всё о любом фильме:

Актриса тысячелетия

Sennen joyû
год
страна
слоган-
режиссерСатоси Кон
сценарийСатоси Кон, Садаюки Мурай
продюсерТаро Маки
операторХисао Сирай
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажСатоси Тераучи
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Десятилетиями Чийоко Фудзивара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетил ее продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Чиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 4 = 51
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда тектонические плиты Земли приходят в движение, история и реальность начинают накладываться друг на друга, вытеснять из сюжетной канвы привычный мир, сталкиваться, плавно перетекать друг в друга, накрывать друг друга огромными волнами и размываться по перламутровому берегу воспоминаний старой актрисы Чиёки. Её жизнь — череда образов, принимающих друг у друга эстафету и бегущие со скоростью чавкающего парового поезда навстречу новому миллениуму.

    Ощущение участия в гонке со временем, которая может оборваться в любую секунду, стоит только плитам сойтись вновь в природном противоборстве, Сатоси Кон передает идеально. Коляска мгновенно срывается с места в то же мгновение, когда Кёдзи нажимает на кнопку record, и ты крепко держишь шляпу на голове, потому что ветер с легкостью может сорвать ее и не только шляпу — пространство, как лоскутное одеяло, и пустить коляску в блуждание по сознанию актрисы, для которой памяти, как таковой, нет, есть только роли, в которых её воспоминания находят свое отражение и полностью сливаются с ними. Нарочитая, неуклюжая сложность сюжета лишь в том, что дифференцировать реальность и вымысел будет невозможно.

    Милитаристская Япония, лежащая в руинах под кристально чистым небом, эпоха Эдо — период усобиц Даймё и латентная середина 20 века — грани бестелесного куба с привязанной нитью, который накручивается, подобно пленке в видеокамере Кёдзи или веретену злой старухи, наматывая длинный флэшбек на свои ребра. Документалист Гэнъя — верный рикша — страстно увязывается за этой нитью, следует за Чиёко по пятам и не раз вырывает её из рук смерти.

    Любовь Чиёко, вечный марафон героини за безликим, призрачным возлюбленным является костяком всего её смысла жизни, и этот медный, окисленный времен ключ — единственное его свидетельство. Чиёко мчится в поисках владельца ключа от самой ценной вещи на свете, а композитор Сусуму Хирасава продает душу дьяволу, чтобы получить способность чувствовать каждое движение героини, чтобы выдать один из самых удивительных саундтреков к аниме. Будто прикасаешься к совершенству. От главной музыкальной темы сжимается сердце и взрывается, как вселенная в состоянии большого резонанса.

    Millenium actress — один из немногих случаев, когда я могу назвать картину шедевром. Банальная история любви служит идеальным фоном к раскрытию более глубоких аспектов человеческого существования и киноискусства, которое придает красок и движения черно-белой манге-реальности и отзеркаливает её, превращая в настоящую сказку, какой стала жизнь Чиёко.

    -Так отчего был этот ключ?
    -От самой ценной вещи на свете…
    -А какой?
    -Искусства… хотя, кто знает?

    17 февраля 2014 | 00:39

    Фильм об обречённости нежного девичьего сердечка, влюбиться в один прекрасный день и вечно гореть за это в пламени любви.

    Военное время, зима, девочка идет среди белого снега по улице, и вдруг её сбивает с ног молодой мужчина, он спешно перед ней извиняется и перепрыгивает через забор. Вскоре прибегают двое мужчин в военной форме и спрашивают не видела ли она пробегающего тут парня. Немного поколебавшись она указывает в неверное направление. Через некоторое время она перелазит через забор и видит, что молодой мужчина ранен. Она отводит его к себе домой, где он рассказывает, что он художник и хочет вернуться к себе домой, чтобы нарисовать белоснежно-девственный пейзаж. У художника на шее весел ключ, который как он сказал, открывает самое важное что есть в жизни и обещает рассказать что-именно только завтра. Но на завтрашний день девочка находит от него лишь только этот необычный ключ…

    В этот момент она обещает себе, что во что бы то ни стало найдет этого таинственного художника.

    Девочка становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать. У неё получается выше всех похвал, ведь все роли которые она исполняет, словно написаны по её жизни — везде она бежит за своей любовью. Каждый снятый с её участием фильм — отдельная история из её жизни, где её сердце обречено страдать в поисках возлюбленного. Проходит много лет, фильмы и её жизнь перестают отличаться друг от друга, что уже не ясно где — реальность, а где — кино.

    Она усердно работает не покладая рук в надежде, что он увидит хоть один фильм с её участием. И вот однажды после землетрясения во время съёмок, она видит в отражении уже не ту юную, робкую девочку, которая тогда была рядом с ним, в тот холодный зимний день…

    Фильм рассказывает о сильном духовном чувстве любви и о том сколько тысячелетий пылкое сердце готово мучаться, в надежде однажды найти своего возлюбленного.

    20 декабря 2015 | 17:56

    Необыкновенный анимационный фильм. Язык никак не поворачивается назвать его мультиком.

    Это именно фильм. Тем более что он явно не рассчитан на детскую аудиторию, но на взрослого зрителя, чьё восприятие уже умудрено жизненным опытом.

    Картина, наполненная чувствами, своеобразной эстетикой, присущей только полнометражной японской анимации и смыслом. Думаю, работы подобного рода вполне можно считать анимационным искусством.

    Эстетика здесь связана со своеобразием рисунка, изображением деталей, когда бытовые предметы дополняют облик и характер персонажей, наполняя кадры магией анимационного очарования. Краски неяркие, как будто приглушенные и одновременно напоминающие цвета киноплёнок середины 20 века.

    Очень понравилось, как продуманы и нарисованы главные герои. Здесь показана большая часть их долгой жизни, с течением которой меняется их внешний облик, но мировоззрение и характер во многом остаются прежними. Всё это очень талантливо передано. В результате герои получаются практически живыми, их никак не воспринимаешь как рисунки.

    Бесподобная закадровая музыка. Она и дополняет историю, и служит красивым фоном, и дополнительно способствует полному погружению в разворачивающее действо.

    Очень оригинально подана центральная история. В ней переплетены реальность и аллегория, прошлое и настоящее, кино и жизнь, мир и война. Причём всё сделано и связано друг с другом так, что множество эпизодов не воспринимаются как отдельные элементы мозаики, но как единое целое.

    Основная идея фильма — это смысл человеческой жизни и любовь, как великое сильнейшее духовное чувство, которое вело героиню через всю жизнь, через многие годы до самой смерти и, очень в это верится, даже после неё. Любовь, встреченная однажды в ранней юности, почти что ещё школьном детстве, поразившая пылкое девичье сердечко, юный ум и воображение настолько, что ничто в жизни не смогло затмить тех кратких минут. Реальная история из жизни нашла многократное отражение и повторение в кинокартинах, в которых снималась главная героиня. И в конце фильма автор говорит нам устами одной из киногероинь — великой актрисы — основную мысль, ради чего на самом деле она жила, что было смыслом всей её жизни… Но это нужно самому увидеть.

    Это восхитительный фильм! Одна из лучших анимационных историй, увиденных мною за свою жизнь, с очень тонкой и своеобразно одухотворённой её реализацией.

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 08:42

    …В стародавние времена одну молодую принцессу в пылающем огнем замке, над телом убитого возлюбленного, прокляла старая ведьма. Принцесса хотела умереть с ним и ведьма дала ей напиток, обещая умертвить. Но она обманула её… И было сказано, что сколько бы она не преследовала свою любовь — она никогда её не достигнет. И сколько бы времени не прошло — это будет повторяться, пока она не возненавидит его так же сильно как она её, и при этом не будет любить так же невообразимо как и она её… Мертвый человек восстал и исчез. Но она знала, что он жив. Она знала, что нужно бежать к нему…

    Эпохи переплелись в непознанном многообразии. И перестали существовать. И лишь мимолетная встреча изменила жизнь девочки, заставив бежать за поездом, когда снег больно бил по лицу, в надежде догнать того, кто уезжал на нём. И падать перед ним под крик режиссера: «Стоп — снято». Никто не скажет, когда жизнь превратилась в кино, и была ли она вообще. Она знала, что бежала за ним всегда, в любое время, в любую эпоху. И сейчас просто играла это! Заставляя снег бить себя по лицу, потому что он его так любил. И мечтать найти его на заснеженном поле. Найти в его мечте!..

    Бежать ли, спасаясь от убийц, или лететь на другую планету. Она на всё была согласна лишь бы найти его. Но ведьма знала о чем говорила. И где бы она не была, где бы не искала, проклятие шло за ней по пятам. И как бы близко она не была, он все равно исчезал. И как бы глубоко она не рвалась в его мечту, он уходил к белому горизонту, оставив ей только картину…

    Жизнь отмерялась километрами пленки, стремясь к концу, а она в любое время готова была сорваться и бежать, бежать, чтобы отдать то единственное, что он ей оставил — маленький ключ. Ключ от чего-то столь дорогого, от чего-то самого важного.

    Пусть так, он стал ключом от её воспоминаний, ключом от её сердца.

    И пусть она уже перестала и не может помнить его лицо. Но она все равно готова бежать за ним.

    Ведь она бежит за любовью…

    20 мая 2011 | 16:36

    «Поиски одного человека не дают вам стареть».

    Анимационная картина «Актриса тысячелетия» — это второй крупный проект видного японского режиссера Сатоши Кона, который он представил в начале прошлого десятилетия. Лента была тепло принята как у себя на родине, так и на зарубежном рынке, покорив критиков и зрителей трогательным сюжетом и необычным концептом.

    Фабула строится вокруг режиссера Гэнья Татибана, занятого над документальным фильмом об известной японской актрисе Чийоко Фудзиваре, которая покинула актерское поприще много лет тому назад. Вернув принадлежащий ей когда-то маленький ключик, Татибана получает возможность узнать тайны прошлого актрисы: когда, несмотря на протесты матери, она, будучи подростком, движимым волею судьбы и трепетной любовью, становится актрисой, чтобы отыскать однажды повстречавшегося ей таинственного художника.

    Одним из самых невероятных аспектов картины, придающих ей определенную уникальность, является своеобразный атипический концепт, созданный по аналогии «фильм внутри фильма». Специфичность заключается в том, что нарратив картины не линеен: описываемые события идут врознь традиционному повествованию, выбиваясь из правильного хронометрического порядка. Используя нарезки из старых фильмов главной героини, как элементы флэшбэка, режиссер добавляет оригинальность и глубину происходящему. Так он подчеркивает стремление всей ее жизни встретиться вновь с загадочным художником-диссидентом, которого Чийоко преследовала не только в жизни, но и в своих же фильмах; ее роли были разными отражениями собственных воспоминаний и переживаний, которые отдавались эхом в ее жизни.

    Трудно определить среди сцен, которые отличаются разными жанрами, постановками и сюжетом и сменяются лишь плавными переходами, компенсирующими отсутствие всякой смысловой связки, воспоминания актрисы от ее киношных работ. Режиссер словно предоставляет зрителю элементы пазла, не имеющие выемок и выступов для крепления, тем самым позволяя собрать цельную картину, опираясь лишь на чувственное восприятие.

    Композиция, несмотря на нелинейность нарратива, кольцевая, что становится понятно с усвоением некоторых любопытных режиссерских приемов, что также можно назвать как определенную символику. Концепция фильма держится на определенных деталях, периодически появляющихся на экране с самого начала: землетрясении, предвещающем очередную беду, заснеженной погоде при встрече Чийоко с беглецом, цветущем лотосе и, конечно же, маленьком ключе, предмете, делавшим Чийоко столько особенной и вечно напоминающим ей о главной мечте, при потере которого она сильно заболевает и прощается с карьерой актрисы, но обретает покой, как только он снова оказывается у нее в руках.

    Режиссер картины Кон создал не только удивительную концепцию, но и добавил к ней множество потрясающих постановочных решений и ходов. Преследуя цель сделать картину живой и динамичной, Сатоши Кон не разменивается на ненужные кадры или сцены: элементы раскадровки он использует как фоновые рисунки, тем самым заменяя лишние сцены описания; чтобы добавить ощущение причастности, он сводит на экране две реальности — прошлое актрисы и операторскую съемку Татибана, отчего пропадает надобность иллюстрирования их диалогов. Также Кон использует фрагменты картин Чийоко, как отправную точку для переплетения разных жанров, характерных для японского кинематографа, будь то историческая военная драма, мистический хоррор или стремительные баталии ловких ниндзя. Во всех этих коротких отрывках из сцены в сцену Чийоко представляется зрителю в окружении похожих образов, сыгранными одними и теми же людьми — полицейским со шрамом, завистливой актрисой или бессменным помощником.

    Сочетание потрясающего концепта и броских режиссерских приемов стали краеугольным камнем успеха ленты, что, несомненно, превозносит творение Сатоши Кона на ступень выше остальных анимационных фильмов. Но главная причина, почему картина «Актриса тысячелетия» получила столь широкое признание и любовь зрителей, — это та пронзительная и чувственная история о мучениях безответной любви и борьбе за свое счастье. Всего за полтора часа хронометража картины действие проносится через пересечение множества фильмов, актеров и историй, которые крутятся вокруг своей главной звезды — Чийоко Фудзиравы, актрисы, сыгравшей тысячи ролей в надежде достичь недостижимое.

    30 мая 2012 | 01:54

    На мой взгляд, данное аниме далеко выходит за круг привычного понимания «аниме». Это целая историю, по которой можно снять фильм, и он будет настолько же красивым. Сюжет цельный, логичный с правильными не шаблонными героями, существование которых можно легко представить в реальном мире. Метод повествования очень интересен, не дает вам оторваться от экрана. Это ни какая не поделка с целью кассовых сборов, а настоящий авторский проект.

    При выставлении оценки задумался. К сожалению, шедевром назвать это аниме не могу, т. к. для меня уже есть шедевры. И по эмоциям данное произведение не дотягивает до них. Колебался между «Отлично» и «Хорошо». Остановился на втором, потому что это моя субъективная точка зрения. Есть что-то, чего не хватает лично мне от этого аниме. Что-то такое, что цепляет и заставляет тебя вспоминать и пересматривать то, что ты видел уже не один раз. В итоге поставил 8 баллов.

    Но повторюсь: аниме стоит того, чтобы каждый хотя бы 1 раз его просмотрел и составил свое мнение, потому что такие вещи выпускаются очень редко.

    17 августа 2010 | 09:03

    Ей навстречу летят звёзды, а космические дали кажутся всего лишь незначительным препятствием перед встречей с ним там, где кругом раскинулись белоснежные просторы, а в самом центре до сих пор стоит мольберт — место, где раненый художник-диссидент собирался закончить свою картину, собирался рисовать до тех пор, пока от холода не начнёт сковывать всё тело. Его мечта стала и её мечтой, а случайная встреча — смыслом всей жизни Тиёко, девочки-подростка, укрывшей от полицейских на фамильном складе художника-бунтовщика. Они столкнулись случайно зимним днём и она сразу «потерялась в его глазах», скрытых от всех остальных полями тёмно-серой шляпы. Ради него курносая девчонка согласилась сниматься в кино — чтобы поехать вслед за ним, в Маньчжурию. Внезапно совершенно незнакомый парень стал смыслом её жизни, а обронённый им ключ — оберегом надежд и проводником в другой, ещё неизведанный мир.

    Эпизоды из фильмов популярной актрисы Фудзивары Тиёко переплетаются с рассказом о реальных событиях её жизни, а её горячий поклонник режиссёр Татибана Гэнья со своим ассистентом-оператором, снимающие документальный фильм об актрисе, становятся участниками и одновременно наблюдателями истории жизни. Для Татибаны встреча с пожилой, вот уже тридцать лет как уединившейся Тиёко, словно подарок судьбы: он оберегает её и в фантазиях — странным образом попадая в сюжеты её многочисленных кинолент, и в реальности. О таком ценителе творчества можно только мечтать. В отличие от Мимарин, героини «Идеальной синевы», Фудзивару Тиёко не преследуют маньяки, она не вступает в конфликт с собственным Альтер-эго, затерявшись среди череды ролей и масок. Её карьера и жизненный путь, как полноводная река — они богаты событиями, размерены, но стремительны, и дают девушке реализовать себя и творчески, и духовно.

    Режиссёр с самого начала погружает зрителя в глубины смыслов. Здесь не просто видна идея «фильма в фильме», как и в первой работе Кона «Идеальная синева», а заложена целая ретроспектива длиною в одну жизнь. Где периоды съёмок и отрывки из кинолент актрисы — это своеобразный мостик между конкретным историческим периодом, определёнными жанрами японского кинематографа и флешбэками, раскрывающими чувственный мир героини, её надежды, мечты, личную жизнь. Первая и вторая работы Кона кажутся полной противоположностью, но это впечатление обманчиво. Взгляд Кона Сатоси на актёрскую профессию и место женщины в ней весьма любопытен. С одной стороны, каждая из актрис проходит путь познания самой себя, получая в итоге самое ценное — осознание собственной цельности, способности противостоять закостеневшему общественному мнению, оставаться доверчивой и юной духовно даже будучи обманутой. Но с другой стороны, несложно заметить, что в трёх из четырёх его полнометражных фильмов ключевыми являются именно женские образы, словно выражение души мужской, а мужские персонажи либо нарушают ритм творческой реализации женщины, либо наоборот стремятся помочь, либо олицетворяют ту, порой ускользающую и недостижимую иллюзию, что позволяет развиваться духовно и в конце концов реализоваться полностью в актёрской профессии.

    Персонажи очень реалистичны и в своём поведении, и внешне — это тоже отличительная черта Кона-художника. Ему не свойственно представлять героев своих лент исключительно изящными. Они могут быть пухлощёкими, стройными или с брюшком, полными, иногда необъятно толстыми, но невероятно естественными — всё как в жизни. Приглушённая яркость красок, натуральность матовых оттенков, серо-белая гамма кадров хроники и фотографий усиливают цветовую гармонию вещей и предметов, углубляют восприятие. Потому, вместе с тщательной прорисовкой фонов, под переливы чарующей музыки Хирасавы Сусуму, появляется ощущение живости, как будто не только люди, но и каждый предмет дышит и живёт своей жизнью. Кон Сатоси говорил: «Важнее всего сделать место обжитым, настоящим. Даже едва заметные предметы на заднем плане должны выглядеть так, будто у них есть прошлое и попали они сюда не случайно. Как угодно, но не так, будто человек с карандашом просто нарисовал их на местах!»

    Перепутанные электрические провода на фоне ночного чернильного неба, тени на зашторенных окнах в доме Фудзивары Тиёко, стая пролетающих птиц, увиденных в окно коридора студии через узкий проём чуть-чуть приоткрытой двери, полураспустившиеся лотосы в саду пожилой Тиёко — все эти детали незаметно переносят зрителя в мир реально существующий, материальный, но очень поэтичный. Тем удивительнее и ярче на этом фоне воспринимаются символы, отсылающие к предопределённости и загадочности всего сущего: ключ, что помогает проникнуть в тайну, которую знают все женщины и которой всё же не знают; скрещенные мизинцы Тиёко и художника, что напоминают о легенде про Красную Нить судьбы; седовласая женщина (то ли мистическая, то ли персонаж одного из фильмов), что прядёт белую нить и делает таинственное предсказание о любви и ненависти; колесо сансары, означающее замкнутый цикл существования. Это наполняет фильм не только самобытной красотой и мудростью, но и какой-то неподвластной времени живительной силой, ощутить которую может лишь тот, кто прикоснулся к тайне любви. Скромной и чистой, как лотосы в саду. Вечной, как сама Вселенная.

    17 февраля 2016 | 21:14

    …или «Вспомнить прошлое»

    Японцы знают, как создать шедевр, который даже лет через сто все равно не утратит свои очарование и глубину смысла. Пусть даже история не кажется вычурной и оригинальной, но теперь ясно, что и самый простой сюжет сможет завоевать любовь миллионов, если правильно его преподнести зрителю. «Актриса тысячелетия» не слишком и выделяется чем-то по-настоящему новым, но не любить это аниме не возможно. Впрочем, фильмы о любви по-другому и восприниматься не могут.

    Чиёко Фудзивара — бывшая популярная актриса, теперь растеряла свою молодость и проживает одна. И мало кому известно, какой насыщенной и печальной была ее жизнь. Создатели подводят зрителя к неожиданному повороту сюжета осторожно и даже несколько предостерегающе, да и поначалу все выглядит как обычный биографический фильм, вызывая подозрение, что, возможно, он не сможет полностью завоевать внимание. Однако уже через несколько минут зритель вынужден опровергнуть свои первые чувства, ведь аниме довольно решительно разворачивает свои границы увлекательности, открывая совершенно неизведанный мир. Хрупкая и болезненная женщина преклонных лет превращается в юную и красивую девушку, стремительно стирая время. Да, это всего лишь история одной любви.

    Мы будем путешествовать по жизни Фудзивары вместе с Гиньей Татибана — человеком, который восхищался этой актрисой не столько как известной личностью, сколько ее поразительной силой воли и несгибаемым духом. Жизнь этой женщины была непростой и на ее пути чаще встречались враги, нежели друзья, но жажда найти любимого человека была гораздо сильнее и ярче всех невзгод и бед. Наверное, именно поэтому девушка так быстро стала популярна, и чем сильнее становилось ее стремление отыскать любимого, тем больше храбрости вселяла она в сердца сломленных войной людей. Повстречав однажды одинокого художника, и навсегда полюбив его, всю свою жизнь она посвятила только ему. Судьба часто несправедлива, и в поисках Чиёко позабыла обо всем. Даже о себе.

    Трагедия, ставшая одной из самых красивых историй. Символизм ведьмы, нередко возникающей на пути актрисы, четко и вполне логично подводил неопровержимую черту, отнюдь, не утешающую. Заставляя задумываться над некоторыми истинами, создатели не акцентировали внимание на какой-то одной проблеме, ведь в фильме их великое множество. Пусть каждый решит для себя, в чем заключалась их суть, ведь на эту тему говорить можно еще очень долго. Я же остановлюсь на том, что приведу, по-моему, очень точное описание всего сюжета одной пословицей:

    Жизнь прожить — не реку переплыть.

    Очень красивое и неоднозначное кино. Слишком трагичное, чтобы смеяться; слишком ироничное, чтобы плакать. Одно из тех, что навсегда останется в памяти и вполне возможно поможет переосмыслить прожитые годы. Ведь может статься так, что всего один маленький предмет, кажется, потерянный давно, и исчезнувший не только из памяти, но и из жизни, внезапно появится вновь, с тем, чтобы снова наполнить человека желанием что-то изменить.

    - Вконце концов, я так любила тебя искать.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    27 августа 2012 | 14:10

    Долго думала, стоит ли писать рецензию на это аниме… С одной стороны, мне все очень понравилось и я согласна с положительными отзывами, с другой — особого восторга я не испытала.

    У меня сложились полярные чувства после просмотра, это мое первое знакомство с Сатоси Коном. Если честно, меня давно не разжалобить погоней за призрачной любовью и верностью ей до конца. Или может быть, именно в этом случае вызвать эмоции не удалось… Хотя хотелось бы больше чувств испытать после просмотра.

    Это зрелая работа для понимания и осмысления своих прошлых поступков и будущих. Вы познакомитесь с Чиеко как раз в тот момент, когда она встретит любовь всей своей жизни. Дальше нам будут показывать жизнь и взросление Чиеко и что ее любовь к незнакомцу становится только сильнее.

    Первую половину я, признаюсь, засыпала, мне показалось, что все предсказуемо и похоже на дешевые американские мыльные оперы. А вот вторая половина аниме и особенно конец заставил задержать дыхание. Сильный конец.

    Для меня сама история оставила тяжелые чувства. Хочется опровергнуть все, что режиссер показал. Но я понимаю, что он прав и что спорить бессмысленно.

    Сатоси Кон…

    Мне приятно это первое знакомство, но пока я повременю с другими его работами — боюсь, что они могут открыть то, что видеть пока не хочется…

    Интересно, он сам все таки попал туда, где больше нет преград?…

    19 мая 2014 | 22:22

    Актриса тысячелетия мастерски исполненный фильм, настоящее искусство кино и лучший представитель современной японской анимации. Один из тех единственных и неповторимых фильмов, насыщенный столь яркими образами и красивым саундтреком, что может заставить вас заплакать. Я, когда посмотрел этот фильм вчера вечером, — дата рецензии, — оказался беспомощным, чтобы контролировать свои эмоции.

    Чтобы по настоящему оценить фильм Актриса тысячелетия я думаю важно провести анализ истории/сюжета, не написав «спойлеров», чтобы не испортить вам первый просмотр.

    Итак, история о режиссёре Гэнъя Татибана, который приходит в гости со своим помощником оператором к некогда популярной и все ещё великой актрисе кино Тиёко Фудзивара, чтобы сделать документальный фильм, посвященный ей с интервью. С этого момента стиль повествования являет собой биографию жизни этой женщины в сплетении с её ролями в фильмах, сюжеты которых тесно связаны с историей, произошедшей с ней в детстве. Эта история встречи маленькой девочки Тиёко с художником-диссидентом, прячущимся от фашистских властей. Судьба буквально столкнула их. Она помогла ему спрятаться, он в знак благодарности подарил ей ключ и предложил встретится в том месте, где он работает над своей картиной. Спустя время, Тиёко принимает предложение сниматься в кино, ради путешествий по миру в поисках этого человека, храня его ключ.

    Для актрисы это интервью словно машина времени. Она рассказывает о своих ролях и о том, что с ней происходило и представляет себя там как сейчас, в то же время режиссёр Гэнъя Татибана и его помошник «следуют» за ней. В таком стиле повествования перемешиваются то, что было на самом деле с Тиёко и то, что было в кино, но всегда есть она и он. Разные образы, декорации, музыка, но история всё та же. 

    Путешествие по жизни актрисы, которое «ведёт своего зрителя туда, куда фильмы до этого не водили» и подводя к финалу оставляет впечатление как дань восхищения любви и жизни.

    Я вам очень рекомендую посмотреть Актриса тысячелетия, если вы из тех, кто ищет искусство в кино и уверен почти на 100%, что вы не останетесь равнодушными.

    23 января 2014 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>