всё о любом фильме:

Читай по губам

Sur mes lèvres
год
страна
слоган«She teaches him good manners. He teaches her bad ones»
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тонино Бенаквиста
продюсерФилипп Каркассон, Жан-Луи Ливи, Бернар Мареско, ...
операторМатьё Вадпьед
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  585 тыс.,    США  234.3 тыс.,    Италия  90 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
35-летняя Карла Бем — обычная секретарша в конторе по торговле недвижимостью. Вся ее жизнь — повседневная рутинная работа и одиночество дома. К тому же, Карла очень плохо слышит — она носит слуховой аппарат и умеет читать по губам.

Поэтому она с радостью принимает предложение получить себе в помощь стажера — 25-летнего Поля, недавно вышедшего из тюрьмы. Она научит его хорошим манерам, а он ее — плохим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
92 + 3 = 95
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:57

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В оригинальном названии этой картины нет столь уж определённого призыва «читать по губам», что, кстати, сразу разъясняет умение плохо слышащей героини обратить в свою пользу имеющийся физический недостаток и применить способность иначе различать произносимые слова ради завоевания мужчины, а также для того, чтобы сорвать «крупный куш». Sur mes lèvres звучит более интимно — как «по моим губам» или же «на моих губах». И в сцене, когда Карла, находящаяся на крыше дома, пытается с помощью бинокля расшифровать, что говорит Поль, который оказался заложником преступников, она несколько раз с придыханием повторяет слово «да» в подтверждение того, что поняла суть сказанного, а потом нам крупно показывают губы этой женщины, словно только что испытавшей настоящий оргазм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 247 постов в Блогосфере>


    Карла — внешне совершенно обыкновенная женщина. Она работает секретаршей, врет женам своих начальников и выполняет мелкие поручения. Кроме всего этого девушка плохо слышит, носит слуховой аппарат и читает по губам. В ее жизни не происходит совершенно ничего, ни одного на самом деле яркого события. И тут к ней в качестве стажера приставляют 25 летнего Поля, недавно вышедшего из тюрьмы. Спрашивается, что могло объединить этих двоих?

    Все очень просто. Карла одинока, она как ни в чем другом нуждается в человеке, который был бы рядом, любил ее. Поль же, как уже было сказано — бывший заключенный, кроме того, задолжавший немалую сумму. Ко всему прочему ему негде жить. Они нужны друг другу, по разным причинам, но одинаково сильно.

    История начинается в офисе, разворачивается в ночном клубе, точнее на крыше дома, напротив этого клуба. Она, по просьбе Поля читает по губам опасных людей, он крадет для нее документы. Отличный союз, что тут скажешь.

    Но хватит о сюжете. Надо сказать и о художественных достоинствах картины. Снято изящно, весь фильм выдержан в одном, слегка меланхоличном настроении. В общем, весь визуальный ряд произвел впечатление. Игра же Венсана Касселя и особенно Эммануэль Дево, на мой взгляд просто идеальна.

    В итоге: фильм действительно стоящий и если у вас есть свободный вечер, то обязательно посмотрите, не пожалеете.

    9 из 10

    28 марта 2009 | 23:36

    Её зовут Карла и она слабослышащая. Её жизнь скучна и уныла (впрочем, и наша ничем не отличается) — работа, недружелюбные коллеги, подруга со своими проблемами, рассказами о своих любовных похождениях и одиночество.

    Когда в её жизни появляется Поль (так и хочется написать вместо имени героя имя актёра), она всеми силами пытается «ухватиться» за него, занять место в его жизни. А он? Вышел из тюрьмы, и она единственная, кто может ему помочь, но он привык быть один и Карла, отношения с ней в планы явно не входили, ровно, как и два брата, которым Поль должен денег.

    Далее весь фильм делится на жизнь в офисе и на крыше, где Пола сидит ночами, пытаясь прочесть что-то по губам незнакомцев. Она нужна Полю, он нужен ей. У каждого свои мотивы и желания. Два неудачника, они хотят любить, они хотят быть счастливыми, они хотят расправиться со всеми проблемами, они хотят… Они хотят жить.

    Я бы назвала это кино реалистичным, если бы здесь не была замешана преступная группировка, которая превратила его пусть и в интересную историю, но слишком уж похожую на фильмы в духе «Бриллиантового полицейского».

