всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Вуди Аллену так не понравился получившийся фильм, что он предложил боссам студии снять для них любой фильм бесплатно при условии, что они положат «Манхэттен» на полку. Те отказались, а выпущенный фильм стал хитом как в прокате, так и у зрителей и критиков. Даже несмотря на то, что с годами он обрел культовый статус и всегда занимает одни из первых строчек в многочисленных списках лучших фильмов Вуди Аллена, режиссер считает его своей худшей работой: «По сей день, когда я вспоминаю «Манхэттен», я недоумеваю: и это все, на что я был тогда способен? Не понимаю, как мне вообще после него не перестали давать деньги на фильмы».
    • По словам оператора Гордона Уиллиса, этот фильм — его лучшая работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» — остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским.

    При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции».

    Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре — играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом…

    Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях.

    Характерный эпизод — когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога.

    И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным — самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков.

    Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду.

    Разумеется, «Манхэттен» — авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь — разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант — последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.

    23 августа 2015 | 15:45

    «Манхэттен» — мелодрама с привкусом комедии и драмы 1979 года известного режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена. Данный черно-белый фильм я не мог не посмотреть, ведь у него блестящий актерский состав. Весь фильм пропитан как всегда иронией, сарказмом, путаницей, разными переделками, любовью и сексом. Мы видим забавного главного героя, который окружен очаровательными женщинами. Ему уже за сорок, но он встречается с семнадцатилетней девушкой. Еще у него есть бывшая жена, которая оказалась лесбиянкой. Все меняется, когда он знакомится с любовницей его лучшего друга, и эта загадочная и раскрепощенная женщина чарует его…

    Фильм получился не банальным и оригинальным. Вуди Аллен снимает свое кино, и лично мне оно нравится. Когда смотришь его фильмы, то погружаешься всегда в череду различных ситуаций, в которых оказываются герои. Этот фильм неплохой, но не шедевр. У Вуди есть намного лучше фильмы. Но актерский состав был и правда шикарный. Сам Вуди Аллен сыграл в своем фильме главную роль, и он был как всегда забавный, трогательный и смешной. Очаровательная Дайан Китон мне очень понравилась в этой мелодраме. Она интересная американская актриса, и именно один фильм Вуди Аллена ей принес премию Оскар. Больше всех меня удивила Мэрил Стрип, ведь ее героиня была лесбиянкой, и это было очень неожиданно. Я люблю Мэрил, и мне было приятно посмотреть на нее молоденькую. ««Манхэттен» — кино о жизни, о любви, о судьбе, о случайных не случайностей, о красивом месте большого города, где происходят все эти событии. К просмотру рекомендую!

    8 из 10

    9 июня 2014 | 11:30

    Очередная попытка Аллена на одном из начальных этапов карьеры сделать серьезный фильм, и, нельзя сказать, что у него не получилось! Да, этот фильм немного слабее, чем «Энни Холл» с довольно схожей тематикой, но в этом фильме помимо большого количества ярких персонажей одним из действующих лиц является город, и эта идея ярко показана в сцене, где Аллен сам у себя берет пробное интервью. Что еще понравилось — черно-белая стилистика фильма и музыка в фильме очень напоминает целый ряд произведений классических американский фильмов, что идет только на пользу.

    Сюжет в фильме кому-то может показаться заштампованным, но тут все дело не в самом сюжете, а во взаимоотношениях главных героев и в диалогах — очень смешных и заставляющих задуматься кое-над чем. Из актеров можно выделить только самого Вуди Аллена и Даян Китон — в принципе, сложившийся дуэт, они играют великолепно. Остальные актеры играют неплохо, но до уровня вышеназванных недотягивают. Стоит еще отметить, что в этом фильме одну из первых главных ролей сыграла Мэрил Стрип, правда в этом фильме она не проявила своей великолепной игры, да и роль у нее не такая уж и заметная.

    Что же в итоге — отличная трагикомедия с заявкой на гениальность, но слабее чем «Энни Холл».

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 21:20

    Первые 20 минут фильма я привыкала к тому, что Нью-Йорк может быть таким.

    Черно-белым.

    Чистое ВудиАлленовское кино — разговорное, остроумное, вкусное, неуклюжее и очень уютное.

    Настолько уютное, что, сидя дома, в однокомнатной квартире, на пятом этаже ты вдруг ощущаешь себя юной американкой, живущей в заставленной книгами квартире с большими окнами, а из них каждый день на тебя смотрит Бруклинский мост и оживленная Пятая авеню, а когда ты выходишь за хлебом — вдруг вместо магазина оказываешься в хорошем пабе, забитом до отказа философствующей интеллигенцией.

    Прекрасный фильм, после которого как после бокала вина — хорошо и хочется поговорить.

    10 из 10

    16 сентября 2016 | 15:41

    Манхэттен является историческим ядром Нью — Йорке и именно ему и не кому-либо другому посвящена данная картина. Лично для меня, данная картина является классической, в том плане, что она рассказывает простые вещи простыми словами, не оставляет недомолвок, не штурмует и не оказывает давления. « Манхэттен » приятно просматривать, чувствуется ритм и пульсация города а вместе с ним и людей.

    Стоит заметить о манере съемки. Мне импонируют черно — белые картины, через свою двойственность. С одной стороны, черно -белая гамма не отвлекает и не перетягивает внимание на детали, позволяет сосредоточиться на событиях и героях, на словах, а не на их обложке. С другой стороны — присуща простота проявлений, которая является украшением ленты. Никто не видел Манхеттен таким, всем он является яркий, шумный, с бесчисленным количеством светодиодов от театральных афиш и постеров новинок кино, магазинов. Аллен четко следует свои манере повествования, без чрезмерного драматизма. Он не теряет себя от своего первого фильма, этот маленький человек с широкими взглядами и планами. В каждом его герои прослеживается он, это своего рода построение микросоциума, много пластов сознания, поисков и претензий.

    Манхэттен в 1979 году был, конечно, не такой как сегодня. Этот фильм о духовных трансформации, о перемене мест, об изменении ролей в отношениях. Манхэттен отстраивался и продолжает менять свой облик. Так же и меняется человек, она взращивает в себе новые чувстве, новые мысли, выбирает то, что ему нужно и от чего ему/ей уже следует раз и навсегда отказаться, что тормозит ее/его развитие и становится преградой на жизненном пути. Это действительно хорошая работа Аленн, мужчины, который ищет ответы на вопросы, который ставит новые вопросы об отношениях, чувствах, амбиция и желаниях на фоне заката в Манхэттене.

    Но знаете, женщины хотят взять от этого мира как можно больше, и мужчины УЖЕ не являются их величайшей трагедией. Их важно слушать и слышать — через беседы, через написанные ими книги о прошлом с бывшим мужем. Они делают так, чтобы мужчины поняли свою неправоту, чтобы они бежали за ними через пол — Манхэттена и даже не догадывались о том, что через несколько секунд им могут отказать.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 01:49

    Эта работа Вуди Аллена вышла намного раньше полюбившихся мне, но оставила такие же приятные впечатления. Здесь нет вплетения нереалистичных обстоятельств, которые присутствует в некоторых последующих фильмах. «Манхэттен» — изображение представителей интеллектуальной элиты Нью-Йорка конца 70-х. И вроде бы это было 30 лет назад, но темы для разговоров, проблемы не меняются. Может, к сожалению или к счастью, но это так. Фильм очень жизненный, трогает за душу, заставляет задуматься о наших чувствах, чего, очень не хватает современному кинематографу.

    Что же касается актером, то они прекрасны. Вуди Аллен играет самого себя, что ему удается. У него потрясающее чувство юмора, и каким бы плохим ни было ваше настроение, вы все равно посмеетесь. Очень понравилась героиня Дайан Китон, несмотря на то, что она человек разума, все-таки она женщина со всеми, присущими прекрасному полу причудами, которые мы и любим и ненавидим. Меня ошеломила красота Мэрил Стрип, даже в черно-белом цвете. Не могу сказать, что амплуа амазонки сильно удивило, но это ее характерная роль.

    Итог. Приятный, абсолютно жизненный фильм, который стоит посмотреть каждому, чтобы удостовериться в неизменности человеческих проблем и насладиться черно-белым Нью-Йорком.

    10 из 10

    4 августа 2012 | 20:16

    Стильный и очень трогательный фильм Вуди Аллена, рассказывающий нам, на первый взгляд, совершенно ничем не занимательную историю, но как и многие работы режиссера, раскрывающие целый мир человеческих чувств и мотиваций.

    Выглядит все это как романтическая комедия, но на самом деле все гораздо глубже. Взаимоотношения главного героя с жизнью — это не комедия и не драма, а самая настоящая трагедия, потому что в попытках разобраться в себе, расставить приоритеты, он приходит к полной пустоте и еще сильнее запутывается.

    При этом трагедии в самом фильме мы не ощутим — здесь очень много юмора, остроумных легких диалогов, много жизненной мудрости, замаскированной под шутки, да и вообще вся атмосфера этого фильма удивительно легкая и жизнерадостная, несмотря на все разыгрывающиеся перед нами маленькие драмы.

    В качестве, так сказать, бесплатного бонуса, это один из немногих фильмов, где мы можем увидеть самого Аллена. Он все-таки невероятный — очень трогательный и очень настоящий.

