всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайсукэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается со смерти женщины в больничной палате, которой сынишка приносит цветы. Играет сентиментальная музыка, растерянный мальчик стоит в дверном проёме, а новоиспечённый вдовец расстроен и растроган одновременно. Семь лет спустя пацанёнок подрос, а папка постарел, пришло время задать отцу резонный вопрос: «Почему бы тебе снова не жениться?» Действительно, пора бы уже завязывать с трауром. «Вся Япония одинока», — философски замечает в одном из разговоров главный герой, но всё же начинает искать подходящую кандидатуру на роль новой хозяюшки. Очень кстати добрый друг отца-одиночки подкидывает оригинальную идею: оказывается, что найти бедняге спутницу жизни можно устроив кинопробу. Ловкий трюк, ничего не скажешь. И вот к всеобщей радости на горизонте замаячил силуэт няши-скромняши. Впрочем, есть в этой девушке едва уловимая странность, но туман страсти окутывает стареющего японца и он перестаёт видеть дальше собственного носа.

    Молоденькая азиаточка, потупив взор, толкает на втором свидании с главным героем такую речь, что решительно невозможно не умилиться: «Я давно ждала твоего звонка. Я не ожидала, что мы опять встретимся. Извини, что я повела себя по-детски. Так тяжело жить одной. Мне не с кем поговорить. Ты — первый человек, поддержавший меня. Ты окружил меня теплом и попытался понять меня». Первые сорок минут укладываются в жанровые рамки «романтики и повседневности», хотя элемент загадки проявляет себя почти сразу. Ну, а потом становится ясно, что «Кинопроба», выражаясь фигурально, это мясной фарш, приправленный сахарным сиропом. Не хочется юлить, заявлен всё-таки фильм ужасов. Какого развития событий вообще можно ожидать? Тяжело окончательно утратить бдительность, так как авторы фильма постоянно намекают на предстоящее развитие сюжета, но ожидаешь скорее мистики, чем сцен с отпиливанием конечностей и кормлением блевотиной.

    Конечно, Такаси Миике спекулирует на избитой теме совмещения сентиментальности и насилия, но «Кинопроба» приобретает особую ценность из-за нетипичной для хорроров игры в сюрреализм. Абсолютно бесподобны вспышки сознания отравленного организма: в них пересекается реальность и вымысел, прошлое и будущее, но толком не ясно где что! В этом и заключается сама суть кинематографа, однако редкий мастер чистого жанра решается так прямо заявить о своих претензиях на искусство. «Odishon» становится полем битвы между манипулятивными приёмами не первой свежести и смелым парадоксальным мышлением. Основной вопрос, на который следовало бы в отзыве дать внятный ответ, звучит примерно так: удалось ли создателям фильма вырваться за пределы азиатских шаблонов? Однако, грань между кинематографическим мошенничеством и авторским талантом в нашем случае оказалась слишком тонкой. Это действительно спорное кино, которое, однако, однозначно заслуживает того, чтобы о нём узнали. Изобретательные хорроры — явление редкое.

    18 ноября 2016 | 04:28

    Юкио Мисима, а вместе с ним и вся культурная традиция Японии, считал, что красота и смерть неразделимы. Знамя подхватили современные авторы и кинематографисты, обусловив образ зла — красивая молодая девушка, и маленькая девочка. Тот же прием использует в своем самом знаменитом фильме ужасов и Такаши Миике. Зная это, нетрудно догадаться, что прекрасная молчащая нимфа, которая пришла на смотр невест, замаскированный под кинопробы, не так чиста и наивна.

    В соавторстве с главным мейнстримщиком последних десятилетий Рю Мураками, Такаши Миике воссоздал на экране один из его многочисленных, напичканных жестокостью романов, чем поверг в неизгладимый шок всю культурную публику. О репутации «Кинопробы» как одного из самых страшных фильмов в истории, я был наслышан давно, но приступая к просмотру долго не мог догадаться, в каком месте мелодрама о вдовце и юной его пассии выльется в кровавый хоррор. Может быть, она шинигами, бог смерти, которых так любят японцы? Или она очередная реинкарнация Садако Ивакуры? Наверняка знал лишь одно, кавайная собака Гонг до светлого финала не доживет. Да памятовал, что если героиня всегда в белом, то это дурной знак, так как белый в Японии — цвет смерти.

    Затянутая первая часть фильма, включающая поиски невесты, и знакомство с ней неожиданно превращается в галлюциногенный триллер, на стыке которого осознание, что Асами femme fatale подтверждается загадкой, связанной с ее исчезновением. Вот тут начинают проступать фирменные японские уловки со страшными снами, которые перемежаются с реальностью, частями трупов, коих больше чем должно быть в одном теле, и маленькими девочками, которых садисты прижигают раскаленными прутьями. Аояма, романтичный и немолодой человек, считающий, что нашел свой идеал, попадает в лапы к коварному Такаши Миике и секкубе, ловко орудующей спицами и проволками.

    Отсутствие потусторонних существ Рю и Такаши с успехом компенсируют фрейдовскими травмами детства, червоточинами поселенными в героиню злыми людьми. Но даже это зритель где-то видел. Что же еще в арсенале режиссера? Я думаю, что каждый найдет в этом фильме что-то страшное для себя. Меня например шокировало отрезание ноги проволкой. Не зная, что это ужастик, более того содержащий сцены изящно-извращенного японского насилия, сам бы хлопнулся в обморок. Миике, выждав чуть больше часа мелодраматичной истории, совершает возгонку и смакует самые противоестественные моменты, однако не переходя грань, когда страх сменяется смехом. Асами, обладающая чрезвычайно хорошеньким личиком, превращается в сексуальную дьяволицу, облаченную в садо-мазохистский костюм медсестры. Видно те зрители в Роттердаме, про которых рассказывают байки на мгновение представили себя на месте распинаемого вдовца Аоямы, и явно это были не женщины. Не лишенный чувства юмора, Такаши Миике под занавес сообщает, что этот мир прекрасен, глубже и глубже проникая в помутненное мстительное сознание своей героини.

    Резюмируя вышесказанное, могу добавить одно. Штампы, которые использует режиссер, по эффекту воздействия можно назвать частью потаенных страхов многих людей, ибо интимность синоним незащищенности. А значит, если фильм обрел культовый статус, то штампы резко становятся оправданными.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 00:00

    Сигэхару Аояма (Ре Исибаси) 7 лет назад стал вдовцом. Его жена скончалась от болезни, оставив супругу сына. Теперь Сигэхико (Тэцу Саваки) уже 17 лет, и он упрекает отца в том, что он по-прежнему одинок. Сигэхару скрепя сердце соглашается найти себе новую подругу, а его друг и коллега предлагает для этого оригинальный способ — организовать фиктивное прослушивание на «роль» жены Аояма. Так герой картины знакомится с 24-летней Асами Ямадзаки (Эйхи Шиина), которая мгновенно пленяет Сигэхару. Но милая внешность девушки оказывается весьма обманчивой…

    Фильм «Кинопроба» снят по мотивам одноименной новеллы Рю Мураками.

    Мужская натура и мужские интересы в этой картине раскрываются полностью. Особая история есть у каждой девушки метящей на вакантное место в «кино», но есть одна особа в белом, что пленила нашего героя. Ей 24 года и зовут ее Асами. Она немногословна и кротка, здесь есть место даже наивности и сентиментальности, но как говорится.. . «в тихом омуте».

    То что начинается дальше, это невообразимая гонка за «мечтой», за идеалом и наконец за счастьем. Говорят, «противоположности притягиваются»?! Но так ли это на самом деле ? На что способен одинокий человек? А на что жестокий одинокий человек? Все здесь смешалось в какофонии звуков под музыку композитора Кодзи Эндо.

    Оператор ловит взгляды в коридорах и из-за угла, вдруг вы упустили что-то из виду? То что начиналось как мелодрама — легко станет «душераздирающим ночным кошмаром», а может и было вовсе им. 

    Рекомендую истинным ценителям азиатского авторского кино.

    10 из 10

    7 октября 2016 | 01:11

    Оцениваю фильм вне его связи с книгой, ибо книгу не читал, и в ближайших моих планах на прочтение Рю Мураками не значится.

    Может ли человек счастливый убедительно сыграть свою роль в кино? Способен ли он вжиться в образ искаженный, дисгармоничный? Если это и возможно, то делать нечто подобное было бы по меньшей мере глупо со стороны этого счастливого человека. Человек и так играет множество ролей в течении жизни и даже одного своего дня. Делать это занятие своей профессией, значит быть уже под подозрением в ненормальности и психической неуравновешенности.

    Разве люди пышущие важностью виновны в своём высокомерии? Или вот к примеру девушка с кровавыми увлечениями и нарушенном мировосприятием виновата в своей самости? А жаждущие славы и внимания со стороны, в своей зависимости?

    Быть несчастным вероятно не достаточно для того чтобы быть хорошим актером. А впрочем в этом фильме вы не найдете людей счастливых, потому что это не плохой фильм. Поэтому искусственности в игре здесь нет. Но не могу назвать его и хорошим, ибо не все смогут даже досмотреть его до конца, не говоря о том чтобы вынести хоть какое-нибудь вразумительное суждение о нем. Большинство из нас любит наблюдать в фильмах болезненные состояния. Иные смотрят сказки… живут жизни…

    5 января 2013 | 05:33

    Долго не решалась посмотреть этот фильм, т. к. почитала рецензии, посмотрела трейлер — подумала, что фильм будет мрачный и с тяжелым психологическим подтекстом. Вчера таки посмотрела, честно говоря, немного разочаровал.

    Про саму историю уже многие писали — вдовец решился найти себе новую жену весьма оригинальным способом — устроить кинопробы. Кто-то скажет — дерзость, пошлость, а я бы сказала невинная шутка. Выбирает красивую, но зажатую девушку, которая отвечает его представления об идеале женщины. Он потерял голову от любви и страсти. Кстати, нужно отдать должное актеру «котяра так котяра»). В первой половине фильма совсем не создается впечатление милой мелодрамы, т. к. все начинается с ракурса «сверху» в больнице (а такого не бывает в мелодраме) и дальше постоянно появляются намеку на темную сторону главной героини — то интуитивно она не нравится его другу, то сам герой поймал ее на лжи. А дальше все просто — девушка оказывается маньячкой, а все жестокое обращение в детстве. Жестокость рождает жестокость, и ей видимо хочется поделится, несмотря на мужскую любовь.

    Так в чем же мораль истории — в том что мы сами губим себя, пожираем себя изнутри, видим мир вокруг себя мрачным и озлобленным и мстим ему за это — мстим сами себе. Как часто мы не умеем прощать, впадаем в крайности, наши старые раны заставляют нам истязать и самих себя и тех, кто хочет быть к нам ближе. А фильм — это только преувеличение.

    Вердикт: посмотреть стоит, на один раз, оценка 6,7 + понравились наркоманские глюки = 7.

    Будьте добрее к себе и учитесь принимать любовь от тех, кто готов вам ее подарить.

    12 апреля 2014 | 13:23

    Взявшись за просмотр «Кинопробы», достаточно даже не читать синопсис, а взглянуть на постер фильма, чтобы догадаться, кто будет выступать реальным злом. Стоит дать маленькое предостережение всем заинтересованным лицам о весьма шокирующем повороте сюжета в конце фильма, переворачивающем с ног на голову представления о знакомствах с новыми людьми, о личностных симпатиях и магнетических связях к объекту своей привязанности, о прислушивании к собственным инстинктам и сердечным импульсам. Наверное, особенно бдительными должны быть представители мужского пола, которые на последних минутах будут вынуждены наблюдать совершенно необоснованную и несправедливую вакханалию диких пыток и агонии в ответ на доброту, галантность и искреннее желание найти себе родную душу и быть счастливым. Но, вероятно, не все так просто и поверхностно?…

    Большую часть хронометража история о развитии отношений между взрослым мужчиной, несколько лет назад похоронившем жену, и молоденькой целомудренной девушкой, развивается в довольно спокойном и томном ключе. Однако чем дальше и крепче между ними устанавливается близкий контакт, тем чаще режиссер подбрасывает тревожные сюрпризы в кадре, вроде лихорадочно ползающего мешка, изуродованных частей тела, странных несоответствий в биографии вожделенной Асами и ее вроде бы ничего не значащих просьб об вечной ответной любви. После внезапного исчезновения девушки, главный герой ищет все возможные лазейки для того, чтобы снова встретиться с нежной обворожительной музой, околдовавшей сердце и разум окрыленного ухажёра, несмотря на уговоры доверенных сослуживцев отказаться от таинственной незнакомки, а также появляющиеся отовсюду жуткие знаки — отголоски чудовищных мучений из прошлой жизни. Раскрываются новые факты, новые встречи, новые неоднозначные персонажи, связанные с таинственной красоткой, тошнотворные образы, телесные страдания и грязные пороки пестрят перед глазами запутавшегося героя, размывая границы между сном и реальностью. Быть может это мистическое предзнаменование, расплата за то, как Аояма выбирает себе потенциальную спутницу, словно яблоки на базаре, даже не подозревая о том, что одна из претенденток — безжалостная хищница, уготовившая жертве в ответ на оказанное внимание собственные пробы верности?!…

    Вероятно, картина претендует на определенную философичность продемонстрируемого кошмара и многопластовость смыслового содержания, вроде могущественной и неконтролируемой силы влечения и любви, затмевающей способность мыслить рационально, или детских психосексуальных травм, отражающихся черным беспросветным пятном на личности страдальца, однако столь молниеносная смена жанрового направления вызывает больше недоумения, чем удивления, хотя последнее, безусловно, имеет место быть. Из медлительной романтической драмы фильм переквалифицируется в сюрреалистичный праздник страшных воспоминаний и кровавых символов, через мгновение переходящий в мясной аттракцион безостановочного садизма. Причем квинтэссенция «обморочных» мерзостей, отображающих то ли страхи влюбленного, то ли жестокие воспоминания и больное воображение госпожи Месть, своим эпатажным воздействием перекрывает возможную идею, вложенную режиссером в свой неоднозначный продукт, а уже отмеченная парадоксальная смена экранной атмосферы была воспроизведена скорее лишь ради этого самого эпатажа, оставляя где-то позади более глубокое раскрытие причин интеллигентного зверинства и, собственно, мотивации самой мстительницы. Тут дело исключительно вашего вкуса, ваших предпочтений и ожиданий, потому как эффект внезапно свалившегося ужаса, как потустороннего, так и членовредительского, присутствует, а полноценного раскрытия детективного сюжета, увы, не вышло.

    Итог. Такаши Миике снял очень специфичное и спорное кино, перетекающее из хрупкой сентиментальной мелодрамы в шизоидный натуралистичный хоррор. Перешагнув за добрую половину сюжета, картина обеспечит вас эффектом внезапного ожога кипятком, погрузившись в зловещий мир искалеченного сознания, признающего лишь язык человеческой боли. Но стоит ли тратить время на 60 минут уныло-расслабленного бормотания и сдерживающейся похоти, чтобы в финале потрепать нервы жестокими видениями и грубым насилием?… Пожалуй, здесь сработал в зачет лишь только этот самый межжанровый контраст и быстрая смена настроения в сюжете, этакий недолгий экстремальный шок, все остальное действие довольно скучно и ответного интереса к личностям персонажей не пробуждает.

    5 из 10

    19 августа 2015 | 18:46

    Иногда бывает так — фильм посмотрел, он понравился, посоветовал его друзьям, дальше-новые фильмы. Бывает, что фильм вообще прошел мимо тебя, ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. Бывает, конечно, что очень расстроил фильм, не угодил, не понравился…«Кинопроба» ни под какое определение не подходит. Фильм не вызвал сильных эмоций, но фильм и правда стоящий и если так можно выразиться — приятный.

    Сразу скажу, что все действо достаточно затянуто и неспешно. Есть жуткие моменты, есть моменты а-ля Дэвид Линч. Кино по настоящему японское, без лишних кровопролитий, но с достойной идеей.

    Главный герой — японец в годах, после смерти жены один воспитывает сына и решает второй раз жениться. В помощь пришелся друг-режиссер, мужчины придумывают искать жену под предлогом кинопроб — и девушек можно рассмотреть со всех сторон, и биографию почитать, и вопросы задать. Кто виноват в последствиях и что делать я решительно не знаю. Но последствия были достаточно не приятные — жених находит идеальную девушку, но внешность и покорность невесты обманчива.

    Меня немного смущает, что фильм не оставил эмоций. И съемка понравилась, и актеры замечательные, идея удачная… но все без почвенно что ле. Кажется, что замкнутый круг так до сих пор никто не разомкнул.

    Единственное, хочется пожелать всем нам иногда прислушиваться к друзьям (но только иногда) и в тихом омуте могут все-таки черти водиться.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 23:07

    Французские и азиатские (Япония, Корея) арт-хаусные режиссеры, на мой, взгляд, самые кинематографически «нездоровые» люди: они поднимают жизненные вопросы под таким углом, что просто диву даешься. За это я их и обожаю. И те, и другие создают периодически шедевры, которые однозначно кладутся в копилку и пересматриваются под настроение. Ожидалось, что «Кинопроба» пополнит мою коллекцию, ведь столько восторженных отзывов и даже сам Тарантино (уважаю его безмерно) поставил эту ленту на 3 место в своей двадцатке лучших фильмов. Но увы, увы…

    Сюжет банален до невозможности — вдовец Сигэхару Аояма решил найти себе жену, близкий к шоу-бизнесу друг устроил девушкам кинопробы, главный герой зацепился за одну из кандидаток, а она оказалась… Вот, собственно, и все. Но, ничего. И из такого минимализма азиаты умеют делать «конфетку» (вспомним хотя бы шедевр Пон Джун Хо «Воспоминания об убийстве» или ленту Ким Джи Уна «Я видел дьявола»). Однако тут все далеко не так. Фильм идет около двух часов. Приблизительно из них 1,5 часа нам показана жизнь главного героя, детали которой не несут никакой сценарной, познавательной или эстетической ценности. Он просто ходит на работу, ест, спит, моет посуду. Что нам это дает? Да ничего! Мы не узнаем ничего о главном герое, о его характере, все это не вызывает к нему никакого особенного отношения. Было бы снято что ли как-то необычно… Но и этого нет.

    Теперь о девчушке, «прошедшей» кинопробу, Асами Ямадзаки. Что сказать… Больной человек, остро переживающий недостаток внимания. Вот только так ее и можно назвать. Свою болезнь, которую Асами тщательно скрывает, она выражает достаточно любопытно, с изысками. Но и всего лишь. Ей не сопереживаешь, ее поступки настолько «нездоровые», что заподозрить в них философские (психологические etc.) глубины невозможно. Жертвой ее «тихой любви» может стать абсолютно любой человек, проявившей к ней хотя бы чуточку внимания. Последние 30 минут сюжет истерически развивается: режиссер наполнил его причудливыми пытками, которые, видимо, и «доводили некоторых критиков до обморока» (Вики).

    Единственный персонаж, который «шевельнул» хоть какой-то интерес — интригующий инвалид в кресле-каталке Сигэхико Аояма. Персонаж к месту, достаточно любопытный, хотя (что в данном случае ожидаемо) его характер не выписан и не раскрыт.

    Развязка банальна, «жизненна», в духе Тарантино (видимо, поэтому полюбился ему сей опус Миикэ — схожий режиссерский почерк). Одним словом, скучно, грустно, бессмысленно. А больше всего — разочаровательно. Ведь были такие надежды.

    2 из 10

    5 марта 2015 | 12:42

    Мысль, в общем, понятна. Безотносительно ко всевозможной либидо-белиберде, которой по обыкновению фаршируются подобные истории, людская среда, так или иначе, система замкнутая, и нельзя, по-видимому, учинить безобразия, не породив рикошета. То есть напрасно они, видимо, женщин как лошадей выбирают, а уж дитя истязалось точно зря. Убийцей, конечно, станет даже не каждая тысячная, но ничего гармонизирующего в антропосферу с того не прибудет, ибо не откуда.

    Эту ленту феминистический авангард, буде такой существует, может смело принять за апрельские тезисы, подхватив его в качестве — если не руководства к действию, то уж всяко как хрестоматийный пример цельности своих взглядов. Бойкот вечно пьяных и озабоченных обормотов, к коим относится среднестатистический мужичок-с (подобный, кстати, кастрированному коту, ибо днем он вредный, ночью бесполезный), равно как и руководство сотней подчиненных лентяев с пивными мозолями — лишь полумеры. То ли дело заявить о своей позиции во весь голос.

    Сложно подобрать более удачное определение данному киношокеру, нежели протяжное кисо-воробьянинское «Дааа уж!». Всего ошеломительней здесь даже не сам мокряк в исполнении модельной дамочки — видали, прямо скажем, и мокряк по-кровавее, и дамочек по-экстерьеристее — а то, как беззаветная девичья резня вдруг легла на мелодраматическую основу. Эффект такой, будто из гаубицы пальнули по дирижаблю.

    Девушка, если кратко, пришла на кинопробы, там наврала с три короба; приглянулась вдовцу, разузнала его адресочек и, заявившись домой, доходчиво продемонстрировала, какова она из себя, япона мать.

    7 из 10

    1 марта 2010 | 03:04

    О таком писателе как Рю Муракаками я узнал двумя, неверное самыми банальными, способами. Во-первых, экранизацию его романа «Кинопроба» не малоизвестный режиссер Квентин Тарантино назвал одним из лучших фильмов с 1992 года. Поэтому сразу захотелось посмотреть этот фильм, а перед этим ознакомиться с первоисточником. Во-вторых, всегда, когда я вбиваю в поиске Харуки Мураками, также появляется еще один японский писатель по имени Рю. Ну а когда я вспомнил что этот самый Рю Мураками и написал «Кинопробу» я уже окончательно решил познакомиться с его творчеством. Для начала я решил прочитать книгу «Токийский декаданс». Эта книга состоит из нескольких рассказов и романа «Кинопроба». Причем, на эти рассказы в 1992 году сам Рю Мураками снял экранизацию.

    «Токийский декаданс»

    Рассказы «Токийского декаданса» это короткие истории из жизни проституток. В каждом рассказе свой, пусть иногда простой, смысл. Это и история о проститутке, мечтающей о настоящей любви; и о молодой девушке, еще пострадающей от собственной глупости; и о шлюхе скорее по натуре, чем по профессии. В сборнике много неприятных моментов, поэтому читать его не очень легко. На некоторых эпизодах Мураками перегибает палку с извращениями. Сборник оставляет после себя смешанные ощущения. Если бы извращений было меньше, это был бы шедевр, но не будь в них смысла, они были бы просто отвратительными.

    Как я уже упомянул выше, в 1992 году Мураками, снял экранизацию «Декаданса». Сразу хочется сказать, что во многом Мураками испортил свою же книгу. Как мне кажется дело в сценарии. Просто если в книге много историй и в каждой этой истории свой смысл (за исключением одного-двух рассказов, в которых я вообще не увидел никакого смысла), то в фильме только одна героиня, только одна история, только один смысл. Можно было бы сказать, что ничего плохого в этом нет. Просто писатель снял фильм не по сборнику, а по одному из рассказов. Но дело в том, что если в книге большое количество неприятных моментов компенсируется несколькими смыслами, то в фильме все сводится к одной простой идее. Но количество извращений в фильме столько же сколько и в книге, только смотреть все это еще неприятнее, чем читать. Единственный плюс фильма это сохраненная атмосфера книги.

    «Кинопроба»

    У «Кинопробы» очень интересный сюжет, а точнее то, как этот сюжет развивается. С самых первых страниц книга захватывает читателя с головой. Начинается роман легко, хотя и сентиментально. Но чуть позже появляется напряжение. Напряжение нарастает почти с каждой страницей, и ты просто не понимаешь что с тобой происходит. Тебе просто жутко читать эту книгу. Просто ты знаешь, чем может закончиться вся эта история и становится страшно. Хотя до развязки почти нет насилия, но то предвкушение чего-то страшного не проходит на протяжении всего прочтения. Мураками просто идеально прописал персонажей. Особенно героиню Асами Ямакаси. Напряжение появляется с появлением в книге ее. Если честно, при прочтении книги я ощущал себя Ёсикавой, другом главного героя, который с самого начала понял, что с Асами что-то не то. Конечно, и до прочтения книги я это знал, но дело совсем не в этом. Дело в том, как Мураками создал образ главной героини. В ней есть что-то отталкивающее, что-то вызывающее напряжение, что-то жуткое. Мураками оживил персонажа, который по своей натуре является мертвым. После нее остается ощущение, какое может быть после встречи с реальным человеком. Только в данном случае это ощущение отталкивающее.

    «Кинопроба» это история Асами Ямакаси. Это история о людях, которые не способны любить, но хотят этой любви. Из-за этого они и жестоки, в определенном плане они мертвые люди. Они пусты, холодны и фальшивы. В них нет того огня, который существует в обычном человеке. Причем, эти люди подобны вирусу. Ведь такими людьми не рождаются, в этих людях убивают ту любовь, ту жизнь такие же жестокие, мертвые люди, которыми они становятся. Причем в этом плане Мураками ставит актуальную проблему. Ведь людей подобных Асами очень много.

    «Кинопроба» это история Аоямы Сигэхару. Он способен любить, но любит слепо. Он никого не слушает и никого не видит кроме Асами. Даже после очевидных вещей, которые вызывают, как минимум, подозрение, он не перестает верить ей и любить ее. Она молода, красива, умна, добра. Возможно, Аояма увидел в ней душевную красоту. Такую девушку очень сложно встретить в наше время. Но за всей этой оболочкой доброй и ласковой девушки не скрывается ничего. Пустота.

    Фильм мало чем отличается от книги. Отлично сохранена основная идея. Миике поменял некоторые эпизоды местами, перенеся начало настоящего безумия на середину фильма. Также, как мне показалось при просмотре, он добавил некоторые ключи, которые помогут разобраться в этой истории. Ведь «Кинопроба» куда глубже, чем может показаться.

    Актеры подобраны просто отлично. При прочтении я именно так их себе и представлял. Особое внимание стоит уделить Эйхи Шиине, которая исполнила роль Асами. Ее исполнение заслуживает аплодисментов, потому что роль была очень сложной, но сыграла она ее чудесно. Как и при прочтении книги, при просмотре относишься к ее героини как к настоящему человеку.

    Приобретя неоднозначную репутацию, многие относятся к этому фильму с некоторой опаской. Но сам фильм, как в общем и книга, превыше всего этого. Это умная, интересная и самое главное, актуальная история, которая мало кому понравится после некоторых шокирующих эпизодов. Но это потрясающая история.

    19 октября 2011 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>