    9 из 10

    23 марта 2009 | 23:35

    Два главных героя — секретарша Карла (прекрасная Эммануэль Дево), ошалевшая совершенно от одиночества, и усатый мужчинка с негативным тюремным прошлым и щемяще простым данным именем Поль (Венсан Кассель, одна из лучших ролей) — встретятся однажды в образцовом офисе одной строительной фирмы, сходят в закусочную напротив и после уже не расстанутся больше чем на день. Она зачем-то даст ему работу, квартиру, солидную пачку денег. Он сделает ее другой — более осязаемой, настоящей и красивой. Карла очень плохо слышит — она носит слуховой аппарат и умеет читать по губам. Поль очень плохо адаптируется — у него долги и ежедневные отметки у участкового. Вместе с помощью чемодана чужих денег они решат обеспечить себе светлое и беззаботное будущее, но в последний момент, как водится, все пойдет не так.

    «Читай по губам» обладателя Большого приза жюри Канн за фильм «Пророк» Жака Одияра — жутчайшей мощи картина и совершенно точно лучший фильм из тех, что я видел за последнее время. Не новый, но очень похожий на чей-то крайне удачный дебют. Не столько криминальная драма, сколько чувственный сентиментальный репортаж, не столько о сексе, сколько о дыхании, интимном движении губ, вздохе прощания. В то время как герои экранов пытаются разгрести заваленные рухлядью дни, Жак Одияр снимает фильм о том, насколько важен конкретный миг, секундные слова, обезумившие глаза, на коих тень надежды, в момент опасности. Есть что-то упоительное и очень правильное в его режиссерской чувствительности к игре светотени, нежным монтажным фокусам и прочим красивым визуальным ухищрениям (придуман даже прием, как показывать глухоту, — у героини в момент борьбы, например, спадает слуховой аппарат). Причем все это, абсолютно очевидно, сделано только ради того, чтобы снять потрясающую и совершенно незабываемую сцену на крыше, когда Карла, увидевшая в бинокль забрызганные шипучей кровью губы Поля, сможет понять по губам, что же ей сделать, чтобы спасти его от неминуемой смерти.

    Словом, этот фильм бледно-небесного цвета, с потрясающими актерскими работами (актриса Дево получила «Сезар» за лучшую женскую роль, обойдя в том году дурнушку Тоту из «Амели» и Юппер из патетической «Пианистки»), особый. Недоумеваю, как я мог пропустить столь роскошное кино.

    4 июня 2009 | 11:16

    да, и.. взглядов было довольно.

    И дело не в том, что в ее жизни появился кто-то. Все дело в том, что появился именно он. На смертельного красавца она не рассчитывала, но и бывший уголовник претил ее жизненным устоям. Впрочем, это все патетика, она хотела мужчину, и Поль, пусть и не стопроцентно, но подходил для этой роли.

    Дальше сложнее, от открытого понимания Поля, чего хочет немолодая сослуживица, до отчаянного желания последней «построить» отношения по принципу — свидание-поцелуй-любовь. Всю комичность сложившейся ситуации приправили бандитскими штучками в стиле «а платить будет вооот тот высокий парень в кожаной косухе».

    Сюжет описывать, пожалуй, лишняя трата времени, скажу лишь «одно» — три момента фильма, которые, словно буй на морской поверхности, остались ярко-красным пятном на весь летний сезон.

    Итак, эпизод первый, в офисном туалете Карла смывает кровь Поля с умывальника. Есть что-то магическое в ее быстрых движениях рук, зачастую люди брезгуют и пытаются отстранится от подобных вещей. Она же напротив, ни единого брезгливого жеста, с отчаянной самоотверженностью пытается скрыть признаки драки в офисе.

    Эпизод второй, вечер того же дня, Карла стоит у зеркала в рубашке Поля, запекшаяся кровь оставила темные следы на одежде, и та внимательно изучает живой узор на ткани.

    Остальное, читайте по губам.

    13 октября 2009 | 17:05

    Много была наслышана об этом фильме и вот, наконец, удалось его посмотреть. Французы всегда понимали женщин, вот и на этот раз чувства и эмоции 35-летней слабослышащей Карлы Бем, серой мышки, работающей секретарем в строительной фирме, оказались переданы точно и без фальши. Ее жизнь катится по накатанным рельсам: дом — работа — иногда присмотр за маленьким ребенком подруги, которая развлекается и ходит на танцы. Но все же у Карлы есть одна способность, отличающая ее от других, способность, о которой она не рассказывает своим коллегам по работе — она умеет читать по губам. И вот в ее жизни появляется ОН. Нет, пока еще не ее мужчина, просто ассистент секретаря, выполняющий ее поручения. Его зовут Поль, он только вышел из тюрьмы и готов взяться за любую не очень пыльную работу. И Карла расцветает в его присутствии. Кажется, впервые за много лет она вспоминает о своей женской сущности и всеми силами старается облегчить жизнь Поля: поселяет его в квартире в строящемся доме, дает ему деньги и всячески выгораживает перед его участковым.

    Потрясающая сцена, в которой Поль неловко пытается приставать к Карле, считая, что только там он может отблагодарить ее за помощь — Венсану Касселю гениально удалось передать неуклюжесть и грубоватость его героя. На самом деле, это одна из лучших его ролей, хотя я не могу назвать ни одной, где он был бы плох.

    Однако секс на скорую руку — это не совсем то, что нужно Карле. Чем больше мы узнаем о ней и чем больше времени она проводит рядом с Полем, тем сильнее меняется. И вот уже оказывается, что последние три года она не просто отвечала на звонки и варила кофе, но и работала над одним масштабным проектом для фирмы. Однако проект присвоил себе один из сотрудников — некто Келлер. И вот тут Карле пригодилось бандитское прошлое Поля: она просит его украсть у Келлера папку с проектом. И вот идеально провернутая авантюра — и все получают по заслугам: Келлер уволен, а Карла руководит проектом. Однако это была лишь проверка связи между героями. Вскоре помощь понадобится Полю. И тут уже по уши влюбленная Карла, хоть и будет мучиться подозрениями, но не сможет ему отказать.

    На самом деле, вся история их взаимоотношений — это просто апофеоз взаимопомощи, ни один жест со стороны Карлы не остается без ответа Пауля, ни одна просьба Пауля не отвергается Карлой. И самым ярким проявлением этой взаимосвязи становится момент, когда она в бинокль смотрит на его окровавленные губы и повторяет каждое сказанное им слово, приходя в восторг от полного взаимопонимания, установившегося между ними.

    Прекрасная история любви в исполнении прекрасных актеров, которую хочется пересмотреть еще не раз.

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 23:28

    Карла Бем, 35 лет, работает секретаршей на фирме «Седим» по продаже недвижимости. Жизнь её лишена любви, а на обедах ей приходится высушивать похождения подруг, которые оставляют в её душе осадки зависти. У Карлы проблема со слухом, и с помощью специального слухового аппарата она всё ещё способна слушать музыку, голоса людей в телефонной трубке.

    Разговор глухих был заучен, но применять его среди окружающих приходится крайне редко. На перерывах она читает по губам, выслушивая с соседних столиков издевательства, брошенных в её сторону от других рабочих. Единственное спасение из этого сущего ада — найти мужчину и быть любимой. Бюро по трудоустройству откликается на заявку Карлы, и в помощники к ней на работу присылают 25 летнего стажёра Поля, вышедшего на днях из тюрьмы.

    Фильм можно разделить на две части: приключения в офисе и приключения с Полем. Стоит ли называть эти две части «приключением»? Если подумать, это слово слишком громко и попсово сказано. Это не попсовая история в стиле «Дикого, дикого Веста» и не похождения, как во «Властелинах Колец». Вся ситуация не приукрашена и не тронута вынужденным угождением для большинства. Подобные фильмы не редкость, но когда такое авторское кино начинает настолько сильно затягивать зрителя внутрь себя, и когда всё происходящее переваривается без малейших трудностей, подобные картины становятся на ступень выше остальных, становящихся благодаря таким фильмам на ступень ниже.

    Как правило, такое кино нужные люди воспринимают с огоньком, проливая вёдрами своё уважение на режиссера за то, что тот не подался в Голливуд. Не поддаваясь всякими ограничениями и шаблонными текстами, режиссёр удерживает всех просматривающих в кресле до самого конца. Добавив в обычную криминальную историю свой талант режиссёра и трудные отношения между бывшим заключённым и практически глухой девушкой, Жак Одиард наверное и не подозревал, как здорово у него получилось передать все эмоции благодаря замечательному французскому актёрскому составу. Кассель, Гурме и Дево, сыгравшая в будущей и опять же удачной картине Жака «Мое сердце биться перестало»… — все они сыграли выше всяких похвал.

