всё о любом фильме:

Экипаж

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта, ...
директор фильмаБорис Криштул
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникАнатолий Кузнецов, Алина Будникова
монтажНадежда Веселовская
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  71.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время144 мин. / 02:24
Экипаж самолета, перевозящего грузы и пассажиров, попадает в ситуацию, по сравнению, с которой конец света может показаться детской забавой… В аэропорту, в котором приземлился самолет, землетрясение. Извергается огненная лава, земля уходит из под ног, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника.

После прибытия самолета происходит огромной силы новый толчок. Взлетная полоса повреждена. Но благодаря опыту и мужеству экипажа самолет удается поднять в воздух. Кажется, что пришло спасение, что самое страшное осталось на земле. Однако выясняется, что при взлете самолет получил массу повреждений, и одно из них слишком опасно, чтобы самолет смог благополучно приземлиться…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод, в котором герой Леонида Филатова соблазняет героиню Александры Яковлевой стал одной из первых в советском кинематографе (особенно для картин вышедших в широкий прокат) эротических сцен.
    • Занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Роль командира экипажа должен был играть Алексей Петренко, но он отказался, и был приглашен Георгий Жженов.
    • Роль Скворцова должен был играть Олег Даль, он уже начал сниматься, но серьёзно заболел и вместо него взяли Леонида Филатова.
    • На роль стюардессы Тамары была сначала приглашена Елена Проклова, но она отказалась, затем пригласили Татьяну Догилеву, и только потом нашли Александру Яковлеву.
    • Роль Ненарокова должен был играть Николай Караченцов, но из-за занятости в Ленкоме сняться не смог и вместо него снимался Анатолий Васильев.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Герои этой ленты — экипаж советского самолёта, перевозящего грузы и пассажиров где-то в Африке — попадают как бы на край света, тем более — в ситуацию словно конца света, когда земля уходит из-под ног, поблизости извергается огненная лава, а самолёт — будто Ноев ковчег, единственное спасительное пристанище. И чаще всего принято оценивать «Экипаж» как первый (и вполне достойный уважения) пример советского фильма-катастрофы. Он закономерно вызвал ажиотаж публики даже в столь рекордный олимпийский год — 1980-й, когда сразу пять картин не только превысили пятидесятимиллионный рубеж, но три из них («Пираты XX века» — тоже ведь действие там разворачивалось «вдали от Родины»; «Москва слезам не верит» и «Экипаж») стали самыми популярными за всю историю советского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думается, для начала, стоит отметить, как уже многие говорили, что кинокартина

    «Экипаж» — один из первых фильмов-катастроф, относящихся к периоду советского кинематографа. Но несмотря на «первую попытку», на мой взгляд, зрителям показали хорошо продуманный по сценарию и качественный фильм.

    Режиссура

    Люблю я фильмы Александра Митты. Видно, что человек вкладывается в них на все 100%. Но первый фильм, увиденный мной, был не «Экипаж», а «Граница. Таёжный роман», собственно режиссёром которого является тоже Александр Митта. Тоже качественное кино, я считаю. В блоке «Фильм о фильме» он как-то сказал, что они вырезали из фильма некоторые сцены, потому что эфирное время было примерно 8 часов вечера, и картину могли смотреть дети.

    Так вот, в кинофильме «Экипаж» я заметила ту же закономерность. Первая часть фильма посвящена судьбам героев, чтоб нам, взрослым, было легче понять их характеры и т. д.

    А вторая часть как раз уже, скажем так, о катастрофе.

    Согласитесь, совсем необязательно детям смотреть первую часть (если Вы ее смотрели, Вы понимаете, о чем я). Дети могут увидеть лишь первую часть, и при том она смотриться как отдельный фильм. Этот факт построения фильма я считаю просто гениальным.

    Атмосфера\среда\отношения героев

    При слове «фильм-катастрофа» сейчас у многих возникают ассоциации с такими картинами как: «Послезавтра» или «2012», которые наполнены каким-то американским пафосом и «невероятными удачами». Вот например, в фильме

    «Послезавтра» герои обнаруживают в Нью-йорке что-то типа русского\советского(они так «любят» русских в их кино) корабля, который замерз во льдах, и находят нужные им лекарства. Если так разобраться, то получится полный бред.

    Во второй части «Экипажа», напротив, все очень понятно зрители и логически объяснимо. Когда они ещут теплые вещи, они не находят, например, скафандры, которые, наверняка нашли бы американцы, а просто просят обычные вещи у пассажиров, доходит даже до свитера вместо штанов.

    И радует, что героями в советском фильме могут стать обычные люди, а спасение зависит не от того, прилетит ли к ним Кларк Кент, а от героизма пилотов.

    И в экстраординарной ситуации люди отбрасывают все свои предрассудки, забывают свои ссоры…

    И даже немножко неприятно, что для некоторых катастрофа-лишь повод, для того, чтобы сказать нежные и добрые слова только в осознании смертельной опасности, но когда жизнь входит в обыденное русло эти слова-пустой звон. Но такова жизнь. Люди любят, радуются вместе, ненавидят и уходят…

    Браво актерам и режиссеру, а также съёмочной группе, которые проделали огромную работу…

    10 из 10

    17 июня 2010 | 22:19

    Учитывая, что этот фильм я впервые посмотрел за день до похода в кинотеатр на его ремейк, фильм 1979 года у меня не может вызывать ностальгии, но я отлично понимаю старшее поколение, которое вспоминает этот фильм с восторгом, ведь советские люди практически не имели возможности смотреть зрелищное кино, поскольку в СССР почти не умели делать спецэффекты, а американское кино редко показывали в советских кинотеатрах, тщательно «отсеивая» и выбирая только то, что не навредит уму советского человека. Двумя самыми зрелищным советскими фильмами, в которых есть не только красивые виды и декорации, которыми могли похвастаться самые знаменитые кинокомедии типа «Кавказской пленницы», а ещё и дорогостоящие подвижные экстремальные сцены со спецэффектами, были (по моим данным) только «Война и мир» Сергея Бондарчука (которую не каждый способен понять, а скорее только досконально читавшие роман); а также фильм, о котором пойдёт речь. «Экипаж» не одностороннее кино, он позиционируется одновременно как мелодрама и фильм-катастрофа. До середины фильма зрителю показывают набор жизненных ситуаций, а после середины начинается самый настоящий аттракцион, наполненный невероятными спецэффектами, которые крайне непривычно видеть в советском фильме. Что самое невероятное — по части зрелищности фильм мало чем уступает новой версии, недавно прошедшей в кинотеатрах — понятно дело, в ремейке высокий уровень зрелищности достигнут с помощью компьютерной графики и 3D, но количество спецэффектов примерно такое же, что и в оригинале: так же до середины показывают жизненные драмы, а затем начинается экшн. В ремейке усовершенствовали только качество диалогов, которые в оригинале были не самыми идеальными и напоминали современные мыльные сериалы, но я ни в коем случае не хочу сказать, что старый «Экипаж» неинтересен — фильм хорош, но хорош прежде всего как фильм-катастрофа.

    Если вам неинтересны любовные истории и описание семейных страстей, то начинайте смотреть сразу с середины. Сам я всегда любил посмотреть и на жизненные мелодрамы, и на экстремальные сцены, но первое здесь не слишком доходчиво для человека, не жившего при советской власти. Поэтому, наблюдая за историями о беременной девушке, отказывающейся выходить замуж за отца ребёнка; о ловеласе, добивающегося расположения стюардессы; о разводе и решении суда о том, с кем останется ребёнок; я ждал, когда начнётся обещанное активное действие. Когда начался самый настоящий аттракцион, я в очередной раз порадовался, что мы купили ЖК-телевизор с диагональю 81 см, поскольку на большом экране такое зрелище смотрится более чем эффектно. Это тот случай, когда наши, несмотря на огромные трудности с бутафорией (кому интересно, почитайте в Википедии, как создавался фильм), сняли достойный ответ мэтрам зрелищного кино — американцам, сняли потрясающее зрелище, в котором невозможно отличить старинные спецэффекты от тех, что рисуются на компьютере в наши дни. Пожалуй, самой мощной сценой получилась та, что показала смертельно опасную вылазку из самолёта на лету с целью заделать дыру, и последствия этой вылазки для того, кто провернул это действие.

