всё о любом фильме:

Пассажирка

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСергей Ашкенази, Константин Станюкович
продюсерЕкатерина Маскина
операторЮрий Клименко, Геннадий Карюк
композиторАлексей Рыбников
художникВалентин Гидулянов, Валерий Павлотос
жанр мелодрама, приключения, история
бюджет
$7 000 000
сборы в России
$188 785 сборы
зрители
Россия  33.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
1882 год. Русский клипер «Смелый» идет из Сан-Франциско в Гонконг. Российский консул просит капитана взять на борт пассажирку и доставить ее в Гонконг. И хотя, согласно известному поверью, «женщина на корабле — к беде», пассажирку принимают с почестями, а капитан даже уступает ей свою каюту. Плавание действительно окажется не простым. Красота и скромность пассажирки не оставят равнодушным ни одного офицера на судне (вплоть до капитана) и приведут к серьезной ссоре двух молодых мичманов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (88)
ожидание: 46% (205)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному рассказу Константина Станюковича.
    • Картина снималсь в сентябре-октябре 2007 года в разных уголках острова Тенерифе (Канарские о-ва), в частности в городах Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус. Выбор такой не случаен. Именно Оротава своей архитектурой похожа на колониальный город — калифорнийский порт Сан-Франциско конца XIX века.
    Трейлер 07:30

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роскошная история. На своём небольшом веку не видел ничего подобного по качеству картинки и красоте оной от отечественного производителя на морскую тематику.

    Станислав Говорухин верен себе; герои благородны и на людей похожи, а не на куклы, дамы прекрасны, милы и не менее благородны (даже служанки), роскошный парусник и море…

    Один из тех мелодраматичных приключенческих фильмов, кои хочется посмотреть ещё раз. Проще говоря, я в восторге, слов нет.

    6 ноября 2009 | 21:15

    Фильм от Станислава Говорухина — детальная экранизация рассказа русского писателя-мариниста Константина Станюковича, творившего в золотой век русской литературы (кон.19в). Сюжет строится вокруг путешествие двух дам на русском военном судне из Сан-Франциско в Гонконг, что само по себе явление довольно редкое — всем известна нелюбовь военных моряков к присутствию женщин на корабле. Но в этом случае по протекции консула на борт берут молодую аристократку Веру Сергеевну Кларк (Анна Горшкова) и её горничную Аннушку (Ирина Пегова), возвращающихся на родину после нескольких лет отсутствия на чужбине.

    Потревоженный улей, до того спокойного мужского экипажа, весь месяц плавания встревоженно гудел. За молодой вдовой с переменным успехом ухлестывали все, начиная от двадцатилетних мичманов и заканчивая умудренными офицерами рангом повыше. Не обошла волна любвеобильного мужского внимания и служанку — ей тоже знаков внимания хватало с избытком. Апогеем всей истории стала несостоявшая дуэль двух почитателей и выбор роковой дамы, сделанный ею в финале фильма.

    Собственно, это все та же, вечная любовная история в антураже настоящих морских съемок на борту клипера «Смелый», то бишь брига «Крузенштерн». События нарастают постепенно, присутствие дамы на корабле вначале приносит ей назойливое внимание от сменяющихся рядом кавалеров, затем кавалеры переходят к стадии острого соперничества, переходящего в открытый конфликт. В финале улучив момент, кавалеры по очереди делают Вере Сергеевне предложения о браке, которые женщина отвергает. Когда же дама покидает корабль старший штурман высказывает мысль, что «так будет лучше — без дам». Может так то оно и лучше, но невесело как то, не правда ли господа?

    Говорухин — режиссер маститый, работал ранее неоднократно над различными экранизациями, знает что при правильном подходе переложить проверенный годами материал надежнее, чем бросаться в омут остросоциального и экспериментального кино. Режиссер решил не мелочиться и нанял настоящее парусное судно — известный в киношной среде «Крузенштерн», которое стало подмостками для разыгравшихся событий. Зрителю, уставшему от кино за 5 копеек, снятом на соседней улице с «Мосфильмом», морская затея режиссера пришлась по душе, что впрочем можно было предугадать. Старательно исполненная актерами классика русского мариниста, точный подбор их, опытность режиссера — вот залог смотрибельности картины. Блистает талантом «второй план», «играющий короля»: Марат Башаров (матрос Чижиков),почитатель Аннушки, Виктор Сухоруков в роли строгого капитана, Роман Мадянов (старший офицер) с его монологом про узы Гименея, Сергей Баталов с небольшой ролью Евграфа Ивановича; запомнился Сергей Никоненко (старший штурман) с его отеческо-христианским отношением к молодым морякам, Ирина Пегова (Аннушка) — просто открытие; за карьерой Пеговой я начал после этого фильма следить пристально. Нужно отметить и Никиту Ефремова (мичман Воронцов) за врожденную харизму.

    Главные роли дали на откуп нераскрученным молодым — Анне Горшковой, точно попавшей в роль умной красивой барышни, по которой сходят с ума моряки и Алексею Корякову, безумно влюбленному мичману Цветкову.

    Картина доставляет удовольствие погружением в эпоху чистых чувств, морского товарищества, высоких поступков во имя светлых устремлений и немного старомодного, но двойне приятного русского языка. Стоит добавить что фильм завоевал пару наград — приз «Большая золотая ладья» кинофеста «Окно в Европу» (Выборг 2008 год) и приз от «Московской премьеры».

    30 октября 2014 | 01:42

    Типичная проходная картина, с нелепой игрой актеров и сопливым сюжетом, данные фильмы сейчас очень характерны для нашей страны в последнее время. Вспомним великого и геройского АДМИРАЛА КАЛ ЧАКА. А тут добротно показали то что, православные русские офицеры ведут себя как похотливые животные и в каждом порту бегают по домам терпимости, то что аристократические жёны вели себя как тот самый контингент из подобных заведений, ну и то что вот какая была «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» до прихода АДА на землю, в виде КРАСНОГО ТЕРРОРА.

    Наш выбор что сказать, кино достойное сельхоз канала, хотя народ, смотрящий шлак в виде нереального количества дешевый мыльных опер отечественного производства, схавает за милую душу, что собственно доказывают отзывы.

    Пока на экраны, с пометкой МАДЕ ИН РАШША можно выпускать только АРТ ХАУС, те фильмы которые пока еще снимаются на идее, а не для распиливания бюджета.

    1 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Смотреть стали только ради того, чтобы получить `отдушину`, как некоторые тут позиционируют этот фильм. Еще потому, что Говорухин, который во-первых, несет в себе все лучшее из советского кинематографа, а во-вторых, просто снимает хорошее кино. В основном… Уже предпоследний его фильм `Артистка` понравился, но вызвал недоумение. И это Говорухин?

    `Пассажирка` оставила тягостное впечатление потери одного из последних столпов советской режиссуры. Если честно, то глаз радовала только картинка — белоснежный парусник на фоне волшебно голубого моря. Да и её то было не так уж много. В одном из интервью Говорухин жаловался на дороговизну аренды парусника. Видимо, все-таки сэкономил. Несколько крупных планов, 2-3 прохода по палубе, невнятный шторм… И все. Остальное можно было снять и в павильоне. Возможно так оно и было.

    Из актеров не порадовал вообще никто. Даже старая гвардия в лице Сухорукова и Никоненко. Вечно живой Сухоруков где-то под растерял весь свой пыл, был тихим и смирным, как ягненок. Никоненко по роли именовался `дедушкой`, так оно и было.

    Теперь о молодом поколении. Удивил выбор главного героя. Невыразительное лицо, отсутствие хоть какой-нибудь мимики, глухой голос совершенно без интонаций, без надрыва. Откуда взялся этот мальчик? Почему Говорухин утвердил его на главную роль? Ни красоты, ни таланта…

    Красавица Горшкова. Ну разве что красавица…

    Башаров и Пегова. Действительно, между ними есть огонек, есть игра. Но на фоне вялости и тоски всего происходящего им уже ничего не могло помочь.

    Ну и конечно финал картины тоже не порадовал.

    Вывод напрашивается неутешительный. Говорухин устал. Прежнего Говорухина больше нет и уже, наверное, никогда не будет. Усталость его чувствуется во всем. Цель понятна — убежать от всего того, что так мерзко и отвратительно в нашем новом мире. Но, видимо, бежать уже не под силу. Так стоит ли пытаться?

    7 декабря 2009 | 12:13

    Фильм очень понравился, смотрится легко, такой душевный, с юмором, довольно красочный, что редкость для нашего кино. Вообще смотрела без всяких ожиданий и наверное поэтому мне ничего не мешало. Как уже написала, фильм легкий — простая история о простых и вполне реальных людях. Понравились морские сцены, красиво сняты и показаны. Не смотря на почти полное отсутствие каких-то батальных сцен и экшна, как сейчас модно говорить, фильм смотрится на одном дыхании и абсолютно не затянут или скушен.

    Порадовал актерский состав и то, что на главные роли выбраны почти не «замыленные» молодые актеры, которые справились со своими ролями очень даже неплохо. Да и более возрастной состав не подкачал: Никоненко вообще как будто для этой роли создан, Мадянов на удивление не плох (хотя мне его игра обычно не очень нравится), вот только Сухоруков не слишком подходит на роль капитана, но его персонах тоже был достаточно колоритен. Безумно понравился актер, сыгравший главного у матросов (не разбираюсь в чинах, извините), которому запрещали ругаться.

    Отдельной строкой нужно выделить дуэт Башарова и Пеговой, которые сыграли просто бесподобно и создали очень яркие образы. Особенно неподражаем конечно Марат, приятно посмотреть. А вообще их пара иной раз вызвала больше эмоций, чем любовная линия главных героев, такие живые и натуральные образы у них получились.

    А вот финал, мягко говоря, удивил. Я, к сожалению, не читала книгу, по которой снят фильм, и не знаю, таков ли он должен был быть или это вольность режиссера и сценаристов. Но как-то странно все-таки выглядела встреча двух главных героев через два года после основных событий и после прожитой истории. Сложилось впечатление, что вся эта история была вообще не о любви, тогда о чем же фильм?

    Но, тем не менее,

    9 из 10

    Помимо финала не хватило страсти в отношениях главных персонажей, но фильм можно занести в актив российского кинематографа. К просмотру рекомендую в спокойной домашней обстановке.

    30 июня 2013 | 20:14

    Удивительно добрый и милый фильм. В нем есть всё: и любовь, и пристойные шутки, и история взаимоотношений людей.

    В картине заняты давно знакомые и любимые актеры: Никоненко, Сухоруков, Мадянов. Особенно бурный отклик вызывает дуэт Марат Башаров-Ирина Пегова: они и смешны, и искренни. На их фоне абсолютно блекнут главные герои Горшкова-Коряков: пресность и незапоминающаяся внешность героини, амебность влюбленного юноши…

    Из молодых хотелось бы отметить Никиту Ефремова за прекрасное вхождение в роль и приятную внешность.

    Подводя итог: Станислав Сергеевич — один из немногих, на фильмы которого идешь не с опаской, а с приятным ожиданием чего-то стоящего. И в этот раз я не обманулась.

    4 апреля 2009 | 18:33

    Фильм настоящая отдушина после бесконечных американских блокбастеров. Казалось бы простой сюжет, ни тебе нагнетания страстей, ни какой-то умопомрачающей развязки. Но! Весь фильм просто отдыхаешь и черпаешь позитив с экрана. После фильма до дома шёл с таким настроением, как когда-то возвращался с первого свидания. И очень, очень жалко, что в зале на сеанс пришли всего 8 человек, потому и пытаюсь создать для этого фильма хоть какую рекламу. Поверьте, лучшего фильма, чтобы сводить девушку на свидание и придумать сложно.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 22:43

    Синее-синее море и бесконечно красивый закат, который сам по себе намекает на любовь, безумства и страсть.

    Что будет, если красивая дама окажется на военном корабле? Взрыв гормонов! Ведь желание любить и быть любимым свойственно даже собаке, а что говорить о моряках!

    Вот именно такой взрыв и вызвала Вера Сергеевна в одно прекрасное утро.

    Может фильм попал под настроение, а может и игра актеров, но оторваться было невозможно! Море, солнце, паруса и такое бесконечное небо в кадре завораживает, уносит, затягивает и придает сердцу легкости.

    Анна сыграла великолепно, роль невинной, мудрой и по-женски отчаянной женщины удалась на славу. Офицеры флота, как на подбор представляли четкий характер и особое амплуа.

    Кажется, что это еще одна сказка, где все закончится так, как того хочет сердце, но жизнь с легкой руки вносит свои поправки. «Ветреный мальчик», он так и останется таковым, безжалостно разбивая сердца барынь в каждом порту. А что до барынь? Они и рады обмануться!

    Вдохновило, убедило, поразило. В какие-то моменты даже почувствовала запах моря и вкус брызг во рту.

    Итого.

    7 из 10

    Раскрыть паруса!

    2 апреля 2011 | 21:26

    Покупая ДВД с этим фильмом думал, ну вот наконец экранизировали Станюкевича — отличная повесть, добрая, с определенной моралью и юмором. Готовился к просмотру как празднику жизни, тем паче режиссер не давал поводов в своей компетентности. И что вышло по факту?

    Первое — резанули по глазу исторические неточности в быте военных моряков конца 19 века. Капитан военного судна, сходящий на берег для визита в официальное учреждение Российской империи каковым является консульство, в цивильном платье как минимум должен был поиметь серьезные проблемы. Запрещено это было для находящегося на службе офицера! Число звезд на погонах мичмана вообще бич нашего современного кинематографа, консультанты ау, неужели трудно выяснить соответствие званий?

    Второе — зачем было настолько изменять повесть для сценария? В литературном первоисточнике показано, к чему приводит пребывание на борту судна женщин в обществе находящихся в длительном плане мужчин. Когда легкий флирт перерастает в назойливое желание жениться или по крайней мере стать женихом. А в фильме показано животное желание переспать (все таки тема секса в современном кинематографе никому не дает покоя). А бордели и дуэль это то зачем? Для лучшего понимания нравов современным зрителем? Пустое это — разговор с доктором в повести намного интереснее и познавательней, чем изображение в кино. Про финал и говорить нечего, литературный первоисточник в десятки раз лучше передал отношения вдовы Кларк и мичмана Цветкова, причем без пошлости с ночью в гостинице и последующим свиданием в доме адмирала. Это что тонкий намек на «любвеобильность» Цветкова или на то, что все женщины нехорошие? Внесение отсебятины в оригинал намного ухудшило фильм, лучше было бы этого не делать.

    Говорить об актерской игре сложно, ибо фильм не дает характеров героев, почему Цветков влюбчив, а Бакланов циничен, почему доктор и судовой механик не уделяют внимания женщине на борту (эротические открытки все таки не будем считать объяснением). Следовательно зрителю непонятны мотивы тех или иных действий из-за чего получается, что актеры как то не доигрывают, хотя это и не так. Единственными цельными персонажами получились герои Башарова и Пеговой, в результате они и смотрелись лучше всех, ибо характеры были показаны в отличие от остальных героев. У главной героини же достоинство было по сути одно — симпатичная внешность и декольте. Любовная линия в ее изображении это кукла, позволяющая себя любить без эмоций.

    В результате осталось разочарование от просмотра, режиссер, на фильмах которого я вырос, снял настолько лубочную ленту о низменных страстях, до безобразия исказив первоисточник, что слов нет. Даже морская составляющая фильма не смогла порадовать, ибо статичные съемки корабля вдохновения не вызвали, а вкупе с историческими ляпами приобрели негативный окрас.

    Если бы фильм снимал кто то другой, наверное не принял бы так близко к сердцу, но от Говорухина не ожидал.

    2 из 10

    2 января 2010 | 02:02

    Случалось ли Вам наблюдать, как тает на мартовском солнышке сосулька? Сбегают, искрясь весенним светом талые слёзки, меандрами истачивая ледяной монолит, час за часом истончая его, по капле унося в готовую пробудиться землю? прекрасное зрелище, которое можно наблюдать долго, часами, если таково состояние Вашей суетной души.

    Примерно такое состояние души необходимо для просмотра этой ленты, ибо течение фильма мало отличается от процесса таяния ледяного сталактита: ходят по странным интерьерам люди в одеждах вековой давности, что-то говорят, перемещают предметы, пьют водку. Диалоги и действие дадут 100 очков самому дешёвому «мылу»: чего стоит бесконечный пересказ из уст в уста приказ капитана воздержаться от нецензурной брани?!

    Всю историю Чехов уместил бы на одной страничке. Она столь примитивна и прозрачна, что невольно ждёшь какого-то неожиданного поворота, сродни финалу «Шестого чувства» или «Блефа». Ждёшь с нарастающим нетерпением: вот сейчас! Теперь! Ну же! Потому что только гениальный драматургический финал может оправдать создание этой бессовестной жвачки. Но нет! Всё заканчивается пошлым пшиком.

    Даже тающая сосулька, погибая, создаёт интригу: как упадёт, куда…

    12 января 2010 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>