К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Добрую половину фильма усиленно пыталась вникнуть в суть, разобраться и связать воедино многочисленных персонажей картины. Интерес проявил себя ближе к середине фильма. И дальше пошло-полетело. Интересные и неожиданные хитросплетения судеб…

Герой Спейси – круглые сутки под кайфом, заросший безобразной щетиной - вряд ли может расположить к себе Зрителя… Лишь в процессе начинаешь понимать, что скрывается за столь нелицеприятными внешними проявлениями… что происходит в душе самого героя, который должен помогать своим пациентам… должен, но в какой-то момент он понимает, что не может делать это профессионально и сам не верит в то, что может кому-то помочь… и что помощь нужна ему самому…

Игра Спейси впечатляет. Это не безнадежный чел, самозабвенно летящий в пропасть саморазрушения, но это человек потерянный и одинокий.. Сложная роль, с которой актер великолепно справился.

Неспешный фильм. Непростой и вдумчивый. Вектор Добра во главе угла.

19 ноября 2022 | 22:34
  • тип рецензии:

Люди ходят к психоаналитику (Кевин Спейси), чтобы он помог справиться с фобиями, тревогами, стрессом. Но психоаналитик такой же человек как все. У него могут быть свои душевые переживания и кто ему сможет помочь?! Другой психоаналитик или алкоголь, или наркотики, или человек с такой же болью?!

Скандальный Кевин Спейси никогда не выбирает однозначных ролей, что меня очень радует. Марк Веббер не остаётся незамеченным, вроде бы простой, но импонирующий персонаж. А актриса Кеке Палмер не выглядит как школьница и честно говоря её игра меня немного смущает. Но сама картина стоит Вашего внимания.

Драма не лишённая юмора, показывает не простую работу психоаналитика и странные стечения обстоятельств нашей жизни. Потому, что, я точно знаю, люди с одинаковыми проблемами, тревогами, неожиданно сталкиваются друг с другом, чувствуют потребность друг в друге. Мы и представить себе не можем, что скрыто в сердце других людей, особенно тех, кто посвятил свою жизнь помощи людям. Кажется, что эти люди бессмертны лишь потому, что творят, порой, невероятные вещи. Но, они такие же люди, со своими проблемами и тревогами.

'Голливудский мозгоправ тоже расслабляется'.

9 из 10

24 октября 2019 | 08:54
  • тип рецензии:

Фильм, о том, как с высоко поднятой головой принимать свою печаль. Фильм мозаика, схожий по-своему порыву и энергетике на легендарную киноленту «Столкновение», где сюжет и персонажи постепенно сливаются в единое полотно.

«Психоаналитик» раскрывает глубинные понятия сущности человеческой души, с ее шаткой структурой и непостоянностью и заставляет зрителя смотреть на данное произведение беспристрастно, так как режиссер Джонас Пейт человек с переполненным сердцем, рассказывает о самой древней проблеме человечества, страданиях.

Кевин Спейси – актер, обладающий чутьем выбирать роли и играть их, так как мало кто смог бы это сделать в наше время, демонстрирует неспешную игру полную скрытых эмоций и заслуживает аплодисментов.

Да, и в целом актерский состав смотрелся гармонично, режиссура великолепна, сценарий глубок, посыл вечен и познавателен.

09 апреля 2019 | 18:31
  • тип рецензии:

«Счастье - это чувства, а мы редко понимаем, что чувствуем в настоящий момент. Чувства быстро проходят и забываются, кроме того, все чувства - это полное дерь**»

Так начинает аудиоверсию своего бестселлера про счастье голливудский психоаналитик Генри Картер в фильме «Психоаналитик» в исполнении космического Кевина Спейси. Но как-то запись не задалась. Что-то у богача с Беверли-Хиллс не заладилось с записью аудиокнижки – надо тяпнуть и пыхнуть, тогда, возможно, всё пойдёт по плану…

Но по плану у Картера не идёт уже давно. В его кабинете мелькают голливудские звёзды - продюсеры, сценаристы, актёры с дурацкими проблемами … Толпы всякой фигни, от которой хочется тяпнуть и пыхнуть… Что и делает Генри на крыше офисного здания в перерывах между сеансами «вдохновляющей» терапии.

