всё о любом фильме:

Дурная слава

Notorious
год
страна
слоган«The screen's top romantic stars in a melodramatic masterpiece!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийБен Хект, Альфред Хичкок, Клиффорд Одетс, ...
продюсерАльфред Хичкок
операторТед Тецлафф
композиторРой Уэбб
художникКэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Клод Е. Карпентер, ...
монтажТерон Уорт
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  22.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время101 мин. / 01:41
Номинации:
1946 г. американский суд приговаривает Иогана Губермана к двадцати годам тюрьмы как германского шпиона за измену Родине. Его дочь Алисия знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, который получает задание от руководства раскрыть нацистский заговор в Рио де Жанейро.

Дэвлин решает воспользоваться помощью девушки для выполнения своего задания, и она принимает его предложение. Так начинается их бурный «шпионский» роман.

Они вступают в контакт с нацистским агентом Александром, за которого Алисия должна выйти замуж, чтобы узнать о секретных планах немецкой организации, в которой состоит Александр.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Также Хичкок утверждал, что во время съемок ФБР наблюдало за ним, так как в фильме фигурировал уран для атомной бомбы, а проект Манхэттен (проект по созданию атомной бомбы в США) был тогда главной военной тайной Америки. Якобы ФБР заинтересовалось Хичкоком после того, как он и Хехт в мае или июне 1945 года посетили доктора Милликана в Калифорнийском Технологическом Институте и говорили с ним о возможности создания ядерного оружия. Никаких документальных подтверждений слежки ФБР за Хичкоком нет. Но известно, что в мае 1945 года Селзник получил от ФБР предупреждение, в котором ему сообщалось, что все фильмы, в которых идет речь об офицерах американской разведки, должны получить перед выходом на экраны одобрение соответствующих государственных структур.
    • Интересно, что на крупных планах разница в росте между Клодом Рейнсом и Ингрид Бергман так бросалась в глаза, что когда они появлялись в кадре рядом, Рейнсу приходилось подставлять ящик. Во время съемок сцены, где они встречаются, идя навстречу друг другу, пришлось из-за этого подставить неровный деревянный помост, который поднимался по мере того, как Рейнс приближался к камере.
    • Съемки проводились в основном в павильоне, в некоторых сценах (например, в сцене, когда полицейский останавливает машину главных героев на ночной дороге) использовался рир-экран.
    • Камео режиссера (на 60 мин.) — Хичкок появляется на большом приеме в доме у Алекса Себастьяна. Он — один из гостей, пьющий шампанское.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя Хичкок всегда утверждал, что придумал историю с ураном, который хранился в винных бутылках, задолго до ядерных ударов по Японии (еще во время работы над сценарием с Хехтом в начале 1945 года) и тем самым оказался кем-то вроде пророка, который предсказал создание атомной бомбы, факты говорят о том, что соответствующие изменения в сценарии были сделаны незадолго до начала съемок осенью 1945 года, т. е. после того, как атомные бомбы уже были сброшены на Хиросиму и Нагасаки.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилibizaglam

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Запутанность или даже наивность чисто шпионской интриги мало волновала режиссёра Альфреда Хичкока. Как сказал он ещё после постановки ленты «Леди исчезает», одной из своих классических работ 30-х годов, «охота за шпионами так же малоинтересна, как и то, что они ищут». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В ближайшее время на наши экраны выходит фильм «Хичкок», о Маэстро кино-ужасов. Показалось уместным пересмотреть кое-что из его работ.

    В фильме «Дурная слава», возможно, меньше психоза, наваждений и саспенса, чем в других работах Хичкока, но от этого он не становится менее интригующим и смотрится на одном дыхании. Это хороший шпионский детектив, с налетом Бондианы, не в последнюю очередь потому, что исполнитель главной роли в фильме Кэри Грант со всеми своими манерами, стилем и шармом стал прототипом литературного Бонда у Флеминга.

    Сюжет в двух словах: американская разведка внедряет в немецкую агентурную сеть в Бразилии дочь немецкого шпиона, умершего в американской тюрьме. Разведывательная миссия осложняется тем, что между девушкой (Ингрид Бергман), красавицей со шлейфом поклонников, и ее вербовщиком и связным (Кэри Грант) завязывается роман, который в равной степени и затрудняет ее работу и способствует ее успешному продвижению.

    Хичкок неизменно приглашал в свои фильмы самых красивых и стильных актеров, здесь это очень уместно. Фильм получился очень стильными, в чем-то сродни светской тусовке или модному дефиле. Картина сделана в 1946 году, но это практически не ощущается и смотрится, скорее, как удачный ретро-проект. Реальный «возраст» фильма виден, пожалуй, только в двух вещах. Первая — начальные титры, слишком формальные по меркам сегодняшнего кино, когда во многих фильмах они стали отдельным искусством и смотрятся как хорошие клипы («Казино Рояль», «Координаты Скайфолл», «Девушка с татуировкой дракона» Финчера»). Вторая — фильма насыщен крупными планами и все эмоциональные и интеллектуальные нюансы истории играются лицом и глазами, что требует от актеров большой виртуозности и они на протяжении всего фильма подтверждают свое мастерство. Это большой бонус фильма и хорошее добавление к живым и совершенно филигранным диалогам.

    Смотреть непременно всем без исключения.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 17:58

    Это один из лучших шпионских фильмов великого мастера с божественной Ингрид Бергман в главной роли. Там, где есть Бергман, даже Кэрри Грант выглядит второстепенным персонажем. Но пока не об этом.

    ФБРовцы решают завербовать прекрасную Алисию Губерман (Бергман) — дочь осужденного за измену родине и шпионаж в пользу Германии Иоганна Гуребмана. Сделать это должен хладнокровный как лягушка агент Дэвлин (Грант). Далее следует приторная 5-минутная патриотическая риторика, но спишем это на общие недостатки кинематографа того времени.

    Подлый Дэвлин по сути подставляет наивную девушку, подкладывая ее в логово врага в солнечном Рио. При этом, возникает естественный в таких историях большой шпионский роман, и бедная Алисия действует уже из любви не к родине, а к мужчине. И, как это бывает, девушка недооценивает грозящую ей опасность со стороны свекрови.

    В этом фильме Хичкок с поразительной ловкостью решил проблему «кодекса Хейса», согласно которому запрещался длительный экранный поцелуй. В итоге Алисия и Дэвлин в течение длиннющей сцены многократно обмениваются короткими поцелуями, отчего эротичность лишь возрастает. Хичкок называл этом эпизод своим любимым.

    Фильм также знаменит кадром с ключом в руке Бергман, который стал своеобразным символом саспенса. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и его лучшим фильмом. Грант же после картины заявил, что Американской киноакадемии пора бы придумать ежегодную премию специально для Бергман. Мне же больше всего запомнилась финальная сцена, когда собственный дом для главного германского шпиона становится сродни эшафоту.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:16

    Как же я люблю фильмы, в которых все сделано на «отлично». По всем критериям эта картина имеет право считаться одной из лучших в своем жанре. Сказав «в своем жанре…», я имею в виду особый жанр мелодраматичного фильма-нуар. Ибо к классическому триллеру или классической мелодраме его отнести нельзя. Для первого здесь слишком много мелодрамы, для второй — слишком много триллера.

    Что бы кто ни говорил, но Хичкок — режиссер разноплановый, он умеет смешивать стили, оставаясь при том верным самому себе. Саспенс в разных долях присутствует практически во всех его фильмах (на то он и мастер саспенса), но его фильмография не ограничивается одними лишь триллерами и ужасами. Внимания стоят также его комедии (мне очень нравится его «Мистер и миссис Смит», да и «Таверна „Ямайка“ содержит немало комедийных моментов), детективы, приключения (здесь, на мой взгляд, пальму первенства держит „На север через северо-запад“), и мелодрамы. Все они с примесью триллера, но не всегда он в них доминирует. Поэтому сравнивать этот с его же «Психо» или «Птицами» я просто не вижу смысла… Конечно, они разные, а как иначе?

    Что касается этого творения именитого режиссера, то оно у меня любимое. Красивая, серьезная, драматическая картина. О любви, о достоинстве, о долге, об обманчивом чувстве превосходства и недопонимании самого себя. История о том, как мужчина влюбляется в недостойную для него женщину, а потом эта женщина своими поступками заставляет его задуматься, достоин ли на самом деле он ее…

    Главная героиня очень точно сказала:

    - Я поняла. Вы страдаете. Вы влюбились в маленькую пьянчужку, за которой следили в Майами. Вам это не нравиться, вас это мучает, верно? Люди будут смеяться: «Несгибаемый Дэвлин втрескался в ничтожное чучело», «Бедный Дэвлин влюблен в нехорошую девочку». Ужас…

    Ингрид Бергман не один раз за свою карьеру доказала, что не зря считается легендой кинематографа. Мастерски играет, мастерски перевоплощается. Актриса, чья красота и харизма покорили не одно поколение зрителей.

    Кэри Грант понравился невероятно. Он всегда был для меня одним из лучших актеров американского кино. Красивый, талантливый, обаятельный. Здесь он не тот Кэри Грант, которого мы видели в комедиях «Мышьяк и старые кружева» и «Воспитание крошки», и еще не тот Кэри Грант, которого потом увидим в «Поймать вора» и «Незабываемый роман». Умеет он играть разных героев, даже слишком разных героев.

    Что я могу еще сказать?

    Фильм впечатлил. Фильм повлиял. Фильм запомнился.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 22:12

    «Квинтэссенция творчества Хичкока» — так охарактеризовал «Дурную славу» французский режиссер Франсуа Трюффо. На 1946 год — год выхода фильма — это бесспорно было так. Еще не настало время легендарных триллеров «Птицы»,«Психо» и «К северу через северо-запад». А на тот момент «Дурная слава» действительно был лучшим фильмом раннего, детективно-мелодраматичного, Альфреда Хичкока.

    В «Дурной славе» я впервые увидела супер-мега-стар середины прошлого века Кэри Гранта. Хорош, ничего не скажешь! Понятно, почему он, наравне с Лоуренсом Оливье и Грегори Пеком, олицетворял образ настоящего мужчины и мечту всякой женщины. Импозантная внешность, железобетонная уверенность в себе, горящий взгляд и, в конце концов, квадратная челюсть с ямочкой — перед таким героем-любовником не устоит ни одна женщина от 15 до 80. Ингрид Бергман мила, непосредственна, обаятельна. Вместе с Грантом они представляют пару, которая радует зрительский взгляд и приятной внешностью, и актерской игрой.

    А сцена их долгого поцелуя в комнате эротична даже спустя полвека. Кстати, этим затяжным поцелуем Хичкок нарушил установленные нормы, по которым экранный поцелуй должен длиться не дольше нескольких секунд. А сам ужасающий отец саспенса называл эту романтическую сцену самой любимой во всем своем творчестве.

    Жгучая ревность героя Гранта, его метания между сердцем и долгом, попытки подавить внезапно вспыхнувшее сильное чувство к женщине, которую он считает недостойной себя, но не может забыть — все это настолько мелодраматично и чарующе, как в хорошем романе.

    Еще за что мне нравятся старые фильмы, во многом кажущиеся наивными нам, зрителям XXI века, так это за возможность воочию увидеть атмосферу 40-50-х годов. Настоящую, а не специально сконструированную, как, например, в «Однажды в Америке».

    Еще раз подчеркну, что «Дурная слава» — самый романтичный хичкоковский фильм с легендарными Ингрид Бергман и Кэри Грантом, который не испортила даже шпионско-политическая линия.

    8 из 10

    10 июня 2009 | 13:03

    Впервые увидела этот фильм в далеком детстве. Тогда я не все поняла, но фильм произвел сильное впечатление. Хотела пересмотреть его, но, к сожалению, не могла вспомнить название. Недавно, просматривая фильмографию Хичкока, случайно наткнулась на него. Думаю, что это самый романтичный фильм режиссера.

    Отец Алисии Губерман был приговорен к тюремному заключению по обвинению в пособничестве нацистам. Дэвлин, агент ФБР, выбирает её в качестве шпионки для раскрытия нацистского заговора. В силу обстоятельств Алисия должна выйти замуж за Алекса, одного из заговорщиков. Положение осложняется, когда Алисия и Дэвлин влюбляются друг в друга…

    Фильм начинается как шпионский триллер, но постепенно шпионская линия отходит на второй план, уступая место любовной. Фильм рассказывает о взаимоотношениях Дэвлина и Алисии, попавших в сложную ситуацию выбора между чувством и долгом.

    Дэвлин (Кэри Грант) — агент ФБР, красивый, мужественный, твердый в своих действиях и просчитывающий каждый шаг, недоверчивый, немного циничный. Он влюблен в Алисию, но не верит ей, старается забыть её. Он ставит её в ситуацию выбора между чувством и заданием.

    Алисия Губерман (Ингрид Бергман) — красивая, умная женщина, дочь нацистского агента. На одной из вечеринок она встречает Дэвлина, который предлагает ей выполнить задание, чтобы реабелитировать свою репутацию. Ради любимого человека, она решается на рискованное задание. Роль Алисии Губерман — моя любимая в творчестве Ингрид Бергиан. Ни в одном из своих фильмов она не была столь красивой и очаровательной.

    Любовная линия — главная в фильме. До самого конца Дэвлин и Алисия сомневаются друг в друге, что порой толкает их на отчаянные поступки. Судьба Алисии могла сложиться довольно плачевно, но неожиданный поворот меняет все.

    Фильм отличает сильная развязка — последние несколько минут в корне меняют все. Запомнилась последняя сцена объяснения героев. Красиво, страстно, трогательно. Последние минуты решают все. Помню, как Дэвлин спускается по лестнице, неся Алисию на руках, в нескольких метрах стоят заговорщики. И думаешь чем же все кончится?

    Кэри Грант и Ингрид Бергман — блестящий дуэт, воплотивший на экране красивую историю любви. Между их героями чувствуется страсть. «Дурная слава» стал одним из моих самых любимых фильмов.

    Позже Ингрид Бергман и Кэри Бергман сыграли в комедии «Милый сэр».

    10 из 10

    9 июля 2011 | 12:09

    Очередной фильм тандема Хичкок-Грант не оправдал всех моих ожиданий. Безусловно, фильм хорош, но до других работ Хичкока явно не дотягивает.

    Немного о сюжете. 1946 г. Американский суд приговаривает Иогана Губермана к двадцати годам тюрьмы как германского шпиона за измену Родине. Его дочь Алисия знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, который получает задание от руководства раскрыть нацистский заговор в Рио де Жанейро. К слову говоря, не лучший сценарий для Хичкоковского фильма. Нет, так сказать, хорошей основы для триллера.

    Всегда другого ждёшь от фильмов этого мастера. Ладно, я могу понять, не вышли ещё его шедевры, такие как: «Психо», «Окно во двор», «Головокружение» и так далее, но ведь был же уже до этого потрясающий в сценарном плане фильм «Ребекка», хоть там и не было такого блестящего актёрского дуэта, но сценарий там был просто великолепный. Увы, здесь всё совершенно наоборот. Но, тем не менее, я не хочу сказать, что сценарий ужасный, отнюдь. Сюжет весьма неплох, но только не для Хичкоковского фильма.

    Опять же, не самый удачный фильм для Кэри Гранта. Не буду перечислять все его выдающиеся роли до этого, обычно комедийного жанра, но тут он не показал всего своего актёрского мастерства, хотя и роль была не особо пыльная, ведь всё внимание было сконцентрировано на женской роли, которую весьма неплохо сыграл Ингрид Бергман. Хотя опять же нельзя уйти от сравнения с её замечательной ролью в фильме «Касабланка», но всё же весьма и весьма не плохо, особенно в конце фильма.

    Опять же повторюсь, что нельзя уйти от сравнения с другими фильмами Хичкока. Конечно не все, но многие на порядок лучше, но для другого режиссёра, меньшего калибра, это был бы определённо успех.

    21 октября 2009 | 17:47

    После фильма «Завороженный» режиссер Альфред Хичкок продолжил работать с Ингрид Бергман и объединил её с Кэри Грантом в своей последующей картине «Дурная слава». Здесь, фактически нет убийств и какого-либо напряженного расследования. Скорее это классическая история любви, и как многие говорят, самый романтичный фильм Хичкока.

    Несмотря на шпионскую сюжетную основу, ей практически не уделяется особого внимания. Режиссер постоянно смещает акценты в сторону любовной истории. И тут уже, как говорится, кому как. Я лично при прочтении завязки фильма ожидал какого-нибудь шпионского триллера, в итоге получил отличную историю, но мелодраматического характера. Даже финал фильма показывает не попадающих в тюрьму нацистских шпионов, а уезжающую вдаль любовную парочку, и тогда уже становится понятно что Хичкок с самого начала именно это и задумывал, а шпионская подоплека была идеей продюсеров.

    Раз уж зашла речь о романтичности, то о ней и поговорим подольше. Выполнена она на совершенно невероятном уровне: яркие харизматичные персонажи, каждый кадр с участием которых буквально обволакивается атмосферой любви. Кэри Грант и Ингрид Бергман сыграли воистину замечательно: между ними чувствуется искорка, придающая истории жизненность. И хотя в фильме полно жутко наивнейших действий и диалогов, от просмотра это никак не отвлекает. Время все-таки такое было, и в других фильмах того времени я уверен, диалоги были не менее наивными.

    С технической стороны все как всегда у Хичкока: автомобильные сцены на большой скорости в начале, с полицейским на мотоцикле в свое время, я уверен, потрясли многих. Да и количество панорамных кадров с множеством автомобилей и статистов существенно увеличилось по сравнению с предыдущими фильмами мэтра кинематографа. Хичкок никогда не боялся экспериментировать, и видимо, поэтому достиг таких высот.

    Дурная слава — замечательная мелодрама со шпионским подтекстом, которого с каждой последующей минутой будет становиться все меньше. И тут уже возникает вопрос: что вам больше нравится. Если мелодрама, то вы насладитесь ей сполна и в конце фильма будете аплодировать, так как с этой задачей создатели справились на отлично. Если вы ждете от фильма шпионского триллера, тот тут, к сожалению, есть небольшая загвоздка. Я лично ждал именно шпионской истории и потому моя сугубо субъективная оценка:

    8 из 10

    17 сентября 2009 | 19:26

    Честно говоря, ожидал от «Дурной славы» большего. Как-никак, этот фильм является одним из самых известных у Хичкока. А всё что я видел у Хичкока до этого — нравилось очень. Соответственно и от «Дурной славы» ждал макисимум психологического напряжения, неожиданных сюжетных поворотов и всего того, что присуще лучшим работам мэтра. Но не дождался. Мелодрама с шпионским уклоном — вот как бы я охарактеризовал жанр «Дурной славы». Причем мелодрамы здесь вышло больше чем шпионажа. А изображение любовных коллизий — на мой взгляд, не самая сильная сторона Хичкока-режиссера.

    Что касается самого фильма, то в общем-то он неплох. Но зная на что способен автор, это не впечатляет. Не скажу, что я знаток его творчества, но складывается впечатление, что свой коронный стиль Хичкок нарабатывал годами, фильм за фильмом, и лучшие свои работы снял ближе к концу карьеры. А «Дурная слава» — это, вроде как, экватор его творческого пути, где все сделано на высшем уровне, но изюминка еще не присутствует. Хотя даже несмотря на отсутствие «сока» картина все равно смотрится, и в основном благодаря актерам. Суперзвезды 40х Ингрид Бергман и Кэри Грант конечно на высоте. Но в то же время, считаю, что без них фильм получился бы совсем бледным. Сюжет наивен, финал предсказуем, а знаменитого Хичковского «саспенса», за исключением пары сцен здесь вообще нет.

    Загадкой для меня осталось, почему во многих источниках «Дурная слава» относится к нуару. Кроме того, что фильм чисто хронологически попал в волну нуара, никакой связи, по-моему нет. Ни детективов в шляпах, ни загадочных преступлений, ни запутанных расследований, да и вообще всё действие картины разворачивается в солнечной Бразилии… Ну какой-же это нуар?

    В завершении скажу, что если вы большой поклонник Хичкока или старого кино, «Дурная слава» — для вас. В остальных случаях, свое представление о великом режиссере лучше составлять по более поздним его фильмам. А данная картина — не самый яркий пример его таланта. В любом случае «всего себя» Хичкок здесь точно не показывает.

    6 июля 2011 | 21:07

    Рассматриваемая картина занимает уникальное место в творчестве Хичкока. Именно в ней окончательно и полностью слились воедино две жанровые линии романтической мелодрамы и шпионского триллера. По мнению многих критиков «Дурная слава» и вовсе представляет из себя квинтэссенцию всей художественной деятельности маэстро.

    Сценарий, представляет из себя редчайший для Хичкока случай полного отрыва от какой-бы то ни было литературной основы. Однако такие тексты (которых наберется не больше пяти) оказываются крайне плодотворны в кинематографическом отношении. Именно в них наблюдается наибольшее соответствие между замыслами режиссера и их реализацией. Каждая сцена, каждая минута, каждый кадр находятся на своем месте и органично сочленяются с единым полотном всего кинематографического повествования. Над текстом трудился удачно сработавшийся с Хичкоком на фильме «Завороженный» Бен Хект, подаривший Голливуду немало хитов, среди которых особо выделяются картины «Лицо со шрамом» и «Унесенные ветром».

    Итак, на дворе 1946 год. Американский суд приговаривает немецкого шпиона к двадцати годам тюрьмы. Однако, будучи человеком твердых убеждений преступник предпочитает свести счеты с жизнью. Вскоре после этого, его дочь — Алисия Хуберман, склонная к распутному образу жизни, встречается с секретным агентом по фамилии Девлин, который предлагает ей искупить вину отца и обезвредить тайную организацию, в которой тот состоял. Выполнить задание способна только она, так как ей посчастливилось стать предметом любви со стороны богатого аристократа Алекса Себастиана, всю жизнь мечтавшего о неотразимой красоте дочери своего друга. Сам Девлин также падает жертвой чар молодой и раскрепощенной Алисии. Она признается ему в любви, но не получает ответа. Для агента, сомневающегося в искренности слов девушки, превыше всего стоит исполнение долга. Но и сама Алисия не лишена патриотизма. Получив отказ, она отчаянно берется за дело, каждую минуту рискуя своей жизнью и честно выполняет гражданский долг. Ради получение информации ей приходится не только предоставлять Алексу свое тело, но даже выйти за него замуж. Впрочем, формально с супругом ей повезло, он ласковый, внимательный, обходительный и крайне состоятельный кавалер, смахивающий со своей возлюбленной пылинки. Однако совсем другой является его мать, старая, жестокая и хитрая госпожа Себастиан. Она предостерегает сына о коварстве молодой красавицы, но «завороженный» Алекс сам, в свою очередь, обвиняет маму в слепой ревности. Вскоре ему приходится убедиться в ошибочности своих опрометчивых суждений. Сперва он начинает подозревать (и не безосновательно), свою супругу в тайной любовной связи с молодым Девлином, который то и дело наведывается к ней для получения сведений. А после небольших розыскных мероприятий Алекс и вовсе уличает свою благоверную в адюльтере и шпионаже одновременно. Уничтоженный, униженный, растоптанный изменой своего идеала, он обращается за помощью к матери, которая разрабатывает план тихой ликвидации невестки. Теперь, существование Алисии и всех Соединенных Штатов Америки зависят от того, сможет ли Девлин, закрыв глаза ну «дурную славу» девушки, поверить в искренность ее чувств и признаться самому себе в любви к ней…

    Сказать нечего. Фильм потрясающий буквально во всех отношениях. Начнем с композиции и замысла. Генеральной линией произведения является любовная история Девлина и Алисии. По сути дела, по конструкции она вновь отсылает нас к архетипическим повествовательным формам мифов, сказок и преданий. Любовь там, как известно, должна пройти через ряд испытаний, обычно носящих внешний характер (взятие девушки в плен, война, преодоление социальных барьеров и т. д.). Прежде, чем стать «истинной», она должна вызреть и выковаться в горниле бед и отчаяния. Ведь настоящая любовь рождается только на краю смерти. В «Дурной славе» можно видеть ситуацию куда более развернутую и многозначную. Заметим, что уже на двадцатой минуте картины Девлин и Алисия потенциально готовы к счастливому существованию. Все, что для этого нужно — три слова «я тебя люблю». Но они не звучат. Какие же для этого существуют преграды? Они не столько внешние, сколько внутренние — чувство долга, патриотизм, ревность, общественные предрассудки. При этом Хичкок гениально их материализует, погружая своих персонажей в запутанную сеть взаимных соотношений. Здесь все сливает до полной неразличимости — политика государства зависит от политики субъективных переживаний, истина оказывается очередной иллюзией, а правда ложью. Единственным ориентиром способным вывести героев из тьмы этого хаоса является глубинный источник чистой одухотворенной любви. Ну а последняя сцена и вовсе словно сошла со страниц сказочной литературы: герой врывается в замок злодея, чтобы похитить оттуда свою гибнущую от яда и неразделенной любви подругу дней.

    Буквально весь актерский ансамбль играет безукоризненно. Героиня Бергман представляет из себя одновременно и сладостно порочную femme fatale и невинную сердцем Жанну Д’Арк. Под язвительной улыбкой и насмешливым поведением кроется чуткая, нежная, ранимая и хрупкая женская субъективность, медленно погибающая от недостатка любви со стороны отца и разращенного социального окружения. Ее пристрастие к Девлину разворачивается в полном соответствии с законами психоанализа — ненависть к отцу (врагу США) инвертируется в безоговорочную преданность возлюбленному (защитнику США). У Алекса, ее супруга, также наблюдается ситуация «Эдипового комплекса» — он не может избавиться от влияния матери. Роковая попытка сделать это приводит к катастрофе (расширяя тему, можно заметить, что Хичкок словно предвидит связь фашизма и психологических дериваций, выявленную впоследствии в картинах Висконти, Бертоллуччи и Кавани). Герой Гранта — самоуверенный, крутой парень, не способный принять факта своей привязанности к дочери фашиста с «дурной репутацией», светской проститутки. Но страдает он от этого не меньше, чем его возлюбленная. Ну а злобная мать (знаковый участник в галерее персонажей маэстро) — это вообще отдельная история.

    Техническая компонента привычно выражает все разнообразие художественного стиля Хичкока. Структурно выверенные длинные планы, впоследствии породившие отдельный фильм «Веревка» соседствуют со знаменитой съемкой с движения, где камера от панорамного вида медленно приближается к некоему объекту, существование которого придает всему, что мы только что видели совершенно иной эмоциональный окрас. Саспенс представлен на высочайшем уровне. Сцена похищения ключа вошла в легенду и неоднократно цитировалась многими кинематографистами. Да и не только она. Например, разве последний эпизод, где Девлин держит на руках умирающую Алисию и объясняется ей в любви не был перефразирован Бессоном в «Пятом элемента». Сходство наблюдается во всех аспектах — эмоциональном, техническом и даже дискурсивном. Ведь в обоих картинах любовь буквально спасает мир.

    В целом, фильм по праву называют одним из лучших не только в творчестве Хичкока, но и во всем кинематографе. Тут маэстро удалось филигранно вплести романтическую историю в шпионский триллер, отчего обе составляющие только усилились. Как в лучших образцах классических американских шедевров у Хичкока сталкиваются лбами два мира — индивидуальный и общественный, субъективный и объективный, идеальный и материальный. И над всем этим властвует полноправная царица жизни — любовь.

    3 апреля 2016 | 19:19

    Иоганн Губерман — немецкий миллионер, живущий в США, осужден американскими властями за шпионаж в пользу Германии. В тюрьме он кончает собой. Его дочь Алисия (И. Бергман) становится объектом наблюдения американской разведки — ей надлежит войти в контакт со старым знакомым отца алексом Себастьяном (К. Рэйнс). Алекс возглавляет тайную нацистскую организацию. На Алисию выбор падает потому, как Себастьян давно в нее влюблен.

    Ошеломленная неожиданной смертью отца, Алисия пытается утопить растерянность и отчаяние в вине и в компании случайных знакомых. Среди этих знакомых выгодно выделяется некто Девлин (К. Грант), который упорно наблюдает за Алисией и мешает ей творить глупости и безрассудства. Алисия влюбляется в нового знакомого, который является агентом, отправленным ее завербовать. И теперь Алисии нужно выбрать между своей любовью к Девлину и долгом по раскрытию нацистской организации Себастьяна.

    В центре фильма — заговор, однако для Хичкока главное — история любви Девлина и Алисии. Проблема ведь не только в том, что, любя одного мужчину, женщина вынуждена быть с другим — нелюбимым. Но в том, что любящий мужчина толкает свою пассию в постель к другому, поскольку это его профессиональная обязанность.

    Дело в том, что еще во время работы над своим предыдущим фильмом 1945 года «Завороженный» с И. Бергман и Г. Пеком, Хичкок задумал идею нового фильма — о женщине, которой приходится жертвовать своими чувствами и ради политических целей выйти замуж за нелюбимого мужчину. И главная роль предназначалась именно Ингрид Бергман, ставшей одной из знаменитых хичкоковских блондинок. Первоначально фильм планировалось назвать «Who is my love»?

    На политической подоплеке фильма настаивал продюсер Д. О. Селзник — так появились нацистская организация А. Себастьяна и уран в бутылках из-под вина, хранящийся в погребе дома Себастьянов.

    Великолепна игра неподражаемой И. Бергман и прекрасного К. Гранта. Алисия, героиня Бергман, — сильная, волевая женщина, которая из мести за нерешительность любимого, выходит замуж за другого. Она рискует своей жизнью, шпионя за происходящим в бразильском доме Алекса и рассказывая все американским агентам. Ее поведение и слишком уж явная нелюбовь к Алексу не остается незамеченной тираничной матерью Себастьяна мадам Анной (в исполнении прекрасной немецкой актрисы Леопольдины Константин).

    И если бы не предприимчивый и неравнодушный к Алисии герой К. Гранта не проявил любопытство и настойчивость, история двойной игры героини Бергман могла закончиться очень плачевно. Несмотря на интересные и захватывающие коллизии шпионского сюжета, любовная линия без сомнения выходит на первый и, пожалуй, единственный план. Взгляды, прикосновения, поцелуи и дерзкие диалоги героев Бергман и Гранта захватывают и потрясают.

    Прекрасный фильм с нетривиальным сюжетом и фирменными хичкоковскими приемами саспенса. Не обошлось и без традиционного камео режиссера — он появляется на приеме в доме Алекса Себастьяна и пьет шампанское среди прочих гостей.

    Рекомендую всем — Вы не потратите время впустую, посмотрев этот фильм.

    За И. Бергман, К. Гранта и гениальную чисто хичкоковскую режиссуру

    10 из 10

    29 июля 2008 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>