса, следует ознакомиться.

8 из 10

18 января 2023 | 21:51
  • тип рецензии:

Из огромного количества фильмов об этом крылатом борце с преступностью, именно картина Тима Бёртона неплохо выделяется на фоне остальных. А именно тем, что это полусказочный мрачный гангстерский готический боевик, не стесняющийся быть глуповатым и легким фильмом, на фоне абсурдного Бэтмена режиссёра Джоэля Шумахера, реалистичного Кристофера Нолана и брутального Зака Снайдера. А с новым Бэтсом Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона мне ещё предстоит познакомиться)

Сюжет строится вокруг хорошо знакомого нам крупного города Готэм, который сильно погряз в криминале и коррупции. Бэтмен (Майкл Китон) уже на слуху у горожан, журналистов и полицейских, но все они не никак не могут понять на чей он стороне: закона или преступности? И тем самым он пугает и одновременно заинтересовывает своими проделками как законников, так и представителей криминала. Во время проведения подставной сделки на химической фабрике, один из ведущих гангстеров - Джек Напьер (Джек Николсон), сталкивается с полицией и самим Бэтсом, где терпит крупное фиаско - его сталкивают в резервуар с опасным химсоставом.

После поражения он выживает, но это негативным образом повлияло на его психику, на его кожные покровы, и в особенности - улыбку. Именно так здесь рождается знаменитый Джокер, который позже начнёт по-крупному терроризировать Готэм и доставать горожан. И конечно же Бэтс примет этот вызов.

Мне очень понравилась эта мрачная нуарная атмосфера фильма. Но её в картине разбавляет великолепный Джек Николсон в роли Джокера, у этого актёра с безумной внешностью как будто есть призвание играть неуравновешенных психопатов. Почти весь юмор также лежит на его ответственности, в общем одно наслаждение наблюдать за ним на экране. Майкл Китон сыграл скромного Брюса Уэйна, до сих пор переживающего утрату родителей, а Бэтмен в его исполнении, к сожалению, не совсем впечатляет. Также в картине есть Ким Бэсинджер, она сыграла фотографа из прессы, очень женственную Вики Вэйл, которая заинтересовалась одновременно и мистером Брюсом, и личностью Бэтса.

Фильм в своё время произвёл очень крупный успех, собрал большую кассу и запустил свою франшизу. И на мой субъективный взгляд именно лента 1989 года из всей квадрилогии Бёртона и Шумахера вышла самой убедительной.

18 июля 2022 | 23:47
  • тип рецензии:

Супергерои нынче чрезвычайно популярны. В Сущности и раньше было так же, однако сейчас ввиду бума супергеройского жанра в кино, героические персонажи из комиксов у всех на слуху. Уверен, что даже самый далёкий от темы человек, будет способен без проблем назвать два или три известных ему имени этих персонажей. И, полагаю одним из них, обязательно будет Бэтман, один из известнейших героев массовой культуры. В кино «рыцарь ночи», пережил множество ипостасей. От клоунады 60-ых до реалистичных триллеров Кристофера Нолана. Но сейчас, речь пойдёт о, на мой взгляд лучшем воплощении этого персонажа на большом экране.

В сущности, я считаю, что Тим Бёртон единственный, кто смог правильно отобразить на экране весь фарс и гротеск присущий этой вселенной, причём фарс не в духе сериала 60-ых, а другой, особенный, Бёртоновский: безумный, весёлый и абсурдный. Автор не пытается излишне нагнетать драматизм, а напротив преподносит всё с весомой долей иронии, при этом трагизм в истории есть и достаточно серьёзный. Как и большинство фильмов режиссёра, Бэтмен – выполнен в мрачных и готических тоннах. Город Готэм – представляет собой сплав этакой индустриальной помойки и обычного мегаполиса в атмосфере 30-40-ых. Да, даже точно определить время действия не представляется возможным, настолько здесь сильная смесь различных стилевых элементов. Атмосфера классического «нуара» - пронизывает каждый кадр картины: мигающие неоновые вывески, грязные подворотни, клубы дыма, выходящие из труб и конечно общая стилизация явно заигрывает с «чёрным жанром», что конечно же отлично подходит для вселенной Бэтмена. Подобный подход, во многом возвращает нас во времена зарождения персонажа и его мрачным истокам. Восприятию также способствует великолепная героическая музыка, верного соратника Бертона и одного из лучших кино-композиторов Дэнни Эльфмана.

