всё о любом фильме:

Москва, я люблю тебя!

год
страна
слоган«Романтическая комедия о любимом городе»
режиссерАлександр Касаткин, Артем Михалков, Андрей Разенков, ...
сценарийАлександр Касаткин, Дмитрий Мишин, Артем Михалков, ...
продюсерЕгор Кончаловский, Юрий Глоцер
операторАндрей Найденов, Сергей Мачильский, Антон Антонов, ...
композиторВладимир Сайко, Виктор Сологуб, Алексей Карпов, ...
художникВладимир Трапезников, Григорий Пушкин, Валерий Архипов, ...
монтажЕкатерина Пивнева, Инесса Брожовская, Татьяна Егорычева, ...
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  169.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время109 мин. / 01:49
18 режиссеров, 18 новелл, 18 смешных романтических и трогательных историй о Москве.

Сюжет каждой пятиминутной короткометражки — законченное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о встречах, расставаниях, утратах и обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в единый фильм — это, конечно же, город Москва.

Кинорежиссёры, принимающие участие в создании этого уникального художественного проекта, привнесли в картину и персональный подход, и творческую свободу, и широкое разнообразие стилей и жанров, по-своему рассказав историю, в которой они признаются в любви к Москве…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (289)
ожидание: 55% (9461)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Москва — город любви, город мечты, город сбывшихся и несбывшихся желаний, город проблем и решений, разбитых сердец и счастливых влюбленных, приезжих и коренных москвичей…

    18 режиссеров собрались вместе в одном проекте, чтобы в 18 небольших новеллах выразить все то, с чем ассоциируется любимый город, а так же признаться ему в любви. Каждый это сделал по-своему и в каждом из своих воззрений, авторы пытались вселить в зрителя нотку оптимизма. И, если вдруг, в жизни началась черная полоса, искренне верить в помощь загадочной русской души, которая в критический момент найдет выход из сложившейся ситуации.

    Каждый человек, чья судьба связана непосредственно или косвенно с таким прекрасным городом, как Москва, должен ознакомиться с этим произведением и сделать свои выводы. Отношение к происходящему на экране никогда не будет однозначным, потому как каждый зритель найдет в нем что-то для себя. Уместно сравнение этого проекта с дискотечным шаром, где каждый отбрасываемый им блик может быть встречен по-разному.

    Пусть где-то он не будет иметь ничего общего с реальной действительностью, пусть где-то окажется сыроват, пусть где-то перебарщивает с оглядкой на запад, а кое-где актеры будут выглядеть не слишком убедительно… НО, у него есть отличительная особенность — индивидуальность восприятия зрителя. Любой город представляет некое единство непохожих, благодаря чему каждая история найдет отклик в чьем-нибудь сердце из-за своей многогранности, которая перемежевывается с актуальностью и злободневностью, при этом гранича с глупостью и несуразностью.

    После просмотра вам просто не удастся уйти с плохим настроением.

    Не вижу смысла описывать каждую из новелл, лучше увидеть их своими глазами, нежели читать о них в рецензии, где автор подвергнет их налету своего личного восприятия и оценки.

    Преимущество данного проекта перед полнометражной картиной в том, что короткометражки воспринимаются лучше, зачастую оставляя столь же сильное впечатление, как и полнометражка.

    Но, как всегда рядом с достоинствами картины рука об руку идут и недостатки.

    На самом деле, проведя некую ассоциативную параллель, между знаковыми местами и природными инстинктами людей очень сильно расстроило то, что все герои короткометражек могли бы жить в абсолютно любом мегаполисе на планете. Ведь, если выкинуть все многочисленные панорамы столицы, а так же места паломничества туристов — то после просмотра не удалось бы ответить на самый главный вопрос: «В каком именно городе происходит действие каждой сценки?».

