всё о любом фильме:

Актриса тысячелетия

Sennen joyû
год
страна
слоган-
режиссерСатоси Кон
сценарийСатоси Кон, Садаюки Мурай
продюсерТаро Маки
операторХисао Сирай
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажСатоси Тераучи
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Десятилетиями Чийоко Фудзивара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетил ее продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Чиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 4 = 51
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда тектонические плиты Земли приходят в движение, история и реальность начинают накладываться друг на друга, вытеснять из сюжетной канвы привычный мир, сталкиваться, плавно перетекать друг в друга, накрывать друг друга огромными волнами и размываться по перламутровому берегу воспоминаний старой актрисы Чиёки. Её жизнь — череда образов, принимающих друг у друга эстафету и бегущие со скоростью чавкающего парового поезда навстречу новому миллениуму.

    Ощущение участия в гонке со временем, которая может оборваться в любую секунду, стоит только плитам сойтись вновь в природном противоборстве, Сатоси Кон передает идеально. Коляска мгновенно срывается с места в то же мгновение, когда Кёдзи нажимает на кнопку record, и ты крепко держишь шляпу на голове, потому что ветер с легкостью может сорвать ее и не только шляпу — пространство, как лоскутное одеяло, и пустить коляску в блуждание по сознанию актрисы, для которой памяти, как таковой, нет, есть только роли, в которых её воспоминания находят свое отражение и полностью сливаются с ними. Нарочитая, неуклюжая сложность сюжета лишь в том, что дифференцировать реальность и вымысел будет невозможно.

    Милитаристская Япония, лежащая в руинах под кристально чистым небом, эпоха Эдо — период усобиц Даймё и латентная середина 20 века — грани бестелесного куба с привязанной нитью, который накручивается, подобно пленке в видеокамере Кёдзи или веретену злой старухи, наматывая длинный флэшбек на свои ребра. Документалист Гэнъя — верный рикша — страстно увязывается за этой нитью, следует за Чиёко по пятам и не раз вырывает её из рук смерти.

    Любовь Чиёко, вечный марафон героини за безликим, призрачным возлюбленным является костяком всего её смысла жизни, и этот медный, окисленный времен ключ — единственное его свидетельство. Чиёко мчится в поисках владельца ключа от самой ценной вещи на свете, а композитор Сусуму Хирасава продает душу дьяволу, чтобы получить способность чувствовать каждое движение героини, чтобы выдать один из самых удивительных саундтреков к аниме. Будто прикасаешься к совершенству. От главной музыкальной темы сжимается сердце и взрывается, как вселенная в состоянии большого резонанса.

    Millenium actress — один из немногих случаев, когда я могу назвать картину шедевром. Банальная история любви служит идеальным фоном к раскрытию более глубоких аспектов человеческого существования и киноискусства, которое придает красок и движения черно-белой манге-реальности и отзеркаливает её, превращая в настоящую сказку, какой стала жизнь Чиёко.

    -Так отчего был этот ключ?
    -От самой ценной вещи на свете…
    -А какой?
    -Искусства… хотя, кто знает?

    17 февраля 2014 | 00:39

    Никогда ранее не смотрела (имеется ввиду, повально, всё подряд, с величайшим восторгом, так, как это делают фанаты подобного ответвления искусства) и не любила аниме. Никогда. Даже несмотря на тот факт, что лучшая моя подруга очень любит эти «японские мультики» и мне самой когда-то в детстве очень понравилась лента Миядзаки «Унесенные призраками». Всегда с иронией относилась к восторженному лепету об очередной просмотренной подругой картине, искренне не понимая, да даже и не собираясь понимать, что можно поразительного находить в мультфильмах. То ли дело фильмы, правда?..

    Тем не менее — после просмотра аниме «Актриса тысячелетия» я остаться равнодушной не смогла.

    Картина… просто потрясающая. Удивительно в ней всё, особенно для новичка вроде меня. Удивительно, в первую очередь, точно в картине отражен японский менталитет, так ярко, так остро! Просто смотришь на мать главной героини, и на ум приходит одно: «До чего строгая, волевая женщина, истинная японка!»

    Во-вторых, конечно, удивителен принцип построения сюжета. Казалось бы, всего-то мультфильм, а сколько в нём недетского… Война, несправедливость, злость, жадность, зависть — но всё это блекнет перед любовью главной героини, этаким лучом света, который она проносит через всю жизнь в своей душе. Да, наверное, это не ново, всё это мы видели не раз в других фильмах, но факт-то в том, что в Голливуде подобные темы уже настолько «засахарились», что смотреть тошно, не веришь ничему. А здесь — здесь всё так свежо, так ново, это как легкое весеннее дыхание среди нерастаявших глыб (как мечтается о весне в такие холода…).

    Вы не устанете от просмотра, не утомитесь от пафосных и бессмысленных речей. Это нечто совершенно новое, нежное, замечательное. И да — подобное аниме можно смело назвать фильмом. По крайней мере, если бы такой фильм решили поставить, я бы с удовольствием в нём снялась :)

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 14:56

    «Поиски одного человека не дают вам стареть».

    Анимационная картина «Актриса тысячелетия» — это второй крупный проект видного японского режиссера Сатоши Кона, который он представил в начале прошлого десятилетия. Лента была тепло принята как у себя на родине, так и на зарубежном рынке, покорив критиков и зрителей трогательным сюжетом и необычным концептом.

    Фабула строится вокруг режиссера Гэнья Татибана, занятого над документальным фильмом об известной японской актрисе Чийоко Фудзиваре, которая покинула актерское поприще много лет тому назад. Вернув принадлежащий ей когда-то маленький ключик, Татибана получает возможность узнать тайны прошлого актрисы: когда, несмотря на протесты матери, она, будучи подростком, движимым волею судьбы и трепетной любовью, становится актрисой, чтобы отыскать однажды повстречавшегося ей таинственного художника.

    Одним из самых невероятных аспектов картины, придающих ей определенную уникальность, является своеобразный атипический концепт, созданный по аналогии «фильм внутри фильма». Специфичность заключается в том, что нарратив картины не линеен: описываемые события идут врознь традиционному повествованию, выбиваясь из правильного хронометрического порядка. Используя нарезки из старых фильмов главной героини, как элементы флэшбэка, режиссер добавляет оригинальность и глубину происходящему. Так он подчеркивает стремление всей ее жизни встретиться вновь с загадочным художником-диссидентом, которого Чийоко преследовала не только в жизни, но и в своих же фильмах; ее роли были разными отражениями собственных воспоминаний и переживаний, которые отдавались эхом в ее жизни.

    Трудно определить среди сцен, которые отличаются разными жанрами, постановками и сюжетом и сменяются лишь плавными переходами, компенсирующими отсутствие всякой смысловой связки, воспоминания актрисы от ее киношных работ. Режиссер словно предоставляет зрителю элементы пазла, не имеющие выемок и выступов для крепления, тем самым позволяя собрать цельную картину, опираясь лишь на чувственное восприятие.

    Композиция, несмотря на нелинейность нарратива, кольцевая, что становится понятно с усвоением некоторых любопытных режиссерских приемов, что также можно назвать как определенную символику. Концепция фильма держится на определенных деталях, периодически появляющихся на экране с самого начала: землетрясении, предвещающем очередную беду, заснеженной погоде при встрече Чийоко с беглецом, цветущем лотосе и, конечно же, маленьком ключе, предмете, делавшим Чийоко столько особенной и вечно напоминающим ей о главной мечте, при потере которого она сильно заболевает и прощается с карьерой актрисы, но обретает покой, как только он снова оказывается у нее в руках.

    Режиссер картины Кон создал не только удивительную концепцию, но и добавил к ней множество потрясающих постановочных решений и ходов. Преследуя цель сделать картину живой и динамичной, Сатоши Кон не разменивается на ненужные кадры или сцены: элементы раскадровки он использует как фоновые рисунки, тем самым заменяя лишние сцены описания; чтобы добавить ощущение причастности, он сводит на экране две реальности — прошлое актрисы и операторскую съемку Татибана, отчего пропадает надобность иллюстрирования их диалогов. Также Кон использует фрагменты картин Чийоко, как отправную точку для переплетения разных жанров, характерных для японского кинематографа, будь то историческая военная драма, мистический хоррор или стремительные баталии ловких ниндзя. Во всех этих коротких отрывках из сцены в сцену Чийоко представляется зрителю в окружении похожих образов, сыгранными одними и теми же людьми — полицейским со шрамом, завистливой актрисой или бессменным помощником.

    Сочетание потрясающего концепта и броских режиссерских приемов стали краеугольным камнем успеха ленты, что, несомненно, превозносит творение Сатоши Кона на ступень выше остальных анимационных фильмов. Но главная причина, почему картина «Актриса тысячелетия» получила столь широкое признание и любовь зрителей, — это та пронзительная и чувственная история о мучениях безответной любви и борьбе за свое счастье. Всего за полтора часа хронометража картины действие проносится через пересечение множества фильмов, актеров и историй, которые крутятся вокруг своей главной звезды — Чийоко Фудзиравы, актрисы, сыгравшей тысячи ролей в надежде достичь недостижимое.

    30 мая 2012 | 01:54

    Даже немного жаль, что первой просмотренной картиной Сатоси Кона стала именно великолепная Паприка. После неё даже очень хорошие ленты, такие как Актриса тысячелетия воспринимаются несколько бледно. Всё таки чувствуется как сильно возросло мастерство аниматора в промежутке между этими работами.

    Но при этом заметно, что автор всегда пытался находить нестандартные подходы к подаче истории. И вроде бы фильм в фильме приём далеко не новый, но здесь он используется довольно нестандартным образом. ведь мы непросто наблюдаем за съёмками документального фильма об актрисе, мы переживаем вместе с ней и ведущим все самые яркие воспоминания её творчестве.

    И этот приём позволяет сделать зрителя эмоционально вовлечённым в происходящие события. Ведь нашей точкой зрения большую часть времени является видение ведущего который является настоящим фанатом творчества актрисы, и искренне интересуется деталями её жизни.

    Проект очень интересный, трогательный и в определённой степени личный, ведь он многое говорит нам об увлечённости создателя кинематографом.

    8 из 10

    6 июня 2016 | 18:09

    Актриса тысячелетия мастерски исполненный фильм, настоящее искусство кино и лучший представитель современной японской анимации. Один из тех единственных и неповторимых фильмов, насыщенный столь яркими образами и красивым саундтреком, что может заставить вас заплакать. Я, когда посмотрел этот фильм вчера вечером, — дата рецензии, — оказался беспомощным, чтобы контролировать свои эмоции.

    Чтобы по настоящему оценить фильм Актриса тысячелетия я думаю важно провести анализ истории/сюжета, не написав «спойлеров», чтобы не испортить вам первый просмотр.

    Итак, история о режиссёре Гэнъя Татибана, который приходит в гости со своим помощником оператором к некогда популярной и все ещё великой актрисе кино Тиёко Фудзивара, чтобы сделать документальный фильм, посвященный ей с интервью. С этого момента стиль повествования являет собой биографию жизни этой женщины в сплетении с её ролями в фильмах, сюжеты которых тесно связаны с историей, произошедшей с ней в детстве. Эта история встречи маленькой девочки Тиёко с художником-диссидентом, прячущимся от фашистских властей. Судьба буквально столкнула их. Она помогла ему спрятаться, он в знак благодарности подарил ей ключ и предложил встретится в том месте, где он работает над своей картиной. Спустя время, Тиёко принимает предложение сниматься в кино, ради путешествий по миру в поисках этого человека, храня его ключ.

    Для актрисы это интервью словно машина времени. Она рассказывает о своих ролях и о том, что с ней происходило и представляет себя там как сейчас, в то же время режиссёр Гэнъя Татибана и его помошник «следуют» за ней. В таком стиле повествования перемешиваются то, что было на самом деле с Тиёко и то, что было в кино, но всегда есть она и он. Разные образы, декорации, музыка, но история всё та же. 

    Путешествие по жизни актрисы, которое «ведёт своего зрителя туда, куда фильмы до этого не водили» и подводя к финалу оставляет впечатление как дань восхищения любви и жизни.

    Я вам очень рекомендую посмотреть Актриса тысячелетия, если вы из тех, кто ищет искусство в кино и уверен почти на 100%, что вы не останетесь равнодушными.

    23 января 2014 | 21:44

    Несмотря на, думаю, довольно внушительный список фильмов, просмотренных, запомненных, полюбившихся, и затертых до дыр, это аниме станет моей первой рецензией, потому что таких эмоций у меня больше ничего не вызывало. И я, как ни силюсь, не могу найти этому причин.

    Я плакала, плакала навзрыд, горько, сопереживая истории, рассказанной нам не режиссером — но старой женщине, прожившей сотни жизней на экране, и… одну, совсем маленькую — в своей реальности. Что жизнь для нее? Экранные героини, из разных эпох, но говорящие нам об одном: каково это, любить, глубоко, горячо, искренне… того, кого, скорее всего и нет на свете.

    Женщина, влюбленная не столько в человека, сколько в боль и бег за ним. Женщина, не живущая, казалось бы, в реальном мире. Мы не знаем, где реальность в этом фильме, а где экран — но это и не важно.

    Чувство, которое дало ее жизни смысл. Порой так важно бежать. Даже если ты не знаешь, куда бежать, даже если ты не видишь цели, но знаешь, что она есть, где-то там, может быть на заснеженном поле в Хоккайдо, где любимый рисует пейзаж и ждет тебя, на другой ли планете, а может быть, в другой жизни? Неважно, где, и неважно, что у тебя осталось. Она не помнит его лица, от него остался лишь маленький ключик, письмо, и картина на стене, изображающая ее собственное, молодое лицо. Она состарилась, и в зеркале уже не милая девочка, а хрупкая, как веточка, пожилая женщина — любовь все та же и цель все та же. Нужно идти… дальше.

    Улыбка Тиёко, отправляющейся в новое, последнее, путешествие за тем, кого она искала всю свою жизнь. Слезы, ручьем катящиеся по моим щекам. Найдет ли его она?… Не так это и важно. Она прожила тысячи жизней в погоне за ним, и, несмотря на отчаяние, охватывающее ее порой, она любила эту погоню.

    11 октября 2011 | 08:01

    …или «Вспомнить прошлое»

    Японцы знают, как создать шедевр, который даже лет через сто все равно не утратит свои очарование и глубину смысла. Пусть даже история не кажется вычурной и оригинальной, но теперь ясно, что и самый простой сюжет сможет завоевать любовь миллионов, если правильно его преподнести зрителю. «Актриса тысячелетия» не слишком и выделяется чем-то по-настоящему новым, но не любить это аниме не возможно. Впрочем, фильмы о любви по-другому и восприниматься не могут.

    Чиёко Фудзивара — бывшая популярная актриса, теперь растеряла свою молодость и проживает одна. И мало кому известно, какой насыщенной и печальной была ее жизнь. Создатели подводят зрителя к неожиданному повороту сюжета осторожно и даже несколько предостерегающе, да и поначалу все выглядит как обычный биографический фильм, вызывая подозрение, что, возможно, он не сможет полностью завоевать внимание. Однако уже через несколько минут зритель вынужден опровергнуть свои первые чувства, ведь аниме довольно решительно разворачивает свои границы увлекательности, открывая совершенно неизведанный мир. Хрупкая и болезненная женщина преклонных лет превращается в юную и красивую девушку, стремительно стирая время. Да, это всего лишь история одной любви.

    Мы будем путешествовать по жизни Фудзивары вместе с Гиньей Татибана — человеком, который восхищался этой актрисой не столько как известной личностью, сколько ее поразительной силой воли и несгибаемым духом. Жизнь этой женщины была непростой и на ее пути чаще встречались враги, нежели друзья, но жажда найти любимого человека была гораздо сильнее и ярче всех невзгод и бед. Наверное, именно поэтому девушка так быстро стала популярна, и чем сильнее становилось ее стремление отыскать любимого, тем больше храбрости вселяла она в сердца сломленных войной людей. Повстречав однажды одинокого художника, и навсегда полюбив его, всю свою жизнь она посвятила только ему. Судьба часто несправедлива, и в поисках Чиёко позабыла обо всем. Даже о себе.

    Трагедия, ставшая одной из самых красивых историй. Символизм ведьмы, нередко возникающей на пути актрисы, четко и вполне логично подводил неопровержимую черту, отнюдь, не утешающую. Заставляя задумываться над некоторыми истинами, создатели не акцентировали внимание на какой-то одной проблеме, ведь в фильме их великое множество. Пусть каждый решит для себя, в чем заключалась их суть, ведь на эту тему говорить можно еще очень долго. Я же остановлюсь на том, что приведу, по-моему, очень точное описание всего сюжета одной пословицей:

    Жизнь прожить — не реку переплыть.

    Очень красивое и неоднозначное кино. Слишком трагичное, чтобы смеяться; слишком ироничное, чтобы плакать. Одно из тех, что навсегда останется в памяти и вполне возможно поможет переосмыслить прожитые годы. Ведь может статься так, что всего один маленький предмет, кажется, потерянный давно, и исчезнувший не только из памяти, но и из жизни, внезапно появится вновь, с тем, чтобы снова наполнить человека желанием что-то изменить.

    - Вконце концов, я так любила тебя искать.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    27 августа 2012 | 14:10

    Люблю Сатоси Кона, в его фильмах есть что-то такое, что нельзя описать словами, это чувствуется инстинктивно, подсознательно. «Однажды в Токио», «Паприка», «Совершенная грусть» и «Актриса тысячелетия», Сатоси Кон за свою жизнь успел снять всего четыре фильма, последнюю свою работу с рабочим названием «Dreaming Machine» он завершить так и не успел, очень жаль, его жизнь оборвалась четыре года назад в возрасте всего 46 лет от рака поджелудочной железы…

    Вспоминая мастера, я решил пересмотреть всю его фильмографию. И вот я посмотрел «Актрису тысячелетия», фильм повествует о великой и известной японской актрисе Тиёко Фудзивара, на старости лет перебравшейся в тихий дом за городом, к ней в гости чтобы снять интервью приходят большой поклонник её творчества Гэнъя Татибана и оператор, скептический относящийся к увлечению своего товарища. Пожилая актриса делится своими воспоминаниями с ними, и они становятся как бы частью её воспоминаний. Жизнь переплетается с фильмами, в которых играла Тиёко, и уже трудно сказать, где фильм, а где реальность.

    Тиёко ещё до того, как стать актрисой, спасла от полиции молодого человека, художника-диссидента, он дарит ей ключик и говорит, что он «от самого ценного в жизни», покидая Тиёко, он хочет встретиться с ней ещё раз, а она обещают ему, что когда-нибудь они снова увидятся и она вернет ему ключик.

    Тиёко становится известной актрисой, но по прежнему мечтает о встрече с этим таинственным художником, она бережно хранит ключик и хочет найти его, которого полюбила. Во всех её фильмах есть этот мотив, постоянный поиск его, погоня, длиною в жизнь. И кто знает, что будет в конце…

    Обязательно посмотрите этот фильм, пронзительный и трогающий душу, как и любой фильм Сатоси Кона. Никто из зрителей не будет равнодушен, каждый найдет что-то своё.

    9 из 10

    12 сентября 2014 | 14:56

    Ей навстречу летят звёзды, а космические дали кажутся всего лишь незначительным препятствием перед встречей с ним там, где кругом раскинулись белоснежные просторы, а в самом центре до сих пор стоит мольберт — место, где раненый художник-диссидент собирался закончить свою картину, собирался рисовать до тех пор, пока от холода не начнёт сковывать всё тело. Его мечта стала и её мечтой, а случайная встреча — смыслом всей жизни Тиёко, девочки-подростка, укрывшей от полицейских на фамильном складе художника-бунтовщика. Они столкнулись случайно зимним днём и она сразу «потерялась в его глазах», скрытых от всех остальных полями тёмно-серой шляпы. Ради него курносая девчонка согласилась сниматься в кино — чтобы поехать вслед за ним, в Маньчжурию. Внезапно совершенно незнакомый парень стал смыслом её жизни, а обронённый им ключ — оберегом надежд и проводником в другой, ещё неизведанный мир.

    Эпизоды из фильмов популярной актрисы Фудзивары Тиёко переплетаются с рассказом о реальных событиях её жизни, а её горячий поклонник режиссёр Татибана Гэнья со своим ассистентом-оператором, снимающие документальный фильм об актрисе, становятся участниками и одновременно наблюдателями истории жизни. Для Татибаны встреча с пожилой, вот уже тридцать лет как уединившейся Тиёко, словно подарок судьбы: он оберегает её и в фантазиях — странным образом попадая в сюжеты её многочисленных кинолент, и в реальности. О таком ценителе творчества можно только мечтать. В отличие от Мимарин, героини «Идеальной синевы», Фудзивару Тиёко не преследуют маньяки, она не вступает в конфликт с собственным Альтер-эго, затерявшись среди череды ролей и масок. Её карьера и жизненный путь, как полноводная река — они богаты событиями, размерены, но стремительны, и дают девушке реализовать себя и творчески, и духовно.

    Режиссёр с самого начала погружает зрителя в глубины смыслов. Здесь не просто видна идея «фильма в фильме», как и в первой работе Кона «Идеальная синева», а заложена целая ретроспектива длиною в одну жизнь. Где периоды съёмок и отрывки из кинолент актрисы — это своеобразный мостик между конкретным историческим периодом, определёнными жанрами японского кинематографа и флешбэками, раскрывающими чувственный мир героини, её надежды, мечты, личную жизнь. Первая и вторая работы Кона кажутся полной противоположностью, но это впечатление обманчиво. Взгляд Кона Сатоси на актёрскую профессию и место женщины в ней весьма любопытен. С одной стороны, каждая из актрис проходит путь познания самой себя, получая в итоге самое ценное — осознание собственной цельности, способности противостоять закостеневшему общественному мнению, оставаться доверчивой и юной духовно даже будучи обманутой. Но с другой стороны, несложно заметить, что в трёх из четырёх его полнометражных фильмов ключевыми являются именно женские образы, словно выражение души мужской, а мужские персонажи либо нарушают ритм творческой реализации женщины, либо наоборот стремятся помочь, либо олицетворяют ту, порой ускользающую и недостижимую иллюзию, что позволяет развиваться духовно и в конце концов реализоваться полностью в актёрской профессии.

    Персонажи очень реалистичны и в своём поведении, и внешне — это тоже отличительная черта Кона-художника. Ему не свойственно представлять героев своих лент исключительно изящными. Они могут быть пухлощёкими, стройными или с брюшком, полными, иногда необъятно толстыми, но невероятно естественными — всё как в жизни. Приглушённая яркость красок, натуральность матовых оттенков, серо-белая гамма кадров хроники и фотографий усиливают цветовую гармонию вещей и предметов, углубляют восприятие. Потому, вместе с тщательной прорисовкой фонов, под переливы чарующей музыки Хирасавы Сусуму, появляется ощущение живости, как будто не только люди, но и каждый предмет дышит и живёт своей жизнью. Кон Сатоси говорил: «Важнее всего сделать место обжитым, настоящим. Даже едва заметные предметы на заднем плане должны выглядеть так, будто у них есть прошлое и попали они сюда не случайно. Как угодно, но не так, будто человек с карандашом просто нарисовал их на местах!»

    Перепутанные электрические провода на фоне ночного чернильного неба, тени на зашторенных окнах в доме Фудзивары Тиёко, стая пролетающих птиц, увиденных в окно коридора студии через узкий проём чуть-чуть приоткрытой двери, полураспустившиеся лотосы в саду пожилой Тиёко — все эти детали незаметно переносят зрителя в мир реально существующий, материальный, но очень поэтичный. Тем удивительнее и ярче на этом фоне воспринимаются символы, отсылающие к предопределённости и загадочности всего сущего: ключ, что помогает проникнуть в тайну, которую знают все женщины и которой всё же не знают; скрещенные мизинцы Тиёко и художника, что напоминают о легенде про Красную Нить судьбы; седовласая женщина (то ли мистическая, то ли персонаж одного из фильмов), что прядёт белую нить и делает таинственное предсказание о любви и ненависти; колесо сансары, означающее замкнутый цикл существования. Это наполняет фильм не только самобытной красотой и мудростью, но и какой-то неподвластной времени живительной силой, ощутить которую может лишь тот, кто прикоснулся к тайне любви. Скромной и чистой, как лотосы в саду. Вечной, как сама Вселенная.

    17 февраля 2016 | 21:14

    На мой взгляд, данное аниме далеко выходит за круг привычного понимания «аниме». Это целая историю, по которой можно снять фильм, и он будет настолько же красивым. Сюжет цельный, логичный с правильными не шаблонными героями, существование которых можно легко представить в реальном мире. Метод повествования очень интересен, не дает вам оторваться от экрана. Это ни какая не поделка с целью кассовых сборов, а настоящий авторский проект.

    При выставлении оценки задумался. К сожалению, шедевром назвать это аниме не могу, т. к. для меня уже есть шедевры. И по эмоциям данное произведение не дотягивает до них. Колебался между «Отлично» и «Хорошо». Остановился на втором, потому что это моя субъективная точка зрения. Есть что-то, чего не хватает лично мне от этого аниме. Что-то такое, что цепляет и заставляет тебя вспоминать и пересматривать то, что ты видел уже не один раз. В итоге поставил 8 баллов.

    Но повторюсь: аниме стоит того, чтобы каждый хотя бы 1 раз его просмотрел и составил свое мнение, потому что такие вещи выпускаются очень редко.

    17 августа 2010 | 09:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>