всё о любом фильме:

Репортаж из преисподней

[Rec]²
год
страна
слоган«Fear Revisited»
режиссерЖауме Балагуэро, Пако Пласа
сценарийЖауме Балагуэро, Ману Диес, Пако Пласа
продюсерКарлос Фернандес, Хулио Фернандес, Альберто Марини, ...
операторПабло Россо
композитор-
художникДжемма Фаурия, Глория Вигер
монтажДавид Гальярт
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  837 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Италия  134.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Отряд спецназовцев вместе с медицинским работником проникают в дом, ставший эпицентром распространившейся заразы, превращающей людей в безумных пожирателей плоти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (56 579)
ожидание: 82% (533)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
48 + 20 = 68
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и в случае с оригинальным фильмом, все сцены картины были сняты в одном из районов Барселоны.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссеры все те же, но кажется, что продолжение первой части снимал кто-то другой.

    В первом «Репортаже» любителей хоррора создатели смогли наконец порадовать главной идеей любого фильма ужаса — напугать. В данном классически реализованном варианте обычные герои в обыденной обстановке сталкиваются с неконтролируемой, «злой» природой вещей (пусть и искусственно воссозданной — вирус). Отсюда — эмотивное переживание за главных героев, на месте которых мог оказаться любой.

    Подоплека тоже хороша: безумный ученый создает вирус «одержимости бесами» и вакцину «экзорцизма».

    Во второй части все перевернуто с ног на голову: здесь в центре происходящих событий религия; уже не раз снятые дети, в которых вселился демон, и прочее, не добавляющее логики к повествованию. Упор явно сделан на новые спецэффекты вроде ползающих по потолку зомби и зомби, которых нельзя убить из автомата. Очевидно тиражирование полувысохшей мумии профессора.

    Из плюсов(!): съемки с разных объективов.

    Любителям хороших ужастиков не стоит тратить время, любителям треш-зомбаков — флаг в руки.

    3 из 10

    18 сентября 2011 | 17:36

    Испанцы подходят более серьезно к делу, когда снимают фильмы ужасов, от того их фильмы и страшнее. Этот фильм получился довольно жутким…

    События разворачиваются в все том же дьявольском доме. Теперь уже действительно «дьявольском», так как мы имеем дело с силами тьмы. Это добавляет жути в эту картину. Создатели снова отличились оригинальностью! Наличие мистики в фильме дает ему новизну, «незаезженность» сюжета, т. к. в последнее время вышло много фильмов о зомби связанных с обычным заражением вирусом.

    В фильме много резких и неожиданных моментов, зомби здесь далеко не медлительные. Зачастую они пытаются напасть на оператора. Создается впечатление, словно они бегут прямо на тебя, вот вот вылезут из экрана.

    Здесь будут задействованы уже несколько камер и переход от одних героев к другим. Это положительно сказывается на сюжете, добавляет разнообразия. Вообще этот фильм получился очень динамичным, буквально с первой минуты мы погружаемся в бурный водоворот событий.

    Так же как и первая часть получился жутким и мрачным, а съемка ручной камерой придает фильму реалистичности.

    Продолжение получилось не хуже оригинала. Жауме Балагуеро и Пако Плаза вновь отлично поработали!

    8 из 10

    13 ноября 2011 | 18:35

    «Репортаж из преисподней» это довольно спорная работа со своеобразным развертыванием сюжетной линии, которая продолжает историю инфицированного дома из ф. «Репортаж». В первом фильме, зрителя интригуют, пугают, дают возможность взглянуть на происходящие от первого лица, и в финале приоткрывают завесу тайны, намекая на завораживающие продолжение. Но, увы, мои ожидания не оправдались, в целом картина получилась не самой плохой, но есть свои минусы.

    По сюжету, примерно через час после событий ф. «Репортаж» отряд спецназа с минимальным представлением о происшествии, во главе загадочного доктора из министерства здравоохранения входит в окруженное здание, чтобы найти очаг инфекции. Естественно все пойдет не по плану, и по ходу событий будут проясняться определенные обстоятельства, которые вынудят спецназовцев бороться за свои жизни. Такое интересное и динамичное начало, кое не было у первой части, было загублено последующей чертовщиной. Да, именно с чертовщиной получился перебор, слишком видоизменилась изначальная история из-за церковной тематики и одержимости дьяволом. В ф. «Репортаж» монстров называли инфицированными, и основой считался вирус, а в этой картине их стали называть одержимыми и за основу взяли дьявола, который вселился в тело девочки.

    И смена вирусной тематики на дьявольское сумасшествие это лишь первый минус. Есть некоторые недочеты и не точности. К примеру, вспомнить маленькую девочку из первого фильма, у которой инкубационный период был более суток, и ещё некоторых жертв, которые также долго не становились зомби. Да и к тому же были определенные симптомы, напоминающие обычный грипп. Но во втором фильме почему-то все после укуса моментально становятся одержимыми. Еще одним минусом зачту переигрывание некоторых актеров, особенно подростков, уж их эмоции мне показались не правдоподобными, а некоторые действии даже смешными. Хотя вызванный смех- это, безусловно, хорошо, как-то помогает развеять нагнетающую обстановку. Одна из смешных сцен, когда девчонке попал пистолет в руки, а её брат смотрит в камеру и кричит ей в ухо — «Стреляй». Она оборачивается и тоже смотрит в камеру, пытаясь скорчить гримасу ужаса, после чего стреляет. И вот после её выстрела, я вообще расхохотался.

    Что можно зачесть плюсом, дек это развернутость сюжета. Пускай он меня и не порадовал, но был представлен как можно детально, а главное с нескольких точек зрения. Перед зрителем предстанет интересные камеры спецназа, благодаря которым можно будет увидеть происходящие с разных ракурсов и посидеть в шкуре каждого из персонажей. После наглядевшись на действии спецназовцев, зритель будет глядеть на действия подростков. Как я уже сказал, история интересна разными ракурсами, но это и её минус, потому что, переносясь от одного обзора к другому, теряется ощущение присутствия на месте событий. И зритель уже просто наблюдает действия героев от первого лица, не сопереживая и тем более не пугаясь.

    Обсуждение страха и ужаса в картине это отдельная тема. Куда-то девалась интрига, и загадочность присущая первой работе. Через несколько минут просмотра сразу видно, что герои проходят «написанные» испытания и их методично убивают. Что касается одержимых, которые бросаются на персонажа с камерой, то они конечно, жутковаты, но не заставляют махать конечностями, как в предыдущем фильме. Вообще, какие только жанры не намешаны в этой картине. Это и экшен, с беспорядочной стрельбой, драками и мозговышибанием, и детектив, с допросами одержимых и разыскиванием дьявола, и черная комедия, с нелепой игрой некоторых актеров и видимо задумками режиссера, все что угодно только не полноценный ужастик или качественный триллер.

    В итоге представленная работа немного разочаровала мои ожидания своей сменой тематики и переходом от привычных инфицированных зомби до одержимых дьяволом. Причем многие сцены уже смотрятся не так реалистично, и с относительным спокойствием. К тому же чем ближе к финалу, тем легче угадать кто, когда и откуда выскочит. Но всё же я не жалею потраченного времени, потому что очень хотелось посмотреть продолжение первого фильма, и обрадовал факт того, что будет третья часть репортажа, а значит у режиссера есть шанс на исправление недочетов. Если вы смотрели ф. «Репортаж» и хотите продолжения истории, то можете посмотреть ф. «Репортаж из преисподней», но знайте, что это уже не тот замечательный триллер с элементами ужастика, здесь дела немного иначе. Хотя, на один просмотр сгодится…

    7 из 10

    19 сентября 2010 | 22:05

    И вот подоспела вторая часть ужастика: «Репортаж из преисподней». С первых минут нас окунают в действие, показывая спецназовцев, которые едут на важное задание. В сознании остается надежда на качественный сиквел…

    Через некоторое время наше внимание акцентируют именно на этих самых четырех спецназовцах (один из них выполняет роль робота с камерой) и на одном человеке в составе группы спецназа. Всю эту кучку помещают в тот самый опасный дом для выполнения важного задания, которое должно предотвратить распространение вируса.

    Сильно огорчает действие такого «подготовленного» спецназа. Язык не поворачивается назвать подобные действия слаженными, а также довольно грустно смотреть, как кто-то из них начинает паниковать. Но в то же самое время рядом с паникером ошивается другой боец, у которого в руках даже камера не дрогнет! Ух, какой бравый! Не знаю, видимо в этом фильме камера имеет функцию отпугивания зомби, и совсем не требуется оружие. Даже когда отряд понял, что их, мягко говоря, кинули с заданием, то съемка камерой все-равно продолжается (кому нужна пленка, если задание вышло из-под контроля? спецназовцы — не репортеры). Нет, я не говорю о том, что стоило бы выкинуть камеру и показывать зрителю съемку определенного места от пола. Я просто хочу понять для чего и почему спецназовец продолжал съемку… (в первой части надо было сделать репортаж).

    Ну да ладно, теперь немного об экипировки. Не самое мощное оружие, по одному рожку, ни одной гранаты, ни слезоточивого газа, ни приборов ночного видения (для этого они использовали камеру оператора!) — и это спецназ на важном задании? Совершенно не смешно! Уж если и проводить серьезные операции, то самое главное — хорошо подготовиться. А то складывается ощущение полного раздолбайства при просмотре. Всадил в зомби очередь, а живому трупу как бы все-равно (по закону жанра), и чуть позже дядька в экипировке начинает жаловаться, что у него закончились патроны! А запасные магазины не суждено было взять?

    Мне просто хотелось особо выделить главных героев в касках. А теперь немного о неизвестном дядьке, которой также отправился на задание… Это было лишним, и на мой взгляд, режиссеру не стоило клонить в тему изгнания дьявола. В неизвестный вирус из первой части все-же верилось, чего не скажешь о новой ветке сюжета. «Репортаж» держал зрителя в напряжении и оставил после себя много почвы для размышления. Но эта часть перевернула все вверх дном и из-за этого картина смотрится нуднее…

    Самое главное. Оправдывает ли фильм N2 свой жанр «ужасы»? Практически нет. Атмосфера стала совсем другой, а концовка кажется сделанной на скорую руку (исчерпались идеи?).

    Рецензию пометил нейтральной из-за уважения к первой части.

    4 из 10

    8 января 2011 | 04:06

    - Боб, Боб, смотри, Алекса едят!

    - Вижу, вижу. Уже снимаю

    - Боб, Боб, смотри, тут везде бегают сатанисты, нет, серьезно! Мне кажется я только что видел Мэнсона, который сжигал Библию!

    - Как Мэнсон? Где Мэнсон? Нужно срочно снять крупным планом!

    - Боб, Боб, чувак, мне кажется все капец как плохо! Посмотри на Алекса- у него нет руки, он лежит и дергается! Это что-нибудь да значит!

    - Снимаю, снимаю. Кстати, сзади тебя тетка в окровавленной одежде с тесаком в руках. Будь осторожен.

    - Окей. Только не забывай снимать.


    Как было верно замечено зрителями, не стоит обладать невесть каким талантом, чтобы состряпать адекватное кино про зомби, и даже не придется извиваться как ужу на раскаленной сковородке, потому что аудитории будет достаточно грамотного экшена, правильно нарезанного мяса и сюжета, под который максимально приятно кушать чипсы и запивать все это дело газировкой. Вот та же самая «Обитель зла» уже давно никак не изгаляется, но народ все равно привлекает, потому что к зомби-муви требования всегда минимальные. Но нет, у Балагуэро все не могло получиться так просто, он решил, что раз творить, то творить по полной программе, да так чтоб было модняво и пылесосы в бешенствах, а оттого замутил продолжение среднего по качеству Rec, на который, к тому же, был снят ещё более средний по качеству американский ремейк. То есть можно было, наверное, предположить, что публика задолбалась уже смотреть на этот дом. Однако отряд дерзких мальчиков особого назначения уверенно хватается за камеру и бежит в проклятое местечко, вооружившись верой и надеждой. Да, снова те же самые коридоры и комнаты, те же самые зомби, те же самые крики и та же самая трясущаяся картинка.

    Возможно, есть свой изюм в этой любительской съемке и несколько эффектных сцен с этим приемом придумать можно, иначе как объяснить такое количество фанатов паранормального явления? Но, тем не менее, в случае с Rec 2 «оригинальный подход к съемкам фильма» ограничивается стойким впечатлением, что оператора насилуют десять негров параллельно с происходящим. Да и перестала эта идея хоть сколько-нибудь укладываться в сюжет, если в первой части ещё можно было стиснув зубы допустить, что два отважных репортера просто пытались донести до мира страшную правду, так как власти замяли дело, то теперь ситуация переросла в маразм восьмидесятого левела — спецназовский отряд обязан видите-ли снимать каждый свой шаг, ведь для власти главное картинки посмотреть, а разобраться с толпой кровожадных зомби — это уже вторично, друзья. И получалось примерно так — кого-то из дерзких ребят жрут, чувак с камерой стоит и пялится, потом зомби смотрит на него, камера трясется и мы видим перепуганные ноги и лестницу.

    Что удручает ещё больше, так это то, что весь экшен в итоге свелся к беганью по лестницам вверх-вниз и медленным, чинным хождениям по коридорам, причем все это мракобесие происходило под аккомпанемент потрясающих своей примитивностью ругательств. Спецназ искренне не знает что он должен делать, в зомби они избирательно стреляют-не стреляют, до последнего не могут понять, «а зомби ли на самом деле вот эти люди, перемазанные кровью, с кусками мяса, торчащими из пасти и красными глазами?», в конце концов они как-то неграмотно истерят и с криками вроде «фак!ойойой!фак» вынашиваются по дому.

    Но больше всего веселит тот факт, что в погоне за оригинальностью к сюжету был мастерски приплетен аццкий сотана. Вроде бы как именно его кровь течет в жилах зомби, что противоречит хотя бы лично моим скромным представлениям о религиозном устройстве этого мира, поскольку я всегда считала, что и дьявол и господь существа, скажем так, эфемерные, на крайний случай не смертные, а потому откуда могла взяться кровь сатаны — вопрос немножко странный и даже пугающий, хотя, наверное, я ничего не понимаю в крови зомби и её происхождении. Ну а уж про то, что в дом, который столь тщательно охранялся властями в первой части (настолько тщательно, что всех подходивших к окну сразу же расстреливали) спокойненько проникает стайка подростков, причем тоже с любительской камерой, что конечно уже полное мракобесие, я и не говорю. Все персонажи этого альтернативного мира просто живут с камерой в руках, спят с ней, ходят в туалет и умирают тоже с ней, так что удивляться больше нечему. Таким макаром можно снять и Rec 3, воспитательница и первая группа из детского сада идут на экскурсию в музей, но попадают в дом с зомби, у каждого ребенка с собой есть фломастеры в качестве оружия и, конечно же, как вы могли сомневаться, любительская камера, чтобы снимать.

    Хотя, чисто объективно, посмотреть весь этот парадийный маскарад очень даже можно, потому что на откровенный трэш эта нелепость не тянет. Хоть и до звания хоррора Rec 2 как слепому инвалиду на двух поломанных ногах до Китая.

    3 из 10

    15 декабря 2011 | 10:33

    Посмотрев «Репортаж», я был рад узнать, что будет вторая часть. Это означало, что мы снова вернемся в изолированный дом полный пожирателей плоти и узнаем продолжение истории оконченной в первой части. После первого фильма можно было подумать, что все кончилось, но чувство незавершенности осталось. Последние 15-20 минут первой части породили новые вопросы. На них и отвечает нам «Репортаж 2».

