всё о любом фильме:

Экипаж

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта, ...
директор фильмаБорис Криштул
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникАнатолий Кузнецов, Алина Будникова
монтажНадежда Веселовская
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  71.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время144 мин. / 02:24
Экипаж самолета, перевозящего грузы и пассажиров, попадает в ситуацию, по сравнению, с которой конец света может показаться детской забавой… В аэропорту, в котором приземлился самолет, землетрясение. Извергается огненная лава, земля уходит из под ног, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника.

После прибытия самолета происходит огромной силы новый толчок. Взлетная полоса повреждена. Но благодаря опыту и мужеству экипажа самолет удается поднять в воздух. Кажется, что пришло спасение, что самое страшное осталось на земле. Однако выясняется, что при взлете самолет получил массу повреждений, и одно из них слишком опасно, чтобы самолет смог благополучно приземлиться…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод, в котором герой Леонида Филатова соблазняет героиню Александры Яковлевой стал одной из первых в советском кинематографе (особенно для картин вышедших в широкий прокат) эротических сцен.
    • Занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Роль командира экипажа должен был играть Алексей Петренко, но он отказался, и был приглашен Георгий Жженов.
    • Роль Скворцова должен был играть Олег Даль, он уже начал сниматься, но серьёзно заболел и вместо него взяли Леонида Филатова.
    • На роль стюардессы Тамары была сначала приглашена Елена Проклова, но она отказалась, затем пригласили Татьяну Догилеву, и только потом нашли Александру Яковлеву.
    • Роль Ненарокова должен был играть Николай Караченцов, но из-за занятости в Ленкоме сняться не смог и вместо него снимался Анатолий Васильев.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Герои этой ленты — экипаж советского самолёта, перевозящего грузы и пассажиров где-то в Африке — попадают как бы на край света, тем более — в ситуацию словно конца света, когда земля уходит из-под ног, поблизости извергается огненная лава, а самолёт — будто Ноев ковчег, единственное спасительное пристанище. И чаще всего принято оценивать «Экипаж» как первый (и вполне достойный уважения) пример советского фильма-катастрофы. Он закономерно вызвал ажиотаж публики даже в столь рекордный олимпийский год — 1980-й, когда сразу пять картин не только превысили пятидесятимиллионный рубеж, но три из них («Пираты XX века» — тоже ведь действие там разворачивалось «вдали от Родины»; «Москва слезам не верит» и «Экипаж») стали самыми популярными за всю историю советского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.

    Сюжет повествует нам о членах экипажа самолёта ТУ-154. Фильм состоит из двух серий, что являлось достаточно традиционным для фильмов тех лет. В первой серии перед нами раскрывают главных персонажей. Показывая подробности их бытовой жизни. У лётчика Ненарокова семья трещит по швам, на фоне такого стресса сын Алик страдает заиканием и разговаривает обрывками фраз, зарабатывает на жизнь тем что пилотирует вертолёт и ликвидирует лесные пожары. Бортинженер Игорь Скворцов занимается тем что пытается соблазнить бортпроводницу Тамару, но лично меня больше чем это зацепила история Валентина Георгиевича Ненарокова и Андрея Васильевича Тимченко — командира Авиалайнера, стареющего, но всё еще способного держать в руках штурвал. Каждый из героев борется с собственными демонами и находится не один повод для внутреннего разлада. Но это самый драматургически обоснованный фильм-катастрофа в котором нет натянутых и провисающих мест в сценарии, каждый из героев наделён своей судьбой и историей, за которой интересно наблюдать, потому что это живая подача, то есть каждый кадр дышит жизнью, нет лицемерия и фальши в игре актёров.

    Что касается визуальных эффектов и вообще эффектного сопровождения, то в этом плане фильм самый что ни на есть натурпродукт, а что касается визуальных красот вроде взрывов и грязевых потоков в пекле Бедри, то это всё не выглядит нагромождением графония и эпигонских полигонов, а вполне естественно, насколько это понятие вообще применимо к миру кино.

