всё о любом фильме:

Ярик (ТВ)

год
страна
слоган«Чужих детей не бывает»
режиссерСесиль Анри, Александр Ласло, Иван Савенков
сценарийАндрей Щербинин
продюсерДмитрий Сажин, Константин Серебряков
операторИрина Уральская
композиторВадим Щербаков
жанр драма, семейный
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Главному герою фильма — Ярославу — около шести лет. Вместе с мамой он приезжает в Москву к отцу, но тот их не встречает. Мама уходит купить Ярику что-нибудь поесть и не возвращается. Ребенок остается один в огромном городе.

Ему предстоит оказаться в игорном доме, в милиции, в чужом автомобиле. Его кормят совершенно незнакомые люди, кто-то помогает, а кто-то пинает, как котенка. Мытарства и страдания юного существа в мегаполисе бесконечны и жестоки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю российский кинематограф. Очень редко наши снимают действительно хорошее кино. Как правило, мне нравятся социальные драмы. Например, «Бабуся», «Точка», «Все умрут, а я останусь». Теперь к этому списку добавится еще и этот фильм, который меня затронул за живое.

    Даже не знаю, как его описывать, чтоб избежать спойлеров. Ведь основная тема фильма раскрывается только ближе к финалу. И это очень важная тема. Но все-таки не буду портить удовольствие (это слово тут неуместно, но другой эквивалент не могу подобрать) тем, кто еще не смотрел эту драму. Именно драму. Без понятия, кто приписал сюда семейный жанр, но могу сказать точно, что тот человек либо совершенно не разбирается в жанрах, либо просто не досмотрел фильм до конца.

    Извиняюсь за тавтологию, но начнем с начала. Ярик со своей мамой приезжает в Москву. Отец их не встретил. Вот и сидят они вдвоем на Казанском вокзале. Мать отошла купить что-нибудь поесть и наказала мальчишке приглядывать за сумкой. Но, увы, больше она не вернулась. С этого момента начались приключения маленького мальчика в огромном городе, в котором живут не только хорошие люди, но и плохие…

    Фильм тяжелый, конечно. Все-таки главный герой — это обычный ребенок. Поэтому готовьтесь к тому, что комок к горлу не раз подступит. Здесь много трогательных сцен. Например, когда голодный Ярик не мог дотянуться до морковки, которая служила снеговику носом, и сломал его. Ну, конечно же, эпизод с фотографиями и сама концовка. Пробежался глазами по комментариям к фильму. Некоторые говорят, что есть еще альтернативный финал. Не знаю, чем они отличаются. Но версия, которую я смотрел, меня растрогала.

    По поводу достоверности изложенных в фильме событий ничего не могу сказать. Может в самом деле основано на реальных событиях. Хотя больше похоже на социальную рекламу. Тем более тогда как раз был год Ребенка. А может просто мне не хочется верить в то, что такое случается. Я просто не понимаю, как такое можно сделать?! Особенно меня возмущает участие женщин в этом процессе. У них же должен быть материнский инстинкт, да и просто человеческое сострадание. Нет цензурных слов…

    Не хочется акцентировать свое внимание на таких мелочах, как актерская игра, потому что в данном случае все внимание надо обратить на сюжет. Понятно, что некоторые переигрывали очень сильно, как обычно. Особенно это касается милиционеров в дежурной части. Но самый главный актер Максим Колесников сыграл просто блестяще. Все-таки дети самые искренние. И хочется надеяться, что у каждого ребенка будет счастливое детство и светлое будущее. Фильму наивысший балл однозначно.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 07:53

    Сразу хочу сказать, что фильм невероятно сильный, и при этом очень жестокий! С самой первой минуты и до последней моим спутником при просмотре были слезы. думаю, что никого не оставит равнодушным проблемы, которые окружили маленького мальчика.

    Не могу не отметить великолепную игру ребенка и, безусловно, Бориса. Еще один момент не оставляет равнодушным — сцена в КПЗ с А. Джигарханяном. Тут даже объяснять ничего не надо — сцена длится не более 5 минут, но забыть ее невозможно.

    Можно сделать только один вывод — смотреть всем и обязательно! После просмотра размышлений предостаточно!

