всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайсукэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мысль, в общем, понятна. Безотносительно ко всевозможной либидо-белиберде, которой по обыкновению фаршируются подобные истории, людская среда, так или иначе, система замкнутая, и нельзя, по-видимому, учинить безобразия, не породив рикошета. То есть напрасно они, видимо, женщин как лошадей выбирают, а уж дитя истязалось точно зря. Убийцей, конечно, станет даже не каждая тысячная, но ничего гармонизирующего в антропосферу с того не прибудет, ибо не откуда.

    Эту ленту феминистический авангард, буде такой существует, может смело принять за апрельские тезисы, подхватив его в качестве — если не руководства к действию, то уж всяко как хрестоматийный пример цельности своих взглядов. Бойкот вечно пьяных и озабоченных обормотов, к коим относится среднестатистический мужичок-с (подобный, кстати, кастрированному коту, ибо днем он вредный, ночью бесполезный), равно как и руководство сотней подчиненных лентяев с пивными мозолями — лишь полумеры. То ли дело заявить о своей позиции во весь голос.

    Сложно подобрать более удачное определение данному киношокеру, нежели протяжное кисо-воробьянинское «Дааа уж!». Всего ошеломительней здесь даже не сам мокряк в исполнении модельной дамочки — видали, прямо скажем, и мокряк по-кровавее, и дамочек по-экстерьеристее — а то, как беззаветная девичья резня вдруг легла на мелодраматическую основу. Эффект такой, будто из гаубицы пальнули по дирижаблю.

    Девушка, если кратко, пришла на кинопробы, там наврала с три короба; приглянулась вдовцу, разузнала его адресочек и, заявившись домой, доходчиво продемонстрировала, какова она из себя, япона мать.

    7 из 10

    1 марта 2010 | 03:04

    После смерти жены вдовец Сигэхару Аояма, прислушавшись к совету сына, решает снова жениться. Друг и коллега Аоямы, кинопродюсер, предлагает устроить кастинг будущей супруги, выдав происходящее за кинопробы, где претендентки будут думать, что проходят прослушивание на главную роль в фильме. Аояма очарован резюме одной из претенденток, молодой девушки Асами, поразившей его своей кротостью, а после прослушивания покорившей его сердце окончательно. В то время как друг Аоямы уговаривает его не поддаваться на чары девушки, приводя как аргумент свои подозрения в том, что все не так гладко, Аояма все равно решает пригласить Асами на свидание.

    Удивительная вещь эти японские хорорры. Учитывая, что восточное, а, в частности, японское, кино славится своей мистикой, то до последнего ожидаешь присутствия потусторонних демонических сил. В «Кинопробе» же большую часть фильма зритель наблюдает практически чистейшей воды бытовую мелодраму о поиске вдовцом женщины, которая сможет стать новой супругой, и из аналогичных историй конкретно эту выделяет лишь способ поиска. Ожидая подвоха, авторы постепенно нагоняют саспенс, давая понять, что до добра все это не доведет и уже в финале выдают самую настоящую «расчлененку». В итоге все события представлены предельно реалистичными, а зло воплощено не в какой-то фантасмагорической силе, обличенной в плоть, а оказывается настоящим человеком, способным творить ужасные вещи, отчего становится еще больше не по себе.

    Прелесть и недостаток фильма как раз в его финале, который по сценам насилия может поспорить с «Хостелом» или «Человеческими многоножками», но насилие у Такаси Миике не самоцель, а необходимый элемент, без которого история не обретает завершенности, в то время как другие подобные образцы строят истории вокруг сцен насилия, а не обрамляют ими уже сложившийся сюжетный стержень. Смотреть финал «Кинопроб» очень тяжело и он по-настоящему жуткий до омерзения. Именно он, являясь достоинством, одновременно становится и недостатком, когда органичная «игра» с жанрами — драма сменяется детективом и плавно переходит в хоррор/слешер — нивелируется ударом под дых с отрезанными конечностями. Все-таки честнее было бы не заигрывать со зрителем так долго, либо провести более детальный психоанализ мотивации героини, чем месть всем мужчинам за боль, страдания и ложь. Но видимо своеобразный подход Миике, снимающего фильмы пачками, и выбор для киноадаптации одноимённой новеллы Рю Мураками позволил этому фильму очаровать фестивальную публику и застолбить себе место в списке культовых фильмов, отчего, теперь с завидной периодичностью появляется в большинстве жанровых рейтингов.

    6 из 10

    27 июля 2015 | 15:45

    Долго не решалась посмотреть этот фильм, т. к. почитала рецензии, посмотрела трейлер — подумала, что фильм будет мрачный и с тяжелым психологическим подтекстом. Вчера таки посмотрела, честно говоря, немного разочаровал.

    Про саму историю уже многие писали — вдовец решился найти себе новую жену весьма оригинальным способом — устроить кинопробы. Кто-то скажет — дерзость, пошлость, а я бы сказала невинная шутка. Выбирает красивую, но зажатую девушку, которая отвечает его представления об идеале женщины. Он потерял голову от любви и страсти. Кстати, нужно отдать должное актеру «котяра так котяра»). В первой половине фильма совсем не создается впечатление милой мелодрамы, т. к. все начинается с ракурса «сверху» в больнице (а такого не бывает в мелодраме) и дальше постоянно появляются намеку на темную сторону главной героини — то интуитивно она не нравится его другу, то сам герой поймал ее на лжи. А дальше все просто — девушка оказывается маньячкой, а все жестокое обращение в детстве. Жестокость рождает жестокость, и ей видимо хочется поделится, несмотря на мужскую любовь.

    Так в чем же мораль истории — в том что мы сами губим себя, пожираем себя изнутри, видим мир вокруг себя мрачным и озлобленным и мстим ему за это — мстим сами себе. Как часто мы не умеем прощать, впадаем в крайности, наши старые раны заставляют нам истязать и самих себя и тех, кто хочет быть к нам ближе. А фильм — это только преувеличение.

    Вердикт: посмотреть стоит, на один раз, оценка 6,7 + понравились наркоманские глюки = 7.

    Будьте добрее к себе и учитесь принимать любовь от тех, кто готов вам ее подарить.

    12 апреля 2014 | 13:23

    С этого фильма началось мое знакомство с творчеством неоднозначного и весьма странного (что, впрочем, неудивительно для Японии) режиссера Такаши Миике. И этот фильм, пожалуй, один из самых сложных для моего восприятия. А все потому, что я никак не могу определиться, какие же все-таки чувства он вызывает, он больше нравится или все же не нравится. Несмотря на то, что пересматривала я фильм уже как минимум раз пять, эмоционально он остался для меня закрыт. И все же что-то заставляет меня пересматривать его снова.

    «Кинопроба» — это фильм без жанра. Я бы просто сказала, что это японское кино. В нем, вместо того, чтобы играть по правилам какого-то жанра, режиссер, кажется, перенес на экран сугубо личные фантазии, не особо заботясь о чувствах зрителя. Мне нравится такой подход!

    Познакомившись поближе с творчеством режиссера, я подметила несколько значимых для него образов: страдающие маленькие девочки ("Один пропущенный звонок»), красные предметы, как ловушки вплетаемые в сюжет, утонченные пытки ("Отпечаток»), сексуальные табу ("Посетитель Q»). Здесь, в Кинопробе, этого предостаточно. Фильм пронизан запретностью. Иногда ощущение реальности полностью пропадает. Может быть, режиссер пытался изобразить чей-то внутренний мир? Очень много волнующих сцен. Много жестоких сцен, невозмутимо возникающих на фоне спокойного, местами даже скучного, повествования. Образ безумного учителя, издевающегося над девочкой, показался мне пропитанным переживаниями Миике. Да и на протяжении всего фильма я постоянно ощущала присутствие режиссера. Так, как будто он наблюдает за происходящим, а мы смотрим его глазами.

    Очень странный фильм, должен понравиться любителям всего мрачного и безумного. А эти любимые азиатами жуткие мешки! Здесь прямо таки на своем месте.

    Затрудняюсь с оценкой.

    7 декабря 2012 | 22:22

    Страну восходящего солнца привычно ассоциировать не только с высокими технологиями, но и с мудростью тысячелетий, подобной мягкому облаку с пика Фудзиямы. Какие демоны могут быть у талантливых, добросердечных и обаятельных японцев, человеку совершенно иной культуры и религии понять непросто. Вдовец, успешный предприниматель и заботливый отец представляется человеком, который получил незаслуженный и жестокий удар от жизни. Ослепительно прекрасная, словно сакура в Императорском дворце, девушка выглядит пришелицей из какого-то иного времени или другого измерения. Самой судьбой было предначертано, чтобы мужчина и таинственная незнакомка нашли друг друга на фиктивных кинопробах, суть которых сродни брачному агентству. Одинокий Аояма еще до просмотра понимал, какая именно девушка ему нужна, но впечатление, что произвела восхитительная Асами, нельзя было предвидеть из ее резюме. Прекрасный союз прекрасных людей гарантировал бы такую же прекрасную историю любви, но на деле обернулся казематом мук, страданий и унижений. Толком не зацветшую любовь словно полили мертвой водой, а несостоявшаяся невеста оказалась одним из самых жутких воплощений дьяволицы.

    Жанровый винегрет картины Такаси Миике явился неслабым испытанием для несведущего зрителя, вряд ли способного спрогнозировать глубину порочной души обольстительной японки. Намеков на двойственную сущность Асами по всей картине разбросано предостаточно: и предостережение кинопродюсера, друга Аоямы, и явная ложь самой красавицы, и неотвратимое ощущение смертельно опасной западни, изысканно запрятанное в сладкоголосых речах девушки. Фильму не обязательно быть невероятно страшным, чтобы взорвать сознание одним лишь кадром. Какой бы каскад зверств не предложил публике Миике, а «Кинопроба» прочно связана с грязной серой комнатой, где лежит неестественно большой мешок. Легко догадаться, что под холщовой тканью не кучка зверушек, а вот мысли неподвижно сидящей Асами расшифровать куда сложнее. Раздражающий звонок телефона провоцирует едва заметную улыбку «претендентки», и в этот миг она куда правдивей, чем за все встречи с влюбленным вдовцом. Душещипательная мелодрама сгорает в жерле незримого вулкана, а из потаенного кратера выбирается нечто непостижимое даже для вооруженного кучей трактатов психоаналитика.

    При всей ее хаотичности, «Кинопробу» не стоит разбивать на составляющие, в таком случае макабрические завороты Такаси Миике теряют весь свой шарм. Чем страшнее становится экранное зрелище, чем большим демоном предстает бывшая милашка Асами, тем устойчивее стремление режиссера обволочь свою картину портьерой мистики. Калейдоскоп флэшбеков с одной стороны разбавляет запредельные по уровню жестокости кадры, а с другой дарит крохотную надежду, что Асами — все-таки жертва жутких домыслов, а не палач. Миленькая девушка, этакая японская кошечка, что в момент экзекуции не перестает сладко улыбаться — такой ли представляется смерть? Еще одна тайна вокруг Асами в неизвестности длины ее «послужного списка». Миике много всего намешал в своем кино, но детективной специфики практически не сыскать. Агонизирующие поиски возлюбленной Аоямы характерны скорее для одержимого, но никак не потерпевшего. Страх мужчины порожден отсутствием информации. Мысль трагична, и отчасти комична — он только что переспал с женщиной, о которой не знает ни-че-го! И ведь речь идет не о какой-нибудь гейше, а о потенциальной жене! Соль картины Миике не в мультижанровости, а в двоякости трактовки заголовка. Начавшаяся игра быстро меняет ведущего и участника местами.

    Психологическая подоплека действий героини Эйхи Сийны, а стало быть и всего фильма оставила ощущение незаконченности. С одной стороны, явная зацикленность на желаниях, помноженная на детские страдания — практически беспроигрышный вариант для отображения любой патологии, а с другой явно диссонирует с «мирским» характером девушки. Маловероятно, что она регулярно бегает по кинопробам, а потому и на серийщика не тянет. Куда вернее, что Аояма предстал для нее долгожданным идеалом, в котором впоследствии разочаровалась, но она не выходила на охоту изначально. Кадры в синих тонах, где Асами предстает юной балериной и вовсе сбивают с сути относительно ее мотивации. Становится очевидным желание Такаси Миике пожертвовать смысловой нагрузкой ради эстетики ужаса. Сама прошедшая через боль, Асами приняла ее за религию в дальнейшем, не очень понятно лишь, зачем при этом отпиливать ступни разочаровавшим ее мужчинам? Металлическая проволока как орудие пытки возводит процесс истязания в превосходную степень, а втыкание иголок в болевые точки — месть за мужской эгоизм. На славу потрудилась Эйха Сийна: ее кукольная улыбка и азартно орудующие смертоносной струной руки — мажорный аккорд, который и не позволяет считать «Кинопробу» азиатским трэшем. Чтобы ни нагородил Миике в характере своей фаворитки, а исполнение с лихвой покрыло издержки производства.

    Умиротворенное повествование, где на переднем плане совсем не склонный к рефлексии человек, явилось первоклассной обманкой. Шкатулка с утыканной иголками подушечкой терпеливо ждет ухоженных женских рук. Иллюзия неминуемо развеется и мужчине придется держать ответ перед юной красавицей с извращенной душой. Такаси Миике не выносит в своем фильме вердиктов, а предоставляет возможность каждому проверить собственные нервы на прочность. Не так важно, чем именно запомнится «Кинопроба»: комнатой с шевелящимся мешком, чарующей улыбкой дамы с проволокой, вызывающими рвотные позывы сценами, исколотым словно мишень для дартса кавалером или чем-то еще. Этот фильм не захлестывает зрителя кровавой волной, а вручает фишку для игры по неизвестным правилам. Выиграешь или проиграешь, но ничьей не будет точно. Игра эта интересная и азартная, и теплится робкая надежда, что над коварной оппоненткой все-таки можно взять верх.

    7 из 10

    P.S. Для дорогого Артура Сумарокова. Пусть любимый жанр всегда дарит тебе положительные эмоции!

    17 июня 2015 | 19:54

    Вдовец, отец-одиночка, преклонного возраста бизнесмен, наконец-то приходит к выводу, что жить без женщины вредно для здоровья, и делится своими мыслями с другом — кино-режиссером. Друг организует для него отбор молодых женщин на главную роль в несуществующем фильме, на котором вдовец выбирает себе скромную красавицу, которая удовлетворяет всем его запросам. Несколько свиданий, и между ними устанавливаются доверительно-интимные отношения.

    Но что-то не так с этой девушкой. На это намекают короткие врезки, когда она одна сидит в своей квартире. Да и мешок на полу, в котором явно корчится кто-то, недвусмысленно говорит о том же. Тоже самое чувствует и режиссер, который волнуется за судьбу друга, и организует собственное расследование. Да и сам вдовец уже давно не романтический юноша.

    Главное в этом фильме не события, а мысли и эмоции, вызываемые происходящим. А также короткие врезки — сцены из прошлого, которые заставляют включится фантазию и додумать причину, последствия, а также как они повлияют на развитие сюжета фильма.

    7 из 10

    29 августа 2009 | 10:24

    Вся вышеупомянутая песня может служить эпиграфом к данному фильму. Что сказать? Мужчины порой бывают странно наивными. Вознамерившись повторно жениться и выбрав молоденькую красотку на лже-кинопробе, господин Аояма не задумывается, почему она так легко откликнулась на его романтические поползновения. Почему у нее нет поклонников? С такой-то внешностью. Зачем ей, простите, старпер, да еще и с сыном? Возможно, ее интересуют деньги? Но нет, она бережлива и неприхотлива. Он не обещает быть пылким любовником, однако она тащит его в постель, умудрившись при этом выглядеть всё так же невинно и скромно.

    Смотришь на это дело и хочется кричать ему: «Товарищ, разуй глаза!» Почему не оценить реально свои жизненные обстоятельства и не обратить внимание на секретаршу, которая откровенно в тебя влюблена и больше подходит по возрасту? Почему не послушать друга, который явно уже всякого в жизни повидал, и настоятельно рекомендует оставить эту подозрительную лгунью? Видимо, вдовец руководствуется принципом «должна быть в женщине какая-то загадка» и смело идет на амбразуру.

    Собственно, фильм оставил у меня неприятный осадок. Не могу сказать, что он меня напугал. Или расстроил как драма. Он безусловно шокирует отвратительными сценами, и для меня это было не отрезание ступни, а проверка на прочность вестибюлярного аппарата. Есть граница мерзости, на которой некоторым кино удается балансировать, а некоторым нет. Вроде и не долго эти сцены длятся, но рвотные позывы как-то мешают попыткам разглядеть драматическую составляющую фильма.

    Я очень люблю восточные ужасы, они умеют пугать не пугая, если вы понимаете о чем я. Сюжеты запутаны, а концовки в большинстве своем непредсказуемы. После просмотра еще сидишь и ломаешь голову, додумывая, что же ты видел. Но «Кинопроба» не стала для меня таким фильмом. Я не из тех, кто составляет мнение, основываясь на громком имени автора и хвалебных отзывах критиков. Я обычный среднестатестический зритель, любящий пощекотать себе нервы ужастиками, при чем смотрела всякое, и «мясо» меня нисколько не смущает. Тем не менее, это было что-то не то, и пусть в меня летят тапки ценителей, но я ставлю только 5 из 10.

    28 января 2015 | 22:41

    Сигэхару Аояма (Ре Исибаси) 7 лет назад стал вдовцом. Его жена скончалась от болезни, оставив супругу сына. Теперь Сигэхико (Тэцу Саваки) уже 17 лет, и он упрекает отца в том, что он по-прежнему одинок. Сигэхару скрепя сердце соглашается найти себе новую подругу, а его друг и коллега предлагает для этого оригинальный способ — организовать фиктивное прослушивание на «роль» жены Аояма. Так герой картины знакомится с 24-летней Асами Ямадзаки (Эйхи Шиина), которая мгновенно пленяет Сигэхару. Но милая внешность девушки оказывается весьма обманчивой…

    Фильм «Кинопроба» снят по мотивам одноименной новеллы Рю Мураками.

    Мужская натура и мужские интересы в этой картине раскрываются полностью. Особая история есть у каждой девушки метящей на вакантное место в «кино», но есть одна особа в белом, что пленила нашего героя. Ей 24 года и зовут ее Асами. Она немногословна и кротка, здесь есть место даже наивности и сентиментальности, но как говорится.. . «в тихом омуте».

    То что начинается дальше, это невообразимая гонка за «мечтой», за идеалом и наконец за счастьем. Говорят, «противоположности притягиваются»?! Но так ли это на самом деле ? На что способен одинокий человек? А на что жестокий одинокий человек? Все здесь смешалось в какофонии звуков под музыку композитора Кодзи Эндо.

    Оператор ловит взгляды в коридорах и из-за угла, вдруг вы упустили что-то из виду? То что начиналось как мелодрама — легко станет «душераздирающим ночным кошмаром», а может и было вовсе им. 

    Рекомендую истинным ценителям азиатского авторского кино.

    10 из 10

    7 октября 2016 | 01:11

    Это кино для тех, кто склонен думать о том, что с ним делает сам фильм. Для тех, кто задаётся вопросом «чего я от него ожидаю?»

    Людям не склонным к самоанализу не следует смотреть это кино. Не следует смотреть его и тем, кто не любит: кровавых зрелищ, мелодраматической тягомотины, коверкающих душу сюжетов и тонко-изящных фраз.

    Кино для тех кто: хочет посмотреть на себя со стороны, оценить и познать себя и других. И готов досмотреть до конца что угодно. Награда для такого человека не заставит себя ждать.

    А ещё может, ты хочешь побывать на месте представителя спящей, мрачно дремлющей нации? — Обман и порок объял одинокие души её людей. И каждый ищет счастья, блуждая. О чём мечтают, чего хотят и на что натыкаются они в собственной же культуре и традициях уже современного общества. Хорошая игра актёров полноценно передает и нужную атмосферу, и архетипы героев.

    Это кино — не фильм сам по себе с сюжетной линией, началом и концом. Смысл в идее, и эту идею нужно вовремя понять! Потому, что… уверяю Вас, прекратить смотреть и выключить, захочется! Я несколько раз был на волоске от того, чтобы «потратить своё время и нервы с большей пользой». Но был удивлён и озадачен.

    Хотите испытаний? — Смотрите. Треша хотите? — Смотрите. И если не поняли о чём речь, — не плачьте. Ведь это Ваш выбор, уважайте себя!

    8 из 10

    28 декабря 2014 | 19:23

    Один из самых сумасшедших фильмов в истории. Мультижанровая картина Миике в полной мере открывает перед нами всю глубину психопатичного таланта режиссера.

    Это кино созерцательное, абсолютно безо всякого действия. Несмотря на то, что «Кинопроба» кажется жанровой вещью, она не сулит бешеной интриги своему зрителю, являясь на самом деле фильмом экспериментальным. Миике пытается разобраться в отношении своем к зрителю, пытается нащупать болевые точки зрителя, оценивает зрительские рефлексы и его психоэмоциональную устойчивость/неустойчивость.

    Кроме того — это один из самых наглых и неоправданных фильмов в истории. Для кого он? Любители расчлененки и разных прочих киноизваращений по части мяса — не заходят смотреть полтора часа драму средневозрастного японца. Любители драмы про средневозрастного японца — будут ошарашены гадостями, которые будет творить девушка с постера.

    Получается ни рыба ни мясо — а черт знает что. Очень красивое и одухотворенное черт знает что. Про девушку. А девушка не знает как любить. И вообще она странная. «Девушки нынче не те», говорит японец в кафе. А она очень скромная.

    И смертоносная.

    Наверное — не случайно, что жена главного героя погибает в начале фильма. И в дальнейшем на сцену выходит вот это вот непонятное существо. Напомнило чем-то миф про первых японских мужчину и женщину, там богиня умирала и превращалась по ходу дела в жуткую тварь из подземного мира, пытавшуюся укокошить своего супруга.

    А еще, наверное, можно этот фильм рассматривать как что-то связанное с толкованием сновидений и проекции собственного психоза в бессознательное.

    30 января 2015 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>