    Из обычной криминальной истории, Жак создал необычную историю, наполнив её трудными отношениями и отличными актёрами. В итоге перед нами получилась превосходная и на редкость приятная французская драма. Спасибо режиссёру Жаку Одиарду. К сожалению, его последние работы заканчиваются в 2005 году. Будем надеяться, что это временная пауза, перед созданием шедевра.

    1 декабря 2007 | 00:35

    Теряюсь в догадках, пытаясь хоть как-то понять восторги зрителей по поводу данной картины. Проходной французский фильм со страшными главными героями, без напряжения, без любовной линии, без какой-либо изюминки сумел завоевать сердца не только киноманов, но и критиков…

    Как? Почему? За что?

    Главные герои — Поль (Кассель), бывший заключённый, устроившийся работать стажёром в компанию, где Карла (Дево) работает секретаршей. Если таланту Венсана Касселя в данном случае я готов отдать должное, то игре Эммануэль Дево отнюдь. Некрасивая и несексуальная, её героиня раздражала меня весь фильм. Неспособная наладить свою личную жизнь, она ведёт себя как глупая девочка, сперва неумело привлекая внимание мужчин, затем, в самый интересный момент, нелепо от них отбрыкиваясь. Её героиня скучна и однобока. Её талант чтения по губам не делает её хоть сколько-нибудь интересной. Она — лишь дополнение герою Касселя. А Венсан хорош. Он как обычно привлекает своей какой-то звериной сексуальностью. Его игра натуральна и правдива.

    Большим минусом в развитии картины считаю сцены с ночным клубом. Громкая музыка то и дело врывается в действие фильма, разделяя его подобно рекламе на обрывки. Звуковой ряд всё же должен быть ровнее.

    Интересный на первых минутах, в дальнейшем фильм стремительно скучнеет. Последние полчаса смотрятся без эмоций и с ярко выраженным желанием выключить это.

    Лично для меня это потерянные два часа из жизни. Не посоветую никому.

    30 июля 2012 | 01:11

    Посмотрела этот фильм в рамках ознакомления с фильмографией Венсана Касселя. И после просмотра у меня остались самые яркие впечатления. Фильм мне показался немного личным, но в то же время интересным и захватывающим триллером. Изначально меня заинтересовало краткое описание и, конечно же, актер, исполнивший главную роль.

    В первых кадрах фильма мы видим одинокую, глухую женщину — Карлу, которая, по сути, ничем не отличается от множества. Она тщательно выполняет свою работу и делает все, что ей скажет начальник. А потом в её жизни появляется помощник — Поль, который полностью меняет жизни Карлы. Пожалуй, они оба нуждались друг в друге.

    В «Читай по губам» особенно запоминается цветовая гамма и некоторые крайне чувственные моменты. Очень понравились дубли, когда Карла стояла перед зеркалом, в первые раз: в туфлях; а во второй: в рубашке Поля на голое тело, ощущая запах тела мужчины. По-моему, это очень личный момент. Он глубоко затронул меня. И самый последний кадр был великолепен.

    Актеры исполнили свои роли очень хорошо. Венсан как всегда был на высоте. Он привлекает к себе внимание на протяжении всего фильма. Кассель уже давно показал себя как отличный актер. Эммануэль Дево тоже не отставала от своего коллеги. К сожалению, я видела её только в этом фильме, но она смогла зарекомендовать себя как интересная актриса.

    Фильм оставил после себя приятный осадок. После его просмотра я много думала о взаимоотношениях двух разных людей. Пожалуй, это интересная тема для размышлений.

    В итоге получаем захватывающий фильм, совмещающий в себе криминальную и любовную темы. Он фильм может понравиться и мужской аудитории и женской.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 19:19

    Кассель не выражался, не ходил и не выглядел так, как в жизни, он выбрал более сдержанную манеру поведения, оставаясь при этом очень экспрессивным. Каселля словно застали врасплох, его не узнать на экране, в этом есть какое-то ликование. Касселя играет Поля, которого несколько пригасила действительность: немного недалекого, раздавленного жизнью, у которого нет средств отвечать на удары, которые он получает.

    Как только Поль возвращается в свой мир, он становится более сообразительным, он даже очень «street wise», уличный пройдоха с уличной мудростью, с инстинктом, который заменяет ему ум. На своей территории он всегда знает, как выкрутиться, даже если он в отчаянном положении. Он чует вещи еще до того, как они случаются, как человек, который все это знает, все это пережил… Из положения жертвы он переходит к действию.

    Весь фильм в Поле все очень рассчитано и искусственно, а, следовательно, ложно, и в то же время это совершенно нормальная реальность. Но эта нормальность не существует, то есть мы находимся в какой-то пригородной конторе, мы находимся рядом с некрасивой глухой женщиной, у которой депресняк из-за того, что у нее нет мужчины, и мы находимся рядом с жалким слесарем, вышедшим из тюрьмы. Это совершенно искусственный мир, полностью имеющий вид естественного, но фильм сохранил свое очарование, как на уровне игры, так и на уровне света, кадра и т. п. 

    Фильм обладает легкостью неореалистических итальянских комедий: например, есть что-то комическое в прическе, в крутых манерах этих братьях-бандитах. Еще, мне кажется, что после этого фильма кино должно по-другому посмотреть на Эмманюэль Девос, в ее манере игры в отношениях и в работе присутствовала стыдливость, которая сохранила недосказанную атмосферность фильма.

    13 августа 2006 | 01:44

    35-летняя Карла Бем довольно давно работает секретаршей в торговой компании. Однако трудоголизм, как и подобает, никаких дивидендов ей не принес. Платят Карле мало, да и обращаются — хуже некуда. Каждый второй сослуживец, шовинист или сексист, так и норовит напакостить или вытереть об неё ноги. А на что ещё в этом жестоком мире может рассчитывать не отличающаяся красотой, да к тому же плохо слышащая старая дева, неумело скрывающая под запушенной прической слуховой аппарат? Её и на работу-то взяли, скорее всего, только затем, чтобы меньше платить, как инвалиду.

    Но когда в компанию в качестве стажера приходит 25-летний Поль Анжели (усатый Венсан Кассель выглядит в этой роли почти двойником молодого Михаила Боярского), только что условно освобожденный из тюрьмы после двухлетней отсидки за кражу, судьба предоставляет Карле шанс взять реванш. В бездомном и неуклюжем Поле она узнает такого же, как и сама, аутсайдера и потому сразу берёт его под свою опеку, так как твёрдо знает, что каждый из них достоин лучшей доли. С бесстыдством, достойным восхищения, Карла начинает ковать своё личное счастье, ибо больше не хочет быть ни серой мышью, ни синим чулком.

    В ответ на проявленную заботу Поль попытается отблагодарить, как умеет, то есть по прямому бабскому назначению — трахнуть. Однако откуда ему знать, как сложно устроен внутренний мир перезрелой девственницы, через какие табу Карле приходится переступать и на какие жертвы идти, чтобы получить простое удовольствие от занятия сексом. В итоге оба находят полное взаимопонимание не в плотских утехах, а в скрытых от посторонних глаз способностях: читать по губам и совершать ограбления, что идеально дополняет каждого в этой «сладкой парочке»…

    Если первоначально интрига Sur Mes Levres напоминает «Влюбленного по собственному желанию», то уже с середины намечается перекличка ещё и со «Страной глухих», с той только разницей, что тут слабо слышащая героиня помогает своему сообщнику благодаря умению читать по чужим губам. Жак Одиар с пристальностью энтомолога изучает два почти клинических случая одиночества, чтобы в итоге вывести из криминального сюжета не банальную бульварную интрижку, а нечто такое, про что некогда весьма красиво сказал поэт: «Здесь дышит почва и судьба».

    Прошитый мелодраматическими нитками триллер про двух авантюристов оборачивается жёсткой экзистенциальной драмой, которая сулит ряд открытий, в том числе и нового актёрского имени. Успех этого фильма во многом предопределило участие Эмманюэль Дево, которая в острой борьбе за главную награду Франции «Сезар» в весовой категории «лучшая актриса» обошла саму Одри Тоту в роли знаменитой Амели Пулен. И надо признать, что обошла вполне обоснованно, не по блату.

    И дело даже не в том, что у героев с физическими недостатками традиционно больше шансов быть отмеченными всевозможными регалиями. Просто с Дево здесь случилось то внутренне и внешнее преображение, которое в последнее нечасто приходится наблюдать на экране. Некрасавица, каких поискать, — огромные глаза навыкате и большой рыбий рот с тонкими губами — предстаёт той самой настоящей героиней, в которой за отсутствием внешнего гламурного лоска каждую секунду ощущается потенциал очень большой актрисы.

    27 сентября 2012 | 21:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>