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 18:47

    Начну с того, что сама бы навряд ли решила посмотреть этот фильм, так как не очень люблю российский кинематограф. Но когда мы сели выбирать с подругой фильм для просмотра, то она мне сказала, что этот фильм меня, как чувствительную натуру, обязательно пробьет на эмоции. И вот с настроем на трогательный фильм мы начали просмотр.

    Начало фильма мне даже понравилось. Маленький мальчик остается совершенно один в незнакомом городе. К кому он обратиться за помощью?Может быть появиться человек, который приютит малютку, и Ярик станет для кого-то родным, обретет новый дом?А может его отправят в детский дом, и в дальнейшем мы увидим трудную жизнь детишек в этом заведении?Нет, ни одно из моих предположений не происходит. Просто мальчонка убегает с вокзала, на котором добрый дяденька полицейский говорит, что мама мальчика умерла, и даже фото трупа показывает!С этого момента у меня началось портиться все заданное впечатление. Далее нам показывают путешествия Ярика, его попытки добыть пропитание, согреться и найти единственного родного человека-его отца, работающего на стойке. Многие люди помогают мальчику, но есть и такие, которые просто «пинают, как котенка». И находиться мужчина, который забирает мальчика к себе домой на некоторое время, заботиться о нем, который понимает, какого быть сиротой!Далее происходят некоторые события, в следствие которых Ярик убегает и из дома этого мужчины, но не далеко, и мужчина его догоняет, сажает в машину и собирается отвезти на вокзал, где «потерялась» мама мальчика, но до вокзала они не доезжают, а едут в игорный дом, где шестилетнего Ярика напоили и научили играть в азартные игры!Ну вся эта ситуация вызывает у меня чувство, что режиссеры, у которых фильм тянул только на короткометражку, на ходу додумывают идеи, которые можно вставить в фильм!Иначе такие глупые, абсурдные ситуации, присутствующие на протяжении всего фильма, я объяснить не в силах!Ну и в конце фильма, появляется та «чувственность»,которую я ждала!И даже такая ситуация, которая не может не оставить без эмоций даже самого непоколебимого зрителя, обыгрывается режиссерами так, что плакать можно лишь от того, насколько убого это выглядит на экране!В итоге этот фильм вызвал у меня только негативные эмоции и раздражение!

    На протяжении 80 минут фильма, я несколько раз хотела прекратить просмотр, но не решалась, ждала чуда, и напрасно. Обидно, что такая важная тема обыграна безобразно режиссером с бурной фантазией, и который, скорее всего, не очень знаком с жизнью простых людей. И только из-за доброй, русской души(очень хорошо показанной в фильме!) и из-за действительно важной проблемы, поднятой в конце, моя оценка 2 из 10.

    21 января 2012 | 13:59

    Привет, мегаполис. Здесь всем наплевать на радости и/или горе других. Все слишком заняты и куда-то опаздывают: человеческие равнодушие и жестокость не знают границ.

    «Ярик» рассказывает нам не только о судьбе мальчика, потерявшегося в большом городе. «Ярик» рассказывает о людях, чья человечность стёрлась из сердца и оставила там лишь чёрные дыры.

    Пытаясь успеть туда, где нас никто не ждёт, пытаясь оставаться рядом с людьми, которым мы не нужны, мы забываем о тех, ради кого действительно стоит жить.

    Помните, чужих детей не бывает.

    Фильм стоит тех болезненных эмоций, которые вы испытаете.

    10 из 10

    P.S. Проснись. Кажется, мы умерли.

    10 ноября 2013 | 13:58

    Cама идея фильма «Ярик» сейчас актуальна. Всё снято очень жизненно и правдоподобно, потому что жестоко. Такова реальность и с этим не поспоришь. Вообще, я люблю такого рода кино, показывающее настоящую жизнь, однако, считаю, что должна быть какая-то определённая грань между настоящим и когда это настоящее уже превращается в простую показуху.

    Создатели явно перегнули палку в конце. Я и так на протяжении всего фильма слезами обливалась (возможно, это я сама виновата, т. к. на слезу меня пробило ещё после просмотра трейлера) и думаю, что всё было бы предельно ясно и понятно, если бы кино закончилось, когда показывали самолёт в небе, ну или на худой конец, сценой в аэропорту. Например, тем, что Борис приехал в аэропорт и… всё. Дальше, удалось ли ему догнать Ярика или нет, мог бы решить для себя каждый зритель. Но в таком случае, фильм бы имел какой-то шанс на happy end, что для создателей этого конкретного проекта, похоже, представлялось какой-то неудачей. Но если так хочется закончить плохо, то и на самолёте можно остановиться. Куда там… Добить решили по полной. Благодаря этой последней «позитивной» сцене, на душе у меня по окончании просмотра остался только негатив и ведро со слезами.

    Конкретно, не могу сказать хорошее это кино или плохое. Оно жестокое, но ведь эта жестокость имеет место быть в нашей реальной жизни. А сколько ещё таких Яриков, которых мы просто не знаем, о которых ничего не писали в СМИ, а мы и понятия не имеем.

    Переворачивает ли этот фильм душу? Да. Но ещё важно, в какую сторону он её перевернёт…

    Так или иначе, фильм сильный. Лично меня он заинтересовал и, может, даже где-то удивил, только пересматривать его не люблю… грустно. А жаль.

    1 мая 2010 | 19:59

    Фильм-социальная драма. Это Россия, это Москва. Здесь ты никому не нужен, а если ты еще и ребенок, то выжить практически невозможно… И тем не менее иногда находятся люди, которые пойдут на встречу, поймут суть проблемы, будут волноваться, пытаться что-то изменить в жизни потерянного мальчика-сироты.

    Затронута судьба ребенка, потерявшего мать и оказавшегося на вокзале. Совсем один в большом городе, он попадает в руки торговцев детскими органами. Это страшно.

    Что касается качества самого материала, есть небольшие изъяны. Звукорежиссер возможно не везде старался. Тем не менее кинопрокат осуществлялся при поддержке Правительства Москвы и федерального агентства по культуре и кинематографии. Так же фильм был выпущен заграницей, возможно показать самим же иностранцам, что может происходить в их стране с нашими детьми.
    Понравился альтернативный финал, что мальчика все-таки спасут и милиция не сидит без дела и в полном равнодушие.

    Таким образом, фильм снова пытается обратить наше внимание на ситуацию вокруг нас, не быть равнодушными и не проходить мимо, когда наше участие может изменить в лучшую строну чью-то жизнь.

    22 марта 2009 | 01:59

    Я люблю такого рода фильмы, однако, считаю, что в России так и не научились снимать хорошее художественное кино, а не очередной репортаж из цикла «последние новости». Ни одного положительного персонажа! Даже герой Джигарханяна, вроде добрейший человек, и тот в КПЗ! Это извращенный взгляд на мир по-моему. Если создатели фильма не видят хорошего вокруг себя и не показывают это, то и зрителю просто не с чем сравнивать. Остается только мириться с негативом, потому что для того, чтобы что-то менять в этой жизни, нужно иметь какой-то пример перед глазами. Для этого нам и дано искусство — показать не только то, что есть, но и то, как должно быть. Именно поэтому фильм хуже, чем он мог бы быть. И дело даже не в концовке фильма, а в общей атмосфере. Лично меня фильм не сподвиг на добрые дела, на изменение жизни к лучшему, а скорее навел в очередной раз на мысль о том, где бы попросить политического убежища, чтобы уйти, убежать от всего этого безобразия и беззакония. Русские как обычно хорошую идею опустили ниже плинтуса! А я опять предпочту Голливуд отечественному кино.

    23 ноября 2010 | 10:14

    Вы знаете, что значит «сильное кино»? Я считаю, что это далеко не голливудские драмы, ориентированные на любого зрителя. Мне кажется, самое сильное кино как раз то, которое снимают не для больших экранов и широкой аудитории. Конечно, не все малоизвестные картины могут похвастаться званием «сильного кино», но среди них количество таких картин, на мой взгляд, больше, чем среди голливудских шедевров. В общем, к чему я веду: посмотрел сегодня российский фильм (что вообще делаю крайне никогда) с незатейливым названием «Ярик». Пишу мнение и у меня трясутся руки. Спросите почему? Потому что фильм оставил на мне очень сильное впечатление, а это бывает не часто.

    Сюжет: Мальчик шести лет от роду по имени Ярик, вместе со своей мамой приехал в Москву к отцу, но отец их не встретил. Мама отходит купить сыну что-нибудь поесть и говорит ему сидеть в зале ожидания и никуда не уходить. Мальчик так и делает, сидит и ждёт, да вот мама всё не возвращается и не возвращается. Не без помощи служителей порядка мальчик уходит с вокзала и оказывается на улице, один в большом городе. Так и начинаются его приключения в Москве.

    Завязка картины выглядит в стиле фильмов Оксаны Байрак; бездарная актёрская игра, нелепые случайности, заурядные персонажи, херовая режиссура и так далее. Я даже было подумал, что мне подсунули слащавую халтуру, вместо «Интеллектуального кино», как было написано на коробке с двд. Но на актёрскую игру буквально через полчаса уже не обращаешь никакого внимания, а вот драма в фильме идёт по нарастающей и через каждые 10 минут кино становится всё циничнее и печальнее. Больше сказать не могу, т. к. спойлерить не хочу, а по другому мне не объяснить. Скажу лишь, что давно у меня фильмы таких эмоций не вызывали. В последний раз это был фильм «Михаэль» (Австрия, 2011) и он в какой-то мере перекликается с «Яриком», хоть и имеет с ним массу различий. Если в первом мальчик находится взаперти, полностью во власти взрослого, то во втором мальчик напротив, оказывается один, полностью предоставленный сам себе. Однако оба этих фильма, в целом, говорят мне об одном: если для кого-то в этом мире жизнь ребёнка действительно не имеет значения, то наша планета — это самая большая неудача во вселенной.

    Этот фильм был одним из первых в моей папке «Буду смотреть» на КиноПоиске, а значит был добавлен туда два-три года назад и всё это время ждал моего просмотра. Это ведь тот редкий случай, когда фильму класса «B» удалось, несмотря на дешевизну абсолютно всего, что было в нём, запасть в душу. И почему я не посмотрел его раньше?

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 09:11

    Следует отметить, что ежегодно американские семьи усыновляют около 5 тысяч детей из России, и с 1996 года было зафиксировано 12 случаев гибели российских детей в США. «Судьба многих из них неизвестна».

    В фильме очень сильный сценарий, без пробелов. Все логически объяснено и психологически точно. Радуют режиссерские находки, например, когда голодный Ярик ломает снеговика, потому что не может дотянуться до морковки, служащей носом. Очень хорошо играют Максим Колесников (Ярик) и Анатолий Белый (Борис).

    Фильм жестокий, но правдивый «Ярик».

    9 из 10

    28 августа 2008 | 17:28

    Шумный, захламленный людьми, вокзал… В толпе осоловевших от ожидания пассажиров мама и маленький сын. Ждут папу — давно уже. Устали и проголодались. Мама на минуточку отлучается в вокзальный магазинчик — взять сыну что-нибудь перекусить. Усталый малыш остается следить за сумкой и засыпает…

    Здесь и начинается страшная сказка, приключившаяся однажды с пятилетним Яриком. Помните Колобка — «потеряшку», который кого только не встречал на своем отныне сиротствующем пути? Так и перед доверчивыми глазами Ярика прошли рядком человеческие уродства нашего с вами времени. Равнодушие, глумливость, жестокость, пошлость и… и всего лишь циничный расчет, решивший судьбу маленького отважного потеряшки.

    Первую часть фильма избалованный кинематографическими изысками зритель, возможно, будет кривиться от избитых аналогий и штампов. Бездомные собаки — бездомный мальчик, бравурные плакаты с лозунгами о защите детей и прочее. Но затем все забывается. Остается лишь безыскусная, но от того правдивая какая-то, честная игра маленького актера. Его движения, его фразы, его взгляды — скупы и бесхитростны, но оттого лишь страшнее. В этом плане фильм «Ярик» напомнил мне другую картину, снятую еще при совке — «Хозяйка детского дома». Там ведь тоже мальчик, который ждет. Который еще не знает о том, как распорядились его судьбой. Не знает, но догадывается, как и Ярик, идущий по длинному безликому коридору и отчаянно, быстро-быстро торопящийся пересказать всю свою маленькую жизнь доброму дяде, который непременно отведет его к папе…

    Концовка ужасает. Ужасают и финальные титры, льющаяся в твои ослепшие глаза ласковая материнская колыбельная…

    Посмотрите этот фильм. Его нужно посмотреть, чтобы немного измениться внутри.

    10 из 10

    12 мая 2014 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>