всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 509)
ожидание: 93% (6179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
123 + 76 = 199
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню, как в 9 лет я впервые посмотрел «Психо» Альфреда Хичкока. Меня очень сильно поразил этот фильм, я мало что понял в нем, но болезненная атмосфера надвигающейся катастрофы еще надолго осталась в моей памяти.

    Спустя двадцать лет, я смотрю «Хичкок» — очень добрый и приятный, по меркам современного кинематографа фильм. Вряд ли это фильм, о том как создавался черно-белый шедевр 1960-го года. Скорее всего, это фильм о сложных отношениях творца, и всех, кто его окружает. Об отношениях с женой, с красивыми женщинами-актрисами, с киностудией пытающейся диктовать свои условия. Это фильм в первую очередь о поиске истинного предназначения.

    Энтони Хопкинс сыграл гениально упитанного «мастера ужасов», хоть его глаза и выдают в нем потустороннюю искру его вечной роли Ганнибала Лектора. Да и Скарлетт Йохансон оказалась ярким украшением фильма. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Одним словом, Максим рекомендует.

    12 июля 2013 | 22:12

    Из ожидаемых мною фильмов было «Хичкок».

    Я смотрела фильм субботу и я до сих пор нахожусь под впечатлением.. .

    Кратко о фильме:

    Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо»…

    Сюжет картины строится вокруг создания фильма «Психо», то, что он пережил, когда все продюсеры отвернулись от него.

    Смотреть за всем этим было интересно. Эпоха 60-х показана правильно, все детали учтены. (Что мне очень понравилось)

    Актерская игра в этом фильме просто бесподобна

    В основном это заслуга Энтони Хопкинса, он смог передать нам душевные и творческие муки Хичкока во время работы над «Психо».

    Браво гримерам! Они очень хорошо постарались, чтобы актеры выглядели, как люди времен 60-х годов, и это у них получилось. Это относится к прическам и костюмам.

    Номинация на «Оскар» в этой категории, было заслужена, но увы досталась Лизе Уэсткотт и Джуле Дартнелл — в фильме «Отверженные».

    Хелен Миррен-отлично сыграла, передала переживания своей героини, Скарлетт Йоханссон — ну она настояшая актриса, так натурально сыграла сцену в душе… А Джессика Бил даже не чувствовалось в фильме (не знаю почему).

    Я, например, не смотрела фильм «Психо (как то странно).

    Но после этого фильма обязательно посмотрю. Лично мне смотреть этот фильм было интересно, он смог целиком и полностью захватить мое внимание.

    6 марта 2013 | 11:08

    Байопик о великом Альфреде Хичкоке нужно было снять уже давно. И вот подвернулась такая возможность, но есть одна загвоздка. Это как ни странно байопик о его лучшем фильм «Психо». Решение необычное, но безусловно интересное. Режиссуру доверили пока что начинающему Саши Джерваси, что довольно странно, так как проект ответственный.

    Первая половина фильма- отличная. Уйма оригинальных находок, остроумный шутки в сторону Голливуда и тому подобное. Но вторая половина заметно провисает. Дело не только в среднем сценарии, но и в неловкой режиссуре Джерваси. Чувствуется вся осторожность со стороны режиссера. От этого он и получился поверхностный и даже пустяковый. Так же немалое внимание уделено о отношениях Хичкока с женой. Нам показывают какой ревнивой личностью Хичкок и как он был помешен на всем, что его беспокоит.

    Фильм достаточно увлекательно смотреться. Так как много интересных фактов, связанных с «Психо». Я никогда бы не подумал, что с выпуском фильмов может, возникнуть столько проблем. И наконец я увидел жестоких и бездушных цензоров, которые несправедливо оценивают некоторые фильмы.

    Безукоризненный Энтони Хопкинс, который передает все черты характера Хичкока, что достойно аплодисментов. Так же не менее прекрасная Хелен Миррен, которая воспроизводит на экране, все тяжелые чувства свойственные ее героине. Так же хочется отметить Скарлетт Йоханссон и Джессику Бил. Они очень красивые, да и больше и не надо, по крайней мере в этих ролях. Так же немаловажная роль Дэнни Хьюстон, с которой он справился на отлично.

    Грим у Хопкинса- восхитительный. Он и вправду похож на Хичкока, хотя Хопкинс не шибко похож на знаменитого режиссера. Так же присутствует неплохой саундтрек, который отлично дополняет картину.

    «Хичкок»- увлекательный фильм, но он достаточно поверхностный. Все таки для такой величественной фигуры, должен быть не такое пустяковое кино.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 22:31

    Данный биографический фильм посвящен определенному отрезку времени из жизни величайшего режиссера XX века Альфреда Хичкока. В 1959 году Хичкок идет на необычный черно-белый эксперимент, будучи вдохновленным образом маньяка из романа Роберта Блоха. Съемки нового фильма по этому скандальному и шокирующему роману, как и любого будущего шедевра, сопровождаются не только целой плеядой трудностей, связанных с производством и финансированием, но и оказываются настоящим психологическим испытанием для режиссера и его жены. Их тридцатилетний брак впервые в жизни будет проходить столь суровую проверку на прочность.

    В первую очередь, фильм представляет интерес для тех, кто не понаслышке знаком с работами Альфреда Хичкока, и, особенно, смотрел один из величайших триллеров всех времен и народов «Психо» (1960). Наподобие «Семь дней и ночей с Мэрилин» (2011), фильм завлекает зрителя известными актерами в амплуа легенд мира кино. Трудно сказать, насколько сильно сходство загримированного Энтони Хопкинса и Альфреда Хичкока, но то, что этот харизматичный актер создал самостоятельный образ, держащий на себе внимание, это правда. А дуэт с Хелен Миррен (номинация на «Золотой глобус» и «BAFTA» за лучшую женскую роль) в роли Альмы Ревилль, верной спутницы великого режиссера, вышел поистине зажигательным и выдавал юморные диалоги и мимические сигналы, даже во время шероховатостей в отношениях экранных супругов. Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли и Джессика Бил в роли Веры Майлз, конечно, трудно поддаются характеристике «идеальный прототип», потому что внешнего сходства, может быть, еще более-менее и удалось добиться, но вот с передачей манер легенд прошлого, т. е. вживанием в роль, здесь немного не получилось. Йоханссон очаровательна и сексуальна и ей очень идут ретро-образы, что подкупает и радует глаз, но вот в данном образе она, увы, не развернулась. Что касается идеального сходства образа, то тут, конечно, приятно удивил Джеймс Д’Арси в роли Энтони Перкинса. Актеры оказались похожи один в один, включая манеру разговора, жесты и мимику, не говоря уже о стопроцентном внешнем сходстве! Но, к сожалению, Д’Арси появляется на экране катастрофически мало. Безусловно, создателям стоило бы уделить больше внимания техническому процессу рождения великого фильма, детальнее прописав ключевые фигуры второго плана и некоторые сюжетные ходы, которым не хватило большей развернутости, но то, что получилось у режиссера-дебютанта Саши Джерваси на выходе, оказалось довольно приятным зрелищем. Костюмы, грим, прически, и прочие декоративные элементы, как и вся визуальная сторона здесь, очень радуют глаз (номинация на «Оскар» в категории «лучший грим и прически»). Пусть лента «Хичкок» и является довольно поверхностным рассказом о съемках великого фильма Альфреда Хичкока, но яркий экранный дуэт Хопкинс-Миррен, и толика юмора, иногда разбавляемая саспенсом, делают ее достойной просмотра и оставляют теплое впечатление.

    В двух словах: Несколько поверхностная, но визуально примечательная и не лишенная юмора зарисовка о том, как легендарным режиссером XX века создавался лучший триллер всех времен и народов.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 17:15

    Я не смотрела фильмов Хичкока о чем очень пожалела после просмотра этой картины. Это было восхитительно. Превосходный, интересный и динамичный фильм. Об актерской игре стоит рассказать подробнее:

    Энтони — после Ганибала, он стал одним из самых уважаемых мной актеров. После «Хичкока» — он стал моим кумиром. Его игра настолько потрясающая, настолько глубокая и тонкая, что меня, как зрителя, это завораживает буквально с первых минут фильма. Я поверила каждому его слову и каждому движению, в его любовь и ревность к жене, в его упертость и безнадежность, когда он пытался снять Психо. Это потрясающий актер, который дал Хичкоку жизнь еще на каких-то 2 часа земного времени.

    Скарлетт — сама актриса во всех своих предыдущих фильмах, мне была крайне не приятна, так как ее какая-то напущенная сладость во внешности, весьма коробит, когда пытаешься серьезно оценить какой-либо фильм. Здесь она предстала передо мной в новом свете. Как актрису, я ее не узнала, не узнала вечной ломливости и томного взгляда, нет их тут. Она так хорошо перевоплотилась, что сменила свой привычный детский образ, на образ взрослой женщины, немного легкомысленной, но серьезной.

    Фильм хорош, хорош настолько, что трудно оторвать взгляд во время всего просмотра. Ты переживаешь за героев так, как будто все это происходит с тобой.

    Среди того шерпотрепа, который выпускают последнее время, этот фильм можно ставить на полку почета, где в этом году стоит Джанго и Мастер.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 15:23

    Альфред Хичкок — один из самых гениальных кинорежиссеров в истории кино и, пожалуй, единственный и неповторимый мастер саспенса и триллера, которому можно только подражать. Отличительной особенностью всех его шедевров является то, что Хичкоку идеально удалось передать через фильм чувства и эмоции главных героев посредством не только сценария, но также различных технических и художественных приемов. Наверное, самой яркой и незабываемой картиной Хичкока остается «Психо», созданию которого посвящен биографический фильм «Хичкок».

    Сюжет

    Известный голливудский режиссер Альфред Хичкок после успеха своего очередного триллера «На север через северо-запад» впадает в творческий кризис, пытаясь найти сценарий, воплощение которого разительно отличалось бы от его предыдущих картин. Неожиданно он наталкивается на роман Роберта Блоха, сюжет которого и стал основой его новой картины. Хичкоку вместе со своей женой и коллегой Альмой предстоит пройти через множество испытаний, включая личных, чтобы в итоге добиться всеобщего признания.

    Игра актеров

    Учитывая, какой актерский состав задействован в фильме, не стоит сомневаться в качестве исполнения. Честно говоря, я впервые увидел от Энтони Хопкинса столько эмоций и чувств в игре, учитывая его типичный неподвижный взгляд, оставшийся после Ганнибала Лектера. Потрясающая актриса Хелен Миррен, достойная Оскара за роль Альмы, воплотила на экране несчастную жену Хичкока, которая из-за нехватки времени мужа мечется между долгом жены и желанием измены.

    Режиссура

    Заслуга режиссера Саши Джерваси заключается в том, что его картина «Хичкок» получилась атмосферной. Во-первых, Джерваси смог погрузить зрителя в эпоху конца 50-х гг., демонстрируя поведение и нормы, преследуемые столпами американского общества. Во-вторых, режиссер приблизил нас к киноиндустрии как таковой, познакомив со всеми тонкостями и сложностями, как, например, критика. Наконец, это, конечно, на усмотрение зрителя, Саша Джерваси по-своему открыл нам глаза на такую талантливую, но в то же время загадочную личность, как Альфред Хичкок.

    Сценарий

    Сюжет фильма не зацикливается исключительно на съемках «Психо», хотя следует похвалить сценаристов за этот момент, поскольку было очень интересно узнать, с чем именно пришлось столкнуться создателям фильма. Картина также затрагивает проблему отношений Хичкока и его жены Альмы, его подозрения в ее измене и ее страданий от одиночества. Следует учесть, как сценаристы изобразили погружение Хичкока в мир убийцы.

    Итог

    По-моему, картина «Хичкок» понравится каждому зрителю, включая как поклонников этого гения, так и обычных зрителей. В фильме безумно интересный и увлекательный сюжет, превосходная игра актеров, добродушная атмосфера и многое другое, что будет радовать глаз зрителя на всем протяжении фильма.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 20:49

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    Нам показывают далёкие 60-е года. Мир скромности, где в фильмах всё было красиво и чу-чуть наивно. И вот, Хичкок решил преступить порог цензуры и снять кровавый триллер с элементами эротики.

    Оголённые плечи, и верх спины — вот что, в те времена, считалось настоящей пошлятиной. Цензоры были негативно настроены, относительно этих сцен.

    Зная, что ждёт кино через полвека — с улыбкой смотришь на всё это.

    Сам фильм — это сплетение двух сюжетов: «Как снимался фильм Психоз» и «Семейная жизнь Хичкока».

    Причем, второе интереснее первого. Тут много комедийных моментов, есть сцены от которых подпрыгиваешь в кресле, но сама суть фильма в драме.

    «За великим мужчиной всегда стоит великая женщина.» Фильм подтверждает это высказывание на 100%. Т. к. именно вдвоём, был создан культовый фильм на все времена.

    Актёры — все малознакомые. Смотреть их игру, было очень интересно.

    Самое главное, я, наконец, увидел хороший фильм без взрывов, стрельбы и сисек. Сидя в кресле — по-настоящему отдыхаешь.

    Побольше бы снимали таких картин!

    6 марта 2013 | 00:35

    В последнее время (подозреваю, что после забастовки сценаристов) произошел некий надлом, и зрителя усиленно стали пичкать биографиями, или их кусками, известных личностей, супер-звезд. Прогремела «Жизнь в розовом цвете», заставившая меня рыдать над песнями и жизнью Эдит Пиаф. Порадовала, стрелявшая глазками, и словно воскресшая Мэрилин в» «7 днях и ночах». Наконец, отечественный кинематограф не остался в стороне с «Высоцким», за что и спасибо. Теперь вот «Хичкок».

    Зрителю предлагается окунуться не столько в мир великого Альфреда, разобрать по косточкам семейные отношения великого и ужасного, сколько погрузиться в атмосферу Америки середины прошлого века. Где изысканные дамы умели нести себя и носить белые перчатки, пышные юбки и высокие прически. Эстетизм, триумф стиля, роскошь правили на экране и в жизни. «Хичкок» — это ода целому поколению, выросшему на черно-белых картинах.

    Энтини Хопкинс даже в гриме мало похож на того А. Х., которого я знаю по фото. Чуть более «сливовый» нос, чуть большее количество подбородков. Однако в целом Хопкинс уловил суть Хичкока. Его циничный юморок, неуверенность в себе и комплексы. Кто-то боялся на сеансах его фильмов, а чего боялся сам Хичкок рассказывает этот фильм. Удивительно, что Хопкинсу не назначили миллион и одну награду за эту роль, как годом ранее произошло с Мерил Стрип и ее «Железной леди».

    Мой низкий поклон Хелен Миррен, способной воплотить самые кардинально разные образы на экране. В «Хичкоке» она сыграла не просто жену гения. Это настоящая Женщина. Прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная. Настоящий образец для подражания для меня. И хотя бы за одну Альму Ревилль я буду пересматривать этот шедевр раз за разом.

    Мои рекомендации к просмотру — всем, кто любит качественное, хорошее Кино. И особенно тем художникам, которые немного сбились с пути и находятся в поисках вдохновения. Альфред Хичкок подскажет, как его найти.

    10 из 10

    ЗЫ. Ближайший месяц моя семья будет пересматривать «кино из детства», которое, как обычно, смотрел, но давно забыл: «Психо», «Птицы» и «Головокружение».

    16 февраля 2013 | 21:00

    Снимая кино на такую скользкую тему, как отдельно жизненный цикл той или иной выдающейся личности, будь то широко известный всем нам Владимир Высоцкий в «Высоцком: Спасибо, что живой»(пусть конкретно это неудачный пример), или как здесь, один из величайших режиссеров всех времен Альфред Хичкок, автор рискует попасть впросак, забыв о том, что даже доведенная до совершенства форма без идейного базиса — ничто.

    Так случилось в вышеупомянутом отечественном опусе, что фактически закономерно, и сильно коснулось рассматриваемого фильма, который все-же нельзя назвать откровенной неудачей, более того, в первые минуты довольно подвижного действия возникает ощущение, что все получилось, и малоопытному режиссеру Саше Джерваси удалось передать напряжение, которое испытал подлинный гений, работая над своим лучшим, и однозначно самым значимым произведением, при этом пронизывая происходящее на экране легко уловимой иронией, с помощью которой смотреть на Энтони Хопкинса, замечательно отыгравшего центральный образ, можно не только с благоговением(благодаря гриму то и дело возникало ощущение, что мастера играет сам мастер!), но и с улыбкой на лице. Однако чем дальше картина становится неповоротливой, тем яснее видны заимствования из скажем, Бертоновского «Эда Вуда», где рассматривалась личность, чьи заслуги перед кинематографом были в своей значимости диаметрально противоположны тому, что делал в свою очередь Хичкок. Но, что получилось у талантливого мистификатора, не вышло у Джерваси, который снимал фильм о Хичкоке вероятно так, как это сделал-бы сам Хичкок; но если в случае с «Эдом Вудом» порой проскальзывающее подражание его собственной режиссуре было уместным, то тут перед нами лишь подобие, вследствие чего фильм не может претендовать на что-то значимое, хоть и тщится что было сил.

    Причем подобные суждения касаются и весьма скромных художественных достоинств ленты, вся мораль которой очевидно заключается в том, чтобы передать зрителю то нелегкое бремя прозрения, когда творец вынужден творить даже тогда, когда окружающие способны постигнуть всю уникальность его замысла лишь увидев итоговый результат трудоемкого процесса, меж тем истощающего главного героя все больше. Это отнюдь не значит, что глядя на все это, нельзя не получить удовольствие от тщательно выверенной ретро-эстетической атмосферы, дополняющей общую, все-таки синефельскую направленность этого опуса. В самом деле, перепалки Альфрда и его жены с острой как бритва языком в исполнении как обычно блистательной Хелен Миррен довольно занимательны, а эпизод, где разошедшейся не на шутку Хич(как он говорил, Как оставьте себе) рассыпался в комплиментах Джанет Ли, сыгранной кстати весьма талантливой, но отчего в настоящее время сбавившей обороты Скарлетт Йоханссон, прекрасно себя чувствовавшей в костюмированных драмах/мелодрамах, прекрасен сам по себе.

    А от оттого еще больше жаль, что отнюдь не слабый потенциал в очередной раз растратили впустую. К примеру, неужели нельзя было обыграть изначально выбранную концепцию как-то по изящнее, вместо того, чтобы Хичкок обращался на прямую к зрителю, делая это дважды за полуторачасовой хронометраж? Да и фантазии, в которых периодически терялся сам маэстро, не говоря уже о его навязчивой паранойе, заслуживали куда более серьезного подхода со стороны сценаристов, которые в свою очередь, так и не смогли сплести воедино сон с явью, что получилось скажем у братьев Коэнов в их знаменательном «Бартоне Финке», рассказывающем тем ни менее, о совсем других вещах в схожей именно этой манере.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>