В плане сюжета, авторы серьёзно отошли от канона комиксов, особенно это касается персонажей. Полагаю, многих фанатов первоисточника — это может разозлить. Однако, настоятельно рекомендую не заострять на этом особого внимания, и воспринимать фильм как максимально обособленное произведение. Ведь история всё же получилась оригинальной, динамичной и по настоящему героической.

Всё что касается технического исполнения - выполнено на очень высоком, для того времени уровне. Операторская работа хороша, постановка мизансцен в привычной для Бёртона экспрессивной манере и конечно зрелищности ленте также не занимать. Отлично сделанные дизайн локаций, костюмов и безусловно лучший «бэтмобиль» из всех что когда-либо мелькал на больших и малых экранах. Единственное экшен сейчас уже не смотреться столь эффектно и воспринимается несколько деревянным. Движения актёров какие-то скованные, особенно это касается самого Бэтмена.

Продюсеры пошли на рискованный шаг, приглашая на главную роль Майкла Китона, что тогда был преимущественно известен как комедийный актёр. Но, как оказалось решение было верным, и Китон воплотил, наверное, самый интересный и необычный образ Брюса Уэйна - Бэтмена в кино. Он сочетает в себе одновременную неловкость и робость, с храбростью и импульсивностью. Глядя на него, никогда не подумаешь, что он ведёт двойную жизнь супергероя. Ненавязчивая манера игры Китона, на мой взгляд идеально ложится, пот типаж затворника миллионера Уэйна, который становится устрашающим, только тогда, когда надевает костюм летучей мыши. Отдельного упоминания, конечно же заслуживает Джек Николсон в роли Джокера. И опять, моё субъективное мнение, но для меня Джокер Николсона был и остаётся лучшим воплощением заклятого врага Бэтмена на экране. Он яркий, смешной и устрашающий одновременно. Каждая сцена с ним - это настоящий парад безумия и чёрного веселья. Николсон, со всей своей заразительной энергетикой, справился на все сто и наблюдать за ним одно удовольствие. Это один из тех случаев, когда персонаж несмотря на все свой злодейства, вызывает искреннюю симпатию, за счёт невероятной обаятельности.

Итог: я действительно считаю, Бэтмена образца 1989-го года – одним из лучших кинокомиксов в истории. Яркий, мрачный, смешной и атмосферный. Он в полной мере соответствует всем стандартам добротного развлекательного фильма. Плюс ко всему, неповторимый авторский почерк Бёртона, что только прибавляет истории гротескного очарования. Разумеется, за годы, что прошли с момента выхода данного фильма, жанр супергеройского кино ушёл далеко вперёд в развитии, однако для меня, творение из конца 80-ых, остаётся номером один.

13 октября 2021 | 16:13
  • тип рецензии:

Мне фильм показался слишком примитивным, даже если делать скидку на то, в какие времена он снимался. Но:

1. Почему Брюс Уэйн/Бэтмен в этом фильме - это второстепенный персонаж? Слишком блеклая фигура и тут нет вины Майкла Киттона. Повествование преимущественно идёт от лица Вики Вейл. Единственная дилемма Уэйна по ходу фильма - это как признаться своей пассии, что он Бэтмен.

2. Почему слишком карикатурное исполнение роли Джокера от Николсона воспринимается в большинстве, как нечто гениальное. До преображения он типичный гангстер, после типичный психопат из Сияния. Нету изюминки какой-то чтоли. Сценарий подвёл в этом случае.

3. Ужасные экшн-сцены и графика, даже для тех времен. Если что, то второй терминатор вышел 2 года спустя и был на несколько голов выше в этом компоненте. Смотреть на то, как Бэтмен еле еле борется с какими-то гопниками в в начале фильма бёз слёз невозможно.

