всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:13

    файл добавилБуказавр

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В любое время года город виделся ему черно-белым. Но этот город полон красок, которые он то ли не хотел замечать, то ли не воспринимал вообще. Герой Вуди Аллена, телевизионный сценарист, но все чаще он замечаем, что современные люди очень сильно изменились. Он считает, что они потеряли вкус, они не ценят идеалы и совершенно не хотят думать. И главное им уже не нужен тонкий юмор. Поэтому он уходит с работы, и заводит интрижку с любовницей друга — Дайан Китон. У них совершенно разные взгляды на современный мир — Если бы она еще слово сказала про Бергмана, я бы ей контактные линзы выбил - но один вечер и все меняется. Я часто думаю о том, что действительно влюбиться можно в кого-угодно, нужно просто провести с этим человеком побольше времени наедине. Но теперь жизнь Айзека другая, он хочет написать книгу, он бросает свою «девушку», которой 17 и живет с Мэри. Однако, Мэри действительно оказалась девушкой которая приносит проблемы, она все еще любит друга Айзека. Что делать человеку, который из-за своих ценностей теряет все? Что искать, о чем писать? В этом городе люди сами создают себе проблемы, что бы не решать более глобальные.

    Манхэттен — это особенный фильм Вуди Аллена, он черно-белый, но наполнен эмоциольными красками, в нем столько тонкостей и мелочей. А эти разговоры на улицах. Манхэттен — это фильм с особенной атмосферой. Он заставит вас задуматься о ваших ценностях и о том, что важно для вас и для других. Иногда нужно постараться больше доверять людям, что и понимает для себя Айзек.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 02:16

    Что, снова хвалить Вуди Аллена? Опять говорить, что его картины прелестны и неповторимы?А что делать…что делать, если каждая его картина по своему хороша. Особенно если эта комедия. Как известно, Аллен-комик, особенно лет 20 назад (хотя нет, он смешон всегда) водил за собой отменную славу.

    «Я не сторонник внебрачных связей. Люди должны спариваться на всю жизнь. Как голуби, или католики».

    Элегантный «Манхэттэн» представляет нам романтику Нью-Йорка, Алленовскую романтику, в которую входят как классические лирические моменты, так и иронические и язвительные комментарии героя Аллена обо всем, что его окружает. Я всегда странным образом обожала юмор и мировоззрение старины Вуди, но с его очаровательными черно-белыми картинами, которым уже исполнилось лет 20-25,не сталкивалась, так что можно сказать, что я открываю его всего: от начала до бесконечности, ведь его талант не иссякает. Изучаю хаотично, как и произносит свои реплики сам Вуди, играя в своих фильмах главные роли. Я люблю, когда он сам себя снимает. Это всегда один и тот же тип героя — эгоцентричный холерик, искренне обеспокоенный всем, что только попадется ему на глаза: людская тупость, 16-летняя любовница, давно уже закоченныне отношения с бывшей женой (сыгранной молодой Мерил Стрип), состояние современного искусства. Этот сухенький еврей-очкарик комичен и обаятелен.

    «Адвокат говорит, что я уволился не вовремя. Мои акции падают. Что-то там такое с дивидендами… Какой-то я теперь не ликвидный или что-то такое… Не знаю, у них там свой птичий язык»

    Интересны как всегда и персонажи. Главные герои в исполнении Вуди Аллена и Дайан Китон. Оба настолько эгоцентричны, что это просто очаровательно. Вообще должна сказать, что только Аллен сумел мне открыть глаза на Дайан Китон. Она стала его музой на то время, и надо видеть, что незря. Она безумно прекрасна в этом фильме в роли активной феминистки! Ее героиня такая же спорщица, как и ее избранник.

    И совсем уж чудесный для меня подарок молодая Мерил Стрип в небольшой, но ценной роли, которой я безмерно восхищаюсь, и фильмографию которую начинаю изучать с конца. Ее ранние роли я толко-только начала для себя открывать и это совершенно невообразимо.

    В целом же, «Манхэттен» — очень настроенческая картина, сделанная с большой любовью к родному городу и с большой любовью к самой любви, потому что как ни крути, в картинах Вуди Аллена она есть. «Манхэттен» пропитан ею. Играющий джаз на фоне и черно-белая пленка делают этот фильм лишь прекрасней, в самых шикарных традициях Голливуда, даже несмотря на то, что самая сильная сторона Вуди Аллена, это искрометные сценарии. Хотя по-моему этот человек гениален во всех аспектах и до мозга костей. Ему удается невообразимая легкость.

    -Факты. У меня в голове миллион фактов.

    -Это верно, и они ничего не значат. Понимаешь, всё что нужно знать… Все действительно постигается не умом, а стоящее проникает в нас через другое отверстие. Прошу извинить за гнусную метафору.


    9 из 10

    22 февраля 2014 | 02:53

    Писать отзывы на фильмы Аллена лично мне чрезвычайно сложно, потому что все картины мэтра сугубо эмоциональны, и рациональный рассказ о них неизбежно будет сухим и не отражающим действительной прелести ленты.

    «Манхэттен» — это фильм, о котором очень сложно писать что-то конкретное, его просто нужно посмотреть. В очередной раз маэстро приглашает нас к замочной скважине понаблюдать за отношениями самых обычных людей, которые могут оказаться нашими соседями или коллегами по работе. Простая, но в то же время запутанная история любовного многоугольника, сдобренная невероятным юмором и иронией.

    - Люди должны жениться раз и навсегда, как голуби или католики

    Их непреодолимо влечёт друг к другу. Они спорят до хрипоты о Бергмане и вместе укрываются от ливня газеткой. Классическое чеховское влеченье душ, мыслей и тел. Одна загвоздка: она встречается с его лучшим другом (очень некстати женатым), и у него есть молодая 17-летняя девушка, сдувающая с него пылинки и готовая лететь за любимым хоть на край света. Он и она: Айзек (Вуди Аллен) и Мэри (Дайан Китон). Блистательный дуэт, мастерски разыгрывающий любовную партию.

    Со мной явно что-то не так. У меня ни разу не было романа, который длился бы дольше связи Гитлера с Евой Браун

    Если честно, в фильме нет ничего, что можно было бы невзлюбить: интеллектуальные и псевдоинтеллектуальные беседы об искусстве, малейшие нотки колебаний любовного настроения и безудержно хлещущая романтика, развивающаяся в интерьерах удивительного Нью-Йорка.

    Я бы не слишком доверял психоаналитику, который звонит мне в три часа ночи и рыдает в трубку

    Знакомя нас с историей непростых взаимоотношений своих героев, Аллен проводит экскурсию по любимым местам Нью-Йорка: набережные у мостов, уютные ресторанчики, маленькие кинотеатры, в которых показывают авторское кино и разнообразные музеи и выставки, которыми Нью-Йорк славится наравне со статуей Свободы или Empire State Building. Непередаваемый аромат невероятной атмосферы романтики большого города сладко щекочет нос и влюбляет всё сильнее с каждой новой секундой.

    Ты такая красивая, что я даже не могу смотреть на счётчик

    Любовь, с которой Аллен снял этот фильм, способна согреть сильнее самого отменного грога или глинтвейна. Забавная ворчливость персонажа Вуди только усиливает эффект. Перед нами удивительно лёгкий увлекательный кинороман, пропитанный любовью к жизни, Нью-Йорку и всему человечеству. Отличный антидепрессант и восхитительное кинолакомство.

    4 мая 2009 | 07:26

    Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего «праздничный» Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

    Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком «сердитым» и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

    Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т. д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

    А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

    - А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
    - Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

    Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в «упадническом» Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки — продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

    Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

    1 мая 2013 | 01:41

    Ему — 42, а ей всего 17. Суетно перебрасываясь интеллектуальными забавами, Айзек сам не понимает, чего же он хочет добиться в конечном итоге. Россказни нервозной Мари одуряют и сводят с ума, и вот Айзек готов поверить, что любит ее. Бывшая жена, бросившая Айзека ради другой женщины, вываливает их личную жизнь на суд общественности («сплетни — это новый вид порнографии» — вспоминается по короткой памяти одна из бесчисленного множества пернатых фраз). Трэйси, которой Айзек с такой легкостью выносит вердикты, как типичному представителю золотой молодежи 70-х, воспринимается им, да наверное никак не воспринимается, в плане серьезности их отношений.

    Что самое удивительное, в потоке бесподобных по своей остроте монологов, все же опыт работы с публикой дает о себе знать, кажется будто сидишь в одном из темных баров, за маленьким столиком, а коротышка еврей в очках с вытянутой физиономией трещит о тщете современной жизни и поиске себя, Трэйси с голоском Минни-Маус с потешным спокойствием выслушивает Айзека и делает свое. Будто она что-то знает, что-то сокровенно-нерушимое обитает внутри ее, ответ на все метания суматошного Айзека.

    Бесконечно-влюбленный в кинематограф Вуди Аллен со скрупулезностью фотографа выстраивает свой любимый город с помощью дивных кадров, которые так и просятся на стену в какой-нибудь музей современного искусства; хлестких и остроумных диалогов; красивых женщин, сердце так и вздрагивает при виде молоденькой длинноволосой Мэрил Стрип, просто светящаяся ледяная красавица. А потом берет и рушит его финальной сценой. Самолет летит в Лондон, за пределы обожаемого святилища, а юная любовница дает такой простой, и в тоже время совершенно невозможный для сорокалетнего Айзека совет, потому что… Вообще, эта сцена как будто вылеплена из немого кинематографа. Можно выключить звук, нарезать по собственному желанию титры и смотреть на лица Вуди Аллена и Мэриэл Хемингуэй.

    - Ты меня все еще любишь? — спрашивает такой беспомощный Айзек.
    - А ты меня любишь? — вопросом на вопрос обескураживает Трэйси. И Айзек становится еще более беспомощным. Почему? Потому что…

    Каждый сам увидит в «Манхэттене» то, что ему хочется увидеть. Финал открывает горизонты и для положительно настроенных зрителей (Айзек все поймет и в его жизни наступит новый, долгожданный период спокойствия и доверия), и для тех, кто со знаком «минус» (советы советами, а жизнь есть жизнь).

    Это то, что увидела я в «Манхэттене» Вуди Аллена, фильме, который забрался в мой тайник совершенно не с того, парадного входа. Наверное, это то, что я, безусловно, соучастник представления, подняла из подсознательной глубины и превратила в неизбежное. Конец со знаком «минус».

    18 ноября 2010 | 13:52

    Странный и смешной Вуди Аллен. Смешная и милая Дайан Китон. Немного прекрасной Мэрил Стрип. И еще юная девочка с большими глазами и чистым сердцем (Мэриэл Хэмингуэй). Черно-белый город Нью-Йорк. Шутки, афоризмы… фильм просто искрит словесными перлами. Маленькая ода любви и безумствам. И фраза в конце «В конце концов, нужно же людям хоть немножечко верить». Вкусное кино. Для гурманов.

    И не мне ставить оценки Вуди Аллену.

    28 мая 2010 | 06:28

    «Манхэттен» — это второй фильм Вуди Аллена, который мне довелось посмотреть. И хотя с работами режиссера я знакома пока не очень хорошо, я, кажется, начинаю ощущать его почерк, определенный дух, присущий именно его фильмам. Удивительной для меня является комбинация двух противоположных чувств, которые я испытываю уже второй раз после просмотра фильмов Аллена — я не могу его назвать «своим» режиссером (во всяком случае пока), но при этом восхищаюсь его работой.

    Вуди Аллен создал предельно откровенный и смелый фильм, играющий на контрастах. Мы видим Америку 70-х годов в сопровождении музыкальных композиций, присущих старо-голливудским фильмам, и сам по себе фильм черно-белый, что также привлекает внимание. Подается это с той точки зрения, что так лучше ощущается город, в любви которому признается режиссер. Но плюс данного режиссерского хода заключается и в том, что создается акцент исключительно на персонажах, их характерах, диалогах и монологах, полных ироничных шуток, афоризмов и метафор, которыми изобилует фильм, чем вызывает еще больше интереса.

    - Даю вам четыре недели от силы.
    - Ну я не могу заглядывать так далеко.
    - Четыре недели, по-твоему, это далеко?
    - Нет…
    - Ничего себе предусмотрительность.


    Данная картина рассказывает о душевных метаниях Айзека (Вуди Аллен), не понимающего, что ему нужно от жизни, из-за чего его жизнь полна непростых взаимоотношений с женщинами. За плечами у него два неудачных брака, причем вторая бывшая жена, Джилл, (Мэрил Стрип) собирается вынести на суд публики все неурядицы их семейной жизни, а в настоящем Айзек умудряется, находясь в отношениях с молоденькой девушкой Трейси (Мэриэл Хемингуэй), которой, как он сам замечает, годится в отцы, завести роман с бывшей любовницей своего друга, Мэри (Дайан Китон). Герой загоняет себя в запутанные отношения, которые являются не чем иным, как олицетворением его сумбурной жизни в целом.

    Что-то, наверное, во мне не так, раз еще ни одна моя связь с женщиной не длилась дольше, чем у Гитлера с Евой Браун.

    Как уже упоминалось выше, основное буйство «красок» приходится на яркие и запоминающиеся реплики героев, а порою целые диалоги, из которых слова не выкинешь. Сам фильм — это квинтэссенция жизненности и абсурда. Чем те нелепые, противоречивые герои, склонные к поступкам, идущим вразрез со здравым смыслом, отличаются от нас, от каждого сидящего перед экранном зрителя, подмечающего особые комичные положения, в которые угождают персонажи? Этот фильм — ирония и даже насмешка. И смелость повествования заключается как раз в свободе слова, которую позволяет себе режиссер. Его герои говорят легко и непринужденно об интимных и аморальных вещах, философствуют, разглагольствуют о высоком, порой пускаясь в псевдоинтеллектуальные монологи, и поступают не так, как «правильно», а так, как чувствуют.

    - А вы чем занимаетесь, Трейси?
    - Я учусь в школе.
    - Вот как? По-моему, где-то усмехается Набоков.


    9 из 10

    17 ноября 2013 | 23:54

    Перед нами один из известнейших и, по мнению многих, лучший фильм Вуди Аллена, который он сам считает большой неудачей. Лично я его в чем-то понимаю, но лента все же однозначно понравилась и хорошо запомнилась.

    После необычного эксперимента в лице «Интерьеров» Аллен снял фильм, которого от него и следовало ожидать, по стилю ближе к «Энни Холл». Действие происходит полностью в Нью-Йорке, есть большая доля сарказма и иронии ко всему происходящему, даже сюжет в чем-то похож, и главное что Вуди Аллен вновь сыграл главную роль. Но и появились новшества, как минимум черно-белое изображение.

    Несмотря на эффектное вступление (по крайней мере, очень остроумное), в сюжет входишь не сразу. Поначалу малость скучновато, потом еще сильнее, и добрую часть действия смотришь как бы «краем глаза» полностью не входя в фильм. Чувствуется, что режиссер и сценарист в одном лице не сильно хочет впускать в свой фильм всех зрителей, подчас даже отталкивая их весьма меланхоличным настроением картины

    А дело вот в чем. Для творчества Вуди Аллена это был вообще переходный период, возможно, нечто такое же творилось и в его жизни. Он стал заметно серьезнее, но сарказм ко всему явно поубавился, что очень хорошо чувствуется в самом фильме. Он очень лиричный, но в то же время страшно циничный и грустный (хоть и с некоторой долей иронии). Очень многое зависит еще и от восприятия самого зрителя (впоследствии эта деталь будет очень распространенной в его творчестве), кто-то воспримет историю в позитивном ключе и финал покажется счастливым, а кто-то, заметив весь сарказм автора, поймет историю в совершенно другом ключе. В любом случае остается большая пища для размышлений и повод для пересмотра.

    С технической стороной исполнения все в полном порядке, Аллен явно вырос как постановщик. Очень приятно порадовал видеоряд, стильно и очень красиво показан Нью-Йорк, ведь во многом фильм именно о любви к городу. Отлично подобран саундтрек, к джазу отношусь спокойно, но к стилю фильма он подобран прекрасно. И вообще атмосфера очень хороша.

    Очень хороши актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен, не зря он вернулся в качестве актера. Отлично сыграла Мэриэл Хемингуэй, заслуженная номинация. Приятно порадовала Дайан Китон. Ну и для полного комплекта еще и молодая Мэрил Стрип присутствует, да еще и хорошо сыгравшая.

    Вывод: весьма многогранный и неоднозначный фильм, который может не всем прийтись по вкусу, но однозначно достойный внимания.

    Оценка:

    9,5 из 10

    23 января 2011 | 20:04

    С первых минут фильм затягивает, этот потрясающий монолог из мыслей писателя, начинающего свою книгу, эти первые слова, этот страх чистого листа — все это знакомо любому творческому человеку. Кроме того, что такое начало было очень остроумным, и несомненно, в стиле Вуди, в авторе я узнала себя.

    Я считаю, очень важно, чтобы между фильмом и зрителем образовалась связь, чтобы зритель мог узнать себя, ситуации из своей жизни, задуматься, пройти путь вместе с героями, и вместе с ними вырасти над своими проблемами, т. е. получить опыт. Этот фильм позволил мне сделать это в полной мере, пусть ситуация между Айзеком и его юной девушкой не идентична моей на 100%, однако, многие слова попали в цель. Так что после фильма моя голова наполнилась не только вопросами общими — по всему фильму, но и частными -ближе к сердцу и душе.

    Пусть фильм черно-белый, но он настолько наполнен эмоциями, что будь он еще и цветным — это было бы уже слишком. Очень удачно показан сам город, в течении просмотра непрерывно получаешь эстетическое наслаждение.

    9 из 10!

    4 октября 2015 | 23:52

    «Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» — остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским.

    При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции».

    Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре — играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом…

    Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях.

    Характерный эпизод — когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога.

    И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным — самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков.

    Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду.

    Разумеется, «Манхэттен» — авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь — разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант — последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.

    23 августа 2015 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>