всё о любом фильме:

Крик 4

Scream 4
год
страна
слоган«Какой твой любимый ужастик?»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерУэс Крэйвен, Ия Лабунка, Кевин Уильямсон, ...
операторПитер Диминг
композиторМарко Белтрами
художникАдам Штокхаузен, Джералд Салливан, Дебра МакГуайр, ...
монтажПитер МакНалти
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.81 млн,    Франция  1.07 млн,    Великобритания  925.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Сидни Прескотт последние несколько лет провела в относительной тишине и покое. Жизнь потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци. Но когда находят труп одного из студентов, мир Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске «Лицо Призрака».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (104 350)
ожидание: 75% (9080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
101 + 72 = 173
5.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На 31 минуте героини смотрят фильм «Зомби по имени Шон» (2004).
    • Съёмки фильма прошли в окрестностях города Энн Эрбор, штат Мичиган.
    • Первоначально съемки должны были начаться в марте 2010 года, но из-за некоторых трудностей они были перенесены на 28 июля того же года.
    • В школьном кино-клубе висят постеры таких фильмов, как «У холмов есть глаза» (2006), «Хэллоуин 2» (2009), «Зелёная миля» (1999), «Нечто» (1982), «Головокружение» (2009), «Бразилия» (1985), а также постер вымышленного ужастика «Удар ножом».
    • В сценах флэшбэков в школе Вудсборо для съёмок используют здание Woodworth Middle School, находящейся в городе Дэрборн, штат Мичиган.
    • Актриса Лэйк Белл, предположительно собиравшаяся исполнить роль шерифа Джуди Хикс — бывшей одноклассницы Сидни — выбыла из проекта из-за напряжённого съёмочного графика.
    • Полицейские в машине, охраняющие дом Сидни, упоминают в разговоре сюжет фильма «Семь» (1995), цитируют фильм «Зелёная миля» (1999), а так же повторяют правило Рэнди из первой части «Крика», предупреждающего не говорить фразу «Я скоро вернусь».
    • Одного из офицеров, охраняющих дом Сидни, зовут Энтони Перкинс, как актёра, сыгравшего Нормана Бейтса в фильме «Психо» (1960) Альфреда Хичкока.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кто-то начинает игру… Кто-то снова наводит ужас… Кто-то переписывает правила…»

    Уэс Крейвен исправился — теперь в его фильмографии появился ещё один успешный фильм. Те кто думал что Крейвен сдулся — глубоко ошибался — поскольку после откровенно слабого «Забери мою душу» он не только снял удачный фильм, но и одну из лучших частей Крика. Если кто-то скажет: «Вот Уэс Крейвен отошёл от канонов франшизы и ему пора на пенсию!» — будет категорически неправ. Кинолента буквально пропитана олдскулом и ностальгией по первой части — телефонные звонки с угрозами, убийца в маске призрака с ножом, детективная линия и саспенс-моменты вкупе с неповторимым чёрным юмором и переосмыслением многих фильмов ужасов — все фишки оригинала присутствуют в полной мере. Но на этот раз всё стало ещё круче и интереснее. Пускай сюжет кажется банальным, но он содержит в себе много сценарных ухищрений, которые заставят зрителя думать о мотивах маньяка, его личности и истинной сущности.

    Действующие лица:

    Вернулись главные герои и они почти не изменились: шериф Дьюи остался всё таким же доверчивым и милым персонажем, только в его распоряжение попали несколько подчинённых, журналистка Гейл бросила свою работу ради любви и занялась писательской деятельностью, но она осталась всё такой же стервой и крепким орешком, и наконец Сидни — она всё такая же сильная личность с изломанной душой и боевым духом. Но от этого фильм ничего не потерял, а наоборот стал лучше благодаря отличной актёрской игре и харизме каждого из этих персонажей. Также появились новые персонажи: это подростки, к которым без спроса ворвётся призрак прошлого в костюме Призрака, и им придётся пытаться обхитрить маньяка и тщательно продумывать свои действия перед скорой кончиной.

    Маньяк:

    К слову об убийце в маске — он стал намного лучше. Теперь он не какой-то хлюпик, которому может дать отпор любой персонаж, а сильный, быстрый и поразительно выносливый психопат, который использует клише неожиданности и никого не щадит, даже девственниц и гомосексуалистов, от него нельзя скрыться и убежать. А это значит телефонные угрозы стали напряжёнее, убийства брутальнее и агрессивнее (присутствуют и кишки, и удары ножом в разные места). Сам маньяк стал изобретательнее — и теперь он использует высокие технологии и снимает свои убийства при помощи веб-камеры и выкладывает смерти своих жертв во всемирную сеть.

    Атмосфера:

    Если говорить об атмосфере оригинала, то она никуда не испарилась. Все основные фишки киносериала, такие как новые расследования убийств в сонном городке Вудсборо, увлекательная смертельная телефонная викторина на знание фильмов ужасов, правила выживания в фильмах ужасов, загадки о мотивах нового Гостфейса, не только успешно адаптированы в новой части, но и присутствуют по-настоящему ностальгические отсылки к первому Крику, также режиссёр отдает дань уважения как фильмам ужасов прошлого (Психо Хичкока и Подглядывающего 60-х годов — первого фильма с которого началась мода на резню), так и римейкам последних лет вроде Пятницы 13-ой, Дому восковых фигур, Рассвету мертвецов, Хэллоуину, Пираньи и другим не менее заметным современным хоррор-лентам. Бу-сцены тоже никуда не исчезли — они стали страшнее и неожиданнее, например сцена в прологе. Насчёт крови и резни — в фильме элементов слэшера предостаточно, что привлечёт внимание не только поклонников «Scream», но и любителей слэша и кровищи. Также присутствует фирменный чёрный юмор мастера, который я могу выразить следующей цитатой:

    «Ну раз ты так хочешь в больницу. Я с огромной радостью отправлю тебя в морг!» Другими словами, он просто бесподобен.

    Развязка:

    Финал просто потрясающий. Неожиданный, взрывной и впечатляющий. Мотивы убийцы намекают нам на то, что множество людей порой бывают намного хуже самого убийцы. Вы думаете, я говорю о главных героях, нет, я говорю о нашем обществе. Уэс Крейвен правильно расставил свой акцент на видеотрансляцию убийств через Интернет. Некоторые пользователи в сети получают наслаждение и удовольствие от лицезрения убийств реальных людей. Этих людей иначе как садистами нельзя назвать. И к сожалению, таких людей становится всё больше, больше и больше. «Человек — жестокое существо», и Крейвен лишний раз доказывает нам это.

    Однако не будем больше о грустном. Перед нашими глазами уникальный фильм, который выше понятия ужастик, это ностальгия по тем временам, когда мы во времена нашего детства полюбили эту славную троицу Вудсборо, боялись появления психопата в маске Призрака, переживали за то, чтобы любимые герои остались живы и чтобы они разделались с убийцей. Это фильм-легенда, культовый фильм, который возродил любовь к жанру слэшер. Однако он не только вдохнул жизнь в фильмы об убийцах, но и славно пародировал фильмы ужасов прошлых лет, добавив множество уникальных крейвеновских фишек.

    Пора подводить итоги:

    Фильм не является новым словом в жанре и звёзд с неба не хватает, но звания «достойного и удачного продолжения» он более чем заслуживает. Этот фильм я рекомендую к просмотру не только фанатам фильмов ужасов, но и поклонникам этого уникального и неординарного киносериала. Моё отношение к фильму могу выразить лишь коронной фразой из фильма: «О Боже! Я от вас без ума! Вы — мои девяностые!?». Не это ли лучшая рекомендация посмотреть и оценить по достоинству эту новую кинокартину о Гостфейсе и с нетерпением ждать нового продолжения.

    Моя оценка:

    9 из 10

    P. S. И помните самое главное — «Лучшее новое — хорошо забытое старое!»

    20 апреля 2011 | 21:42

    Сразу скажу, что я не фанатка ужастиков, хорроров и т. п. кино. Ну не люблю я эту кровищщу и внутренности размазанные по стенам.. Но! Я обожаю трилогию Крик, за то что с юмором показывают все стандартные штампы ужастиков того времени, за то, что с резкими моментами и всегда новой интригой. Все три фильма стоят в моей «золотой» коллекции и с удовольствием пересматриваются) К сожалению не раз я видела совсем неудачные доснятые окончания, ведь трилогия Крика была вполне себе полноценной и оконченной. Поэтому на Крик 4 я шла с интересом «что они там еще выдумали», но без особых ожиданий.

    Итак, прошло 10 лет с момента событий фильма Крик 3. И конечно же мы в городке Вудсборро, где всё и началось много лет назад. И естественно на носу вечеринка в честь очередной годовщины резни. Штампы, штампы) Но видимо в этом и есть вся изюминка любого из фильмов Крик, как мастерски их вписывают в сюжет и как искренне веселишься, глядя на это. Синди приезжает в город представлять свою книгу, Дьюи женился таки на репортёрше Гейл и стал шерифом городка. Вот она, вроде бы идиллия, но естественно, не всё так гладко. И новый убийца уже подготовил к приезду знаменитой Синди Прескот пару трупов. И дальше снова вереница событий, убийств, телефонных звонков, угроз и всего того, что свойственно любому ужастику. А главная интрига «кто же убийца» по всем законам жанра открывается в самом конце и.. поверьте, снова удивляет своей простотой и сложностью одновременно.

    Старушка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) как всегда не сдаёт позиций, снова стремится к славе, новой истории и готова открыть свою собственную охоту на убийцу. Правильный шериф Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) как и раньше искренне стремится всех защитить, но ему это не очень-то удаётся. Ну а Синди Прескотт (Нив Кэмпбелл) закалённая предыдущими тремя фильмами, стала жёстче, без страха кидается на маньяка, чтобы спасти близких, хватает нож при каждом странном звуке и хоть ближе к концу фильма она немного сглупила, но по полной программе отыгралась в самом конце.

    Конечно же этот фильм не идёт ни в какое сравнение с трилогией, тут абсолютно новые правила и все без исключения персонажи в опасности, умереть может любой, или все сразу главные герои. Но несомненно этот фильм неплох, снят в стилистике предыдущих частей и если вам нравились те первые фильмы, то и от просмотра Крик 4 вы получите удовольствие.

    За картинку 8 из 10

    За идею и исполнение 7 из 10

    20 апреля 2011 | 04:26

    Уэс Крейвен в ударе. Именно такая мысль приходит в голову с появлением финальных титров. Она конечно появляется и раньше, в прологе и по ходу действия, но в нее боязно было поверить — а вдруг сейчас пойдут косяки, вдруг финал окажется слабым. Все таки в квадриквел слабо верилось с самого начала. Но вот в зале загорается свет, и ты вздыхаешь с облегчением: маэстро снова подтвердил свой статус.

    Кино вышло очень оригинальное и остроумное — в стиле предыдущих частей. Каждое убийство ждешь с нетерпением, сгорая от любопытства — кто же станет следующей жертвой и как именно его настигнет злодей. Радует, что столь удачно выдержан баланс между собственно слэшером и стебным юмором, в частности, старая игра в «правила фильмов ужасов» и издевательства над последними хоррорами вроде «Пилы 4».

    Не сказать, чтобы «Крик 4» устанавливает новые хоррор-стандарты, но на фоне многочисленных современных ужастиков он все равно выгодно отличается остроумием, изобретательностью и… выдумкой, что ли. Наверно, ни один из последних ужастиков я не смотрел с таким интересом, как последнюю работу Крейвена (разве что «Мой кровавый валентин» еще может сравниться). И разумеется, весь фильм судорожно перебираешь в голове варианты, кто же может в итоге оказаться маньяком, и все равно не угадываешь.

    И, возвращаясь к Крейвену, с точки зрения режиссуры фильм тоже хорош, что не может не радовать — есть еще порох в пороховницах.

    Короче, всем рекомендую сходить в кино и посмотреть новую работу мастера. Это по настоящему интересное, остроумное, киноманское (с уклоном в ужастики, разумеется) кино. Прямо таки глоток свежего воздуха в нескончаемом потоке шаблонных и предсказуемых хорроров.

    20 апреля 2011 | 21:11

    Вчера побывал на предпремьерном показе нового фильма Уэса Крейвена «Крик 4». Фильм этот я ждал очень долго, так как я являюсь ярым фанатом первых трех частей, и, несмотря на весь скептицизм со стороны критиков, фанатов этой франшизы и простых зрителей, я рвался увидеть этот фильм-ужасов с первых упоминаний о нем. И после вчерашнего просмотра понял, что ждал не зря. Объясню почему.

    Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой. Даже больше бестолковой — герои вдруг начали совершать какие-то идиотичные поступки, а уж финальный твист в конце так и просто никуда не годится. Во многом эта вина лежала не на режиссере, а на сменившемся сценаристе. Но я благодарю всех на свете, благодарю мировой финансовой кризис, из-за которого люди взялись за этот проект, за то, что сценарист первых двух частей вернулся, подначил на это дело нашего любимого режиссера Уэса Крейвена и вместе они создали великолепное, изначально не планировавшееся продолжение знаменитой трилогии.

    В сценарии огрехов я практически не заметил. Вступление одно из лучших за очень долгое время (зал оно сразило наповал), действие напряженное, никуда не делись и уже ставшие обязательной составляющей «Крика» разговоры и рассуждения о кино, помогающее раскрыть преступления. А уж развязка… Мои аплодисменты стоя! Единственное, что привело меня в замешательство, так это отсутствие у Дьюи проблем с рукой и хромоты. Мало того, он здесь и бежал на помощь без всяких признаков прошлых травм! Это я считаю промахом либо сценариста, который забыл свои прошлые работы, либо Дэвида Аркетта, который опять-таки забыл характеристики своего героя. Но я не считаю это большой проблемой — на это вы перестанете обращать внимание через десять секунд после появления Дьюи на сцене. И возможно, вспомните еще на десять секунд, когда он понесется сломя голову…

    Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», — он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке — это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает — просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре.

    Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен — скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, — только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось.

    Актеры играют хорошо, как старые, так и новые. Только печально видеть постаревших Кокс — Кэмпбелл — Аркетт. Хотел бы я, чтобы они еще где-нибудь снялись вместе, но я думаю не судьба, разве что «Крик 5» снимут… По поводу молодого поколения скажу лишь то, что никто в грязь лицом не ударил — красиво умирают, громко кричат, быстро бегают, в общем ведут себя так же, как наша троица в первом фильме.

    В общем, мой вердикт таков: Если Вы ярый фанат «Крика», если Вы любите ужастики, если вы много знаете об ужастиках, если вы любите детективы, если вам нравится белая маска, и если вы, как и некоторые герои фильма считаете, что «Пила» — это пыточное порно, а не фильм, то Вам настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Уверяю Вас, убийца на свободе, и он рыщет в поисках новой жертвы и он не остановится ни перед чем!

    Какой твой любимый ужастик?

    8 из 10

    12 апреля 2011 | 18:05

    Как будто я под домашним арестом. Сижу дома, взаперти. А все из-за чего? Нет, это не я провинилась. Просто в нашем городе маньяк. Снова, как во всех частях фильма Роберта Родригеза «Удар ножом». Он ведет себя так же, как и главный убийца. На лице надета маска, в руке нож. Он появляется незаметно, неожиданно. Он может быть где угодно — в машине, в шкафу или прямо за тобой. Он не будет церемониться. Он не будет тебя жалеть. Ему все равно. Он просто убьет тебя. Поэтому я сижу дома. Выходить на улицу нельзя ни за что. Убьют. Не пощадят.

    - Я не та девушка, которую бросают! ©

    «Крик 4» — фильм, который я ждала очень-очень сильно, что случается довольно редко. Меня должно что-то зацепить либо в актерском составе, либо в самом сюжете, либо я должна любить режиссера. Здесь же мне были интересны именно актеры — со многими из них я довольно хорошо знакома и ждала увидеть их в новой роли в четвертой части ужастика, который ни разу не видела — ни «Крик», ни вторую, ни третью часть. Каюсь. Исправлюсь. Посмотрю. Потому что «Крик 4» мне очень понравился, да и зрительскую оценку он пока собрал для своего-то жанра довольно высокую. Поподробнее.

    - Ты побудь послушной девочкой, а я выпью за нас обеих. ©

    Не бойтесь. Ой, нет, наоборот. Бойтесь. Но не бегите. Он все равно вас найдет. Он догонит, не отстанет. Это будет больно. Это не так быстро происходит, как в фильмах. Ты умираешь медленно. В твоем животе нож. И он разрезал тело напополам. Терпи. Но даже если вытерпишь — вряд ли ты поднимешься. Он бьет точно в цель. Точнее — она, маска.

    Есть школьный кино-клуб. На стенах плакаты одних ужастиков, включая «Зеленую милю» и «Нечто». Каждый год студенты устраивают вечеринки, посвященные нескольким частям фильма «Удар ножом», которые все видели, ведь фильм снят по книге Сидни Прескотт — той, кто знает, о чем пишет. Ведь она сама — жертва

    Маленький городок начинает опускаться в бездну с новыми преступлениями. Один за одним гибнут студенты. Кажется, Маска вернулась, принеся вместе с собой страх, боль, отчаяние, ужас и крик. Здесь все будут подозревать своих друзей. Ведь верить уже нельзя никому, свой дом крепостью не является, а все полицейские, охраняющие тебя, постепенно умирают.

    Безумие — новая норма. Запомните.

    - Быть копом в кино паршиво, если ты не Брюс Уиллис. ©

    На этот раз он сам снимет кино. Познакомимся?

    Чем выигрывает это кино? Атмосферой. Я никогда не была любительницей крови и ножей, но здесь все было построено на таком уровне, что происходящее захватывало. Ты смотришь — тебе становится интересно, ты погружаешься в атмосферу и уже чувствуешь себя неотделимой частью тех ребят, которые с опаской открывают шкафы. Крови здесь не много, хотя именно она должна была стать (по моему прежнему мнению) самым главным героем. Хорошо, что я ошиблась. Все было построено на молниеносности и неожиданности, что играло фильму на руку, невозможно было оторваться от просмотра — каждую минуту могло произойти непоправимое.

    Я была поражена концовкой. Такого просто не ожидала. Без понятия, как отнесутся к данной части «Крика» любители оригинала — но, по-моему, фильм получился сильным, достойным и немного страшным.

    Актерский состав здесь просто отличный! Начну с Эммы Робертс — привыкла видеть ее в девчачьих комедиях в роли «гламурных сучек» или «сумасшедших в больнице» — но, ужастик — совершенно другая роль. По-моему, роль Джилл — ее лучшая. Смотрелась убедительно, элегантно и красиво. Не вызывала отвращения и заставляла себе верить. Она отработала очень хорошо! С Хайден Панеттьери я тоже неплохо знакома, но, как и Эмму, чаще видела ее в детских фильмах. Здесь она появилась в очаровательной роли грациозной Кирби, и, надо сказать, Хайден смотрелась ярко. Очень милая и эмоциональная девушка. Ужастики — прогресс и для Эммы и для Панеттьери, роли здесь были сложнее. Также из студентов поразил Рори Калкин — уже не ребенок, а взрослый юноша, немного лукавый, но интересный.

    Кортни Кокс, кажется, не может не понравиться, как и Нив Кэмпбел. Довольно серьезные актрисы, профессиональные, почти во всех фильмах они смотрятся хорошо, везде играют хорошо и всем нравятся. Как бы, другие слова здесь излишни — и так все понятно.

    Вы готовы к третьему акту? Поехали.

    Рейтинг кинокритиков выше 60%, что очень даже хорошо, и точно говорит о том, что фильму есть место быть. «Крик 4» надо посмотреть, если вы любите атмосферные ужастики. Если вы любите неожиданности и закрученные сюжеты. Его надо посмотреть, если вы хотите услышать хорошую музыку, внезапные телефонные звонки, и хрипящий голос, спрашивающий — а какой ваш любимый ужастик? Не ответите «Крик» — он вас зарежет. Я более, чем довольна! Ждала не зря.

    15 апреля 2011 | 17:56

    Мы ждали этого 12 лет. Ладно, не ждали, однако с появлением первого трейлера многие ожидали эффектного продолжения культовой истории. И не дождались. Мне это меньше всех нравится, но в наше время жанр слешер неотвратимо вымирает, и этот «Шедевр» стал последним гвоздем в гроб Крика.

    Начнем с сюжета. Фанаты франшизы готовы терпеть с каждым годом все более притянутый за уши сценарий, и тут нужно отдать должное авторам, способным довести эту притянутость до абсурда. Если у первых трех частей есть очарование девяностых, то новый Крик является просто тенью оригинала.

    Актерский состав. Если раньше мы переживали события вместе с героями, то сейчас и жертвы, и злодей вызывают только раздражение. Когда «Маска» перерезает горло очередному медлительному школьнику, большинство зрителей или уныло зевают или похрапывают. Плюс на новых и плоских героев франшизы бесконечно наплевать, их смерть не вызывает ни сочувствия, ни жалости.

    Продолжать перечислять минусы фильма это тоже самое, что пинать труп, так что на этом я закончу панихиду по классике ужасов Крике и о жанре Слешер в целом.

    2 из 10

    18 февраля 2012 | 17:34

    Cидни Прескотт прибывает в родной городок Вудсборо и продвигает в массы свою книгу. Однако, будто магнитом притягивая неприятности, с приездом начинающей писательницы в городе активизируется маньяк. Снова в маске. Снова с ножом. Роль перепуганной в усмерть старшеклассницы стала коронной для Нив Кэмпбелл. И вот уже в четёртый раз Уэс Крейвен предлагает окунуться зрителю в страшные (и не очень) подробности нелёгкой жизни Сидни и окружающих её людей. Но авторов мало тревожит тот факт, что прошло уже 11 лет после выхода последнего фильма и кроме кассетных проигрывателей и способов связи изменились и другие аспекты, как например возраст героев. И если шериф с женой выглядят естественно, то этого нельзя сказать о героине Кэмпбелл. Никто не подумал, что уже не молодая женщина, бегующая среди подростков на одинаковых правах будет смотреться комично.

    Ключевой ошибкой франшизы было смешение жанров. Крэйвен, занимавшийся до этого только классическими фильмами ужасов, даже без отдалённого намёка на юмор, не мог снять солидную пародию. В «Криках» шутят над штампами хорроров, но при этом пугают нас таким же образом, как в пародируемых картинах. Вдоволь смеются над тупыми блондинками, которых априори превращают в «фарш», но вроде бы нормальные персонажи в фильме совершают поступки, не уступающие им в глупости.

    Если в зале будет стоять хохот, это не градус успеха «Крика 4», так как не понятно, где стирается черта между пародией и самобытностью фильма. Зрители будут смеяться с одинаковым успехом и над очевидным юмором, и над разящим, импровизированным кретинизмом. Глупо обходить стороной наглядные источники юмора, так и бьющие из хорроров. Лента тонет в продолжительных соплях и нелепых убийствах, хотя при должном желании и умении над этими клише можно было здорово поглумиться, а не выставлять нехватку идей за вполне нормальное явление. С подобным подходом никакой роли уже не играет, кто там окажется убийцей или следующей жертвой.

    5 из 10

    13 апреля 2011 | 17:58

    В малопримечательный техасский городишко Вудсборо, жители которого, кажется, не имеют никаких источников дохода кроме стрижки купонов с паршивой кинофраншизы по мотивам давным-давно произошедших тут убийств, и где скромно доживают в тихом и беспросветном семейном счастье похожая на мумию журналистка Гейл и отрастивший солидное пузико шериф Дьюи, приезжает в качестве финальной части промо-тура в поддержку своей книги про то, как оно черт возьми всё-таки было, тоже немолодая, но всё еще бодрая Сидни Прескотт, бессмертная героиня ранних «Криков».

    С четвертой, реанимационной серией древнего слешера вроде бы все однозначно — изначально задуманная не как полноценное воскрешение франшизы, а скорее поминки, она даёт повод не столько пустить ностальгическую слезу, сколько, как-то слишком по-русски, что ли, собраться и выпить по не важно какому поводу, и противопоставить таинству смерти мистерию большой жратвы. Очевидный маневр — придать истории комизм и интересность через противопоставление представителей различных поколений и их взглядов на жизнь и кровищу, нескрываемо педалируется с каким-то нечеловеческим остервенением: молодёжь не переставая трындит про фейсбук и хочет, чтобы маньяк в маске выкладывал видео в блоге, иначе теперь немодно, а старички бравируют техническим дебилизмом и сентиментально смотрят за горизонт, с придыханием так выдавая «А помните, как…». Впечатление — слава Богу, не такое, будто компания среднего возраста выпила водки и танцует краковяк на дачной лужайке, считая себя в душе двадцатилетними тусовщиками, но очень близко к тому, как если бы бабушка почерпнула знаний с башорга и стала говорить всем «превед», с полной уверенностью в своей прогрессивности — скорее неловко, чем по-настоящему смешно.

    Но примечательно скорее другое — переходящий от самоиронии к все более грубой самопародии, остатки незатейливого постмодернизма которого шиты толстыми белыми нитками, нескладный, как бы заранее лебезяще извиняющийся за собственную глупость (каждые минут пять нам напоминают, что фильм — римейк, дескать, что с нас взять-то), четвертый «Крик», в принципе, нигде не нарушает букву и дух остальной серии. Все это дурацкое противостояние задротов и энергичных ветеранов, всяких маньяков пожирающих на завтрак (чего стоит первое столкновение маски с Сидни — злодей отправился на пол после меткого удара спустя полминуты схватки) наводит на мысли о какой-то пыльной ненужности не столько римейков вообще, сколько попыток придать жизни тому, чему гарантированно лучше было бы остаться в прошлом веке.

    27 апреля 2011 | 13:01

    Признаюсь сразу — я очень уважительно отношусь к творчеству Уэса Крэйвена, а особенно к трилогии (теперь уже квадрологии) под названием «Крик». Первая часть этого леденящего душу ужастика вышла в 1996 году, а третья — в 2000 (ожидаемый конец света и вышедший «Крик 3» — это нечто). По числам видно, что перерыв между третьей и четвёртой частью немаленький, а уж с первой — и подавно. С тех пор герои выросли, их актёрский опыт увеличился, но звёздная болезнь не коснулась ни Нив Кэмпбелл, ни Кортни Кокс, ни Дэвида Аркета. Эта троица прошла через все 4 части, и во всех четырёх показала наивысшее актёрское мастерство, за что я им безумно благодарна.

    Честно говоря, от «Крика 4» я не ожидала увидеть чего-то стоящего и хорошего. Думала, что будет совсем другая история, совсем другие лица и совсем другое качество и атмосфера фильма. Так мне казалось из-за того, что сейчас в принципе все продолжения нашумевших фильмов настроены только на то, чтобы «вытрясти» из зрителей, которым понравилось начало, деньги. Но нет — Уэс постарался, и постарался на славу.

