всё о любом фильме:

Пассажирка

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСергей Ашкенази, Константин Станюкович
продюсерЕкатерина Маскина
операторЮрий Клименко, Геннадий Карюк
композиторАлексей Рыбников
художникВалентин Гидулянов, Валерий Павлотос
жанр мелодрама, приключения, история
бюджет
$7 000 000
сборы в России
$188 785 сборы
зрители
Россия  33.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
1882 год. Русский клипер «Смелый» идет из Сан-Франциско в Гонконг. Российский консул просит капитана взять на борт пассажирку и доставить ее в Гонконг. И хотя, согласно известному поверью, «женщина на корабле — к беде», пассажирку принимают с почестями, а капитан даже уступает ей свою каюту. Плавание действительно окажется не простым. Красота и скромность пассажирки не оставят равнодушным ни одного офицера на судне (вплоть до капитана) и приведут к серьезной ссоре двух молодых мичманов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (88)
ожидание: 44% (205)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималсь в сентябре-октябре 2007 года в разных уголках острова Тенерифе (Канарские о-ва), в частности в городах Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус. Выбор такой не случаен. Именно Оротава своей архитектурой похожа на колониальный город — калифорнийский порт Сан-Франциско конца XIX века.
    Трейлер 07:30

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичная проходная картина, с нелепой игрой актеров и сопливым сюжетом, данные фильмы сейчас очень характерны для нашей страны в последнее время. Вспомним великого и геройского АДМИРАЛА КАЛ ЧАКА. А тут добротно показали то что, православные русские офицеры ведут себя как похотливые животные и в каждом порту бегают по домам терпимости, то что аристократические жёны вели себя как тот самый контингент из подобных заведений, ну и то что вот какая была «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» до прихода АДА на землю, в виде КРАСНОГО ТЕРРОРА.

    Наш выбор что сказать, кино достойное сельхоз канала, хотя народ, смотрящий шлак в виде нереального количества дешевый мыльных опер отечественного производства, схавает за милую душу, что собственно доказывают отзывы.

    Пока на экраны, с пометкой МАДЕ ИН РАШША можно выпускать только АРТ ХАУС, те фильмы которые пока еще снимаются на идее, а не для распиливания бюджета.

    1 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Надоело! Сил нет от этого русского тоталитаризма на экране. Мне кажется, что уже Бог знает с каких времен я смотрю в фильмах и читаю в книжках эти истории. Они не просто набили оскомину. Они откровенно достали.

    Хотелось бы, чтобы это прочитал Говорухин, да и большая часть режиссеров старой школы. Но этого к сожалению не случится. А так как это фильм еще и откровенная калька с «Сибирского цирюльника» (а тот соответственно калька с пушкинско-чеховских историй), то хочется сказать — дорогие, ваш стиль кинематографа не просто устарел. Он стал похож на обезжиренное молоко.

    В историях обычно важно все: завязка должна быть увлекательной, развитие сюжета — интригующим, концовка, по возможности, интересной. Однако перед нами избитый сюжет. Он наивен, искусственно архаичен (когда нравы и честь были иными), претенциозен и натянуто фаталистичен.

    Ну неужели не надоело видеть этих не просто мифических, а смешных и глупых Офицеров (с большой буквы), которые затевают дуэли из-за слова «сплетник». Вы правда верите, что так все и было? Как в российской армии тогда вообще существовал офицерский состав?

    Все та же роль женщины, которой все вручают зачем-то свою судьбу. Было, Станислав Сергеич, батюшка, видали. Негоже у Никиты-то Сергеича заимствованное заимствовать-с. В отдельные моменты хотелось юнкера Цветкова назвать унтер-офицером Толстым. Горничная Анюта хоть и приятнее Анны Михалковой, но иначе как Дуняшей ее просто не назвать. Сухоруков напоминает Петренко, образ Гороховой кроме национальности похож на Джулию Ормонд, разве что ей за фильм брак предлагали всего дважды, а не четырежды. Кроме финала-национальной идеи, все остальное — калька.

    Я, на данную секунду провозглашая себя революционером, призываю — сбросить в пропасть эту Дубровщину. Ну не гениальное это пушкинское произведение. Из года в год, считая этот каркас сюжета чуть ли не основополагающим для настоящей русской истории (роковой случай, несовместимость судеб, любовь без памяти, горький финал). И я авторитетно заявляю: ваше благородие, хватит. Есть и другие варианты историй, вами еще не изведанные. Может для разнообразия попробовать самим придумать сюжет, и оставить назидательные истории для прошлого. Ну ничего не поделаешь, надо двигаться дальше. Топтаться на месте — смерти подобно.