    Отдельных слов заслуживает актерская игра. Георгий Жжёнов в роли командира Андрея Тимченко бесподобен, выглядит мужественно и достойно проживает свою роль. В острую минуту отчаяния он привлекает все силы рассудка и здравомыслия чтобы принять правильное решение. Анатолий Васильев в роли Валентина Ненарокова создаёт впечатление любящего и верного мужа, вынужденного мирится со своей вне сомнений важной работой, а жена старается выставить его в дурном свете, в самый острый момент развития их отношений начинаешь волноваться за его судьбу, в беде проявил себя как истинный человек. Также нельзя не отметить Леонида Филатова, до этого он мне был более известен как автор сказки «Про Федота Стрельца Удалого Молодца» и юмористический адаптаций «Моцарта и Сальери» и «Гамлета». У этого человека был дар светлого юмора. В этой роли Филатов частично остаётся в своём амплуа, но здесь он показывает и драматический талант, сердцеед либеральных взглядов претерпевает изменения и это хорошо.

    В качестве итога: Фильм который захватывает с первых минут, с самой сильной историей из всех что я видел в данном жанре. Фильм не являющийся катастрофой стал известен именно как фильм катастрофа, задумывалась сильная драма и она получилась, плюс фильм катастрофа о выживании вплетена органично и заканчивается так как следует. Я получил от фильма удовольствие и ставлю высший балл, рекомендация ВГИКа и мой вам совет к ознакомлению с этой замечательной картиной. Всем добра и приятного просмотра!

    10 из 10

    16 июля 2016 | 15:34

    Для меня этот фильм что-то невероятное.

    Помню, увидела его впервые в детстве где-то с середины и не могла оторваться, настолько волнующе развивались события. Таинственный, привлекателный, загаочный мир авиалайнеров, пилотов — все это до сих пор разжигает во мне невероятный интерес и может даже несбыточную мечту… Я запомнила эти поседние трагичные 40 минут фильма на всю жизнь.

    И только спустя, наверное, лет 10, зная наизусть всю вторую серию, я вдруг поняла, что ни разу не смотрел фильм с начала — тогда это было неинтересно. И вот я решилась, немного побаиваясь нудной бытовухи, но… удивительно! Как все стало еще более напряженнее, эмоциональнее, тоньше… Я просто словами не могу выразить, в каком восторге я от актерского состава и их игры! В каком восторге я от съемок! Как всё это сняли, я до сих пор не могу понять, особенно если учитывать факты в интернете. Снимали в основном макетно! А режиссура… Какая гениальная! Тонкие нити умелой режиссуры крепко опутывают нам сердце, заставляя внутреннее содрогаться, сжиматься от переживаний, вздрагивать от взрывов, гордиться ЭКИПАЖЕМ.

    Не могу описать, что чувствую. Что чувствую в тысячный раз увидев невероятную концовку: глаза бывшего капитана, в которых все написано, и глаза нынешнего капитана, в которых отражатся все то же самое… Просто восхитительный фильм, каждый раз проникаюсь и никогда не устану смотреть! А музыка! Музыка!…

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 00:12

    Эта и, пожалуй, «Иди! Всё, что могла, ты уже сделала — иди!» — вот две фразы, наиболее четко ассоциирующиеся у меня с актером Л. Филатовым, чью роль в данной картине я считаю наиболее яркой и запоминающейся.

    Ну а сам фильм — это, конечно, шедевр. Меня лично он покорил своей многогранностью. Много раз приходилось видеть эпитеты типа «первый советский фильм-катастрофа» и т. п. Удивительно даже. По мне так землетрясение в горах с последовавшим за этим сходом селевого потока, взрывами на нефтеперерабатывающем заводе, взлет в экстремальных условиях — всё это вторично. Во-первых, всё равно темно, сумбурно, где, кто — не разобрать. Во-вторых, из спецэффектов — только сцены взлета-посадки, плюс небольшие эпизоды устранения неполадок, главным остается психологическая атмосфера: взаимодействие экипажа, поведение пассажиров. Но главное даже не это. Фильм не об одном рейсе! Есть первая серия, в которой мы видим героев, живущих обычной земной жизнью, и каждая из трех историй сама по себе «фильм в фильме». И эти простые и незамысловатые, типовые, можно сказать, жизненные ситуации показаны настолько достоверно, что вызывают массу эмоций.

    Скворцов и Тамара: шикарные диалоги о разнице между мужчинами и женщинами в отношении к институту брака и семейной жизни как таковой. «Потому что это муж, это семья — не понимаю!» Или Тимченко — на эту же тему: «Это с другими он плохой, а я такая умная, такая красивая!.. Сами же потом плакать будете!» И ведь в точку! Нет, я считаю, тема раскрыта блестяще просто. И то, что в итоге всё хорошо кончилось, отнюдь не выглядит как слащавый хэппи-энд — наоборот, только больше веришь во всепобеждающую силу настоящей любви.

    А вторая история — пример неудавшейся семейной жизни — Ненароков и его истеричная жена? Потрясающее актерское мастерство! Ей богу, кулаки непроизвольно сжимаются от желания поставить на место эту зарвавшуюся стерву! И, напротив, какая невероятная выдержка у героя: только и сказал, что «Да ты замолчишь когда-нибудь?!» Я просто восхищаюсь этим человеком. Я бы не смог. И, опять-таки, какой справедливый финал: человек возвращается к любимому делу, становится первым пилотом, да и личной жизни, судя по последним кадрам, у него всё еще наверняка тоже будет хорошо. Да, в жизни далеко не всегда происходит то же самое, но ведь иногда так хочется верить в справедливость!

    Даже третья — самая, казалось бы, спокойная история — тоже вызывает неподдельный интерес. «Ты, с книжкой, выйди! А ты останься — тебе тоже полезно будет послушать!» Отличный момент! Или сцена, где Тимченко утешает списанного напарника, а потом они встречаются взглядами, и… Всё ясно без слов. Сильно. В этот момент уже словно предчувствуешь финал, когда главному герою придет-таки уже пора «подковы сдирать».

    Классный фильм. Можно смотреть без конца. Настоящее кино, наше, советское, родное. Классика. Ценю.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 11:47

    Помнится мне, как я искал ее с года полтора назад в продаже на DVD в одном провинциальном городе-миллионере и никак не мог найти. Нигде, ни в одном магазине. И, наконец, я ее нашел! Посмотрел снова, после лет, эдак, 12-ти с подросткового возраста. Честно признаюсь, был не разочарован в своих поисках.

    Вот говорят и цитируют: «Первый советский фильм-катастрофа. Уау! Мы тоже могем! Мы умеем делать попкорновое кино!» Если честно, то, как мне показалось, основная фабула фильма не катастрофа и не катаклизменная яркость, а наша ЖИЗНЬ, — человеческая и, самое главное, русская (если хотите, советская).

    Фильм начинается с обычных и, в то же время, с непростых человеческих ситуаций. Личные драмы у каждого героя ленты перерастают и сливаются в одну общую Драму, перед которой меркнут свои собственные проблемы, так как на кону не только своя жизнь, но и жизнь окружающих, хоть и временно окружающих, но Людей, у которых свои проблемы, свои эмоции, свои драмы, свои личные неурядицы.

    Спасибо Александру Митте (снимаю шляпу) за яркие персонажи, которые он раскрыл в этом фильме.

    Тимченко (Георгий Жженов)
    Старый вояка, умный и мужественный мужик, за которым стоит очень нелегкое принятие решения в ответственный момент. Сдержанный и скрытный, что отражается на его сердце, после катастрофы, уже больном.

