всё о любом фильме:

Психоаналитик

Shrink
год
страна
слоган«Голливудский мозгоправ тоже расслабляется»
режиссерДжонас Пейт
сценарийТомас Моффетт, Генри Рирдон
продюсерДэна Брунетти, Майкл Барнс, Брэкстон Поуп, ...
операторЛукас Эттлин, Исаак Филлипс
композиторКен Эндрюс, Брайан Райцелл
художникМарк Хатмэн, Джералд Летола, Джоанна Арган, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$29 244
зрители
Россия  4 тыс.,    Нидерланды  3.3 тыс.,    Эстония  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
В центре сюжета — голливудский психоаналитик и заядлый курильщик марихуаны, находящийся во власти личной трагедии, с отсутствием веры в способность помочь своим пациентам. Тем не менее он вынужден принимать бесконечно страдающих знаменитостей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (15 997)
ожидание: 62% (932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В самом начале картины, когда один из персонажей занят утренним аутотренингом, он читает мантру: «Не думаю, что жизнь бессмысленна. Думаю, у каждого из нас есть какая-то великая цель. И, думаю, каждого из нас подавляет необъятность этой цели, ради которой мы рождены».

    «Подавление» — это, кстати, один из вариантов перевода слова shrink, которое стало названием фильма. Чтобы понять состояния практически всех его героев — это слово тоже стоит держать в голове.

    Герои — обитатели Голливуда: от школьницы, живущей в доме под мостом, до знаменитых актеров. Каждый из них либо эмоционально подавлен, либо ощущает полную беззащитность перед обстоятельствами и не может в одиночку найти в себе сил для преодоления своих страхов. Их объединяет одно: они посещают доктора Генри Картера — его и играет Кевин Спейси. Как водится, у него своих проблем не меньше, чем у пациентов.

    Жизнь психоаналитика, полная унылой скорби, тянется от похмелья к похмелью, от приема к приему, окутывается все более вязкими клубами дымка очередной «травяной смеси» с экзотическим названием. Их ему поставляет юный дилер и он для доктора Картера делает то же, что и сам Картер для своих пациентов — внимательно того выслушивает.

    Но, в отличие от психоаналитика, не испытывает никакого дискомфорта и не впадает в депрессию — он просто делает свое дело, продает траву. Картер же чувствует себя шарлатаном, считает, что ни разу никому не помог по-настоящему избавиться от душевных проблем. Он устал сочувствовать и нуждающимся в помощи, и мнимым больным. Его считают целителем, но он сам подавлен ответственностью за здоровье своих пациентов, в котором уже ничего не понимает.

    Несмотря на обилие непростых проблем у всех персонажей, «Психоаналитик» — это скорее, мелодрама с элементами трагикомедии, чем настоящая глубокая драма. Снято неторопливо — так же вальяжно расползаются по воздуху густые клубы дыма от картеровской самокрутки. Но это вовсе не делает картину скучной. Напротив, добавляет той самой «атмосферности», погружающей в ритм жизни и ощущения главного героя.

    «Психоаналитик» совсем не показался мне нудным и нравоучительным пособием на тему «как жить». Скорее ненавязчивым, немного комичным, но красочно иллюстрированным путеводителем по возможностям того, как «как можно жить».

    И не важно, живешь ты по-простому в домике под мостом или же ловишь вибрации от «пения» барабанов на берегу океана — ты научился получать именно то, чего хочешь больше всего. Возможно, это и есть та самая цель, ради которой ты существуешь.

    А иногда ради её достижения очень нужно, чтобы рядом был тот, кто тебя выслушает.

    9 декабря 2009 | 00:11

    Перед просмотром фильма у меня была цель узнать от него ещё хоть каплю философии, увидеть какие проблемы возникают у людей и как с ними бороться. К сожалению я её не получил.

    В фильме есть подавленные люди, все в депрессии, у каждого свои проблемы, но это ничего нового мне, кроме ухудшения настроения от вида затуманенного ночного дождевого Голливуда, не даёт.

    То ли намеренно, то ли так у них получилось, но у всех этих людей по нормальному нет ни одной серьёзной проблемы, наоборот у них проблем меньше чем у всех остальных людей, возможно это и правильно, так как только такие бездельные люди страдают психикой, но это уже фильм не про меня и не для меня.

    Вот подумайте:

    1. Главный герой, потерявший жену. Да горе, но у многих оно бывает, кроме того, судя по его домине и положении (семейном, финансовом…) странно почему эта жена вообще покончила жизнь, это каким должен был быть этот муж чтоб ей жить не захотелось?

    2. Школьница. Нормально так, не выучила домашку, дёргнула за пожарный рычаг и гуляй себе, захотела с урока ушла, ненормальная… и что ей мешает учиться?

    3. Бизнесмен. Он имеет всё но у него психические проблемы, да не имел бы он всё с такими проблемами, в психушку ему надо.

    4. Продавец травы. А вот его тут нарисовали самым нормальным человеком, подталкивая зрителя на то что трава это святое.

    Ещё было много моментов, есть несколько положительных, но отрицательных ещё больше. В целом фильм показался достаточно нудным и затянутым. Он явно не тянет на такое название.

    Рекомендую смотреть только жителям Нью-Йорка после того как их понизили в зарплате.

    3 из 10

    28 сентября 2009 | 16:34

    Немного сложно писать рецензию на этот фильм, потому что на всем своем протяжении он вызывает абсолютно разные эмоции и мысли. С самого начала фильм погружает в свою атмосферу, полную глубокого безразличия:

    -.. . как будто я… — Парализована.

    Это фильм о потере. О том, что есть вещи, ситуации, в которых помочь тебе не сможет никто. Кроме одного человека — тебя самого. Нельзя ждать от жизни чего-то, если сам исключил себя из нее. И как может ждать чего-то психоаналитик, который привык только слушать о чужих, надуманных проблемах, ждать, что появится кто-то, кто способен понять и услышать уже его? В очередной раз протягивая слабую, дрожащую руку помощи, почувствовать ее в ответ? Что бы там не говорили, но справиться самостоятельно просто невозможно. Можно имитировать жизнедеятельность, играть свою роль в том спектакле, который творится вокруг, но не жить. Можно топить свои проблемы на дне стакана или сжигать в окурке косяка, но не двигаться дальше. Как может кто-то оценить то, что теряет человек вместе с жизнью того, кого по-настоящему любил? Как случается, что ты не замечаешь, что уже давно застрял в обществе людей, с которыми вас ничего не связывает и не объединяет? Но, как я уже писал в рецензии на «Клуб завтрак» — спасай других — и спасешься сам.

    Отдельные сцены вызывают тихое восхищение, например та, где накуренный Кевин Спейси хоронит своего пса в какой-то глуши. Он превосходен. Именно своей игрой Кевин делает фильм глубже и сильнее, чем, возможно, он являлся, будучи в состоянии сценария.

    Я честно хотел поставить фильму 10 баллов, но что-то смутило в слишком резком переходе к хэппи энду и поэтому

    9 из 10

    8 августа 2012 | 05:46

    Это один из тех фильмов, которые после просмотра оставляют состояние прострации и чувства неполноценности.

    Многим может показаться что в фильме отсутствует сюжетная линия, фильм однообразен и скучен, НО, но это касается только тех, кто не разбирается в актерской игре, тех, кто никогда не чувствовал сострадания к кому-то, разочарования и т. д. — в общем, для тех, кому хватит просмотра боевика для душевного спокойствия.

    Фильм очень жизненный и, как мне кажется, сопутствует этом именно великолепная игра великолепного актера (без преувеличений) — Кевина Спейси (люди давно знающие (по фильмам) этого актера поймут меня).

    Оригинальным фильм делают: сфера действия — личная жизнь психоаналитика, Калифорнийская атмосфера (настоящая) и приближенность фильма к жизни, к жизненным проблемам.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:47

    Тяжко жить в Голливуде среди пафоса, денег, славы и света сапфиров и помогать другим решать их психологические проблемы, когда у тебя на душе тяжкий камень, который сам не знаешь, как сбросить…

    Этот фильм очень хорошо показывает внутренние переживания ГГ. Если вы способны, фантазируя, ставить себя на место других людей и сопереживать, вас этот фильм зацепит глубокой эмоциональностью, которую нельзя изобразить наглядно, но в которую можно погрузить, как в гипноз. Несомненно игра Кевина Спейса обладает таким воздействием. Людям чёрствым фильм покажется никаким, потому что на экране они не «увидят» действа. А фильм, тем временем, наполнен внутреннеми переживаниями. Команда создателей предоставляет все условия для работы Вашего собственного воображения. И необычные съёмки и монтаж как раз таки способствоют этому, хоть и выглядят на вервый взгляд сумбурными и несвязанными. На самом деле они на столько продуманы, на сколько нужно для переноса Вашего сознания в водоворот эмоций и переживаний. Большего они показать не могут, да и не должны. Т. к. внутренние конфликты именно так выглядят со стороны, как показано в этом фильме. Так выглядит человек с внутренним противостоянием со стороны, как сыграл его Кевин Спейси. Это очень тонкая работа на грани бессознательного!

    Психоаналитик — это не рассказ какой-то истории с началом и концом, но погружение в отдельный психоэмоциональный мирок, крутящийся вокруг героя Кевина Спейси.

    7 из 10

    15 января 2010 | 11:22

    Название английское опять-таки лучше передает всю смысловую нагрузку фильма, нежели глупое русское «психоаналитик». Но это, на самом деле, мелочи.

    Как я говорила выше — фильм вышел пустым. Тема несложная: психоаналитик совершенно запутался в собственных проблемах, от чего не может лечить своих пациентов. Люди приходят к нему, а он не может врать им и говорить, что все будет хорошо, что все забудется, все измениться, потому что знает на личном опыте, что все эти раны — на всю жизнь. Эта картина — история нескольких людей, которые удивительных образом связаны воедино. Они должны помогать друг другу справиться с самим собой, что как бы происходит, но это никак не показано, это не видно и не чувствуется. Вся многоликость и красоты личностных проблем, характеров как будто стерта, а линия эта должна была бы ведущей в сюжете. Переосмысление себя случается как-то вдруг и сразу, что правильно, что соответствует жизненной правде, но этот слом настолько неярок и не освещен режиссером, что становится не по себе. И еще я извлекла для себя следующее — если у вас проблемы, то кроме вас самих с ними никто не справиться. Сядьте и подумайте, так ли все плохо или почему так все может происходить. Потому что и у врачей бывают проблемы, они тоже курят травку и мучаются от неразрешенных внутриличностных разногласий.

    1 мая 2010 | 12:39

    Приближается утро. Какое же это отвратительное время суток. Когда заканчивается ночь, а утро ещё не началось. И вовсе это не связано с мыслями о наступлении нового серого дня. Нет, тут дело не в художественной метафоре. Просто это такое время. Солнце ещё не показалось и ещё где-то час, а может и больше, не покажется. Лишь чистое тёмное небо светлеет. И отвратительно этот свет встречать. Потому что в это время люди должны спать. Даже люди, скрученные простыми мыслями о серых днях, беззаботно спят, отдавшись на убаюкивание своим лёгким депрессиям. А если вдруг замечаешь, что звёзды стали меркнуть на фоне небесного полотна и думаешь: «Вот чёрт!»… то значит есть проблемы…

    Ведь день только начинается, а ты уже сыт им по горло. Просыпаешься на каком-нибудь шезлонге или на полу, или ещё где, но только не в своей кровати, и понимаешь, что заснул-то совсем недавно. Голова вроде не болит, похмелья никакого нет, но на неё, словно, что-то давит. И спать охота, но не получается. И вот уже появляются мешки под глазами, а взгляд умирает. Намазал лицо пеной для бритья, но сразу же смыл. Силы есть, а щетина раздражает, но… что-то захотелось послать весь мир к чёрту. Уже наигрался в жизнь, надоело. Поставлю себя на автопилот и хотя бы взгляну, чем всё закончится…

    Он рассказал миру, как избавиться от грусти. Написал про это книгу, и назвал её без любых двусмысленностей. Как будто даже не задумывался над этим. Как будто на книгу ему было наплевать. Как и на весь остальной мир. Ему можно только посочувствовать. И охота помочь. Хотя вся ирония в том, что именно он призван сочувствовать и помогать. Кевин Спейси — один из тех немногих актёров, игру которых можно назвать живой. Хорошие актёры могут играть правильно, а могут играть живо. Актёр может сыграть грамотно, показать всё правильно, возможно даже в чём-то холодно, но всё равно остаться лишь болванкой. Сейчас большинство актёров играет, как болванки. А про Спейси и его персонажа Картера можно сказать, что он вовсе не играл грамотно. Но именно такому Картеру хотелось посочувствовать.

    Посочувствовать тому, как в этом мире умирают эмоции. Как в Голливуде, в городе звёзд, вечно живом и ярком исчезает краска. Когда всё свободное время проводишь за пустым листом на экране монитора, или когда на потолке уже не хватает места для использованных билетов в кинотеатр. Когда чудо современной техники, дорогой мобильник, не играет какую-нибудь мелодию при звонке, а пищит, как старый телефон с проводом. Что-то в этом действительно есть.

    Что-то перевернулось в этом мире. Кто-то покончил с собой, а кто-то не может начать жить. Кто-то кого-то потерял, а кто-то не может самого себя найти. Всем нужна помощь. Кому-то она была нужна, а кто-то ещё будет в ней нуждаться. Но абсолютно всем нужна помощь. Сюжет такой у жизни.

    Как и человеческие мысли, фильм обрывочен. И то, что заглавную роль в этом фильме играет психоаналитик — это всего лишь очевидная метафора. Классический ход сплетения нескольких жизней, начиная каждую из них по отдельности, ожидаемо усложняется более глубокими уровнями, вырытыми пещерами. Почти могилами, словно большинство людей убивают свою жизнь. Не все это делают явно, даже почти никто этого не показывает. Но каждый человек, словно чувствует, что под конец своей жизни должен вырыть себе могилу, чтобы перед смертью было о чём жалеть.

    От не способного больше помогать требовали помощи. Кто-то пришел, признав, что имеет проблемы, а кого-то к нему прислали, чтобы их признать. И все они чувствовали, что он — машина, способная находить ответы и решения из базы данных. Кто-то его уважал, а кто-то боялся. И, как назло, глаза, смешав наивную веру и гневный скепсис, смотрели от него и ожидали ответ. Один такой большой взгляд. Тяжелей же было, наконец, узреть истину. Не в словах своего оракула, а в своих собственных глазах. Видеть, что помощь, которую требуешь для себя любимого, нужна тому, кто обязан сам её даровать другим. Что-то в этом мире действительно сбилось.

    И тихий стук по клавишам. Всего лишь один аккорд. Одна нота. Скупые чувства автора, жадного до совершенства, ленивого до насыщенности, сделали каплю кислой до невозможности, и в этом был какой-то оригинальный ход. Говорят, всего одно лишь слово способно сменить эмоцию слушателя, один лишь звук. Фильм почти немой. Оглушённый в собственном отчаянии.

    Один лишь звук и тишина. Садишься на скамейку, глубоко вздыхаешь. В этом мире, сломанном и потерянном, у каждого человека есть друг, которому можно выговориться. Порой достаточно рассказать о своих негодованиях и понять, в чём проблема, а бывает и достаточно дружеского хлопка по плечу. Или крепких объятий, когда слёзы льются на плечо. Каждый способен подставить плечо. И каждый имеет свой опыт и свои знания. Каждый может быть психоаналитиком, кому-то по-настоящему помочь с проблемой силой одних лишь слов. Просто кто-то умеет это делать и работает этим, а кто-то чувствует сердцем, без всякой теории.

    Небо снова темнеет. Никто больше не говорит. И музыка, которой и так было не много, вовсе перестала звучать. Это время, что перед ночью, когда ещё не совсем темно, очень сильно напоминает время перед рассветом, когда ещё не совсем светло. Может, его тоже стоит ненавидеть? Хотя… сейчас сил нет даже на ненависть. Может, добрести до кровати? А наутро сбрить щетину? Хотя бы раз улыбнуться?..

    Что ж, ночь будет долгой. Давайте погасим свет, закроем глаза и попробуем не забивать голову мыслями…

    1 октября 2009 | 13:44

    Сильно не бритый Кевин Спейси с косячком в руках рассуждает о том, что нет счастья в личной жизни, пьет всевозможный алкоголь и хулиганит, нет, это не продолжение «Красоты по-американски», это кинопремьера 2009 года под названием «Психоаналитик». Похоже, что роли забулдыг с обочины жизни липнут к Спейси, как остатки цыпленка KFC к его неряшливой бороде. Хотя в первом приближении сложно назвать голливудского психоаналитика неудачником. Пороги психоаналитика Генри Картера (Спейси) околачивают звезды первой величины, еще бы, ведь модный мозгоправ написал бестселлер о том как стать счастливым, кому как ни ему наставлять на путь истинный баловней судьбы. А в перерывах между сеансами с Робином Уильямсом и Гором Видалом Генри бегает к местному дельцу и закупает «траву» с поэтичными названиями в невероятных объемах, истово выкуривает ее, напивается и засыпает там, где его застает ночь, наталкивая на мысль, что у самого психоаналитика со счастьем странные отношения. Проникаясь к герою Спейси странной исконно русской симпатией к пьяницам и дебоширам, становясь свидетелем его порой комичных выходок зритель узнает всю правду жизни Генри Картера. Драматизм усиливается тем, что «лекарь душ» снискал известность за свою книгу о счастье, которую он написал будучи в глубокой депрессии, оплакивая любимого человека. Разложив пресловутое счастье на составляющие, Генри как заправский повар, составил рецепт, вот только у счастья нет инструкции по применению и его собственная жизнь ярчайший тому пример. Параллельно с историей главного героя, переплетаясь с ней временами неожиданно и странно, перед нами предстают еще несколько персонажей так или иначе обиженных судьбой. Балансируя на грани врачебной этики Генри Картер пытается помочь своим пациентам игнорируя каноны психиатрии и через такое свое участие находит излечение сам. Герои картины подходят тернистый путь осознания и принятия к черте прощения в первую очередь себя самих и вступают в новую, не исключено, что действительно счастливую, жизнь, ну а перед зрителем предстают финальные титры.

    При всей незатейливости сюжета, узнаваемом и несколько примелькавшемся образе Кевина Фоулера Спейси картина Йоанса Пэйта является достойным результатом воплощения в жизнь замыслов сценаристов. Необходимо отметить, что для режиссера «Психоаналитик» всего лишь вторая работа в большом кино, но тем не менее очень сильная, цельная и самостоятельная. Смотреть ее крайне приятно и интересно, великолепная игра актеров усилена изумительной красоты планами и чудесной музыкой.

    Кевин Спейси несмотря на свою занятость в еще двух картинах, премьера которых означена этим годом («Луна 2012», «Люди, которые таращатся на козлов»), отнесся к работе не как к проходной и сыграл ее великолепно, и если не на очередной «Оскар», коих у него уже парочка, то на «Золотой глобус» точно.

    14 ноября 2009 | 08:51

    Интерес к фильму «Психоаналитик» может возникнуть уже после одного взгляда на его постер, на котором мы видим небритого мужика средних лет, спящего в шезлонге в компании початых бутылок спиртного. И все это на фоне рассвета и стройных пальм, да еще и в сопровождении забавного слогана к фильму, звучащего на английском языке как «the doctor is out» («доктор в ауте»). А, если учесть, что мужик этот отдаленно напоминает Кевина Спейси, то оставить без внимания такую картину просто невозможно.

    Фильм начинается с того, что этот самый видавший виды мужичок просыпается на утро с опухшим изможденным лицом и первым делом берет в рот косяк. Знакомьтесь, это главный герой картины — Генри Картер — известный голливудский психоаналитик, чьими пациентами являются звезды кино и шоу-бизнеса. В то время как «звездные» пациенты считают его гением, способным решить все их трудности, этот «врачеватель душ», тяжело переживая самоубийство жены, сам находится в состоянии не просто глубокой депрессии, а самого настоящего душевного кризиса. Осознавая неспособность справиться со своими собственными проблемами, Картер постепенно теряет веру в себя как в специалиста и как в человека. После случившейся трагедии он живет словно по инерции, бессмысленно убивая каждый новый день своей жизни, являясь скорее наблюдателем происходящих вокруг него событий, а не их непосредственным участником. Каждое утро он просыпается, где угодно: в шезлонге у бассейна, в машине, на работе, на кушетке в гостиной, на полу в гостиной, но только не в собственной постели, в которую не решается лечь после смерти жены. И каждое утро бедолага с трудом продирает глаза, в которых читается явное разочарование в том, что он все еще здесь, в этом никчемном мире.

    Единственным призрачным утешением для Картера является ежедневное употребление травки, которую он курит всегда и везде: дома, на улице, на работе, за рулем машины, на записи телевизионного шоу и даже принимая душ. И рано или поздно это пристрастие должно сыграть с ним злую шутку и возможно даже погубить его, если рядом не окажется людей, которым, в отличие от самого Картера, на его жизнь не наплевать.

    Кроме отчаявшегося доктора в фильме присутствует еще несколько главных героев: продюсер-неврастеник, во всем видящий угрозу для своей жизни, изрядно потрепанная жизнью актриса, переживающая не лучшие времена, молодой начинающий писатель, который никак не может написать хороший сценарий, простая девушка-подросток с такой же жизненной драмой, как и у Картера, и еще несколько второстепенных, но также по своему ярких и интересных персонажей. У каждого из этих людей свои проблемы, каждый из них запутался и каждому нужна помощь.

    Для всех героев созданы свои сюжетные линии. И поначалу фильм немного утомляет частой сменой, казалось бы, совершенно разрозненных между собой эпизодов, которая обычно более характерна для сериалов, чем для большого кино. Но через некоторое время все сюжетные линии начинают переплетаться, чтобы, в конце концов, сложиться в хороший, хотя и немного скомканный, финал.

    Разумеется, главное достоинство этой картины — игра Кевина Спейси, который обладает редким качеством — оставаться обаятельным даже с лицом «мошонки дальнобойщика». Как и всегда, актер выкладывается в этом фильме по полной, не жалея сил. Пожалуй, самая пронзительная сцена в «Психоаналитике» — эпизод, в котором его герой хоронит своего любимого пса, подаренного когда-то женой, и падает в обморок от невыносимой душевной боли и очередного выкуренного косяка. Сильной является и сцена с прочтением Картером прощальной записки матери-самоубийцы его пациентки. Именно эту сцену снять оказалось сложнее всего, т. к. юная актриса никак не могла выдавить из себя слезы, что сам Кевин Спейси сумел проделать без особых проблем. Но, в целом, начинающая актриса (Кеке Палмер) создает очень убедительный образ своей героини. Также порадовала игра малоизвестного у нас актера Далласа Робертса. Украшением ленты стало и появление Робина Уильямса, которому и самому когда-то довелось сыграть роль психиатра («Умница Уилл Хантинг»).

    «Психоаналитик» получился по-настоящему шикарным и стильным фильмом. Это редкая в своем жанре психопатическая комедия с тонким искрометным юмором. Но главное — это тот посыл, который несет в себе картина. Она помогает нам осознать, что в жизни бывают ситуации, при которых ни деньги, ни слава, ни связи, ни даже доктора не могут помочь человеку справиться с его проблемами. И от таких ситуаций не застрахован никто, даже самый крутой психоаналитик. Но существует простая истина, озвученная в фильме: «Страдалец должен помочь себе сам». И только сердечное сочувствие и поддержка неравнодушного человека, оказавшегося рядом в нужный момент, может встряхнуть тебя и дать возможность осознать эту истину.

    10 из 10

    10 октября 2011 | 23:54

    Наверное, действительно будет сложно понять, о чем здесь, сопоставив название с отечественной афиши и первые несколько минут фильма. Ровно до того момента, пока на экране не появится эдакое короткое и емкое, написанное небрежно от руки: «shrink». С этого момента я включил мозг и стал смотреть внимательнее.

    Наверное, не стоит идти на просмотр за психоанализом. Его, как и психоаналитика в фильме особо-то и нет. Доктор «удалился». Он исчез. Смотрим на оригинальный постер — «Shrink. The doctor is out».

    Обожаю такие фильмы. Я называю их «атмосферными». Не для кинотеатра. Чтобы погрузится в эту атмосферу нужно принять максимально удобное положение вплоть до горизонтального и полностью расслабиться. Теперь я просто глаза, уши и немного в глубине между ними.

    В этом кино столько дыма от разного рода тлеющей травы, что если придвинутся к экрану поближе, кажется, можно расслабиться еще больше, вдохнув все это. Голливуд весь окутан им, как туманом. Рассвет. Музыка с первых кадров настраивает на соответствующий лад. Она четко дает мне понять, что ни одно событие, ни одно действие далее не будет развиваться быстро.

    Кевин Спейси не играет в этом фильме, он живет жизнью доктора Генри Картера. Это жизнь, не игра. Да, соглашусь, не очень привлекательный образ. Так уж повелось, если в кадре человек и самокрутка, в которую, скорее всего, завернут наркотик, то все внимание зрителя приковано отнюдь не к человеку. А мне кажется, не стоит судить человека, глядя на папиросу. Да, в его жизни и положении трудно представить яму глубже, в которую можно угодить. Он просыпается в шезлонге у бассейна от шума вертолетных двигателей, разливает бокал с дорогим вином, спотыкаясь об него, и уходит из кадра неуверенной походкой. Огромный пустой дом, и с ним рядом изо дня в день нет никого, кроме стареющей собаки и звездных пациентов, которые доверяют ему. Доктор действительно не просто часть их имиджа, он часть их жизни. Он далеко не дурак, его книга о человеческих чувствах в списке бестселлеров. Повествование плавно разворачивается и зритель понемногу начинает понимать, что же произошло в жизни Генри.

    Да, на первый взгляд, ничего нового или особенного, крайне ценного или сбивающего с ног этот фильм в себе не несет. Он просто заставляет меня, как зрителя, в первую очередь поверить, что это не кино, а самая настоящая жизнь. Жизнь человека, достигшего многого, и, по его разумению, в одночасье лишившегося всего. Мне думается, большинству из людей, сложно понять все это, а ведь первому в фильме изображению Генри в душе с косячком предшествовал долгий путь. Чтобы даже постепенно проникнутся пониманием, нужно обрести, потерять и оценить.

    Мне нравится, что фильм, не навязывается, он не пытается меня учить, не пытается встряхнуть или заставить задуматься. Он просто плавно протекает мимо, как и сама жизнь. Мне становится интересно, я вижу, что это не просто жизнь Генри, это касается многих людей. Все они очень разные, и они живут здесь. Они спят с чужими женщинами и изменяют своим, терпят, ищут, ждут, мечтают, пьют, воруют и дерутся. Но в конце у всех появляется надежда.

    Мне нравятся такие сюжеты.

    Рекомендую посмотреть отрешенно от «Academy award winner Kevin Spacey». Если поймать волну, можно получить удовольствие.

    10 ноября 2009 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>