всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайсукэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
зрители
Франция  36.4 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 300 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Pain, without love
    Pain, I can`t get enough
    Pain, I like it rough
    `Cause I`d rather feel pain than nothing at all


    Жгучая, острая, мучительная, уничтожающая, но также и приятная, эксцитативная, удовлетворяющая, экстазирующая. Какова боль на вкус? По природе своей горькая как полынь, но аномально сладкая, точно кетемф. Такаси Миике с маниакальным упорством завлекает жертву в свои липкие тенёта, — ласкает, утешает, внушает, что всё будет хорошо, — в итоге бросает на хирургический стол с намерением заменить тот на прозекторский. Истязатель медленно принимается за психопатические манипуляции, словно смакуя еду с невозмутимостью Ганнибала Лектера, но через мгновение изувечивает жертву, используя вместо привычного скальпеля медицинскую проволоку, разрезающую мясо с костями и кровеносными сосудами, и даже голову. Нет ничего более панического, чем истерика в тишине (Ким Ки Дуку несомненно бы понравилось!), равно как и потаённые демоны в миловидной особе с её темными глазами, подобными цвету ночи. Нежные черты её мягкого лица способны даже патологического извращенца превратить в чуткого романтика, однако в сети попадает безобидный мужчина средних лет, несколько лет назад потерявший жену и в одиночку воспитывающий сына. Желая обрести новую любовь, он, с помощью своего друга-продюсера, организовывает фиктивные кинопробы, привлекая девушек, и быстро находит ту, в которую безоглядно влюбляется, словно под алкогольным экстазом или эпидуральной анестезией, от чего ещё долго придётся приходить в себя.

    Она опьянит и скажет, что хочет заполнить своё нутро его членом, но ей милее тоненькие нейроны — она очень любит их вырывать, совсем как мужские языки с их одинаково лживыми обещаниями. Да, Миике будет играть на контрастах. Ведь женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остаётся воображению, тем лучше, — не так ли, мистер Хичкок? А посему нужно помнить наставление герра Ницше, о чём позабыл вдовец и превратился в подопытную свинку, которая вот-вот, как и предыдущая до неё, загнётся, подобно дрессированному животному, и начнёт хлебать корм из миски. Забавно, правда? А ведь в некоторой степени для режиссёра так и есть: с нарочито сюрреалистическим контекстом он играет не хуже Аменабара, только вместо иллюзорных и сугубо драматических мотивов последнего предпочитает иронично-обманчивые с намёками на возможную патологическую любовь, с обстоятельствами и героями, так близкими и одновременно так далёкими от обыденных реалий, под которые подстраивает зрителя постановщик, чтобы затем резко обрушить чудовищное месиво бытовой мелодрамы и жестокого триллера вкупе с «нечистым» хоррором и элементами метафильма, где оттеняется та самая иллюзорность — грань между прозаичностью и кровавым неистовством, — где кинопробы для женщины становятся пробами для мужчины, пробами для зрителя, которого так стремительно пытается свести с ума режиссёр.

    И если лента вызывает смех, то чисто нервный, как и, вероятно, у самого Миике, посмеивающегося над своим героем, поскольку девушка с садистскими наклонностями — не столь монстр во плоти, сколь воплощение феминистической идеи власти над мужчинами — расплата за притворное бытие и навязанные иллюзии. Она — идейное наполнение, абсолют агрессии и персональная электроконвульсивная терапия для героя. Но, исследуя её психосексуальную природу с бесконечным одиночеством, девичьими страданиями и физическими ущемлениями, Миике всё же испытывает к ней жалость, — отчасти и к заботливому мужчине, позволившему себе небольшую шалость. Однако картину выстраивает именно вокруг и ради неё — красивой и кошмарной чертовки с затуманенным рассудком и с таким же прошлым, откуда выползли её демоны и втыкали плоть иголками, устроив вакханалию с мясом и кровью, — когда тело парализуется, а конечности ампутируются, и нервные окончания испытывают предел своей чувствительности, в то время как меркнут грёзы и тлеют надежды со скоростью разрыва артериальной аневризмы, инстинктивно сопротивляется лишь разум, не принимающий неизбежность смерти. Но когда-нибудь, наверное, он поймёт, что коварная особа была его лучшей любовницей, которая тихо пришла из ниоткуда и молча рассказала много больше всяких слов, порождающих ложь, — любовница с глазами, в которых захочется утонуть и всплыть уже совершенно другим, чтобы вновь утонуть. И даже уйдя в своё никуда, она останется с ним навсегда. Только боли можно верить, только боль подлинна. Ужасная и сладкая в агонизирующей тишине боль.

