Будущее

The Future
год
страна
слоган-
режиссерМиранда Джулай
сценарийМиранда Джулай
продюсерДжина Вонг, Герхард Майкснер, Роман Пауль, ...
операторНиколай фон Грэйвниц
композиторДжон Брайон
художникЭллиотт Хостеттер, Рут Де Йонг, Кристи Уиттенборн, ...
монтажЭндрю Бёрд
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  2.5 тыс.,    Португалия  1.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Когда пара решает взять бездомного кота, их жизненная перспектива меняется, буквально искажая пространство и время и проверяя их веру в себя и друг друга на прочность.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (7293)
ожидание: 87% (130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
76 + 29 = 105
6.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Новый фильм Миранды Джулай, 37летней актрисы, режиссера и писательницы, покорившей 6 лет назад Каннский фестиваль своим полнометражным режиссерским дебютом» Я и ты и все, кого мы знаем», повествует о бездетной паре средних лет к своим годам наконец решившихся взять из приюта больного кота.. Взяв на себя такую малейшую ответственность, оператор call центра и преподаватель балетной школы решают поменять свою жизнь.

    Миранда Джулай начинала свою кино-карьеру и создания видео-перфомансов. Ее второй фильм можно раскладывать на самостоятельные частицы и все они могли бы стать отдельными произведениями видео-арта, что создает эффект мозайки в которой видео на youtube становится смыслом жизни для стареющей балерины, рисунок незнакомой маленькой девочки ломает семью, а кот с перевязанной лапой выступает в роли повествующего всей этой странной истории.

    Миранда мешает сказку с реальностью так умело, что только что проснувшийся человек, разыскивающий наощупь laptop выглядит не менее волшебно, чем какой-нибудь шаман, совершающий свой ритуал, а найденные двойники главных героев кажутся вполне нормальным событием.

    Глобализация, отсутствие целей поколения, растерянность и нежелание их ставить, надеясь на популярную последнюю десятилетку «философию знаков», все это безусловно волнует Миранду, и все это, безусловно ей самой свойственно. Этот фильм, карающая себя исповедь, без пылких назиданий, по-человечески простая, но способная благодаря этой простоте заставить зрителя взглянуть на свою жизнь под новым углом, и, возможно что-то в ней поменять.

    5 декабря 2011 | 13:29

    Проникновенный и необычный фильм, практически полностью созданный Мирандой Джулай. Ее книги проникнуты лирической грустью, романтикой и острой, ломкой любовью, и таким же стало это кино: красивым, печальным и немного странным. Мир, созданный ей для себя же, в котором ее большие необычные глаза и странная, хрупкая, неканоническая красота выглядят наиболее органично. Она живет и дышит этим искусственным миром, и это видно.

    Героиня Миранды — тридцатипятилетняя преподавательница танцев, задумчивая, несуразная и неэнергичная, уже четыре года живет с очень похожи на нее бойфрендом, работающим в техподдержке по телефону. Их объединяет какая-то общая вялость, нецелеустремленность и отсутствие воли к жизни. И вот они решают завести кота, и эта общая ответственность кажется им концом всего, концом реальной жизни. Только месяц на то, чтобы изменить все, прежде чем окончательно законсервируешься в заботе о живом существе, которая им обоим кажется чем-то настолько трудоемким и страшным, что должна поглотить все остальное.

    Он меняет работу. Она решает записать тридцать танцев — по одному на каждый день оставшейся ей жизни — и отключает интернет, который поедал раньше все их общее время. Прекрасное начинание, но как оно закончится?

    Фильм о том, что для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно для начала ее осознать. Понять, что и зачем ты хочешь менять. Понять, что мешает тебе наслаждаться жизнью, молодостью и любовью. Избавиться от этой жизненной апатии героям оказывается не под силу. Казалось бы, ничего страшного не случилось, но мне видится в этом настоящая трагедия. Потому что ведь нет никакой разницы между тем, чтобы умереть, и тем, чтобы не-жить.

    9 из 10

    1 декабря 2012 | 14:35

    Повторю уже известную всем истину — чтобы сделать прекрасное кино, достаточно хорошей идеи и говорящего кота.

    Когда я услышала первый диалог главных героев, я почувствовала облегчение — фильм обещает быть глубоким и необычным. Причем некоторая фантастичность, в которую охотно веришь и вовлекаешься, создана не раздутым бюджетом и спецэффектами, а словами. В этой молодой паре я узнала себя и мое поколение, которые уже с утра сидят за компьютером в Интернете, работают на незначительных должностях для большего сохранения свободного времени, чувствительны к другим людям и любят животных. Отсутствие постельных сцен между Софи и Джейсоном стало заметным ходом режиссера, подчеркнув тем самым духовный уровень общения в паре.

    Решение взять кота на попечение, которому оставалось жить 6 месяцев — только уже за это их можно назвать настоящими людьми. Но также как и всем людям, им не чужды приступы эгоизма, отчаяния и поиска «своего пути» невзирая на несогласие людей, которые находятся рядом. Он умел останавливать время и встретил себя в будущем, она любила танцевать, но до сих пор не сделала ничего грандиозного. Возможно, именно потому, что она осталась сама с собой, она стала искать человека вовне и воплотила с ним желания одной из своих граней личности. Доброта и чуткость людей не являются определяющим фактором их счастливого будущего…

    Кот, изрекающий философские речи, был причиной моих слез при каждом своем появлении. Я действительно не знаю ни одного фильма, который мог бы вызвать столько слез при просмотре. Уверена, после этого фильма, у вас поменяется отношение не только ко всему кинематографу, но и к своей жизни.

    8 из 10

    13 декабря 2011 | 13:32

    Что есть будущее? Каково наше влияние на него? Что предначертано, а что человек творит для себя сам? Зарыться в философию вопросов времени — проще простого. Можно с умным видом размышлять о линейности или квантовом характере времени, о судьбе и воле, о непредсказуемости прошлого и предначертанности будущего. А можно посмотреть на время и его формирование творчески. Миранда Джулай попыталась совершить такой смелый шаг и кое-что у нее получилось.

    «Будущее» — второй ее полнометражный проект. Первый — «Я, ты и все, кого мы знаем» — получил много лестных отзывов, а сама Миранда была названа одним из самых перспективных молодых инди-режиссеров. На долгие шесть лет она выпала из режиссуры. Пошло ли ей это на пользу? Сложно сказать. Чувствуются шероховатости повествования и натянутость истории, но, возможно, я просто придираюсь к ее киноязыку, в котором находится место танцам, говорящим коту и луне, девочке, копающей могилу, ползающей по улице футболке, сломанному электрофену и буклетам о защите окружающей среды.

    Молодые (молодые?) люди в картине решаются на непростой для себя шаг. Завести — нет, не ребенка — всего лишь кота. Но мероприятие это их чрезвычайно будоражит и мнится им невероятно ответственным событием в своей скучной однообразной жизни. Поэтому в месяц, который им предстоит ожидать выздоровления зверушки, они решают кое-что в своей жизни поменять. Работу, например, отношения с друзьями и друг с другом. Проявить себя с какой-то новой стороны. Такие смелые эксперименты над собственной жизнью приводят героиню в постель к другому мужчине, а героя учат повелевать прибоем. Всё это ради одного — понять себя, понять того, кто рядом, понять настоящее. Или не понять…

    Персонажей в картине немного и все они странные, непонятные и нераскрытые до конца. Хотя, наверное, в жизни так и бывает — даже самых близких людей мы понимаем не до конца. Сыграно всё довольно неплохо, даже хорошо — герои симпатичны и живы, а их поступки хоть и не всегда оправданы, но вполне допустимы. Немного смущают монологи кота — но это же артхаус, в нем и не такое увидишь.

    Фильм навел на некоторые размышления о природе времени и судьбе. Можно ли избежать того, что суждено? Стоит ли менять то, чем живешь сейчас? К чему может привести твой крик в открытое окно или случайно взятый на улице рекламный буклет? Об этом приятно поразмышлять сидя где-то на бережку тихой реки, попивая кофе из термоса. Но вот главный вопрос, который прячется под нагромождением котов, фенов и макбуков куда как более страшен. Героям прилично за тридцать, а они в сущности никто. И что с этим делать — а кот его знает…

    Об этом страшно думать. Гоню такие мысли из своей головы. Но иногда стоит посмотреть на чужое «Будущее», чтобы озаботиться своим.

    И завести, наконец, кота.

    Смотрите кино и Не смотрите танцы на ютубе!

    30 октября 2011 | 02:00

    Этот фильм не для каждого. Его крайне сложно смотреть, он верх странности…

    Но он показывает современному поколению их жизнь — о том, как переизбыток искусства и технологий сделал людей ненормальными фанатиками, верующими в случайности, странную любовь между девушкой и стариком, о том, что можно вместе остановить время, про людей, живущих в мыслях и в своей фантазии, для которых даже лень за водой сходить. А завести кошку доя них — большое событие! Меня так раздражали абсолютно все персонажи, было не легко смотреть..

    «Будущее» требует от вас глубоко анализа, осмысления. И учит вас тому, что надо иногда в жизни меньше думать и замыкаться в себе, а больше делать, что вы на застряли в конце жизни в психушке. Это, как ни странно, одна из самых страшных проблем современной рутины.

    Почему рецензия отрицательная? Потому что фильм просто односторонний (как и герои), ограниченный… Но с другой стороны он и должен был быть таким. Не вникайте в него глубоко, ибо вас ждет депрессия.

    6 из 10

    Но посмотреть его стоит всем!

    12 апреля 2013 | 17:53

    Миранда Джулай — персонаж вроде ранней Ренаты Литвиновой, такая девушка с Марса. Но наша Рената повзрослела, встроилась в реальную земную жизнь и уже давно человек. Здесь же, судя по очень минорной модальности фильма, ситуация далека от определенности. При всей психоделичности и даже сюрреалистичности фильма это очень личное. Пара современных хипстеров-неудачников: ни целей, ни смысла, ни жизни в глазах. Где попало работают, обязанностей не имеют, все интересы — в сети. Еще и одинаковые как два сапога, энергии ноль. Один время останавливает, другая воду силой мысли включает, только и это лень, жизнь обесточена. Ни к чему не нужно стремиться, ничего не нужно достигать. Какие-то проблески жизни возникают, когда появляется необходимость борьбы за любовь, но и тут заложен трагический контекст. Игры со временем во имя спасения любви приводят к опозданию в их главном семейном мероприятии. Жизнь не нужна. Упущено время — будущего не будет.

    Дурацкий добрый совет женщинам: не затягивайте сильно с рождением детей. Дети, конечно, лишают нашу жизнь спокойной созерцательности, но на каком-то этапе жизни становится нужен смысл.

    8 из 10

    8 ноября 2013 | 07:08

    Поросшие кудряшками Софи (Джулай) и Джейсон (Линклэйтер) уткнулись в ноутбучную реальность: сидят, копошат ютубовское содержимое, мечтают о кране в комнате — чтобы не вставать. Поначалу кино может показаться тем самым недалеким будущим (которым, казалось бы, название обрисовывает содержимое), когда паук сплетет до конца свою интернет-паутину.

    Но первое впечатление обманчиво: будущее здесь рассматривается не в разрезе уже происходящего, а с точки зрения реального потенциала. Который, к слову, пытается спрятаться за наблюдениями, брошенными фразами и котом.

    Если совсем по-простому, то кино про отношения, которым не хватило сил преодолеть середину начала. Не справились с этой задачей люди потерянные: они знают, что хотят что-то менять, но не знают как, а узнать как — не хотят. Замкнутый круг. И даже общий стимул не смог стать соединяющим звеном.

    Не смог, кстати, все по той же причине: персонажи бултыхаются в воде, пытаясь нащупать спасательный круг, в надежде и страхе никогда до него не дотронуться. Залечь на дно и проснуться когда уже поздно — удобное решение, чреватое тонной последующей рефлексии.

    Собственно, главной метафорой фильма станет не могущество океана, и даже не камень луны, а условность, с которой в мультиках рушат обветшалые дома. И нет ничего удивительного в «зеленом» подтексте, в котором упоминается непосредственно этот образ: страх потерять целый мир и себя (в отношениях — «себя» = «отношения») — равнозначен.

    Строго говоря, Future — это содержание, которому не хватило (привычности) формы.

    6 февраля 2012 | 18:32

    Заголовок: Текст: