всё о любом фильме:

Психоаналитик

Shrink
год
страна
слоган«Голливудский мозгоправ тоже расслабляется»
режиссерДжонас Пейт
сценарийТомас Моффетт, Генри Рирдон
продюсерДэна Брунетти, Майкл Барнс, Брэкстон Поуп, ...
операторЛукас Эттлин, Исаак Филлипс
композиторКен Эндрюс, Брайан Райцелл
художникМарк Хатмэн, Джералд Летола, Джоанна Арган, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$29 244
зрители
Россия  4 тыс.,    Нидерланды  3.3 тыс.,    Эстония  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
В центре сюжета — голливудский психоаналитик и заядлый курильщик марихуаны, находящийся во власти личной трагедии, с отсутствием веры в способность помочь своим пациентам. Тем не менее он вынужден принимать бесконечно страдающих знаменитостей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (15 997)
ожидание: 63% (932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрите его, не выискивая яркой сюжетной линии, а просто постарайтесь побыть на месте доктора и пациента, поговорите о том, чего вы не рассказываете даже самому близкому другу и стараетесь забыть всеми силами то, что причиняет вам дискомфорт. Может быть, все не так запутано и тленно, как вы себе это трактуете?

    Задумывались когда-нибудь, по какому признаку мы выбираем фильм?

    Я думаю, как и любой человек, мы выбираем осязанием …. фильмы изначально попадают в отдельную вкладку нашего браузера именно из-за названия…Понравилось, правда?)

    «Психоаналитик»…. Как многообещающе звучит…Вот мы доходим до середины и понимаем, что сюжет-то совсем не ведет нас к уравновешенному доктору, знающим мудрые ответы на все вопросы своих (наших)пациентов(тараканов).

    А суть как раз такова «из своих трудностей мы должны выбираться сами»,было бы желание- вот в чем проблема!

    Даже героиня фильма, потерявшая мать, своим примером показывает доктору — если ты сам не захочешь решить проблему в голове и двигаться дальше, то никакой доктор тебе не поможет и никакая трава…

    Все герои фильма заложники своих проблем(фобий), а мы, пожелав посмотреть этот фильм, хотим найти ответы на свои, или получить подсказки, ведь так?

    Желание помогать себе возникает через помощь к другим и признанность окружающих. Когда ты чувствуешь себя нужным пазлом, тогда у тебя и появляется смысл жить и подымать свой отчаявшийся зад.

    Я считаю такие фильмы нам нужны, пусть они банальны и без искрометной сюжетной линии, но в них есть тот самый «сумасшедший доктор»,который не хочет помогать себе и он сидит внутри каждого из нас…может, но не хочет.

    Не могу сказать, что фильм меня держал на пульсе, но временами было слишком близко …слишком много параллелей с моими внутренними диалогами. Я нашла в нем то, что отголосками выскакивало и даже заставило прослезиться, а временами наоборот, было желание перемотать..

    Резонанс при просмотре весьма ощутим, так что моя оценка

    8 из 10

    14 января 2014 | 18:47

    Рекомендация #22 (март 2011)

    Еще один фильм, рекомендованный Аленой Винницкой. Еще одна драма, просмотренная мной… На этот раз главными героями были тараканы. Только не те, которые крупные, белые, хорошо плавают и не даются в руки Лужкову, а другие, которые живут не в Театре, а в голове каждого среднестатистического американца…

    Посыл здесь в принципе неплохой. Но вот сама реализация этой идеи мне не особо понравилась. Слишком уж по-американски. Это они чуть что бегут сразу к психоаналитикам, психологам, сексологам и другим специалистам. Наш менталитет немного другой. Мы привыкли бороться со своими тараканами самостоятельно. Да и проблемы у них какие-то странные. У писателя депрессия из-за отсутствия новых идей. Ловеласу тяжело хранить верность своей жене, которой он обещал не изменять. Из всего списка настоящая проблема только у девочки, но ей почему-то уделили не так много внимания. Хотя не это главное в фильме.

    Основная идея в том, что весьма успешный психоаналитик, автор бестселлера, помогающий другим людям, не может справиться со своей собственной проблемой. Он даже не пытается вылечить себя. Всего лишь заглушает боль очередным косяком. Кстати, я бы вряд ли захотел делиться своими проблемами со специалистом, у которого небритое опухшее лицо и мешки под глазами.

    Из персонажей мне больше всего понравился параноик, который боялся бактерий, глобального потепления и чего-то там еще. Очень смешной парень. Мне нравилось смотреть, как он дает указания своей ассистентке. А вот от Робина Уильямса я такого не ожидал. Он меня очень неприятно удивил. Всегда я относился к нему с неким уважением. Но эта роль… Как бы сказать помягче? Абсолютно ему не идет.

    В целом фильм получился слабеньким. Есть идея, есть кое-что забавное, кое-что трогательное. Но при этом все равно скучно и затянуто. Не думаю, что он сможет кому-то помочь и вывести из депрессии. В таком состоянии лучше вообще комедии смотреть, а не драмы. Но и назвать его плохим я не могу. Поэтому…

    4 из 10

    17 марта 2011 | 14:31

    Смотря этот фильм вспомнила цитату из Побега из Шоушенка — «Выбирай жизнь или выбирай смерть». Это что касается отношения людей и их зависимостей. Люблю Кевина Спейси, не заметила его пока ни в одном скучном фильме. «Психоаналитик» хорош своей правдой. Герой не хотел проводить сеансы психотерапии с молодой девушкой, у которой умерла мать, потому что не хотел ей врать: говорить, что все наладиться, ты сильная и все в таком духе. Так трудно помогать человеку, если у самого проблемы и жизнь кажется дерьмом. Честный, хороший фильм. Про американскую жизнь.

    8 из 10

    11 мая 2010 | 00:01

    Это кино еще не арт-хаус, но тоже уже не для всех. В фильме витает дух «красоты по-американски». Очень располагает естественность и легкость передачи на экране обыденной жизни не совсем обычных людей! Психоанализ, в его обычном, профессиональном виде, — БЕЗ «предпродажных прикрас» и разжевывающих смысл объяснений «что» и «почему» закадровым голосом. Это радует, потому что часто требует от зрителя думать о том, что подразумевал или понял тот или иной герой. У фильма есть все шансы стать культовым, но для «высокой» или «элитарной» тусовки, потому что стиль подачи большинства из поднятых тем созвучен скорее им, чем обычным людям.

    Собственно, обычным сеансам, на которых глубина и скорость проникновения в жизнь пациента понятны специалисту в той же области и немногим еще, посвящена малая часть картины. Фильм легко погружает в свою атмосферу. Зрителю как бы интуитивно предложено вжиться в роли героев и самому заняться психоанализом их проблем и успехов, включая главного героя, а заодно задуматься и о своих. А не справитесь, — тогда не до конца поймете мотивацию и смысл последующих действий героев! Мне кажется, от того, насколько успешно мы понимаем недосказанности и внутренние переживания самих героев в этом фильме и зависит большая часть нашей оценки их действий и картины в целом.

    Рутинная и скучная жизнь подается слой за слоем, словно готовится торт «Наполеон». В центре этой жизненной рутины человек, который призван помогать решать психологические проблемы, но который постепенно теряет веру в свою компетентность на почве собственных не решенных проблем и, по легкой инерции, уходящий от их решения в мир наркотической эйфории. Много утонченных смешных моментов, но больше грустных, лирических, банальных.

    А в чем был его смысл? Кто из видевших этот фильм сходу ответит?! Трудно? Вот, и я тоже об этом!.. В нем нет привычного деления на «черное» и «белое» — он значительно шире, многогранней, а потому важнее. Я бы сравнил его стиль со стилем монологов Жванецкого.

    Утонченно, иногда честнее, чем хочется, иногда утрированно, но в целом, не для всех…

    9 из 10

    19 октября 2009 | 04:48

    Очень много ожидала от этого фильма, все же актерский состав отличный, да и тема такая, что тут развернуться можно еще как, но в итоге вышел ужасно нудный фильм, с претензией на что-то умное и глубокое. В фильме очень плохой монтаж, можно взять любую сцену из фильма, поменять местами, и в итоге ничего не изменится. Видно, что режиссер старался сделать атмосферу депрессии, но у него совсем это не вышло, получилось просто очень скучно и совсем не интересно, так и хочется часто поставить фильм на паузу, а посмотреть позже, уж слишком тягуче все и нудно.

    В итоге вышло очень невнятное кино, которое непонятно зачем и для кого снималось, это просто винегрет, где понамешали все. Хотя стоит отметить, что актеры тут действительно отлично сыграли, но к сожалению это не спасает всю плачевную ситуацию этого фильма.

    4 из 10

    12 октября 2009 | 18:06

    Фильм рассказывает о кратком периоде жизни нескольких человек, проживающих в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Все они, так или иначе, связаны друг с другом. А в центре переплетенных взаимоотношений — доктор Генри Картер голливудский психоаналитик. Впрочем, ему сейчас не до пациентов, он специально подбирает себе таких «больных» которым никак не сможет навредить. Обычные проблемы и фобии известных личностей, им требуется лишь несколько часов в месяц для того, чтобы выговориться. Людей же, которым действительно нужна помощь мистер Картер сознательно избегает, так как ему самому сейчас она не помешает. С момента смерти своей жены Генри написал книгу, которую сам считает дерьмом и стал отъявленным наркоманом-травокуром. И ничего менять он не планирует.

    Всем остальным ключевым действующим лицам также нужна помощь. Квалифицированная помощь близкого человека. И сложность не в том, что рядом таких не наблюдается, а в том, что все они не желают принимать ее, отрицая сам факт наличия проблем. Обычная жизненная ситуация — все страдают. Только в данном случае это — кино, а значит вдалеке, за голливудскими холмами брезжит спасение, которое можно заметить уже в самом начале картины.

    Фильм в очередной раз наглядно демонстрирует, что психология — наука спорная, психоанализ полезен только как бизнес, а психоаналитики — искусные шарлатаны. Есть лишь изученные шаблоны, которым посвящено множество трудов и под которые врачи подгоняют все случаи, встречающиеся в их практике. И, как правило, стереотипы работают. Но не всегда это так, особенно если пациент — адепт психоанализа, поставить самому себе диагноз — проблема не из простых. Ни о какой объективности и речи быть не может. Хотя давно известно, что от душевных болезней человек может избавить себя лишь сам.

    Хотя фильм не столько об этом. «Психоаналитик» — драма нескольких людей. И суть ее в самом поиске ответов. Большую часть экранного времени, герои жаждущие облегчить свои мучения будут взаимодействовать друг с другом, узнавать, учиться и испытывать самые различные чувства.

    Интересно, что оригинальное название фильма (Shrink) можно перевести не только как «психоаналитик» (сокращение от headshrinker) но и в одном из прочих значений — избегать (вряд ли стоит серьезно рассматривать значение «сжимать»). Первую часть фильма все герои активно пытаются убежать от своих проблем, в странной надежде на то, что они как-нибудь исчезнут сами. Ну а потом — практически так и происходит…

    Дабы смотрелось все это более-менее динамично, было использовано несколько незатейливых приемов. Действие происходит в Лос-Анджелесе, «фабрике грез», и все герои так или иначе связаны с кинематографом. А кино о кино — это всегда выгодный ход, если направить течение в нужное русло. Немного закулисных интриг, немного разговоров об известных фильмах и тех «новинках», которыми наши герои собираются порадовать зрителей. Немного звезд играющих «звезд». Плюс к этому несколько скандальных псевдоисторий второстепенных персонажей фильма, тех самых звезд.

    Тем не менее, фильм, несмотря на щадящий хронометраж можно назвать нудноватым. Герои, каждый по-своему интересны, и это главный плюс картины. Но все экранное время и уходит на создание полноценного образа, а действия — нуль. Вместо кульминации происходит вялое собрание всех главных героев ленты. После которого становится ясно, что все у нас будет хорошо.

    Манера подачи довольно рваная, поочередно будут демонстрироваться сцены из жизни каждого героя в хронологическом порядке, без особых связей между собой. Зритель увидит только все самое важное, что удобно, но в то же время создает иллюзию того, что героям просто нечем заняться в своей жизни, потому как большую часть ее они занимаются ерундой. Что в свою очередь хороший ход в отношении некоторых персонажей — создается стойкое ощущение однообразности, серости и рутинности.

    Оператору фильма, судя по подрагиванию картинки, на одном месте не сиделось, ручные камеры — это сейчас модно. Только раздражает иногда. Но в целом, все что было нужно зритель увидит, благо ничего ненужного в кадр не попало.

    Ну а главной приманкой для зрителей всего мира наверняка станет (точнее стал, так как фильм уже наверняка видели все желающие) Кевин Спейси. Актер исполнил свою роль замечательно, буквально вжившись в роль наркомана-психоаналитика, устало прожигающего остаток своей жизни. Хотя вряд ли эту роль можно назвать для такого мастера хотя бы сложной. Главное чтобы экранные «косяки» не имели кроме внешнего вида ничего общего с настоящими. Что касается прочих актеров, вынеся за скобки второплановые исполнения Робина Уильямса и Саффрон Берроуз, широкой публике они неизвестны, но вполне возможно, что после этого фильма о них узнает не только простые зрители, но и известные в своей среде продюсеры и агенты.

    Опираясь при вынесении приговора, помимо просмотра, на немногочисленные данные о кассовых сборах фильма, рейтинги на различных киносайтах и отзывы любителей «Психоаналитик» придется по вкусу далеко не всем. Рекомендовать его к просмотру возможно лишь отъявленным фанатам Кевина Спейси, любителям медитации в кино или поклонникам медленно развивающихся драматических историй, не понаслышке знакомых каждому.

    31 января 2010 | 17:37

    Герои этого фильма собираются снимать фильм про астероид, врезающийся в Землю. Фильм-катастрофу без катастрофы.

    В космосе объекты, которые, казалось бы, удалены друг от друга на сотни световых лет и совершенно независимы, тем не менее, подчиняются неким общим законам: всемирного тяготения, термодинамики, квантовым. Вселенная гармонично устроена так, чтобы даже чуждые друг другу стихии и явления имели шанс встретиться, в роковой или счастливый час.

    Что же представлено на экране? Множество людей, потерянных в галактиках собственного горя. Согласно логике метафоры, нечто должно объединять их, превращая набор историй в единый, стройный сюжет, собирая из обрывков произведение. Но сколько я ни старалась, у меня не получилось так напрячь зрение, чтобы увидеть все это вместе, правильно, стройным сценарием. Некий космический закон был нарушен, и фильм стал смотреться скучно: главный герой, потерявший жену, покуривающий травку, школьница в депрессии, посещающая все подряд сеансы в кино, бездушный кинопродюсер с навязчивыми неврозами, не читающий сценариев, не смотрящий фильмов, беременная помощница, растерянный сценарист, похотливый пьяница-артист, стареющая, молодящаяся актриса.

    Фильм-катастрофа без катастрофы, потому что ни одна личная трагедия не переживается зрителем как трагедия. потому что у фильма нет внутренних законов, на которых строятся движения планет, на которых строятся сеансы психоанализа. Нет даже классической кушетки!

    5 из 10

    6 ноября 2011 | 19:05

    Генри Картер — психоаналитик работающий и живущий в Голливуде. Его клиентами являются люди занятые в киноиндустрии: от сценаристов и до продюсеров. Несколько лет назад Генри написал книгу о счастье, в результате чего приобрёл очень большую популярность в стране. Однажды, к нему на лечение направляют девушку-подростка, которая не может смириться со смертью родного человека. Но и сам Картер уже далеко не оптимист, так как тоже страдает от потери любимой женщины.

    Должен признаться, что ожидал от фильма такого же эффекта как и от картины «Однажды в Голливуде». Однако, иронии в «Психоаналитике» не было вообще. Она попросту была бы недопустима, учитывая проблемы героев. Мы погружаемся в жизнь обычных людей, которые просто зарабатывают деньги немного необычным способом — не более того. У многих людей случаются трагедии — и знаменитости тому не исключение, также как и просто успешные люди и приближённые к ним. Да и реакция на многие проблемы зачастую схожа с реакцией простых смертных.

    Очень хорошо, что в картине жители холмов не выглядят какими-то карикатурами. Основным плюсом фильма я считаю то, что в нём мы видим, что человек по своей сути это очень доброе существо. И даже долгое испытание судьбой вряд ли делает из нас чудовище. Не слишком заметный фильм, пара звёзд в качестве козырей не делает из фильма шедевр, но позволит обзавестись своим узким кругом зрителей.

    6 из 10

    26 ноября 2010 | 13:13

    Кевин Спейси в роли психоаналитика, разочаровавшегося в жизни! Ну как такое обещание может не зацепить!? И так, собираемся, берем фильм, и… Досматриваем его исключительно на силе воле, подобно тому, как многие читают «Войну и Мир», или «Божественную комедию».

    Весь фильм на экране каким-то бредовым сюрреалистическим месивом мелькают люди, места, подробности, но к середине фильма понимаешь, что все это здесь… ни-за-чем. Просто так больше похоже на «кино не для всех». Возможно, подразумевалось, что этот набор слайдов будет сам по себе прекрасен для созерцания, как например прекрасны японские гравюры укиё-э, такие, как они есть. Но почему-то не получалось глядя на то, как взрослые успешные люди, кто от скуки, кто пережив серьезное потрясение, начинаю посыпать голову пеплом, и выкуривать килограммы травы из жалости к себе.

    Итог: Кевина Спейси, смолящего косяки мы уже видели, и там у него это получалось куда лучше.

    1 из 10

    18 октября 2009 | 12:36

    В Америке, а с ней и в подавляющей части Европы, давно существует такая практика, что если у тебя есть какие-то проблемы, то ты идешь к психоаналитику/священнику и рассказываешь ему обо всем, что тебя гложет. И уже не так уж важно, сможет ли найти священник/психоаналитик успокаивающие слова, али дать мудрый совет, сколько то, что ты смог выговориться и оттого беды и напасти перестали терзать твою душу как они делали до этого. О том, что испытывает человек, что день за днем выслушивает окружающих — это отдельная тема для разговора, да и сейчас речь несколько не о том. Сейчас речь пойдет о человеке, что всю жизнь врачевал души людей, но однажды он и сам оказывается в ситуации, когда ему отчаянно нужна помощь. Итак, это — «Психоаналитик».

    Доктор Генри Картер — преуспевающий психоаналитик, который помогает голливудским знаменитостям с их проблемами… Во всяком случае, он им помогал ровно до тех пор, пока в жизни героя Кевина Спейси не случилось несчастье — его жена покончила с собой. И со смертью жены, жизнь Генри утратила смысл и которую не способны скрасить ни пес Август, ни симпатичная пациентка, что строит глазки нашему герою. Генри просто перестал обращать внимания на людей вокруг. Его клиенты с пеной у рта говорят о своих проблемах, а герой Кевина Спейси смотрит на них остекленевшими глазами и не слышит, что они говорят. Он не желает слушать друзей с родными, которые хотят «упечь» его в оздоровительный санатории. Да что там, наш герой даже не верит своей книге-бестселлеру в котором говориться, что любое горе можно преодолеть. И все что осталось в жизни доктора Картера, так это травка, которую он покупает у молодого пущера, и которая позволяет герою Кевина Спейси отвлечься от всей этой мирской суеты и душевной боли и отправиться… в другие миры? Почему бы и нет. И вот, когда герой Спейси был в шаге от того, чтобы потерять всякую связь с реальностью отец героя, который также является психоаналитиком, предлагает Генри взяться за дело юной девушки Джеммы, чья судьба схожа с его собственной. Ну и доктор Картер решив, что хуже все равно не будет соглашается взяться за это дело не подозревая, что это его решение будет иметь далеко идущие последствия и затронет множество жизней.

    Как видите, уважаемый зритель, данный фильм совсем не прост и в первую очередь он не прост тем, что дает не то чего от него ожидаешь. Ведь от фильма с таким названием и с таким актером ожидаешь, что-то вроде «Голгофы», где герой Кевина Спейси будет бороться с собственными демонами и в то же самое время помогать другим людям справиться со своими внутренними страхами. Но вот ведь какое дело, герой Кевина Спейси является не столько главным героем, сколько путеводной звездой, светом фонарика на который слетаются мотыльки/другие люди, чьи судьбы также были искалечены и оттого они потеряли веру как в себя, так и в лучшее завтра. Актер, что мечтает о чем-то большем, чем роль крутого мачо с яйцами из стали. Беременная секретарша, у которой всегда найдётся доброе слово, искренняя улыбка и горячее кофе, но в глазах которой застыла боль. Начинающий писатель, чьи сценарии никому не нужны и оттого он впал в депрессию и муза покинула его. Параноидальный и достаточно эксцентричный рекламный агент, который впадает в крайности и никогда не знаешь, что этот человек выкинет в следующий момент. Все эти и многие другие герои являются сложными личностями, отношение к которым измениться не раз и не два за фильм, гарантирую.

    В целом же, «Психоаналитик» — это очень сложное кино. Это фильм о людях, одиноких людях, которые отчаянно нуждались в помощи, но были слишком горды или слепы, чтобы заметить это. Это фильм, который нужно смотреть внимательно, так как достаточно просто упустить нить повествования и потеряться в хитросплетение сюжетных линии и героев. Это фильм, который говорит зрителю древнюю, как сам мир, мудрость: «Надежда всегда есть. И пока мы будем держаться друг за друга и не бросать других людей в беде мы сможем преодолеть любые трудности и невзгоды». И если эти слова вам близки, так же как и мне, то я рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и скорей всего он вас не разочарует.

    7 из 10

    P.S. Мне одному финальная сцена с собакой главного героя напомнила финал «Писем с Иводзимы»?

    21 октября 2015 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>