    Фильм мне понравился как сюжетом, так и актёрской игрой. Была приятно удивлена отличной игрой молодых актеров, таких как Эмма Робертс и Рори Калкин. Сюжет действительно интригующий, возможно, в этом фильме сохраняется самая большая интрига, по сравнению с первой, второй, или же третьей частью. В этом фильме много новых лиц, а следовательно — много различных вариантов на тему «Кто же убийца?». Признаюсь, концовка меня удивила. Потрясающее окончание фильма, в меру реальное и в меру таинственное. Хотя насчёт реальности — здесь есть некоторые придирки, к примеру, «супервыживаемость» некоторых героев, не буду называть имена, дабы не было спойлеров. Их бьют-колотят-кидают-бросают, — а им по барабану! Это минус, несущественный, но минус.

    Также мне не понравилось, что не увидела рядом с Сидни того милого полицейского, который был с ней в третьей части. Куда он делся, эй, Уэс?! Жаль, что его не показали. Это мне также не понравилось.

    В конце я выражаю свою благодарность Уэсу, Нив, Кортни и Дэвиду. Они молодцы. С ними началось моё детство, с ними я с детством и попрощалась. Спасибо за «Крик 4» — он лучше, чем я ожидала.

    8 из 10

    1 марта 2012 | 12:31

    Я люблю первые три фильма «Крик», и когда узнал, что спустя много лет выходит «Крик 4» очень удивился и мечтал его побыстрее посмотреть. Режиссер Уэс Крейвен отличный продуман и человек своего дела. Он снимает интересные и оригинальные фильмы, и я люблю его работы. «Крик 4» — триллер с элементами драмы и комедии, и этот фильм получился зрелищный молодежным, детективным фильмом, который оригинален и отличается от первых трех фильмах. Я читал, что многие холодно приняли этот фильм, а мне было приятно посмотреть на главных героев спустя много лет и посмотреть новую историю о череде убийств, в которой снова убийца жаждет убить главную героиню Сидни.

    Мы видим городок Вудсборо, в котором много лет назад произошли убийства маньяками, которые были в масках. Этот город только этим и славится, и вдруг начинаются снова убийства, и героиня Сидни не может в это поверить, и мы видим новую закрученную и динамичную историю, которую так умело и со вкусом нам показали…

    Фильм мне понравился: он держит в напряжении и чувствуется оригинальность. В этой части появилось больше комедии, а такого в других частях не было. Было приятно увидеть в новом фильме любимую героиню Нив Кэмпбелл. Она создала интересный, приятный персонаж женщины, которая с детства была для меня героиней. Нив хорошая актриса, и во всех частях она играла шикарно. В этой части она как всегда играла чувственно и эмоционально. Кортни Кокс конечно постарела, но все равно она выглядела шикарно и эффектно. Мне нравится эта американская актриса, и я люблю фильмы с ее участием. Дэвид Аркетт классный комедийный актер и спустя много лет мне его тоже было приятно увидеть на экране. Эмма Робертс играет в этом триллере племянницу, и эта роль меня удивила, и она была сложной. Девушка справилась с такой противоречивой ролью отлично, и в фильме играла правдоподобно, а в ее глазах чувствовалось безумие, особенно в концовке, и это было здорово. Думаю, она талантливая актриса, и ее ждет хорошее актерское будущее. Очень мне понравилась в этом триллере Хайден Панеттьери. Она милая и красивая актриса и играла весьма чувственно и эффектно.

    Меня порадовала в этом триллере концовка: она была неожиданная, и я удивился. Мне нравится, как режиссер во всех частях скрывает убийцу и в конце удивляет зрителя и шокирует. Я считаю, что «Крик 4» получился неплохим фильмом, и он заслуживает внимания и положительной оценки. Кино уносит в новую кровавую историю, в которой прежние, любимые герои и новый загадочный убийца у которого новые, ужасные и безумные цели и мотивы, которые обескураживают и шокируют. Я этот фильм посмотрел с удовольствием и мне он понравился.

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>