    Фильм, который, как и многие фильмы Аллена, заставляет задуматься о собственной жизни. Вспомнить, что ты любишь, подумать о том, чего ты хочешь. Потому что в один далеко не прекрасный момент может стать поздно. Но от этого не страшно — только немного грустно и хочется продлить ощущение светлой ностальгии и любви ко всему хорошему, что тебя окружает. Удивительное кино.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 00:08

    Или нет, лучше так: «Он идеализировал Манхеттэн — впрочем, как и всё остальное».
    «Манхеттэн» - самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им, и одна из самых замечательных и красивых картин великого режиссера.

    Этот широкоэкранный черно-белый фильм является камерной, интимной картиной, признанием в любви режиссера к своему городу.

    Возможно, самое главное в фильмах Аллена — это диалоги и монологи героев. Иногда они настолько важны в его фильмах, что просто выходят на первый план и становятся важнее визуальной стороны фильма. «Манхеттэн» тому подтверждение. То, с какой интонацией и самое главное что говорят Китон, Аллен, Хемингуэй, Мерфи и Стрип на протяжении всего фильма, абсолютно приковывает ваше внимание вплоть до последних кадров. Речь героев полностью состоит из блистательных шуток и афоризмов, но она настолько легка и естественна, что веришь, да, действительно, так в жизни говорят.

    «Манхеттэн» — это и чудесная операторская работа. Монтаж в фильмах Аллена всегда предельно прост и гениален. Камера не скачет от персонажа к персонажу, все моменты в фильме сняты целостными кадрами, камера ни на минуту не меняет свое положение, от этого картина кажется невероятно мастерски снятой и безумно красивой.

    Игра актеров в этом фильме изысканна, талантлива и очень убедительна.

    Музыка Гершвина, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё больше влюбляет вас в Нью-Йорк, и лучшего всего вписывается в общую атмосферу картины.

    «Манхеттэн» — это очень сильный, теплый и чудесный фильм, который стоит смотреть и, конечно, не один раз.

    «Манхеттэн» — восхитительная, ранняя работа Вуди Аллена.

    5 сентября 2008 | 16:14

    С первых минут фильм затягивает, этот потрясающий монолог из мыслей писателя, начинающего свою книгу, эти первые слова, этот страх чистого листа — все это знакомо любому творческому человеку. Кроме того, что такое начало было очень остроумным, и несомненно, в стиле Вуди, в авторе я узнала себя.

    Я считаю, очень важно, чтобы между фильмом и зрителем образовалась связь, чтобы зритель мог узнать себя, ситуации из своей жизни, задуматься, пройти путь вместе с героями, и вместе с ними вырасти над своими проблемами, т. е. получить опыт. Этот фильм позволил мне сделать это в полной мере, пусть ситуация между Айзеком и его юной девушкой не идентична моей на 100%, однако, многие слова попали в цель. Так что после фильма моя голова наполнилась не только вопросами общими — по всему фильму, но и частными -ближе к сердцу и душе.

    Пусть фильм черно-белый, но он настолько наполнен эмоциями, что будь он еще и цветным — это было бы уже слишком. Очень удачно показан сам город, в течении просмотра непрерывно получаешь эстетическое наслаждение.

    9 из 10!

    4 октября 2015 | 23:52

    На фоне вечернего Манхэттена под великолепные мелодии Грешвина разворачивается непростая, и в то же время обычная история Айзека (Вуди Аллен) — представителя элиты того времени, успешного писателя. Его персонажу за 40, он встречается с девушкой, которой 17, и их отношения простые и теплые.

    «Я думаю, что что-то во мне не так, раз ни одна моя связь с женщиной не продлилась дольше, чем у Гитлера и Евы Браун»

    Фильм искрит невероятно тонким, филигранным юмором. Казалось бы, простая история, но само исполнение такое авторское, такое теплое, что сам не замечаешь, как ты уже проникся симпатией то ли к Айзеку, то ли к самому Вуди Аллену, и сопереживаешь персонажам, хотя и не всегда понимаешь их.

    «Моя жена ушла к другой женщине. Но я воспринял это довольно стойко. Я пытался задавить ее машиной»

    Мы видим буквально полдюжины персонажей, но каждый из них особенный, продуманный, характерный. Увидев молодую Мэрил Стрип просто захватывает дух. Ее роль, пусть и второстепенная, но продуманная, острая.

    Фильм лиричен. главный герой ищет смысл жизни, ищет себя, философствует, размышляет об искусстве и живет полной жизнь. Сейчас и сегодня. Но с другой стороны, фильм циничный и грустный, скорее д жизненный.

    «Эта публика воспитана на телевидении. Каждый год ее умственный уровень снижается»

    Невозможно не выделить панорамный видеоряд под мелодии величайшего Гершвина. Это — изюминка фильма.

    Фильм уютный, если можно так говорить о кино, и хотя точка не поставлена, почему-то верится, что впереди только лучшее.

    И можно пробежаться под дождем по Манхэттену под завораживающую музыку.

    9 из 10

    5 июня 2013 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>