всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  2.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я долго не выбирала, название привлекло мое внимание: «Лучше не бывает? Самоуверенно!». Когда стала смотреть и увидела, что главную роль в фильме играет Джек Николсон, я подумала, что ждет меня история жизни очередного злодея, негодяя или криминального босса. Но я ошибалась…

    Фильм-то о любви. Легкая ирония над своим занудством, доброта, нерешительность, искренность — вот основные составляющие души главного героя. Только это все открывается нам постепенно. Не вываливается кучей, а раскрывается, распускается перед зрителем с каждой минутой фильма. Эгоизм, собственные проблемы сменяются заботой о любимом человеке, ради любимой приходится бороться с собой и меняться к лучшему.

    «Знаешь, я хочу сделать тебе комплимент…» Лучший комплимент, который я когда-либо слышала. Это хороший режиссерский ход: самый легкий способ, чтобы заполучить любовь женщин-зрителей.

    За доброту, за профессионализм Джека Николсона, за красивую историю о любви…

    10 из 10

    15 июля 2010 | 16:26

    Самое интересное, что больше всего этот фильм мне запомнился не мелодраматической составляющей — она предсказуема, и даже не отличной игрой актеров. Впечатлило тщательное описание нервной болезни героя Николсона — поразили ритаулы своей тщательностью и правдоподобностью — ведь они, признаемся честно, в разной степени встречаются у всех.

    Фильм удивительно добрый и толерантный — ведь по-настоящему добрый и хороший человек не может быть нарочито плохим, как-бы не старался. Хороший человек станет помогать другим, даже думая, что делает это из-за эгоистических или болезненных соображений.

    Излечение через любовь. Излечение через дружбу и заботу. Успех и деньги не смогли вылечить, а любовь и дружба — да. Вот и вся мораль. Хорошее кино. Все на месте, лишнего ничего нет.

    9 из 10

    14 марта 2012 | 23:15

    Казалось бы, жизнь интроверта Мелвилла Юделла ничем не примечательна: живет один, ненавидит людей, пишет книги и т. п. Он не пользовался популярностью и симпатией у соседей у окружающий людей из-за своей мизантропической натуры, однако с появлением маленького друга, который прервал его одиночество, Мелвилл стал меняться, к лучшему…

    История фильма не особо оригинальная, ибо рассказы про мизантропов и замкнутых людей есть чуть ли не в каждой психологической драме, но раскрывается она не так сполна, как в этой ленте. Казалось бы, этот мужчина проживет всю жизнь в скукоте и ненависти, но с появлением маленького песика Верделла, к которому он привязался, открыв для себя новые чувства, и со временем поняв, что жизнь за пределами одиночества полна красок. Выбравшись из душевного заточения, наш герой ближе знакомится со своим соседом-геем, который остался инвалидом после несчастного случая, и с официанткой, которая хочет вылечить тяжело больного сына, и рассеивает все их комплексы и проблемы, излечив их путем добра и любви.

    Фильм очень добрый и светлый, не зацикливается на темных моментах, но имеет жизненный и глубокий смысл, и думаю каждый сможет вынести для себя урок после приятного просмотра этой картины. Сценарий написан хорошо, так как зритель с интересом на одном дыхании наблюдает за происходящим, и порадовало еще то, что фильм полон качественного и остроумного юмора, который легко граничит между светлыми шутками и толерантным стебом, который не лишен смысла.

    Конечно же, в основном заслуга хорошей у репутации благодаря прекрасному актерскому составу, который своим присутствием и игрой справил на нас отличное впечатления. Культовый и безумный Джек Николсон идеально смотрится в роли замкнутого и циничного хейтера, который несмотря на все грязные выходки чем-то симпатизирует, однако со временем все добро и любовь, таившаяся в его душе, начинает выходить наружу, медленно обращая его в неравнодушного, доброго, отзывчивого и романтического человека, как герои его книг. Сняв темные очки, наш герой посмотрел на жизнь со светлой стороны и решил помочь несчастным людям, излечив их от душевных невзгод.

    Компанию нашему красавцу составила Хелен Хант, которая сыграла неординарную, буйную и самокритичную женщину, которая несмотря на это, была чистосердечной и доброй, которой не хватало отношений в жизни, и художник-гей Грег Киннер, который после инцидента стал инвалидом, брошенным всеми.

    Эти герои смотрелись очень реалистично в данных образах, ты с ними переживаешь, и с ними радуешься, уж больно сильно они цепляют за душу своей харизмой и талантом. Также выделю Джилл, маленькую и лохматую собачонку, совершенно неприметную и неотесанную, однако благодаря ей все наши герои получили душевную радость и удовлетворение от жизни.

    Известный всеми Ханс Циммер подарил данному шедевру прекрасную и душевную музыку, которая еще больше дополняют атмосферу яркими и приятными красками.

    Итог: Достаточно светлый и добрый жизненный фильм, который порадует интересной историей со смыслом, прекрасными актерами, ну и конечно же легким и приятным юмором. Если вы уважающий себя киноман и любитель душевного кино, то этот фильм создан для вас, лучше фильма не бывает!

    10 из 10

    Помните — все к лучшему!

    10 из 10

    10 из 10

    10 из 10

    7 апреля 2014 | 16:06

    «Лучше не бывает» — американская драма с привкусом мелодрамы и комедии 1997 года, которая получилась восхитительным и остроумным фильмом. Это кино мне хорошо запомнилось, и в свое время оно было вторым по популярности после «Титаника». Этот фильм весьма ироничный, позитивный и забавный. История данного фильма пропитана и драмой и забавными моментами, поэтому фильм этот жизненный и правдоподобный. Мы видим неординарного неуравновешенного писателя, который весьма хладнокровный и чудаковатый человек. Все меняется тогда, когда он начинает ухаживать за милой собачкой и общаться более тесно с очаровательной официанткой…

    Джек Николсон сильный и заслуженный актер, и он сыграл во многих шикарных фильмах. В этой же ироничной драме Николсон был бесподобен и играл артистично и забавно. Его герой был весьма непростая личность, и роль эта сложная, но Николсон с ней справился на ура, и игра его четкая и чистая. Хелен Хант чувственная и милая актриса. Она очень талантлива, и мне давно нравится. В этом фильме она сыграла шикарно: драматично и очень душевно. Ее игра так впечатляет и вдохновляет, что актриса за эту роль была удостоена премии Оскар, как кстати и Николсон. Дуэт этих актеров был чудесный, и он радует глаз. Сам фильм смотрится легко, но вызывает различные эмоции: иногда настоящую, душу раздирательную драму, иногда комичные моменты. Фильм необычный, но он чудесный, и просмотр его обязателен! Посмотрите «As Good as It Gets» (лучше не бывает) и насладитесь блестящей игрой двух любимых американских актеров и интересной, необычной историей.

    9 из 10

    24 января 2014 | 10:26

    В далёком уже 1983-м году встретились на съёмках одного фильма под названием «Язык нежности» дебютант-режиссёр Джэймс Л. Брукс, работавший доселе сценаристом и продюсером, и звезда мирового масштаба актёр Джек Николсон. У обоих этот симбиоз оказался очень удачным: оба получают заветные статуэтки «Оскар», первый — за лучший фильм, сценарий и режиссуру, а второй за лучшую мужскую роль второго плана. Со дня премьеры проходит целых четырнадцать лет и вот они снова вместе на одной съёмочной площадке, Брукс опять руководит всем в качестве режиссёра, а Николсон на этот раз на первом плане и фильм у нас в прокате получает название «Лучше не бывает».

    «Лучше не бывает» также получает признание со стороны критиков, но больших наград берёт меньше, однако же у зрителя именно эта картина стала более популярной и любимой, чем «Язык нежности».

    Часто так бывает, что фильмы становятся классикой благодаря изумительной актёрской игре. Самое интересное, что часто это касается практически всего коллектива исполнителей, но мне ещё кажется, что это происходит после того, как один из них целеустремлённо вживается в образ, буквально живёт им, а остальные подхватывают эту волну и ансамбль играет в унисон, радуя зрительский глаз.

    То, что сделал в ленте «Лучше не бывает» великий Джек Николсон просто незабываемо. Писатель, болеющий хворью явно психологического плана, вызывает некоторую злобу за своё поведение и в тот же момент поразительно входит вовнутрь души и остаётся там всё-таки мужчиной, не лишённым сердца. Грубоватый и педантичный, неожиданно делающий душевные поступки, достойные звания рыцаря — это всё великий Джек Николсон в фильме «Лучше не бывает».

    Не могу я забыть и чувственную игру Хелен Хант, её персонаж может сразу же обидеться (а как тут не обижаться, когда рядом такой гад!), но может и простить, так как сердце у неё тоже большое и доброе. Наверное, лучшую свою роль за всю карьеру сыграл Грег Киннеэйр, художник-гей вышел у него также блестяще и очень естественно. И не могу не похвалить Кьюбу Гудинга младшего и собачку, которая сыграла роль милого создания по кличке Верделл.

    «Лучше не бывает» один из самых трогательных фильмов, добрых и способных затронуть чуткие фибры души каждого без исключения зрителя, да к тому же он имеет бриллиантовую огранку под названием «актёрская игра», а на вершине всего этого гордо (и ему это позволено!) восседает один из наибольших бриллиантов киноискусства — актёр Джек Николсон.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 22:43

    Завязка

    Мелвин Удал — популярный писатель. Нет, не так: Мелвин Удал — мизантроп поздне-среднего возраста с обсессивно-компульсивным расстройством, единственная радость которого — книги. Его жизнь — это работа и выверенная до мельчайших деталей рутина. Выходит из дома он, только чтобы что-нибудь купить или поесть в кафе в строго отведенное время с помощью приборов, которые всегда приносит с собой.

    Он не особенно любит людей даже издалека, а уж в личном общении Удал просто невыносим. Единственный человек, в принципе способный с ним разговаривать больше пяти минут — официантка Кэрол Коннели из его любимого кафе. Кэрол прямая почти до грубости, у нее куча собственных проблем, но к поведению экстравагантного писателя она относится с определенным пониманием.

    Но Мелвину не суждено мирно и тихо помереть в своем упорядоченном мирке. Сосед по этажу — художник-гомосексуалист — попадает в больницу, и на писателя спихивают уход за его туповатой, но милой собачкой. Одновременно у Кэрол возникают проблемы в семье, из-за чего она может бросить работу, и главному герою приходится выйти из зоны комфорта, чтобы защитить свой депрессивно-однообразный образ жизни.

    Персонажи

    Мелвин Николсона прекрасен. Это крайне циничный, депрессивный мужик, определенная психическая нестабильность которого превращает для него общение практически в пытку. Очень интересно наблюдать, с каким наслаждением он работает над своими книгами, как отгораживается от всех оскорблениями и как теряется, сталкиваясь с Кэрол, которая ему несколько симпатична.

    Кэрол в исполнении Хелен Хант мне очень понравилась. По большому счету, она, как и Мелвин, застряла. Только вместо психических расстройств у нее больной с младенчества сын-аллергик, отпугивающий от Кэрол людей не хуже мелвиновского цинизма. Прямая и отзывчивая девушка, оказавшаяся заложницей обстоятельств и уже плохо представляющая себе жизнь без них.

    Фильм, в основном, вращается вокруг главных героев. Более-менее приличное время на экране еще присутствует сосед Мелвина Саймон, балансирующий на грани успеха художник, и его партнер Фрэнк. История Саймона достаточно интересная: по мере фильма витающий в облаках собственного искусства слюнтяй превращается во что-то более темпераментное и самодостаточное. Фрэнк тут больше для мебели и пары смешных сцен, но смотрится хорошо.



    Впечатления


    За этот фильм Джек Николсон и Хелен Хант в 1998 получили по «Оскару», и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Сценарий достаточно крепкий и местами проявляющийся юмор неплохой, но кино на должный уровень выводят именно главные герои с их разными, но такими похожими и интересными историями.

    Здесь все на своих местах: баланс между мрачноватым юмором и драмой, диалогами, развитием персонажей и экспозицией выдержан превосходно. Очень хорошо подобран саундтрек, и снято кино красиво.

    Но главное лично для меня — это прекрасно удавшаяся попытка показать отношения с непростыми людьми, показать, как они относятся к миру, который довел каждого из них до не очень-то легкой жизни. Романтическая линия здесь есть, но она, скорее, продукт развития каждого из героев по отдельности, чем костяк фильма.

    Выводы

    Отличное кино, в котором всего в меру. Блестящий Николсон, прекрасная Хант, сложные герои, вынужденные меняться, доброта без соплей, и все это приправлено здоровой долей мрачного юмора. На мой взгляд, шедевр — если нравится жанр, обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    19 декабря 2015 | 20:42

    Ох уж этот Николсон! Только из-за его нескончаемого таланта я решила посмотреть данную картину, заранее будучи уверенной, что меня ждет отличное кино. Надежды полностью оправдались: фильм потрясающе добрый и светлый, оставляющий приятное послевкусие и искреннюю душевную теплоту в сердцах зрителей. Начиналось всё с маленькой и противной для главного героя собаки, а закончилось любовью и изменением своих взглядов на мир.

    Мелвин Адал — одинокий, ворчливый писатель, который отличается редкостным эгоизмом и грубой прямолинейностью. Он предпочитает уединенную жизнь, играя вечерами на пианино и занимаясь написанием очередного романа. Кажется, Мелвин настолько бессердечен, что просто напросто не способен на любые проявления человеческих чувств, даже в самой малой их доле. Но вот однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится присматривать за собакой соседа, и тогда он постепенно открывает в себе прекраснейшие качества, такие как доброта и умение любить. Развить их ему помогает официантка Кэрол, простая женщина, жизнь которой наполнена множеством трудностей, начиная с серьезно больного сына и заканчивая малым достатком, позволяющим лишь сводить концы с концами. Она видит за маской грубости Мелвина его глубокую чуткость, а он в свою очередь, несмотря на кажущуюся невежественность в области человеческой души, познал ее внутренний мир.

    «Только мне одному, быть может, известно, что ты самая прекрасная женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Ты заботишься о Спенсере, Спенсе… Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми, и как почти во всем проявляются твои лучшие качества: твоя доброта и честность. И, мне кажется, многие этого не замечают. Я не могу понять, почему же они видят, как ты подаешь еду, убираешь посуду, но не догадываются, не видят, что перед ними самая удивительная из женщин на свете. Я очень рад и горжусь, что первым заметил это. Я первый!»

    Мелвин будто всё время боялся раскрыться и показать себя с хорошей стороны, настолько привык он к своему образу злобного неучтивца. Даже оскорбить Кэрол (вспоминаем ситуацию в ресторане) ему проще, чем признаться ей в своих чувствах. Наблюдая за поведением главного героя, зритель ждет, когда же он наконец сломает те рамки, в которые себя загнал. Ближе к финалу фильма, мы видим эпизод, когда Мелвин замечает, что не запер дверные замки. Джеймс Л. Брукс неспроста вводит его: эти замки олицетворяют изолированность героя не только от окружающего мира, но и от мира чувств, которые он контролировал так же, как проверял запертую дверь. И вдруг он забывает об этом контроле, он открывается и в конце мы видим трогательную сцену преодоления им самого себя. Да, он не идеален, и никогда уже не станет таковым, тем не менее, он будет стремится сделать это ради любимой женщины, и я в него верю!

    Блистательная игра легендарного Джека Николсона заслуживает аплодисментов стоя: он мастер перевоплощения. Абсолютно точное попадание в образ своего героя, и, как следствие, третий Оскар. Его невероятное обаяние, хитрющие и одновременно добрые глаза и улыбка притягивают зрителя, заставляют восхищаться. Смотрю какой-либо фильм с Николсоном — начинаю отождествлять его с главным героем. Смотрю другую картину с участием Джека — о предыдущей ассоциации и вовсе забываю. Он удивительно легко вживается в любую роль, и в каждой ленте настолько по-разному себя проявляет, что, глядя на него, хочется сказать: «Таким и должен быть настоящий актер!»

    Хелен Хант превращает дуэт в еще более яркий, радуя превосходной игрой. На ее лице видны все эмоции и переживания, она воплотила образ любящей матери и одинокой женщины, которая заслуживает счастья.

    Впечатления после картины самые замечательные, сочетание драмы и комедии получилось и впрямь «лучше не бывает»! Безусловно,

    10 из 10

    17 июля 2013 | 20:36

    Сейчас не часто увидишь подобного рода кино. Не понимаю как я раньше не видел этот фильм. Он оказался прекрасной драмой с элементами комедии. Фильм, про человека, который ненавидит всех и вся, но из-за какой-то собаки становится очень добрым человеком, он о том, как человек может стать лучше. Если у Вас плохое настроение, то эта картина то что вам нужно. Она из разряда тех которые можно пересматривать множество раз.

    Отдельно хочется выделить игру Джека Николсона. Он поистине великолепный актёр. Любое действие этого актёра вызывает восхищение. Ну и разумеется музыкальное сопровождение Ханса Циммера.

    Эта картина заслужено пополняет список моих любимых фильмов.

    10 из 10

    3 июля 2015 | 20:21

    Фильм о том как бездушного, вредного писателя с явно психическими наклонностями может изменить такое светлое и ясное чувство, как любовь. Куда подевалась та сварливость? Где все те едкие фразочки, которые главный герой любил «бросать» своим собеседникам?

    Когда Мэлвин встретил в самом обычном ресторанчике официантку Кэрол, его жизнь вдруг внезапно изменилась, в ней появился смысл. Любовь — такое чувство, которое вроде как всю жизнь ищешь и не можешь найти, а тут вдруг встречаешь кого-то, и как будто тебя осеняет: вот она, та единственная!

    Так и в данном случае: Мэлвин, как тонкая и чуткая натура настоящего писателя, заметил в Кэрол все ее достоинства, но вот беда: он не может нормально выразить своих чувств и эмоций выходят только какие-то оскорбления и прочая обижающая несуразица… Не имея опыта общения с противоположным полом, да и вообще в силу его замкнутости, ему очень сложно измениться, но он очень-очень старается это сделать. Если раньше он был способен только как-то уколоть человека, то сейчас он вовсю хочет ему помочь и поддержать его… Любовь — это просто чудо. Оно до невозможности меняет человека. Кто бы ещё, на ночь глядя, поехал за пиджаком и галстуком поздней ночью только ради того, чтобы его пустили с девушкой в ресторан?! Правильно, только по-настоящему влюблённый человек.

    Игра Джека Николсона и Хелен Хант просто бесподобна: они передали зрителю все эмоции, все чувства, все переживания, которые не могут не трепетать душу.

    Музыка в машине, тщательно отобранная Мэлвином, тоже просто удивительна, она сердце заставляет петь.

    © Сказать «Я тебя люблю» займет несколько секунд, показать как — всю жизнь.

    Так действуйте, как сделал это главный герой фильма, покажите и докажите свои чувства!
    Любите, влюляйтесь, смотрите вместе друг с другом такие чудесные летние комедии, как эта…

    Фильм, который способен вызвать улыбку. Фильм, который легко и непринуждённо поднимает тебе настроение. Фильм… Лучше не бывает!

    10 из 10

    29 июня 2009 | 04:10

    Фильм замечательный. Такой бесхитростный и удивительный. С первых кадров, с первых нот бесподобной музыки, звучащей в киноленте, ощущаешь особую атмосферу.

    Начать, пожалуй, стоит с самого главного — с Николсона. Он неподражаем. Вызывая неприязнь и недоумение на первый взгляд, позже он всё-таки заслуживает доверия. У по-нелепому эксцентричного и странного Мелвина свои взгляды на жизнь. Он вполне серьёзно способен предъявлять настолько вздорные требования к другим, что они кажутся остальным неудачной шуткой. Он весь буквально состоит из своих «фирменных» привычек чудно закрывать дверь, пользоваться новым куском мыла при каждом мытье рук, есть каждый раз новыми пластиковыми столовыми приборами в забегаловке, где работает Кэрол — прекраснейшая героиня в киноленте.

    Одно из главных качеств, характеризующих её, — это честность. Она честна и проста перед всеми. Ей чуждо важничать и обращать на себя внимание остальных. Кэрол — простая, трудолюбивая официантка, живущая с мамой и сыном, старающаяся изо дня в день для своих близких — является полным антиподом Мелвина.

    А началось-то всё с собаки. Как бы это ни было удивительно, такая чудесная история оказывается как обычно незатейлива. «Не будь таким как я,"- говорит Мелвин псу и искренне улыбается, наблюдая, как дети играют с собакой. И как же становится забавно наблюдать за этим, вызывающим озадаченность, автором книг. Никто из нас не безупречен, а кто-то и совсем далёк от идеала как Юдалл, но все самые лучшие качества, которыми обладают люди, та гуманность и доброта, которыми наполнено, если присмотреться, всё вокруг, безусловно, заставят взглянуть на мир другими глазами, заставят проснуться и спросить себя: «А может именно сегодня со мной случится что-то чудесное?»

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>