всё о любом фильме:

Ку! Кин-дза-дза

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия, Татьяна Ильина
сценарийГеоргий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, ...
продюсерСергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, ...
композиторГия Канчели
художникАлександр Храмцов
жанр мультфильм, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  116.2 тыс.,    Украина  4.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.10 (580)
ожидание: 65% (4803)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Андрей Леонов озвучивает Уэфа, которого в оригинальной картине сыграл его отец Евгений Леонов.
    • Мультфильм был запущен в производство 12 февраля 2005 года. Работа над картиной затянулась из-за прекращения финансирования в конце 2008 года и последовавших судебных разбирательств. Фильм был закончен в 2012 году благодаря распоряжению Правительства РФ Министерству культуры. Актер, который озвучил Толика, за время съёмок успел закончить школу, уйти в армию и вернуться из неё.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кин-дза-дза

    В далёком 1986 году режиссёр Георгий Данелия снял великолепный фильм «Кин-дза-дза» и тем самым наглядно показал, как с помощью пустыни и груды металлолома можно создать хорошую атмосферную фантастику. При создании мультфильма нет таких проблем как декорации и места для съёмок — рисуй, что душа пожелает. Имея такую хорошую основу для старта, как далёкая-далёкая галактика Кин-дза-дза, можно было нарисовать всё что угодно — комедию, драму, философскую притчу, сиквел, приквел… и смотреть это было бы интересно хотя бы потому, что интересно само место, где это происходит. Однако режиссёр, и по совместительству сценарист, решил пойти по самому простому и самому неинтересному для зрителя пути — сделать римейк. И получился он, мягко говоря, неудачным.

    Хоть перед премьерой создатели заявляли, что в нём будут описываться новые герои и новые похождения по планете Плюк, сюжет мультика полностью копирует сюжет фильма. Те же герои — уважаемый человек средних лет и молодой неудачник, тот же пейзаж — пустыня и металлолом, разве что нарисованный. Даже диалоги и второстепенные персонажи — точная копия фильма 86-го года. Отличает их только одна деталь — отсутствие атмосферы. В мультике нет и десятой части того шарма, что был в фильме. Это просто странноватый мультик про странноватых существ. Он, конечно, интересен сам по себе, но не настолько чтобы увлечь происходящим на экране или вызвать какие-либо эмоции.

    Персонажи тоже оставляют желать лучшего. Если главные герои что-то из себя представляют, то вот Уэф и Би — чуть ли не главное разочарование мультика. В фильме они были объёмными личностями, по которым можно судить о всей планете Плюк, а здесь — это серые плоские персонажи почти ничем не отличающиеся ни друг от друга, ни от других второстепенных персонажей. Они стали неким безликим фоном, вроде пепелацев или пустыни. То же самое можно сказать и о других второстепенных персонажах — хоть анимация и предала им более подходящий для инопланетян вид, они утратили свою выразительность и перестали казаться чем-то внеземным.

    Однако есть у мультика и положительные стороны. Во-первых, это графика. Пусть нарисованная история получилась менее атмосферной, чем фильм, нарисована она довольно хорошо. Анимация позволила сделать планету Плюк ещё более фантастичной. Во-вторых, это музыкальное сопровождение. Оно великолепно — от концерта в начале, до «ы-ку-ы-ку-ы» в конце. В этом мультик даже превосходит фильм. Однако, как бы ни были хороши эти два плюса, закрыть собой все минусы они не способны.

    Не могу сказать, что мультик получился хорошим, но и плохим его тоже назвать нельзя. Он необычный, интересный и хорошо сделанный, особенно если сравнивать его с другими современными русскими мультиками. Однако особого впечатления он не произвел.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 14:21

    Долго думала: смотреть или не смотреть. Не могу назвать себя сумасшедшей поклонницей фильма 1986 года. Но все-таки он нравился. Мысль об анимационном решении скорее пугала, но все-таки любопытство пересилило.

    Конечно, можно долго сопоставлять разные повороты сюжета, совпадения и отличия в сценарных ходах. Мне кажется, что не это главное. Изменилось настроение. Если раньше фильм был ироничным, то теперь он стал откровенно грустным. Появилась безысходность. Как в песне Шнура «Никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его…» Жители планеты Плюк раньше казались этакими большими детьми, заигравшимися в пиратов. Обаятельный Леонов, лукавый Яковлев, ну разве они всерьез могли быть злодеями?

    Нынешний Плюк не тот, что раньше. Он больше похож на Чистилище, в нем влачат жалкое существование совершенно неприятные личности. Но что удивительно, люди с Земли тоже вызывают неприязнь. Наверное поэтому ни у кого из них нет шанса хоть краем глаза увидеть планету Альфа, туда наших героев даже кактусом не возьмут.

    19 сентября 2013 | 09:42

    Начну с того, что я очень люблю оригинальную Кин-дза-дза, её странноватую атмосферу, устройство мира, её героев, её юмор. Не скрою, на мультфильм возлагались определённые надежды, но не сказать что огромные (ибо заранее было ясно, что лучше оригинала, сделать просто невозможно). И какого же было моё разочарование, после просмотра подобного..?

    Начнем с единственного плюса

    Анимация

    Вполне понравилась, авторский стиль присутствует, но новые консепты персонажей подходят далеко не всем, главные герои блекнут на фоне инопланетян.

    Ну, а теперь всевозможные минусы..

    Сюжет

    Описывать его нет никакого смысла, ибо он совершенно идентичен фильму, разве что, с незначительными новыми сценами и нелепыми переделками персонажей. До сих пор не могу понять, зачем было нужно изменять глав-героев? Я не противник всего нового, наоборот, я даже люблю, когда в старые вселенные привносят свежие идеи и задумки. Но, эти «новые персонажи» — они стали просто пустышками, тенями своих оригиналов-прародителей. Тинейджер командует взрослым мужчиной, тот в свою очередь ведёт себя как какой-то обиженный ребёнок, подобным личностям даже неохота сопереживать. Сюжет отрывочный, повествование ведётся не связно, небольшие новые фрагменты, словно на скорую руку пришиты к сюжету, в итоге всё перемешалось в несъедобный винегрет.

    Подводя итог — лучше снова пересмотреть оригинальный умный фильм, чем тратить время на подобное творение. Я знаю, что мультфильм создавали долго и многострадально и что Данелия сам способствовал его появлению, но даже если учитывать этот факт, я не хочу лгать самой себе и завышать оценку искусственно, просто потому что я понимаю что на создание люди потратили много сил.

    3 из 10

    Бал за анимацию, бал за то немногое новое, что в нём есть и бал создателю, за труды и старание.

    30 мая 2013 | 07:49

    Георгий Данелия — автор «Серёжи», «Я шагаю по Москве», «Афони», «Мимино», «Осеннего марафона», «Паспорта» и «Кин-дза-дзы» снял, кажется, свой последний фильм. Этот художник, которого я считаю гениальным, художник очень тонкий, сложный, умеющий видеть большое в малом и умеющий это показать, сказал своё последнее слово в кинематографе. Закончилась эпоха шестидесятнического кино, длившаяся ровно 50 лет: именно Данелия открыл её в 1963 году своим «Я шагаю по Москве», ставшим своего рода гимном оттепели. Он же закрывает её анимационной картиной «Ку! Кин-дза-дза».

    Очень сложно и сравнивать оригинальную «Кин-дза-дзу» с её мультяшным воплощением, и не сравнивать эти 2 фильма. С одной стороны — общая стилистика, схожие сюжеты, всё те же понятия и образы… Хотя, это не правда, образы совсем другие. «Ку! Кин-дза-дза» может претендовать на награду за лучший адаптированный сценарий, потому что Данелия не оставил камня на камне от тех героев, что фигурировали в картине 1986 года. Более того, сменился жанр: хоть и то, и другое, грустная, будто немного стыдливая сатира на общество, но старый фильм — это в первую очередь, конечно, притча, гротеск. А новый — это подведение итогов. Изменились ведь не только характеры, вслед за ними сместились и роли героев: теперь уже среди землян главный не дядя Вова, а его младший товарищ Анатолик, потускнели образы Уэфа и Би. Совсем другие бандиты, другое представление ПЖ, другие эцилоппы. Веяние времени чувствуется буквально в каждой мелочи: от пролетающих с характерным звуком мигалки пепелацев эцилоппов до хэппи энда с записью «Мамы» на диктофон и возвращением на Землю, минуч планету Альфа.

    Благодаря всему этому фильм смотрится современно. Плоские герои на фоне трёхмерного мира уже самим своим внешним видом подчёркивают упрощённость их внутреннего мира на фоне величественной природы. Даже такой, как на Плюке. На это намекается и в сцене с девочкой, которую Анатолик пугает вспышкой, а дядя Вова лишь сожалеет о потерянном слушателе, и только, но не об утраченной гармонии. Однако Данелия деликатен как в старые-добрые времена. Он ушёл от своей фирменной деликатности только в «Слёзы капали», «Кин-дза-дза» и «Паспорте», но потом, видимо, понял, что это не самый верный путь. Режиссёр указывает нам на наши недостатки немного стесняясь, полунамёками, не порицая, а лишь сожалея, что так получилось. В этом чувствуется подлинный гуманизм — черта настоящего художника.

    В 2010 году Жан-Люк Годар, родившийся почти одновременно с Данелия и чуть раньше начавший снимать кино, подняв французскую «Новую волну», выпустил свой «Фильм-социализм». Тоже спустя примерно 50 лет после фильма-революции «На последнем дыхании». И остался не понят ни массовым зрителем, ни массовой критикой. Боюсь, то же произойдёт и с мультяшной «Кин-дза-дзой» — она и просмотрена будет немногими, а останется в памяти у ещё меньшего количества людей, но ими будет не раз пересматриваема, поскольку несмотря на скомканность изложения, которая особенно заметна для тех, кто смотрел фильм 1986 года, несмотря на несколько наивный хэппи-энд, несмотря на нарочито простую графику, это — талантливо. Это умно, и это правдиво. А запрос на такое искусство всегда будет, пока наша планета не обратится в Плюк.

    Спасибо Вам, Георгий Николаевич, что вы снимали для нас ТАКОЕ кино с 1960 ("Серёжа») по 2013 ("Ку» Кин-дза-дза») год.

    16 апреля 2013 | 16:29

    Первый фильм Кин-Дза-Дза явился основой для моего личного мира, который будучи школьником было приятно придумывать, а потом и действовать в нём. Это была настоящая сказка со свободой фантазировать о других мирах.

    Теперь вышел этот мультфильм, перед премьерой я имел неосторожность прочесть статью критика, который начисто разрушил мои ожидания от грядущего просмотра, и если бы не глубокая связь с моим прошлым, то я бы отказался идти в кино… и оказался бы полным дураком, лишив себя на несколько недель такого удовольствия.

    Мир созданный героями, аниматорами и режиссером стал легче и воздушнее, чем кино. Жанр анимации дал возможность авторам действовать без оглядки на технические возможности классического кинопроизводства и копировать содержимое своих фантазий непосредственно на экран. История получилась вкусная, мастерски исполненная, с глубиной, требующей обязательного перепросмотра, с юмором различного уровня, где есть и грубость дикаря и утонченные материи интеллектуального гурмана, со светлой и бездонной печалью старика, с оптимизмом и бодростью мальчишки.

    Ку! Кин-дза-дза — подтверждает наличие полноводного источника творческого дара, как самого Данелия так и его команды.

    12 апреля 2013 | 06:44

    В этом году Всемирный день авиации и космонавтики я решил себе испортить просмотром отечественного мультфильма «Ку! Кин-дза-дза», который буквально на днях вышел в тираж в наших кинотеатрах. Прошу прощения, в прокат.

    Так бездарно провести двойной праздник (12 апреля в этом году пришлось на пятницу) меня побудили три основных причины. Во-первых, оригинальная картина 1986 года — это один из тех любимых советских фильмов, которые знаешь наизусть, но, случайно наткнувшись, переключая каналы телевизора, всё равно начинаешь смотреть с произвольного места. Во-вторых, была определённая уверенность в том, что такой заслуженный классик, как Георгий Данелия, халтуры не сделает. И, в-третьих, не считая подсмотренных из-за спины младшей сестры «Смешариков», я доселе почти не имел никакого понятия о том, что собой представляет современная российская анимация.

    Что интересно, определённое представление я получил в кинотеатре ещё даже до начальных титров собственно «Кин-дза-дзы». Перед сеансом прокрутили два трейлера новых российских мультиков, и скажу прямо — один ущербнее другого. Уж не для того их показали, чтоб подготовить зрителя к худшему?..

    О сюжете мультфильма Данелии говорить трудно. Формально он повторяет сюжет оригинала: двое наших соотечественником по неосторожности попадают на пустынную планету Плюк и, не сочтя её для себя привлекательной, с первых же минут пытаются вернуться обратно. Разве что Дядя Вова теперь — всемирно известный виолончелист (его всё равно все называют Скрипачом — который никому не нужен); вместо неполиткорректного Гедевана Алексидзе — русский диджей Анатолик, а компанию Би и Уэфу составляет небольшой забавный робот Абрадокс, дизайн которого до боли напоминает пит-дроидов из первого эпизода «Звёздных войн».

    Фактически же весь мультфильм — это набор разрозненных эпизодов, почти не связанных между собой, и, по большому счёту, не имеющих особого смысла для повествования. Часть сцен воспроизводит фильм 1986-го года слово в слово, другая часть не имеет с ним ничего общего. Так или иначе, чего-то цельного из всего этого не получается. Какой-то единой логики в действиях главных героев не прослеживается, а сами они уже с самого начала неимоверно раздражают.

    Все те фрагменты, которые имеют ключевое значение, жутко скомканы, словно весь мультфильм куда-то торопится. Между тем, временное пространство между ними растянуто до невозможности. Поэтому тем, кто не видел оригинального фильма (то есть как раз-таки детям, на которых мультфильм рассчитан), едва ли удастся разобраться в том, что происходит на экране.

    Вообще весь мультфильм выстроен так, как будто маленького ребёнка заставляют пересказывать советскую «Кин-дза-дзу»: рассказ получается сбивчивый, местами вовсе невнятный. Самые яркие моменты воспроизведены более-менее точно, другие напрочь забыты, что-то уже придумано от себя. Огромное внимание уделяется разным бросающимся в глаза мелочам вроде пепелацов, транклюкаторов, странно кривляющихся аборигенов и всевозможных малоприятных для земного уха звуков. А за всем этим не видно ни едкой сатиры на наше общество, ни фирменного юмора, ни тонкого психологизма.

    Главная проблема мультфильма как раз в том, что он предельно акцентирует внимание на мелочах, на каких-то отдельных предметах, которыми, к чести режиссёра, так изобиловал детально проработанный мир оригинальной картины. За всем этим мусором (в прямом и переносном смысле) не разглядеть ни сюжета, ни персонажей, ни какого-либо смыслового наполнения. Все полтора часа мы смотрим на разные свистелки, мигалки и гуделки.

    Лично я считаю это просто неуважением к юному зрителю. Как будто снять кино для ребёнка — всё равно что помахать перед ним погремушкой. Как будто нет никакой нужды хоть как-то поработать над сценарием — дети априори будут заворожены движущимися нарисованными картинками.

    Такой мультфильм вполне может окупиться, но ему никогда не снискать той любви, которую заслужили шедевры вроде «Короля Льва» или последней «Истории игрушек». Фильмы-то, конечно, детские, а вот драматургия не детская, страсти — не игрушечные.

    Всё же не хотелось бы говорить, что новая «Кин-дза-дза» плоха беспросветно. Актёры озвучания выложились на все сто, и не их вина, что озвучивать-то особо нечего. Есть пара действительно смешных моментов с Абрадоксом: он-то хоть и робот, но в итоге лишь у него одного оказались характер и индивидуальность. Наконец, всё, что неживое, — нарисовано очень стильно и на самом высоком уровне. Правда, почти все живые существа у меня вызвали отторжение, часть из них я нашёл и вовсе тошнотворными. Хотя будь мультфильм получше — даже это можно было бы списать на гротеск.

    Словом, при всём большом уважении к Георгию Николаевичу я, к сожалению, не могу посоветовать «Ку! Кин-дза-дза» ни взрослым, ни детям. Последним уж лучше показать пару серий «Смешариков».

    5 из 10

    13 апреля 2013 | 11:20

    Посмотрел «Ку! Кин-Дза-Дза» несколько раз, пытаясь всесторонне оценить достоинства и недостатки.

    Ругать мультфильм не вижу причин. Мультфильм дал Данелии возможность показать нам то, что уровень большевистского кинематографа ни в 1986 не мог дать, ни в 2013 дать не может. Данелия показывает нам различные гуманоидные расы, край Плюка, роскошное и успешное жилье господина ПЖ, пластиковую кашу, наконец. Появился робот Абрадокс, семейка старичков-олигофренов и не вошедший в фильм толкач звездной пыли, которого в 1986 должен был играть Ярмольник. Много это или мало? А не в этом дело.

    И дело не в том, что герои не только изменились, но отчасти обменялись драматургической нагрузкой. И не в том, что Тыр и толкач появляются только раз, а экзопланета Альфа вообще исчезла с радара.

    Дело в том, что герои чувствуют себя на Плюке как дома. Вот он главный посыл мультфильма! Если Владимир Машков и Гедеван Алексидзе были в ужасе от Плюка как от бесчеловечной больной помойки, то Владимир Чижов и Толик Царапкин воспринимают вертикаль и суверенную демократию ПЖ — как само собой разумеющееся. Как они охотно кукукают! Как они охотно лезут в санкционированную клетку петь! И никакого намека, что на Земле «порядочные люди есть, господин Уэф». Эвакуировались порядочные люди, ага.

    Большевистское общество Плюка, где правительство на другой планете живет, вскрыто в фильме. Поэтому фильм так нравится. Этот гнойник продолжает сочиться и в мультфильме. Но к нему добавляется новый гнойник — россияне, охотно поделившиеся на чатлан и тех, кто им ку делает. Поэтому теряется острота противоречий между землянами и плюканами. Потому что противоречий нет — они в одной ментальной плоскости, с одинаковыми ценностями, с одной национальной идеей. Кукукают и очень любят своего ПЖ, «великого» — вот замечательное дополнение. ПЖ разрешает дышать — уже счастье! А то, что эцилопп отоваривает транклюкатором по башке — так это издержки беспрепятственного дыхания.

    Вот так я понял «Ку! Кин-дза-дза».

    А еще есть персонаж, озвученный Игорем Квашой. Ему остается только покричать: «Несть ПЖ, аще не от Бога», чтобы фантастику превратить в реализм.

    Данелия справился с задачей превосходно. Молодец! «Кин-Дза-Дза!» получила достойное продолжение. И ничего на зеркало пенять, если не мы такие, а жизнь такая, ку.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 23:28

    Почти девять лет мы ждали этого грандиозного события! Всеми любимая история посещения двумя колоритными землянами «снедаемой порочными страстями» планеты Плюк снова готова радовать нас на отечественных экранах.

    Признаюсь честно, я не была в восторге от самого фильма «Кин-Дза-Дза» и не считала его шедевром. Оригинально, необычно, интересно, особенно для тех времен — это бесспорно, но нравилось далеко не все. Но Данелия в очередной раз доказал свою режиссерскую гениальность и превзошел самого себя. Он не просто возродил эту фантастическую трагикомедию для нашего поколения, но и отлично понял то, чего, к сожалению, не осознали другие создатели ремейков: нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Нет уже тех лучших из лучших, благодаря игре которых этот фильм живет до сих пор. И их никем не заменить. И, вместо того, чтобы поддаваться искушению испробовать все прелести технических возможностей современного кино (что мы ярко можем пронаблюдать в явлении «бекмамбетовщины»), он изменил форму повествования. Для нас уже стало привычным, что ремейки отечественной классики кинематографа выходят совершенно провальными. Мы не хотим видеть в ролях любимейших персонажей другие лица, на фоне абсолютно другой эпохи и других людей. Получается лживо и некрасиво. Но чтобы ремейк был мультипликационным, да еще и с тем же неизменным гениальным автором во главе — самим Георгием Данелия… Вот это уже нонсенс! Это следует посмотреть!

    Именно благодаря смене формы, содержание практически не пострадало. Мы узнаем с детства знакомую историю, но рассказанную как бы заново. И потому не нужно сравнивать ремейк с оригиналом — великолепный режиссерский ход — снимаю шляпу. Остался узнаваемым и особенный почерк Великого Мастера, который невероятно требователен к качеству своих работ. И соглашусь с теми, кто заявляет: «Не смотря на то, что это мультик, картина абсолютно не детская! Детям этого не понять!» Но, дорогие мои, а «Кин-Дза-Дза» 86-го года разве претендовал на детскую аудиторию? Здесь все те же пацаки и чатлане, тот же Плюк и галактика Кин-Дза-Дза…Только имена героев изменились, род их деятельности, сотовые телефоны прибавились, шампунь вместо уксуса и виолончель заменила скрипку…Имеется еще ряд незначительных изменений, который необходим для современного прочтения истории, но абсолютно не навредивший ей. Добавилось и несколько новых персонажей, украсивших сюжет: мелкий вредный робот, готовый продать всех на свете, и так называемые фитюльки, жители планеты, которых в фильме мы не наблюдали. Если кто-то считает, что создание мультфильма-ремейка дается гораздо легче, чем в свое время съемки самого оригинала, то глубоко заблуждается. Все изменилось, жители нашей планеты уже мало чем отличаются от жадных и порочных плюкан, разделяющих идею расизма по цвету штанов. Вспоминается цитата из фильма:

    - А у вас что, на планете еще моря есть?
    - И моря есть, и реки, и люди порядочные до сих пор остались!
    - Дикари…


    Многое стало архаичным, просто ностальгическим воспоминанием…И нащупать в изменившемся мире правильный подход к осовремениванию советского сюжета крайне сложно. Но в мультфильме сделан более четкий акцент именно на взаимоотношения между людьми, например, между теми же Чижовым и Толиком, через которые и может просматриваться эпоха. И это опять же удачный ход, это помогает прощать те немногие минусы и недочеты, которые все равно есть в любой картине. Особенно в ремейке.

    Обобщая свои впечатления, с удовольствием замечаю, что мультфильм получился ничем не хуже творения 1986 года. Не надо снобствовать и говорить, что это уже не то и Данелия в свои 82 уже не тот…Посмотрите сначала, не будьте КЮ! Эта история вполне так же может полюбиться, как и культовый оригинал. Весь футуризм и даже некоторая психоделлика в анимации смотрится даже убедительнее и забавнее. Мультик смог уместить в себе такое же странное сочетание внеземного юмора и насквозь русской грустинки… Кажется, это первый удачный отечественный ремейк. Сам Мастер говорит, что это его последняя работа. Что ж, в таком случае, отличное прощальное выступление. Большое Вам Ку, Георгий Николаевич!

    14 апреля 2013 | 15:46

    Уже не помню, когда, но увидела я в газете заметку о том, что готовится мультипликационная версия «Кин-дза-дза», и совершенно сюрреалистические наброски к ней. И с того момента я знала, что обязательно это посмотрю.

    Увы, производство ленты задержалось на много лет. Может, оно и к лучшему — уже надоел бесконечный поток 3D анимации, а нынешняя молодёжь, к сожалению, низко ценит «мультипликационные» мультфильмы. Да и само понятие «мультфильм» не стоит плюсквамперфектом у слова «детский».

    Сколько бы не просили при просмотре «Ку! Кин-дза-дза» не проводить параллели с оригинальным фильмом, как бы не старались авторы отойти от канонической внешности актёров — в случае с Би и Уэфом, на нас опять с экрана смотрят Леонов и Яковлев. Сюжет по сути дела не изменился, в мультфильме используются фразы из фильма. Как тут не сравнивать?

    Если с плюканами всё понятно (умница Би по-прежнему обаяшка и мой любимец, даже без интеллигнетнейших манер и голоса Ипполита), то земляне дали мне пищу для размышлений. Владимир Чижов — человек старого воспитания, музыкант, плохо приспособлен к жизни в низменном, земном мире. Толик — вчерашний школьник, парень хваткий, дерзкий, но ещё не утративший обычного человеческого сердца и сострадания. Выходит, внешне «прораб» и «скрипач» поменялись местами. Толик мгновенно схватывает местные порядки, у него нет стоп-сигнала и рамок, поставленных годами вкупе со строгим воспитанием. Чижов же, с большим трудом переступает через свои принципы. Именно это стало для меня самым тяжёлым — выброшенным за борт, и не нужным оказывается именно воспитанный, интеллигентный виолончелист, который, к тому же, гораздо старше диджея Анатолия. Юным и борзым у нас дорога, а взрослый (даже не старик, а мужчина в самом соку) — побоку? пересмотрю мультфильм ещё раз, подумаю, и наверное, найду ответ. Но и в случае с землянами, мои симпатии оказались на стороне хорошего воспитания. Старею:)

    раз уж это мультфильм, нельзя не затронуть рисовку. мультипликация всегда даёт больший простор фантазии в осуществлении задумок автора. Плюк всё такой же пустынный, пепелац такой же ржавый. Самое вкусное тут — рассматривать отдельных персонажей, прохожих, бродячих артистов, маленькую девочку с куклой. Я люблю символические рисунки на грани фантастики — в них всё главное показывается наверху, чтобы никто не заметил. Однако же, увидев девушек, сопровождающих Жёлтые Штаны, я расхохоталась в голос. Длинные ноги, огромная попа (с буквы Ж, потому что это именно Ж и ничто иное), а венчает это великолепие глазогрудь. Два шара со зрачками — женская грудь, или глаза? Идеальная современная тёлочка (не женщина, а тёлочка) — ножки, попка и сиськи. Гениальное решение!

    Мультфильм как минимум на уровне оригинала. Всем любителям «Кин-дза-дза» смотреть и радоваться. А там, глядишь, и юная поросль, после мультика фильмом заинтересуется.

    26 мая 2013 | 23:52

    [ К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной. ]

    На фоне последних событий (выпуск бездарных ремейков советской классики) было страшно идти на «КУ! Кин-дза-дза», и в тоже время чертовски хотелось увидеть фильм, ибо в режиссерском кресле сидит Георгий Данелия (автор оригинальной ленты), а композитор по прежнему Гия Канчели.

    Что же в результате?

    «КУ! Кин-дза-дза» — яркий пример превосходного перезапуска, коим можно ткнуть в лицо многим современным российским «творцам» (авторам «Джентльменов, удачи!» и «Служебного романа: наше время») и показать КАК надо снимать ремейки.

    Безусловно, минусы есть, их два: 3D и персонаж Толик. О первом минусе особо и говорить то нечего, ибо я не являюсь любителем данного формата, а плюсом ко всему, в «Кин дза-дзе» сделан он «криво». Второй минус Толик (прототип Гедевана) абсолютно убог и отвратителен. Я понимаю, что авторы хотели показать типичного тинейджера, но собирательный образ не удался (это фактически невозможно, ведь субкультур и все различных движений слишком много, чтобы создать «типичного пацана»). Провинциал, приехавший в Москву учится на диджея, диалект которого скорее взят из середины 90х — начала нулевых, не вызывает симпатии.

    Плюсом ко всему, не могу понять одного, судя по обильному количеству мультипликационных трейлеров перед началом фильма, «КУ! Кин-дза-дза» также рассчитан и на детей, но фильм совершенно не детский, начиная с того, что смысловая нагрузка идентична оригинальной ленте восемьдесят шестого года, да и некоторые детали мультфильма совсем не для детей. Видимо для меня это останется загадкой.

    Но в целом, все хорошо. Видно, что художники выложились на все сто, вдохнув в Плюк новую жизнь, порадовало обилие крылатых фраз, сюжет, идентичный оригиналу, и в целом вся лента смотрится очень вкусно. Эстетическое наслаждение гарантировано.

    КУ!

    9 из 10

    12 апреля 2013 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>