всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайсукэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главной героини, конечно. Классическая история мести, пересказанная на японский манер: девушка приходит на пробы, которые никакие не пробы, а настоящий cattle market, устроенный по просьбе бизнесмена, в свое время потерявшего жену, и мечтающего обзавестись новой, «с традиционным воспитанием и образованием». О чем он и сообщает героине спустя некоторое время.

    Ирония происходящего дальше в следующем: большинство «конкурсанток» с удовольствием согласились бы на данный расклад, но только не Асами. В начале фильма была брошена фраза о том, что счастливые не способны хорошо играть. Трудное детство и сломанная карьера сделали из ее жизни то, что она сама назвала несчастьем. Ей нужна была роль в фильме, роль любимой женщины, только не роль очередной домохозяйки. Осознав это с самого начала, главный герой мог бы избежать кровавого террора, который за этим последовал.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 23:36

    Pain, without love
    Pain, I can`t get enough
    Pain, I like it rough
    `Cause I`d rather feel pain than nothing at all


    Жгучая, острая, мучительная, уничтожающая, но также и приятная, эксцитативная, удовлетворяющая, экстазирующая. Какова боль на вкус? По природе своей горькая как полынь, но аномально сладкая, точно кетемф. Такаси Миике с маниакальным упорством завлекает жертву в свои липкие тенёта, — ласкает, утешает, внушает, что всё будет хорошо, — в итоге бросает на хирургический стол с намерением заменить тот на прозекторский. Истязатель медленно принимается за психопатические манипуляции, словно смакуя еду с невозмутимостью Ганнибала Лектера, но через мгновение изувечивает жертву, используя вместо привычного скальпеля медицинскую проволоку, разрезающую мясо с костями и кровеносными сосудами, и даже голову. Нет ничего более панического, чем истерика в тишине (Ким Ки Дуку несомненно бы понравилось!), равно как и потаённые демоны в миловидной особе с её темными глазами, подобными цвету ночи. Нежные черты её мягкого лица способны даже патологического извращенца превратить в чуткого романтика, однако в сети попадает безобидный мужчина средних лет, несколько лет назад потерявший жену и в одиночку воспитывающий сына. Желая обрести новую любовь, он, с помощью своего друга-продюсера, организовывает фиктивные кинопробы, привлекая девушек, и быстро находит ту, в которую безоглядно влюбляется, словно под алкогольным экстазом или эпидуральной анестезией, от чего ещё долго придётся приходить в себя.

    Она опьянит и скажет, что хочет заполнить своё нутро его членом, но ей милее тоненькие нейроны — она очень любит их вырывать, совсем как мужские языки с их одинаково лживыми обещаниями. Да, Миике будет играть на контрастах. Ведь женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остаётся воображению, тем лучше, — не так ли, мистер Хичкок? А посему нужно помнить наставление герра Ницше, о чём позабыл вдовец и превратился в подопытную свинку, которая вот-вот, как и предыдущая до неё, загнётся, подобно дрессированному животному, и начнёт хлебать корм из миски. Забавно, правда? А ведь в некоторой степени для режиссёра так и есть: с нарочито сюрреалистическим контекстом он играет не хуже Аменабара, только вместо иллюзорных и сугубо драматических мотивов последнего предпочитает иронично-обманчивые с намёками на возможную патологическую любовь, с обстоятельствами и героями, так близкими и одновременно так далёкими от обыденных реалий, под которые подстраивает зрителя постановщик, чтобы затем резко обрушить чудовищное месиво бытовой мелодрамы и жестокого триллера вкупе с «нечистым» хоррором и элементами метафильма, где оттеняется та самая иллюзорность — грань между прозаичностью и кровавым неистовством, — где кинопробы для женщины становятся пробами для мужчины, пробами для зрителя, которого так стремительно пытается свести с ума режиссёр.

    И если лента вызывает смех, то чисто нервный, как и, вероятно, у самого Миике, посмеивающегося над своим героем, поскольку девушка с садистскими наклонностями — не столь монстр во плоти, сколь воплощение феминистической идеи власти над мужчинами — расплата за притворное бытие и навязанные иллюзии. Она — идейное наполнение, абсолют агрессии и персональная электроконвульсивная терапия для героя. Но, исследуя её психосексуальную природу с бесконечным одиночеством, девичьими страданиями и физическими ущемлениями, Миике всё же испытывает к ней жалость, — отчасти и к заботливому мужчине, позволившему себе небольшую шалость. Однако картину выстраивает именно вокруг и ради неё — красивой и кошмарной чертовки с затуманенным рассудком и с таким же прошлым, откуда выползли её демоны и втыкали плоть иголками, устроив вакханалию с мясом и кровью, — когда тело парализуется, а конечности ампутируются, и нервные окончания испытывают предел своей чувствительности, в то время как меркнут грёзы и тлеют надежды со скоростью разрыва артериальной аневризмы, инстинктивно сопротивляется лишь разум, не принимающий неизбежность смерти. Но когда-нибудь, наверное, он поймёт, что коварная особа была его лучшей любовницей, которая тихо пришла из ниоткуда и молча рассказала много больше всяких слов, порождающих ложь, — любовница с глазами, в которых захочется утонуть и всплыть уже совершенно другим, чтобы вновь утонуть. И даже уйдя в своё никуда, она останется с ним навсегда. Только боли можно верить, только боль подлинна. Ужасная и сладкая в агонизирующей тишине боль.

    Но жизнь прекрасна, правда?

    to SinInGrin

    13 мая 2016 | 22:01

    После смерти жены вдовец Сигэхару Аояма, прислушавшись к совету сына, решает снова жениться. Друг и коллега Аоямы, кинопродюсер, предлагает устроить кастинг будущей супруги, выдав происходящее за кинопробы, где претендентки будут думать, что проходят прослушивание на главную роль в фильме. Аояма очарован резюме одной из претенденток, молодой девушки Асами, поразившей его своей кротостью, а после прослушивания покорившей его сердце окончательно. В то время как друг Аоямы уговаривает его не поддаваться на чары девушки, приводя как аргумент свои подозрения в том, что все не так гладко, Аояма все равно решает пригласить Асами на свидание.

    Удивительная вещь эти японские хорорры. Учитывая, что восточное, а, в частности, японское, кино славится своей мистикой, то до последнего ожидаешь присутствия потусторонних демонических сил. В «Кинопробе» же большую часть фильма зритель наблюдает практически чистейшей воды бытовую мелодраму о поиске вдовцом женщины, которая сможет стать новой супругой, и из аналогичных историй конкретно эту выделяет лишь способ поиска. Ожидая подвоха, авторы постепенно нагоняют саспенс, давая понять, что до добра все это не доведет и уже в финале выдают самую настоящую «расчлененку». В итоге все события представлены предельно реалистичными, а зло воплощено не в какой-то фантасмагорической силе, обличенной в плоть, а оказывается настоящим человеком, способным творить ужасные вещи, отчего становится еще больше не по себе.

    Прелесть и недостаток фильма как раз в его финале, который по сценам насилия может поспорить с «Хостелом» или «Человеческими многоножками», но насилие у Такаси Миике не самоцель, а необходимый элемент, без которого история не обретает завершенности, в то время как другие подобные образцы строят истории вокруг сцен насилия, а не обрамляют ими уже сложившийся сюжетный стержень. Смотреть финал «Кинопроб» очень тяжело и он по-настоящему жуткий до омерзения. Именно он, являясь достоинством, одновременно становится и недостатком, когда органичная «игра» с жанрами — драма сменяется детективом и плавно переходит в хоррор/слешер — нивелируется ударом под дых с отрезанными конечностями. Все-таки честнее было бы не заигрывать со зрителем так долго, либо провести более детальный психоанализ мотивации героини, чем месть всем мужчинам за боль, страдания и ложь. Но видимо своеобразный подход Миике, снимающего фильмы пачками, и выбор для киноадаптации одноимённой новеллы Рю Мураками позволил этому фильму очаровать фестивальную публику и застолбить себе место в списке культовых фильмов, отчего, теперь с завидной периодичностью появляется в большинстве жанровых рейтингов.

    6 из 10

    27 июля 2015 | 15:45

    Юкио Мисима, а вместе с ним и вся культурная традиция Японии, считал, что красота и смерть неразделимы. Знамя подхватили современные авторы и кинематографисты, обусловив образ зла — красивая молодая девушка, и маленькая девочка. Тот же прием использует в своем самом знаменитом фильме ужасов и Такаши Миике. Зная это, нетрудно догадаться, что прекрасная молчащая нимфа, которая пришла на смотр невест, замаскированный под кинопробы, не так чиста и наивна.

    В соавторстве с главным мейнстримщиком последних десятилетий Рю Мураками, Такаши Миике воссоздал на экране один из его многочисленных, напичканных жестокостью романов, чем поверг в неизгладимый шок всю культурную публику. О репутации «Кинопробы» как одного из самых страшных фильмов в истории, я был наслышан давно, но приступая к просмотру долго не мог догадаться, в каком месте мелодрама о вдовце и юной его пассии выльется в кровавый хоррор. Может быть, она шинигами, бог смерти, которых так любят японцы? Или она очередная реинкарнация Садако Ивакуры? Наверняка знал лишь одно, кавайная собака Гонг до светлого финала не доживет. Да памятовал, что если героиня всегда в белом, то это дурной знак, так как белый в Японии — цвет смерти.

    Затянутая первая часть фильма, включающая поиски невесты, и знакомство с ней неожиданно превращается в галлюциногенный триллер, на стыке которого осознание, что Асами femme fatale подтверждается загадкой, связанной с ее исчезновением. Вот тут начинают проступать фирменные японские уловки со страшными снами, которые перемежаются с реальностью, частями трупов, коих больше чем должно быть в одном теле, и маленькими девочками, которых садисты прижигают раскаленными прутьями. Аояма, романтичный и немолодой человек, считающий, что нашел свой идеал, попадает в лапы к коварному Такаши Миике и секкубе, ловко орудующей спицами и проволками.

    Отсутствие потусторонних существ Рю и Такаши с успехом компенсируют фрейдовскими травмами детства, червоточинами поселенными в героиню злыми людьми. Но даже это зритель где-то видел. Что же еще в арсенале режиссера? Я думаю, что каждый найдет в этом фильме что-то страшное для себя. Меня например шокировало отрезание ноги проволкой. Не зная, что это ужастик, более того содержащий сцены изящно-извращенного японского насилия, сам бы хлопнулся в обморок. Миике, выждав чуть больше часа мелодраматичной истории, совершает возгонку и смакует самые противоестественные моменты, однако не переходя грань, когда страх сменяется смехом. Асами, обладающая чрезвычайно хорошеньким личиком, превращается в сексуальную дьяволицу, облаченную в садо-мазохистский костюм медсестры. Видно те зрители в Роттердаме, про которых рассказывают байки на мгновение представили себя на месте распинаемого вдовца Аоямы, и явно это были не женщины. Не лишенный чувства юмора, Такаши Миике под занавес сообщает, что этот мир прекрасен, глубже и глубже проникая в помутненное мстительное сознание своей героини.

    Резюмируя вышесказанное, могу добавить одно. Штампы, которые использует режиссер, по эффекту воздействия можно назвать частью потаенных страхов многих людей, ибо интимность синоним незащищенности. А значит, если фильм обрел культовый статус, то штампы резко становятся оправданными.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 00:00

    Ну вот и познакомился с творчеством Миике. Впечатлило. Не пожалел времени, хотя пересматривать не буду. Главный плюс фильма — это контрастность. Относительно спокойное, не предвещающее бурь начало, слегка убаюкивает, потом настораживающая кульминация (самая сильная часть фильма, потому что реально не по себе от того что знаешь, чем это может закончиться) и совершенно предсказуемая, но от этого не менее яркая концовка.

    Очень, я бы сказал, своеобразно. Фильм ужасов с социальным уклоном. Богатенький вдовец, у которого уже довольно взрослый сын, захотел себе молоденькую жёнушку. «Хочу, чтобы танцевала и на пианино играла» — говорит он другу — продюсеру и тот устраивает подобие кастинга. Выбирай, дружище. Поголовье самок мельтешит в коридоре. У каждой несколько минут, для того чтобы проявить свои качества. Вдовец, к его чести, колеблется, его никто не устраивает. И вот он видит её, свою судьбу. Робкую, застенчивую нимфу. Начинаются ухаживания — начинается самое мерзкое и страшное.

    .

    На раз,
    Сними все свои ноши
    И из проказ
    Не делай больше.
    На два,
    Открой все свои тайны,
    Но лишь едва
    Чтоб их узнал я.
    На три,
    Приди скорей на помощь
    Убить внутри
    Меня чудовищ.

    Фильм понравится не каждому, но это один из образцов фильма ужасов. Ужасов реальных и беспощадных. Мотивация поступков главной героини объясняется по ходу фильма и самое страшное то, что она по большому счёту права. Её гнев к богатому и ни в чём кроме неё не нуждающемуся старпёру понятен. Можно ли считать цивилизованным то общество где можно приобрести на ярмарке молоденькую красотку? Ни на ночь, ни на неделю, а на всю оставшуюся жизнь? Если вы считаете, что можно, то не удивляйтесь если как то поутру окажетесь беспалым, обезноженным, а перед вами будет стоять миска с помоями.

    7 из 10

    15 августа 2010 | 18:56

    Вся вышеупомянутая песня может служить эпиграфом к данному фильму. Что сказать? Мужчины порой бывают странно наивными. Вознамерившись повторно жениться и выбрав молоденькую красотку на лже-кинопробе, господин Аояма не задумывается, почему она так легко откликнулась на его романтические поползновения. Почему у нее нет поклонников? С такой-то внешностью. Зачем ей, простите, старпер, да еще и с сыном? Возможно, ее интересуют деньги? Но нет, она бережлива и неприхотлива. Он не обещает быть пылким любовником, однако она тащит его в постель, умудрившись при этом выглядеть всё так же невинно и скромно.

    Смотришь на это дело и хочется кричать ему: «Товарищ, разуй глаза!» Почему не оценить реально свои жизненные обстоятельства и не обратить внимание на секретаршу, которая откровенно в тебя влюблена и больше подходит по возрасту? Почему не послушать друга, который явно уже всякого в жизни повидал, и настоятельно рекомендует оставить эту подозрительную лгунью? Видимо, вдовец руководствуется принципом «должна быть в женщине какая-то загадка» и смело идет на амбразуру.

    Собственно, фильм оставил у меня неприятный осадок. Не могу сказать, что он меня напугал. Или расстроил как драма. Он безусловно шокирует отвратительными сценами, и для меня это было не отрезание ступни, а проверка на прочность вестибюлярного аппарата. Есть граница мерзости, на которой некоторым кино удается балансировать, а некоторым нет. Вроде и не долго эти сцены длятся, но рвотные позывы как-то мешают попыткам разглядеть драматическую составляющую фильма.

    Я очень люблю восточные ужасы, они умеют пугать не пугая, если вы понимаете о чем я. Сюжеты запутаны, а концовки в большинстве своем непредсказуемы. После просмотра еще сидишь и ломаешь голову, додумывая, что же ты видел. Но «Кинопроба» не стала для меня таким фильмом. Я не из тех, кто составляет мнение, основываясь на громком имени автора и хвалебных отзывах критиков. Я обычный среднестатестический зритель, любящий пощекотать себе нервы ужастиками, при чем смотрела всякое, и «мясо» меня нисколько не смущает. Тем не менее, это было что-то не то, и пусть в меня летят тапки ценителей, но я ставлю только 5 из 10.

    28 января 2015 | 22:41

    Эта картина яркий пример того, когда её популярность, так сказать репутация оказывается немного завышенной, нет, конечно, фильм неплох, но ему достаточно далеко до эталона или хотя бы до тех, спетых дифирамб в его честь.

    Долголетний вдовец решает наконец обзавестись женой, его друг предлагает провести кинопробы, чтобы он смог выбрать ему понравившуюся. Таковая находиться и он сразу западает ему в сердце, ослеплённый любовью, он всеми силами старается не замечать странностей, хотя следовало бы…

    Фильм представляет грамотную мешанину жанров — начало картины представляет собой мелодраму, одинокий отец, воспитывающий сына, затем следует детектив с нотками триллера или таким очевидным намёком на него, а затем уже обещанный, перехваленный хоррор в восточном колорите, который, кстати, весьма насыщенно драматизирован. Мне больше понравилась первая половина фильма, интригующая, с хорошей, кровавой загадкой, затем следует кульминация, которая немного разочаровывает своей топорностью, возможно если бы она наступила пораньше, всё бы прошло глаже, но фильм затягивался, ожидания нарастали, а тут оказывается всё без сюрпризов.

    Ожидаемость концовки компенсирует её драматическая составляющая, которая благодаря актёрскому таланту смотрится весьма впечатляюще. Фильм практически держится на таланте двух актёров, которые сыграли очень правдоподобно, будь это мелодрама или хоррор, там и там они просто завораживали своим талантом, именно актёрская игра и есть самая сильная составляющая фильма.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но советую умерить ожидания и просто насладиться восточной атмосферностью, также предупреждаю, что особо нервным и восприимчивым особам стоит воздержаться от просмотра, есть достаточно достоверно снятые кровавые сцены.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    10 августа 2014 | 19:48

    Много слов уже сказано о гениальности и культовости данного фильма, о его атмосфере, смене жанров и т. д. У меня же после просмотра остался странный осадок: а в чем, собственно, суть такого резкого жанрового перегиба?

    Прочитав о чем фильм, я сразу загорелся его посмотреть, но как оказалось сие двухчасовое зрелище совсем не кипит действием. На мой взгляд, сюжет банален и, честно говоря, такой концовки я и ждал.

    Так в чем же гениальность? В непонятном мешке и изуродованном человеке, поедающем, простите, блевотину? В сумасшедшем учителе-пианисте без ног? В языке, валяющемся на полу? У каждого, безусловно, свои вкусы и свои понятия о кино, но вот сказать после просмотра: «Да, мне понравилось!»- язык не поворачивается!

    Да, возможно, вот она — правда жизни, и вот она — реальность, местами суровая, но почему нет никакого объяснения поведению девушки? Извращенные убийства ради извращенных убийств? Кровь ради крови? Кишки ради кишок?… Нет ответа.

    1 сентября 2009 | 14:57

    Сигэхару Аояма (Ре Исибаси) 7 лет назад стал вдовцом. Его жена скончалась от болезни, оставив супругу сына. Теперь Сигэхико (Тэцу Саваки) уже 17 лет, и он упрекает отца в том, что он по-прежнему одинок. Сигэхару скрепя сердце соглашается найти себе новую подругу, а его друг и коллега предлагает для этого оригинальный способ — организовать фиктивное прослушивание на «роль» жены Аояма. Так герой картины знакомится с 24-летней Асами Ямадзаки (Эйхи Шиина), которая мгновенно пленяет Сигэхару. Но милая внешность девушки оказывается весьма обманчивой…

    Фильм «Кинопроба» снят по мотивам одноименной новеллы Рю Мураками.

    Мужская натура и мужские интересы в этой картине раскрываются полностью. Особая история есть у каждой девушки метящей на вакантное место в «кино», но есть одна особа в белом, что пленила нашего героя. Ей 24 года и зовут ее Асами. Она немногословна и кротка, здесь есть место даже наивности и сентиментальности, но как говорится.. . «в тихом омуте».

    То что начинается дальше, это невообразимая гонка за «мечтой», за идеалом и наконец за счастьем. Говорят, «противоположности притягиваются»?! Но так ли это на самом деле ? На что способен одинокий человек? А на что жестокий одинокий человек? Все здесь смешалось в какофонии звуков под музыку композитора Кодзи Эндо.

    Оператор ловит взгляды в коридорах и из-за угла, вдруг вы упустили что-то из виду? То что начиналось как мелодрама — легко станет «душераздирающим ночным кошмаром», а может и было вовсе им. 

    Рекомендую истинным ценителям азиатского авторского кино.

    10 из 10

    7 октября 2016 | 01:11

    Культовый в определенных кругах фильм «Кинопроба», снятый по книге Рю Мураками, начинается как обычная мелодрама. Мужчина среднего возраста — Шигехару Аояма, несколько лет назад потерявший жену, решает, что жить одному до конца своих дней неправильно. Он не собирается ждать у моря привета и твердо намерен найти себе жену. И в этом ему помогает друг, занимающийся кинопроизводством — он организует кинопробы…

    Глубже, глубже, глубже…

    Кинопробы проходят удачно, и Шигехару вроде бы находит девушку своей мечты — Асами. Начинаются свиданки, гулянки и прочие атрибуты обычной мелодрамы. Но что-то не так — друг главного героя выясняет, что информация, указанная девушкой в резюме, не соответствует действительности. Шигехару решает не обращать на это внимание — какие могут быть несоответствия, когда тут такая любовь!? Но внезапно девушка исчезает…

    Глубже, глубже, глубже…

    Актеры хороши, каждый на своем месте. Особенно понравилась Eihi Shiina в роли главной героини — инфернального вида девушки с темным прошлым. С визуальным рядом тоже все в порядке. Здесь Миике использует свой излюбленный прием — контраст между красным и синим цветами. Сюжет интересен и необычен. Такую гремучую смесь жанров не каждый сможет замутить. Именно это, на мой взгляд, и является главным козырем картины…

    Глубже, глубже, глубже…

    История, по мере развития, трансформируется из мелодрамы в детектив, затем в атмосферный мистический триллер, и, наконец, жестокий садистский ужастик. Миике грамотно нагнетает напряжение. Грань между реальностью, снами и галлюцинациями стирается, настоящее сливается с прошлым. А финальный театр жестокости окончательно добивает офигевшего зрителя. И, кстати, концовочка неоднозначная. Такое вот кино…

    21 ноября 2007 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>