всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  2.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм…

    Вроде бы простой сюжет: один человек- эгоист, привык, что в жизни все так, как нравится ему и не терпит никаких изменений в ней. Он уже не молод, одинок, но его все устраивает…

    но в какой-то момент все меняется: сосед, которого он презирает из-за нетрадиционной ориенации попадает в больницу, а его «друг», подсовывает ему собаку… и вот он уже не один, рядом четвероногий друг, требующий заботы, и нашему герою, который еще в начале фильма ненавидел всех, да и значительно портил окружающим жизнь своими шуточками, понравилось проявлять заботу…

    И пускай первоначально кажется, что все-равно он все делает из эгоизма, лишь для себя, к концу фильма осознаешь, что герой устал быть один, устал быть циником, устал ненавидеть… Он стремится к людям, пытается им помочь, а потом понимает, что способен любить, а следовательно он жив!!! Он нормален… Вот только за любовь еще придется побороться…

    я конечно не критик, и моя оценка весьма субъективна, но фильм заставляет задуматься о многих вещах, а это высшая оценка!

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 01:01

    Фильм замечательный. Такой бесхитростный и удивительный. С первых кадров, с первых нот бесподобной музыки, звучащей в киноленте, ощущаешь особую атмосферу.

    Начать, пожалуй, стоит с самого главного — с Николсона. Он неподражаем. Вызывая неприязнь и недоумение на первый взгляд, позже он всё-таки заслуживает доверия. У по-нелепому эксцентричного и странного Мелвина свои взгляды на жизнь. Он вполне серьёзно способен предъявлять настолько вздорные требования к другим, что они кажутся остальным неудачной шуткой. Он весь буквально состоит из своих «фирменных» привычек чудно закрывать дверь, пользоваться новым куском мыла при каждом мытье рук, есть каждый раз новыми пластиковыми столовыми приборами в забегаловке, где работает Кэрол — прекраснейшая героиня в киноленте.

    Одно из главных качеств, характеризующих её, — это честность. Она честна и проста перед всеми. Ей чуждо важничать и обращать на себя внимание остальных. Кэрол — простая, трудолюбивая официантка, живущая с мамой и сыном, старающаяся изо дня в день для своих близких — является полным антиподом Мелвина.

    А началось-то всё с собаки. Как бы это ни было удивительно, такая чудесная история оказывается как обычно незатейлива. «Не будь таким как я,"- говорит Мелвин псу и искренне улыбается, наблюдая, как дети играют с собакой. И как же становится забавно наблюдать за этим, вызывающим озадаченность, автором книг. Никто из нас не безупречен, а кто-то и совсем далёк от идеала как Юдалл, но все самые лучшие качества, которыми обладают люди, та гуманность и доброта, которыми наполнено, если присмотреться, всё вокруг, безусловно, заставят взглянуть на мир другими глазами, заставят проснуться и спросить себя: «А может именно сегодня со мной случится что-то чудесное?»

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 10:44

    Существует такое определение в кинематографе — слезовыжималка. Имеется в виду тот случай, когда создатели фильма всеми правдами и неправдами пытаются тронуть своего зрителя, прибить на слезу — прибегая при этом к ужасно шаблонным сюжетам, проговаривая правильные темы и разумеется пытаются создать духоподьемную балладу на ровном месте. И действительно, читая сюжет к данной ленте известного любителя «мыльных» драм Джеймса Л. Брукса, я удивлялся успеху, который свалился на «Лучше не бывает» после выхода. Однако после просмотра я смог убедиться в том, что даже из такого сюжета можно слепить одну из достойнейших мелодрам девяностых.

    Сценарий написан удивительным образом весьма жизненно — авторы хоть порой и наполняют картину розовыми соплями(что происходит невероятно редко для подобного жанра), однако и не забывает порой напомнить, какая все-таки сложная штука — жизнь. Порой для достижения своей цели даже скатывая свою ленту в мрак. Диалоги со своей стороны прописаны изумительно — можно бесконечно слушать речи мизантропа Мелвина, или их переругивания с Кэрол. И мелодраматическая линия, которая здесь основная, порой подбрасывает весьма неожиданные сюрпризы.

    Что есть самое сильное здесь — это потрясающая во всех отношениях игра великого актера Джека Николсона. Нисколько не удивляюсь тому, что за эту роль он получил второго по счету «Оскара» — все его конкуренты в том году были попросту лишены шансов. Мелвин Адал — весьма непростая личность, который другим попросту может показаться сумасшедшим. Маргинал в патологической форме, в чем то даже нарцисс, подверженный всевозможным психозам — ему кажется, что мир заполнен грязью. Как в прямом, так и в переносном смысле. Самодовольный, не лезущий за словом в карман и выплескивающий свою агрессию на окружающих — он не вызывает у зрителя и капли сочувствия в начале действия. И только посмотрите на его трансформацию, когда он понимает, что в его сердце ворвалась любовь. Все еще не сдержанный и грубый, но одновременно умеющий подбодрить своим ворчанием в трудную минуту. До конца не избавившийся от своих причудливых привычек, но уже начавший меняться к лучшему. Такой отталкивающий, но такой магнетичный — в его глазах действительно появилась благодарность богу за каждый прожитый день — все эти эпизоды, начиная от совместного проживания с псом до ухаживаний за Кэрол, отыграны на тончайших нюансах — и я с уверенностью могу сказать, что это одна из лучших ролей Николсона за всю его карьеру. Еще более поразительно, что Хелен Хант совсем не теряется за бенефисом Джека — она играет, и прекрасно играет ту саму официантку, жизнь которой редко подкидывает ей сюрпризы. Поначалу Мелвин кажется ей настоящим монстром, но затем она начинает понимать, что за внешним панцирем живет тот, кто может ей стать по настоящему дорогим человеком — достаточно сказать то, что это наверняка лучшая роль актрисы в ее фильмографии. Грег Киннер, сыгравший неудачливого писателя нетрадиционной ориентации, также не вызывает нареканий. Стоит вспомнить его рассказ в машине об его отце — это как раз тот случай, когда зрителя пробирает. Кьюба Гудинг мл. в привычном нагловатом амплуа не демонстрирует нам ничего особенного, впрочем в том году у него был бенефис в совсем другой постановке.

    Воистину приятный саундтрек и ни менее приятная операторская работа заставляют только еще удобнее устроиться в кресле. Что не может не радовать. Вообще, когда смотришь этот фильм, трудно отделаться от мысли, что это был явный фаворит года на «Оскар» — настолько проект ловко сочетает несочетаемое, заставляя поверить в то, что ты смотришь не шаблонную романтическую мелодраму, коих в кино несметное количество.

    Читая синопсис ленты, не думайте что перед вами беззубая, сахарная мелодрама. Так как здесь имеется прекрасно написанная, чувственно разыгранная и поставленная уверенной рукой захватывающая история, которая оставляет после себя приятное послевкусие. И отлично поднимает настроение.

    8,5 из 10

    12 февраля 2012 | 20:49

    Необычный фильм о человеческих взаимоотношениях. Не так просто бывает иногда нам понять другого человека, совсем на нас непохожего. Особенно если этот человек болен или имеет какие-либо отклонения. Конечно, проще всего сказать «псих», «ненормальный», да еще и посмеяться вслед, и гораздо труднее попытаться понять и посочувствовать, потому что как глухому все люди кажутся немыми, так и больному все люди кажутся ненормальными.

    Главный герой фильма Мэлвин Адал страдает маниакально-депрессивным синдромом. Он ненавидит всех и вся. Он говорит людям всякие гадости, не понимая, что причиняет боль. Всем кажется, что нет хуже человека чем Мэлвин. Но это совсем не так. На самом деле он добрый и чуткий человек, просто показывать это он никому не хочет, а, возможно, просто не умеет. В подтверждении этого — его профессия. Он довольно успешней, популярный писатель. Причем он пишет не про убийства, а про любовь, он писатель романов. В одном из эпизодов, можно увидеть, как он вслух произносит трогательные слова, венчающие его 62-ой роман, жаль, что такие слова за пределами своей квартиры он не произносит. В действительности его квартира — его внутренний мир. Он запирает свою входную дверь на пять замков, он требует, чтобы никто даже не стучался к нему.

    Возможно Мэлвин так бы и прожил до конца своих дней в своей квартире, если бы не череда внезапных обстоятельств. Однажды после того как его сосед попадает в больницу, он оказывается вынужден присматреть за его пёсиком. Неожиданно для себя Мэлвин привязывается к своему новому питомцу и ему становится трудно с ним расстаться. Здесь Мэлвин понимает, как нужны в жизни взаимоотношения и как трудно их терять. Поэтому, не увидев на следующий день понравившуюся ему официантку Кэрол на работе, он приходит в бешенство, ведь он не хочет ее потерять.

    Конечно, построить отношения между неуравновешенным, замкнутым писателем и простой официанткой, заботящейся большую часть времени о своем больном сыне, достаточно сложно. Но когда любишь другого человека, меняешься в лучшую сторону. Главное хотеть изменится. А Мэлвин хотел. Он даже таблетку выпил, которую ему доктор прописал от маниакального синдрома, хотя он эти таблетки ни разу в жизни не пил, потому что ненавидит их!

    Мой самый любимый эпизод — когда Мэлвин застывает от удивления, что забыл закрыть дверь своей квартиры. Символичный эпизод. Человек, у которого 5 замков на двери, который раньше не пускал никого внутрь, который лишь пускал грубые шутки с порога, который не хотел даже чтобы в его дверь стучались, не закрыл дверь в свой дом, не закрыл вход в свой внутренний мир…

    Я думаю, фильм не получился бы таким проникновенный, живым, если бы не Джек Николсон и Хелен Хант, исполняющие главные роли. Я был ничуть не удивлен, когда узнал, что Джек и Хелен получили Оскара соответственно за лучшую мужскую и лучшую женскую роли.

    10 из 10

    6 мая 2008 | 04:00

    Замечательная комедия, которую я время от времени с удовольствием пересматриваю. Фильм был благосклонно встречен критиками, собрал в прокате свыше 300 млн., и даже получил два Оскара в актерских номинациях. Впрочем, лучшим показателем уровня фильма служит не количество наград и кассовых сборов, а непосредственно качество самой картины, которое у данного фильма весьма высокое. Причем сделан фильм отлично по всем параметрам.

    Во-первых, режиссерская работа. Автором сценария и режиссером является Джеймс Брукс, более известный как продюсер и основатель собственной телекомпании «Gracie Films». Дебютная режиссерская работа Брукса «Язык нежности», принесла ему небывалый успех. Фильм получил 11 номинаций на Оскар, из которых выиграл пять ("Лучший фильм», «Лучший режиссер (Джеймс Л. Брукс)", «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)", «Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)"). После этого Брукс снял неплохую картину «Теленовости», и в 1997 году поставил «Лучше не бывает».

    Учитывая, что Брукс сначала написал сценарий для этого фильма, а потом перенес события с бумаги на экран, можно с уверенностью сказать, что своим успехом фильм обязан, прежде всего, ему. Как сценаристу, Джеймсу Бруксу можно отвесить низкий поклон за великолепные диалоги, которыми наполнен фильм, и хоть не особо оригинальный, но хороший и толковый сценарий. Кроме того, в фильме немало эпизодов отлично поставленных именно с режиссерской точки зрения. С Джеком Николсоном режиссер отлично сработался еще на съемках «Языка нежности», и результатом их успешного сотрудничества служит то, что два из своих трех Оскаров Николсон получил, за роли в фильмах Джеймса Л. Брукса.

    Во-вторых, хороший сценарий. В принципе я немного уже затронул тему сюжета, так что повторюсь что в картине отличные диалоги. Принимая во внимание что «Лучше не бывает» — комедия мелодраматическая, романтическая сюжетная линия сделана довольно неплохо и с достоинством, по крайней мере, это не стандартный сюжет мелодрамы: встретились-влюбились-встречали- сь-поссорились-расстались-опять встретились, и жили долго и счастливо. Каждый персонаж данного сюжета хорошо раскрыт, поэтому сценарий можно смело считать достойным фундаментом этой картины.

    Ну и, в-третьих — отличный актерский состав. На «Оскар» и «Золотой Глобус» были номинированы Джек Николсон, Хелен Хант и Грег Киннер, причем Николсон и Хант получили обе премии, и это на церемонии 1998 года, где безраздельно властвовал «Титаник» Кэмерона (11 наград из 14 номинаций).

    Джек Николсон в роли успешного писателя-мизантропа Мелвина Юделла к тому же страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства, просто великолепен. Николсон своей блестящей игрой уже не раз вытягивал слабенькие комедии на более высокий уровень, а в сочетании с толковым сценарием (который к слову был написан специально под него), хорошими режиссерами и актерами он выдает такое представление, которое хочется пересматривать снова и снова.

    Хелен Хант отлично сыграла Кэрол — любящую мать-одиночку, которая постоянно безуспешно лечит своего сына, и пытается при этом наладить свою личную жизнь. Художника-гея Саймона, живущего по соседству с Мелвином, неплохо сыграл Грег Киннер, а в роли его вспыльчивого партнера по бизнесу и не только, Фрэнка, засветился Кьюба Гудинг мл., который как всегда здорово оторвался в паре эпизодах. Ну и конечно нельзя не вспомнить о собачке, которая конечно вне конкуренции.

    В принципе, больше говорить о фильме смысла нет, так как фильм хороший, и просмотра заслуживает однозначно. Только упомяну, что лучше смотреть фильм в оригинале с субтитрами или хотя бы с двумя звуковыми дорожками, так как при полном дубляже теряются интонации актеров, особенно Николсона, а это здорово снижает впечатление от просмотра.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4+
    Актерская игра 5
    Режиссерская работа 5
    Сценарий 4
    Кратко о фильме отличная комедия
    Нужно ли смотреть да

    20 января 2011 | 18:59

    Одинокий писатель Мэлвин, на первый взгляд, ненавидит всех и с подозрением относится ко всему… В один прекрасный день ему буквально всучивают Верделла (милая собачка соседа по лестничной площадке). Мэлвин привязывается к нему и на его глаза даже наворачиваются слезы когда он узнает что пора расставаться с собачкой… — становится понятно, что маска была нужна Мэлвину только потому, что он боится привязаться, а потом потерять и поэтому он отталкивает всех от себя. Но с помощью Верделла он осознает нечто очень важное — что это чувство привязанности, любви прекрасно, и что даже страх потери не может заглушить эти чувства.. Все в жизни, чем он раньше дорожил — уединенность, порядок во всем, чистота теряют для него смысл.. Как он сам описывает свое состояние: Плохо дело — это даже и не усталость, о боже, опустошенность, сонливость, все вокруг кажется уродливым, все внутри болит.. Не буду все пересказывать — просто посмотрите фильм, поверьте вы не пожалеете о потраченном времени…

    Из актерской игры особо хочу отметить Джека Николсона — его игру нельзя назвать игрой — переживания, чувства, страхи его героя очень даже реальны… — Он как всегда на высоте… Также очень понравились музыка к фильму.

    Если фильм можно назвать идеальным во всех отношениях (сценарий, игра актеров, саундтреки, операторская работа и т. д.) я ставлю 10 баллов и этот шедевр не исключение, поэтому

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:53

    Бывает, что ты встречаешь в своей жизни таких людей, с которыми лучше больше никогда не видеться. Есть такие люди, которые на протяжении всей своей жизни везде и всегда видят во всем самое плохое, привязываясь к деталям и критикуя то, что им не понравилось. Способны ли такие люди вообще на добро, способны ли они видеть хоть небольшой лучик света? Ответ может дать яркая и поистине добрая романтическая комедия «Лучше не бывает».

    Синопсис Нью-йоркский писатель-романист Мэлвин Юдел страдает тяжелым психическим расстройством, обсессивно-компульсивным расстройством, при котором человек испытывает искреннее отвращение ко всем людям и ко всем вещам. Все окружающие Мэлвина люди терпеть его не могут и считают психом. Однако однажды в его жизни появляется милый песик Верделл, за которым Мэлвин вынужден присматривать, пока хозяин пси, а по совместительству сосед писателя художник-гей оправляется в больнице после нападения. Общение с Верделлом неожиданно открывает для Мэлвина лучики света в этой жизни. Мэлвин становится добрее к окружающим, включая официантку Кэрролл, в которую герой в глубине души влюблен.

    Игра актеров Фильм отличается очень сильной и действительно впечатляющей игрой актеров. Конечно, самой звездой программы был несравненный Джек Николсон, сыгравший роль сварливого писателя Мелвина Юдала, за грубостью и хамством которого скрывается добрый и способный на искренние чувства человек. Нельзя не сказать о Хелен Хант, исполнившей роль матери-одиночки Кэрол, которая ради своего больного астмой сына готова пожертвовать даже личной жизнью, из-за чего сильно страдает. Ну разумеется, стоит упомянуть Грега Кинера, сыгравшего роль художника-гомосексуалиста Саймона, когда-то переживший в юности тяжелую травму, в результате которой он тяжело переживает из-за напряженных отношений с родителями, а вследствие этого, впадает в творческий кризис.

    Режиссура Режиссер Джеймс Л. Брукс снял не штампованную романтическую комедию, где герои встречаются, попадают в комичные ситуации, заводят отношения, потом снова попадают в комичные ситуации, переживают кризис, а в конце женятся. В этом фильм автор, т. е. режиссер, делает акцент на развитии самого человека, а не на межличностных отношениях. Каждый из главных героев предстают перед нами в положении или образе, который заводит их в тупик. Однако знакомство друг с другом провоцирует их дальнейшую трансформацию и обновление, благодаря которым они обретают настоящее счастье.

    Сценарий Сценарий фильма совмещает в себе три сюжетные линии, каждая из которых заостряет внимание на каждом из трех главных героев, а именно Мэлвине Юдале, Кэрролл Коннели и Саймоне Бишопе. По сюжету судьба сводит вместе этих друг на друга непохожих героев, которых жизнь потрепала в той или иной степени. Мэлвин страдает психическим расстройством, из-за которого герой по определению не может заводить даже дружеские отношения с людьми. Кэрролл вынуждена работать официанткой и переживать постоянные неудачи в личной жизни из-за болезни любимого сына Спенса, в результате чего она перестает ощущать себя женщиной. Саймон, будучи гомосексуалистом, отторгнут от общества, а нападение грабителей вообще подрывает его талант художника. Однако связующим звеном оказывается маленький и добродушный песик Верделл, который как особый символ открывает в Мэлвине доброту, Мэлвин дает шанс Кэрролл снова ощутить себя женщиной, а, в свою очередь, Кэрролл, как муза, вдохновляет Саймона, который уже помогает Мдвину признаться в любви Кэрролл.

    Итог «Лучше не бывает» — это не та категория фильмов, которые посмотришь и посмеешься за их чрезмерный идеалистический подход, а кино, которое действительно заставляет задуматься, что-то переосмыслить. Поэтому лично я всем настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    16 июня 2014 | 12:46

    Талантливый писатель для любителей романов, и ворчливый педант для всех, кто случайно оказался в его окружении, как оказалось, может быть одним и тем же человеком. Вот такой вот главный герой — Мэлвин с педантичными причудами и невыносимым характером; скряга, который не желает никому понравится, несёт всё, что ему вздумается, совершенно не задумываясь о том как сказал и к чему это может привести. Каждый день у него одинаков: процедура с мылом, с замками, ворчанием на лестничной площадке, прыжками через трещинки по дороге к завтраку, обеду и ужину в одном и том же кафе с одной и той же официанткой Кэрол, которой он неустанно хамит.

    Кэрол — единственная официантка, которая терпит нащего скрягу. Она каждый день выходит на работу, чтобы заработать на дорогие лекарства своему больному ребёнку. У этой женщины абсолютно нет никакой личной жизни, т. к. она посвятила себя своему больному сыну и у неё просто нет времени заняться собой. И именно ей приходится день изо дня терпеть этого невыносимого грубого мужчину.

    Также в жизни Мэлвина есть ещё один важный персонаж — Саймон, гомосексуальный художник сосед, который только и делает, что нервирует писателя (то вечеринки устраивает, то обнимается со своим дружком, то вообще его пёс расхаживает по лестничной площадке Мэлвина, просто караул!!!). Хотя, именно, с этого очаровательного пса, и начались перемены в жизни нашего главного героя.

    У Саймона произошло ограбление, художника сильно избили, и на момент, когда он находится в больнице дружок Саймона заставил Мэлвина позаботится о пушистом любимце Саймона, пока тот не поправится. И тут мы начинаем прослеживать в Мэлвине большие перемены: он начинает сильно привязываться к собаке, он с ней играет, кормит самым вкусным, выгуливает, меньше ворчит, и постепенно становится нормальным человеком.

    После возвращения Саймона из больницы Писателю трудно расстаться с новым пушистым другом и он начинает навещать Саймона, чтобы встречаться с любимым питомцем. В одной из таких встреч Мэлвин узнаёт как плохи дела у художника, и как ни странно решает по-своему ему помочь.

    А узнав, что в его любимом кафе Кэрол нет на работе, и когда она выйдет не известно он начинает помогать и ей, наняв лучшего врача для её ребёнка.

    И так, Мэлвин потихоньку меняется в лучшую сторону, он отправляется с Саймоном и Кэрол в путешествие к родителям художника, чтобы помочь художнику преодолеть трудные отношения с родителями. Именно в этом путешествии мы видим, как сильно Скряге-писателю дороги эти люди. Но к сожалению, его грубоватость всё же ещё в нём присутствует и он ранит этих людей, которые стали «дороже золота», а он болван пока этого не осознаёт.

    Он влюбляется в Кэрол, и сам того пока не понимая, начинает её ревновать и устраивать ей скандалы. Кэрол это не нравится и она уходит домой после их возвращения.

    Мэлвин осознаёт, что влюблён… когда мы влюблены — мы безумны, мы ведём себя как идиоты, сами не осознаём что творим, так и с ним, до него не сразу доходит, что он ведёт себя как глупец и что пора уже меняться, меняться и быть добрей для близких, ведь они же так дороги! Наконец, осознав это, писатель среди ночи мчится к своей любимой официантке, чтобы извинится, признаться в своих чувствах, конечно не так как Ромео, и не так романтично, как рыцари в давние времена, а так как он умеет, заикаясь, дрожа, неся полный бред, бессвязные обрывки фраз, что любой бы другой вообще не понял к чему все эти слова, но не она. Его любимая Кэрол всё поняла и ответила на его ахинею взаимностью. И вместо стандартного ужина у нестандартной пары была утренняя прогулка в булочную, вот такая вот любовь, вот такая вот романтика и такая вот большая перемена.

    Даже самый противный болван умеет любить и готов к переменам, вот что творит с нами любовь!

    Спасибо Джеку Николсону за его непревзойдённую игру, талант и неповторимость! Спасибо Хелент Хант за её женственность и уникальность! И большое спасибо режиссёру Джеймсу Л. Бруксу за те эмоции, которые дарит этот замечательный фильм!

    Лучше не бывает… лучше и быть не могло!!!

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 15:29

    Эти слова принадлежат главному герою киноленты — Мэлвину Юдалу, потрясающе сыгранному, непревзойдённым Джеком Николсоном! Фраза эта показывает остроумие персонажа и в то же время чувство юмора! Однако не весь фильм герой Николсона заставляет тепло к нему относиться. Порой едкие высказывания и поступки Мэлвина внушали неприятное чувство отвращения. Однако скоро, отношение к главному герою стало положительным. Я объясняю это появлением у него добрых чувств. Ведь за добрыми персонажами наблюдать одно удовольствие.

