всё о любом фильме:

Миллионер поневоле

Mr. Deeds
год
страна
слоган«Деньги могут изменить мир, но не подлинные чувства»
режиссерСтивен Брилл
сценарийРоберт Рискин, Тим Херлихи, Кларенс Бадингтон Келланд
продюсерДжек Джиррапуто, Джозеф М. Караччоло, Аллен Коверт, ...
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторТедди Кастелуччи
художникПерри Энделин Блейк, Стивен МакКейб, Эллен Люттер, ...
монтажДжефф Годисон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$783 935
зрители
США  21.8 млн,    Германия  1.22 млн,    Великобритания  816.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации:
У Лонгфелло Дидза два неоспоримых таланта — он готовит самую вкусную в городе пиццу и сочиняет самые уморительные поздравительные открытки. Но однажды его спокойной жизни приходит конец — его дядя Престон Блэйк оставляет ему в наследство 40 миллиардов долларов, медиа-империю, футбольную и баскетбольную команды и личный вертолет.

Эта история тут же вызывает зависть знакомых и привлекает внимание прессы, в том числе и журналистки Бейб Беннет, которая решает окрутить счастливчика. Но с помощью своего верного помощника Эмилио, Дидз решает все проблемы и понимает, что деньги меняют многое,. . но не многих…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
34 + 121 = 155
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли в фильме снялся известный теннисист Джон Макинрой.
    • Использованный в фильме вертолёт новой модели Sikorsky S-92 на тот момент ещё не прошёл обязательную сертификацию Федеральной Авиационной Администрации, а его внутренняя отделка ещё не была завершена. По этой причине никому из актёров и членов съёмочной группы не разрешалось находиться на борту вертолёта, а все кадры внутри были сымитированы искусственно.
    • Указатель с надписью «Добро пожаловать в Мандрэйк Фоллс» и последующей поэмой взят из оригинального фильма «Мистер Дидс переезжает в город» (1936).
    • Во время разговора с Лонгфелло Дидсом по телефону героиня Вайноны Райдер, которая притворяется школьной медсестрой, говорит о больном мальчике по имени Билли Барти в её кабинете. Это небольшой знак памяти актёру Билли Барти, скончавшемуся в 2000 году за три месяца до начала производства картины.
    • Режисер Стивен Брилл появляется в камео в качестве скрипача в Madison Square Garden.
    • Роб Шнайдер имеет в фильме точно такое же камео курьера-доставщика, что и в другом фильме Адама Сэндлера «Большой папа»(1999).
    • Во время съёмок сцены, когда Дидс избивает Марти на улице, разошедшийся Адам Сэндлер нанёс такой удар Аллену Коверту, что тот упал на землю и ударился головой об асфальт, потеряв на минуту сознание.
    • Съёмочный период: май — июнь 2001 года.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Миллионер поневоле» является вторым фильмом, после «Никки, дьявола-младшего», в съемках которого участвовали комик Адам Сэндлер и режиссер Стивен Брилл. Так как «адская» комедия в свое время показала неплохие кассовые показатели, то неудивительно, что два кинематографиста вновь объединились для создания очередного проекта. «Миллионера поневоле» можно смело отнести к такому под-жанру, как «Поменяться местами», ведь история, рассказанная в фильме играет на культурном феномене, который получил невероятную популярность еще во времена самого Марка Твена, написавшего бессмертный роман «Принц и нищий», в котором говорилось о неожиданном богатстве и славе, свалившемся на голову самого обыкновенного обывателя благодаря немыслимому стечению обстоятельств. Впоследствии кинематограф подхватил сюжет Твена и развил его в самых разнообразных ключах, оставив главный стержень неизменным — рядовой человек с улицы в высших слоях общества. Стоит только упомянуть такие шедевры комедии, как «Король Ральф» и «Миллионы Брюстера», дабы понять основную схему повествования. Что же касается «Миллионера поневоле», то по сравнению с выше перечисленными лентами, он не привносит в старую добрую историю ничего нового. То есть во время просмотра мы абсолютно точно будем знать каждый шаг главного героя и практически без ошибок определим финал, который хоть и пробует играть на неожиданностях, но реального удивления не вызывает.

    Итак, главным героем картины является некий Лонгфелло Дикс (Сэндлер). Проживает он в довольно отдаленном провинциальном городке, является владельцем скромной пиццерии и на досуге придумывает фразы для открыток. Дикс, как его сокращенно называют друзья, является настоящей душой города — всем помогает, все его любят и уважают. И вот в один прекрасный день к герою приезжают двое респектабельных бизнесменов, извещающих о том, что он стал владельцем медиа-компании ценой в 40 миллиардов долларов после трагической гибели его дяди, у которого не было прямых наследников! Отправившись в Нью-Йорк, Дикс поневоле становится не только миллионером, но и объектом всеобщего внимания: паренек попадает под прицел репортера Беннетт (Вайнона Райдер), которая втирается к нему в доверие под видом медсестры ради сенсационных новостей, а также мистера Сидра (Питер Галлахер), управляющего компании, во что бы то ни стало пытающегося выкупить у Дикса все его акции…

    Хочу отметить тот факт, что в оригинале картина Брилла и Сэндлера называется, как «Mr. Deeds», то есть «Мистер Дидс». В самом сюжете особый акцент ставится на то, что общая цена унаследованных акций героя составляет 40 миллиардов. Потому отечественное название «Миллионер поневоле» никак не соответствует происходящему на экране. Однако все это детали, лишь косвенно влияющие на общее впечатление от просмотра. Сам же фильм является не настолько смешным, как тот же «Счастливчик Гилмор» или же фарсовый «Не шутите с Zоханом», однако в нем вес же присутствует теплая атмосфера семейного кинематографа, которую молодой Сэндлер успешно создавал и без прямой демонстрации семьи на экране. Его герой, Дикс, является собирательным образом всех героев Сэндлера вплоть до ленты «Все или ничего» 2005 года, после которой в каждом своем фильме он выступает, как среднестатистический американский семьянин. В картине «Миллионер поневоле» мы можем наблюдать старого доброго Адама, который только находится в поисках своего счастья и большую часть времени проводит то на работе, то с друзьями. При этом его герой не забывает и о парочке пошлых и глупых шуток, дабы зритель не успел заскучать из-за довольно продолжительных лирических моментов, центром которых становится зарождающаяся любовь между Диксом и Беннетт.

    Честно сказать, «Миллионер поневоле» просто не способен удивить нас своими сюжетными ходами. Разве кто-то может сомневаться что герои Сэндлера и Райдер в итоге действительно полюбят друг друга, а на первый взгляд обходительный Сидр в исполнении Питера Галлахера на самом деле окажется алчным к наживе дельцом? Таким образом «Миллионер поневоле» делают мелочи и эпизоды, которые прерывают шаблонную рутину. Надоели аристократические беседы? Получите сумасшедшие пьяные выходки Дикса на улицах Нью-Йорка. Устали от нравственности? Наслаждайтесь видом черной, отмороженной ноги главного героя, на которой тот нещадно спекулирует. Единственное, что жаль, так это недостаточно большое количество как раз таких смешливых моментов, за которые мы так любим Адама Сэндлера. Однако, стоит признать, уж лучше создатели фильма будут делать уклон в душевность и лирику, чем опошлять своими идеями все вокруг, как это было во многих работах того же Роба Шнайдера или новомодного соратника Сэндлера, Ника Свардсона.

    Нельзя не отметить, что «Миллионер поневоле» вновь собрал в себе так называемую «Команду Сэндлера», то есть актеров, которые играют из фильма в фильм со своим вожаком на второстепенных ролях. Приготовьтесь вновь встретится с Джоном Туртурро в роли слуги Дикса, Эмилио Лопеса (думаю актер в представлениях не нуждается), Робом Шнайдером в совершенно необязательном камео, Питером Данте (офицер Данте из «Одноклассников 2») и самим Стивом Бушеми в ролях лучших друзей Дикса, а также Алленом Ковертом (бомж из «Счастливчика Гилмора») и Блейком Кларком (тренер из «Одноклассников»), исполнивших соответственно роли коллеги-воздыхателя Беннетт и отца зарвавшейся баскетбольной звезды, которая играет за команду Дикса. Конечно же в первую очередь данные исполнители будут интересны тем зрителям, которые неплохо ориентируются в творчестве Сэндлера. Для всех же остальных участие таких величин, как Стив Бушеми и Джон Туртурро будет приятным дополнением к кастингу, которые кроме того дополнили также Джаред Харрис (Мориарти из «Шерлок Холмс: Игра теней») и Эрик Авари (доктор Бей из «Мумии»). Однако отдельно стоит признать, что самую сочную роль второго плана в итоге получил герой Туртурро, под чьими знаменами и проходит концовка фильма.

    Конечно нельзя назвать сценарий картины Брилла идеальным. Кроме общей шаблонности происходящего в сюжете присутствуют и многие недосказанности. Вот, например, нам говорят о том, что дядя Дикса был довольно хорошим, добрым человеком. Однако не ясно почему он не общался со своим племянником. В голове можно додумать все, что угодно, но хоть какое-то объяснение не помешало бы. Ну а ближе к концу так и вовсе происходит целая череда логического абсурда, связанная с продажей акций, распределением денег и т. д. Однако многое из этого попросту можно спустить из-за того, что нам демонстрируют комедию, а не драму. Но все же можно было бы и постараться…

    В итоге хочу сказать, что «Миллионер поневоле» является довольно милой, в меру смешной, в меру душевной комедией, которая не вызывает каких-то сильных чувств и быстро выветривается из головы, однако при всем при этом никак нельзя назвать просмотр фильма зря потраченным временем. Все-таки Адам Сэндлер умеет завладевать нашим вниманием. По крайней мере во время сеанса. Ну а потом с вами обязательно останется ощущения легкости и хорошего настроения. Думаю, это уже не мало.

    7 из 10

    23 мая 2014 | 12:14

    Было время, когда Адам Сендлер подавал большие надежды, как комик. Его любили, его картины собирали большие суммы, а юмор не скатывался в унылые пошлые шутки. Mr. Deeds -одна из последних таких картин, которые заряжали, смешили, умиляли. Сейчас от того Сендлера, которого любил весь мир не осталось и следа.

    Но вернемся в 2002 год. Миллионер поневоле не является какой-то вехой в комедийном жанре и не претендует на звание знаковой картины начала 21 века. Более того, сюжет ленты не сильно отличается от комедий 80-90х годов. Но вся прелесть состоит в том, что в наше время сложно встретить достойный ромком, старой закалки, в которых нет лишних сцен, нет сцен, которые созданы ради одной шутки или пародии, нет тех дыр, которые вынуждают зрителя зевать во время просмотра. Да, тут все нарочито наивно и неправдоподобно и это мягко сказано. Представить, что такая история могла произойти в жизни еще хоть как-то можно, но чтобы она закончилась так, как тут — это фантастика. Это скорее идеальная фантазия Стивена Брилла — «А что, если бы…»

    Но фантазия не бездумная, ведь если так подумать, то несмотря на наивность и полное отсутствие какого-либо жизненного опыта главного героя — он все равно лучше всех тех акул бизнеса и прочих выродков, которые считают своим смыслом в жизни нажиться на ком-то, кого-то использовать. Жизненный путь: «Ссы на нижнего, плюй на ближнего» здесь не работает и в кои-то веки хеппи-енд к месту.

    7 из 10

    Очень милая, порой даже слишком, добрая комедия, в которой сила и магия любви делает людей людьми.

    3 октября 2012 | 00:29

    Этот фильм безумно добрый во всех смыслах. Главный герой настолько положительный, неиспорченный городской повседневностью, лицемерием, жадностью к деньгам и славе, что после его просмотра действительно есть над чем задуматься, хоть кино и пестрит не только добродетельностью, но и замечательным юмором.

    Я очень люблю актера Адама Сэндлера. На его счету десятки отличнейших фильмов, в большинстве комедий, а посмеяться я просто обожаю, поэтому этот актер даже незаменим для меня в каком-то смысле. Вспомнить хотя бы «Не шутите с Zоханом!», «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», «Животное»… лучшие кинокомедии с его участием. Что касается последнего, где главного героя играет потрясающий комик Роб Шнайдер, который засветился в одном эпизоде и в «Миллионере поневоле». Хоть это и был всего один миг, но я его действительно ждала.

    Вайнона Райдер очень милая девушка и довольно неплохая актриса. Помню её ещё с фильма-легенды «Эдвард руки-ножницы». Там она, конечно, совсем другая — более молодая, юная и нежная, такой себе светловолосый ангел. Больше нигде не доводилось с ней пересекаться, хотя вышеупомянутого кино мне вполне достаточно.

    «Миллионер поневоле» — очень легкий фильм из ряда тех, в которых добро всегда побеждает зло, а сами злодеи неминуемо наказываются за свои плохие бездушные проделки. Лонгфелло Дидз — неповторимый персонаж, такой себе Питер Пэн, отчаянный добродетель, которому не страшны ни огонь, ни вода, а деньги для него всего лишь ненужные бумажки, не приносящие никакого счастья. Живет он в маленьком городке, но этот город не забыт Богом! В нем кипишует жизнь, доброта, радость и простое искреннее человеческое взаимопонимание, надежная опора и поддержка, чего не встретишь в больших городах, в которых все улицы, шикарные здания и переулки пропитаны себялюбием и фальшью.

    Но все мы, к сожалению, знаем, что в жизни такой сказки наяву не встретишь. Поэтому, если хочется забыться, отключиться от повседневных житейских проблем, человеческого зла и прочих маленьких душевных катастроф, которые живут в каждом из нас, обязательно пересмотрите этот фильм. Улыбка на лице и приятные ощущения гарантированы. В конце концов, всем нам иногда стоит верить в сказки.

    9 из 10

    21 августа 2011 | 19:22

    Перед тем, как свернуть в сторону, где живет жанр драмы, единственный и неповторимый комик Адам Сэндлер снимался в отличных жизнеутверждающих комедиях, таких как «Никки Дьявол младший», «Счастливчик Гилмор», «Большой папа» и вот «Миллионер поневоле», которая по части сюжета для меня наиболее интересная. Сняты все эти фильмы очень талантливыми людьми, и с весьма своеобразным чувством юмора. Возможно потому, что именно Сэндлер придумывает многие шутки, а не сценаристы, которые из года в год обычно штампуют однотипные молодежные комедии с одними и теми же проблемами главных героев. И история про обыкновенного парня, который умеет радоваться простым вещам и любит делать добро окружающим его людям, также получилась необычной.

    Даже удивительно, как после такой великолепной комедии режиссер Брилл снял невнятную «Трое в каноэ». Правда, актерский состав тут не в пример мощнее, считайте сами — помимо Сэндлера классная Вайнона Райдер, Джон Туртурро, Питер Галлахер, Стив Бушеми, Эрик Авари. Кстати, «Сумасшедшие глазки» — одна из самых прикольных ролей Бушеми, такое не забывается! Главный герой чем-то похож на ранее виденного Гилмора. Он и добряк, и простак, и иногда сумасбродный малый в одном лице. Может внезапно пошутить так, что все окружающие подпрыгнут от неожиданности, а в тот момент, когда пытаются обидеть его друзей, запросто даст по башке. Именно этим, помимо прочего своего обаяния, Адам Сэндлер и выделяется среди многих других актеров комедии. И надо сказать, что персонаж Лонгфелло Дидс — один из самых удачных в его карьере. Глядя на последние его работы, иногда даже становится грустно, что уже давно нет вот такого Сэндлера.

    Сценарий фильма довольно просто, но хорош актуальной темой жадности и ценностей современного человека. Получив в наследство миллиарды, Дидс не придал этому особого значения, не сошел с ума от радости и счастья. Ему и так неплохо жилось, ведь для некоторых не в деньгах смысл жизни, и уж точно не в миллиардных состояниях. Но, как известно, в такие моменты вокруг сразу же появляется много «друзей», которые очень быстро трансформируются в настоящих акул-врагов. Но Дидс не такой дурачок, каким его представляют окружающие завистники, и даже новой продуманной подружке Бэйб не удастся обхитрить жизнерадостного наследника. Но «Миллионер поневоле» вовсе не читает морали. Это очень веселая и довольно оригинальная комедия, которая больше высмеивает всевозможные ситуации, основанные на столь «богатом» вступлении. Но и элементы мелодрамы пришлись как нельзя кстати.

    На мой взгляд — доброе сочетание комедии и мелодрамы, одна из лучших работ Адама Сэндлера.

    14 декабря 2010 | 00:47

    Посмотреть этот фильм мне захотелось, посмотрев оценки своих друзей этому фильму.

    К сожалению, я со своими друзьями по кинопоиску не согласна.

    Идея фильма мне очень импонирует. Умирает очень богатый бизнесмен и все его баснословные богатства достаются обычному парню из маленького городка, где каждый друг друга знает, а наш герой славится своими добрыми поступками.

    Адам Сендлер играет простачка просто великолепно. Но это не открытие, он постоянно играет похожие роли. Так что ничего удивительного в этом нет.

    Вайнона Райдер мне совершенно не понравилась. Ни то, как актриса играет, ни сама героиня. Совершенно не хотелось ей верить ни в одном кадре.

    Очень понравился мне Эрик Авари. У него милая роль и милая борода.

    К сожалению, в фильме есть для меня один большой минус — это его преувеличенная комичность. Лично для меня практически все шутки были не смешны, скорее они казались глупыми и тупыми. Получилась очередная тупая американская комедия. И мелодрамой в ней даже не пахнет.

    Жаль, что из такой идеи, получилось такое кино. Ведь можно было снять замечательную мелодраму. Но, однако, что есть, то есть.

    Поэтому, к сожалению, только такая низкая оценка.

    3 из 10

    1 февраля 2016 | 19:02

    Богатство! Кто из нас не хотел найти у себя в семье родственника с большим банковским счётом, или в будущем стать миллионером? Наверное, хотя бы один раз, но мечтали все. Конечно, жажда денег или не жажда, а желание иметь толстый кошелёк, есть у каждого, но не каждый этого добился. Начинается история достаточно банально, старенький богач нашёл свой конец, и встаёт вопрос о наследнике, который на самом деле даже и не думал о богатстве, жил простой жизнью и был доволен. Он радовался простым мелочам и жил с обыкновенными, но такими удивительными людьми, он занимался обычными делами и был счастлив. Его жизнь, по его мнению, была прекрасна и ему всего хватало. И тут на него обрушивается наследство, хотя человек он, просто не разбирающийся в таких денежных делах. Сказать честно, мне его жалко, ведь это персонаж такой наивный и добрый, а ещё доверчивый и влюбчивый, но самое главное искренний, переносящий старичков через дорогу. Но с деньгами приходят и те, кому всегда и всего мало, а в бонус к ним и журналисты со слухами и телевидением. Чтож, но так на самом деле и бывает, вместе с хорошим приходит и плохое. Конечно в этой суматохе главный герой влюбляется в ту, которая в последствии его подставит и будет сожалеть, а всё богатство достанется другому, и в итоге все счастливы. Та же сказка, но по-современному. И даже какого-то сильного смысла она в себе не заключает, но быть самим собой это важно, этот герой с большим богатством ненастоящий, оно ему и не нужно, даже в конце он потратил его не на себя, а на тех, без кого он не сможет быть самим собой, т. е. настоящим. Поэтому фильм будет на любителя, ведь история нереальна, а тем, кто не любит мечтать и не является романтиком — эта картина вряд ли приглянётся, т. к. это проект из числа тех историй, которые сочиняют люди для себя и хотят, чтобы с ними это произошло, понимая что это лишь мысли, но всё равно продолжают мечтать.

    Главного героя этих мечтаний нам представляет Адам Сендлер, который в любой роли смотрится потрясающе! Здесь ему пришлось стать, добрым недотёпой, который просто удивительного характера личность, ведь он настолько… Не знаю какое слово подобрать, наверное чудный! Кстати, и чудной тоже, но у него всегда такие амплуа, правда каждый по своему волшебен. Доверчив, но как мил, а главное прост, но для циничных людей совсем наоборот, он не привык к такому высокомерному миру, ему это не нужно, и конечно же, в этом плане он оказался умней всех других. В общем Адам Сендлер, как всегда, на высоте, ведь из всех актёров, которых я вижу впервые, он действительно старался. Без его участия «Миллионер поневоле» и смотреть не стоило бы. Так что только этот божественный актёр и побудил меня посмотреть данную работу. Ведь он обладает комедийным талантом, но для драмы, вот такое смешение, поэтому в каждом из его образов есть юмор и харизма, но чувственность и драматичность ни один из них не покидает. Его участием фильм стоит посмотреть.

    Другие актёры на фоне Сендлера слабоваты и бессильны, хоть как бы они не старались. Но всё же сниматься они снимались, поэтому обделить их комментариями я не в праве. Вайнона Райдер играла неплохо, сравнивать их с Адамом Сендлером бесчеловечно, поэтому изобразить влюблённую девчушку и хитрую журналистку у неё вышло хорошо, но всё можно было и лучше, чувствуется эта небольшая, но наигранность… Джон Туртурро, Аллен Коверт, Питер Галлахер и Эрик Авари дополнили сюжет, из них, кто исполнял роли отрицательные, вышли замечательные злодеи, так сказать по сказочному. Их участие тоже очень важно. Но всё же актёрский состав подвёл некоторыми личностями. Но вот Кончата Феррелл — это нечто! Великолепно и сногсшибательно! Вот это женщина, боевая натура, вот она показала весь свой потенциал. Молодчина!

    В целом не так уж и высоко поднялись авторы, тихая, спокойная и сказочная комедия, посмотреть можно, тем более поверить во что-то чудное и в этот же момент чудесное — это здорово, но так же и обидно, даже разочаровывает. Богатство рано или поздно исчезнет, а если оно у есть, то распорядиться им нужно по-человечески. Плюс этого фильма, заключается в не пошлом юморе потому, что это довольно частое явление в кинематографе США, но здесь этого избежали, почему я и рада. Раз уж я сегодня добрая, то пусть будет фильму

    10 из 10

    Но суди я строго, фильму не удалось бы получить один десяток, и всё таки будьте настоящими, и не будьте жмотами-толстосумами (если это спойлер, уж простите).

    8 января 2013 | 23:41

    Мне нравится Вайнона Райдер. ЕЕ необычность, ее мрачность, некоторая суициидальность. Но вот в этом фильме, меня просто перекосило. Такую актрису в такой чудовищный фильм. Очередная тупая американская комедия с глупым хеппи-эндом. Что может быть ужаснее для репутации такой великолепной актрисы как Вайнона. Я потрясена!

    17 марта 2006 | 13:38

    Не знаю почему, но подобные комедии лично я могу смотреть бесконечное количество раз и все потому, что там нет ничего такого, что могло бы заставить задуматься и нет ничего сверх выдающегося, конечно многим картинам это идет только во вред, но только не комедиям где играет отличный американский комик Адам Сэндлер. Все фильмы с его участием получаются легкими, довольно прямолинейными, но почему-то все равно интересными и некоторые из них очень забавными, к сожалению в последнем параметре вот эта лента, которую у нас почему-то окрестили «Миллионером поневоле», довольно сильно уступает многим другим подобным комедиям. Конечно юмора не то чтобы не было, он был, и кстати практически не пошлый, что лично меня приятно удивило, но смешных или же забавных моментов все равно было не очень много, а некоторые шутки получились как бы это сказать, как бы не очень смешными, вроде бы вот здесь зритель должен отчаянно смеяться, но почему-то на лице никаких гримас кроме обычной улыбки не возникает. Вот примерно так можно охарактеризовать юмористическую составляющую фильма. Также серьезно страдает сюжетная линия, которая настолько прямолинейна и предсказуема, что иногда даже возникает желание выключить кино, но почему-то подобного не происходит и это несмотря на то, что всем понятно что в конце концов будет типичный для американской комедии хэппи-энд, которого естественно ждешь во время просмотра. В общем сюжетная линия так себе и о ней я сейчас пожалуй и расскажу.

    Сюжет рассказывает про одного очень известного миллиардера, который никогда не боялся опасностей и любых преград. Несмотря на уже свой преклонный возраст, старик решился покорить вершину одной из самых высоких гор в снежную бурю. До вершины то богач добрался, но выжить он не смог, замерзнув с улыбкой на лице. Так как наследников у погибшего нету, придется искать близлежащего родственника, которому достанется приличная сумма. Таким вот «везунчиком» становиться Лонгфелло Дидс, который живет в маленьком, захолустном городке и занимается тем, что развозит пиццу и придумывает забавные стихотворения для открыток. После оглашения неожиданной и крайне приятной для Дидса новости, он вместе с представителями компании погибшего богача летит в Нью-Йорк, чтобы подписать некие бумаги, после чего он сможет получить ту самую, кругленькую сумму. Только вот спокойно жить новоиспеченному миллиардеру не позволяют журналисты, которые ради свежего и сенсационного материала готовы на все, даже играть на чувствах деревенского парнишки, который влюбляется в Бэйб Бэннет, журналистку, которой нужен срочно свежий материал для того, чтобы её не уволили с работы. После нескольких встреч, притворившаяся детским врачом Бэйб понимает что Дидс мужчина её мечты и что она влюбилась в него по уши, только вот как во всем это признаться, ведь она находиться рядом с миллиардером только за тем, чтобы добыть сенсационные новости, но у любви нет преград…

    Сценарий крайне слабый, предсказуемый, не очень то и интересный, да и не особо смешной, но зато он легкий и непостижимо обаятельный, но больше тройки за подобный сценарий лично я не поставлю, по мне так самая слабая сторона этой картины. Куда лучше обстоят дела с актерским составом, про который я и начну сейчас рассказывать.

    «Спасибо мистер Дидс, что преподали урок моему сыну!»

    «Он у вас хороший мальчик, только вот не выражался бы еще в присутствии дам…»

    «Он ругался при дамах? Сейчас я его отшлепаю!»


    Хорош, как впрочем и всегда, неподражаемый Адам Сэндлер. Конечно в образе деревенского дурачка Адам смотрится не так убедительно, как во многих других, но несмотря на это получается у Сэндлера все равно очень здорово, тут долго и нечего обсуждать, оценка ему равна твердым пяти баллам. Приятно удивила не только своим участием в подобном проекте, но и своей игрой, красавица Вайнона Райдер, которая обычно в проектах подобного жанра не участвует, но для «Миллионера поневоле» она сделал исключение. Конечно играла Вайнона слабее, чем в своих предыдущих фильмах, но те были тяжелыми и сильными в эмоциональном плане драмами, а здесь обычная и легкая романтическая комедия, так что для подобной ленты Райдер отыграла прекрасно и оценку моя её также равная пяти баллам. Вот кто действительно сыграл на высочайшем уровне, так это известный многим актер Джон Туртурро, который лично меня смешил на протяжении всего просмотра, ведь его слуга Эмилио получился сверх смешным и забавным и являлся лично для меня основным источником шуток и забавных ситуаций, так что Джону я смело ставлю пятерку. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще небольшие роли Джареда Харриса, и конечно же Стива Бушеми, который исполнил роль «лупоглазого» друга главного героя. В общем все актеры большие молодцы и все они отыграли на очень высоком уровне, и в выводе могу сказать что именно актерские работы вытащили на себе весь фильм и сделали его таким, каким его сейчас многие и знают, забавным и легким. Про режиссуру Стивена Брилла скажу только то, что она неплоха, придираться ни к чему не буду, хотя кое-какие погрешности конечно были, но куда же без них, а так за постановку можно поставить четверку, хотя не лучшая работа этого режиссера. Наверное все что я хотел написать про эту ленту, я уже написал, так что начну пожалуй подводить итоги и делать определенные выводы.

    «Вы не будете уволены…»

    «Спасибо большое!»

    «… при условии, что вы дадите сменить вам носки!»


    Итог: просто неплохая комедия, которая легко и приятно смотрится, и после себя не оставляет каких-то особо восторженных воспоминаний или же особо позитивных эмоций. Обыденное кино, с прекрасными актерами и но с безумно шаблонным и предсказуемым сюжетом, ну а в целом «Миллионер поневоле» кино хорошее и мне оно в целом понравилось, хотя особого восторга не наблюдалось, но несмотря на это моя оценка фильму такова, а именно:

    7 из 10

    7 апреля 2011 | 13:14

    Помню времена, когда мне нравились «детские» комедии — яркая картинка, улыбчивый дурачок, много морали о «плохих и хороших», неловкие ситуации и шутки с детских утренников. Наверно это время прошло.

    Фильм классичен для Сэндлера. Тем кому нравятся его другие работы смотреть стоит. Актерский состав очень приличный, однако тем, кому нравятся фильмы Вайноны смотреть крайне не рекомендуется — может вызвать рак мозга.

    Акцент сделан на легкость повествования, потому смотреть можно всей семьей. Личности персонажей здесь не существует — злодеи справа, молодцы слева. Лица как в греческих пьесах — красивая фарфоровая маска, неизменная на протяжении всего действа. Впрочем в этом фильме это и неважно, поэтому никак не портит картинку.

    Хотел бы поставить больше. Вроде «все на месте» и я знал что это за фильм заранее, но финал меня прикончил. Без него можно было бы поставить и шесть.

    Посмотреть можно. Желания крушить квартиру от стыда за просмотренное, не будет точно. Однако уверен, вы забудете, что смотрели этот фильм минут через семь после окончания титров. Не осталось никаких ощущений вообще.

    4 из 10

    15 марта 2010 | 13:04

    Адам Сэндлер — особенный для меня актер, и как бы не менялись мои предпочтения за все то время, что я балдею от кино, и от жанра комедии в частности, любовь к Сэндлеру оставалась неизменной, и с каждым новым фильмом лишь росла. Билли Кристалл, Стив Мартин, Джеймс Белуши, Бен Стиллер — отличные дядьки, великие комики, их фильмы — радость для моей души, но Сэндлер — нечто большее, практически личное. И особенность его, наверное, в том, как ловко и почти незаметно, он вернул в жанр комедии особый, старомодный романтизм, который не теряется, а наоборот, звучит лишь громче на фоне инфантильности, развязности и пошловатости комедийного жанра последних лет.

    «Миллионер поневоле» — еще один великолепный фильм Сэндлера, в котором он до очевидности просто и ясно прославляет романтику. Не тупую, прямолинейную, амбарную: «я хочу тебя, ты хочешь меня, так чего мы ждем?», а трогательную, ретро-романтику с непременными ухаживаниями, стихами, цветами и искренними чувствами. Именно чувствительность, ранимость и удивительная простота героев Сэндлера, незамысловатых, добрых парней заставляет зрителя вспомнить о том, что не каждый чуткий и положительный герой — лузер, неудачник и простофиля, над которым можно издеваться.

    Удивительно даже! Мы не любим простаков — там подавай авантюристов, хитрецов, мошенников, а хорошие парни — что с них взять? Неинтересно и несексуально. Но Сэндлер, еще сто лет назад, в «Певце на свадьбе» создал настолько обаятельный образ хорошего, честного, бескорыстного парня Роби Харта, что оставалось только диву даваться, отчего же он так привлекателен? Вроде как неудачник, простак, но так и хочется влюбиться!

    Лонгфелло Дидс, «миллионер поневоле», продолжает выбранную Сэндлером линию, и еще раз демонстрирует зрителю, что добрым, открытым и отзывчивым быть совсем неплохо. И что развращенный, гламурный Нью-Йорк не может изменить-перекроить под себя человека, в котором заложены принципы, не может сделать из него себе подобного. Деньги — не главное. Главное — оставаться человеком. Здесь этот лейтмотив громыхает духовым оркестром, и начинка главного героя, провинциального, наивного дуралея, в проявлениях своих доведена до максимума.

    Неискушенный, старомодный парень Дидс переезжает в большой город, получив наследство от почившего дяди-миллионера. Мегаполис заинтригован — who the fuck is mr. Deeds? И средства массовой информации в лице прожженной, закаленной нью-йоркской акулы в хорошеньком лице Вайноны Райдер начинают собственное расследование.

    Как подобраться к простофиле? Само собой, в старомодном простофильском духе! Достанем бабушкины дневники, перечитаем письма, посмотрим пару фильмов 30-ых годов, смоем косметику, наденем простенькое платьице в горошек и полностью — Боже упаси! — сведем на нет цинизм и прагматичность! Что получается? Идеальная девушка для сельского олуха, родственные души. Героиня Райдер быстро превращается из матерой журналистки-охотницы за сенсациями в беспомощную девочку-овечку-медсестру, и благородно позволяет Дидсу спасти себя от уличного грабителя. Далее — по тексту. Вайнона щебечет Дидсу о тяжелой судьбе простой сельской девчушки в большом городе и тот, обуреваемый желанием спасти и защитить возлюбленную, «одну на миллион», конечно же, попадается на удочку, как и было задумано.

    Вообще, весь этот ритуал соблазнения и обведения вокруг пальца деревенского олуха мы уже видели, и не раз! Само собой, роли по ходу пьесы меняются, охотник становится добычей, амбициозная девчонка-лгунья сама влюбляется в того, кого считала лишь ступенькой в осуществлении тщеславного плана, олух узнает о том, что его кинули, разочаровывается и закрывается, после чего мамзель сама ломает ногти, доказывая: «Да, я тебе врала, но сейчас все иначе! Ты должен мне верить!». Ха! Щ-щас!

    Это не про Дидса, это про тенденции жанра и такого сюжетного хода. Подобное, один в один, мы видели в «Заместителе Хадсакера», где хитрая журналюга Дженнифер Джейсон Ли крутила-вертела дуралеем Тимом Робином, пока не встряла и не поняла, что встряла. Тут — ну не знаю, должна же в фильме быть любовь!

    Сэндлер — красавец. Не в плане — на моську, а просто красавец, хотя и еврейскую его физиономию я нахожу обезоруживающе привлекательной, — он просто красавец, и просто шикарен! Шикарен, сексуален и до одури очарователен. Хотя, шикарны в этом фильме все, начиная от Вайноны, девочки, которую я просто люблю, великолепного, умопомрачительного дворецкого с носатым фейсом Джона Тортурро (я балдею от него! Какой талант, какой типаж! Добряк с лицом серийного убийцы), и, заканчивая самыми последними персонажами, пусть даже те мелькали на экране секунд пять.

    Юмора — море. Забавных ситуаций — пальцев не хватает, чтобы их загнуть, считая, и общий позитивный настрой «Миллионера поневоле» — выше всяческих похвал. Что тут можно добавить? Один из моих самых любимых фильмов. Особенно великолепен эпизод, когда Дидс везет псевдо-медсестру в ее родной город, где та вынуждена импровизировать, дабы ее легенда не была развеяна.

    Итог: Сэндлер-романтик — отличное, удивительно удачное и правильное амплуа этого безумно талантливого парня, сумевшего показать простака героем, и вернувшего хорошим парням заслуженный успех у женщин. Он такой в «Певце на свадьбе», он такой в «Большом папе» и «Управлении гневом», он такой в «50 первых поцелуев», и он такой в «Миллионере поневоле». Сэндлер — поразительно одаренный, талантливый парень. Он просто чудесен. И у него великолепные фильмы.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>