    «Экипаж» — тот советский фильм, который хвалишь прежде всего за визуал, даже понимая, что он не должен быть на первом месте. Новый фильм ближе современному человеку, но даже в нём не было такой сильной сцены, как лечение ожогов после вышеописанной мной сцены. Конечно, советскому человеку такой фильм может показаться абсолютно идеальным, мне же он понравился исключительно как фильм-катастрофа. Такой титанический труд надо уважать. Хоть я и не «сделан в СССР», но советское кино уважаю — признаюсь, что не всё, но этот фильм меня порадовал.

    11 июня 2016 | 12:46

    Сколько не смотри этот фильм, а всё равно так захватывает и держит в напряжении как в первый раз. Александр Митта снял по истине революционный фильм в советском кинематографе, первый отечественный фильм-катастрофа, до сих пор остаётся лучшим в этом жанре нашего кино.

    Это не только потому что практически вся вторая серия фильма держит в сумасшедшем напряжении, и даже не потому что музыка к фильму подобрана просто невероятно точно, а скорее потому что к моменту этого рокового полёта сами лётчики из этого экипажа переживали в своей жизни очень непростые времена, у каждого из них были очень тяжёлые личные проблемы и переживания, о чём подробно рассказывалось в первой серии, и этот рейс в Бедри явился им самым нелёгких испытанием, когда под опасностью гибели, не только своей, но и сотни пассажиров, они должны были выстоять все как один, совершить то, чего никто никогда не совершал, спасти сотрю чужих жизней, и сплатиться, забыв обо всех своих проблемах и разногласиях.

    Именно после всего этого, после их героического подвига, все их трудности в «прошлой» жизни оказались ничтожными, и в этой новой жизни у них теперь всё будет хорошо. Этот рейс стал переломным в судьбе каждого, но экипаж выдержал все испытания.

    За потрясающе сыгранные роли Георгия Жжёнова, Анатолия Васильева, Леонида Филатова и Александры Яковлевой, за невероятно пронизывающую душу музыку Альфреда Шнитке и за бесспорно уникальную режиссуру Александра Митты оценка:

    10 из 10

    14 августа 2007 | 13:55

    В отличие от многих я изначально посмотрел современную версию «Экипажа», а уже после — классическую. И с промежутком в 4,5 часа между ними. Так уж захватила картина Николая Лебедева, что терпения не хватило.

    Несмотря на 37 лет между двумя фильмами, управляющая идея осталась та же — проявить мужество и отвагу при выполнении прямых и второстепенных обязанностей с целью спасти множество пассажиров. Зато Александр Митта прекрасно изобразил основных персонажей. Признаюсь, именно первая серия тронула и заинтриговала меня больше. Бытовая драма из жизни обычных советских граждан отдавала заметной простотой и родной душой, что ли. Чувствовалась эта добродушная и притягательная атмосфера давно ушедшей эпохи, в которой я никогда не жил. Своими светлыми тонами первая серия напомнила о замечательной «Москве слезам не верит».

    Сильнее всего я следил за судьбой пилота Ненарокова. До чего же, мягко говоря, противная и невыносимая женщина ему попалась! В личном рейтинге самых отвратительных персонажей из кинофильмов героиня Аля в исполнении Ирины Акуловой отныне занимает твердое первое место. Абсолютно психически неуравновешенный человек, не знающий своего места в жизни. Вследствие чего постоянно «выносит» мозг мужу и ребенку. Оправданий такому поведению нет никаких. Ради семьи муж бросил любимое дело, устроился на работу рангом ниже, свободное время уделяет семье и никогда не ругает заикающегося сынишку. Он даже не орет и не поднимает руку на свою хабалку, каких поискать! Жалкий и возмутительный перфоманс Али во время суда по определению родительских прав вызвал во мне такой праведный гнев, что я не удержался, и вслух громко произнес «сука!». Кстати, нечего обвинять Ненарокова в мягкости и слабости. Это совершенно не так. Его сила как раз заключена в терпении и верности. Такому лишь можно позавидовать.

    Александр Митта сотоварищи прекрасно расписали своих героев. У каждого есть свой облик, своя душа, свои мысли, свои переживания. Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется. Так гласит древнекитайская мудрость. Невидимая нить великолепно протянута до каждого уголка сценария. Стираются какие-либо границы между фильмом и зрителем, потому что зритель становится чуть ли не общим другом всех персонажей. Радуешься «просветлению в уме» Игоря Скворцова, высвобождению Ненароковым из кандалов, отношению Тимченко к собственной беременной дочери. Так как по-хорошему у них получается всё. По-советски, что ли…

    Настоящая гордость советского кинематографа. Не столько из-за жанра фильма-катастрофы, сколько по причине настоящей человеческой истории. Для меня первая серия превалирует над второй. Не хочу голословно утверждать, что сейчас такое уже не снимают. Я уверен, что нынешние авторы стараются, и их старания не пропадут даром. Сколько бы фильмов не было снято до сегодняшнего дня, качественные истории все равно ждут своего часа. Этот час наступит.

    9 из 10

    23 апреля 2016 | 11:42

    Помнится мне, как я искал ее с года полтора назад в продаже на DVD в одном провинциальном городе-миллионере и никак не мог найти. Нигде, ни в одном магазине. И, наконец, я ее нашел! Посмотрел снова, после лет, эдак, 12-ти с подросткового возраста. Честно признаюсь, был не разочарован в своих поисках.

    Вот говорят и цитируют: «Первый советский фильм-катастрофа. Уау! Мы тоже могем! Мы умеем делать попкорновое кино!» Если честно, то, как мне показалось, основная фабула фильма не катастрофа и не катаклизменная яркость, а наша ЖИЗНЬ, — человеческая и, самое главное, русская (если хотите, советская).

    Фильм начинается с обычных и, в то же время, с непростых человеческих ситуаций. Личные драмы у каждого героя ленты перерастают и сливаются в одну общую Драму, перед которой меркнут свои собственные проблемы, так как на кону не только своя жизнь, но и жизнь окружающих, хоть и временно окружающих, но Людей, у которых свои проблемы, свои эмоции, свои драмы, свои личные неурядицы.

    Спасибо Александру Митте (снимаю шляпу) за яркие персонажи, которые он раскрыл в этом фильме.

    Тимченко (Георгий Жженов)
    Старый вояка, умный и мужественный мужик, за которым стоит очень нелегкое принятие решения в ответственный момент. Сдержанный и скрытный, что отражается на его сердце, после катастрофы, уже больном.

    Ненароков (Анатолий Васильев)
    очень яркий персонаж. Эдакий увалень-специалист. Ключевые слова: «Добрый и нерешительный» Именно своей добротой и нерешительностью он располагает. Не быдло, не ловелас, а нормальный русский Мужик. Со своими комплексами, но со своею чистой душой, непорочной и непредвзятой. Чего только стоит услышать и принять с мужским достоинством от собственного сына: «Дядя, я тебя люблю!»

    Скворцов (Леонид Филатов)
    Вот сколько слышу отзывов об «Экипаже», всем он запоминается именно игрой Леонида Филатова, эдакого героя-любовника. На самом деле, Скворцов очень несчастный персонаж. Да, он спит с милашками-дурнушками. Он искренне думает, что брак его погубит, но у него нет душевной гармонии и не предвидится. И вот появляется Она — Тамара, которая утром, ИСКРЕННЕ, без личного интереса и пафоса, говорит: «Игорь, я хочу тебе сделать кофе.» Любой мужик потек бы от этого.

    Тамара (Александра Яковлева)
    Александра в этом фильме сыграла на «5». Замечательная актриса! Александра смогла донести до Зрителя эмоции, которые не чужды любой девушке. Ее героиня Женственна и это очень импонирует.

    Жена Тимченко (Татьяна Васильева)
    Жена Тимченко, вроде, как бы, второстепенный персонаж, незаметный. Но ее любовь, ее забота о своем муже выносит на авансцену всю идею фильма, всю ее жизненность, всю ее прелесть.

    Печально за наш нынешний кинематограф, который не может предоставить Зрителю подобное. На кон ставится низменные интересы. Сомневаюсь, что сейчас могли бы снять ленту, подобную фильму «Экипаж».

    20 декабря 2008 | 00:55

    При всём моём глубоком уважении к советскому кинематографу, данную киноленту стоит смотреть лишь с историографической целью: «какой же всё-таки был этот известнейший советский фильм-катастрофа — лидер кинопроката 80го года?».

    А был он весьма штучным, неестественным, «притянутым за уши», переполненным бессистемными эмоциями, а также огромным количеством спецэффектов — всё это должно было заставить зрителя как бы помягче… поразиться, удивиться, в общем, получить в кинотеатре то, что доселе молодой советский человек даже и не видывал. Отдельным моментом в доказательстве тезиса может идти чуть ли не первая эротическая сцена в советском кинематографе — спрашивается к чему тут она, если не в цели ошарашить зрителя? Да, для кинопроката 80го года это, наверное, был фурор, но…

    …но Кино с большой буквы так не делают!

    Не в коей мере не хочется принизить замечательную игру основного актёрского состава. Жжёнов, Филатов, Яковлева, Васильева и остальные играют хорошо. Чего нельзя сказать, конечно, о пассажирах рейса — столь высокой наигранности не видел с эпохи немого кино, правда там наигранность была оправданна и даже жизненно необходима!

    Итог: смотреть лишь с целью ознакомления с историей советского кино.

    2 июля 2012 | 23:04

    В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.

    Сюжет повествует нам о членах экипажа самолёта ТУ-154. Фильм состоит из двух серий, что являлось достаточно традиционным для фильмов тех лет. В первой серии перед нами раскрывают главных персонажей. Показывая подробности их бытовой жизни. У лётчика Ненарокова семья трещит по швам, на фоне такого стресса сын Алик страдает заиканием и разговаривает обрывками фраз, зарабатывает на жизнь тем что пилотирует вертолёт и ликвидирует лесные пожары. Бортинженер Игорь Скворцов занимается тем что пытается соблазнить бортпроводницу Тамару, но лично меня больше чем это зацепила история Валентина Георгиевича Ненарокова и Андрея Васильевича Тимченко — командира Авиалайнера, стареющего, но всё еще способного держать в руках штурвал. Каждый из героев борется с собственными демонами и находится не один повод для внутреннего разлада. Но это самый драматургически обоснованный фильм-катастрофа в котором нет натянутых и провисающих мест в сценарии, каждый из героев наделён своей судьбой и историей, за которой интересно наблюдать, потому что это живая подача, то есть каждый кадр дышит жизнью, нет лицемерия и фальши в игре актёров.

    Что касается визуальных эффектов и вообще эффектного сопровождения, то в этом плане фильм самый что ни на есть натурпродукт, а что касается визуальных красот вроде взрывов и грязевых потоков в пекле Бедри, то это всё не выглядит нагромождением графония и эпигонских полигонов, а вполне естественно, насколько это понятие вообще применимо к миру кино.

    Отдельных слов заслуживает актерская игра. Георгий Жжёнов в роли командира Андрея Тимченко бесподобен, выглядит мужественно и достойно проживает свою роль. В острую минуту отчаяния он привлекает все силы рассудка и здравомыслия чтобы принять правильное решение. Анатолий Васильев в роли Валентина Ненарокова создаёт впечатление любящего и верного мужа, вынужденного мирится со своей вне сомнений важной работой, а жена старается выставить его в дурном свете, в самый острый момент развития их отношений начинаешь волноваться за его судьбу, в беде проявил себя как истинный человек. Также нельзя не отметить Леонида Филатова, до этого он мне был более известен как автор сказки «Про Федота Стрельца Удалого Молодца» и юмористический адаптаций «Моцарта и Сальери» и «Гамлета». У этого человека был дар светлого юмора. В этой роли Филатов частично остаётся в своём амплуа, но здесь он показывает и драматический талант, сердцеед либеральных взглядов претерпевает изменения и это хорошо.

    В качестве итога: Фильм который захватывает с первых минут, с самой сильной историей из всех что я видел в данном жанре. Фильм не являющийся катастрофой стал известен именно как фильм катастрофа, задумывалась сильная драма и она получилась, плюс фильм катастрофа о выживании вплетена органично и заканчивается так как следует. Я получил от фильма удовольствие и ставлю высший балл, рекомендация ВГИКа и мой вам совет к ознакомлению с этой замечательной картиной. Всем добра и приятного просмотра!

    10 из 10

    16 июля 2016 | 15:34

    «ЭКИПАЖ» — гениальнейшая картина советских времён!

    Потрясающая игра актёров, восхитительная режиссёрская работа!

    Фильм держит вас в напряжении на протяжении всего времени его продолжительности!

    Здесь показано всё — семейные и бытовые проблемы, переживания, волнения, ссоры и примирения, умение держать себя в руках и быть хладнокровным в очень экстремальных ситуациях!

    Эмоций через край, фильм смотрится на одном дыхании, оторваться просто невозможно!

    Режиссёр тоже очень сильно постарался над этой картиной, он добился её выхода в свет, правда изначально концовка фильма была задумана, как трагическая, где капитан самолёта умирает!Его долго уговаривали сделать счастливый конец и он поддался на уговоры!Ну, это ладно!Снял картину он очень и очень классно!Эталон мирового кинематографа я считаю!

    Всем, кто не видел этот фильм — рекомендую!Тем кто, видел, в том числе и самому себе, говорю — посмотрите ещё раз!

    1 февраля 2011 | 09:55

    Этот фильм стал лидером проката 1980 года — более 70 млн. зрителей. Получил несколько наград. Перед написанием отзыва я его пересмотрела, и оказалось, что некоторые фразы и ситуации помню до сих пор, хотя последний раз смотрела лет 12 назад.

    Фильм двухсерийный, причем его особенность в том, что серии разные по жанру. Первую я бы назвала довольно спокойным рассказом о жизни и работе главных героев (драма, хотя ее пытаются называть мелодрамой), вторая — это фильм-катастрофа. На меня произвели впечатление обе, и само деление тоже.

    В первой серии больше всего зацепила «педагогиня» — жена Ненарокова — это ужас какой-то! Сытая, наглая, психованная дрянь! Я стараюсь выбирать выражения, но это такая зараза! Издевается над мужем, мучая ребенка, при просмотре хотелось ей самой врезать! Другой вопрос- зачем муж все это терпел, валенок какой-то.

    Немного остыв от эмоций, скажу, что актриса, видимо, отлично справилась с ролью, смотреть это почти невозможно! Баба получилась — просто «оторви да выбрось!» Это такой антипример для всех девушек — никогда, ни при каких обстоятельствах так себя не ведите в семье!

    Во второй серии все просто страшно. Тот факт, что фильм старый, не глянцевый, только добавляет ужаса. Некоторая наивность, нестыковки и даже откровенные искажения реальных процессов в подобных фильмах меня не беспокоят. Если актёры заставляют зрителя переживать, то не так уж важно, в каком павильоне, с каким бюджетом и как именно это было снято. А здесь Георгий Жжёнов — просто молодец, это признают даже скептически настроенные зрители. Да и остальные актёры вполне убедительны.

    Итог: первый советский фильм-катастрофа до сих пор дергает за нервы, не оставляет равнодушной. Скептикам, циникам и мизантропам смотреть не советую, просто незачем. Кстати, кислородных масок на том типе самолетов тогда еще действительно не было.

    Мой муж, что называется, «в теме» — работает на авиацию, «Экипаж», понятное дело, смотрел. Я сказала ему, что считаю нужным поставить этому фильму высшую оценку, даже не уточняя у него самого, бывает так или нет. Муж ответил: «Так — не бывает, десятку ставь.» Вот она:

    10 из 10

    31 октября 2013 | 13:36

    Для меня этот фильм что-то невероятное.

    Помню, увидела его впервые в детстве где-то с середины и не могла оторваться, настолько волнующе развивались события. Таинственный, привлекателный, загаочный мир авиалайнеров, пилотов — все это до сих пор разжигает во мне невероятный интерес и может даже несбыточную мечту… Я запомнила эти поседние трагичные 40 минут фильма на всю жизнь.

    И только спустя, наверное, лет 10, зная наизусть всю вторую серию, я вдруг поняла, что ни разу не смотрел фильм с начала — тогда это было неинтересно. И вот я решилась, немного побаиваясь нудной бытовухи, но… удивительно! Как все стало еще более напряженнее, эмоциональнее, тоньше… Я просто словами не могу выразить, в каком восторге я от актерского состава и их игры! В каком восторге я от съемок! Как всё это сняли, я до сих пор не могу понять, особенно если учитывать факты в интернете. Снимали в основном макетно! А режиссура… Какая гениальная! Тонкие нити умелой режиссуры крепко опутывают нам сердце, заставляя внутреннее содрогаться, сжиматься от переживаний, вздрагивать от взрывов, гордиться ЭКИПАЖЕМ.

    Не могу описать, что чувствую. Что чувствую в тысячный раз увидев невероятную концовку: глаза бывшего капитана, в которых все написано, и глаза нынешнего капитана, в которых отражатся все то же самое… Просто восхитительный фильм, каждый раз проникаюсь и никогда не устану смотреть! А музыка! Музыка!…

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>