    Теперь об актёрской игре. Браво Джек Николсон! Как всегда оставил самые приятные впечатления! Те, кто посмотрел данный фильм, наверняка согласятся, как мастерски Николсон изображает неумение говорить приятное и совершать радующие людей поступки. Но со временем Мэлвин начинает понимать, что ведёт себя неправильно(пусть и мастерски это скрывает). В общем, Джек заставил поверить в душевное состояние героя целиком и полностью! И я говорю ему: «Браво»! Также с моей стороны было бы неуважением не выделить игру Хелен Хант. Великолепно исполненная, и, наверное, лучшая роль этой замечательной актрисы. Прекрасно переданные чувства и переживания, моменты счастья и радости. В итоге дуэт Николсона и Хант оставляет после просмотра самые позитивные ощущения!

    Говоря о самом фильме, о его сюжете, о попытке донести до зрителя суть, стоит отметить, что создателем это удалось. Прекрасная картина с интересным сюжетом, продуманными диалогами, трогательными и смешными моментами. Подводя итог, скажу, что фильм замечательный! Посмотреть его стоит, никакого недовольства по поводу потраченного времени возникнуть не должно(по крайней мере, у меня не возникло). Всем советую это произведение, как мощный заряд позитива!

    4 сентября 2010 | 16:33

    Интересный и достаточно не обычный фильм, в центре которого находится странный человек Мелвин. Он страдает маньякально-депрессивным педантизмом. И вследствие этого предстаёт перед нами просто невообразимым занудой, чистюлей, педантом, человеком, которому трудно нормально общаться, у него нет друзей и он кажется просто полным психом, а люди в большинстве своем его не любят и избегают. И самое главное в этом человеке, это то, что его всё устраивает, он не хочет и не собирается меняться.

    Но вот в его жизни появляется милая и обаятельная Кэрол, которая работает простой официанткой. И в жизнь Мелвина приходят перемены и он самыми нелепыми и смешными способами постепенно перерождается. С большим интересом, на протяжении всего фильма можно наблюдать как эволюционирует этот человек. Как он пытается измениться, как он пытается стать другим, «нормальным» человеком. И причина всего этого перевоплощения и желания перемен, скрывается в его сердце, которое начинает потихоньку оттаивать и наполняться любовью к официантке.

    Да, за всей это мишурой педанта, человека не коммуникабельного и не дружелюбного, эгоиста и ворчуна скрывается большое и доброе сердце, которое просто нужно было оживить. И этой живой водой, этим живительным напитком для него стала любовь. Любовь к простой официантке, жизнь которой складывается не совсем удачно. У которой нет мужчины или как она говорит поклонника, у которой болен сын. Ей не хватает любви и ласки, заботы и теплоты…

    Меня очень впечатлила актёрская работа Джека Николсона и Хелены Хант. Они блестяще оживили на экране своих персонажей. Великолепная мимика и жестикуляция, манера речи, поведение главных героев сделала фильм похожим на настоящую жизнь, как будто всё это происходит за соседним столиком, а зритель просто наблюдает со стороны.

    В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог выверен, нужен и интересен. В ленте происходит постоянное раскрытие персонажей. Прекрасно совмещены драматизм сложившейся ситуации и комедийность происходящего. С одной стороны Кэрол не позавидуешь. Влюбиться в такого человека это конечно не просто. Временами он такой милый, но иногда он просто бесит.

    Основную сюжетную линию блестяще дополняет второстепенная. В ней показаны гей сосед Мелвина и его парень. Ну и не мало важный персонаж — это конечно же собачка. Все они прекрасно обогатили рассказанную историю и помогли по-новому посмотреть на характеры главных персонажей.

    Короче говоря картина получилась незаурядной, интересной и достаточно смешной. Не затасканный, простой, но не обычный сюжет, блестяще дополненный прекрасной актёрской игрой — вот рецепт хорошего фильма.

    8 из 10

    1 ноября 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>