    3 из 10

    18 сентября 2011 | 23:27

    Удивительно добрый и милый фильм. В нем есть всё: и любовь, и пристойные шутки, и история взаимоотношений людей.

    В картине заняты давно знакомые и любимые актеры: Никоненко, Сухоруков, Мадянов. Особенно бурный отклик вызывает дуэт Марат Башаров-Ирина Пегова: они и смешны, и искренни. На их фоне абсолютно блекнут главные герои Горшкова-Коряков: пресность и незапоминающаяся внешность героини, амебность влюбленного юноши…

    Из молодых хотелось бы отметить Никиту Ефремова за прекрасное вхождение в роль и приятную внешность.

    Подводя итог: Станислав Сергеевич — один из немногих, на фильмы которого идешь не с опаской, а с приятным ожиданием чего-то стоящего. И в этот раз я не обманулась.

    4 апреля 2009 | 18:33

    Без сомнения к/ф «Пассажирка» принадлежит настоящему русскому кино: красивому, трогательному, честному…

    С первых минут фильма погружаешься в удивительную атмосферу конца 19 века. Красивый изысканный русский язык музыкой звучит из уст офицеров. Крепкое словцо, более понятное простым матросам, сколь сильно бы не запрещалось капитаном в присутствии барышень, нет-нет да вылетит воробьём…

    Русский военный корабль под Андреевским флагом пересекает Тихий океан. Радость и беда, надежда и мука, влюблённость и соперничество играют в душах офицеров, накатывают неизбежно, словно волны океана. Но как долго ни длилось спокойное плавание, шторм неминуем.

    Фильм приятно порадовал своей цельностью, отсутствием бессмысленных сцен, исторической корректностью, не слишком слащавым финалом. Посмотрела на одном дыхании…

    Можно смело рекомендовать фильм не только романтически настроенной молодёжи, любителям приключенческого кино, но и людям среднего и старшего поколения. Посмотрев его, вы действительно отдохнёте от суеты настоящего, насладитесь красотой морских просторов, комедийно-драматическим сюжетом, игрой настоящих актёров.

    Спасибо всей творческой группе за действительно стоящее кино!

    8 из 10

    11 ноября 2009 | 23:08

    Синее-синее море и бесконечно красивый закат, который сам по себе намекает на любовь, безумства и страсть.

    Что будет, если красивая дама окажется на военном корабле? Взрыв гормонов! Ведь желание любить и быть любимым свойственно даже собаке, а что говорить о моряках!

    Вот именно такой взрыв и вызвала Вера Сергеевна в одно прекрасное утро.

    Может фильм попал под настроение, а может и игра актеров, но оторваться было невозможно! Море, солнце, паруса и такое бесконечное небо в кадре завораживает, уносит, затягивает и придает сердцу легкости.

    Анна сыграла великолепно, роль невинной, мудрой и по-женски отчаянной женщины удалась на славу. Офицеры флота, как на подбор представляли четкий характер и особое амплуа.

    Кажется, что это еще одна сказка, где все закончится так, как того хочет сердце, но жизнь с легкой руки вносит свои поправки. «Ветреный мальчик», он так и останется таковым, безжалостно разбивая сердца барынь в каждом порту. А что до барынь? Они и рады обмануться!

    Вдохновило, убедило, поразило. В какие-то моменты даже почувствовала запах моря и вкус брызг во рту.

    Итого.

    7 из 10

    Раскрыть паруса!

    2 апреля 2011 | 21:26

    Смотреть стали только ради того, чтобы получить `отдушину`, как некоторые тут позиционируют этот фильм. Еще потому, что Говорухин, который во-первых, несет в себе все лучшее из советского кинематографа, а во-вторых, просто снимает хорошее кино. В основном… Уже предпоследний его фильм `Артистка` понравился, но вызвал недоумение. И это Говорухин?

    `Пассажирка` оставила тягостное впечатление потери одного из последних столпов советской режиссуры. Если честно, то глаз радовала только картинка — белоснежный парусник на фоне волшебно голубого моря. Да и её то было не так уж много. В одном из интервью Говорухин жаловался на дороговизну аренды парусника. Видимо, все-таки сэкономил. Несколько крупных планов, 2-3 прохода по палубе, невнятный шторм… И все. Остальное можно было снять и в павильоне. Возможно так оно и было.

    Из актеров не порадовал вообще никто. Даже старая гвардия в лице Сухорукова и Никоненко. Вечно живой Сухоруков где-то под растерял весь свой пыл, был тихим и смирным, как ягненок. Никоненко по роли именовался `дедушкой`, так оно и было.

    Теперь о молодом поколении. Удивил выбор главного героя. Невыразительное лицо, отсутствие хоть какой-нибудь мимики, глухой голос совершенно без интонаций, без надрыва. Откуда взялся этот мальчик? Почему Говорухин утвердил его на главную роль? Ни красоты, ни таланта…

    Красавица Горшкова. Ну разве что красавица…

    Башаров и Пегова. Действительно, между ними есть огонек, есть игра. Но на фоне вялости и тоски всего происходящего им уже ничего не могло помочь.

    Ну и конечно финал картины тоже не порадовал.

    Вывод напрашивается неутешительный. Говорухин устал. Прежнего Говорухина больше нет и уже, наверное, никогда не будет. Усталость его чувствуется во всем. Цель понятна — убежать от всего того, что так мерзко и отвратительно в нашем новом мире. Но, видимо, бежать уже не под силу. Так стоит ли пытаться?

    7 декабря 2009 | 12:13

    Перед нами фильм, который показывает красивою картинку, состоящую из прекрасного старого корабля, моря, белых перчаток и роскошных платьев 19 века, и, увы, больше ничего.

    Я говорю о том, что картинка — декорации, костюмы — действительно получилась очень неплохой. В этом смысле, фильм смотрится. Однако более ничего. Что хотел донести Говорухин своей картиной? Что хотел показать? Непонятно.

    С одной стороны, задумка про героев, которые находятся в замкнутом пространстве и, у которых происходит конфликт из-за негаданно ворвавшийся в корабельный быт красотки, весьма неплоха. Но, увы, действительно «раскрутить» этот конфликт режиссеру не удалось. От того фильм кажется совсем пресным — если уж мы про море…

    Не удалось полюбиться и актерам. Увы, но их игра оставляет желать лучшего. Даже любимый мною Сухоруков в этот раз не порадовал, оставив ощущение после своей игры, что он играл не капитана судна, а самого себя. Горшкова, игравшая главную героиню, неплоха, но по мне практически не эмоциональна. Возможно, этого требовал образ, конечно.

    Остальные актеры также не оставляют никаких положительных эмоций. Всё очень прозрачно и скупо. Тот же Добронравов в очередной раз «гхэкает», чем еще раз доказывает, что больше ничего не умеет. Благо, роль у него небольшая, эпизодическая.

    Посмотреть этот фильм, конечно, можно, но особого удовольствия лично я не испытал. А так, если фоном включить, вполне себе не самая плохая лента нашего производства.

    22 сентября 2015 | 17:25

    Фильм очень понравился, смотрится легко, такой душевный, с юмором, довольно красочный, что редкость для нашего кино. Вообще смотрела без всяких ожиданий и наверное поэтому мне ничего не мешало. Как уже написала, фильм легкий — простая история о простых и вполне реальных людях. Понравились морские сцены, красиво сняты и показаны. Не смотря на почти полное отсутствие каких-то батальных сцен и экшна, как сейчас модно говорить, фильм смотрится на одном дыхании и абсолютно не затянут или скушен.

    Порадовал актерский состав и то, что на главные роли выбраны почти не «замыленные» молодые актеры, которые справились со своими ролями очень даже неплохо. Да и более возрастной состав не подкачал: Никоненко вообще как будто для этой роли создан, Мадянов на удивление не плох (хотя мне его игра обычно не очень нравится), вот только Сухоруков не слишком подходит на роль капитана, но его персонах тоже был достаточно колоритен. Безумно понравился актер, сыгравший главного у матросов (не разбираюсь в чинах, извините), которому запрещали ругаться.

    Отдельной строкой нужно выделить дуэт Башарова и Пеговой, которые сыграли просто бесподобно и создали очень яркие образы. Особенно неподражаем конечно Марат, приятно посмотреть. А вообще их пара иной раз вызвала больше эмоций, чем любовная линия главных героев, такие живые и натуральные образы у них получились.

    А вот финал, мягко говоря, удивил. Я, к сожалению, не читала книгу, по которой снят фильм, и не знаю, таков ли он должен был быть или это вольность режиссера и сценаристов. Но как-то странно все-таки выглядела встреча двух главных героев через два года после основных событий и после прожитой истории. Сложилось впечатление, что вся эта история была вообще не о любви, тогда о чем же фильм?

    Но, тем не менее,

    9 из 10

    Помимо финала не хватило страсти в отношениях главных персонажей, но фильм можно занести в актив российского кинематографа. К просмотру рекомендую в спокойной домашней обстановке.

    30 июня 2013 | 20:14

    Фильм от Станислава Говорухина — детальная экранизация рассказа русского писателя-мариниста Константина Станюковича, творившего в золотой век русской литературы (кон.19в). Сюжет строится вокруг путешествие двух дам на русском военном судне из Сан-Франциско в Гонконг, что само по себе явление довольно редкое — всем известна нелюбовь военных моряков к присутствию женщин на корабле. Но в этом случае по протекции консула на борт берут молодую аристократку Веру Сергеевну Кларк (Анна Горшкова) и её горничную Аннушку (Ирина Пегова), возвращающихся на родину после нескольких лет отсутствия на чужбине.

    Потревоженный улей, до того спокойного мужского экипажа, весь месяц плавания встревоженно гудел. За молодой вдовой с переменным успехом ухлестывали все, начиная от двадцатилетних мичманов и заканчивая умудренными офицерами рангом повыше. Не обошла волна любвеобильного мужского внимания и служанку — ей тоже знаков внимания хватало с избытком. Апогеем всей истории стала несостоявшая дуэль двух почитателей и выбор роковой дамы, сделанный ею в финале фильма.

    Собственно, это все та же, вечная любовная история в антураже настоящих морских съемок на борту клипера «Смелый», то бишь брига «Крузенштерн». События нарастают постепенно, присутствие дамы на корабле вначале приносит ей назойливое внимание от сменяющихся рядом кавалеров, затем кавалеры переходят к стадии острого соперничества, переходящего в открытый конфликт. В финале улучив момент, кавалеры по очереди делают Вере Сергеевне предложения о браке, которые женщина отвергает. Когда же дама покидает корабль старший штурман высказывает мысль, что «так будет лучше — без дам». Может так то оно и лучше, но невесело как то, не правда ли господа?

    Говорухин — режиссер маститый, работал ранее неоднократно над различными экранизациями, знает что при правильном подходе переложить проверенный годами материал надежнее, чем бросаться в омут остросоциального и экспериментального кино. Режиссер решил не мелочиться и нанял настоящее парусное судно — известный в киношной среде «Крузенштерн», которое стало подмостками для разыгравшихся событий. Зрителю, уставшему от кино за 5 копеек, снятом на соседней улице с «Мосфильмом», морская затея режиссера пришлась по душе, что впрочем можно было предугадать. Старательно исполненная актерами классика русского мариниста, точный подбор их, опытность режиссера — вот залог смотрибельности картины. Блистает талантом «второй план», «играющий короля»: Марат Башаров (матрос Чижиков),почитатель Аннушки, Виктор Сухоруков в роли строгого капитана, Роман Мадянов (старший офицер) с его монологом про узы Гименея, Сергей Баталов с небольшой ролью Евграфа Ивановича; запомнился Сергей Никоненко (старший штурман) с его отеческо-христианским отношением к молодым морякам, Ирина Пегова (Аннушка) — просто открытие; за карьерой Пеговой я начал после этого фильма следить пристально. Нужно отметить и Никиту Ефремова (мичман Воронцов) за врожденную харизму.

    Главные роли дали на откуп нераскрученным молодым — Анне Горшковой, точно попавшей в роль умной красивой барышни, по которой сходят с ума моряки и Алексею Корякову, безумно влюбленному мичману Цветкову.

    Картина доставляет удовольствие погружением в эпоху чистых чувств, морского товарищества, высоких поступков во имя светлых устремлений и немного старомодного, но двойне приятного русского языка. Стоит добавить что фильм завоевал пару наград — приз «Большая золотая ладья» кинофеста «Окно в Европу» (Выборг 2008 год) и приз от «Московской премьеры».

    30 октября 2014 | 01:42

    Фильм настоящая отдушина после бесконечных американских блокбастеров. Казалось бы простой сюжет, ни тебе нагнетания страстей, ни какой-то умопомрачающей развязки. Но! Весь фильм просто отдыхаешь и черпаешь позитив с экрана. После фильма до дома шёл с таким настроением, как когда-то возвращался с первого свидания. И очень, очень жалко, что в зале на сеанс пришли всего 8 человек, потому и пытаюсь создать для этого фильма хоть какую рекламу. Поверьте, лучшего фильма, чтобы сводить девушку на свидание и придумать сложно.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>