4. Такие знаковые фигуры во вселенной Готэма, как Альфред и Гордон стали в этом фильме ролями на уровне 'кушать подано'.

Из положительных вещей могу отметить мрачную стилистику, присущая к Готэму; оркестровая музыка, которая добавляет эпичности происходящему на экране; ну и костюмы постарались быть приближенными к оригиналу, за что тоже можно поставить плюсик.

В итоге что мы имеем: посредственный фундамент в виде сценария, который зажимает актёров в рамки, не давая им раскрыться; ужасный экшн-визуал и удачный статичный визуал и музыкальное сопровождение. Только из уважения к тому, что это один из первых фильмов про Бэтмена

6 из 10

27 февраля 2020 | 14:56
  • тип рецензии:

Франшиза про Бэтмена 1989-1997 годов напоминает мне Бондиану. У героя в каждом фильме новая подружка, актёрский состав между фильмами может полностью смениться, за исключением пары человек.

Несмотря на название, фильм словно не может определиться с главным героем. Сначала нам показывают семью, ставшую жертвой ограбления. Потом грабителей, которые отхватывают леща от Бэтмена. Затем журналистов Александра Нокса и Вики Вэйл. И только на 20-й минуте мы видим Брюса Уэйна, так сказать, с открытым лицом. Жаль, кстати, что эту комнату с доспехами нам больше не покажут.

В фильме имеет место самое незаметное 'перекрашивание' персонажа. Прокурор Харви Дэнт, будущий Двуликий, как известно, белый. Здесь его играет афроамериканец Билли Ди Уильямс, Лэндо из 'Звёздных войн'. Но он персонаж совершенно фоновый, во второй половине фильма исчезает, дабы появится в самом финале. А в следующем фильме его нет вовсе. Очевидно, у Бёртона не было никаких планов на этого героя. А жаль, я бы посмотрел на такую версию Двуликого.

Больше всего мне не понравилось то, каким образом противостояние героя и злодея сделали личным. В смысле, зачем Джокер вообще приходил к Вики Вейл? Он её не похитил! Просто зашел сказать, что они в любом случае будет вместе? Напьер ведь не знал о присутствии Брюса Уэйна. Кстати, Напьер, ты стрелял не в голову, крови нет – да, этот мужик точно умер, проверять не нужно! Я понимаю, должна была прозвучать фраза 'Ты когда-нибудь танцевал с Дьяволом в лунном свете?', но неужели Джокер при других обстоятельствах не мог её произнести, например, в ресторане?

Еще меня смутило то, что Бэтмен убивал бандитов. Как минимум троих. Не знаю, как к этому отнестись. С одной стороны, я одобряю убийство преступников, с другой – супергерои как раз этим отличаются от обычных протагонистов боевиков.

Бэт-пещера какая-то тесная, Бёртон словно стеснялся ей показывать. Вот, собственно, все минусы, которые я заметил. Кстати, с данным фильмом у меня связан 'эффект Манделы'. Ну, знаете, один из тех случаев, когда люди по-разному запоминают один и тот же фильм или событие. Так вот, я точно помню, то когда смотрел Бэтмена в детстве, там была сцена, в которой Джокер убивает толстого полицейского, тот переваливается через стол и падает в кресло. На самом же деле Напьер застрелил того 'грязного' копа на химзаводе, а через стол перелетела другая жертва Джокера – гангстер Карл Гриссом. В моём сознании эти две сцены смешались.

Ким Бесинджер в этом фильме неимоверно хороша. У-у-ух, кровь с молоком! 'Бэтмен' – крайне удачное сочетание нуарной атмосферы оригинала и склонного к мрачности режиссёра. Они нашли друг друга, о да. Если еще не смотрели эту классическую картину, советую взяться за просмотр.

9 из 10

14 февраля 2020 | 16:20
  • тип рецензии:

Мне посчастливилось посмотреть Бэтмена в год его выпуска, в далёком уже 1989 году. Я никогда не была поклонником супергеройских комиксов, да в нашей стране их, как таковых, и не существовало. Я, конечно, знала про супермена, но никак не могла взять в толк, почему этот персонаж в красных трусах и синем трико за 3 рубля такой популярный. Тем более что я видела фильм с Кристофером Ривом, который, честно говоря, ну никак не впечатлил. Про Бэтмена я и знать не знала, и когда в первый раз увидела название на VHS кассете «Бэтмен — человек-летучая мышь», подумала, что это какой-то ужастик, вроде «Человек-волк».

То, что я увидела меня увлекло и впечатлило до глубины души. Мрачный и холодный готический город, пропитанный преступностью. Миллионер — борец с преступностью. Роковая блондинка — репортер. И конечно же Джокер. Незамысловатый сюжет, но очень неповторимая атмосфера. Несмотря ни на что, тот Бэтмен глубоко проник в моё сознание, завёл, впечатлил, зажег. Поэтому именно тот Бэтмен на долгие годы оставался для меня эталоном супергеройских фильмов.

Главный же герой этого фильма — это несомненно Джокер. Насколько он получился живым и правдоподобным — просто вне моего понимания. У него есть мотивация, у него есть цель, у него есть харизма. И пусть простят меня поклонники других актёров, но Джек Николсон — лучший Джокер на многие годы. Пока лучшего и более глубокого и правдоподобного Джокера я не видела. Мне понятна его личность, мне понятны его действия, я в него реально поверила. Чего не удалось позже ни с одним другим Джокером.

В общем не смотря на многие и многие огрехи и слабые места, Бэтмен Тима Бёртона — это шедевр. А Джокер Джека Николсона — эталон жанра.

16 октября 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

Это очень тяжёлая ситуация. Бёртон, специализирующийся на характерном готическом антураже, ставит (на момент 1989 года) самую внушительную картину в жанре из всех возможных на тот момент. И речь идёт не о каких-то технических аспектах (что, в прочем, так же на уровне), а об атмосфере. В этом маэстро толк знает определенно и значительно выигрывает у своего прямого конкурента Ричарда Доннера, в своё время отснявшего дилогию о Спасителе в цветастом трико. В конце концов, чёрное всегда будет в моде, а нотки душещипательной драмы лишь прибавляют картине «сочности».

С момента кислотного трипа Лесли Мартинсона, сочинившего в 66-ом настоящий эталон абсурдизма, Готэм-Сити заиграл новыми «красками», главный герой стал серъёзнее, а трагичное прошлое затрагивается не только в истории протагониста, но и его противников. Если говорить о последних, то, пожалуй, с «Бэтменом», Джек Николсон окончательно «заклеймил» себя самым известным кинопсихопатом второй половины XX века. Но не смотря на это его персонаж получается колоритным, живым и без сомнения лучшим в фильме. Про Китона же было сказано и написано много (особенно это касается редакции DC, которую завалили гневными письмами). На фоне своего именитого коллеги Майкл смотрится «пресно» и совершенно отрешенно. Сюжет подразумевает собой серьезность героя, но не на столько же. Выражение «ни один мускул не дрогнул на его лице», подходит тут во всех смыслах. Ну и Бейсингер, цепляющая своим шармом, справилась в уже классической роли журналистки-воздыхательницы вполне сносно.

Проблема конкретно Бёртона в том, что все формы (а в данном случае комикс), он подгоняет под свой формат. Формат, как уже было сказано, интересный, индивидуальный и притягивающий. Но это если брать сценарий авторский. Тут же, предмет гордости Боба Кейна и Билла Фингера загоняют в некомфортный рамки, от чего всё повествование хоть и интересное, но ужасно «удушливое». Может и впрямь постановщик борщит с готикой, наплевав на конкретные образы и предметы? Но, тот Бэтмен, которого мы имеем сегодня, обязан успеху именно Тиму, а это значит, что режиссёр делал всё правильно.

7 из 10

29 июля 2019 | 01:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: