всё о любом фильме:

Джона Хекс

Jonah Hex
год
страна
слоган«Revenge Gets Ugly»
режиссерДжимми Хейуорд
сценарийМарк Невелдайн, Брайан Тейлор, Уильям Фармер, ...
продюсерАкива Голдсман, Эндрю Лазар, Уильям Фэй, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторМарко Белтрами, Mastodon
художникТом Мейер, Джон Б. Джосселин, Джона Марковиц, ...
монтажКент Бейда, Дэниэл П. Хэнли, Том Льюис, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.34 млн,    Великобритания  12.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время73 мин. / 01:13
Номинации:
Действие происходит в 1876 году. Джона Хекс — странник и наемный убийца, последний, к кому обращаются, чтобы поймать кого-то из людей или нечто нечеловеческое… Сторонясь людей, герой, тем не менее, поддерживает связь с Лейлой, работницей борделя. По заданию военных он должен будет выследить и поймать Квентина Тернбалла…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (45 237)
ожидание: 67% (5267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
18 + 127 = 145
3.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джона Хекс — это, прежде всего вестерн. И плевать он хотел на свой первоисточник в виде комикса, потому что экранизации комиксов всегда являются, хоть и не всегда дорогими, но всегда яркими и запоминающимися. А вестерны я не то чтобы не люблю, как то я их не воспринимаю. Есть, конечно, исключения: Назад в Будущее 3, Дикий, дикий Вест. Но на то они и исключения. Джону Хекса начал смотреть из-за DC Comics, Меган Фокс и Джона Малковича и я жестоко разочаровался.

    Джона Хекс — это персонаж-противопоставление вселенной Marvel с историей Карателя и образом Призрачного Гонщика. История такая: злые дяди чуть не убили бедняжку Джону, но его откачали какие-то местные монахи. И обнаружил Джона в себе способность болтать с мертвяками, но только по паре минут. И отправился Джона мстить злым дядям. В общем, сюжет не обременён излишней смысловой нагрузкой, как это обычно и бывает в комиксах.

    Актёрская игра … отсутствует. Особенно разочаровала Меган. И на это она променяла Трансформеров?

    Бюджет вроде бы неплохой. Но, вероятно, большая часть пошла на гонорары актёрам, потому что другого объяснения, почему за такие деньги на экране такая скудная картинка, у меня нет.

    Фильм до невозможности скучен. Когда смотрел, заснул на середине фильма, я серьёзно! Сцены экшена не запоминаются, перестрелки вялые, взрывы дешёвые. Запомнил только битву на арене какого-то бугая и человека-змеи (так его представили), но даже она никакого смысла в сюжете не несёт. Почему Джона может разговаривать с мёртвыми? А чёрт его знает! Создатели не захотели нам рассказывать.

    Музыка в фильме — сплошное кантри и мотивы Дикого Запада, что в принципе логично. Но не ждите никакого Морриконе или хотя бы жалкого подобия мастера.

    А от меня всяческие рекомендации… пропустить этот фильм, а если всё-таки решились смотреть его, смотрите, выключив мозг, а лучше всего за тарелкой макарон с сыром (как я и делал).

    5 из 10

    P.S. А имя Джона во вселенной комиксов у меня всегда будет ассоциироваться с Дж. Джоной Джеймсоном, владельцем газеты, в которой работает Питер Паркер.

    P.P.S. Вспомнил клёвую фразу: «И я подписываюсь под этим!».

    22 декабря 2011 | 20:33

    Вот мои руки добрались до Джоны Хекса. В прокате я его что-то не застал, пришлось глядеть онлайн. Не буду ходить вокруг да около и без лишних прелюдий сообщу, что меня он разочаровал.

    Фильм скучный, пресный и неинтересный. Очень. Как можно умудриться снять скучное кино по комиксам, ума не приложу. Сняли-таки, несмотря на неплохой, в общем-то, трейлер, немаленький бюджет в почти 50 лимонов басков (для сравнения — у «Геймера», например, всего 15) и неплохую студию Legendary Pictures.

    Претензий к сюжету у меня нет. Более того, практика показывает, даже с сюрреалистическим/маразматическим сюжетом можно сделать зрелищный, увлекательный или хотя бы забавный фильм ("Вавилон н. э.», «Хроники мутантов», «Вооброжариум доктора Парнасса» и др.). Сюжетный костяк в Хексе в общих чертах повторяет культовую ленту «Ворон» (1994, тоже по комиксу, к слову): протагонист становится свидетелем жестокой расправы над и близкими и «умирает» от рук злодеев, после чего с помощью непонятной магии и воронов «воскрешает», а точнее — зависает между жизнью и смертью, одержимый жаждой мести, становится неубиваемым и ищет врагов в компании чёрных птиц. Разница в том, что нуарная готика заменена на Вестерн, ну и Джона у нас умеет базарить с мертвецами. Короткие сцены разговоров с нежитью с являются, пожалуй, единственными стоящими моментами в похождениях Хекса.

    Опять же, фильм скучный. Я не могу припомнить ни одной интересной, зрелищной, запоминающейся сцены. Ни интересных персонажей, ни каких-то трейдмарк-моментов, ни крутых перестрелок или драк. Экшена ноль, экспозиции нет вовсе. Повествование невнятное. Для сравнения можно взять «Дикий, дикий Вест» с Уиллом Смитом, Кевином Клайном, Сальмой Хайек и Бай Линг, снятый в комиксном стиле. Там тоже речь шла о ковбое, борющимся с генералом-конфедератом, который пытался создать супер-оружие. И фильм тоже провалился в прокате. Только там был харизматичный протагонист — юморной ковбой-негр — и не менее харизматичный антагонист — генерал Лавлесс (я даже его имя до сих пор помню; скучнейший глав. гад из Хекса ему в подмётки не годится); противостояние двух сил строилось как раз на пикантном факте наличия рабовладельческих замашек Конфредерации. Ну а мега-оружием Юга служил гигантский механический паук-огнемёт. В Хексе же мега-оружием было… сами увидите. Хекс забывается мгновенно.

    Причём, режиссёр, видимо, параллельно мутил комедию. Фразы немногословного Хекса состоят из плоских типа шуток, типа чёрный юморок. Как у Бонда, только у Бонда всё в меру — 1-2 на картину, зато ярких. У нашего ковбоя они идут как водопад из прорванной канализации. Смех взывают разве что карикатурные голоса и манера речи. Если смотреть фильм в оригинале, т. б. на инглише, можно «понаслаждаться», как персонажи вещают то голосами из Палаты Лордов, то стереотипных реднеков с муллетами. Ирландия должна подать в суд на чувака с татуированной шеей, я считаю.

    Меган Фокс — отдельная тема. Всем ясно, её используют как приманку. По этой причине её персонажа не было в оригинале; специально прописали. Расклад понятен: актриса должна привлечь дополнительных зрителей-мужчин, а то и женщин. В «Трансформерах» и «Теле Дженнифер» её образцово эксплуатировали (чуть не написал — дрючили) для сей благородной цели, и я, ясен пень, только за. Но в Хексе она вообще была не к месту. Мелькала как мебель. Толк был брать? Сэкономили бы, глядишь, эффектов добавили.

    Итого, вердикт: плохо. Смотрите «Дикий, дикий Вест» (1999) и «Банды Нью-Йорка» (2002).

    Единственный плюс. В каком-то смысле фильм хотя бы даёт повод интересующимся людям ещё раз осветить культурно-историческое восприятие эпохи гражданской войны в США (1861-1865). 28 северных штатов (Союз) на смерть бились с 11 южными штатами (Конфедерация). Не ВОВ, не Вьетнам, а именно гражданская война в XIX веке воспринимается американцами как самый кровавый и драматический конфликт в истории страны. Война изменила США до неузнаваемости — кардинально перестроила экономику и политический режим, повлияла на целый ряд важных событий вроде убийства Авраама Линкольна и создание ККК. Как мы спорим, что бы было, победи в нашей гражданской войне белые, американцы гадают, что бы было в случае победы Конфедерации. Кто такие конфедераты — воинственные националисты-расисты или пионеры прав штатов с передовой на тот момент конституцией? В этом плане, да, пусть Хекс будет.

    PS. Может, я чего-то не понимаю. В своё время «Блуберри» (2004), тоже Вестерн по комиксам (франко-бельгийским) с Венсаном Касселем и Майклом Медсеном вызвал у меня противоречивые чувства.

    PPS. В каждый фильм нынче имплантируют любовную линию. В любой. Зачем?

    PPPS. И экранизируют вообще всё что попало. Совсем нюх потеряли. Жду экранизацию комиксов про Арчи. Круче «Сумерок» будет, я считаю.

    9 октября 2010 | 17:21

    А я уже соскучился по второсортным фильмам, которые сняты непонятно зачем и для кого. Фильмы, которые стремятся к абсолютному нулю по всем параметрам: зрелищности, сюжету, саундтреку, интересности и т. д. Вот уж не ожидал, что у подобного кино бюджет может быть под 50 миллионов долларов.

    Должен признать, что довольно смело и оригинально из ковбоя дикого запада попытаться сделать супергероя со сверхспособностями. Однако в итоге мы получили такую ересь, что просто плакать и смеяться хочется. Чего только стоит лошадь с двумя шестистволками по бокам. Это уже что-то из раздела неуместного юмора.

    И вообще, Хекс — как он выглядит внешне — совсем не тот образ супергероя, который смог бы вызвать восторг и удовольствие от просмотра его приключений. Помнится на старой кассетке с фильмом «Predator», когда хищник снял маску, то уматный переводчик с особым чувством перевел слова Шварценеггера таким образом: «Ай урод же ты (!)». Примерно тоже самое мне хотелось сказать про Хекса.

    Непонятно что здесь забыли актеры. Меган Фокс разок засветилась в крупном и коммерчески успешном блокбастере, а сейчас разменивается на проходные роли. Кто такой Джош Бролин я вообще понятия не имею, а Джон Малкович меня порядком удивил. Как такой первоклассный актер мог согласиться на участие в таком второ… третьесортном фильме?!

    5 из 10

    Неудивительно что фильм был разгромлен критиками и с треском провалился в прокате.

    20 января 2011 | 19:44

    Ругать современные фильмы настолько легко, что иногда становится обидно до глубины души — ну когда же какой-нибудь благородный человек на белом коне подарит сердцу современного критика современный фильм, который бы прямо поразил наповал и довел до состояния эйфории? Но, кстати, от «Джоны Хекса» я не ждала совсем ничего необычного, ну разве что хотела скоротать время за очередным экшеном, рассчитывая на просто смотрибельную картинку. Сразу оговорюсь, что вестерны я не люблю из-за их слишком вычурной стилизации, но вот экранизации комиксов стараюсь смотреть все чаще и чаще, что могу объяснить только потрясающим эффектом, произведенным «Городом грехов». Огорчала одним своим присутствием Меган Фокс, просто я не фанатка силиконовых кукол а ля «морда кирпичом и мне все нипочем»; но опять-таки, если ты решаешь просто поваляться над диване под звуковой фон и посмотреть кино, которое не грузит мозг лишней информацией, то стоит ли придираться к главной героине? По-хорошему, стоит, но в уставшем состоянии мой мозг такими сложными вопросами даже не задается.

    Самое главное смертельное супер оружие фильма — это его сюжет. Над таким откровенно наивным и глупым сценарием, при том уникально извращенным, я ещё давно не смеялась. Все сводится к принципу мышей-друзей из мультика про «Леопольда». «Глаз за глаз, хвост за хвост!» — наши герои по очереди убивают семьи друг друга, жутко обижаются, плохой Квентин ставит хорошему (ну насчет «хорошему» я, конечно, сомневаюсь..) Джоне метку на лицо, последнего находят индейцы. Ну а после чудесного исцеления Джона Хекс обнаруживает у себя супер пупер способности болтать с мертвыми, а приятным бонусом становится невероятная живучесть, позаимствованная разве что у таракана. Ну и решает невероятно сильный Хекс отомстить своему обидчику, прихватывает с собой силиконовую красотку Меган Фокс и прет напролом, как танк.

    Разбавляется всё это уникальное действо пафосными диалогами, причем до такой степени пафосными, что постоянно хочется рассмеяться. А ля детский утренник — актеры становятся перед камерой и выразительно читают текст наизусть с дебильными интонациями. Ах да, ну и ещё всякие погони, мелькающие кадры, бешеное «развитие» «сюжета», спец эффекты и псевдо драма. Такую картину невозможно посмотреть, даже лежа дома в бесчувственном состоянии, потому что мозг не может расслабиться и бунтует. Особенно забавляет то, что фильм как бы претендует на некий реализм, при этом количество спец эффектов просто огромно, молчу уже про вырезанную из фильма кровь (никак ради рейтинга PG-13, должен же это хоть кто-то смотреть), но неоспоримое наличие пары сотен трупов (это не одна я заметила). Шутки вообще застряли на уровне детского сада, но, наверное, и там не произвели фурора.

    Знаете, есть теория большого взрыва, а есть эффект большого взрыва — это когда очень хочется уронить на всех главных героев атомную бомбу с невинным «ой» и наслаждаться последствиями. От них действительно тошнит, не знаю как можно всю эту мешанину из придурков разделить на хороших и плохих, но по-моему они все там немножко того — с гамбургером вместо мозга. Да ещё и пытаются заставить зрителя деградировать вместе с собой, а если несчастный упорно сопротивляется, то начинают показывать деланую Фокс — мало ли кто среагирует? В общем и целом — ничего кроме разочарования, чувства усталости и злорадства я не ощутила. Странно, наверное, но картина напомнила плохой кофе — то горький и горячий, то приторно сладкий, то слишком холодный — из одной крайности в другую и обратно. Остается только пожелать зрителю терпения и снисходительности, а вообще — к просмотру крайне не рекомендуется.

    2 из 10

    6 мая 2011 | 17:26

    Я очень ждал какое-то время это кино, но после того как узнал, что фильм не окупился в прокате, то постепенно стал терять интерес к этому фильму. Да если говорить честно, то фильм заинтересовал только благодаря моей любимой и неповторимой Меган Фокс, обожаю её и стараюсь не пропускать фильмы с ней, но о Фокси чуть попозже, сейчас хотел бы немного рассказать о фильме, я ожидал гораздо большего, все эти перестрелки и драки меня не впечатлили, смотреть было очень скучно и нудно, персонажи особо не раскрыты, хотелось бы узнать побольше о главных героях, несмотря на то, что в фильме играют достаточно известные люди такие как Джош Бролин, Джон Малкович, то всё равно кино абсолютно не трогает.

    Картина идёт всего лишь 1 час и 20 минут, а кажется словно смотришь больше 2 часов, настолько всё предсказуемо, банально получилось, ну некоторые диалоги понравились, спецэффекты тоже были на уровне, но считаю, что фильм явно на любителя, да и сейчас таким сюжетом не удивишь, я много видел фильмов про различных мстителей, пожалуй это самое худшее из всего что я видел.

    Если говорить о главном герое, то он постоянно был одинаков, даже его лицо не очень смешило, да и сам он какой-то однообразный был что-ли, если честно написал бы отрицательную рецензию, если бы не одно но, конечно как можно догадаться Меган Фокс явно украсила эту довольно слабую ленту.

    Как только Фокси появлялась в кадре фильм для меня сразу начинал оживать, но её было не так уж и много, но это было замечательно, её улыбка, её наряды, её потрясающий голос не оставили меня равнодушным, за одну её улыбку этому фильму можно простить всё, а стрельба с участием Меган мне понравилась намного больше, чем стрельба с Бролиным.

    В завершении своей скромной рецензии хотел сказать, что я вряд ли снова пересмотрю этот фильм, только Меган впечатлила, а остальное никакого интереса не вызвало.

    Итог

    6 из 10

    (6-ка моё любимое число и только из-за Фокси)

    5 октября 2010 | 14:47

    Из-за скверного характера (а возможно, и попросту от зазнайства), актриса Меган Фокс ссорится с создателями сверхкассового франчайза «Трансфомеры» и, тем самым, лишается своего главного источника популярности. Теперь же, спустя достаточное количество времени после этого весьма прискорбного случая, становится понятно, что Меган сильно переоценила собственную значимость. Фильм «Тело Дженнифер», чья рекламная кампания строилась именно на её личности, с треском провалился в прокате и на деле оказался крайне слабым кинопроектом. После выхода данного проекта можно констатировать факт — на данном этапе карьеры Фокс берут лишь во второсортные и, откровенно говоря, низкопробные проекты.

    Проблемы у этой ленты начинаются уже с сюжета: это что-то совершенно невменяемое. Мало того, что повествование постоянно куда-то спешит и со скоростью света сменяет один маловпечатляющий эпизод на другой, толком не поясняя смысла всего происходящего. У фильма очень маленький хронометраж, однако, даже с ним сценаристы умудрились сделать просмотр неимоверно скучным. Зато неуместного пафоса и громких, совершенно лишних слов — этого здесь в избытке.

    С персонажами ситуация ничуть не лучше. Здесь попросту нет ни одного героя, за которого хотелось бы зацепиться и сопереживать. Тот же главный герой вызывает отвращение не только внешностью (тут как раз наоборот, можно было сыграть на отвратной внешности, но доброй натуре или что-нибудь в этом роде), но и всеми своими поступками. Его совершенно не жалко и тебе абсолютно по барабану, что он вообще творит. С главным злодеем тоже самое — никаких эмоций. Это конечно, жесточайший просчет создателей ленты.

    Так что, можно смело констатировать факт: смесь комиксных персонажей и вестерна не удалась. С визуальной точки зрения фильм, конечно, выглядит куда лучше, чем с сюжетной, но и здесь есть немало минусов. Например, очень уж серенько сняты драки и перестрелки: выстрелы смотрятся не очень правдоподобно, а из-за кривого монтажа они еще и потеряли значительную часть адреналина. Это весьма странно, поскольку бюджет в 47 000 000 $ позволял рассчитывать хотя бы на минимальный уровень зрелищности (ведь бывали же случаи когда и за меньшие суммы режиссеры творили настоящую феерию на экране).

    Однако, как ни странно, гаджеты главного героя, которые большинство смотрящих матерят как главное недоразумение, мне напротив понравились. Раз уж это треш, то давайте нам этой трешатины на полную! Миниганы на лошади, арбалеты со взрывными патронами — все это действительно существенно оживляет картинку. Жаль, правда, что этих штучек слишком уж мало продемонстрировано.

    По поводу актеров даже и не знаю как высказаться. Все — личности вроде известные, но из-за отвратительных диалогов даже и позвалить особо некого. Джош Бролин и Джон Малкович сами по себе, отличные актеры, но здесь играют на полном расслабоне, скорее по инерции. А наша скандалистка Фокс — всего лишь красивая мебель, так как опять же, какой-то выдающейся игры от нее не видно (быть может это из-за пресловутых диалогов, но в её случае, думается мне, что с диалогами что без она выглядела бы невнятно).

    Джона Хэкс — крайне неудачная попытка скрестить вестерн и комиксных персонажей. Возможно, создатели пытались сделать эдакий треш-боевичок, но внятной режиссуры и взрослого рейтинга здесь нет, а потому даже уклон в сторону пресловутой треш-стилистики — и тот не удался. Скучная, серая, ничем не примечательная картина. Проходите мимо и абсолютно ничего не потеряете.

    5 из 10

    27 апреля 2011 | 17:00

    Должен признать, несмотря на то, что я поклонник комиксов Marvel, комикс-экранизации издательства DC удаются получше чем Marvel, достаточно вспомнить «Хранителей», «Темного рыцаря» и «V значит Вендетта», все эти фильмы выделяются мрачностью и жесткостью (даже «Темный рыцарь» несмотря на PG-13), да еще и дают большую пищу для размышлений после просмотра. Но вот из серии комиксов о Джоне Хексе толковый фильм сделать не удалось. Такое ощущение, что создатели «Джоны Хекс» решили сделать фильм в стиле Marvel, незамысловатом, но очень эффектном, однако попытка сыграть «по чужим правилам» провалилась.

    Во первых явно ошиблись с рейтингом фильма, такой персонаж как Джона Хекс просто нуждается в рейтинге R, вроде Джош Бролин и пытается быть брутальным и мрачным, но не похож он на яростного мстителя у которого убили всю семью, вроде и обстановка достаточно мрачная, но в то же время она смотрится наигранной, вроде и некоторые убийства выглядят довольно жестокими, но камера в этот момент отворачивается, а потом труп выглядит практически невредимым. Вторая промашка это сюжет. Честно скажу я не придираюсь к сюжетам фильмов по комиксам, для меня в них главное не оригинальность, а целостность и динамичность. Что касается «Джоны Хекс» то целостности здесь вообще не наблюдается, такое ощущение, что кадры просто сменяют друг друга и в результате многое остается непонятным, и возникает вопрос — почему фильм имеет такой маленький хронометраж (без финальных титров 73 минуты), ведь если бы фильм шел подольше нам бы могли больше раскрыть характер персонажей и сделать фильм не таким сумбурным.

    Конечно и у этого фильма не без достоинств. Например Меган Фокс. Многие наверное как и после вторых «Трансформеров» смешают ее с грязью, а возможно Меган и на Золотую малину опять номинируют, но меня ее присутствие очень порадовало, лично мне больше всего запомнился именно ее персонаж. Также понравилось неплохое воссоздание эпохи Дикого Запада, а еще запомнилось присутствие в помощниках у Хекса собаки.

    Как результат — «Джона Хекс» является средним фильмом, и это очень обидно сознавать, ведь потенциал у этого фильма был очень большой, так как и Джона Хекс интересный персонаж, и альтернативная эпоха в которой происходит действие восхитительна, но к сожалению этот потенциал был загублен рейтингом фильма, сюжетом и хронометражем. Я даже наверное назову фильм «Джона Хекс» главным разочарованием года, ведь я очень сильно ждал этот фильм и явно надеялся на большее. Тем не менее совсем низкой оценки фильму я не поставлю, так как я люблю комиксы и мне нравится Меган Фокс я оценю данный фильм на семь баллов, а очень хотелось бы поставить десять, но фильм к сожалению такой оценки не заслуживает.

    7 из 10

    4 октября 2010 | 16:47

    Предварительно, перед написанием своей рецензии, я почитала отзывы пользователей «Кинопоиска» об этом фильме.

    С вашего позволения я сделаю выдержку из одной рецензии. Автор говорит: «[Фильм «Джона Хекс»]Который, в отличие от похожих на него «Ван Хельсинга» и «Лиги выдающихся джентльменов», может похвастаться хотя бы тем, что здесь нет монструозного бюджета, потраченного лишь на компьютерную картинки и еще непонятно что.»

    Меня поражает вообще тот факт, что такие вот второсортные гангстерско-фигангстерско-ковбойские фантасмагории сравнивают с фильмами на подобии «Ван Хельсинга». А значит, противопоставляют игре Джекмана-игру Бролина, игре Бекинсейл-игру Фокс.

    Я готова смотреть на компьютерных монстров в сочетании с грамотной игрой и прекрасным актёрским составом, нежели на странную композицию + тривиальный донельзя сюжет + и просто никаких актёров. (Нет, они вовсе не плохи. Они просто никакущие.)

    Конечно, были забавные шутчоки типа «Эй, Джона! Что с твоим лицом?» и милашка Фокс, научившаяся в «Трансформерах», вероятно, эффектно стрелять и лучезарно улыбаться. Ну и?

    Если обычно, критикуя фильм, можно сказать «вот это плохо, вот это не понравилось, вот тут не очень чётко», то анализируя «Джону Хекс», говорить то, в общем-то, и нечего.

    Единственной радостью в этом «фильме» был Майкл Фассбендер.

    Итого, 2 балла Майклу, 1 балл за саундтрек.

    3 из 10

    3 июля 2011 | 22:21

    Наконец-то посмотрел я на лицензионном диске «Джону Хекса». Очень долго ждал я сначала появления самого этого фильма, а затем и просто долго искал его в приличном качестве. И вот зарядил я в комп лицензионный диск, приготовил крепчайший чёрный чай — и просмотр начался.

    Фильм получился ПМСМ весьма неоднородным. Но ни в коем случае не компилятивным. Хотя не раз и не два в процессе просмотра вспоминались мне многие другие фильмы жанра western. За что следует сказать отдельное спасибо создателям картины — они сотворили практически идеальный с визуальной точки зрения фильм. «Джона Хекс» просто пропитан духом вестерна. Оружие, плащи, мундиры, кони и паровозы, газеты и значки «законников» — всё это прорисовано и снято прямо-таки с истинной любовью к жанру киновестерна и его поклонникам. И этой любовью к деталям «Джона Хекс» очень напомнил мне недавнюю «Аппалузу», где герои носили одежду по моде городков Дикого Запада, револьверы и звёзды были по виду идентичны реальным, а крупнокалиберный монстр, выглядевший как «просто большой дробовик» героя Вигго Мортенсена, был настоящим оружием позапрошлого уже века… Военная же форма вызывала в памяти фильмы незабвенной «кавалерийской трилогии» Хоукса или воспоминания о героях старых фильмов Форда и Леоне… Но у медали (то бишь фильма) есть и другая сторона. Это мистическая, прямо-таки готическая линия. И здесь поневоле вспоминаются «Блуберри», «Ворон», «Ван Хельсинг», «Соломон Кейн». И здесь же традиционная для вестерна линия мести. Вспомним же «В пустыне смерти» и «Чистилище» с «Ангелами мести ». А ещё — «Водопад ангела» и «Последнего изгоя». И, наконец, никуда не деваться нам от «Дикого, дикого веста». Лишь объединив всё это, слив в единый стакан, мы получим искомое представление о «Джона Хексе». Ибо в нём есть все компоненты — вестерн, готический фильм, паропанк, детектив… Увы, шедевра не получилось, но и безжизненным кадавром фильм Хейуорда я бы тоже не назвал.

    Этому фильму можно простить всё только за его просто шикарный визуальный ряд. Но не только этим хорош сей фильм. Ибо его украсили своей игрой такие замечательные актёры как Джош Бролин, Джон Малкович и Майкл Фассбендер. Меган Фокс же просто не раздражала глаз.

    К сожалению, первоисточником истории про Хекса является комикс. Не люблю я их. Как и новомодное аниме тоже. Но история про Хекса мне в целом понравилась. История о изувеченном солдате, который ищет и уничтожает преступников, дабы забыть о своём собственном горе и о своём собственном преступлении. Поскольку мистика ныне в моде, добавили герою способность разговаривать с мертвецами (для его работы это оказалось весьма полезным). Правда, разрывать могилы и пытать уже однажды умерших — дело, очень мягко так говоря, не самое доброе…

    Авторы фильма попытались решить проблему сюжета творчески — т. е. попытались скрестить готическую мистику на грани вуду и с ноткой индейского шаманства с железными мехмонстрами паропанка. Получилось довольно неплохо. Хотя, наверное, можно было снять всёж и получше…

    Попытка безумного генерала-головореза переиграть войну, его предельная жестокость (вспомним пассажиров поезда), его изначальное стремление к победе любой ценой (вспомним ту историю с приказом уничтожить госпиталь), его готовность идти до самого конца ада сталкивается с подобным же безумием. Безумием мстителя. Два преступника, два отморозка противостоят друг другу. Перед нами разворачивается традиционное противостояние двух очень плохих парней, один из которых, однако же, является т. с. наименьшим злом. С одной стороны, это говорит как о том, что традиционное для немалой части публики очарование стоящих по ту сторону закона в моде до сих пор, так и, как это не странно, и о уважении создателями картины корней киновестерна. Ибо послать одного бандита против другого — вполне в духе фильмов этого жанра. И ещё здесь этот фильм немного напомнил мне «Апокалипсис сегодня» Ф. Ф. Копполы. Тот самый разговор полковника Куртца с героем Шина… Ибо если историю с пассажирами ещё можно как-то оправдать (на войне как на войне), то вот некоторые другие художества генерала Тёрнбалла никаких оправданий иметь уже не могут.

    Ну а дальше пошёл чистый экшен.

    Не желаю я раскрывать сюжет далее, а поэтому просто скажу, что «кофемолка» Тёрнбалла понравилась мне намного больше, нежели мехпаук его коллеги из «Дикого, дикого веста». Однако есть у меня сомнения насчёт её заявленной эффективности. Ибо это всёж не Орудие Судного Дня, а просто Очень Большая Пушка. По сути своей. Гхм, поневоле вспомнилась незабываемая реплика из «Звёздного десанта» Верховена на тему боевого применения ножа в условиях космической войны: «Противник не нажмёт кнопку, если у него не будет руки». Так что старые добрые револьверы, а также явно позаимствованные у Ван Хельсинга девайсы в очередной раз помогли спасти мир (Америку, Свободу, Демократию…). Словом, всё как обычно. Однако, не в этом суть фильма. Спасение мира в очередной раз оказалось дорогой к спасению души героя и к обретению им хоть частички человечности…

    Над этим фильмом не надо задумываться. Им надо просто наслаждаться. Он наверняка придётся по душе любителям вестернов и комиксов. Но и для желающих немного порефлексировать тоже найдётся свой кусочек киноторта. Самый финал, военное кладбище, где покоится Тёрнбалл-младший…

    Резюме: немного странный, слегка дикий, но на редкость стильный киновестерн родом из комикса. Прекрасный актёрские работы. Немного мистики и много паропанка. И пусть скреплены они, как говорится, белыми нитками, фатального противоречия между ними всёж ПМСМ нет.

    Ну а ещё в фильме есть прекрасное оружие, как реальное, так и фантастическое (лично мне больше всего понравились огнемёт и `живая тачанка` с «гатлингами»). Приятная и ненавязчивая музыка. Короче говоря, отличный фильм для того чтобы скоротать долгий зимний вечер.

    p.s. Всё было хорошо, однако один момент запал-таки в душу — главный герой ведь, как ни крути, всёж предатель. И если шлюхи ещё могли быть положительными героинями даже в старом добром вестерне, тот вот предатель… Гхм.

    21 ноября 2010 | 18:20

    Неразлучную парочку Марк Невелдайн-Брайан Тэйлор в своё время было не остановить. Они получили свою порцию похвалы и славы после удачного экшна «Адреналин» с Джэйсоном Стэтхэмом в главной роли. Они почему-то решили, что если удача плывёт к ним в руки, то нужно начинать ковать железо не отходя от кассы, совершенно не обращая внимание на качество выпускаемых ими лент. С большим трудом зритель снисходительно отнёсся к сиквелу «Адреналина» и к фильму «Геймер». Это не остановило продуктивный творческий тандем и они решили, что пришла пора явиться миру экранизации нуар-комиксов «Джона Хекс», про ветерана Гражданской войны в США, который потерял семтю, сам было чуть не погиб, но находясь на волоске от смерти научился разговаривать с мёртвыми. Ужасный ожог обезобразил его, а несчастье закалило, но он стал нелюдимым и движущимся только ради мести. Эх, какой заманчивый и загадочный, брутальный и харизматичный персонаж этот Джона Хекс. Только вот экранизировали историю о нём ужасно.

    Для постановки фильма был выбран режиссёр… мультфильма «Хортон» Джимми Хэйуорд, не самого плохого мультика для детишек. А тут ему вручают управлять целой кампанией по представлению миру очередного героя, пусть и с очень неприятным характером. Сказать, что Джимми Хэйуорд не справился с поставленной задачей, ничего не сказать. Из «Джоны Хекса» получился мрачный, скомканный вначале, сильно затянутый в конце, безынтересный в середине фильм, где актёры играли отвратительно, декорации не соответствовали эпохе, а различные придумки в виде, скажем, автоматического пулемёта, привязанного к лошади, были не то, что наивны, они были исключительно не подходящими, если не сказать глупыми и даже идиотскими. Никакого нуар-вестерна в эпоху становления кинокомиксов не вышло. Как боевик, то никакущий, если он имеет драму, то её умудрились зажать, а потом откинуть как ненужную вещь, хотя она должна была стать фундаментальной к осознанию характера главного героя. А тот фантастически-мистический момент, что Джона Хекс умеет говорить с мертвецами был не явным плюсом фильму, а скорее как какое-то простое, обыденное дело. Только лишь визуальные эффекты в данных эпизодах чуть порадовали.

    Марк Невелдайн, Брайан Тэйлор и ещё трио сценаристов, давших жизнь (зачем-то) Джоне Хекс совершенно не справились с задачей. Было ощущение, что снималось всё в режиме онлайн: проснулся Марк Невелдайн утром, позвонил Брайану Тэйлору, рассказал, что ему приснилось, то сказал, что это чётко подходит фильму и вот уже Джимми Хэйуорд снимает через часок очередную сцену фильма, которая с трудом компоновалась с предыдущей. С таким-то сюжетом, как в «Джоне Хекс» сложно снимать было бы даже Стивену Спилбергу, не говоря про дебютанта в игровом кино Джимми Хэйуорда. Было бы действительно интересно понаблюдать и поразмыслить над загадкой Джоны Хекса, умеющего разговаривать с умершими. Так нет же, этот момент показали в режиме мультика (что-то по типу истории «Чёрной шхуны» из «Хранителей» и задумки Квентина Тарантино из «Убить Билла»). Вот, мол, что умеет Хекс, но поехали дальше. Нет, это оказывается нормально, что он умеет беседы вести с трупиками. Наверное, только для Марка Невелдайна и Брайана Тэйлора это само собой разумеющееся дело, а зритель должен понять их гений и так, только был бы тот гений…

    При всём том ужасе, что творился в «Джоне Хексе», как-то даже не с руки чего-то требовать от актёров. Но с другой стороны они бы могли постараться заработать хоть для себя положительные отзывы, постараться «вытянуть» картину. Нет же, и близко того не увидешь. Джош Бролин, как ни пытался изобразить из себя брутального мужчину ничего не выходило, веры в то, что этот персонаж (он играл Джону Хекса) способен на спасение целой страны не было, все его потуги вызывали лишь горькую ухмылку. Джон Малкович, великолепный актёр, в очередной раз он — главный антагонист, только как-то не становилось страшно и не бежали мурашки от его холодного взгляда на сей раз. Его персонаж большого негодяя не дотянул, что удивляет, всё же всегда Малкович хорош, а тут… В общем, звёзды не так встали, видимо. Мега Фокс… Это вообще что-то с чем-то! Потому что такую не подходящую кандидатуру на роль женщины с Дикого, Дикого Запада надо было ещё подыскать. Понятное дело, что создатели хотели привлечь побольше зрителей после роли в «Трансформерах», сделавших её звездой, но смотреть на неё, а также на неё вместе с Бролином — это выше всех сил, так всё убого. И только к Майклу Фассбендеру нет претензий, его психопатичный убийца вышел самым реалистичным персонажем, а ведь у него, на секундочку, второстепенная роль.

    Любите комиксы? Смотрите фильмы по их мотивам? Не смотрите «Джону Хекса», лучше читайте комиксы!

    2 из 10

    Лучше пересмотреть хоть сотню раз «Дикий, дикий Запад», чем во второй «Джону…».

    13 января 2015 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>