    Ненароков (Анатолий Васильев)
    очень яркий персонаж. Эдакий увалень-специалист. Ключевые слова: «Добрый и нерешительный» Именно своей добротой и нерешительностью он располагает. Не быдло, не ловелас, а нормальный русский Мужик. Со своими комплексами, но со своею чистой душой, непорочной и непредвзятой. Чего только стоит услышать и принять с мужским достоинством от собственного сына: «Дядя, я тебя люблю!»

    Скворцов (Леонид Филатов)
    Вот сколько слышу отзывов об «Экипаже», всем он запоминается именно игрой Леонида Филатова, эдакого героя-любовника. На самом деле, Скворцов очень несчастный персонаж. Да, он спит с милашками-дурнушками. Он искренне думает, что брак его погубит, но у него нет душевной гармонии и не предвидится. И вот появляется Она — Тамара, которая утром, ИСКРЕННЕ, без личного интереса и пафоса, говорит: «Игорь, я хочу тебе сделать кофе.» Любой мужик потек бы от этого.

    Тамара (Александра Яковлева)
    Александра в этом фильме сыграла на «5». Замечательная актриса! Александра смогла донести до Зрителя эмоции, которые не чужды любой девушке. Ее героиня Женственна и это очень импонирует.

    Жена Тимченко (Татьяна Васильева)
    Жена Тимченко, вроде, как бы, второстепенный персонаж, незаметный. Но ее любовь, ее забота о своем муже выносит на авансцену всю идею фильма, всю ее жизненность, всю ее прелесть.

    Печально за наш нынешний кинематограф, который не может предоставить Зрителю подобное. На кон ставится низменные интересы. Сомневаюсь, что сейчас могли бы снять ленту, подобную фильму «Экипаж».

    20 декабря 2008 | 00:55

    Села смотреть фильм после того, как узнала, что «Экипаж» Лебедева является его недоремейком. Я сразу понимала, что фильм старый и ждать чудес техники не стоит, но дело в том, что дело не в этом, как говорил один мой учитель.

    Фильм разбит на две серии. И первая, как ни странно, меня очень увлекла. Если всю первую часть «Экипажа» Лебедева я практически спала, то здесь мне было интересно, как будут развиваться события. Особенно тронула история заботливого отца и талантливого пилота Ненарокова. Его невозможно не жалеть из-за того, что ему попалась такая змея на жизненном пути. Я таких стерв ещё не встречала. Она вызвала бурные эмоции, хотелось её придушить голыми руками, за что выражаю благодарность актрисе Ирине Акуловой. Смогла так сыграть, что, думаю, любой посмотревший возненавидит её персонаж. Ненароков, конечно, сам виноват, что выбрал такую, а потом ещё так долго терпел, но всё равно его персонажу остро сопереживаешь. За парой борт-проводницы Тамары и бортинженера Игоря тоже было интересно наблюдать, здесь была некая интрига, державшая до самого конца.

    К сожалению, вторая серия меня разочаровала. И здесь я ни в коем случае не говорю о каких-то технических деталях и «неправдоподобностях», о зрелищности и спецэффектах. Напротив я даже считаю, что для того времени эта часть была снята настолько ярко, насколько это было возможно. Другое дело, что я никогда не поверю, что люди в форс-мажорных обстоятельствах так себя ведут. Да, я могу понять, что пилотам надо держаться невозмутимо, и хоть и считаю, что они все вели себя слишком невозмутимо, но могу списать на то, что их специально обучали, что они не могли по-другому, но пассажиры, простые пассажиры… Никогда не поверю, что они могут вести себя настолько пофигистично. Я понимаю, что они там слегка паниковали, слегка истерили, но ключевое слово — слегка. Создатели, видимо, решили немного уйти в комедийный жанр, чтоб снять излишнее напряжение, но слишком перестарались. И здесь, если сравнивать с «Экипажем» 2016 года, фильм очень проигрывает, потому как не вызывает чувства сопереживания, участия вообще. Так, мелодрама с элементами фильма-катастрофы. Повторюсь ещё раз, чтоб было предельно понятно, — я говорю не о спецэффектах и технических неточностях, за которые фильм явно распнут работники авиации, но мне это совершенно неважно. Я приходила за эмоциями, и я их не получила. Только за счёт эмоций можно показать такой фильм-катастрофу, что декораций и не надо, итак веришь.

    Конец жестоко слили, как по мне, и опять перевели в мелодраму. Ну, и мелодрама в конце меня опять тронула. Вывод — не надо было лезть в жанр катастрофы, надо было снимать бытовую мелодраму. Это, кстати, у них получилось гораздо лучше, чем снимают сейчас, ибо истории главных героев реально цепляли.

    Возможно, если бы я не посмотрела Лебедевский «Экипаж» буквально неделю назад и не сравнивала во время просмотра эти два фильма, то впечатления были бы лучше, я этого не отрицаю и не исключаю, потому как там я очень прониклась и переживала практически за каждого второстепенного персонажа, я реально боялась за их жизни, здесь же — посмеялись, сели, разошлись по домам.

    Если советовать, то только ради общего развития и ознакомления. Или если хотите добротной советской мелодрамы. Хотя… рейтинги высокие, людям очень нравится, так что я в меньшинстве, но уж как есть.

    5 из 10

    3 сентября 2016 | 21:05

    «ЭКИПАЖ» — гениальнейшая картина советских времён!

    Потрясающая игра актёров, восхитительная режиссёрская работа!

    Фильм держит вас в напряжении на протяжении всего времени его продолжительности!

    Здесь показано всё — семейные и бытовые проблемы, переживания, волнения, ссоры и примирения, умение держать себя в руках и быть хладнокровным в очень экстремальных ситуациях!

    Эмоций через край, фильм смотрится на одном дыхании, оторваться просто невозможно!

    Режиссёр тоже очень сильно постарался над этой картиной, он добился её выхода в свет, правда изначально концовка фильма была задумана, как трагическая, где капитан самолёта умирает!Его долго уговаривали сделать счастливый конец и он поддался на уговоры!Ну, это ладно!Снял картину он очень и очень классно!Эталон мирового кинематографа я считаю!

    Всем, кто не видел этот фильм — рекомендую!Тем кто, видел, в том числе и самому себе, говорю — посмотрите ещё раз!

    1 февраля 2011 | 09:55

    Шедевральное кино из разряда «таких картин больше не снимут». Это яркий пример того, как можно бесподобно снимать без всякой там компьютерной графики, всё здесь натурально выглядит.

    Единственное, что мне не нравится, так это первая серия. Честно говоря, я её только пару раз видел, а потом желания как-то не было смотреть, сразу ждал появления второй, ибо в первой серии мне жутко неприятно смотреть на стереотипных персонажей — истеричку, безвольного овоща и прочих, да и к тому же мелодрамы категорически не перевариваю. Зато вторая часть безумно пронзительная, смотрел много раз, причём затаив дыхание.

    Режиссура на высшем уровне, молодец Митта, снял легендарный фильм, который будут смотреть ещё много лет. Сценарий тоже очень хороший, ну а про актёрский состав даже и говорить не надо, каждый сыграл так как надо, ничего лишнего в их игре.

    Так что данную киноленту можно смотреть и смотреть, разумеется, это касается второй серии, ибо как я говорил — первую серию пересматривать много раз желаний нет.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 00:07

    Учитывая, что этот фильм я впервые посмотрел за день до похода в кинотеатр на его ремейк, фильм 1979 года у меня не может вызывать ностальгии, но я отлично понимаю старшее поколение, которое вспоминает этот фильм с восторгом, ведь советские люди практически не имели возможности смотреть зрелищное кино, поскольку в СССР почти не умели делать спецэффекты, а американское кино редко показывали в советских кинотеатрах, тщательно «отсеивая» и выбирая только то, что не навредит уму советского человека. Двумя самыми зрелищным советскими фильмами, в которых есть не только красивые виды и декорации, которыми могли похвастаться самые знаменитые кинокомедии типа «Кавказской пленницы», а ещё и дорогостоящие подвижные экстремальные сцены со спецэффектами, были (по моим данным) только «Война и мир» Сергея Бондарчука (которую не каждый способен понять, а скорее только досконально читавшие роман); а также фильм, о котором пойдёт речь. «Экипаж» не одностороннее кино, он позиционируется одновременно как мелодрама и фильм-катастрофа. До середины фильма зрителю показывают набор жизненных ситуаций, а после середины начинается самый настоящий аттракцион, наполненный невероятными спецэффектами, которые крайне непривычно видеть в советском фильме. Что самое невероятное — по части зрелищности фильм мало чем уступает новой версии, недавно прошедшей в кинотеатрах — понятно дело, в ремейке высокий уровень зрелищности достигнут с помощью компьютерной графики и 3D, но количество спецэффектов примерно такое же, что и в оригинале: так же до середины показывают жизненные драмы, а затем начинается экшн. В ремейке усовершенствовали только качество диалогов, которые в оригинале были не самыми идеальными и напоминали современные мыльные сериалы, но я ни в коем случае не хочу сказать, что старый «Экипаж» неинтересен — фильм хорош, но хорош прежде всего как фильм-катастрофа.

    Если вам неинтересны любовные истории и описание семейных страстей, то начинайте смотреть сразу с середины. Сам я всегда любил посмотреть и на жизненные мелодрамы, и на экстремальные сцены, но первое здесь не слишком доходчиво для человека, не жившего при советской власти. Поэтому, наблюдая за историями о беременной девушке, отказывающейся выходить замуж за отца ребёнка; о ловеласе, добивающегося расположения стюардессы; о разводе и решении суда о том, с кем останется ребёнок; я ждал, когда начнётся обещанное активное действие. Когда начался самый настоящий аттракцион, я в очередной раз порадовался, что мы купили ЖК-телевизор с диагональю 81 см, поскольку на большом экране такое зрелище смотрится более чем эффектно. Это тот случай, когда наши, несмотря на огромные трудности с бутафорией (кому интересно, почитайте в Википедии, как создавался фильм), сняли достойный ответ мэтрам зрелищного кино — американцам, сняли потрясающее зрелище, в котором невозможно отличить старинные спецэффекты от тех, что рисуются на компьютере в наши дни. Пожалуй, самой мощной сценой получилась та, что показала смертельно опасную вылазку из самолёта на лету с целью заделать дыру, и последствия этой вылазки для того, кто провернул это действие.

    «Экипаж» — тот советский фильм, который хвалишь прежде всего за визуал, даже понимая, что он не должен быть на первом месте. Новый фильм ближе современному человеку, но даже в нём не было такой сильной сцены, как лечение ожогов после вышеописанной мной сцены. Конечно, советскому человеку такой фильм может показаться абсолютно идеальным, мне же он понравился исключительно как фильм-катастрофа. Такой титанический труд надо уважать. Хоть я и не «сделан в СССР», но советское кино уважаю — признаюсь, что не всё, но этот фильм меня порадовал.

    11 июня 2016 | 12:46

    Выпущенный в период так называемого «брежневского застоя», да еще накануне московской олимпиады, когда в страну должен был хлынуть небывалый поток гостей-иностранцев, «Экипаж» явился чуть ли ни первой серьезной попыткой советского кинематографа заявить о себе на непаханом прежде жанровом поле «Фильма-катастрофы».

    Как в случае почти с любым другим дебютом, не могло здесь, наверное, обойтись без промахов — явных (особенно бросающихся в глаза профессионалов от авиации) и не очень (по-своему милых, нагнетающих эмоциональный накал, легко принимаемых за авторский вымысел). Много оказалось намешано в фильме: диковинного, дефицитного, запретного. И все-таки неправильно было бы судить данное творение по всей строгости сегодняшнего дня, так как снималось кино в период других возможностей и другой идеологии.

    Действие картины логически поделено на две части. Первую половину открывает будничная сцена возврата летного экипажа из рейса. Примечательна она тем, что взору открывается старый аэровокзальный комплекс аэропорта Домодедово, а также легендарный Ту-114, некогда поблизости громоздившийся на постаменте. При встрече своего мужа, а по совместительству командира экипажа, жена задает ему, казалось бы, простоватый вопрос «как слетали?». И получает на него не менее туманный в своей простоте ответ «нормально». Этот же вопрос еще раз прозвучит под занавес второй части фильма. Но только тогда и станет понятным, что на самом деле скрывает в себе вновь повторившийся ответ, как порой бывает высока его цена. Между двумя невзначай пророненными «нормально» успевает промелькнуть целая череда кадров.

    На них запечатлена тяжелая внутренняя борьба человека, расстающегося с любимой профессией пилота. И холостяцкое логово бортинженера, снабженное всевозможными спецэффектами для соблазнения дам, месть которых бывает особенно изощренна. И неиссякаемый запас доброты вертолетчика, жертвующего «большим небом» ради сохранения семьи. И драматичные обстоятельства, при которых самолет совершает аварийный вылет с места природной стихии. И радость от состоявшейся посадки, с которой одна пассажирка припадает к земле, как бы обнимая ее всем телом. Ну а впрочем… всего не расскажешь. Эта кинокартина вызывает массу впечатлений, наталкивает на определенные размышления, поэтому непременно достойна пересмотра, и уж тем более — просмотра.

    23 марта 2013 | 22:11

    Этот фильм стал лидером проката 1980 года — более 70 млн. зрителей. Получил несколько наград. Перед написанием отзыва я его пересмотрела, и оказалось, что некоторые фразы и ситуации помню до сих пор, хотя последний раз смотрела лет 12 назад.

    Фильм двухсерийный, причем его особенность в том, что серии разные по жанру. Первую я бы назвала довольно спокойным рассказом о жизни и работе главных героев (драма, хотя ее пытаются называть мелодрамой), вторая — это фильм-катастрофа. На меня произвели впечатление обе, и само деление тоже.

    В первой серии больше всего зацепила «педагогиня» — жена Ненарокова — это ужас какой-то! Сытая, наглая, психованная дрянь! Я стараюсь выбирать выражения, но это такая зараза! Издевается над мужем, мучая ребенка, при просмотре хотелось ей самой врезать! Другой вопрос- зачем муж все это терпел, валенок какой-то.

    Немного остыв от эмоций, скажу, что актриса, видимо, отлично справилась с ролью, смотреть это почти невозможно! Баба получилась — просто «оторви да выбрось!» Это такой антипример для всех девушек — никогда, ни при каких обстоятельствах так себя не ведите в семье!

    Во второй серии все просто страшно. Тот факт, что фильм старый, не глянцевый, только добавляет ужаса. Некоторая наивность, нестыковки и даже откровенные искажения реальных процессов в подобных фильмах меня не беспокоят. Если актёры заставляют зрителя переживать, то не так уж важно, в каком павильоне, с каким бюджетом и как именно это было снято. А здесь Георгий Жжёнов — просто молодец, это признают даже скептически настроенные зрители. Да и остальные актёры вполне убедительны.

    Итог: первый советский фильм-катастрофа до сих пор дергает за нервы, не оставляет равнодушной. Скептикам, циникам и мизантропам смотреть не советую, просто незачем. Кстати, кислородных масок на том типе самолетов тогда еще действительно не было.

    Мой муж, что называется, «в теме» — работает на авиацию, «Экипаж», понятное дело, смотрел. Я сказала ему, что считаю нужным поставить этому фильму высшую оценку, даже не уточняя у него самого, бывает так или нет. Муж ответил: «Так — не бывает, десятку ставь.» Вот она:

    10 из 10

    31 октября 2013 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>