    Но жизнь прекрасна, правда?

    to SinInGrin

    13 мая 2016 | 22:01

    Страну восходящего солнца привычно ассоциировать не только с высокими технологиями, но и с мудростью тысячелетий, подобной мягкому облаку с пика Фудзиямы. Какие демоны могут быть у талантливых, добросердечных и обаятельных японцев, человеку совершенно иной культуры и религии понять непросто. Вдовец, успешный предприниматель и заботливый отец представляется человеком, который получил незаслуженный и жестокий удар от жизни. Ослепительно прекрасная, словно сакура в Императорском дворце, девушка выглядит пришелицей из какого-то иного времени или другого измерения. Самой судьбой было предначертано, чтобы мужчина и таинственная незнакомка нашли друг друга на фиктивных кинопробах, суть которых сродни брачному агентству. Одинокий Аояма еще до просмотра понимал, какая именно девушка ему нужна, но впечатление, что произвела восхитительная Асами, нельзя было предвидеть из ее резюме. Прекрасный союз прекрасных людей гарантировал бы такую же прекрасную историю любви, но на деле обернулся казематом мук, страданий и унижений. Толком не зацветшую любовь словно полили мертвой водой, а несостоявшаяся невеста оказалась одним из самых жутких воплощений дьяволицы.

    Жанровый винегрет картины Такаси Миике явился неслабым испытанием для несведущего зрителя, вряд ли способного спрогнозировать глубину порочной души обольстительной японки. Намеков на двойственную сущность Асами по всей картине разбросано предостаточно: и предостережение кинопродюсера, друга Аоямы, и явная ложь самой красавицы, и неотвратимое ощущение смертельно опасной западни, изысканно запрятанное в сладкоголосых речах девушки. Фильму не обязательно быть невероятно страшным, чтобы взорвать сознание одним лишь кадром. Какой бы каскад зверств не предложил публике Миике, а «Кинопроба» прочно связана с грязной серой комнатой, где лежит неестественно большой мешок. Легко догадаться, что под холщовой тканью не кучка зверушек, а вот мысли неподвижно сидящей Асами расшифровать куда сложнее. Раздражающий звонок телефона провоцирует едва заметную улыбку «претендентки», и в этот миг она куда правдивей, чем за все встречи с влюбленным вдовцом. Душещипательная мелодрама сгорает в жерле незримого вулкана, а из потаенного кратера выбирается нечто непостижимое даже для вооруженного кучей трактатов психоаналитика.

    При всей ее хаотичности, «Кинопробу» не стоит разбивать на составляющие, в таком случае макабрические завороты Такаси Миике теряют весь свой шарм. Чем страшнее становится экранное зрелище, чем большим демоном предстает бывшая милашка Асами, тем устойчивее стремление режиссера обволочь свою картину портьерой мистики. Калейдоскоп флэшбеков с одной стороны разбавляет запредельные по уровню жестокости кадры, а с другой дарит крохотную надежду, что Асами — все-таки жертва жутких домыслов, а не палач. Миленькая девушка, этакая японская кошечка, что в момент экзекуции не перестает сладко улыбаться — такой ли представляется смерть? Еще одна тайна вокруг Асами в неизвестности длины ее «послужного списка». Миике много всего намешал в своем кино, но детективной специфики практически не сыскать. Агонизирующие поиски возлюбленной Аоямы характерны скорее для одержимого, но никак не потерпевшего. Страх мужчины порожден отсутствием информации. Мысль трагична, и отчасти комична — он только что переспал с женщиной, о которой не знает ни-че-го! И ведь речь идет не о какой-нибудь гейше, а о потенциальной жене! Соль картины Миике не в мультижанровости, а в двоякости трактовки заголовка. Начавшаяся игра быстро меняет ведущего и участника местами.

    Психологическая подоплека действий героини Эйхи Сийны, а стало быть и всего фильма оставила ощущение незаконченности. С одной стороны, явная зацикленность на желаниях, помноженная на детские страдания — практически беспроигрышный вариант для отображения любой патологии, а с другой явно диссонирует с «мирским» характером девушки. Маловероятно, что она регулярно бегает по кинопробам, а потому и на серийщика не тянет. Куда вернее, что Аояма предстал для нее долгожданным идеалом, в котором впоследствии разочаровалась, но она не выходила на охоту изначально. Кадры в синих тонах, где Асами предстает юной балериной и вовсе сбивают с сути относительно ее мотивации. Становится очевидным желание Такаси Миике пожертвовать смысловой нагрузкой ради эстетики ужаса. Сама прошедшая через боль, Асами приняла ее за религию в дальнейшем, не очень понятно лишь, зачем при этом отпиливать ступни разочаровавшим ее мужчинам? Металлическая проволока как орудие пытки возводит процесс истязания в превосходную степень, а втыкание иголок в болевые точки — месть за мужской эгоизм. На славу потрудилась Эйха Сийна: ее кукольная улыбка и азартно орудующие смертоносной струной руки — мажорный аккорд, который и не позволяет считать «Кинопробу» азиатским трэшем. Чтобы ни нагородил Миике в характере своей фаворитки, а исполнение с лихвой покрыло издержки производства.

    Умиротворенное повествование, где на переднем плане совсем не склонный к рефлексии человек, явилось первоклассной обманкой. Шкатулка с утыканной иголками подушечкой терпеливо ждет ухоженных женских рук. Иллюзия неминуемо развеется и мужчине придется держать ответ перед юной красавицей с извращенной душой. Такаси Миике не выносит в своем фильме вердиктов, а предоставляет возможность каждому проверить собственные нервы на прочность. Не так важно, чем именно запомнится «Кинопроба»: комнатой с шевелящимся мешком, чарующей улыбкой дамы с проволокой, вызывающими рвотные позывы сценами, исколотым словно мишень для дартса кавалером или чем-то еще. Этот фильм не захлестывает зрителя кровавой волной, а вручает фишку для игры по неизвестным правилам. Выиграешь или проиграешь, но ничьей не будет точно. Игра эта интересная и азартная, и теплится робкая надежда, что над коварной оппоненткой все-таки можно взять верх.

    7 из 10

    P.S. Для дорогого Артура Сумарокова. Пусть любимый жанр всегда дарит тебе положительные эмоции!

    17 июня 2015 | 19:54

    Если вы решили познакомиться с творчеством Такаши Миике, начав с фильма «Кинопробы», пожалуй, это удачная мысль. Вопрос в том, хотите вы знакомиться с этим творчеством, или нет. Говорю так, потому что фильмы Миике, такие же коварные и непредсказуемые, как и его герои. Точнее даже сказать героини, коварству которых, как мне показалось, не уступает ни одна картина азиатских режиссеров. Я думал, что из всего азиатского кино, которое было мной увидено, самым захватывающим фильмом был, есть, и всегда будет оставаться знаменитый «Олдбой» Пака Чхан Ука. Но «Кинопроба» Миике заставила пересмотреть свое мнение на этот счет.

    Во-первых стоит отметить, что сценарий подготовил уже известный нашей публике Рю Мураками (не путать с однофамильцем Харуки Мураками). Современный писатель и кстати кинорежиссер. Впрочем, кинематографическая деятельность Мураками значительно менее известна, нежели литературная и главным образом он известен как писатель. Что еще больше говорит о качестве написанного для фильма сценария.

    Во-вторых «Кинопроба» Миике не первый из 89 фильмов режиссера. Благодаря этому, можно увидеть полную работу зрелого автора над картиной.

    Теперь что касается самого сюжета. Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе новую подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые на самом деле становятся смотринами девушек. И он находит то, что искал. Точнее так думает.

    Эта история с виду очень проста, и хочется верить, что слова главного героя — «однажды мы поймем, что жизнь прекрасна и удивительна, ведь это и есть сама жизнь» — чистая правда. Только развитие сюжета говорит нам совсем о другом. В жизни всегда хочется найти для себя человека «не такого как все». Человека идеального во всем. Только поиски «не такой как все», приводят к вечному «не все то золото, что блестит». От морали никуда не деться. Кроме этого, посмотрев фильм, мы понимаем, что плохое детство может очень сказаться на будущем каждого человека. Хотя это далеко не все, что запоминается после просмотра «Кинопробы».

    Вернемся к развитию. Фильм включает в себя четыре жанра — драму, детектив, триллер, ужасы. На мой взгляд это и сделало его захватывающим. Точнее, повторюсь, это сумел отлично сделать режиссер. Нужно отметить профессионально проведенную работу над сюжетом картины и уверенной игрой с жанрами. В начале перед нами разворачивается обычная драма, или я бы даже сказал мелодрама, которая стала неплохой экспозиций к фильму и его завязкой. После начинается явный детектив, который смело перетекает в триллер в развитии действия. И в полном смысле этого жанра — «ужасная» кульминация. Если вы хотели узнать, а еще лучше увидеть, что такое «женский садизм», здесь этого предостаточно. Вот, кстати, почему фильм «Кинопроба» и напоминает знаменитую картину о мести — «Олдбой». Только вот «Кинопроба» была снята на четыре года раньше. За что можно стоя аплодировать последней сцене фильма. Ну или же отворачиваться от экрана. Это кому как удобнее.

    Прекрасно выстроеная композиция, с абсолютно напряженной, и я бы даже сказал «разрывной» кульминацией делает этот фильм в одно время очень понятным, с точки зрения драматургии, в другое время очень непредсказуемым с подачи режиссера.

    Стоит также отметить игру актеров Рио Ишибаши и Еиши Шиины. Актеры очень подошли на роль. А Еиши Шиина вообще поразила своей игрой. Образ женщины во всех ее проявлениях у нее удался. Если меня спросят, кто из азиатских актрис мне нравится больше всего, я обязательно вспомню о Еиши Шиине. Если конечно когда-нибудь запомню ее имя и фамилию.

    Кроме этого очень неплохие операторские решения, передающие характер главной героини фильма. Эти, присущие, на мой взгляд, азиатским режиссерам, «картинки», появляются в сценах с героиней. Уместная статика, дополняющая сюжет. Ее можно не заметить, но о ней нельзя не сказать. Эти «картинки» говорят о чем-то неизвестном, делают сцену странной. В этих «картинках» есть интрига. Что уже говорит о неком присутствующем недоверие. Это настораживает. Это хочется смотреть дальше. Это интересно.

    Однажды я посмотрел знаменитый «Звонок» в исполнении азиатских режиссеров. И больше всего в этом фильме меня поразили паузы, или точнее секунды ожидания того, как на экране перед зрителем покажется что-то ужасное. То, что по сюжету напугает зрителя. Эти паузы были наполнены настораживающей музыкой. Собственно как и во всех «голливудских» ужастиках. Но дело здесь было абсолютно в другом. Эти паузы были намного дольше, чем в «голливудском» кино. Если американцы приучили нас к определенному времени, то азиаты это время увеличили. Вот так ты сидишь и ждешь что вот-вот из-за угла выскочит что-то ужасное. Можно будет это увидеть, и расслабиться до следующей такой ситуации. А не тут-то было. Длинна паузы такая, что тебе уже не только не по себе, ты просто не находишь места. И ты даже начинаешь обо всем этом задумываться. А пауза все идет. И вот в самый непредсказуемый момент это ужасное все-таки выскакивает на экране. И застает тебя по-настоящему врасплох. В такой ситуации можно и сердечный приступ получить.

    В картине «Кинопроба» точно также меня поразил нашпигованный коварством и непредсказуемостью сюжет. Это также запомнится надолго. Это точно также держит тебя возле экрана. Думаю, что после вышесказанного вы уж точно захотите познакомиться с творчеством Такаши Миике. Это того стоит. Это кино стоит попробовать. Лично мне уже хочется посмотреть его следующий фильм.

    5 августа 2008 | 15:38

    Не могу считать себя знатоком всех кинематогрфических школ — по сути, сносно знаю только голливудские штампы и, разумеется, советскую школу популярного кино. Но тем не менее, много слышал и читал о специфическом азиатском восприятии кинореальности. И вот блуждания в теоретических потемках случайно вывели на этот фильм, который стал мощным практическим ударом «под дых».

    Контраст пронзительной японской лирики в начале этой картины и жесточайшего в своей натуралистичности садистского финала — главная изюминка «Кинопробы». Своего рода культурный шок для зрителей, ориентированных на европейско-американское восприятие кино. У нас свое представление о чувстве меры, но после просмотра этого фильма поневоле задумываешься: а для того ли изобретался кинематограф, чтобы ставить искусственные ограничения?! Уж лучше увидеть такое на экране и испытать специфический катарсис, чем ограничиваться полунамеками.

    И всё таки старый эстетический багаж дает о себе знать: мелодраматическая часть фильма воспринимается мозгом охотнее. История уставшего от диночества мужчины средних лет оставляет поразительное щемящее ощущение — каждый может найти в этих сценах что-то близкое себе. Главная героиня — просто ангел, спустившийся с небес, чтобы спасти несчастного. У нее свое представление о подлинной любви — хрупкое, трогательное… по крайней мере, так кажется поначалу. Но не дай вам Бог обмануть ее ожидания!

    … Бррррр!

    12 сентября 2008 | 22:14

    Фильм Кинопроба довел зрителей до обмороков на фестивале в Роттердаме. Начинаясь, как сентиментальная мелодрама, он безо всякого предупреждения переходит в беспощадный и злобный триллер. Настоящее кино обо всех прелестях и подробностях шокирующего женского садизма.

    Еихи Шиина настолько поразительно сыграла свою роль, показав зрителю все чудеса перевоплощения человеческой личности, что перед ней остается только снять шляпу. Та же ситуация касается и Рио Ишибаси, с виду неглупого человека, попавшегося в сети жестокой садистки. Такаши Миике просто-напросто гений жанра триллер, которому остается сказать только спасибо за столь шокирующее и неоднозначное кино.

    9 из 10

    6 августа 2007 | 22:06

    Образцово положительный японец средних лет, давно похоронивший жену, воспитывает в одиночку сына. А когда отпрыск уже начинает приударять за слабым полом, решает, что и самому пришла пора найти новую спутницу жизни, чтобы вместе с ней дожить отпущенный земной срок. С помощью друга-киношника он под видом поиска актрисы на роль в несуществующем фильме устраивает смотрины кандидаток на место потенциальной супруги и после продолжительного «кастинга» находит искомый идеал. Девушка Асами становится для него тем эталоном красоты и кротости, ради которого можно не только изменить своей холостяцкой жизни, но и вообще бросить все на свете.

    Дальнейшие события начинают развиваться по законам романтической любовной истории: первая встреча, вторая, неловкие попытки немолодого вдовца расположить к себе юную чаровницу и установить с ней более тесный контакт. Мужчину не останавливает даже то обстоятельство, что кое-какие рассказы девушки о себе не соответствуют тому, что он пытается узнать о ней самостоятельно. Тут в дело пытается вмешаться друг-режиссер, профессиональное чутье которого подсказывает, что с этой Асами нужно срочно расстаться.

    Но все нарастающее влечение к красавице застит глаза и вот уже назначается первое настоящее свидание в загородной гостинице. Однако в отеле случается нечто, что заставляет мужчину в первый раз серьезно насторожиться… Совместно проведенная ночь, после которой девушка исчезает без предупреждения, утром оборачивается сущим кошмаром. Но это ничуть не сбавляет любовную страсть, наоборот, еще больше распаляет интерес к загадочной незнакомке…

    Режиссер долго расслаблял зрителя романтической лирикой, чтобы всего лишь одним кадром — стремительно перекатившимся по полу мешком — заставить впасть в оцепенение. После этого ступора начинается уже совсем другое кино, какое не приснится в самом жутком сне. Проще говоря, с этого момента перед зрителем развертывается «проекция страхов, что лелеют мужское подсознание перед красивыми женщинами».

    «Мелодраматические сантименты» сменяется всё более шокирующими макабрическими эскападами. А концентрация жестокости и экстремальной эротики становится столь плотной, что у людей с неуравновешенной психикой может запросто случиться «эмоциональный криз» (а то и припадок). Хрупкая поверхность «лав стори» надламывается и низвергает в бездну чистой паранойи. Умело спроецированный страх перед слабым полом для закомплексованных мужчин может обернуться хронической фобией. После этого фильма можно уже всерьез начать бояться женщин, шарахаться от них на улице или обходить стороной, стремительно перемещаясь на другую сторону тротуара…

    Снимая вроде бы очередной «би-фильм», Такаши Миике каким-то парадоксальным образом аккумулирует в нем элитные черты авторского кино, демонстрируя прихотливую игру изощренного ума. Рассказывая об отношениях полов через физиологию насилия, он, прежде всего, апеллирует к ужасу, как одной из ключевых реакций коллективного подсознания и в то же время самых расхожих инструментов поп-культуры. Миике отважно оккупирует ту гибельную территорию, на которую мало кто из режиссеров отваживается зайти.

    В итоге почти басенная мораль о загадочности и обманчивости женской красоты оборачивается беспросветно черной иронией и запредельно кровавым гиньолем. Исчадие ада, обретшее здесь вполне конкретный образ манекенщицы Эйи Сиины в роли Асами, нежно курлыкая/мурлыкая что-то себе под нос, сначала примется втыкать иголки в веки своей жертвы, а затем начнет методично отпиливать ей ноги с помощью металлической струны…

    «Кинопроба», получившая премию ФИПРЕССИ МКФ в Роттердаме, стала в результате фестивальной сенсацией года, сделав «поточного многостаночника» Миике, специализирующегося на дешевой продукции класса «В», по-настоящему сакральной фигурой. Культ этот оказался столь впечатляющим, что даже на какое-то время затмил собою образ Такеши Китано, до того целенаправленно возносимого, как нового лидера японского кино.

    После Odishon все разговоры о фирменном киношоке по-японски касались уже преимущественно экстремальных фильмов Миике. Так благодаря всего лишь одному опусу этот «мастеровитый ремесленник», делающий кино за пару недель и за минимум средств, моментально превратился в «самого необычного и многообещающего японского режиссера с задатками гения».

    30 июля 2012 | 19:13

    Главной героини, конечно. Классическая история мести, пересказанная на японский манер: девушка приходит на пробы, которые никакие не пробы, а настоящий cattle market, устроенный по просьбе бизнесмена, в свое время потерявшего жену, и мечтающего обзавестись новой, «с традиционным воспитанием и образованием». О чем он и сообщает героине спустя некоторое время.

    Ирония происходящего дальше в следующем: большинство «конкурсанток» с удовольствием согласились бы на данный расклад, но только не Асами. В начале фильма была брошена фраза о том, что счастливые не способны хорошо играть. Трудное детство и сломанная карьера сделали из ее жизни то, что она сама назвала несчастьем. Ей нужна была роль в фильме, роль любимой женщины, только не роль очередной домохозяйки. Осознав это с самого начала, главный герой мог бы избежать кровавого террора, который за этим последовал.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 23:36

    Культовый в определенных кругах фильм «Кинопроба», снятый по книге Рю Мураками, начинается как обычная мелодрама. Мужчина среднего возраста — Шигехару Аояма, несколько лет назад потерявший жену, решает, что жить одному до конца своих дней неправильно. Он не собирается ждать у моря привета и твердо намерен найти себе жену. И в этом ему помогает друг, занимающийся кинопроизводством — он организует кинопробы…

    Глубже, глубже, глубже…

    Кинопробы проходят удачно, и Шигехару вроде бы находит девушку своей мечты — Асами. Начинаются свиданки, гулянки и прочие атрибуты обычной мелодрамы. Но что-то не так — друг главного героя выясняет, что информация, указанная девушкой в резюме, не соответствует действительности. Шигехару решает не обращать на это внимание — какие могут быть несоответствия, когда тут такая любовь!? Но внезапно девушка исчезает…

    Глубже, глубже, глубже…

    Актеры хороши, каждый на своем месте. Особенно понравилась Eihi Shiina в роли главной героини — инфернального вида девушки с темным прошлым. С визуальным рядом тоже все в порядке. Здесь Миике использует свой излюбленный прием — контраст между красным и синим цветами. Сюжет интересен и необычен. Такую гремучую смесь жанров не каждый сможет замутить. Именно это, на мой взгляд, и является главным козырем картины…

    Глубже, глубже, глубже…

    История, по мере развития, трансформируется из мелодрамы в детектив, затем в атмосферный мистический триллер, и, наконец, жестокий садистский ужастик. Миике грамотно нагнетает напряжение. Грань между реальностью, снами и галлюцинациями стирается, настоящее сливается с прошлым. А финальный театр жестокости окончательно добивает офигевшего зрителя. И, кстати, концовочка неоднозначная. Такое вот кино…

    21 ноября 2007 | 01:51

    Такаши Миике считается культовым кинорежиссером. Что сделало его таковым: большое количество фильмов, выпускаемых стахановским методом, культивирующих изуверства и жестокость, или все-таки то, что его фильмы не для массового зрителя, вызывающие неоднозначное отношение и споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия.

    Свой фильм «Кинопроба» сам режиссер относит к мелодраме. Думаю, многие критики с ним не согласились, когда на внеконкурсном просмотре, Роттердамского фестиваля в 2000 году теряли сознание и с трудом сдерживали рвотные рефлексы.

    Аояма уже семь лет, как вдовец. Боль от утраты любимой жены угасла, и он решает попытать счастье еще раз. Сыну эта идея нравится, но только где найти подходящую невесту. Тут на помощь приходит старый и поверенный друг, а по совместительству кинопродюсер. Он предлагает провести некое подобие смотрин, пригласив на кастинг фильма, который, кстати, никто не собирался снимать, молодых актрис.

    Аояме идея понравилась. Дома он просматривает резюме претенденток, в одном из которых ему понравилась фраза: Жизнь — есть способ достижения смерти, которая нашла отзвук в его истерзанном сердце. Выбор сделан, но друг предостерегает, что некоторые сведения из ее биографии не совпадают, и лучше подыскать другую кандидатуру. Однако Аояма настаивает на своем.

    Роман развивается неторопливо, но уверенно, девушка, кстати, ее зовут Асами, рассказывает о своем трудном детстве с отчимом-педофилом, Аояма все больше привязывается к ней. И вот наступил день, когда влюбленные уединяются в загородной гостинице дабы предаться страсти. Вот в этот самый момент Асами произносит фразу: Обещай любить только меня одну.

    Казалось бы, что в этом особенного. Для большинства мужчин это просто слова — сказал и забыл, но только не для японца. Для него любовь не порыв к растворению в любимом существе, а влечение, тяготение и томление, разрешаемые встречей и интимной близостью. Здесь в любви мужчины и женщины нет жажды полного слияния и полного обладания. Долгое время в Японии мужская полигамия была нравственной нормой, и отсутствие многих жен у мужчин было признаком бедности и простого происхождения, изредка встречающаяся склонность сохранять верность одной-единственной женщине обществом воспринималось как странность и чудачество, но никак не норма.

    Безрассудно данное обещание любить только ее одну мгновенно разбудило в Асами разрушающую союз мужчины и женщины стихию — женскую ревность, превратив ее в силу, несущую зло и вызвало парализующий страх у Аояме. По сути этот леденящий душу страх породил в его воображении демона в образе Асами и вложил в его руки струну, как карающее орудие. Именно ревность, и особенно женская ревность считается в Японии недопустимыми, как с этической, так и нравственной точки зрения. Демоническая разрушительная природа женской ревности целиком принадлежит женской стихии; она противоположна своей иррациональностью и необузданностью долгу мести или ревности у мужчин.

    Режиссер очень умело использует в картине символизм, так присущий этой культуре. Фигура девочки, символизирующей женственность, хрупкость, нежность рядом с величественным кленом или сосной, как символа мужественности, стойкости, человека, которого можно пригнуть к земле, но с корнем его не вырвать. Эти символы выражают в древней китайской мудрости гармонически-подвижное сцепления двоицы инь-ян. Если смотреть внимательно, то нет ничего случайного, ведь каждая вещь, предмет, животное, даже жест несет свой подтекст и недоговоренность.

    Мне кажется неверной оценка критиков данной картины с точки зрения психоаналитического и психопатологического случая сексуально и физически ущемлённой личности Асами, которая заманивает мужчин и изощрённо мстит им за мучения, испытанные ею ещё в детстве (с). Все гораздо сложнее. Это фильм о демонах порожденных страхом, страхом, который живет в каждом из нас.

    Я советую посмотреть этот фильм, возможно, вам откроется иная мудрость.

    25 августа 2009 | 11:19

    О таком писателе как Рю Муракаками я узнал двумя, неверное самыми банальными, способами. Во-первых, экранизацию его романа «Кинопроба» не малоизвестный режиссер Квентин Тарантино назвал одним из лучших фильмов с 1992 года. Поэтому сразу захотелось посмотреть этот фильм, а перед этим ознакомиться с первоисточником. Во-вторых, всегда, когда я вбиваю в поиске Харуки Мураками, также появляется еще один японский писатель по имени Рю. Ну а когда я вспомнил что этот самый Рю Мураками и написал «Кинопробу» я уже окончательно решил познакомиться с его творчеством. Для начала я решил прочитать книгу «Токийский декаданс». Эта книга состоит из нескольких рассказов и романа «Кинопроба». Причем, на эти рассказы в 1992 году сам Рю Мураками снял экранизацию.

    «Токийский декаданс»

    Рассказы «Токийского декаданса» это короткие истории из жизни проституток. В каждом рассказе свой, пусть иногда простой, смысл. Это и история о проститутке, мечтающей о настоящей любви; и о молодой девушке, еще пострадающей от собственной глупости; и о шлюхе скорее по натуре, чем по профессии. В сборнике много неприятных моментов, поэтому читать его не очень легко. На некоторых эпизодах Мураками перегибает палку с извращениями. Сборник оставляет после себя смешанные ощущения. Если бы извращений было меньше, это был бы шедевр, но не будь в них смысла, они были бы просто отвратительными.

    Как я уже упомянул выше, в 1992 году Мураками, снял экранизацию «Декаданса». Сразу хочется сказать, что во многом Мураками испортил свою же книгу. Как мне кажется дело в сценарии. Просто если в книге много историй и в каждой этой истории свой смысл (за исключением одного-двух рассказов, в которых я вообще не увидел никакого смысла), то в фильме только одна героиня, только одна история, только один смысл. Можно было бы сказать, что ничего плохого в этом нет. Просто писатель снял фильм не по сборнику, а по одному из рассказов. Но дело в том, что если в книге большое количество неприятных моментов компенсируется несколькими смыслами, то в фильме все сводится к одной простой идее. Но количество извращений в фильме столько же сколько и в книге, только смотреть все это еще неприятнее, чем читать. Единственный плюс фильма это сохраненная атмосфера книги.

    «Кинопроба»

    У «Кинопробы» очень интересный сюжет, а точнее то, как этот сюжет развивается. С самых первых страниц книга захватывает читателя с головой. Начинается роман легко, хотя и сентиментально. Но чуть позже появляется напряжение. Напряжение нарастает почти с каждой страницей, и ты просто не понимаешь что с тобой происходит. Тебе просто жутко читать эту книгу. Просто ты знаешь, чем может закончиться вся эта история и становится страшно. Хотя до развязки почти нет насилия, но то предвкушение чего-то страшного не проходит на протяжении всего прочтения. Мураками просто идеально прописал персонажей. Особенно героиню Асами Ямакаси. Напряжение появляется с появлением в книге ее. Если честно, при прочтении книги я ощущал себя Ёсикавой, другом главного героя, который с самого начала понял, что с Асами что-то не то. Конечно, и до прочтения книги я это знал, но дело совсем не в этом. Дело в том, как Мураками создал образ главной героини. В ней есть что-то отталкивающее, что-то вызывающее напряжение, что-то жуткое. Мураками оживил персонажа, который по своей натуре является мертвым. После нее остается ощущение, какое может быть после встречи с реальным человеком. Только в данном случае это ощущение отталкивающее.

    «Кинопроба» это история Асами Ямакаси. Это история о людях, которые не способны любить, но хотят этой любви. Из-за этого они и жестоки, в определенном плане они мертвые люди. Они пусты, холодны и фальшивы. В них нет того огня, который существует в обычном человеке. Причем, эти люди подобны вирусу. Ведь такими людьми не рождаются, в этих людях убивают ту любовь, ту жизнь такие же жестокие, мертвые люди, которыми они становятся. Причем в этом плане Мураками ставит актуальную проблему. Ведь людей подобных Асами очень много.

    «Кинопроба» это история Аоямы Сигэхару. Он способен любить, но любит слепо. Он никого не слушает и никого не видит кроме Асами. Даже после очевидных вещей, которые вызывают, как минимум, подозрение, он не перестает верить ей и любить ее. Она молода, красива, умна, добра. Возможно, Аояма увидел в ней душевную красоту. Такую девушку очень сложно встретить в наше время. Но за всей этой оболочкой доброй и ласковой девушки не скрывается ничего. Пустота.

    Фильм мало чем отличается от книги. Отлично сохранена основная идея. Миике поменял некоторые эпизоды местами, перенеся начало настоящего безумия на середину фильма. Также, как мне показалось при просмотре, он добавил некоторые ключи, которые помогут разобраться в этой истории. Ведь «Кинопроба» куда глубже, чем может показаться.

    Актеры подобраны просто отлично. При прочтении я именно так их себе и представлял. Особое внимание стоит уделить Эйхи Шиине, которая исполнила роль Асами. Ее исполнение заслуживает аплодисментов, потому что роль была очень сложной, но сыграла она ее чудесно. Как и при прочтении книги, при просмотре относишься к ее героини как к настоящему человеку.

    Приобретя неоднозначную репутацию, многие относятся к этому фильму с некоторой опаской. Но сам фильм, как в общем и книга, превыше всего этого. Это умная, интересная и самое главное, актуальная история, которая мало кому понравится после некоторых шокирующих эпизодов. Но это потрясающая история.

    19 октября 2011 | 16:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>