всё о любом фильме:

Цельнометаллическая оболочка

Full Metal Jacket
год
страна
слоган«Born to Kill»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийГустав Хэсфорд, Стэнли Кубрик, Майкл Герр
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Майкл Герр, ...
операторДуглас Милсом
композиторВивиан Кубрик
художникАнтон Фёрст, Кит Пэйн, Род Стрэтфолд, ...
монтажМартин Хантер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.9 млн,    Франция  2.32 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война — это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Густава Хэсфорда «Старики» (The Short-Timers, 1979).
    • Название означает вид боеприпасов, используемых в стрелковом оружии (оболочечная пуля).
    • Стэнли Кубрик специально не хотел брать в фильм звезд первой величины — во-первых, чтобы не раздувать бюджет, а во-вторых, тем самым он хотел показать «обычных» парней.
    • На самом деле Р. Ли Эрми — бывший инструктор по боевой подготовке, но на съемочной площадке выступал в качестве консультанта, но Стэнли Кубрику так понравились его отборные ругательства, что он сразу предложил ему роль сержанта Хартмана.
    • Винсент Д’Онофрио набрал 70 фунтов (~ 31,8 кг) для роли Гомера Кучи.
    • Имя «Гомер Куча» возникло в сценарии фильма не случайно — в самый разгар Вьетнамской войны, на CBS шёл комедийный телесериал «Гомер Куча, морпех» (1964-1969) о весёлых приключениях новобранца в корпусе морской пехоты США.
    • Сценарий в основном писал Майкл Херр, близкий друг Кубрика, который сам был военным корреспондентом во Вьетнаме.
    • Густав Хэсфорд сам служил во Вьетнаме и во многом создал героев своего романа на основе бывших сослуживцев.
    • В фильме была сцена, в которой солдаты играли в футбол человеческой головой. Сцену вырезали при монтаже. Кадры секса Шутника с вьетнамской проституткой тоже вырезали.
    • Весь фильм был снят в Англии, так как Стэнли Кубрик боялся летать на самолетах.
    • Во всех сценах фильма сержант появляется со шляпой на голове — даже в эпизоде, когда все ночью просыпаются.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент выстрела вьетнамского снайпера по пулемётчику сначала виден фонтанчик пыли и песка от удара пули по углу здания, а только потом появляется вспышка от выстрела.
    • Готовясь отразить ночное нападение, Шутник бежит, держа винтовку М-16. Однако, за бруствером он заряжает уже пулемёт М-60.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Англо-американский режиссёр Стенли Кубрик любил выстраивать свои картины по принципу тезы-антитезы, когда вторая половина повествования практически опровергала или же ставила под сомнение первую часть. Философский спор о том, имеет ли личность право на насилие, о дегуманизации общества, где человек превращён в покорное существо, был начат Кубриком в знаменитом фильме «Заводной апельсин». А тема индивидуума как марионетки в руках Истории или неведомого Рока, присутствовала, так или иначе, в его следующих лентах «Бэрри Линдон» и «Сияние». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 967 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот замечательнейший фильм начинается с того, что в часть привозят молодых американцев, которых на протяжении 12 недель будет долбить Drill Instructor (D.I.), задачей которого является сделать из этих пацанов — машины для убийства. Дальше D. I. Хартман начинает «знакомится» в казарме с его подопечными. Такой отборный и жёсткий мат мало где услышишь, но ужасающий крик D.I. часто помогает солдату справиться с той задачей, которая ему кажется невыполнимой. Ознакомившись с личным составом и дав кое кому смешные клички типа «Снежок», «Ковбой», «Шутник», «Гомер куча», D.I. Хартман начал всех дрючить изнурительными тренировками, которые кое кому из солдатов никак не поддавались. Этот солдат в последствии огрёб от своих сослуживцев, от чего у него и поехала крыша. Короче говоря в начале фильма кратко, но с чувством показано, как из пацанов делают настоящих мужиков.

    Далее этих ребят отправляют во Вьетнам, где они должны были бороться непонятно за что. Короче сказали солдатам — «эти узкоглазые — плохие парни, их надо всех перестрелять, что бы они нам не мешали распространять демократию». Солдаты были обязаны воевать за ради этой лабуды и отдавать свои жизни. В фильме есть немного юмора, немного сарказма и конечно же боевые действия. Картина собственно изобилует кровавыми сценами, матами и вьетнамскими проститутками, что вертятся возле солдатов со словами «солдатик — моя хотеть тебя сильно- сильно, моя любить тебя долго-долго, сосать-сосать — всего 5 доллар».

    В целом фильм просто отличный, если целиком в него проникнуться. Рекомендовано к многоразовому просмотру.

    10 из 10

    22 июля 2009 | 22:27

    Начну рецензию со следующих слов: фильм «Цельнометаллическая оболочка» тронул меня — особенно первая треть фильма. Определить чем именно она меня тронула я не в состоянии. Предположу, что дело в том, что сам я в настоящий момент служу в ВС РФ, то бишь нахожусь в армии, а первая треть посвящена как раз учебке — близкая мне тема, пусть и фильм, понятное дело, про американские войска.

    Всё остальное действие, которое развивается после учебки, происходит во Вьетнаме. Фильм не посвящён ни одной конкретной операции американской армии. Тем не менее, стрельбы и трупов здесь хватает. Война — никак иначе. Но больше всего времени уделяется не столько даже «пострелушкам», сколько ужасам войны — в том смысле, в котором вы представляете себе это понятие, или никогда не представляли. Как умирают товарищи по оружию, как подло поступает враг, как твои же товарищи устраивают тебе подлянки — суровые реалии военного времени находят своё воплощение в этом фильме в полном объёме.

    Напоследок хочется сказать, что фильм далеко не про Вьетнам, пусть большую часть хронометража действие его разворачивается именно там. И он даже не про американскую армию, которую всегда показывают крутой в кино (в этом фильме — не показывают). Нет, это фильм про то, как ужасна война, а воюющими сторонами здесь могли быть любые две страны — не суть важно, делать акцент на этом не стоит.

    Вердикт. Тяжёлый для осознания военный фильм, показывающий зрителю истинные ужасы войны.

    8 из 10

    28 июня 2013 | 21:11

    На американской военной базе из боли и унижений, заправленных нездоровым патриотизмом, создают новый сорт людей — людей, рожденных убивать. Для чего? Для того чтобы славно погибнуть в чужой стране, за сотни километров от дома, будучи максимально использованными. Как патрон из обоймы автомата. Не думая, не оглядываясь, пытаясь лишь прожить немного дольше.

    Удивительно честный, искренний фильм, в котором нельзя не сочувствовать солдату, ставшим мясом для дикой бойни. Безумие и бессмысленность войны, для отдельно взятого американского бойца. Войны, ставшей одним большим позором для всей американской нации.

    Грубый. плоский солдатский юмор, как одна из сторон всеобщего сумасшествия. Отлично подобранная музыка, колоритные персонажи. В итоге — шедевр на все времена.

    17 февраля 2012 | 23:34

    «Я уже в мире дерьма!»

    Подготовка в 8 недель перед отправкой прямиком в ад. Вот что представляет нам первая часть фильма. Хартмэн, Снежок, Леонард, Шутник. Запоминающиеся личности в этом периоде. За такое начало готов сразу вогнать фильму десятку. Заканчивается эта часть весьма трагично.

    Рожденный убивать? К черту!! Рожденный ругаться!

    Хартмэн. Пожалуй самая колоритная личность за весь фильм. А ведь снимался не квалифицированный актер, а самый настоящий инструктор. Видимо поэтому этот персонаж запомнился больше всех.

    Сэр, есть сэр!

    Рядовые, сыграли весьма и весьма хорошо. Шутник и Пайл особенно. Настоящая актерская игра очень хорошо. Браво.

    Сюжет.

    Фильм про Вьетнам. Думаете этим все сказано? Для обычного обывателя, возможно. Но как только звучит имя Стэнли Кубрик, сразу понимаешь — это фильм про Вьетнам, но такого еще не было!

    Итог

    10 из 10

    Не больше не меньше. Гениальный фильм гениального режиссера

    15 февраля 2010 | 10:57

    Это один из самых жестоких фильмов, который я видела. Его реалистичность зашкаливает за все допустимые пределы, а жестокость переходит все границы. Смотреть такое кино сложно, хотя, понимаешь, что это всего лишь фильм, но во время просмотра об этом забываешь и погружаешься в реальный ужас. Такие фильмы страшнее любого ужастика, ведь здесь показана жизнь и отношения людей. А это всегда страшно.

    Актёрская и режисёрские работы запредельны. После этого фильма я начала интересоваться творчеством Кубрика и чем дальше — тем хуже. Страшный человек.

    Актёры, хоть и не голливудские звезды первой величины, но сыграли так, что мурашки по коже. Адам Болдуин, Мэтью Модайн и Винсент Д`Онофрио были рождены для этих ролей, ведь больше ни одного из них я нигде и не вспомню, а жаль. Актёры достойные.

    После просмотра этого фильма я перестала верить в то, что добро всегда побеждает. Это не так.

    Безусловная и обязательная классика. 1 из 4 великих фильмов о войне во Вьетнаме.

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 23:16

    Стэнли Кубрик — это один из самых культовых режиссеров, каждый его фильм заставляет задумываться о многих вещих после просмотра. Но вот он взялся за драму о войне во Вьетнаме. В таких фильмах всегда бросались в крайности максимально пытаясь восславить американскую армию и Западный патриотизм. А что сделал Кубрик? А Кубрик смог снять достойную картину, но которая не лишена минусов.

    Фильм в первую очередь хорош тем, что не сразу кидает в гущу войны, как например «Спасти рядового Райана», он показывает ту самую ужасную жизнь в подготовке, когда личность человека вдавливается в грязь, где никто не смотрит на разницу в физиологических данных, где молодые солдаты впервые проникаются жестокостью. Это очень важная часть, которую всегда пропускали в военных драмах, ведь именно на этом этапе из будущего солдата пытаются выбить все человеческое, а то, как показал это Кубрик вызывает восхищение. Отчетливо показано, как недопонимание и злость могут погубить человека.

    Военные действия в фильме выглядят очень реалистично, особенно надо уделить внимание тому факту, что практически ни один солдат не верит в то, что они делают что-то благое. Они сами не понимают, что делают на этой войне, но убивая получают удовольствие. Хотя лично мне не хватило показа войны со стороны вьетнамцев, как они видят все это, хотя в темп фильма такие сцены никак не вписались бы. Но зритель, как правило, через определенные сцены и предложения дает зрителю понять, что на самом то деле эта война бессмысленна, и тем более, что они не должны быть здесь.

    Однако с одним не дожали, мне лично не хватило показа отношений персонажей к войне, да, было много диалогов на эту тему, особенно хороша фраза о дуализме человека, но вот на деле не видно, как все с трудом убивают в себе человека. Бессмысленность войны отчетлива видна, но при просмотре больше сопереживания за персонажей было в казарме, чем на войне.

    В общем «Цельнометаллическая оболочка» — это не очередной патриотичный фильм о войне, он поднимает многие нетипичные вопросы для фильмов такого жанра. Но вот что обидно, так это то, что не раскрыта полноценно тема моральных терзаний, не видно, как солдаты намеренно погашают в себе человечность. Однако фильм смотрится очень хорошо, особенно первая его половина. Пожалуй стоит порекомендовать.

    8 из 10

    28 июня 2016 | 20:59

    Этот фильм о войне. Удивительный фильм. Я давно разлюбил фильмы о войне, так как они одинаковы — герои и молодцы победители (добрая сторона), уничтоженные неучи и бездари (злая сторона). В этом фильме нет победителя. Точнее победившей стороны — зато есть победители, их много. В этом фильме любой оставшийся в живых победитель.

    Многие пишут что фильмы Кубрика, и этот в том числе, имеют слишком долгие, затянутые сцены. А мне это нравится — я не смотрел голливудские блокбастеры в детстве. Поэтому могу наслаждаться хорошим фильмом где есть время подумать, оценить действие. Я не хочу описывать детали и как кого звали, кто что делал. Просто хочется сказать что в этом фильме нужно обращать внимание на мелочи. Его нельзя смотреть отвлекаясь, с едой, да и даже с кем-то. Только одному, и так чтобы после фильма было время просто подумать. Если даже посмотреть на рецензии, то уже видно что у каждого в голове пошли свои мысли, некоторые из идей фильма кажутся устаревшими (ну так все же уже 23 года прошло), но в целом он актуален, возможно только приумножил актуальность.

    10 из 10

    посмотрев этот фильм хочется занизить оценки всем фильмам о войне, просмотренным ранее, как минимум на балл, лучше на два…

    6 октября 2011 | 19:03

    Глубина творчества Стэнли Кубрика столь недосягаема, что даже после его смерти не смолкают бурные споры о «Заводном апельсине» и рассуждения о «Цельнометаллической оболочке». Последняя — самая выдающаяся после безумного цитруса. Кубрик снимает о вьетнамской войне, не обращая внимания на Вьетнам вовсе. Страшная вещь — война. Тот же Вьетнам: 58 тысяч погибших американцев. Цифра растет каждый день, так как ветераны умирают вследствие естественных причин: болезни, чрезвычайные происшествия, самоубийства. Обратите внимание на последнее, люди уже не в состоянии жить дальше после пережитого кошмара. В те времена царила анархия: беспощадные бои, солдаты сражались во всю мощь, используя все подручные средства против врагов, а над мертвыми телами легко издевались. Всюду была кровь и килограммы гниющей плоти. Психика не выносит и дает сбой, оставляя дефект в мозгу до конца жизни.

    Люди рождаются, растут и отправляются на «конвейер жизни». Там решается их дальнейшая судьба. Большая часть подастся в престижные учебные заведения, а другая — прямиком в армию, служить во благо любимой Родины. Любая страна ежегодно выпускает бесчисленное количество отслуживших так же, как завод выпускает патроны с цельнометаллической оболочкой. Солдат штампуют из года в год, создавая тем самым единую и нерушимую систему. В любой момент свору можно отправить в самое пекло сражений. А к чему готовит и — главное — чему учит армия? Чести, отваге, силе? Как бы не так. Наверняка все смотрят картину в переводе Дмитрия Пучкова (известного как «Гоблин»). Его отточенный до совершенства перевод хоть и изобилует матом, но с безошибочностью передает всю армейскую суть. Генералы вольны словцом и жестоки деяниями. Все, что они могут, — орать во все горло и заставлять не брезговать физической подготовкой. Объекты заражены. Солдаты превращаются в безжалостных зверей, жаждущих крови и в прямом смысле мяса. Взвод становится родным, а генерал — вторым отцом.

    Кубрик не останавливается на достигнутом. Более того, он не собирается стоять лишь на безрассудстве отношения к человеческой жизни. Поднимается острая для всех проблема, усеянная сатирой. Жестокость будет существовать всегда, вне зависимости от того, какое будет время. Насилие в «Оболочке» досконально изучено: от бесчеловечного обращения с человеческим сознанием до ярых и приносящих наслаждение убийств. Даже старое доброе ультра-насилие нашло себе уютное местечко. Для него война — поле для высмеивания ее самой. Совершенно спокойно Стэнли прогуливается по территории военного кинематографа, выставляя напоказ все его недостатки и слащавость, увековечивая все правдивостью и откровенностью, требуя от кинематографа честности.

    Действие монотонное, атмосфера передана на ура. Редкий случай, когда не к чему придраться. Декорации идеальны, натурные съемки совершенны, несмотря даже на то, что вокруг лишь пыль, патроны и суматоха. Серые тона, преобладание гаммы тусклых цветов и поминутно сгущающаяся пустота. Лента тяжелеет, начиная с потешной подготовки и кончая суровыми побоищами. Музыка напоминает треклист в плеере обычного Американца 80-х. Нестареющие Rolling Stones и мелодичная Nancy Sinatra. Многое отыграло в этом фильме. Поднимающее дух, угнетающее отчаяние, — композиции подобраны по нутру фильму. Рядовых слишком много, запомнить их потому сложно. Белой вороной слывет Винсент Д’Онофрио. Вот это образ! Толстый и неуклюжий аутсайдер, ненавидимый всеми, немедля превращается в сумасшедшего. Выходят два совершенно разных персонажа, одновременно вселяющих страх и сострадание.

    Работы Стэнли Кубрика не могут остаться незамеченными. Его фильмы — вершина кинематографа, а сам он — гений. Никакой фальши, четкое следование сценарию и увиливание от стандартных загогулин в рамках жанра. Что такое «Цельнометаллическая оболочка»? Комедийная драма, а может, военная трагикомедия? Сложно определить, но понять кино в целом элементарно. Стоит лишь задуматься над единственной мыслью: разве война — это не ад?

    18 мая 2012 | 21:50

    Практически все американские кинематографисты, рассказывая о войнах, в которых участвовала их страна, высказывают сомнения по поводу развертывания боевых действий: а стоило ли всё это затевать? Будь то Вьетнам или Ирак — герои картин задаются вопросом: «что мы здесь делаем?»

    Стэнли Кубрик чуть-чуть изменил концепцию.

    Комедийная военная драма. Возможно, так можно назвать жанр этой ленты. Сопоставлять несопоставимое, к серьезным вещам относиться несерьезно… ну или хотя бы делать вид. Надпись на каске «Рожденный убивать» и значок мира на груди — таково отношение создателей к войне во Вьетнаме. Плюс своя диктовка в художественном плане. Большое количество крови, крепкие словечки. Режиссер делает всё, для того чтобы выделиться из обоймы похожих фильмов.

    Получилось.

    8 из 10

    18 октября 2010 | 15:11

    - Знаешь, что меня отталкивает от этих людей
    - Что?
    - Мы им помогаем, а они на нас просто ср. т. Не понимаю в чем дело?
    - А ты не принимай близко к сердцу, Растерман. Это просто бизнес.


    Фильм начинается потрясающим семиминутным монологом инструктора Хартмана. Такой поток отборной брани не доводится слышать и в куда менее серьезных фильмах. Особенно эффектно он смотрится в оригинале или переводе Гоблина. Первая половина фильма проходит под аккомпанемент подобных учений инструктора. Если вы видели фильмы об армейской службе и будням солдат, то первая часть «Цельнометаллической оболочки» поможет вам навсегда забыть обо всем подобном. Именно так, выглядят армейские будни в учебке, именно такие Хартманы учат еще вчера добродушных и жизнерадостных парней ставать машинами для убийства. Фильмам Стэнли Кубрика всегда были присущи необычайная реалистичность происходящего на экране. Финальная сцена первой части и эпизод с вьетнамским снайпером — пожалуй, самые сильные сцены фильма. Еще меня всегда очень забавит сцена совещания в редакции армейской газеты.

    «Цельнометаллическая оболочка» логично продлевает цикл антивоенных фильмов конца 70-х — 80-х. После шедевров Копполы «Апокалипсис сегодня» и «Взвода» Стоуна свое веское антивоенное слово сказал и Стэнли Кубрик. И если Коппола и Стоун сняли тяжелые драматические фильмы, классическое антивоенное кино, то Кубрик снял кино совсем другое. Да, фильм серьезный, поднимаются серьезные проблемы и все такое, но стеб режиссера присутствует в каждом эпизоде его предпоследнего фильма. Ну, казалось бы, захотелось кубрику снять антивоенное кино. Так пусть и снял бы о растолстевших генералах, ни в чем не повинных юных парнях, вынужденных стать лицом к лицу со смертью, и тем самым доказать то ли нелепость той войны то ли лицемерие власть имущих. Нет же, Кубрик не был бы Кубриком, если бы сделал все шаблонно, но правильно. Он выбирает совсем другой путь. Смотришь этот фильм и так словно кадры видишь ухмылку режиссера. Что-то было у него подобное в «Докторе Стрейнджлаве» — отличной политической сатире на Холодную войну.

    Это не значит, что Кубрик уходит от всех этих проблем. Нет, он их всех поднимает, только в легкоусвояемой форме с примесью юмора.

    Вот зритель смотрит фильм и смеется, ведь в фильме много действительно забавных эпизодов, только ни один из них не создан ради смеха. Именно через смех режиссер открывает зрителю глаза на подымаемые проблемы. Почему военная драма обязательно должна быть мрачной и серьезной, с обязательной трагичной концовкой с моралью. Почему героем должен быть обязательно простой парень, защищающий родину и преследующий высокие идеалы, а не веселый, негеройской внешности, паренек в очках по прозвищу Шутник со значком пацифиста на груди и надписью «рожденный убивать» на шлеме. Чей образ будет ближе зрителю?

    Что касается актеров, то общее, что можно сказать о фильмах Кубрика, так то, что актеры у него номер никогда не отрабатывают. Если уж попал актер в фильм режиссера, то он уже выжмет из него все возможное. Хочется выделить трех персонажей: инструктора Хартмана, рядового Кучу и Шутника. Каждый из них здорово приукрасил фильм. Особенно хочется отметить Винсента Д`Онофрио, исполнителя роли рядового Кучи. Просто прекрасно изобразил постепенное превращение в сумасшедшего «под чутким руководством» самого колоритного армейского инструктора в истории кино в исполнении Р. Ли Эрми. Его финальный взгляд в армейском бараке потрясает. Если бы существовала номинация на самый сумасшедший взгляд в мировом кинематографе, то соревноваться с Д`Онофрио смог бы разве Джек Николсон из «Сияния» того же Кубрика.

    Еще одна особенность фильма — в отличие от других военных фильмов, он смотрится очень легко, и это, безусловно, заслуга режиссера. Много ли есть военных фильмов, которые можно время от времени просто пересмотреть. Лично я смотрел «Цельнометаллическую оболочку» раз пять-шесть и уверен, посмотрю еще не один раз. Этот шедевр Стэнли Кубрика пережил уже более 20 лет со времени своего выхода и переживет еще не одно десятилетие. Фильм, уже успевший стать классическим, таким и останется еще, к сожалению, очень длительное время, пока в мире будут длиться такие же бессмысленные войны затеваемые ребятами в дорогих костюмах, сидящие в огромных кожаных креслах в великих кабинетах и передвигающие фишки на карте мира. Фишки, за каждой из которых стоят сотни и тысячи человеческих жизней, как тех, кто убивает друг друга в формах разного цвета, так и тех, кто ни в чем не виновный волею случая оказался заложником чьих-то интересов.

    И может, поэтому никто из просмотревших его не способен стереть этот фильм из своей памяти.

    Мысли мои возвращаются к прошлому: к моим ночным поллюциям и мечтам о том, как я на…сь по возвращении домой. Я счастлив тому, что я жив, счастлив тому, что я цел. Да, я по уши в говне, да, но я жив и я не боюсь…

    31 мая 2008 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>