всё о любом фильме:

Каникулы строгого режима

год
страна
слоган«Кино с гарантией»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийФёдор Крестовый, Андрей Кивинов
продюсерДжаник Файзиев, Анатолий Максимов, Николай Попов, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторРуслан Муратов
художникЕлена Жукова, Ирина Иванова
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  3.45 млн,    Украина  460.5 тыс.,    Латвия  16.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время113 мин. / 01:53
История о том, как двое не самых молодых людей, Кольцов и Сумароков, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере в компании в меру энергичного руководства и не в меру энергичных детей. Все бы ничего, да только попали они туда прямо с арестантской шконки.

Сначала Кольцов, будучи весьма уважаемым профессиональным сотрудником МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги. Стараниями родственников покойного попадает на «черную» зону, где ему не рад никто от руководящей элиты до зэков. Там он знакомится с Сумароковым. При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются вожатыми в пионерлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1994)
ожидание: 54% (3118)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Андрея Кивинова и Фёдора Крестового «Каникулы строгого режима».
    • Первый показ картины состоялся в Федеральной службе исполнения наказаний.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Андрей Кивинов — сценарист картины, сыграл дежурного милиционера, который ответил на «ложный» звонок Юры Ложкина.
    • Соавтор романа, положенного в основу фильма, Фёдор Крестовый снялся в роли ЗЭКа, ударившего ножом Кольцова.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:34
    все трейлеры

    файл добавилDavidViktor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно такое мнение (см. заголовок) сложилось у меня, после просмотра фильма. Легкий, не нудный фильм, который можно посмотреть в т. ч. и всей семьей.

    Конечно сюжет сюрреалистический. Два уголовника оказываются после побега вожатыми детского лагеря. Все это похоже на некий гротеск и даже неуклюжие попытки сценаристов придать реальность не убеждают. Но фильм интересный и захватывающий.

    Разве куча ляпов, которые были сделаны при создании «Джентльменов Удачи» сделали этот фильм хуже? Вспомните, как Василий Алибабаевич «строит» Доцента и его приспешников, когда те ночью обсуждают пропажу шлема. Можете представить себе, что какой-то «шнырь» указывает авторитету, который только что подмял камеру под себя? Да еще и в начале сюжета оказывается, что самая лучшая шконка не у авторитета Миколы Питерского, а все у того же Василия Алибабаевича. Но фильм стал шедевром.

    Я думаю, что «Каникулы строгого режима» станут своеобразной классикой современной российской комедии.

    8 из 10

    5 сентября 2009 | 06:08

    Абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. Представлялось что-то типа «Самого лучшего фильма» — ни очем, так — поржать! Фильм получился очень добрым и светлым, не смотря на «тюремную тематику». И глупо рассуждать над всеми неточностями и наивными моментами. И так в нашей жизни полно грязи и жестокости. Хочется верить, что человек, 15 лет своей жизни просидевший в тюрьме, может и хочет быть человечным.

    Актерская игра — на высоте. Безруков — как всегда бесподобен, Дюжев — обаятелен (даже рыжий), Бабенко — очень гармонична. Все до одного детишки — очаровательны и характерны. Особенно маленькая Лиза -само очарование. Шутки смешные и не пошлые…

    В общем, спасибо за чудесный фильм и оставшееся после него ощущение чуда!

    13 октября 2009 | 17:00

    Лента начинается с креативного решения в титрах — имена создателей фильма словно бы «спрятаны» то в решётке ворот, то наверху забора, то между зданиями — такое, я бы сказал, смелое решение. Всегда любил такие фишки. Само действие начинается с артистической театральной постановки. Лагерное начальство хочет поставить сказку Пушкина, а для этого, разумеется, нужны актёры. Весьма занимателен их поиск. Хотя, мне кажется, любой уголовник в силу сложившихся обстоятельств просто вынужден быть актером.

    Блестящий дуэт Безруков-Дюжев радует с самого начала — видна их хорошая школа, видно, что они сцеплены друг с другом. Здесь режиссёр постарался. Весьма радует, как герой Безрукова играет в некоторых сценах своим ножиком — этот ножик будто бы танцует в его руках (скорее всего, актёр немало репетировал этот приём). Порой кажется, что ножик в некоторых кадрах — это такое же действующее лицо, как и остальные персонажи. Благодаря ножику образ уголовника становится более убедительным и более суровым.

    Очень интересное и необычное решение — когда зэки, сбегая из тюрьмы, оказываются в пионерлагере. Ждёшь чего угодно, но только не этого. Но, кстати говоря, именно благодаря такому решению фильм и становится интереснее смотреть. Потом, ближе к концу ленты, понимаешь, что данная режиссёрская задумка все-таки чертовски удачная! Порадовала фраза, которую произносит Безруков после одного из телефонных разговоров: «Какую методику применить». Он-то имеет в виду педагогическую методику, но, учитывая контекст всего фильма, понимаешь, что эта цитата применима ко всей жизни в целом. Как ни крути, а в жизни нужно крутиться, что-то изобретать, к чему-то стремиться, и без каких-либо методик здесь уж точно не обойдёшься. Хотя… у каждого в этой жизни, должно быть, своя методика.

    Безусловно талантливо — с одной стороны, трагично, с другой стороны, безумно смешно, сделана сцена бега с бидонами. Человеку со стороны, который не владеет контекстом ситуации, это может показаться нелепым, но зритель, который знает всю «кухню» этого бега, прекрасно понимает, что к чему в данном случае. Надо сказать, что бегут герои быстро, убедительно и смешно. Безусловно, сцена снята очень талантливо. Вокруг этих бидонов потом тоже вращается действие (например, когда в пионерлагере в этот самом бидоне прячутся деньги, а потом, уже ближе к концу, эти самые деньги Безруков находит, подплыв к бидону).

    Смешно показано, как Безрукова пришили к кровати. Героиня кричит: «Вожатого пришили». Ты думаешь — неужели мокруха? Но оказывается, что в данном случае имеет место тонкая лингвистическая игра. Довольно смело отображена любовная линия Безрукова и героини. Он играет этакого мальчишку, у которого отношения вроде как первый раз в жизни, она же изображает женщину, которая увлечена и которой, судя по всему, довольно любопытно — как будут разворачиваться события дальше. Вне сомнения, любовная линия показана интересно, умело, и немного осторожно — как того и требуют обстоятельства.

    Очень убедителен Безруков в образе чёрта. Показано смешно и безумно талантливо. Причём осознаёшь, какая колоссальная нагрузка в данной сцене у актёра — он играет одновременно якобы милиционера (который временно работает в пионерлагере вожатым), и в то же время должен изображать чёрта. То есть во всех смыслах получается двойная игра. Безрукову эта игра, без сомнения, удаётся. Чёрт в его исполнении показан артистично и живо. Конечно, у фильма грустная развязка — и Дюжева, и Безрукова снова сажают в тюрьму, но всё равно зритель радуется, когда Безруков читает доставленное ему письмо, и узнает, что его любимый отряд всё-таки поехал в Питер (значит, не зря старался на соревновании пионерских отрядов!).

    Получается, что образ Безрукова — это образ уголовника, которому не чуждо ничто человеческое, даже несмотря на то, что это опытный «сиделец». Можно было бы, конечно, повернуть концовку в другую сторону — например, что он остаётся не в тюрьме, а на свободе, женится на своей пассии, и продолжает работать в пионерском лагере, но, как говорится, что снято — то и снято. Вердикт: фильм однозначно подойдёт всем любителям творчества Безрукова, всем тем, что любит хорошие комедии со смыслом, и, может быть, любителям «блатной романтики».

    8 из 10

    7 ноября 2014 | 00:50

    Отчаянная попытка снять доброе семейное кино. Жирный плюс за это.

    Ярко, с огоньком, декорациями, детьми и музыкой. Жирный плюс.

    Дети в кино занимают важное место, а не служат фоном, не просят хоронить их за плинтусом и не являются малолетними ворами и проститутками. Жирный плюс.

    Но почему, объясните мне, опять всё сводится к уголовке, разборкам, продажным ментам и воровской романтике? Хочется просто завыть!

    Опять главный герой — симпатичнейший рецедивист и убийца Саша Белый, то есть нет… короче, его играет Сергей Безруков. Этот милейший человек быстро находит общий язык с детьми. Показательно, что этот язык — отборная феня, которую дети понимают гораздо лучше родного языка.

    Дети, кстати, тоже пупсики. Я провёл заметную часть детства в пионерских лагерях, любил пошалить, но вылить на воспитателя ведро с фекалиями… Это не шутка это… «западло» — очень подходящее слово.

    Японская тема не притянута даже, а нагромождена сверху огромной пагодой, под которой жидкий сценарий основательно просел, но отчасти и спрятался за пёстрыми костюмами.

    В общем, этот фильм сам по себе попытка к бегству из доставших уже шаблонов и штампов. Попытка яркая, заметная и похвальная, но… неудачная…

    17 декабря 2009 | 22:44

    Фильм насыщенный событиями вплоть от объявления актёров и съёмочной бригады в начале фильма до самого последнего кадра, что очень непривычно в принципе для нашего кино. Резину не тянули, из пальца не высасывали. Очень порадовало.

    Все диалоги только в тему.

    Про сюжет ни слова, чтобы не портить впечатление от просмотра.

    А вообще, я как человек, бывавший в пионерлагере, увидел много параллелей с лагерем тюремным. Вспомнились так же утренние зарядки, подъёмы, все в строй… Даже когда по Первому каналу показывали сериал «Синие ночи», это было не так близко к сердцу, как в этой картине. А в детстве об этом и не задумывались.

    Общепринятые и привычные уже тюремные выражения настолько вошли в нашу жизнь, что мы не задумываемся и не можем представить их другое значение (про заголовок), а ведь это прямой смысл этих слов (лирика получилась).

    Ну и лично для меня, этот фильм был прыжком на почтидвачасика в лето, которое семимильными шагами уходит от нас…

    P.S. Смотреть обязательно! И это не реклама.

    9 из 10

    26 августа 2009 | 00:46

    В принципе ничего и не ждал от нашего кинематографа…

    Когда смотришь такие фильмы, между кадрами так и вылазит жадная загребущая рука, и очень скоро уже ничего другого не видно. Вот какое осталось впечатление после просмотра:

    1. Сценарный ход прочитывается в следующем ключе — хорошая советская комедия и каламбурная ситуация. На этом всё заканчивается — сама ситуация абсурдна, диалоги глупы, герои не прописаны (поэтому непонятно как сыграть такую роль), всё не логично и подчинено желаниям массы — зэк расскаянно-влюблённый, мент отважно-героический… В рекламе всё это можно еще как-то пропиарить и заманить на сеанс — видно большего никто и нехотел. Абсолютно не понятна японская стилизация — она здесь ровно затем, зачем и пафосные заявления героя Безрукова — добавить пафосу.

    2. Всё сделано из рук вон плохо. Весь фильм плохо смонтажирован (постоянный микрофоны в кадре — уже это одно говорит об отношении режиссёра к делу), картинка не интересная, костюмы, декорации (почему в лагере так мало отрядов? почему в идиотских матросках ходили только главные герои?).

    3. Игра актёров. Безруков снова Саша Белый, Дюжев — Ваня Дурачёк. Игра примитивна и неинтерсна, но тут вопрос скорее к сценаристу, потому что играть правдоподобно такое не возможно.

    Как итог: 2 из 10

    9 сентября 2009 | 19:22

    Фильм «Каникулы строгого режима» обладает тем, что было у большинства советских кинолент, той неповторимой атмосферой НАШЕГО кино, тем, что заставляет смотреть наши старые фильмы десятки раз…

    Я думаю, что никто не сможет точно сказать, в чем секрет успеха таких фильмов у нашего зрителя. Быть может, в гармоничном сочетании прекрасной актерской игры, работы режиссера, оператора и композитора… Быть может, секрет в работе сценариста, сумевшего придать сюжету фильма ту душевность, которая до этого была характерна только советским фильмам. Этому невозможно дать логическое объяснение, это можно только почувствовать. И создатели «КСР» смогли почувствовать это.

    «Каникулы строгого режима» вплотную подошли к той черте (а может быть, и переступили ее — точно покажет время) за которой популярная лента превращается в символ эпохи, к которому никогда не ослабнет народная любовь.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 18:44

    Комедию «Каникулы строгого режима» я уже успела посмотреть огромное количество раз, несмотря на то что фильм относительно новый, для меня и моих друзей данная картина стала своего рода классикой: я могу цитировать героев, пересматривать отдельные моменты с чувством ностальгии. Я уверена, что фильму обеспечена долгая жизнь, его будут пересматривать еще мои дети и внуки, как всей семьей мы сейчас наслаждаемся похожей советской картиной «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Кстати, во время всего просмотра меня не покидало ощущение, что «Каникулы строгого режима» — это старая добрая советская комедия, потому что несмотря на всю первоначальную легкость и обилие юмора, картина глубокая и даже с претензией на философию.

    «Каникулы строгого режима» — это российская комедия, в роли режиссера выступил Игорь Зайцев, главные роли исполнили Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев. Я не люблю фильмы на криминальную и тюремную тему, а их выходило действительно большое количество в девяностые годы, поэтому и идти в кино на данную картину я, мягко говоря, не горела желанием. Но пришлось, в кино меня, буквально за руку, потащила мама, ей я противиться не могла. В общем, я еще раз пять потом на этот фильм в кинотеатр сходила. «Каникулы строгого режима» — это единственный фильм за всю историю кинематографа, на который я сходила более одного раза. Не рекорд Гиннеса, но все же. Фильм меня просто потряс, удивил, восхитил и растрогал одновременно. В те времена, а мне было 11 лет, я совершенно не задумывалась о российском кинематографе, о его положении «на коленях» и все в таком духе, поэтому с точки зрения профессионального критика фильм я оценить не могла, не могла проанализировать хорошо или плохо он снят для нашей страны, единственное, что я поняла — эта картина прекрасна, лучше я ничего не видела.

    В центре сюжета два главных героя — уголовники Кольцов и Сумароков. Кольцов -бывший уважаемый сотрудник МВД, за плечами у него Чечня, но по неосторожности он застрелил своего коллегу и попал на зону. На зоне ему, естественно, никто не рад, по приезду Кольцова в тюремной столовой завязалась «потасовка», при этом Кольцов и Сумароков были ранены и отправлены в местную больницу. Товарищ Кольцова помогает ему сбежать из больницы, прихватив при этом и Сумарокова, он отправляет их вожатыми в детский лагерь под видом проходящих курс оздоровления милиционеров. Тут и начинается самое интересное, ведь детский лагерь — это вам не тюрьма, здесь все гораздо хуже и серьезней.

    Сергей Безруков превосходно справился с главной ролью Сумарокова, или просто вожатого Виктора Сергеевича. Многие отмечают, что это своеобразное продолжение его роли в «Бригаде», но вот «Бригаду» мне еще не довелось посмотреть, поэтому не могу сама судить. Сергей Безруков одинаково хорошо справляется со всеми своими ролями, его роли — это повод для шуток у многих, но ведь это просто замечательный актер, тут и не поспоришь. Дмитрий Дюжев — напарник Безрукова и по «Бригаде» — играл на таком же высоком уровне. Как по мне, Дмитрий Дюжев — располагающий к себе актер, но вот зачем он снялся в этом «Беременном» — всю репутацию себе испортил. Кроме того, роли в фильме исполнили также Алена Бабенко и Владимир Меньшов.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. «Каникулы строгого режима» — это картина не на один раз, я уверена, что вы захотите еще к нему вернуться, потому что он пробуждает ностальгию по лагерному детству, он вдохновляет и заставляет забыть на время о своих проблемах, а потом взглянуть на них уже другими глазами.

    23 июля 2014 | 18:36

    Очередное творение первого канала, премьера которого проходила с огромной помпой, влекло зрителей изначально самой подачей материала. Надо же, сам Безруков играет! В паре со своим бригадным товарищем, они бегут из зоны, и попадают в летний лагерь, где по стечению обстоятельств, им необходимо на некоторое время стать пионервожатыми.

    Картина изначально позиционировалась как комедия, с примесями черного юмора, сдобренного лагерными шуточками, и разбавленного детским, беззаботным сленгом.

    Назвать фильм комедией в чистом виде, я не могу. Ничего смешного я не увидел, топорный Безруков, которому играть злодеев, пусть и с доброй миной на лице, ну никак нельзя. Серёжу Есенина, так это, пожалуйста. Но только не зэка. Дюжев Дмитрий ещё ничего, нельзя сказать, что человек отрабатывает гонорар, нельзя.

    Всё равно вылет из образов, у обоих. Как оценить игру подростков? Сыграли, как могли, ничего сверхъестественного от них и не ждали. Фишка с японской притчей, или как там её, вообще ни к месту. Слабый фильм, рассчитанный может быть только на детей подросткового возраста, взрослый зритель вряд ли будет это смотреть.

    Вердикт

    6 из 10

    5 октября 2009 | 13:27

    Давно Российская комедия не приносила мне так много эмоций, причем исключительно положительных. Хороший сценарий, отличная игра актеров, очень точный и не пошлый юмор, качественная работа операторов, нережущее по уху музыкальное оформление, все это в общем позволяет считать фильм «Каникулы строгого режима», пожалуй, одним из лучших в нынешнем году (в Росси). Теперь о каждом пункте по подробней:

    1) Сценарий. Идея немного банальна. Не раз уже рассказывалось о судьбе беглых зеков, но вот с такой интерпретацией лично я, встречаюсь впервые. Чтоб двух уголовников закинуть на перевоспитание в детский лагерь… Уже интригующе.. Порадовала концовка. Да, было с самого начала понятно, что плохие парни получат по заслугам, что хорошие (плохие) парни в итоге будут жить долго и счастливо, однако то, как нас к этой самой концовке подводят, весьма интересно, даже непредсказуемо. (что-то из серии «приятен не итог, а то, как к нему пришли»).

    2) Актеры. Здесь все понятно без слов. Ни грамма лишних эмоций. Все в меру, именно так, как и должно быть, чтоб заинтересовать зрителя от начала и до конца. Также следует отметить игру детей, ничего кроме умиления она не вызывает.

    3) Юмор. Именно та «изюминка» которая выделила данный фильм из ряда или излишне пресных, или излишне пошлых комедий. Все шутки очень жизненные, и уже успели уйти в массы. Также порадовал очень уместный тюремный сленг в исполнении С. Безрукова.

    4) Операторская работа. Что приятно удивило, так это обилие крупных планов, в последнее время их используют все меньше, а ведь именно через них можно определить, насколько качественно отработали актеры.

    5) Кроме всего, лишь позитивные эмоции оставил качественный, чистый и ненавязчивый звук.

    … Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм, это очень легкая, ненавязчивая комедия, работающая исключительно на том, на чем и должна работать настоящая комедия, соответственно заслуженные:

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>