Но кино про голливудского психотерапевта было бы скучным и унылым без какой-либо тайны. Ведь мозгоправы вечно разгадывают какие-то тайны пациентов: то код к бандитскому тайнику выуживают из памяти, то имена злодеев, то причины и обстоятельства давних злодеяний. А в этот раз доктор и пациент оказываются связанными одной тайной – тайной самоубийств близких людей – и выуживают друг из друга обычное человечье непонимание мотивов других людей.

Оба не желают об этом говорить, оба отказываются от помощи и забот ближнего окружения, оба таинственно и красноречиво бунтуют в мир своей внутренней болью, пока рука проведения (или папаши-психолога) не сводит их, чтобы они, глядя друг в друга, как в зеркало, запустили череду перемен. В себе, своих и не только жизнях.

6 из 10

06 декабря 2016 | 16:14
  • тип рецензии:

Честное кино. Простая вроде бы история про то, как психоаналитик, работа которого - помогать людям преодолевать трудные периоды жизни, справляется со своим личным горем. Выбор Кевина Спейси на эту роль мне кажется весьма удачным. Этот актёр привносит в каждого своего героя редкое сочетание глубины и простоты. Я бы хотела назвать его настоящим, да слово это уж слишком затёрли.

Человек, выбравший делом своей жизни помогающую профессию, ничем не отличается от других людей. Кроме знаний и умений. Но они сами по себе мало помогают прожить все человеческие эмоции, связанные с потерей близкого человека. Помните реакцию Генри на слова отца, цитирующего великого датского философа: 'Страдалец должен помочь себе сам'? Довольно тонкий и красивый момент в фильме, на который мало кто обращает внимание. Что отвечает сын-психоаналитик отцу-психоаналитику? 'Люблю Къеркегора'. Да, он знает, он помнит, он согласен. Но сейчас, в этот момент, в этих переживаниях, ему это не помогает. И вряд ли поможет.

Так же, как и травка с алкоголем, которые лишь на время могут облегчить страдания, сделав душевную боль хоть сколько-то выносимой. И это доктор тоже понимает.

Парадокс и одновременно прелесть в том и заключается, что каждый пациент мозгоправа, и особенно девочка со сходной историей, как бы показывают Генри его самого со стороны. И смириться со случившимся помогает простой человеческий контакт - будь то разговор или поход в кино или даже совместное обкуривание в бассейне. Горе - это состояние, с которым на самом деле каждый человек справляется сам и по-своему. Или не справляется.

Думающим о житье-бытье смотреть и учиться быть чуткими к людям, пока они рядом.

И к себе. Чтобы не оставаться потом с глубокой виной.

9 из 10

20 декабря 2015 | 19:17
  • тип рецензии:

В Америке, а с ней и в подавляющей части Европы, давно существует такая практика, что если у тебя есть какие-то проблемы, то ты идешь к психоаналитику/священнику и рассказываешь ему обо всем, что тебя гложет. И уже не так уж важно, сможет ли найти священник/психоаналитик успокаивающие слова, али дать мудрый совет, сколько то, что ты смог выговориться и оттого беды и напасти перестали терзать твою душу как они делали до этого. О том, что испытывает человек, что день за днем выслушивает окружающих – это отдельная тема для разговора, да и сейчас речь несколько не о том. Сейчас речь пойдет о человеке, что всю жизнь врачевал души людей, но однажды он и сам оказывается в ситуации, когда ему отчаянно нужна помощь. Итак, это – «Психоаналитик».

Доктор Генри Картер – преуспевающий психоаналитик, который помогает голливудским знаменитостям с их проблемами… Во всяком случае, он им помогал ровно до тех пор, пока в жизни героя Кевина Спейси не случилось несчастье – его жена покончила с собой. И со смертью жены, жизнь Генри утратила смысл и которую не способны скрасить ни пес Август, ни симпатичная пациентка, что строит глазки нашему герою. Генри просто перестал обращать внимания на людей вокруг. Его клиенты с пеной у рта говорят о своих проблемах, а герой Кевина Спейси смотрит на них остекленевшими глазами и не слышит, что они говорят. Он не желает слушать друзей с родными, которые хотят «упечь» его в оздоровительный санатории. Да что там, наш герой даже не верит своей книге-бестселлеру в котором говориться, что любое горе можно преодолеть. И все что осталось в жизни доктора Картера, так это травка, которую он покупает у молодого пущера, и которая позволяет герою Кевина Спейси отвлечься от всей этой мирской суеты и душевной боли и отправиться… в другие миры? Почему бы и нет. И вот, когда герой Спейси был в шаге от того, чтобы потерять всякую связь с реальностью отец героя, который также является психоаналитиком, предлагает Генри взяться за дело юной девушки Джеммы, чья судьба схожа с его собственной. Ну и доктор Картер решив, что хуже все равно не будет соглашается взяться за это дело не подозревая, что это его решение будет иметь далеко идущие последствия и затронет множество жизней.

Как видите, уважаемый зритель, данный фильм совсем не прост и в первую очередь он не прост тем, что дает не то чего от него ожидаешь. Ведь от фильма с таким названием и с таким актером ожидаешь, что-то вроде «Голгофы», где герой Кевина Спейси будет бороться с собственными демонами и в то же самое время помогать другим людям справиться со своими внутренними страхами. Но вот ведь какое дело, герой Кевина Спейси является не столько главным героем, сколько путеводной звездой, светом фонарика на который слетаются мотыльки/другие люди, чьи судьбы также были искалечены и оттого они потеряли веру как в себя, так и в лучшее завтра. Актер, что мечтает о чем-то большем, чем роль крутого мачо с яйцами из стали. Беременная секретарша, у которой всегда найдётся доброе слово, искренняя улыбка и горячее кофе, но в глазах которой застыла боль. Начинающий писатель, чьи сценарии никому не нужны и оттого он впал в депрессию и муза покинула его. Параноидальный и достаточно эксцентричный рекламный агент, который впадает в крайности и никогда не знаешь, что этот человек выкинет в следующий момент. Все эти и многие другие герои являются сложными личностями, отношение к которым измениться не раз и не два за фильм, гарантирую.

В целом же, «Психоаналитик» - это очень сложное кино. Это фильм о людях, одиноких людях, которые отчаянно нуждались в помощи, но были слишком горды или слепы, чтобы заметить это. Это фильм, который нужно смотреть внимательно, так как достаточно просто упустить нить повествования и потеряться в хитросплетение сюжетных линии и героев. Это фильм, который говорит зрителю древнюю, как сам мир, мудрость: «Надежда всегда есть. И пока мы будем держаться друг за друга и не бросать других людей в беде мы сможем преодолеть любые трудности и невзгоды». И если эти слова вам близки, так же как и мне, то я рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и скорей всего он вас не разочарует.

7 из 10

P.S. Мне одному финальная сцена с собакой главного героя напомнила финал «Писем с Иводзимы»?

21 октября 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Мне больно смотреть такие фильмы. Больно, когда тебя в сотый раз уверяют, что жизнь - это прогнивший кусок пирога, с давно истекшим сроком годности и червями в придачу. Мы полны парадоксов. Взять хотя бы то, что пресытившиеся люди устают существовать, теряют или не находят, не чувствуют, в конце-концов, смысл чертового бытия, а некоторые не успевают жить. Те, кто коротают свои дни в стерильных палатах и беготней между химиотерапией и томографией. Все больше убеждаюсь, опять-таки увеличивая запас просмотренных кино-картин, что лучшая метафора беспросветного падения личности - это Голливуд, хотя нет, - шоу-бизнес, в целом. Еще один парадокс, не так ли? Люди, смотря творения коих, ты иной раз перерождаешься, на деле - действительно просто играли. Фильм, показывающий одинокую планету омерзительно несчастных и усталое, опустошенное поколение, ничего лучшего не придумавшего, кроме как самоубийств и бесконечных походов к психиатрам. У последних, в свою очередь, имеются свои мозгоправы. Па-ра-докс.

Счастливы, похоже, только не думающие (в хорошем смысле), ни слишком зацикливающиеся на чем-либо, да просто свободные от гнета современного преуспевающего материально общества. Счастье в мелочах. Мелочи, увы, мимолетны и бессмысленны. Насколько же наши судьбы зависимы от обстоятельств, других людей, вещей, обязательств... Печально, даже слишком.

После просмотра подобных фильмов, у меня возникает резкое ощущение, будто всю свою жизнь я проведу, как свой один никчемный и ленивый воскресный вечер. Плевать я хотела на финал. Он, на мой взгляд, получился уж каким-то неубедительным, ибо слишком затянула долгая, безысходная депрессия. Наркотики, тупые шлюхи, фальшивые улыбки, сексоголики, трудоголики, параноики, пустые глаза, обескровленные души и грязные-грязные ценности. Ох, ну и деньги удачно завершают жирным штрихом картину в стиле современного искусства.

Не знаю, как там было задумано, хотя, разумеется знаю, чего врать, впрочем, неважно. Я вынесла из картины следующий вывод: храни свой внутренний мир. Упаси греческие боги впустить в него серый, безликий луч безразличного мира. Создавай собственную альтернативную вселенную, чтобы хоть как-то избежать костлявых щупалец усталого поколения, и желательно не посредством наркотиков.

Кевин Спейси сыграл настолько хорошо, что мне хочется где-нибудь его встретить, сердечно так обнять и сказать: 'Ты не такой уж старый, я люблю твои фильмы, знаю, тебе подобное тысячу раз говорили - твои персонажи всегда западают прямо в душу. Это хоть какое-то достижение. Не унывай'. Ибо мне кажется, что он тоже сидит где-нибудь у себя в комнате и рвет свои старые фильмы. У Робина Уильямса говорящий взгляд. Если в 'Общество мертвых поэтов' я вижу в его глазах бессмертный луч тепла и мудрости, то здесь - крик, раздирающий нутро и угнетающий. А еще убедительным был тот заносчивый агент и, разумеется, Джемма - хоть какой-то светлый пробел в этой истории. Ах, еще - стареющая актриса. Она благородна и чертовски красива. Вот.

Не знаю какой выбрать цвет рецензии... Идея мне не понравилась, право. Однако исполнение очень даже неплохо - ведь все-таки прониклась этой вторичной, миллион раз копированной и вставленной, но, всегда, как ни парадоксально, актуальной идеей. И Кевин, мой любимый, любимый Кевин.

5 из 10

27 марта 2015 | 02:19
  • тип рецензии:

Этот фильм как айсберг, мы видим на поверхности верхушку, а несравненно большую часть необходимо понять, прочувствовать, продумать.

Генри Картер замечательный врач, сочувствующий людям, работающий не только за деньги, но искренне желающий помочь людям. В его жизни произошла трагедия, умерла его жена, покончила жизнь самоубийством. Генри казнит себя, как у него, психоаналитика, лекаря человеческих душ, близкий человек наложил на себя руки. Он на грани, просто гибнет, нет сил жить, полная апатия, он целенаправленно разрушает себя, не в состоянии справится с душевной болью. Разочарование в себе и своей профессии полностью расстроили его привычную жизнь.

Его старый отец переживает за него, хочет помочь, насильно всучает ему пациентку, проблемы которой сходны с его проблемами. Работая с этой девушкой, разбирая её ситуацию, он разбирается и в своей жизни.

Фильм о том, что всё не всегда так, как нам кажется на первый взгляд, он разрушает стереотипы. Небожители, жизнь которых кажется нам безоблачной, имеющие шикарные дома с бассейнами, деньги, статус страдают так же, как и все остальные, им так же изменяют, предают, делают больно, у них умирают близкие, они так же бывают несчастны и так же нуждаются в любви и заботе.

Циник и зануда Патрик на самом деле хороший парень и настоящий друг. Ветреный избалованный Холден оказался верным и способным держать слово. Звезда кино красавчик-наркоман Шеймус, неудовлетворён содержанием предлагаемых ему фильмов и тем, что его воспринимают как сексуальную пустышку, на деле он интеллектуал и романтик. Не успевающая и не любящая школу Джема, очень мудрая девушка.

Фильм ещё и о том, как тесен мир, как мы взаимосвязаны, как зависим друг от друга. И самое главное, мы способны сопереживать, страдать, в общем чувствовать.

Фильм напомнил мне 'Причастие' Бергмана. Там такое же одиночество, тоска по умершей жене, разочарование в деле жизни, сомнение в своей нужности. И в результате понимание, что боль останется, но как-то с ней нужно жить дальше.

17 марта 2015 | 12:58
  • тип рецензии:

посвящается В.

Может ли больной лечить людей? Многие пытаются этим заниматься. Некоторые даже умудряются делать на этом деньги. Зарабатывают славу. Покупают большой красивый двухэтажный дом, обставляют его светильниками и тумбочками из IKEA. Ездят в бары, пьют средней дороговизны вино и до глубокой ночи спорят об экзистенциализме в философии, доводы различные приводят... Имеет ли право толстяк заниматься составлением диет? Безусловно, имеет. Ровно такое же, как и любой человек с мало-мальским опытом просмотра продукции кинематографа - быть кинокритиком, рецензентом, обозревателем. Только в никчемных учебниках высокомерные теоретики скажут, что такого права нет ни у кого, кроме небольшой кучки избранных. Право есть у каждого. Будет ли это иметь результат? Какой?...Не знаю, нужны ли эти вопросы. Не глупы ли они. Может ли мертвый оживлять?

Генри Картер был таким. Мертвым. Книга о чувстве счастья, написанная, чтобы заглушить собственную боль. Вышла в бестселлеры, смех да и только. Через слезы. Стеклянный взгляд на очередного пациента. Щепотка травы, потом еще одна. Многомесячная небритость. Алкоголь. Одиночество. Нет, он не был мертвым. Живых мертвецов не бывает, на самом-то деле. Разве что в фильмах Джорджа Ромеро. А Генри, Генри просто приостановил жизнедеятельность. Остановился. Потому что... зачем? Просто незачем куда-то двигаться. Незачем жить. Что могут дать эти чертовы родственники, собравшиеся вместе и написавшие чертово письмо? 'Генри, твое пристрастие к наркотикам, бла бла бла'. Пошли вон. Что они знают? Ни черта они не знают. Сборище остолопов, не видящих дальше своего носа. Отсюда и пристрастие к наркотикам, и барыга по имени Иисус - кажется, что это выход, что откроется что-то такое, чего в прочих состояниях открыть в себе не получается, кажется, что можно забыться и не думать об этом всем. Нет, нельзя. Психоаналитики... Говорят, они помогают другим людям, а себе помочь не могут. Можно и здесь увидеть что-то подобное, но это не будет правдой. Главная мысль, высказываемая Джонасом Пейтом, звучит иначе, не так скучно и поверхностно.

Наверное, каждому из нас просто нужен человек. Каждому. Конечно, никому особо не нравится в этом признаваться. Мы что-то делаем, пытаемся занять себя работой, учебой, разговорами о научных теориях, мастурбацией. Читаем книги и смотрим кино. Ходим к психоаналитикам или подругам. Нам не нужен психоаналитик или пациент, не нужен приятель или подруга - во всем этом немного смысла, во всяком случае, в моменты глубокого кризиса. Человек. Человек, как часть твоего организма, как возможность существовать - или жить - дальше. Все герои 'Психоаналитика' только почувствовав, получив нечто человеческое обрели возможность осознать или осмыслить то, что мучило каждого из них на протяжении долгого времени. Это что-то вроде условия, но это отнюдь не эгоизм и не эгоцентризм, как может показаться на первый взгляд. Никто из них не требовал помощи от другого и никто ее не оказывал намеренно, целенаправленно, типа 'Я помогу этому парню', но каким-то непостижимым образом все ее получили. И тем не менее, каждый из них всё-таки прошел свой путь, проделал свою работу, в полной мере пережил то, что было необходимо для возврата к нормальной жизни или перехода на следующий уровень - можно называть это как угодно. В этом и есть слегка противоречивая и шаткая, но исключительно настоящая правда 'Психоаналитика'. Ведь в конце концов, страдалец должен помочь себе сам. Вроде бы, так говорил Кьеркегор. Емкое и правильное изречение, да? Емкое и правильное, вне сомнения...

Однако без одного маленького условия, оговоренного выше, это емкое и правильное изречение - не знаю уж, к сожалению или к счастью - не более, чем очередной высоколобый трёп... Пожалуй, всё-таки, к счастью.

31 декабря 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Такого не ожидаемого и не очевидного хэппи-энда я, пожалуй, не встречала больше ни в одном фильме.

В противовес широко распространенному стереотипу о том, что Голливуд - это такое веселое место, где в постоянном движении живут очень энергичные персонажи, баловни судьбы, действие происходит нарочито неспешно и даже медитативно, а герои ну очень неудачливы и несчастны. Под плавные, грустные мелодии они поворачивают свои лица и смотрят на зрителя печальными глазами с поволокой.

Точно такими же глазами они смотрят и на своего психоаналитика в исполнении Кевина Спейси, но он, выгоревший до тла от работы и личного горя, а также от курения марихуаны, все равно ничем не может им помочь.

Самое интересное, что все эти люди, включая психоаналитика, почти не пытаются сопротивляться злой судьбе. Видимо, в награду за это непротивление на них, словно на тибетских буддистов, нисходит вполне благополучный финал.

За победу дзен, а также из сочувствия голливудскому коллеге ставлю

7 из 10

08 октября 2014 | 20:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: