всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 509)
ожидание: 93% (4307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфред Хичкок является одним из важнейших людей в истории кино, который мог позволить себе рассказать историю любого жанра. Он привнес множество вещей в киноиндустрию, которыми пользуются и по сей день. Король саспенса.

    Фильм «Хичкок» рассказывает о съемках одного из лучших его фильмов, о съемках фильма «Психо». Вообще для того, чтобы фильм воспринимался лучше стоит ознакомиться и с выше упомянутой картиной, и знать минимум о повадках Хичкока. Но не об этом фильм. Фильм рассказывает в первую очередь об искусстве и творчестве. В картине показана вся подноготная кино индустрии, как студии убивают на корню творчество, как даже именитым людям этой сферы приходится идти на все ради своих идей. Голливуд это огромная машина по производству денег, в которой на корню запрещено творчество. «Они хотят одно и тоже снова, и снова. Они засунули меня в гроб и заколачивают крышку». И ведь правда, жажда наживы губит кино-искусство, а ведь это тоже вид творчества. Все эти моменты ярко показаны в фильме и не каждый человек справится с такими делами. Если же вас не интересует данная проблема, то есть и другие плюсы, в фильме весьма неплохо показан сам процесс съемок, это конечно не документальный фильм, но много чего нового узнать можно.

    Радуют актерские работы. Все персонажи получились настолько живыми и настоящими, каждому из них веришь и сопереживаешь. Колоссальную работу проделал Энтони Хопкинс, сыграл он великолепно, мгновенные метания от дикой ярости до растерянности маленького ребенка. Одни его глаза передают огромный спектр эмоций Альфреда Хичкока. Прекрасный актер. Но вот чей персонаж действительно отнял все внимание, так этой Альма, жена Хичкока, сыгранная Хеленой Миррен. Ее персонаж тот самый невидимый ориентир для Хичкока, незаменимая поддержка. Альма не только помогала Альфреду, но даже не претендовала на его популярность, однако и из нее не сделали приторно чистого персонажа, но в ее устах заложен пожалуй лучший монолог всего фильма. За их дуэтом интересно наблюдать, в голову лезет фильм «Игры разума», где аналогично гениальный мужчина не смог бы уйти далеко без мудрого и любящего женского направления.

    Это великолепный фильм, который рассказывает в первую очередь о людях, о творчестве и о любви, только потом о создании фильма «Психо». Но фильм рекомендую только для тех, кто хорошо разбирается в кино-индустрии. Он не для широкой публики и многим придется не по душе. Но я влюбился в этот фильм.

    10 из 10

    25 августа 2016 | 20:22

    Хочу посоветовать фильм всем людям, которые далеки от кинематографа, как сферы деятельности, кто не задумывается над тем, кто режиссер, не запоминает имена актеров, а просто любит «посмотреть хороший фильм». Именно на такой позиции я смотрела фильм «Хичкок». Если бы меня спросили до просмотра знаю ли я, кто такой Альфред Хичкок, мой ответ был бы таким: Наверно какой-то режиссер. Соответственно с его творчеством, а тем более с его личностью я знакома не была. Во время просмотра стало ясно, что это фильм об обычном человеке, с обычными человеческими переживаниями, со способностью совершать необдуманные поступки, понимать их нецелесообразность и, в итоге, прибегать к помощи близких. Режиссер очень точно и гармонично передал отношения Хичкока с его женой Альмой во время трудного создания фильма «Психо».

    Возможно в этих отношениях многие смогут увидеть частичку собственных. В этом фильме нет наигранной любви, наигранных расставаний и скандалов. Здесь все как в жизни! При всем этом описание периода создания фильма «Психо» — это только платформа для показа развития взаимотношений в семье Хичкоков. Хэлен Миррен прекрасно справилась с образом жены известного режиссера, который скрывает за собой мудрую женщину, способную в нужный момент сказать человеку «хватить ныть, нам нужно действовать»!

    8 из 10

    24 августа 2016 | 10:49

    Картина «Хичкок» — затрагивает тот период жизни Альфреда Хичкока когда он работал над съемками «Психо» по роману Р. Блоха.

    Начнем с минусов: внешнего сходства Хопкинса (в сильном гриме) с Хичкоком достичь не удалось ровно как и Джанет Ли ну никак не похожа на Йоханссон, внутренний мир гения саспенса передан если не слабо то не передан вообще. Автор фильма явно хочет успеть вложить все (проблему отношений Хитча и Альмы, сложности съемки картины «Психо», пристрастие Хитча к еде, спиртному и молоденьким актрисам) в фильм, но из этого выходит неуверенный винегрет.

    1. Мне как зрителю не хватило биографической составляющей Хитча, а ведь он был весьма интересным человеком. В молодости он хотел служить в армии, у него был целый ряд фобий, он был ужасным собеседником, был отшельником, любил подшутить над другими у них с Альмой была дочь Патриция и т. д.

    2. «Психо»- по роману Блоха, в основу романа легла история жизни Эда Гейна того самого «Плейнфилдского вампира», ужасного помешанного жестокого убийцы в воплощении Нормана Бейтса. Это грандиозная история и грандиозный фильм Хичкока, очень сложный, но почему то персонаж Нормана Бейтса вообще упущен из фильма…

    Продолжать можно очень долго. Почему я так строг к фильму? Потому, что если снимаешь про таких людей как Хичкок, то снимать такой «винегрет» никуда не годиться. Я не могу оценить этот фильм, после просмотра мне стало стыдно, что «такое» снимают про гениев жанра…

    23 марта 2015 | 12:07

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Хичкок. Кто не слышал имени этого, безусловно, талантливого режиссера? Наряду с массовой волной байопиков я случайно наткнулся на фильм об этом деятели кинематографа, фильм так и называется «Хичкок». Ничего лишнего.

    Сюжет фильма повествует нам о работе Альфреда Хичкока над фильмом «Психо», соответствующих трудностях, отношениях с женой в этот период времени. И тут сразу же возникает первый минус фильма — сценарий. Фильм кажется затянутым, при хронометраже в полтора часа, причем лента изобилует какими-то ненужными сценами, ну вот зачем нам показывать, как Хичкок лежит и моргает. По сути, он ничего нам не рассказывает. Вот пара сцен, где Хичкок предстает в образе гения, которого все достали, пара сцен о подборке актеров, пара сцен о съемках, монтаже. Большая часть внимания сконцентрирована на жене Альме, которая работает со своим другом над сценарием, из этого вытекают некоторые конфликты легендарного режиссера с женой.

    Ну а теперь к плюсам, актерская игра в фильме великолепная. Энтони Хопкинса идеально смотрится в роли Альфреда Хичкока, так же Хелен Миррен отлично сыграла жену Альму, кароче говоря, к актерскому составу претензий нет.

    Так же претензий нет и к визуальному оформлению и декорациям. Картинка яркая и сочная, декорации отличные, кстати, о картинке, она до боли напоминает «Большие Глаза» Бертона, хотя скорее наоборот, ведь «Хичкок» вышел в 2012 году, а последние в 2014.

    6 из 10

    3 августа 2015 | 09:44

    Альфред Хичкок интересен и масштабен и как личность, и как режиссер, поэтому снять биографичный фильм о культовой фигуре — задача очень непростая. Важно сохранить в балансе реальные факты, художественный вымысел и угодить поклонникам. Для режиссерского дебюта Саше Джерваси было крайне тяжело избежать резкой критики его фильма об этом великом режиссере. Но он, тем не менее, справился, пройдя по тонкой грани между реальностью и домыслами, сняв вполне достоверный фильм «Хичкок», который рассказывает всю закулисную историю подготовки и непосредственно самих съемок фильма «Психо» 1960-го года.

    Смотреть фильм «Хичкок» не посмотрев «Психо» — почти пустая трата времени. Во-первых, вы не оцените прелести всех тонкостей и деталей съемок той картины. Задумка фильма, финансирование съемок, подбор актеров, отработка сценария, монтаж, цензура — все это безумно увлекательно и интересно преподносится.

    Во-вторых, посмотреть оба фильма, но в обратном порядке — лишите себя львиной доли интриги картины «Психо», ибо почти сразу вас посветят в развязку сюжета и трагедию личности убийцы.

    Фильм «Хичкок» достаточно точно передает то, как Альфреда заинтересовал роман Роберта Блоха «Психо». Всем была непонятна эта поглотившая его, до галлюцинаций, мысль — экранизировать историю маньяка, чьим прообразом стал известный американский убийца Эд Гейн, нашумевшее дело которого с гулом прокатилось по Америке всего пару лет назад. Экранизацию «Психо» никто не хотел поддерживать, начиная от студии «Парамаунт» (которой режиссер приносил ежегодно миллионы) и заканчивая его верной супругой Альмой. Но Хич был непреклонен, он даже заложил свою виллу, чтобы финансировать съемки. Так же фильм рассказывает, как Хичкок пытался придать особую театральность первой премьере для максимально шокирующего воздействия на публику — охрана полиции в кинотеатре, занавес. Он действительно — дирижер страха в своих триллерах.

    Главную роль в фильме сыграл мэтр актерского мастерства Энтони Хопкинс, который был загримирован так, что его сразу и не узнаешь. Он очень точно перевоплотился в великого режиссера, стараясь передать его дерзкую речь, эмоции, взгляд, переживания, специфическую мимику. А Хелена Миррен настолько изысканно и настолько трепетно исполнила роль верной жены Хичкока, что восхитила меня как женщина, даже в своем немолодом возрасте.

    Вообще, может роль Альмы Ревиль в режиссуре фильма «Психо» несколько и преувеличена, но здесь этот аспект служит не историзму, а демонстрации невероятной поддержки мужа и сопричастности к делу его жизни — вещь, которая крайне редко встречается сейчас среди женщин. Более удивило и то, что в жизни и Хичкок был бесконечно предан своей супруге до конца жизни, несмотря на извечную молву о падкости режиссера на ярких блондинок.

    «Хичкок» старается быть максимально точен даже в мелких деталях, как, например, чулки на ножках Мэрион в постельной сцене, с которой начинается «Психо». «Буквоедство» здесь не порок, а средство создания максимальной точности.

    Биографичная картина «Хичкок», несмотря на ряд опасений, что «не дотянуть», выдержала проверку на прочность. Очень точно подано время, место, обстоятельства, люди, атмосфера. Без всякой наигранности и фальши, хоть и Скарлетт Йоханссон выглядит вульгарно, по сравнению с утонченностью Дженет Ли. Киноман найдет в «Хичкоке» ряд приятных мелочей эпохи и аспектов кинопроизводства тех лет. Еще это кино — трогательная история любви Альфреда и Альмы Хичкок, полная особой страсти, одной из составляющей которой является их общее дело — кино.

    P.S. актер Джеймс Д`Арси, исполнивший роль Энтони Перкинса, удивительно внешне похож на своего прототипа…

    17 апреля 2013 | 08:51

    Фильм Джерваси смотрит на феномен Хичкока не лсшиком глубоко. Мы видим несколько недорассказанных и недораскрытых конфликтов: Хичкок и творческий процесс, Хичкок и киноиндустрия, Хичкок и его личное «психо», а также один перерассказанный и перераскрытый: Хичкок и его жена. Но самого Хичкока в фильме и рассмотреть, и понять трудно. Еще труднее протянуть нить от личности из этого мини-байопика к шедеврам саспенса реального Хичкока — «великим и ужасным».

    Для меня биография (не только Хичкока, но любого, кто делал мир больше, глубже, справедливее своим талантом и трудом) — это прежде всего победа над материей. Истинная биография обязана искать (и в идеале — найти) душевный строй человека, нащупать центр его личности, пусть это даже центр только для режиссера. Истинная биография не смакует то, как «старик блажил», не циклится на милых «домашних» недостатках, потому что не это — способ оживить человека (одна из задач биографии — сделать живым).

    И, наконец, Хичкок — человек, давший миру не только вскрытый Ужас и препарированный рассудочностью Страх, человек, не только изобретший саспенс и, как бабочку в сачок, поймавший наше восприятие тревогой. Он тот, кто дал миру, пафос. Пафос не только страха и ужаса, но спасения и справедливости. Он расшевеливал добро злом, не боясь возвышенного (ни ирония, ни черный юмор, ни психоанализ с сюрреализмом, которыми был увлечен, не отменяют высокости сказанного и показанного в его фильмах). Но образ, созданный Джерваси, не высок, прост, нормален, он в пору и по размеру любому, кто посмотрит это кино. Он лишен пафоса.

    Закончить хочу своим давним текстом о режиссерском даре Хичкока:

    Не знаю, хотел ли Хичкок, чтобы страдание и сострадание пронизывали его зрителей (был ли настолько сентиментален?), но то, что он иронизировал над теми, кто не умеет страдать и избегает страшащего, это точно.

    Он был увлечен психоанализом, потому понимал: наши неврозы оттого, что мы отказываемся честно и до конца проходить путь страданий, проживать их, и, избегая мук разными способами, лишаемся всех остальных чувств.

    Всю жизнь Хичкок боролся с испуганным и закомплексованным мальчиком в себе, тем, который стоял в сторонке, когда другие дети играли во дворе иезуитского колледжа. Отсюда присутствие во всех его картинах чего- то выходящего из-под контроля. Все для того, чтобы вновь и вновь испытать ощущение: неподконтрольное (страхи, комплексы) можно контролировать, побеждать!

    Его любимая ситуация — невинный (в «Исступлении» это Ричард Блени) в непонятном. Хоть где-нибудь непонятное победило? Даже роскошные необыкновенности его «сюрреализма» в «Завороженном» напоминают не сон, а скорее план-схему, и впоследствии до обидного четко и подробно разъяснены.

    Помните образ Хичкока ? Строгий, застегнутый на все пуговицы, сложивший ручки на животе, внимательно-прищуренный наблюдатель. Такие не целуются с музой, такие с ней беседуют, договариваются и даже, случается, руководят ею.

    Он не страстен, хоть и не лишен тяги к иррациональному. Но еще сильнее тяга к его объяснению, а значит — уничтожению. Вот уж кто не жаждет утопиться в страхе. Вот кто мечтает избавиться от него (не подвигом, а рассудком)!

    Уж коль между культурой и природой имеется пропасть, то Хичкок только на стороне культуры. Природу тяжелее объяснять и контролировать.

    Кажется, натурные съемки — самое ненатуральное, что есть в его кино. А в нарисованных, расчерченных, как план, пространствах комнат, залов, кабинетов он — в своей стихии.

    О, Хичкок всегда очень точен! Рассудочен. Прохладен (как его знаменитые блондинки). Разве такие могут позволить иррациональности зла побеждать?

    Да, он ловко и порой беспощадно умеет вырывать нас из суетливого скольжения по поверхности жизни. Да, он дает услышать и увидеть, что под ней скрывается самый настоящий из ада голосок. Да, он порой зло смеется над нашими (и собственными!) страхами. Но в тупиках этих ответов никогда не оставляет.

    Самое настоящее в искусстве утверждает, а не отрицает. Хичкок верит в ценность (и цельность) этого мира, несмотря на все его безобразия и бессмыслицы. Вот почему его эстетику не назовешь жуткой. Она слишком человеческая (и человечная) для этого. Даже самые мрачные его фильмы («Психо» и «Исступление») показывают убийц не демонами, но людьми с вполне объяснимыми реакциями, поступками, болезнями. Существование Боба Раска и Энтони Перкенса не отменяет этики и смысла, не топит в безнадежности, не загоняет в тупик (как существование Боба в знаменитом сериале Дэвида Линча). И… они не побеждают.

    Хичкок потрясающе целесообразен в фильмах о самых иррациональных состояниях человека: невроз, безумие, исступление. У него рационален даже кошмар. Потому что он объясним и преодолеваем, причем так (о, чудо!), что не происходит никакого морального скольжения куда-то вбок (а ведь в фильмах о зле сегодня каких только кульбитов с моралью не выделывают).

    У каждого режиссера свой ответ на вопрос о том, что в кино главное. Многие, возможно, скажут — характер (вернее, в те времена бы сказали), но точно не Альфред Хичкок, который актеров, если помните, именовал «домашним скотом». Для него это «сценарий, сценарий и еще раз сценарий». История без пустот, плотно сколоченная проза. У Хичкока никогда не встретишь чувства ради чувства, настроения ради настроения, все и всегда — в чисто сюжетных целях. И в глазах героев не полыхает огонь, как и все хичкоковское, они тоже рассказывают историю.

    Хичкок любил повторять: «Есть режиссеры, которые снимают куски жизни, я же снимаю куски пирога». Почему пирог, маэстро не объяснил, но можно представить. Он, как правило, имеет четко очерченные рамки, геометричен, соразмерен слоями, пропорционален частями (без деления на них не может быть съеден в принципе), часто закрыт, начинка утаивается до поры и под внешне сладкой декоративностью может оказаться и острой, и соленой, и терпкой, и чернично-черной, только не сладкой. Ее ингредиенты — дрожь, озноб, страх, смерть… мир, который бывает несправедлив и нелеп, абсурден (ближе к финалу он все же оказывается причесанным влюбленной в симметрию и равновесие рукой мастера).

    Самостоятельность и чуткость предметов, дрожание случайных теней, шлейфы лишнего и погрешности необязательного? Нет! Маэстро никогда не будет о пустяках, тем более недоговорками, полутонами и беспредметным бормотанием. Это крошки. Их можно найти у кого угодно, только не у него.

    Хичкок опрятен и сдержан. На его кухне лишнего не бывает. Зачем ослаблять быль (историю) непрямыми смыслами и избыточными деталями? «Какпопальство» не стиль. А он стильный!

    Вот только не скажешь о нем — певец Тайн, ведь тайна — это когда неопределенность точнее прямоты. Хичкок же предпочитает саспенс, расчет и выверенность ходов, игру по правилам. С тайной не сыграешь, как с чучелом матери Энтони Перкенса в подвале таинственного дома, не расшифруешь психоанализом, не сделаешь лекарством от невроза, не победишь…

    21 августа 2016 | 11:04

    Фильмы о режиссерах это всегда интересно. Особенно для ценителей этого вида искусства. Всегда интересно немного приоткрыть занавес личной жизни гениев, чтобы увидеть их такими, какими они на самом деле являлись, увидеть то, как они творили и создавали свои произведения.

    Конечно, эта картина, в первую очередь, все-таки художественное кино, и Хопкинс не Хичкок, но, тем не менее, мне кажется, картина получилась.

    Можно сделать скидку на то, что просто я отношусь к гению по-своему, но, черт побери, было очень интересно! Эта картина о том, как создавался «Психо». О том, как это было сложно, какие трудности происходили на площадке и в жизни Хичкока. Благодаря этой ленте, я узнал много интересных фактов о создании этого легендарного кино.

    И, конечно же, этот фильм о любви. О том, что за спиной гения стояла сильная и талантливая женщина, которая, во всем поддерживала его.

    P.S. Мне одному показалось, что когда лицо Хопкинса показывают крупным планом, он похож на Абдулова?

    29 августа 2013 | 13:13

    После успеха картины «К северу через северо-запад» популярный режиссёр Альфред Хичкок (Хопкинс) начинает подыскивать себе новый материал. Ему хочется снять что-то свежее, открыть новые грани своего таланта. Его выбор падает на книгу «Психо». Студия отказывается дать Хичкоку денег под этот проект, и он закладывает свой дом, чтобы лично финансировать фильм. Всё это непростое для него время рядом с ним находится его жена — Альма Ревиль (Миррен), отношения с которой становятся всё более и более напряжёнными. И всё таки Хичкок добивается своего, сохраняет семью, дом и снимает лучший фильм в своей карьере.

    Душевный, милый фильм, снятый одними любителями кинематографа для других любителей кинематографа. Сложно было подобрать более удачную персону, чем Альфред Хичкок, для того, чтобы признаться в безмерном уважении к киноклассике Голливуда. И на мой взгляд, всё вышло очень удачно. Да, возможно, этому фильму не хватает какой-то мощи, каких-то душераздирающих сцен, накала, того самого саспенса, на который сам Хичкок был большой мастак. Однако, слишком велик был риск скатится в пафос, слезливость и слащавость. Уж лучше пусть будет так, как есть, ведь картина «Хичкок» — это простенькая, но очень миленькая вещица.

    Очень мне понравились различные маленькие эпизоды, приоткрывающие завесу над таинством создания кино, а также намекающие на определённый исторические события — процесс монтажа, наложение музыки, съёмки той самой сцены в душе, большой ворон на плече у Хичкока в конце фильма. Очень вкусно снято.

    Большую нагрузку и ответственность за успех этой картины взял на себя исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Несмотря на те килограммы грима, которые находятся у него на лице, его глаза и чисто британское достоинство всё равно проступает в его персонаже. Хопкинс в роли Хичкока очень хорош, а в некоторых сценах так и вовсе великолепен. Как он махал воображаемым ножом в пустом холле кинотеатра во время премьеры «Психо» — это надо видеть. Шикарная сцена. Не менее ярко проявили себя Скарлетт Йоханссон, которая выжала из своей эпизодической роли всё, что смогла, и, конечно же, Хелен Миррен — диалоги её персонажа с Хичкоком в начале фильма это что-то с чем-то.

    Одним словом, я получил удовольствие. Картина «Хичкок» в общем-то не претендует ни на какие откровения или массовый зрительский успех, но снята она очень прилично и с солидным запасом любви к истории кино. Рекомендую.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 09:54

    Альфред Хичкок — один из самых гениальных кинорежиссеров в истории кино и, пожалуй, единственный и неповторимый мастер саспенса и триллера, которому можно только подражать. Отличительной особенностью всех его шедевров является то, что Хичкоку идеально удалось передать через фильм чувства и эмоции главных героев посредством не только сценария, но также различных технических и художественных приемов. Наверное, самой яркой и незабываемой картиной Хичкока остается «Психо», созданию которого посвящен биографический фильм «Хичкок».

    Сюжет

    Известный голливудский режиссер Альфред Хичкок после успеха своего очередного триллера «На север через северо-запад» впадает в творческий кризис, пытаясь найти сценарий, воплощение которого разительно отличалось бы от его предыдущих картин. Неожиданно он наталкивается на роман Роберта Блоха, сюжет которого и стал основой его новой картины. Хичкоку вместе со своей женой и коллегой Альмой предстоит пройти через множество испытаний, включая личных, чтобы в итоге добиться всеобщего признания.

    Игра актеров

    Учитывая, какой актерский состав задействован в фильме, не стоит сомневаться в качестве исполнения. Честно говоря, я впервые увидел от Энтони Хопкинса столько эмоций и чувств в игре, учитывая его типичный неподвижный взгляд, оставшийся после Ганнибала Лектера. Потрясающая актриса Хелен Миррен, достойная Оскара за роль Альмы, воплотила на экране несчастную жену Хичкока, которая из-за нехватки времени мужа мечется между долгом жены и желанием измены.

    Режиссура

    Заслуга режиссера Саши Джерваси заключается в том, что его картина «Хичкок» получилась атмосферной. Во-первых, Джерваси смог погрузить зрителя в эпоху конца 50-х гг., демонстрируя поведение и нормы, преследуемые столпами американского общества. Во-вторых, режиссер приблизил нас к киноиндустрии как таковой, познакомив со всеми тонкостями и сложностями, как, например, критика. Наконец, это, конечно, на усмотрение зрителя, Саша Джерваси по-своему открыл нам глаза на такую талантливую, но в то же время загадочную личность, как Альфред Хичкок.

    Сценарий

    Сюжет фильма не зацикливается исключительно на съемках «Психо», хотя следует похвалить сценаристов за этот момент, поскольку было очень интересно узнать, с чем именно пришлось столкнуться создателям фильма. Картина также затрагивает проблему отношений Хичкока и его жены Альмы, его подозрения в ее измене и ее страданий от одиночества. Следует учесть, как сценаристы изобразили погружение Хичкока в мир убийцы.

    Итог

    По-моему, картина «Хичкок» понравится каждому зрителю, включая как поклонников этого гения, так и обычных зрителей. В фильме безумно интересный и увлекательный сюжет, превосходная игра актеров, добродушная атмосфера и многое другое, что будет радовать глаз зрителя на всем протяжении фильма.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>