всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (32 663)
ожидание: 60% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Дж. Блэйксон, Джеймс МакКарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение клаустрафобного ужастика «Спуск», вышедшего на экраны в 2005 году, начинает повествование с того момента, как Сара выбралась-таки из злополучной пещеры. Но нагловатый шериф не даёт ей отлежаться спокойно на больничной койке — лезь, говорит, обратно. Благо (или не благо), Сара абсолютно ничего не помнит из того, что она делала последние два дня — этакое шоковое забытие — и не сопротивляется. Фильм с самого начала вгоняет (ну, по-крайней мере пытается) зрителя в страх перед уже известным: тут и пугающее звуковое сопровождение, и отчего-то вдруг убегающая с визгом и скульбой полицейская собака-ищейка (правда, от чего именно, я так и не понял — вроде не должны были злобные Горлумы-людоеды выбраться через этот проход: тут и отвесный спуск, и замурованный проход с табличкой «ОПАСНОСТЬ»). Фильм отчаянно пытается навязать зрителю свою клаустрофобию, но те, кто смотрел первую часть, поймут, что там это получилось просто в разы лучше. Ну а те, кто не смотрел, будут просто «не в теме» поначалу, но зато будут хорошо вздрагивать в моменты, когда мерцающий фонарик освещает бледную склизкую часть тела здешних морлоков, а через полчаса просмотра уже полностью поймут, что было в оригинале. Но, хоть ты смотрел первую часть, хоть не смотрел, — побег Сары от её «конвоя» останется для тебя загадкой. Ещё в самом начале заметен ляп, когда Элен слушает специальным прибором, что происходит в пещере: она слышит специфические дельфиноподобные урчания здешних обитателей, но потом проходит далее и уже стоит под капающей отовсюду водой. Неужели звук стекающей воды не воспринимается данным прибором? Но это, в принципе, ерунда. Серьёзных ляпов в кино не замечено, помимо звуковых, где герои так отчаянно пыхтят от страха, что зверюги, ориентирующиеся в пространстве по звуку, их почему-то не слышат, и камеры, тоже в обязательном порядке издающей тихие шумы, но остающейся неслышимой для бледных человечков. В общем, ляпы первой части благополучно перекочевали во вторую. Тут же и выход из пещеры, через который огроменные зверелюди каждый день проталкивают не только себя, но и всяческих животных, которые явно крупнее человека, но через который героиня, тем не менее, кое-как протиснулась — ну, здоровая бой-баба.

    Об атмосфере фильма сказать можно следующее: темно, страшно, но не жутко. Места, заставляющие вздрагивать тут встречаются чуть ли не каждую минуту — с этим тут всё хорошо. Правда, непредсказуемости нет — я почти всегда предугадывал, кого и как съедят в последующие 5 минут, где и кто появится в последующие 5 секунд (плавный наплыв камеры и приглушение звука означает, что пора вздрагивать), так же угадал, кто выберется на поверхность, но сама концовка позабавила. Сюжет здесь уже перевоплотился в типичный шаблонный ужастик: группа людей спускается в логово монстров, а мы уже заранее знаем, какие это монстры. Не смотря на место событий, фильм не заставляет напрягать глаз, чтобы разглядеть, что и где: всё, что нужно — подсвечено фонариками. Актёры сыграли в принципе нормально. Гримёры обильно намазали их физиономии кишкозаменителями, от чего они стали намного харизматичней (эффективный приём, как всегда). Правда, раскрыться персонажам не дали — уж очень они были заняты беготнёй по каменному монстряцкому общежитию. И с брызгающей кровью тут явный перебор.

    Фильм возможно понравится тем, кто любит кино про плотоядных чудищ, считающих человечинку за деликатес, а так же кино, в которых кровища щедро орошает объектив камеры. Но несгладимого впечатления после себя (как это было с первой частью) не оставит — ибо абсолютно ничего нового он нам не показывает.

    P.S. Только бы не вздумали ещё и третью часть снимать — лучше пусть поновее чего придумают.

    6 из 10

    20 марта 2010 | 13:24

    «Спуск 2» расстроил большое количество фанатов первой части, но дело в том, что я и первым фильмом впечатлена не была нисколько. Посмотреть второй захотелось исключительно ради сравнения (ну в моем сердце оптимиста зажегся огонек, что вторая часть картины будет чем-то лучше и интереснее). Так вот, после просмотра я могу смело заявить, что, возможно, была слишком строга к первому фильму. Так как Спуск 2 получился ещё хуже…

    Самая большая оплошность — это сюжет. Главную героиню полиция забирает прямо из больницы — слабую, не оправившуюся от шока, избитую… И вы хотите сказать, что это позволили сделать врачи? Ведь ещё в первом фильме мы понимаем, что Сара получает серьезные моральные и физические травмы, ей нужно лечение и покой, а вместо этого её силком возвращают в пещеры, чтобы она помогала в поисках убитых подруг. Опять-таки возникает вопрос, чем так сильно может помочь человек, который мало что помнит и вообще еле говорит? Ну и само поведение Сары тоже не соответствует никаким моим представлениям о таком явлении, как шоковая амнезия. Пещеры она не узнала и вела себя просто слегка настороженно (а ведь когда организм переживает сильнейший шок, то место, в котором он переносил все эти ужасы, впечатывается в память; иными словами пострадавший потом даже по запаху узнает место своего заточения), а потом вдруг превратилась в хладнокровную и опытную женщину, которая мгновенно разработала правильную тактику поведения. Опять-таки слишком резкий контраст, да и сохранять спокойствие в такой ситуации получилось бы мало у кого, и уж тем более не у человека, который пережил сильнейший стресс.

    А в целом фильм не отступает от канонов, которые диктовала первая часть — темнота, пещеры, монстры, смерти. Ничего нового я из второй части не вынесла, даже методы запугивания зрителя ничем не отличаются от тех, что мы видим в первой картине. Только если в Спуске ещё была хоть какая-то атмосферность, то здесь она напрочь утеряна. Как и здравый смысл вообщем-то.

    Что порадовало, так это концовка. На фоне окончания первой части это было что-то более яркое и эмоциональное, но все равно не дотягивающее до отметки «хорошо».

    В итоге сформировался очередной вопрос — а был ли смысл начинать снимать вторую часть? Навязывается и очевидный ответ — конечно, ведь таким образом можно набить карманы деньгами. Эх, а я снова остаюсь неудовлетворенная пещерной темой и разочарованная потраченным временем.

    2 из 10

    18 марта 2011 | 10:14

    Девушке Саре (МакДональд) удаётся таки выбраться из злополучных пещер, где всех её подружек сожрали злобные мутанты. Девушку в состоянии шока кладут в больницу, однако отдыхать ей долго не приходится: чересчур настойчивый старпёр-шериф Вэйнс (О`Херлихи), сопровождаемый миловидной негритянкой-помощницей (Каммингс), жаждет узнать, что же случилось с девушками и поднимает Сару с постели. Саре б рассказать, что случилось, да вот незадача: из-за шока она напрочь забыла всё, что произошло под землёй, и теперь лишь трясется и испуганно вертит головой. Единственный выход — отвести ее на место происходивших событий, чтобы Сара, оказавшись в знакомой обстановке, всё вспомнила. Заручившись поддержкой профессионального, скажем так, спелеолога, Дэна (Ходж) и двух его подмастерьев (Даллас, Скеллерн), шериф со своей командой отправляется в путь.

    Основная изюминка фильма, в отличие от первой части, состоит не в вопросе «что?», а в вопросе «когда?»: с самого начала зрителю понятно, что скоро этих лягушек-путешественников начнут пожирать одного за другим, неизвестно лишь — как скоро. Обстановка в фильме нагнетается постепенно: охает и стонет Сара, скрежещет лифт, с потолка пещеры капает вода, отовсюду слышатся подозрительные шуршания и похрустывания. Герои слоняются по пещерам, вздрагивая от шумов и сторонясь теней, и здесь, в принципе, есть отличие от «Спуска 1»: если в первой части девушки идут сначала бодро-весело и лишь потом начинают стучать зубами, то здесь мурашки бегут по коже героев с первых же минут пребывания в пещерах. Второе отличие состоит во внешнем виде мутантов. С моей точки зрения, они стали более грязными и… терпеливыми (слишком долго лазали по стенам, прежде чем накинуться на героев). Терки между участниками экспедиции не возникают в процессе «путешествия» — напряженность между ними видна с самого начала. В сущности, ясно, что выживут те, кто идёт вместе с Сарой, которая уже здесь бывала и «всем здесь рулит». Так и происходит. Однако не будем сильно распространяться о сюжете.

    В сценах файтинга принципиальных отличий от первой части нет, разве что, помимо тесака появляется дрель, которую можно воткнуть врагу в тело и нажать кнопку активации. Атмосфера неожиданности, некой новизны естественно отсутствует, поскольку улепетывание по туннельным пещерам от монстров мы уже видели. В процессе просмотра хочется наткнуться на что-то новое, чего не было доселе. Однако кроме «неожиданной встречи» кое-кого в пещере, ничего особенного не происходит. Создаётся впечатление, что ради этой встречи и снимался весь фильм, спускалась в пещеру группа смельчаков и бродила по неприветливым туннелям. НО…

    На моей памяти «Спуск» — первый ужастик, который имеет вторую часть, непосредственно связанную с первой. Если такая история имела бы когда-нибудь (упаси Бог, конечно!) реальный прототип, то всё происходило бы именно так, и никак иначе. Вряд ли на поиски пошла бы такая маленькая группа, но суть не в этом. Главное здесь — реалистичность, жизненный взгляд на события. С этой стороны фильм весьма неплох, и Харрису за такое видение — респект.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 22:39

    В одном из, не побоюсь этого слова, легендарных молодежных ужастиков звучала такая фраза: «Продолжения погубили фильмы ужасов как жанр». Но глядя на «Спуск 2» и припоминая оригинальный «Спуск» о загубленном жанре как-то не вспоминаешь, зато мысли о преемственности двух картин частенько дают о себе знать.

    Конечно, объективно первенец Нила Маршалла был более захватывающим и ярким (в плане картинки, естественно, темным, но вы поняли к чему я это сказал) — редко когда бывает по-другому, но вскормленный уже другими людьми, но на той же благодарной почве второй «Спуск» явно не стоит ставить в длинную очередь за талонами на ОПП (очередное провалившееся продолжение).

    Общее качество картины, как это ни странно для сиквела, осталось стоять почти на том же самом месте, что и предшественник, разве что за счет знакомых по первой части мотивов будет смотреть не так приятно и оригианльно, как первооткрытие проекта 2005 года. Накал страстей, растущие из правильного места и поливающие кровью в правильном направлении руки создателей спецэффектов и даже актерский состав оригинала присутствующий здесь всей гурьбой на одном флэшбеке, отдельными частями их трупов в пещере и даже телами в полной боевой готовности, не говоря уже о прямо следующем за оригиналом времени и местом действия как раз и роднят два фильма, при том что вторая часть совсем не выглядит как бедный родственник более известной картины.

    Обстановка еще раз правильно эксплуатирует темные пещеры и мрачные замкнутые пространства, особенно с учетом количества героев и оригинальными чертами многочисленных злодеев. Так что в кадре будет кому погибнуть, будет за кого попереживать, когда видишь трясущихся от страха людей, затаивших дыхание около ползающего слепого, но от того не менее смертоносного хищника. Течение событий вполне захватывающее, связь с оригиналом на лицо, а вернее в кадре и даже в лицах героев (не без сюрпризов по ходу фильма), ну а финал вообще достоин отдельной похвалы за два в меру оригинальных и в меру неожиданных шага.

    В плане персонажей хочется сказать, что центрально на одном не зацикливались, но более-менее поэксплуатировать характеры до ожидаемой гибели успели — мельком конечно, но скорость знакомства приятно перебивается несколькими важными деталями (вроде помощи, неожиданном нахождения друг друга героями и монстрами, взаимопомощи и даже самопожертвованию).

    В плане спецэффектов и антуража картина не подвела. Жертв и злодеев хватит на пару ужастиков, а крови и на того больше — мне иногда даже казалось, что центральную роль играет перегрызенная шея. Героини залиты бутафорской жидкостью с ног до головы и перепачканы до безобразия, так что смотрится как надо. Множество голых орков из «Властелина колец» — именно так я могу описать злодеев данного ужастика, внешне и по кровавым манерам убийств и передвижений тоже не подвели — часы грима, обработка звуков и ползание на четырех конечностях не прошли даром.

    Итог: вполне достойное продолжение, не порочащее честь оригинала, и сам по себе достойный фильм ужасов как по части кровавого и мрачного технического воплощения страшных событий в обстановке темного и замкнутого пространства, так и по части пусть и знакомой, но всё же интригующей истории.

    27 октября 2010 | 23:49

    Как-то давным-давно я решилась посмотреть фильм «Спуск» и относилась к нему я очень скептически. Все эти катакомбы, поиски приключений, спуски по воде, да и вообще разнообразные экстремальные виды спорта — не мое. Это меня не трогает, не волнует и я не могла представить чем же они смогут меня напугать. А ведь напугали, нет не монстрами, которые внезапно появились на пути у девчонок, а самой атмосферой, теми самыми катакомбами. Я каждой клеточкой своего тела чувствовала то что они переживали. Съемка настолько отличная, что ты полностью переживаешь все невзгоды и лишения героев. А тот момент, когда Сара застряла в узком проходе, чуть не свел меня с ума, как же я за нее переживала.

    Итак, вторая часть это продолжение, которое повествует о том, что чудом спасшаяся Сара возвращается в эту пещеру со спасателями в надежде вспомнить и возможно найти кого-то из выживших. Да, это мало вероятно, но если есть хотя бы маленький шанс, им надо воспользоваться. И несчастная, обессиленная, испуганная Сара, спускается вместе со всеми, обратно в эти катакомбы используя лифт заброшенной шахты.

    То что случилось внизу — странная неожиданность. Слабая, беспомощная, избитая Сара, превращается в Рэмбо с каменным лицом. Создатели перевоплотили ее в этакого крокодила Данди, который способен выжить в самых диких условиях. И знаете что я скажу, это-то и бесило больше всего. Это ее молчаливое, каменное лицо, эта ее надменность. Какую-то неделю назад она с огромным трудом ползла по всем этим скалам и ущельям, еле вылезла, еле спаслась и тут она превратилась в неукротимого победителя, которого ничто и никто не остановит. Как мне кажется, это немного шаг не в ту сторону со стороны сценаристов. Да, зрители любят, когда в фильме есть один герой, который способен побороть все невзгоды и несмотря ни на что идет вперед, борется со всеми злодеями и из всех сил цепляется за жизнь. Но, это не тот случай. Мы уже видели ее слабой, мы уже знаем, что она хрупкая и только чудо смогло бы это изменить. Но это чудо невозможно за два дня в госпитале, ей же никто не давал сыворотку храбрости В общем это было просто смешно и не правдоподобно. Большой и жирный минус. Уж лучше бы она опять в слезах бегала от монстров и тем самым умиляла зрителя.

    Но это не один сюрприз, который ожидает зрителя. Совершенно внезапно в кадре появяется тот кого уже никто не ожидает увидеть. И этот кто-то ведет себя совершенно аналогичным образом. И сценаристов не волнует то что человек просто не выживает без еды, воды, в таких антисанитарных и главное опасных условиях. Нам опять показывают чудеса человеческого тела и силы духа. И это опять, просто смешно.

    Но и это не все! Зрителя надо цеплять, если не получается пугать, то надо вызывать другие сильные чувства, в данном случае ставка была сделана на чувство мерзости. Было уделено огромное внимание монстрам, намного больше, нежели в первой части. В первой части мы их видели мельком, а теперь во всей красе. Их можно рассмотреть настолько хорошо, что будет видна каждая их складочка и морщинка. Итак, постоянные текущие слюни в виде слизи и не просто текущие, они постоянно падают кому то на руки или на лицо. Трупы несчастных погибших во всей красе их разложений. Убийства монстров с последующим фонтаном крови, который обязательно будет попадать в рот тому кто убивает. Ну а сточная канава, куда испражняются эти самые существа — это и вовсе перебор.

    Итого таков, что наверное стоит посмотреть первую часть, а про вторую забыть. Она была бы не плоха, если бы не было столько мерзости и глупости. Но к сожалению мы имеем то что имеем и смысла смотреть это — не вижу.

    18 января 2015 | 00:05

    Чем же так сильно цепляла первая часть фильма? Лично я считаю, что вызывала она шок и трепет, играя на старом как мир ужасе перед замкнутыми пространствами. В первой части очень умело обыгрывались ситуации, когда героини ползли, еле-еле протискиваясь по очень узким туннелям и различным неуютным расщелинам. А подземные жители играли второстепенную роль и были осознано введены в фильм только на последних 20-ти минутах, чтобы поставить точку в существовании слабых и уставших людей. И введены они были очень неожиданно и внезапно, пугая и вызывая отвращение. В общем первый «Спуск» был отличной картиной, которая разрывала шаблоны слэшеров.

    Вторую часть ждал давно. Но в тоже время прекрасно знал, что в ней акцент будет поставлен именно на подземных бледнокожих тварей. И не ошибся. В фильме гораздо больше экшена и откровенных сцен насилия, нежели в предыдущей части. И это объяснимо, ибо процентов 90 людей, пришедших на просмотр уже знают, что на героев будут охотиться сонмы монстров. На эффекте неожиданности тут уже не сыграешь.

    В связи с тем, что упырей ввели в первые 15 минут, фильм начал скатываться в классическую канву слэшеров. Причем слэшер вышел весьма посредственный с избитыми и всем давно известными моментами, ужасающей игрой некоторых актеров (говорю про шерифа и главного диггера) и кучей несостыковок и ляпов (см. ниже).

    Оценку 5 из 10 поставил только за пару моментов. И самое смешное, что моменты эти буквально скопированы из первой части, активно давя на клаустрофобию зрителей. Все еще отлично смотрятся кадры, когда девушку зажимает камнями в этакий колодец. Широко открытыми глазами наблюдал за ее действиями. В голове непроизвольно крутились мысли, что сейчас всех остальных благополучно убьют, а она останется умирать в ловушке. Медленно и мучительно. Подумалось: благо есть фонарь, его можно разбить и вытащить какую-нибудь острую запчасть, чтобы вскрыть вены и форсировать наступление смерти. Безысходность. Ужас. Вселяет страх естественный туннель диаметром на 1-2 сантиметра больше тел девушек по нему ползущих. Работа оператора и игра героинь на высоте. Также погружение в ледяную воду подземного ручья выглядит впечатляюще. Эти вот моменты и не дают потонуть картине. Они все еще проходят на ура.

    Пару слов про киноляпы хочется сказать. Их в фильме огромное множество. Убило поведение шерифа например. Сару, только-только выбравшуюся из пещер, доставляют в госпиталь. Она пребывает в состоянии глубокого шока. У нее амнезия. Она не ела двое суток. Но коварному шерифу плевать на все. Он одевает ее в костюм, дает каску с фонарем и спускает снова под землю. Ахинея. К тому же факт: в госпитале Саре дали бы лошадиную дозу седативных веществ и начали бы кормить глюкозой внутривенно-капельно. Но она выглядит свежей и бодрой. Еще, почему группа полезла вниз никому ничего не сказав? Почему отважно сели в подъемник 100 летней древности? Почему не взяли воды и провианта на случай завала? Совершенно непрофессиональный и просто убогий подход. Это глобальные ляпы. Про мелкие даже писать не хочется. И таки да, почему монстры показаны полностью слепыми и вообще не реагирующими на свет фонарей? Есть ведь большая дыра в земле, откуда постоянно поступает свет. А наличие даже минимального количества света не даст сетчатке глаза атрофироваться. Минимальное функционирование зрения сохранилось бы. Глупо и необъяснимо…

    Итог: фанатам первой части ознакомиться можно. Картине катастрофически не хватает замкнутых пространств, вида от первого лица через объектив камеры в режиме ночной съемки и ощущения безысходности. Средненький в общем такой слэшерок. Не шедевр. Однозначно.

    5 из 10

    10 марта 2010 | 07:11

    В 2005 году вышел очень напряженный, гнетущий и по-настоящему страшный хоррор «Спуск», отличный представитель своего жанра. Этот фильм мне очень понравился, и я не мог пройти мимо продолжения столь восхитительной и мрачнейшей картины. Надо сразу сказать, что «Спуск: часть вторая» является прямым сиквелом первого фильма, и его события начинают развиваться сразу с конца оригинала.

    Итак, начну, пожалуй, с того, что в целом продолжение вышло весьма неплохим и местами даже страшным фильмом, но до уровня первой части, конечно, не дотянуло. Одна из причин этого в том, что я хоть и смотрел картину 2005 года достаточно давно, но примерно помню, что там происходило, а главное — какими приемами у зрителя вызывалось состояние шока и оцепенения. Здесь же местами все кровавые противостояния напоминали все то, что я уже видел в первой части, учитывая лишь то, что жертвами теперь выступает группа спасателей. Также сиквелу не удалось создать атмосферу клаустрофобии, паники и депрессии, которая была в первом «Спуске». Несмотря на то, что кино пугало нас слепыми монстрами, скрывающимися в темноте и жаждущими плоти, основной акцент в нем был поставлен не на жутких чудищах (хотя, они, безусловно, выглядят очень отвратительно), а именно на взаимоотношениях попавших в беду подруг, их эмоциональном состоянии. Вся атмосфера была сконцентрирована на их паническом ужасе от того, что они оказались в неизведанных подземных пещерах, не имея представления о том, где находится выход, при этом все пространство кишит голодными тварями, а источники света имеются в ограниченном запасе. Ощущения полной замкнутости пространства, нарастающего безумия и депрессивного настроя на то, что нет никаких шансов выбраться из этого мрачного подземелья, было передано очень мощно и натуралистично. Во второй части я ничего подобного, к сожалению, не испытывал. Вроде как снято все в том же стиле, мрачно и настороженно. Встречались моменты довольно напряженные, местами удалось неплохо испугаться. Героям в целом сопереживаешь и надеешься на то, что кто-то сможет выбраться. Другими словами, смотрится все вполне неплохо и интересно, но не так, чтобы дух невероятно захватывало, или появлялось желание закричать вместе с героями от испытываемого кошмара! Продолжению, увы, не удалось воссоздать тот эмоциональный стрессовый накал, которым была пропитана первая часть.

    Что меня сильно удивило, так это поведение Сары. Точнее сказать, ее спокойствие! Какие невероятные усилия ей пришлось приложить, чтобы в первой части выбраться наружу! Сколько боли и нервов она на это потратила! Какие ужасы ей пришлось пережить! Я помню эти эмоции, эти душераздирающие крики! И что же мы видим в «Спуске 2»? Сара стала больше похожа не на девушку, попавшую в трагедию и перенесшую невероятную боль, а на расчетливую хищницу, уверенно шагающую к выходу! Понимаю, что сначала у нее была временная потеря памяти. Но когда она все вспомнила, то дальше стала вести себя так, как будто и ничего не произошло! Второй раз ее затащили в эти адские пещеры, и она ходит по ним, как ни в чем не бывало, как будто она постоянно проводит здесь время и уже знает все закоулки этих смертельных пространств. Впрочем, думаю, это не такой уж сильный недостаток. Ведь все люди настолько разные и непредсказуемые. Трудно предположить, как в подобной ситуации поведет себя тот или иной человек. Возможно, тот эмоциональный шок, который она испытала, оказавшись первый раз в подземельях, неизбежно повлиял на ее состояние и поведение, сделав ее более собранной, жестокой и уверенной, а также нацеленной на спасение.

    Кто меня ужасно бесил и раздражал, так это шериф! Просто поразило его несносное упрямство и безмозглые поступки. Думаю, появление такого персонажа, которого по-настоящему ненавидишь, для фильма можно считать плюсом, поскольку парочка волнующих сцен с его участием присутствует, из-за которых ситуация в пещерах становится еще напряженнее и опаснее. Ну а в целом каких-то особых эмоций и восторга все остальные персонажи не вызывают, просто наблюдаешь за всем, что происходит на экране, и ждешь, чем же закончится весь этот кошмар. События развиваются достаточно зрелищно и кровопролитно, скучать при просмотре не приходится. Но, как я уже говорил, сильных эмоций при этом не испытываешь, многие сцены как будто заново скопированы с первой части, но смотрятся они уже не настолько напряженно и впечатляюще.

    Развязка в фильме получилась действительно неожиданной. Я такого конца никак не предполагал! Даже и не знаю, как к этому относиться?! Непонятные какие-то впечатления она после себя оставила. С одной стороны, поразил меня финал своей внезапностью, и не предполагал я, что все может так обернуться. Вроде бы это и хорошо! С другой стороны, какие-то странные чувства вызывает такое вот окончание, будто оно содрано совсем с другого фильма, и к оригинальному «Спуску» никакого отношения не имеет. Ну да ладно, приму нейтральную позицию по отношению к финалу.

    Итог. «Спуск 2» нужно смотреть только после просмотра первой части, иначе трудно будет понять, что произошло в пещерах. Сиквелу не удалось повторить раскаленную до предела и чертовски эмоциональную атмосферу оригинала. Как самостоятельное кино вторая часть снята неплохо, смотрится интересно и местами даже страшно. Безлюдные мрачные пещеры, разбросанные повсюду кости животных и трупы разодранных девушек, кровожадные мерзкие твари, зверские кровавые нападения, сумасшедшие крики, жестокая борьба за жизнь — все это в фильме есть, но только не вызывает восторженного потрясения, а также тех сильных эмоций, которые испытываешь при просмотре первого «Спуска». Ну а в целом, я считаю, фильм получился хорошим зрелищным ужастиком, заслуживающим следующую оценку:

    8 из 10

    22 августа 2011 | 16:04

    Первый спуск мне понравился всем. Все было замечательно, и актеры, и постановка режиссера, и работа оператора, и сюжет, все было на высоком уровне, я был очень доволен фильмом. И когда узнал, что снимается вторая часть, то ждал с большим нетерпением. Вышла в свет вторая часть, я ее конечно посмотрел, после чего я очень разочаровался и хотел убить эту бездарь что сняла эту бездарь.

    Вторая часть полностью параллельная первой. Если в первом фильме было все замечательно, то во втором все очень и очень плохо, сюда отношу почти все. Очень рассмешило и удивило то, что в первой части, тех подземных монстров было несколько десятков, а может и меньше, во второй части их уже целая армия. Прошло три дня, а их уже целая толпа. Наверняка знали, что люди вернутся, и начали быстро размножаться, и стресс сняли и были готовы ко второму приходу гостей. Никогда не замечали которыми бывают шерифы в подобных фильмах. Я уже их изучил. Шериф, это такой персонаж, который сначала ничего и никого не боится, он решителен в своих действиях, и возглавляет группу. Но когда доходит к дело, шериф первым сеет панику, и ничего и никому толком помочь не может. Но почему то, неуклюжего и гладкого шерифа всегда убивают в середине фильма.

    Много фанатов первой части думаю хотят убить режиссера, так же как и я собственно за такое бездарное дерьмо, которое он называет фильмом, и наверняка он ждал успеха. Джон Харрис, режиссер этого говна, и с этим говном он дебютировал в режиссерском кресле. Как говорится «новичкам везет», это выражения абсолютно не относится к Джону. И здесь возникает следующий вопрос, а если бы фильм снимал известный и более опытный режиссер по тому же сценарию, был бы он провальным? Может режиссер тут ни причем? Может все же вспомним очень хороший высказывание.

    «Лучше плохой сценарий, и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режиссер.»

    3 из 10

    22 августа 2011 | 19:31

    Даже страшно представить себя на месте героини, когда ты остаешься один в глубокой пещере со страшными чудовищами. Ситуация, конечно, фантастическая, но мурашки пробегают по спине, когда вокруг темно и поблизости бродят непонятные существа.

    По сравнению с первой частью второму фильму явно чего-то не хватало, то ли интриги, или, может, новизны. Почти весь сюжет повторялся, и только под конец стало интересно.

    Как в обычных фильмах ужаса, конец неопределенный, что дает понять, что будет продолжение. Может, через год мы уже будем смотреть «Спуск 3», с новым актерским составом.

    8 из 10

    Вполне хороший ужастик.

    14 марта 2010 | 12:30

    Первый «Спуск» вышел в 2005 году и имел немалый зрительский успех, при бюджете в 3,5 миллиона евро, собрав кассу в 57 миллионов долларов и заслужив звание «самого лучшего фильма ужасов года» по версии кинопремии «Сатурн». Но дело, собственно, не в этом кинофильме, а в его продолжении, которое вышло в 2009 году и в сюжетном плане прямо продолжает события первой части. Пещерный и окружающе-клаустрофобичный полутёмный хоррор с наличием неисследованной вредительской троглодитской (в отличие от них, существа не имеют не только обильной волосатости, как троглодиты, но и вообще её не имеют, приспособившись жить в полной темноте с использованием в качестве ориентира шумов и звуков) грязной и мерзкой силой, кровавостью разборок и на совесть сделанным кроваво/грязным/фекальным гримом героев.

    В то же время, на первый взгляд, все эти узкие и протяжённые пещеры должны вызывать чувство замкнутости и клаустрофобии, но у меня не вызвали; затаивания дыхания в надежде, чтобы существа не услышали никакого шороха, но я невольно не делал этого; переживания за героев, но и их не было близко. Попросту говоря, фильм не создавал атмосферы, но зато имел отличных монстров, обильный грим грязи и крови на героях, в один прекрасный момент нашедший ещё и фекальные массы, и неожиданный финал.

    На поиски группы любительниц пещерных красот и подвижности внутри них из первой части отправились такие же любители и любительницы (женские персонажи разбавились мужскими), но уже под надзором полиции. В это же время в случайном водителе местной дороги гор Аппалачей своё спасение находит девушка Сара, всё-таки из пещеры нашедшая выход. На экраны выходят садюги-полицейские — мало того, что они возмущались тому, что Сара после тяжелейших и ужаснейших событий в своей жизни уснула под снотворным ("У нас пять девушек пропало, а вы даёте ей ещё спать!»), так ещё и потащили её с собой в те же самые пещеры обратно. Ну не изверги ли ? Сара, хоть ничего толком и не помнит, но шугается от каждого шороха и звука, кроме того явившись вот уже за долгое время кинопросмотра тем персонажем, кто меня искренне раздражал своим всем естеством (не знаю почему, но как-то так). И, глядите, что-то персонажам вроде как-то странно подмигнул один их второстепенных мужичков (не зря, не зря, попомните мои слова, товарищ знает, что там внизу), чей отец работал в этой заброшенной деревянной церкви, под которой и расползлись эти пещерные ходы (ба! Туда, в низ, даже лифт имеется, в котором команда и спустилась, даже не проверив, работает ли он вообще спустя иную сотню лет затхлости ожидания). А в узких и тёмных пещерных ходах, знаете ли, не ловится сеть мобильных телефонов, гигабитный wi-fi недоступен, хот-догов с горчицей не продают и даже туалета с пахнущей сиренью туалетной бумагой рядом совсем нет. Так-то, думать надо было, прежде чем группе людей в составе спелеологов и полицейских туда спускаться. Обрывы, обрушения, крики-вопли, люди отрезаются друг от друга физически, бродя в единственном числе по местному заповеднику чудодейственной агрессивной силы в образе человекоподобных существ. А последние-то не сидят, и футбол за бутылкой пива не смотрят в своих комнатах из сталактитов, последние-то ищут, рыщут и свищут, чтобы пожрать им. Зрителю даже не нужно будет вставать и на голубых своих телеприёмниках поворачивать тумблер режима противостояния, оно начинается само собой — троглодиты с гладким и уродливым тельцем бегают за непрошеным мясом, а непрошеное мясо ищет выход из сложившейся ситуации, а заодно и из пещеры.

    Внимание, прежде всего, с внешней стороны вызывают существа-монстры, которые своим обликом напомнили Крипа из одноимённого фильма 2004 года (это где в метро дело было). Монстры уродливы, грязно-белы своим окрасом, ввиду жизни в темноте слепы, но и ввиду этого обладают очень чутким слухом, прожорливы, половых органов я не приметил (в то же время, наличие на одном из существ длинных чёрных волос говорит о его женском поле, следовательно половая классификация у них присутствует). И вообще, они на орков похожи, особенно в агрессивных действиях и своём кличе. Живут они здесь, никого не трогают, лишь заблудших зверьков затаскивают к себе — есть-то надо, а тут всякие лазают, фонарями светят, ищут чего-то, «сами виноваты» — высасывая костный мозг из тазовых костей очередной жертвы скажет троглодит, и будет прав.

    Среди же жертв образуется пара мужчин-спелеологов, приятная спелеолог-девушка (обладательница сексуального испуганного лица), садюга-полицейский (на свою беду и по своей же дури приковал себя наручниками к Саре, чтобы та не убежала… ну какие, какие наручники в пещерах, где смерть кроется за каждым углом ?), выжившая и отправленная обратно Сара, негритянка-полицейский с рекламой телефона Nokia, а также реюнион в виде превращающейся уже в животное ещё одной выжившей девушки Джуно (прямо Тарзан в женском обличии).

    А в чём пещерность мрака, где свет не слепит глаз и не дует свежесть ветерка ? Пещеры, конечно, несказанно лучше чем таковые, например, из фильма Между мирами, но что-то они страху и саспенса не наводили. Мне более того понравилась заброшенная церковь и сам замысел того, что культовое сооружение скрывает под собой нечто мерзкое и зловещее (прямо как в фильме Джиперс Криперс).

    Пишут иные, что фильм стал более кровав и жесток по сравнению с первой частью, а по крохам воспоминаний о ней, думается, в первом фильме было больше атмосферы. Здесь же авторы пошли в сторону внешнего и красноречивого, обыграв историю в том же почти идентичном ключе.

    13 июня 2012 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>