    Москвич представлен неким собирательным образом европейского типа. Наглядно и откровенно орущего в экран западному зрителю: «Мы с вами одной крови!» Такой москвич практически лишен самобытности и загадочной русской души. Вот добрый киллер спасает девочку, жертвуя собой, вот два мента желают обобрать приезжую, а вот братки что-то не поделили, вот толпа людей, которая жаждет любви, представляясь образом «огромной постели» и падающий красный стяг в конце. Видимо, опять-таки показанный для того, чтобы просветить людей на западе, что к бывшей идеологии о любви из периода СССР у нас добавился еще и секс! «Пары» ссорятся и мирятся, а так же воссоединяются после многих лет разлуки, чтобы скрепить свое влечение законными узами брака, а на фоне всего этого «великолепия» летают мыльные пузырьки, вьются красные сердечки, как на праздник Дня Святого Валентина, который мы с удовольствием заимствовали с того же запада. В дополнение к сложившейся картине слышатся характерные вздохи на фоне предрассветной Москвы (как бы в подтверждение ко всему сказанному).

    Не забыли и про офисный планктон, который ездит на хороших машинах, устраивается в большие корпорации и мечется между офисом и рублевкой, а вечерами коротает время за просмотром фильма «Форсаж: Токийский Дрифт» (больше всего не понравилась именно эта новелла, где герой, подобно персонажу Лукаса Блэка занимается дрифтом на несуществующей многоуровневой парковке, ну прямо как в крутом американском кино).

    Я не почувствовал духа самого города, а ведь именно за этот дух мы его и любим.

    Чистые пруды, памятник Пушкину на Тверской около которого, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но назначал встречу, метро с роскошными станциями, которые так любят фотографировать иностранцы, а мы в повседневной сутолоке просто не замечаем.

    Речной трамвайчик, который очень часто арендуют выпускники, и даже Белый дом, названный по аналогии с американским, мы в фильме не увидим.

    Зато сценка избиения горячей сковородной по жопе, явно удалась!

    «Но при чем тут Москва?» — так и хочется спросить у автора этой новеллы.

    Почему ни одна новелла не посвящена ветеранам, о любви к которым так любят распинаться все в день Победы?! Ведь уже недалек тот день, когда не останется очевидцев той самой Великой Отечественной. Зато нашлось место бандюганам и киллерам, уж они, конечно, занимают не последнее место в жизни Москвы.

    Ну и заезженный сюжет про ментов, думающих только о своей наживе, все в зале улыбаются, потому что данная ситуация знакома многим. А может, надо было снять новеллу не только о плохих блюстителях порядка, но и о маячках на машинах депутатов, ведь это именно наша особенность создавать привилегии власть имущим, а не заботится о простом народе. О том, что уступить дорогу машине скорой помощи или пожарной, согласится не всякий.

    Все это реалии Москвы и никуда от этого не деться.

    Все-таки хотелось увидеть не только глянец и шик, размазанный по экрану юмористическими нотками, которые вовлекают зрителя в действо… Потому что как только в зале вновь включается свет, и ты начинаешь осмысливать пронесшийся перед тобой видеоряд, приходит осознание, что спустя 143 минуты в твоей душе абсолютно пусто

    3 сентября 2010 | 08:08

    Как ни обидно, но данный киноальманах именно халтура. Режиссеры решили, что это так просто, взять и сделать свой маленький фильм с признанием в любви Москве.

    Как раз любви во всем этом нет. И образа Москвы тоже нет. Точнее, он где-то маячит, но настолько далеко, что его очень сложно увидеть.

    Так и хочется сказать «не верю»! Не верю, что Вы признаетесь в любви этому городу.

    Любовь в фильмах про Париж и Нью-Йорк чувствуется, ею пропитана каждая короткометражка. А в Москве этого нет.

    Отдельные сюжеты и отдельные лица заслуживают внимания, как например, продавщица мороженого, девушка, потерявшая телефон, Григорий Антипенко, Иван Охлабыстин и Евгений Миронов. Но в целом, задумка не удалась.

    Единственные, кто не халтурил — это актеры. Практически все были хороши. И даже Бондарчук, который до безумия раздражает своей «вездесущностью», пусть немного наигранно, но весьма гармонично смотрелся в роли самоубийцы.

    «Москва, я люблю тебя» слишком громкое название для этого фильма. Оно не соответствует содержанию.

    А так хотелось, чтобы после просмотра киноальманаха можно было бы выдохнуть и сказать со счастливой улыбкой на лице «вот это фильм»!

    8 сентября 2010 | 13:15

    В российских фильмах последних лет меня часто огорчало отсутствие внятного и интересного сюжета, причем создавалось впечатление, что автора просто не хватило на то, чтобы довести задуманное до конца. Появление киноальманаха позволяло надеяться на более захватывающее зрелище: если автор не может написать полноценный сценарий, а режиссер — снять полнометражный фильм, хоть корометражка у них получится более убедительной. Поэтому в кино я шла в самом оптимистичном настроении.

    Оптимизма хватило где-то на пару эпизодов, потом стали закрадываться серьезные сомнения в том, что дальше можно ждать чего-то лучшего. О качестве отдельных историй, сюжетов (там, где они вообще были), исполнения здесь уже сказано более, чем достаточно. Мне бы хотелось только добавить пару слов о Москве и о любви.

    Даже после просмотра этого фильма я все-таки могу искренне сказать, что люблю Москву — тем сильнее меня огорчает, что ни один из участников проекта моих чувств не разделяет. Название полностью диссонирует с содержанием и похоже скорее на издевку, причем не только над городом, но и над теми идиотами, которые несмотря ни на что спсособны испытывать к нему хоть сколько-нибудь теплые чувства. Сказать что все люди — мерзавцы, а весь окружающий мир — зловонная трясина, из которой невозможно вырваться, не так уж сложно. Но это подразумевает ненависть и к самому себе как к одному из непосредственых участников этого кошмара. Именно это чувство, похоже, и разрывает большинство деятелей отечественного кинематографа. А может, если бы они показали что-то доброе, зрители выходили бы из кинотеатров не раздраженными, а веселыми, ежедневный кошмар переживался бы легче? Об этом никто даже не задумался. А жаль…

    24 сентября 2010 | 14:07

    Я когда-то пообещала себе не писать негативные отзывы. Понятия «понравился-не понравился» в описании своего отношения к увиденному очень условные хотя бы потому, что это дело вкуса. Да и указывать на все недостатки и недоработки режиссеров и актёров — дело сомнительное.

    В случае с фильмом «Москва, я люблю тебя» всё немного сложнее. Однозначно поставить какую-то объективную оценку всему очень сложно — слишком много режиссеров, слишком много сюжетов, слишком много узнаваемых лиц (что не всегда уместно). Поэтому хорошо, что есть категория «нейтральная рецензия», так как есть новеллы, которым хочется сказать «отлично!», а есть ну очень никакие…

    Смею заметить, что начитавшись отзывов, кино смотреть слегка перехотелось. Но на деле оказалось всё не так страшно. Да, «Париж…» и «Нью-Йорк…» имеют явные плюсы в свою сторону. С чем это связано? Лучшие режиссёры? Талантливее актёры? А может Москва не такой уж привлекательный город? Сложно сказать. На мой взгляд, за количеством историй и желанием не отставать от предыдущих «городских» альманахов, создатели упустили главное — атмосферу самого города. А ведь именно город должен быть главным героем, а не только фоном для событий. Поэтому и потеряно то обаяние, та прелесть, которые присутствуют в «Париже» и «Нью Йорке».

    Из новелл, которые могу оценить положительно — «Job» А. Михалкова (Григорий Антипенко справился, сюжет получился милый и даже чуть непредсказуемый), «Настоящая жизнь» Ивана Охлобыстина (лаконично и с идеей — всё в стиле режиссера), «Валерик» Георгия Параджанова (история кукловода глубока и драматична), «Скрипач» Веры Сторожевой (Евгений Миронов гениален в любых проявлениях, к тому же это наиболее динамичный сюжет) и «Королева» Аллы Суриковой с блистательной Марией Мироновой.

    Не стоит перечислять все остальные истории, замечу лишь, что главный недостаток, на мой взгляд — затянутость, надуманность многих сюжетов, банальные скучные диалоги. Размытые ускоренные пейзажи — это не многогранность операторов в данном случае, а большой минус, просто потому, что перебор.

    В целом, вполне смотрибельно; думаю, из 18 историй пара-тройка да понравится.

    Правда, у меня, как у человека, не бывавшего в Москве, после просмотра фильма желание побывать не появилось…

    23 января 2011 | 12:12

    Сложно было оценивать альманах, особенно после знакомства с предыдущими. Не очень хотелось писать отрицательную рецензию. Но как относиться к сему «шедевру отечественной киноиндустрии» тоже не понятно. Тем более что не могу сказать, что сборник мне совсем уж не понравился.

    Поэтому по порядку. До конца досмотрела (что случается не всегда). Было достаточно интересно. 18 короткометражек, (в большинстве довольно посредственных), и уставать от них не успеваешь. Хотя не было и гладких переходов, чтобы успеть уловить хоть какую-то атмосферность: слишком разнородные истории грузно громоздились одна на другую.

    Чтобы произведение показалось удачным — нужны красивые вступление и концовка. Так и здесь. Утро, вид просыпающегося города, он и она — весьма неплохое начало. А пусть и несколько анекдотичный и своеобразный «Объект N1» — завершение. О середине не побеспокоились.

    Отдельные истории сумели создать настроение: «Этюд в светлых тонах», «Письмо бабушке Уйне»; весьма трогательно звучал «Валерик», но был абсолютно не доработан. Остальные же сюжеты — порой любопытные, порой неожиданные, другие — невнятные или просто кошмарные, так или иначе, но никак не соответствовали направленности альманаха. Их можно было бы собрать в сборник под названием «О, города, о нравы!» или «Я шагаю по Москве (И не узнаю города)". Было бы очень неплохо и забавно.

    Париж, задавший тон альманахам — очень высокая планка. «Нью-Йорк» был чуть попроще, но вытянул. Даже Гавана — шумная, нищая, своеобразная — хотя местами и была затянута, но звучала самобытно и трогательно.

    Москва — не Париж, однозначно. И если там — «высокая кухня», то у нас будет наша родная кулебяка: многослойная, достаточно жёсткая, пафосная и сумасбродная. Но так и ее можно приготовить — «пальчики оближешь», было бы желание и умение. А так случилось какое-то несварение. И недоумение.

    Почему не удалось найти образы и звучание для нашего города, непонятно. Пропитать фильм атмосферностью, сделать его легче и проникновенней, просто задать посыл любви. Ведь «свой перстенек и поношенный хорош».

    Или может, надо было позвать французов?

    4 из 10

    2 марта 2015 | 19:37

    Словила себя на мысли, что я — как современный Гамлет. Только тот метался между ответами на вопрос: «Быть или не быть». Я же в вою очередь «Смотреть или не смотреть». Это я о фильме «Москва, я люблю тебя». Слишком уж явным был перевес в сторону «не смотреть».

    Во-первых, потому, что не хотелось портить устоявшееся положительное впечатление, которое в свое время произвели на меня киноальманахи о Париже и Нью-Йорке. По сложившейся традиции наши кинематографисты могли, прости Господи, все испоганить. А во-вторых, слишком уж очевидным для меня было сложившееся народное мнение об этом фильме, ибо полотнище из «розовых» рецензий ужасающе зашкаливало. Такое отрицательное единодушие даже пугало. За то, чтобы смотреть фильм было участие в нем горячо любимого Данилы Козловского и пары-тройки актеров, которые никогда не подводили. Но в то же время присутствие Бондарчука и Ко давало сто очков вперед, чтобы фильм не смотреть. Короче, в знак солидарности с пословицей, что лучше один раз увидеть, я посмотрела-таки сей киноопус… Лучше бы я этого не делала.

    Признаюсь честно, фильм отсмотрен от начала и до конца. Но не потому, что мне было ой как интересно. Скорее уж любопытно — неужели я досмотрю до титров и так и не увижу никакой хоть мало — мальски приличной короткометражки? Ближе к концу, когда я сидела злая, измочаленная и вконец уставшая от нового русского кино, в этой бочке дегтя появилось-таки пару ложек меда. Это можно сказать о новелле Веры Сторожевой и Аллы Суриковой. Короче, старая гвардия фемин определенно рулит! Их короткометражки были милы и вполне смотрибельны. Маша Миронова просто расчудесная, настоящая Королева. А на сторожевском опусе я чуть было не пустила слезу — уж больно зацепил Евгений Миронов, сыгравший человечного киллера, этакого современного русского Леона. Показалась весьма интересной короткометражка «Работа» — режиссерский дебют сына Михалкова Артема. Вполне заслуживающий внимания киноопус с ну просто очаровательным актером Антипенко! Заставил улыбнуться. Было еще неплохо у Олега Фомина. Пожалуй, у Двигубской про встречу у фонтана… Романтично.

    Короче, на этом лимит лучей света в темном царстве истекает. Далее следует непроходимое киноболото, состоящее из 13-ти бытовых зарисовок, с оставляющей желать лучшего игрой актеров и с видами Москвы, которые ограничились пробками, а на десерт домиком на Рублевке. Куда ж без этого!

    Режиссерский посыл некоторых киноопусов вообще остался за гранью разумного. В короткометражке «Барада» (именно так и пишется) я не увидела ровным счетом ничего. Кроме зареванной актрисы Гребенщиковой в свадебном платье и с шавкой под мышкой. Хотелось в лоб задать вопрос режиссеру — при чем здесь белокаменная?! Хотя подобный вопрос касался многих короткометражек, в которых Москву просто опустили. И сценарий которых, как во второсортном голливудском кино, будто писался на коленке. Слабенько, господа!

    А та жалкая ситуация, когда Федор Бондарчук пытается лицедействовать, вызывает приступ гомерического хохота. Короче, его герой собирается застрелиться. Поэтому минуты три мечется по квартире, пытаясь найти лучший способ наложить на себя руки. Видимо, автор миниатюры «Высотка» в свое время обсмотрелся фордовского шедевра «Одинокий мужчина». И для него герой Колина Ферта, ищущий лучший способ ухода из жизни, являлся чуть ли не ролевой моделью. Но, простите, «актеру» Бондарчуку до актера Ферта, как до Москвы раком. Жалкое зрелище! В кадре нет ничего, кроме лощеного одутловатого лица, не выражающего никаких эмоций. И еще эта история с подзорной трубой, через которую герой от балды пялится на жителей дома напротив. Ситуация, заезженная всем кинематографическим миром. Начало ей положил еще Хичкок в своем гениальном «Окне во двор». Продолжила тинейджерская «Паранойя» с такими же следственными действиями за соседями напротив. Вот и русские внесли свою посильную лепту, посадив за подзорную трубу взлохмаченного мужика в растянутой майке.

    Вообще, в «Москве, я люблю тебя» очень много цитат и штампов, заимствованных из мирового кино, причем не в самой лучшей трактовке. В некоторых новеллах появляются актеры старшего поколения, что определенно радует глаз и заставляет хоть немного воспрять духом. Но им не дают и связать и пары слов. В новелле про ГУМ можно увидеть актрису Аринбасарову (маму режиссера и по совместительству мороженицы Кати Двигубской) и Наталью Фатееву — редкую гостью на современных экранах. Но их катастрофически мало!

    Смотреть или не смотреть решать конечно зрителю. Лично от себя, умудренной горьким опытом, я бы посоветовала следующее: кто не смотрел «Париж, я люблю тебя», посмотрите. А для тех, кому посчастливилось увидеть, обязательно пересмотрите. Честное слово, получите больше кайфа и положительных эмоций, каких от Москвы я, увы, не добилась!

    15 ноября 2010 | 21:42

    Я не смотрел «братьев» этой картины про Нью-Йорк и Париж, но суть знал. Это фильмы, которые рассказывают какое-то количество романтических, трогательных историй про людей, которые неразрывно связаны с городом.

    Собственно, если уж быть до конца честным, я вряд ли бы стал смотреть это кино, если бы в списке режиссеров, которые работали над этим своеобразным «капустником», не значилась фамилия Охлобыстин. Я стал смотреть это кино только из-за него.

    Можно конечно разобрать каждую из 18 мини-историй, которые включены в этот фильм, но мне почему-то не хочется всё разделять. Хочется как-то в целом все оценить. Правда, о некоторых я все же скажу отдельно.

    Во-первых, хочется сказать о вкладе, который внес в эту картину Охлобыстин. Это одна история, которой он является режиссером, а также роль в этюде Кончаловского «Москвичи». История, которую снял Иван, называется «Настоящая жизнь», которая наталкивает зрителя на мысль о том, что жизнь можно прожить по-разному, и радости в этой жизни бывают разные. Вот только когда придет время на тот свет идти, задумаешься и поймешь, какие радости для тебя были ценнее.

    В истории Кончаловского Иван сыграл главаря мафиозной группировки. История ироничная, поэтому Иван справился просто здорово со своей ролью. Считаю, что Охлобыстин это вообще замечательнейший комедийный актер с элементами старой советской комедийной школы, которые сейчас вообще на вес золота.

    Также, самыми запоминающимися история мне показались: История про скрипку, которую сняла Сторожева, «Этюд в светлых тонах» Чигинского. Вообще, по сути, почти все истории интересны, за исключением этюдов Суни и Голубева. У истории последнего слишком убого на компьютере прорисованы гонки — смотреть невозможно, режет глаз.

    Я вот почитал критику в интернете. Много везде негативного. Не понравился зрителю этот фильм. Наверное, просто многие смотрели такие же фильмы про Нью-Йорк и Париж, и сравнивают с этими картинами. Мол, все банально и не особенно-то и красиво, трогательно и пр. Но давайте не будем забывать о том, что тот, кто хочет видеть Париж и Нью-Йорк красивее, чем нашу драгоценную Москву, тот именно так все и видит. И кажется ему, что вот там-то истории настоящие, а у нас — так… пародии одни. Не согласен! Понравился мне фильм. Конечно, не шедевр, но интересен, трогателен, романтичен в конце концов.

    7 из 10

    8 февраля 2011 | 21:37

    «Москва, Я люблю тебя» — могут сказать далеко не многие люди проживающие, думающие, знающие, родившиеся в этом городе. Не получилось этого сказать и создателям одноименного фильма.

    Несомненно, заграничная идея «город, я люблю тебя» должна быть воплощенна и в России, но только не так как это показано тут. Никакой связи между частями альманаха, отвратительный подбор актеров (соответственно и их игра), ощущение, что мы наблюдаем за какими-то необдуманными работами, сценарий которых написаны в блокноте после звонка продюсера с целью использовать отличную идею, ради восторга людей, которые считают что «наши умеют». Ну и денег конечно. Сравнивая с тем же «Нью-Йорком,..» каждая из работ в американском фильме складывает определенное понятия о людях, эмоциях, городе и его отличительных чертах. В этом же фильме мы видим только некие истории, которые просто показывают последовательность повествования, и к концу удивляют полной бессмыслицей рассказанного.

    В «Нью-Йорк, Я люблю тебя» досмотрев одну из историй, мы сразу переключаемся на другую, переживая обоюдные эмоции, и находясь в напряжении в течение всего просмотра. Смотря «Москву,..» к середине фильма не помнишь, про что были истории в начале. Главное оказалось для наших продюсеров написать имена всех известных актеров в начале фильма.

    Отлично, что у нас стараются не отставать, но надо признать, что этот фильм доказал таки нашу отсталость в кинематографии. Тогда может хотя бы попытаться придумать что-то свое. И тогда интерес будет проявлен не только из-за раскрученности идеи.

    Какие-то новеллы получились неплохими, и омрачены только общим впечатлением, и скудностью времени, уделенного этому проекту.

    1 из 10

    9 марта 2011 | 01:09

    Мне так и не довелось понять, при чём тут Москва и снятые про неё (якобы) новеллы (что тоже совсем сюда не применимо. Я бы сказала, что это бездумные короткометражки, не более). Киноальманах «Москва, я люблю тебя!» составлен из сказочных и туповато-ироничных историй, которые к реальной жизни в Златоглавой не имеют никакого отношения. И кража телефона — это самое малое, что здесь может произойти.

    Москва, довольно красивый город, со своей историей, традициями, культурой, архитектурой, в конце концов. Но в этом проекте ничего вышеперечисленного не видно. Что нам показали? Напичканность гастарбайтеров, нищих, пафосность, «розовый» гламур, грязь, перестрелки, попрошаек? Разве Москва такая? Показали «изнанку», но есть и обратная сторона медали. Да и однотипность новелл поражает. Все режиссёры не вышли за пределы Садового кольца. А что самое интересное, показали все те существующие социальные проблемы, которые делают жизнь в этом городе так отличной от европейской. Но забыли ознакомить зрителей с самим городом, про который снят фильм. Странное получилось признание в любви. Не открытое и солнечное, а невнятное, скомканное и совершенно не по теме.

    Конечно, довольно сложно вложить в пятиминутную зарисовку оригинальную мысль и интересную идею. Казалось бы, 18 новелл (Режиссёрская версия), 18 совершенно разных режиссёров… Почему никто не подумал, что Москва может быть романтичной, красивой, яркой и пылающей, как огонь? Что она, как дитя, беззащитна перед людьми, которые сделали из неё грязную и развратную столицу…

    Если вспомнить культовые альманахи «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя». Чем отличались эти картины? Особой, искренней и чистой любовью, к городу, к людям, живущих в нём… В этих фильмах передана атмосфера и аромат городов. Но в киноленте про Москву, этого не видать…, а жаль!

    И даже именитые и маститые актёры не исправляют и не улучшают своим присутствием данные картины. Но всё таки, хотелось бы выделить пару фамилий и новелл, которые запомнились. Яркий и динамичный образ Марии Мироновой не оставил равнодушной. Так же понравились Екатерина Двигубская и Александра Урсуляк. А из короткометражек, соответственно заинтересовали «Королева», «Абонент недоступен» и «В центре ГУМа у фонтана». Вот и всё. Ничтожно малое количество, из всех представленных работ.

    Итог: В общем, любить заявленный город, так как нам его показали, сложно. Что нам в конце концов представили? Как в Москве не живут, а выживают? А многие режиссёры решили в своих картинах поиронизировать, в итоге, стёб лился через край. И очень жаль, что из Москвы сделали город, в котом нет счастья…

    P.S. Как сказал мудрый Стивен Кинг: «Все же, в этом ублюдском мире, во всем этом навозе есть поразительно красивые вещи, радующие человеческий глаз и беда в том что многие об этом забыли!»

    2 из 10

    7 ноября 2010 | 13:12

    Приобретя съедобную составляющую на пятничный вечер-«пирдуху», хотелось и глаз порадовать, то есть заиметь какой-нибудь замечательный ДВД, причем с условием, чтоб не грузиться, а просто получить удовольствие, расслабиться, так сказать, и порадоваться за кинематограф в целом.

    И вот выбор мой пал на диск с обложечкой в стиле товарища Уорхола. Приглядевшись, я идентифицировала лик Феди. Феди Бондарчука. Это меня насторожило, но почему-то не остановило. Ну и, собственно, само название — этакое признание-откровение в любви к столице нашей родины тоже, впрочем, не остановило. И вообще, что-то я об этом слышала. Дай, думаю, возьму. Скорей всего то, что нужно. То есть, грузиться я точно не буду.

    Именно вот это предположение и сбылось. По поводу «не грузиться».

    Конечно, все 18 короткометражек я комментировать не буду. Терпежу не хватит. Да некоторые из них вообще в комментариях не нуждаются. Так, проеду по диагонали. В целом неновая идея признания в любви к родному городу заслуживает уважения. И оптимистически подойдя к вопросу, можно сказать, что неважно КАК признаться, важен сам порыв — признаться! А уж каким способом-это дело десятое… Так вот на этом самом «деле» мы имеем этакий сырой отечественный кинопродукт, проект-молоко и диалоги-пластилин.

    Ощущение, будто нам представлены работы студентов-выпускников режиссёрского факультета. Вот такой курьёз, понимаете! Не чувствуется отдачи. Словно, вскользь как-то всё сделано, мимоходом и «на отвали». В общем, «что-то не то».

    Начало пошло для меня довольно сносно, короткометражка с Антипенко в роли сосиски даже умилила, да и пару-тройку сюжетов всё же можно назвать вполне неплохими. Но в целом, всё предсказуемо: «королева» с Машей Мироновой — практически тот же самый «джоб» с Антипенко. Да и «письмо бабушке» можно смело причислить сюда же. «Никитские ворота» — бессовестно слямзили с «Нечего терять». Егор Кончаловский снял вообще ересь какую-то. Комикс-стёб, типа. Ну да, ну да. «Объект номер 1»- типичный анекдот. Неспроста, видать, он является (логическим ли?) завершением картины.

    Откровенно бесили фразы вроде «Я в Москву за счастьем приехала!» или «-Едь в свой Абакан! — Нет, я Москву люблю!» или «Не ждали тебя в Москве-то, езжай домой!» Пластилин… Cпасибо, хоть священное «Понаехали!» не тронули…

    Картина с претензией на оригинальность, трогательность, улыбку или даже слезу. Но, к большому моему разочарованию, только лишь с претензией… Как говаривал папа Мумми Троль: «Всё это уже где-то было…»

    О плюсах. Виды Москвы, к примеру. Пришлись по душе некоторые сюжеты, «Этюд в светлых тонах», «Скрипач». Были и задумки ничего, хоть и воплощение их оставляет желать лучшего. Загадочная короткометражка «Валерик» на мой взгляд, вообще выбивается из общей концепции. Тем и хороша!

    Об актёрах. Одни и те же лица: Федя, усатый Стычкин (категорически нельзя человеку иметь растительность под носом!), семейство Егора Кончаловского (мама, сестра и жена — все у фонтана), Михалков-младший… Актёрская составляющая порадовала меня разве что наличием Евгения Миронова, Альберта Филозова, да Димы Дюжева. Ну и девочка про «ручеёк» пела неплохо. И невероятный Охлобыстин, конечно же. Даже в такой дурацкой роли обаятелен.

    Не довелось мне видеть ни «Пари, жё тэм», ни «Нью-Йорк, ай лав ю». Но стимул для просмотра у меня появился, это точно.

    Возвращаясь к началу своей рецензии, придется признать, что кинематограф (в данном конкретном случае отечественный) меня не шибко порадовал. Кстати, в пятницу я так «Москву» и не посмотрела, потому как юбилей Олега Табакова демонстрировали. Вот это меня действительно порадовало.

    4 из 10

    За попытку признаться…

    24 января 2011 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>