    Вторая часть начинается с того, что к зданию прибывает спецназ. Их цель добыть внутри образец крови, чтобы создать антидот от бушующего вируса. Но всё идет не так гладко, как планировалось. Создатели проявили оригинальность, и выдали свою версию заражения. Крен в сторону религии смотрится свежо и интересно, в отличии от фильмов где нам уже, наверно в сотый раз рассказывают, как вирус утек из лаборатории и распространился. За это создателям «репортажа 2» стоит сказать спасибо.

    Рассмотрим актеров. Наблюдая за происходящим трудно поверить, что это актерская игра. Всё выглядит очень естественно. Порадовало появление Мануэлы Веласко. Расстроили немного подростки — не в плане актерской игры (и здесь актеры хорошо справились), а в плане поведения самих персонажей. Ну зачем лезть туда, где явно творится что-то недоброе, даже если тебе очень хочется острых ощущений!? Не понятно. Ну да ладно, это всего лишь мелочи. Всем актерам спасибо! Справились великолепно!

    Также думаю, следует отметить грим. Сделан очень качественно. Выглядит действительно жутко.

    К достоинствам также следует отнести ручную съемку, которая использовалась и в первой части. Она очень подчеркивает атмосферу страха и безысходности. Внезапные моменты благодаря ей выглядят действительно пугающе.

    На последок вернусь к сюжету. Концовка второй части намекает на то, что возможно нас ждет третья часть. Если так, то с нетерпением буду её ждать.

    Итого: «Репортаж 2» — отличное продолжение первой части. В нем есть оригинальная идея, жуткая атмосфера безысходности, созданная благодаря ручной съёмке и усилиям декораторов и гримеров, а также очень натуральная игра актеров.

    8 из 10

    18 апреля 2010 | 02:20

    Вчера посмотрел этот завораживающий и очень интересный фильм.

    И, надо вам сказать, что был немало удивлен тем, насколько удавшимся может считаться это продолжение. По сути, создатели достигли полного эффекта того, что зрителю демонстрируются пленки с места ЧП в Барселоне, в первой части мы смотрели материал с камеры телеканала, а здесь уже съемки спецназовцев (кто-то выше про военных упомянул — какие военные, вы что? Испанский SWAT и только), приехавших на спецзадание вместе с очень непростым доктором из одного очень непростого ведомства. А также часть съемок взята с камеры тех, кто был в доме, и кого вы в первой части не видели.

    С удовольствием отмечаешь про себя то, что ты снова вернулся в этот дом, обтянутый полиэтиленом, на эту жуткую лестницу, залитую кровью, а самое главное — на чердак здания, где творилось что-то ужасное, породившее ЭТО.

    А что же ЭТО? А вот об этом и вторая часть фильма! Признайтесь, вам же было интересно, что за безумные вырезки из газет покрывали стены загаженной комнатушки? Что за эксперименты проводились там? И кто же это белесое существо, некогда бывшее женского полу, с молотком?

    Терпение, включайте фильм и все узнаете.

    Создатели пошли правильным, на мой вкус, путем. Т. к зараза, по их задумке, имеет далеко не научно-естественное происхождение. Довольно трудно не скатиться в спойлер при описании перипетий всей этой истории — но ничего страшного не будет, если я скажу, что виною всему дьявол и бороться с ним будет, разумеется, церковь. Кого-то это отпугнет, ну собственно — дело ваше, посмотрите еще разок «Карантин», там все попроще.

    Вторая часть «Репортажа» не столь кровава, как первая. Но это ей и в плюс, не надо дважды выезжать на одном.

    Изюминка фильма — последние 20 его минут. Там вы встретитесь кое с кем, про кого успели давно забыть, или может даже похоронить. Также очень симпатична идея о том, что глазами-то всего не увидишь, а при использовании нехитрых достижений техники можно шагнуть аж в параллельную реальность.

    Концовка в фильме, конечно, проигрывает первой части, но тут ведь совсем о другом — оставлен неплохой такой задел для продолжения! Только очень уж хочется, чтобы оно стало последним, не надо превращать такой шедевр в очередную «Обитель зла»!!!

    (Ну и пожурить немного хочется — все понятно, что человек, сталкиваясь с непознанным, мягко говоря, теряет дар речи и самообладание, но спецназовцы в фильме получились реально истеричными. И почему, черт возьми, на них находит такой ступор, что почти каждый из них имел тесный контакт с зомби? Почему обвешанные оружием мужики стремятся непременно кулаком настучать по маковке зараженным людям, а потом всерьез удивляются, отчего их укусили, заплевали или иным способом передали вирус? Спецназ — и выстрелили раз 10 за фильм, ну что это? И эта странная фраза: «Собака — друг чело…», пардон, «Это же ребенок! Не стрелять!» — довольно странное выбрали место и время для проявлений сострадания…)

    10+ из 10. Я очень жду окончания этой истории, даже пусть оно оставит кучу вопросов.

    3 марта 2010 | 10:08

    Что можно ожидать в продолжении от фильма с вирусом убийцей? Ещё более мясной фильм с тем же вирусом убийцей. А что сняли? Смесь религиозной тематики и научной фантастики — не лучшего сочетания фантастики… Полный бред!

    Что же мне не понравилось? Очень просто, начну по-порядку.

    Первое это спецназ. Что за квартет идиотов в шлемах с оружием? Это не спецназ, это скорее кучка контерстрайкеров, или ещё каких-них полудурков. Что они вытворяют не в какие рамки спецназа не лезет! Значит один входит в опасную зону, а трое стоят ждут пока он зачистит помещение? Неее, так дела не делаются, перемещаются все вместе, оперативно чётко и без лишних движений и трёпа «базарной бабки» (об этом дальше). Кстати стойка и манера ходьбы человека вообще не державшего в руках оружия. Хотя чего стоило нанять консультанта из GEO, UEI у которых опыта борьбы с баскскими сепаратистами предостаточно.

    Второе это неимоверно дикая жестикуляция. Мне не по-душе манера общения испанцев, а жесты с выбросом руки вверх и вперёд очень сильно отстраняют от фильма и происходящих действий. Этот постоянный трёп и махание руками во все стороны сводят картину до уровня мексиканских сериалов.

    И третье это не очень уместное смешение религии и науки. Как то по разные стороны находились темы о вирусах и бесах. Такой коктейль не для меня.

    15 апреля 2010 | 17:50

    «Репортаж 2» или как его назвали российские кинопрокатчики «Репортаж из преисподней» — испанский ужастик, продолжение фильма «Репортаж» 2007 года.

    Фильмы ужасов призваны пугать, наводить страх на людей. Большинство современных ужастиков не вызывают страх, а вызывают лишь отвращение. «Репортаж» не такой фильм. Это ужастик, снятый в режиме реального времени. Просмотр 1-ой части оказал на меня должное впечатление. Фильм смог меня напугать. В нём пугает не инфицированные жильцы из зловещего дома, а неопределённость. Ты не знаешь, что сейчас может случиться. Смотришь, смотришь и вдруг происходит что-то неожиданное.

    «Репортаж 2» — это прямое продолжение 1-ой части. Всё тот же дом, всё те же жильцы. Из нового здесь добавлены новые персонажи, а также немного поменялся сюжет. Но дух ужаса 1-ой части сохранился, поэтому продолжение получилось таким же напряжённым как и в 1-ом «Репортаже». И поэтому «Репортаж 2» мне также понравился.

    25 марта 2010 | 13:31

    В своей рецензии на оригинальный «Репортаж» я писал, что фильм динамичный, что совсем не свойственно фильмам подобного жанра. «Репортаж из преисподней», сиквел «Репортажа», позволяет забыть о существовании первой части, как о детском лепете. Динамики в сиквеле натурально больше в разы, при этом фильм получился куда более страшным и тёмным. «Репортаж из преисподней» — это по-прежнему атмосферное и весьма интригующее (в плане сюжета) кино. Смотрится фильм на одном дыхании, т. к. в происходящее на экране реально вживаешься. Сюжет действительно классный.

    Начинается вторая часть ровно с того момента, где закончилась первая. Этот ход был непредсказуемым, но при этом весьма эффектным и правильным, отдельное спасибо сценаристам за него. Как водится, через сиквел сценаристы дают нам лучше понять оригинал — что в нём происходило. При этом многое в оригинале, как выяснилось, мы совсем не так понимали. А некоторое так вообще стало пугать больше (не буду спойлерить что), после того, как мы узнали его тайну. В первой части сценаристы многое подразумевали, но скрывали от нас, чтобы мы не поняли. Это было сделано специально, я не думаю, что они прямо рассчитывали на то, что их фильм обзаведётся второй частью. Конечно, расчет на сиквелы обычно всегда делается и для сиквелов оставляется пространство, которое у «Репортажа», несомненно, было, но ведь стоит понимать, что если бы не успех первой части, то концовка первого «Репортажа» была бы также концовкой всей это вселенной (что в кино случалось не раз). Но, благодаря успеху оригинального фильма, мы с Вами смогли увидеть продолжение и узнать много нового: того, чего вообще не знали (например, узнали, что за чертовщина творилась в проклятом доме: оказалось очередное вселение дьявола в молодую девушку), и того, что было в оригинале, но на что мы обращали внимания (либо совсем мне обращали) меньше, чем следовало. Но вот кончается вторая часть уже явно с намёком на продолжение, которое, кстати, будет — должно увидеть свет уже в этом году…

    Почему я говорил, что в первой части продолжение могло вовсе не подразумеваться? Вспомните «Паранормальное явление», снятое за копейки и концовку его. Если бы первая часть не окупилась бы так впечатлительно, мы бы с вами вряд ли увидели продолжение (сценаристы сделали продолжение через приквел — тоже классный ход, кстати). Всё это я говорю Вам не просто так. Заодно хочется на приведённых примерах выше вывести ещё одну закономерность для фильмов, подобных «Паранормальному явлению», «Ведьме из Блэр» и «Репортажу»: в сиквелах сценаристы таких фильмов не тупо снимают то же самое, а пытаются как-то удивить зрителя, на чём-то подловить. К примеру, в «Паранормальном явлении 2» фильм нам стали показывать с установленных по всему дому веб-камер, показ фильма вёлся то с одной камеры, то с другой, а сам сиквел большую часть фильма прикидывался приквелом. В «Репортаже» же начало — конец первой части, а вот насчёт показа картины… Если в первом фильме с камерой ходил человек, который снимал репортаж, то во второй изображение нам подаётся с мини-камеры, закреплённой справа на шлеме спецназовца. Но он не единственный, кто ведёт показ фильма. Камера присутствует и у одного из подростков, злоключениям которых посвящена добрая часть фильма. От их лица тоже показываются разворачивающиеся в фильме события.

    Вердикт. «Репортаж из преисподней» получился в разы лучше оригинального фильма. Надо сказать, что вселенная «Репортажа» действительно завораживает. И хоть суть заражения людей, раскрытая в сиквеле, оказалась опять-таки очередным (в кинематографе) вселением дьявола в молодую девушку, фильм всё же и при таком раскладе привносит много нового в древний жанр хорроров. Например, где Вы видели, чтобы заразившийся дьяволом человек был заразным и мог заразить другого человека этой болезнью? Такого, упаси Боже, даже Уильям Питер Блэтти не в состоянии оказался придумать с его-то больной фантазией (вспомните «Изгоняющего дьявола»). Хвала Испании! «Репортаж» — действительно сильная вселенная и при том очень интересная. Я со жгучим интересом жду третьей части.

    9 из 10

    18 июня 2011 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>