всё о любом фильме:

13-й район: Ультиматум

Banlieue 13 Ultimatum
год
страна
слоган«Prets pour la version upgrade?»
режиссерПатрик Алессандрен
сценарийЛюк Бессон
продюсерЛюк Бессон, Дидье Хорау, Франк Лебретон, ...
операторЖан-Франсуа Хенсгенс
композиторDa Octopuss, Trak Invaders
художникЮг Тиссандье
монтажЖюльен Рей
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.11 млн,    Россия  317 тыс.,    Бельгия  28.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
13-й район, три года спустя. Стена, отделяющая неблагополучный пригород от столицы, стала больше, выше и отгородила от цивилизации еще больше кварталов. По эту сторону стены правят пять банд, контролирующих этнические районы. Правительство как никогда заинтересовано в «урегулировании проблемы», и разведывательные службы охотно инициируют беспорядки. Лейто и Дамьену снова приходится объединить усилия, чтобы спасти Париж от хаоса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (37 499)
ожидание: 66% (2246)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
52 + 18 = 70
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большую часть сцен фильма отсняли в Белграде.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лейто показывает флешку, видно, что это просто переходник для MicroSD без самой флешки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, помню те времена, когда я, сидя за компом, на одном дыхании пересматривала 13 район снова и снова. Кажется, это был 2005 год и DVD тогда было немного в новинку. К сожалению, не удалось посмотреть первую часть на большом экране.

    Буквально вчера я сходила на премьеру второй части. Великолепно! Нисколько не потерялась былая атмосфера фильма, Патрик Алессандрин внёс сюда даже что-то своё, новое. Остался тот же потрясающий динамизм, но Давид Бель явно уже «не торт». Мужик немного поправился и уже не так резво прыгает. Ну что ж, возраст даёт о себе знать. Сирил Раффаэли как всегда великолепен! Интересно, долго ли он учился ходить на шпильках, и как он вообще решился предстать перед зрителями в таком забавном виде?

    Хотелось бы остановиться на жанре этого фильма. В рецензиях пишут «боевик», но я бы назвала это современной сказкой, в которой есть бравый лысый полицейский, неподкупный, честный и верящий в своё дело, есть его друг, тоже честный, расторопный и весьма сообразительный. Нет у них тёмных черт, они бегут спасать свою страну от гражданской войны, по ходу дела примиряют негров и скинхедов (что вызвало на моём лице снисходительную улыбку), проникают в покои президента без всякого оружия и т. д. и т. п. Жалко, что такого в жизни не бывает.

    Поэтому я и увидела в новом 13 районе добрую сказку с элементами паркура, с рукопашным боем, странно звучащим французским рэпом, с не менее странным (для россиянина) французским юмором и с красивым, но немного банальным сюжетом. Фентэзи без волшебства. Комедия без кривляний. Боевик без жестокости.

    10 из 10

    4 сентября 2009 | 18:23

    Сколько я не слышал умозаключение по поводу второй части «13-го района», то столько было и мнений. Они были крайне противоречивы: от криков восхищения, до хрипа отвращения. Что же, скажу лишь то, что меня только подхлестнуло это к подходу к просмотру. Вторая часть начинается с того момента, как заканчивается первая. Множество людей благополучно спасены, но проблема криминального района за стеной не урегулирована. Есть несколько человек, которые положили глаз на эти кварталы, им их надо уничтожить, поэтому разыгрывается целая сцена с нападением на полицейскую машину и последующий расстрел их машины, после чего 13-й район практически подписал себе приговор. Но единомышленники по устранению этого района знают, что им может помешать чересчур честный и чересчур подготовленный полицейский Дамьен Томасо. Специально под него фабрикуют дело о продаже наркотиков и Томасо оказывается за решёткой. Но он не так прост, а Лито, напарник с первой части, придёт к нему на помощь и они вместе отстоят право на существование 13-го района.

    После просмотра картины я не находился на стороне тех, кто готов был бросить её в помойную корзину. Скажу честно, что мне фильм понравился. Не так, как первая часть, но эта тоже пойдёт. Я просто не ожидал ничего сверхъестественного, а просто смотрел продолжение как обычное развлекательное кино. Вторая часть не потеряла своего лица. Просто разговоров было в ней больше, чем действия. Динамизм развития сюжета несколько тормозился, отчего, возможно, многие отвернулись от этого фильма. Но особо что-то плохое я не могу сказать о фильме, я повторюсь, что он мне понравился.

    Смотрите этот фильм спокойно, получайте удовольствие от оригинальных постановок схваток и погонь, а всё остальное выкиньте из головы.

    7 из 10

    15 января 2011 | 15:11

    Как показывает всенародная практика, снять удачный сиквел к хитовому фильму — дело непростое. Вспомним хотя бы провальные фильмы «Звонок 2» или «Человек-паук 2». Этого, похоже, не понимали создатели сиквела к нашумевшему французскому боевику 2004 года «13-й район».

    Фильм «13-й район» выделился в первую очередь не благодаря сценарию или актерской работе. Главной фишкой фильма стало присутствие огромного количества трюков, называемых паркуром — умением человека быстро и ловко бегать, прыгать, скакать (при чем, с одного здания на другое, если позволяет расстояние и силы), преодолевать физические препятствия. От второй части, «13-й район. Ультиматум», зрители, по сути, ожидали того же, только в большем количестве. Что получилось в итоге?

    Сначала о сюжете. Париж, 2013 год. После события первой части ничего не изменилось: 13-го район все также принадлежит бандитским группировкам, а власть Франции все время мечтает сровнять район с землей. На сей раз в правительстве объявляется аферист, агент по имени Вальтер Газман, который за спиной в президента страны осуществляет сделку с какой-то организацией, которая хочет на месте 13-го района построить новые здания. Поскольку президент не хочет без причины уничтожать район, Газман инсценирует войну банд 13-го района против полиции. Когда новости об расстрелах полицейских автомобилей бандитами и убийства бандитов полицейскими ширятся по всей стране, назревают серьезные проблемы. Дабы не допустить беспорядков, правительство хочет район немедленно уничтожить. Главные герои, полицейский Дамьен и житель 13-го района, паркурист Лейто, старые друзья оказываются случайными свидетелями преступной аферы. Им необходимо найти доказательства против Газмана и не допустить разрушения их родного 13-го района…

    После того, как зрителю первые пять минут фильма показывают 13-й район, появляются надежда, что по всем этим зданиям, улицам и площадкам, по которых так ловко летает камера, будут бежать бесстрашные главные герои, умело преодолевая любые преграды — будь то 5-метровый забор, стена с маленьким окном или 20-метровая пропасть между зданиями. Увы, ожидания не оправдались. Паркура в фильме очень мало. Есть там, конечно, пара небольших сценок, особенно, впечатлил второй побег Лейто от полицейских, но этого удручающе мало! А ведь «13-й район» без паркура — это как «Такси» без зрелищных погонь на автомобилях или «Хроники Риддика» без Вина Дизеля! Почему так? Ведь сценарий написал тот самый Люк Бессон. Или во всем виновен режиссер Патрик Алессандрин, сменивший Пьера Мореля после первой части.

    В техническом плане сиквел, конечно, выглядит более-менее. Изображение качественное звук тоже. Вот только операторская работа вызвала двойное впечатление — некоторые экшн-сцены сняты ручной дрожащей камерой, из-за чего начинает натурально рябить в глазах. Музыкальные композиции в стиле хип-хоп и R’n’B спасают положение. Но паркура мало!

    Присутствуют в фильме неплохие драки, с этим полный порядок. Также есть в наличии умеренная доза шуток и юмора. Но паркура мало!

    Оставшиеся без паркура актеры, исполняющие главные роли, остались без очарования. Сирил Раффаэлли в роли Дамьена уже ничем не привлекает. Даже оригинальное проведение операции по аресту наркобаронов в начале фильма, где Дамьен переодет в девушку-танцовщицу, не спасает. Дэвид Белль в роли Лейто выделился только парой смешных реплик и одной неплохой экшн-сценкой с паркуром. Еще запомнилась Алаа Омузун в роли девушки Али, главаря одной из банд. А вот Филиппа Торретона в роли Президента и Даниэль Дюваль в роли Газмана, я, мягко говоря, возненавидел. Их персонажи — полные придурки, корчащие из себя умных.

    Также не понравилась некоторая доля пафосности в фильме. Например, когда Президент начинает пудрить мозги проповедями о том, какая Франция демократичная страна (и так знаем, что демократичнее, чем Россия или Украина) или финальная сцена, где главари банд начинают рассказывать, какие они хорошие и как мирно живут. Такого бреда я не слушал уже давно. А паркура мало!

    Стоит упомянуть дубляж фильма. И в России, и в Украине на озвучку фильма пригласили известных музыкальных исполнителей и артистов. В России, к примеру, взяли Тимати, Батишта, Басту, а в Украине — лидера группы «Бумбокс» Андрея Хлывнюка, участника «95 квартала» Евгения Кошевого и Потапа. В обоих случаях получилось гламурно, фильм стал оригинальнее. Но паркура все равно мало!

    Посчитайте, сколько раз слово «паркур» было использовано в рецензии. Оно будет звучать по отношению к этому фильму до тех пор, пока не выйдет третья часть «Района», создатели которой исправят все ошибки «Ультиматума» и сделают много паркура!

    Нельзя сказать, что «13-й район. Ультиматум» — плохое кино. Нет, посмотреть, чтобы расслабится можно, но фильм забывается сразу после того, как выходишь из кинотеатра, а внутри сидит сильное желание пересмотреть первую часть. В фильма, увы, нет ничего особенного.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 17:15

    Увы, фильм разочаровал. Сюжет упростили до безобразия, игра актеров тоже не радует. Особенно в этом плане подкачал «мистер президент» и «плохиш из DISS» — в их образ не верится ни на секунду.

    Впрочем, от «Ультиматума» я в первую очередь ожидал адреналина и потрясающей акробатики от Леито. Что же имеем в действительности? Конечно, такие сцены есть, но опять-таки ничего выдающегося, кроме двухминутного паркура в середине фильма, замечено не было.

    В итоге имеем пустышку, а как хотелось чего-то вкусного…

    4 из 10

    6 сентября 2009 | 10:48

    Я, конечно, не профессионал — критик, поэтому всегда говорю только о своих эмоциях после просмотра кино. Я никогда не критикую актеров боевиков, да потому что, считаю, им нет нужды изображать какие-либо сложные эмоции! В боевиках сильная сторона — это сюжетная линия, она должна увлекать; обязательно присутствует юмор — не важно какой (черный, белый), главное, чтобы неплоский; и безусловно — это спецэффекты, рискованные, захватывающие всё внимание трюки, красиво поставленные сцены драк. Ведь боевик, как жанр, по сути старый и традиции, сопутствующие ему, должны оставаться — динамичность, зрелищность, мужественные герои, красивые женщины, драки с приемами всех видов борьбы, взрывы и пулеметная очередь… Утрирую, конечно.

    Не стоит подходить серьезно к таким фильмам. Сейчас, правда, суть боевиков чуть изменилась, но все равно — это старый жанр, и не надо в нем пытаться искать «глубокий смысл».

    Нужно сесть и смотреть фильм «13-й район: Ультиматум» с участием профессионала и чемпиона Франции по искусству боя Сирила Раффаэлли и не менее ловкого красавчика Дэвида Белль, основоположником паркура.

    Мне понравилось в фильме все, начиная от сумасшедшей погони и преследования Лейто и заканчивая будоражащим саундтреком. Музыка подобрана классно. Каждый актер на своем месте — по другому его герой выглядеть и не может. Сюжет тем и интересен, что до абсурдности прост, и после пятиминутного просмотра уже не ждешь чего-то закрученного и не напрягаешься, наслаждаясь просмотром только красивой картинки на экране.

    Достойное продолжение достойного фильма — и не важно «сиквел-триквел» это. Фильм есть, я сходила и мне очень понравилось. А больше я и придумывать не хочу — это же не драматическое высокохудожественное кино, которое заслуживает, как минимум, премии «Золотой Глобус».

    «Это у меня не лысина, а просто пробор такой широкий!» — больше юмора и оптимизма, можно даже совсем сумасбродного — в этом весь фильм. Глупый, наивный, смешной… Словом, одна Картинка.

    9 из 10

    17 сентября 2009 | 16:36

    В уже не так близком 2004 году режиссер и просто хороший подмастерье Люка Бессонна — Пьер Морел — выпестовал отличный французский боевик «13 район». Авторы подошли к фильму с традиционно французским подходом: была и актуальная история и замечательный саундтрек и, конечно же, паркур, и просто идеальные рукопашные схватки. Дэвид Белль (основатель паркура) и его друг Сирилл Раффаэли постарались на славу, именно они и их трюки стали визитной карточкой фильма, а также умение Пьера Моррела правильно преподнести все это зрителям, закрепившего вскоре свой талант нашумевшей «Заложницей» с Лайамом Ниссоном. Наконец, в 2009 году последовало продолжение злополучного района.

    Сменился режиссер. Им стал малоизвестный Патрик Алессандрин, а Пьер Морел в это время полностью отошел от проекта и прочно вписался в Голливуд. Может отчасти по вине смены режиссера фильм потерял в былом драйве, а может тут просто виноват явно посредственный сценарий. Опять заговор внутри правительства, но в этот раз авторы будто нарочито акцентируют на нем внимание, благодаря чему количество по-прежнему превосходных трюков, поединков, да и всеми любимого паркура заметно уменьшилось на минуту экранного времени. Дэвид Белль и Сирилл Раффаэли снова в действии, чья парочка главных героев со времен первой части все так же радует глаз, а в некоторых моментах и вовсе непроизвольно хочется приостановить дыхание во время их «живых» трюков. Также понравившейся многим саундтрек первой части получил тут свое достойное продолжение.

    В итоге получается неплохое продолжение отличного фильма, вот только до оригинала оно явно не дотягивает. Но если Вам понравилась первая часть или Вы просто любите «французские» боевики, то точно получите от этого фильма удовольствие. Остальные, возможно, пройдут мимо.

    8 марта 2009 | 23:25

    Жизнерадостное окончание первой части намекало на то, что все в тринадцатом районе будет хорошо, но вот прошло два года. Стена по-прежнему отделяет район от остального цивилизованного Парижа, преступность все так же процветает, а правительство вместо того чтобы решить эту проблему, собирается попросту взорвать район.

    Дэмьена, чтоб не путался под ногами, сажают в каталажку по ложному обвинению в торговле наркотиками. Естественно Лейто придет ему на выручку, чтобы уже вместе с другом разобраться с плохими чиновниками и спасти без малого два миллиона людей.

    Сюжет как всегда прост и замешан на традиционном французском «один против всех». Ну, хорошо, два против всех, что, в сущности, не особо меняет дело. Но кто сказал, что это плохо? Эти двое брата-акробата крушат все на своем пути с рвением, которому бы позавидовала группа «Tractor bowling».

    Используя весь арсенал своих умений, актеры-каскадеры снова утроили шоу из смеси паркура, акробатики и боевых искусств. После прогремевшей первой части, Раффаэлли и Белль ничуть не изменились (ну разве что забурели немного) и все так же ловко управляются со своими четырьмя конечностями.

    Французский хип-хоп разбавленный хрустом костей, полеты над крышами и балконами, гуттаперчевые тела и бесконечный драйв. Короче, все как раньше. Заходите в гости, район номер тринадцать ждет.

    31 августа 2009 | 19:10

    «13 район» был далеко не тем фильмом, к которому я ждал продолжения. Первая часть закончилась стопроцентным хэппи-эндом, после которого хочется верить лишь в светлое будущее злосчастного района. Однако на деле оказалось, что будущее 13 района стало ещё хуже. За каких-то два года стена в округе стала ещё выше, криминальных синдикатов больше, полиции меньше, а посреди всего этого хаоса наши хорошие знакомые — Лито и Дамьен.

    Начало фильма напоминает нам об оригинале. Нас прогуливают по городу, показывая, каким он стал, мы видим Лито, который теперь промышляет подрывом стены в районе, а Дамьен опять занимается проведением тайных операций под прикрытием. Короче, всё как в старые добрые времена. Оба героя практически не изменились. Погоня от полиции в исполнении Лито и драка Дамьена при помощи картины ван Гога в самом начале фильма доказывают, что парни в прекрасной форме и готовы к новым подвигам.

    Люк Бессон теперь стал единоличным сценаристом фильма, хотя сценарий от этого сильно не изменился. Нехорошая организация «DISS» провоцирует конфликт между одной из банд района и полицией, вследствие чего в 13 районе становится неспокойней обычного. К счастью, разоблачение заговора в виде видеозаписи попадает не к кому-нибудь, а к Лито, который, переполняемый высоких чувств, намерен спасти район от междоусобиц, а помогает ему в этом его и наш хороший знакомый Дамьен.

    Самое страшное, что могли сделать авторы, — это растерять атмосферу оригинала при смене режиссёра. К счастью, этого не произошло. Патрик Алессандрин удачно принял эстафету у Пьера Морела, и его фильм выглядит, как минимум, на уровне первой части. Главное, что ключевым словом осталось «ПАРКУР». Дэвид Белль превзошёл самого себя. Трюки, которые он исполняет в «Ультиматуме», гораздо сложнее и красивее, чем в оригинале, особенно когда речь заходит о прыжках с крыши на крышу, хотя определённая вторичность всё-таки имеет место быть. В свою очередь Сирил Раффаэлли продолжает демонстрировать высший пилотаж в области акробатики по умерщвлению врагов. К сожалению, нам не дадут больше увидеть ни сестру Лито, ни К2.

    Говоря о самом фильме, то, несмотря на хитросплетения сюжета, всё сводится к тому, что Лито прыгает по крышам да по балконам, пока Дамьен десятками избивает нехороших парней. Нельзя сказать, что хотя бы половина зрителей оригинальной картины смотрела его ради сценария. Он резко отходит на второй план, когда в фильме столько зрелищных трюков и прочих акробатических телодвижений. То же самое и со второй частью. Сюжет не слишком напрягает, поэтому те, кто не смотрел первую часть, смогут быстро сориентироваться.

    Ну, а в целом, это достойное продолжение одного из лучших паркур-фильмов в истории кинематографа. Если вам понравилась оригинальная картина, то вторая часть придётся по вкусу, которая в плане драк и паркура выросла в разы.

    9 марта 2009 | 19:05

    Вместо того, чтобы снять адекватный фильм, в котором 13-ый район стал бы обычным гетто, как было обещано в конце первой части, создатели сделали невозможное и сняли ещё менее реалистичную фантастику. Сюжет совершенно абсурден, как с точки зрения описываемых событий, так и с точки зрения морали, что заметно снижает удовольствие от просмотра. Всё-таки сложно воспринимать фильм всерьёз, когда дикий негр и скинхед без оружия вламываются в охраняемый бункер президента, расшвыривая всю охрану, а в итоге ещё и называют себя семьёй.

    Впрочем, не смотря на это, посмотреть фильм всё равно можно и даже стоит. Он всё ещё местами забавный, динамичный, эффектный и крайне эксцентричный. Драки, погони, перестрелки, взрывы полицейских участков — всё это будет и всё это снято вполне достойно. Опять же, здесь снова будет акцент на трюках, а фильмов про паркур с 2004-ого не так, чтобы стало заметно больше.

    Саундтрэк подобран отлично, усиливает впечатление от картинки, дополняет атмосферу и совершенно не напрягает. Банды сняты интересно, эдакая карикатура на весь преступный мир Франции в одном месте, особенно мне понравилась Тао. Наконец, Давид Белль и Сирил Раффаэлли по-прежнему отлично смотрятся в паре и чем-то даже напоминают «Такси».

    7 из 10

    10 мая 2014 | 07:11

    Знаете, кино должно увлекать… Да-да, чтобы зрителю не приходили всякие мысли вроде: почему у переодевшегося в женщину агента Дамьена такие неестественно длинные и тонкие ноги? Я начинаю судорожно думать про возможность актера быть настолько похожим на отснятую гейшу, под видом которой он делает свое честное полицейское дело. Вот только если зритель начинает ковыряться в таких деталях и вытаскивать таким образом косячки режиссера, то тут либо динамика хромает, либо снято невыразительно, либо кто-то решил впаривает туфту из известных штампов.

    А начинается действительно зрелищно и плотно: операция по отлову наркобарона в его логове, драка со смертельным оружием из полотна Ван Гога. Но по мере того, как все перемещается на кухню, сюжет начинает захлебываться странным поведением поваров по непонятной причине включающих бомбу, которая взрывается под героем, сидящем на странного вида котле. Нет-нет, сомнения начинаются раньше, когда китайцы извлекают из арбузов кокс.

    Но драйв драки и разворачивающегося сюжета пятитонным катком все это хорошо ровняет, но до поры до времени.

    Проходит и получаса, как из фильма просто выключаешься потому как все смысловые сюжетные ходы становятся настолько тупыми, что возникает адекватное ощущение. А говорит оно одно: сценарист явный дегенерат. Вот только в роли дегенерата Бессона я представить не смог и награждаю этим титулом некого Патрика Алессандрина.

    Смысловые диалоги превращаются в какую-то бессвязную и неубедительную кашу, новые линии в сюжете открываются так быстро, что делают его идиотичным.

    Сцены драк и паркура в фильме остаются бесподобными, но их так портит сюжет.

    Главари включаются как-то сразу и бессмысленно. Итальянский мафиози с ящиком пива превращает все просто в фарс как и, впрочем, гламурный арабский террорист.

    Конец получается феерическим: бандиты легко проникают в резиденцию президента, сокрушая одинаковых как в «Звездных войнах» солдат (нанося «смертельные» удары головой и ногами о их каски и пр.). И в конце район все же взрывают, уничтожив перед этим изменника из секретной службы, пытавшегося заставить президента уничтожить район.

    Наверное 3-я часть была обречена и спасти ее мог лишь другой жанр вроде комедийного боевика или жанр анимации. Но этого не случилось. В итоге постановщик драк, погонь и оператор отработали свое, а остальные, извините, все просрали.

    Но если сюжет для вас не имеет значения, то зрелище вполне достойное.

    29 августа 2009 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>