всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4767)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джек Ричер» успешно сочетает в себе стилистику многих жанров, причем, не перегружая повествование, но все же фильм скорее криминальный детектив, нежели триллер.

    Совершено жестокое и, на первый взгляд, совершенно бездумное преступление. Средь бела дня снайпер убивает пять человек, между жертвами нет никакой связи, да и мотив убийцы — банальная жажда крови. Прокурор уверен в выигрышности дела, преступник пойман и вместо того, чтобы просить предоставить ему адвоката просит найти некоего Джека Ричера.

    Продолжительность фильма чуть более двух часов, на протяжении которых шаг за шагом будет распутываться преступление силами адвоката обвиняемого и таинственного Джека Ричера, вся жизнь которого давно и плотно связана с наказанием виновных в совершении преступлений, даже если тем удалось обмануть закон.

    Том Круз в свои слегка за пятьдесят выглядит практически безупречно, он отлично сложен, его обнаженный торс до сих пор заставляет путаться мысли в головах женщин. Его оппонентом стал молодой актер Джай Кортни, стремительно набирающий популярность после участия в телесериале «Спартак: Кровь и песок». Круз всегда мог дать фору молодому поколению, этот случай не исключение, двадцати семи летнему Кортни придется изрядно попотеть, чтобы соответствовать звездному коллеге.

    «Джек Ричер» не изобилует огромным количеством погонь или перестрелок, основная ставка сделана на разгадку истории, на аналитику событий. Фильм тщательно сдобрен удивительно колкими диалогами, зачастую черный юмор прекрасно дополняет общую картину, практически каждая реплика главного героя достойна отдельного внимания.

    В итоге зритель получил качественное, добротно сделанное кино, заслуженно собравшее кассу, во много раз превышающую бюджет картины, что не удивительно, ведь в главной роли великолепный Том Круз, и иначе быть просто не могло.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 16:26

    Буквально за несколько дней до просмотра «Джека Ричера» у меня таки дошли руки до просмотра картины «Подозрительные лица», что была снята в далёком 1995 году. Фильм я нашёл весьма внушительным, интересным, и, можно сказать, эталоном детектива: напряжённого и запутанного. «Оскар» за сценарий к этому фильму был вручен некоему Кристоферу МакКуорри. Парень постарался на славу: для того времени сценарий весьма неординарен и хорош. Ну и бог с ним. Но какого же было моё удивление, когда я после просмотра выяснил, что сценаристом, а ещё и режиссёром «Ричера» также является МакКуорри. Первая мысль, которая пришла мне в голову: «А этот мужик держит марку, чёрт побери!»

    «Джек Ричер» подобно «Подозрительным лицам» является примером настоящего остросюжетного детектива в прямом понимании этого жанра. Ну, или, по крайней мере, моего понимания этого жанра. Людей ожидающих увидеть отмороженного бывшего вояку, вырубающего плохих парней направо и налево, кидающего пафосные реплики и с лёгкостью преодолевающего все трудности (а трейлер рисует что-то в этом духе) ждёт разочарование. Данная картина, не сказать, конечно, что интеллектуальна, но как-то сразу создаёт впечатление, что это кино для взрослых. Где нужно не просто пялиться в экран пустым взглядом, пережёвывая поп-корн, но для людей думающих («- Ты думаешь?, — Постоянно… И тебе советую.»), анализирующих происходящее на экране, внимательно следящих за тем, что происходит в той или иной сцене. Хотя, с другой стороны, по-другому этот фильм и не посмотришь. Создатели заставляют направить всё своё внимание на экран и внимательно следить за каждым шагом, за каждым сказанным словом, дабы докопаться до истины и, цепляясь за еле видимую нить, вместе с Ричером распутать клубок совершённого преступления.

    Сюжет, в отличие от развязки фильма весьма нетривиален — спасибо старине Чайлду. Я лично читал только первую книгу из цикла о Ричере, где напротив, завязка была весьма банальна, а вот развязка очень даже интересная. И пишет он очень легко, не напряжно, читать весьма интересно. Поэтому происходящее на экране ни на минуту не становится скучным зрелищем, а наоборот, как только сюжет подходит к провисанию, нам выдают порцию экшена: стычку или погоню, или же просто интересный диалог, который подогревает интерес и поднимает настроение. Визуальная составляющая фильма при этом хороша: мрачноватая, загадочная атмосфера, харизматичный главный герой, напряжённый саундтрек. Не порадовал правда самый главный злодей, какой-то он получился пустой и… ну я не знаю… смешной. На матёрого русского уголовника не тянет:)

    Нельзя не сказать пару слов о Томе Крузе. У парня действительно талант перевоплощения, ибо при росте в 170 см. и будучи брюнетом сыграть раскаченного двухметрового блондина не каждый сможет:) Но, несмотря на полное внешнее несоответствие книжному герою, вписался он в образ неплохо. Палку в плане крутости нигде не перегнул, хотя его вечно напряжённое лицо под конец немного утомляет. Отдельно хотелось бы отметить постановку драк в фильме. Сделано прямо классно. Круз/Ричер дерётся хоть и не так зрелищно, зато очень реалистично, прямо как в жизни, ничего лишнего, только нейтрализовать соперника, большего и не надо.

    Как итог, могу заключить, что «Джек Ричер», хоть и не поимеет большого финансового успеха (что весьма печально), но неожиданно получился весьма достойным, я бы даже сказал эталонным, остросюжетным детективом с динамичной концовкой в стиле 90-х, коих сейчас, в современном кино, когда с голливудского конвейера без остановки вылетают высокобюджетные, но скучнейшие блокбастеры, пошловатые комедии, сопливые мелодрамки со смазливыми актрисками и актёришками, низкопробные ужастики, очень и очень не хватает.

    8 из 10

    10 января 2013 | 18:41

    У фильма «Джэк Ричер» есть достаточное количество положительных качеств, но и недостатков вполне хватает. Но на общем фоне пиршества основных номинантов премии «Оскар», работа режиссера Кристофера МакКоурри тем не менее популярность у зрителей приобрела и показала достаточно неплохие сборы в такой напряженный кассовый сезон.

    Начинается все довольно-таки интересно, некие плохие парни решают подставить бывшего военнослужащего, которому инкриминируют убийство пятерых, казалось бы, невинных граждан. И на помощь в столь скользком досудебном расследовании прибывает загадочный и с послужным списком бывший сослуживец обвиняемого по имени Джек Ричер.

    В плане начальной интриги и постановки данная картина занимает не последнее место в жанре, но уже к средине фильма вплоть до его развязки данный детектив с элементами триллера превращается в целый пакет жанровых штампов. Единственное, что спасает всевозможные в данной ленте клише это местами хороший и уместный юмор.

    Том Круз в своем суровом персонаже выглядит неплохо, но сказать, что актер сыграл лучше, чем ранее будет неправдой. Ровно, как и все остальные персонажи, которые в отличие от дерзкого главного героя своим присутствием только дополнили весь шаблонный боекомплект данного фильма. «Джек Ричер» — фильм одного просмотра, который выехал и не утонул в публике только за счет отсутствия особых надежд на него и правильной даты выхода на широкие экраны.

    5 из 10

    13 января 2013 | 02:24

    До просмотра фильма нельзя избавиться от понятного ожиданиея, что «сейчас очередную Mission Impossible покажут». Всё более чем логично при наличии Тома Круза и того факта, что режиссёру «Джека Ричера» Кристоферу МакКуорри дали снимать MI5. Однако же уже очень скоро становится понятно, что здесь про другое. Тут детектив, криминал и вообще всё куда спокойней, чем в шпионском боевике.

    Том Круз играет вроде бы копа, но не копа. Джек Ричер — военная ищейка, который знает своё дело настолько хорошо, что может даже позволить себе лишнего и даже запретного для достижения цели, ибо знает, что наказание не последует. Фраза судьи Дредда «Я и есть закон!» прекрасно характеризует персонажа. Круз хорош, прежде всего, тем, что не играет спецагента, бросает фразы, дерётся, заключает, в общем, вершит правосудие ненавязчиво, весело, но жёстко.

    Главный женский персонаж и «помощник» Ричера (на самом деле она адвокат, пытается докопаться до сути и это ей нужна его помощь) в лице очаровашки Розамунд Пайк не отстаёт. Она почему-то выглядит несколько старше Круза, хотя разницы между ними почти 20 лет в её пользу, но и играет она зато очень зрело. Создатели филигранно обставляют любовную тему, они оба такие все привлекательные, голливудские, но их держат на расстоянии.

    Очень невразумительны полицейский Эмерсон (Дэвид Ойеоуо) и злодей от Джея Кортни. Если с первым всё более-менее понятно, не запоминается, как обычно, да и есть подозрения, что из второстепенных ролей ему не вылезти, то второй, при крайне скудной фильмографии, успел уже дослужиться до сына самого Джона МакКлейна в «Крепком Орешке 5». Тут сынуля либо не показал себя, либо не дали толком себя проявить.

    О прочих персонажах известно не так много, прежде всего из-за детективной составляющей. Но есть в истории и люди, что появляются, из ниоткуда, обитают там и столь же внезапно исчезают. Среди окутанных мраком лиц особо выделяется русский зек, который в оригинале так и записан как The Zec. Зек тянет больше на офицера КГБ, такой он весь из себя «инкогнито». В основе «Джека Ричера» лежит крайне интересный первоисточник Ли Чайлда «Один выстрел» и ряд других его произведений. Так вот на страницах книги всё должно быть рассказано куда подробней и складней.

    Два часа в компании профессионала-ищейки Джека Ричера проходят почти незаметно, застревает всё крайне редко, интриги хватает с лихвой. Смотреть на дуэт Круз-Пайк приятно, сквозь атмосферу заговора и тайн пробиваются уместный юмор и экшен. Хороший получился детектив.

    7,5 из 10

    11 января 2013 | 22:11

    Январь — месяц, когда ленты малой и средней величины могут развернуться вовсю, и период этот длится, как правило, до самого мая месяца, когда начинают выходить летние блокбастеры. И, как всегда, борьба лент в категории до 80 миллионов долларов представляет собою своеобразную рулетку. Одни фильмы нравятся зрителю, но порою даже не выходят из ограниченного проката, другие же слеплены путем недалеких фантазий заурядных сценаристов, окупаются в 3-5 раз. Предугадать успех или провал фильма довольно трудно.

    Так же несколько месяцев назад произошло и с «коллегой» Джека Ричера Алексом Кроссом, подарившем нам одну из лучших ролей Джейми Фокса в образе солдата-социопата. Поэтому Джек Ричер, даже зарученный поддержкой вернувшейся суперзвезды, казался мне всего лишь корзинкой для сбора денег, основанной на популярности Тома Круза и любви американцев к крутым парням а-ля Макс Пейн или Джон Маклейн.

    Ну вот я и посмотрел Джека Ричера. Что получил в итоге? Именно то, что я хотел увидеть в уже упомянутом Максе Пейне. Мрачный и динамичный детектив по ходу действия превращается в классический боевик. В принципе, если посмотреть на Ричера более широко, становится очевидно, что он не что иное, как пересказ старых добрых детективных боевиков из 90-х.

    А именно: таинственный и очень крутой главный герой, который своим видом показывает, что с ним нельзя связываться ни в коем случае, милашка-блондинка (кстати, удачный подбор Розамунд Пайк, под стать и возраст Крузу), которую спасти — святой долг каждого крутого парня, слащавые и недалекие стражи закона, куча бандитов во главе с парой-тройкой самых отъявленных мерзавцев и крутые тачки. Многие скажут, что это все штамп, а значит лента является клоном, копией без претензий на оригинальность. На самом деле в последние несколько лет создатели боевиков так отчаянно пытаются создать шедевр, что временами это невыносимо смотреть. И на фоне вот таких перлов старый добрый Том Круз в старом добром детективном боевике про парня, который спасет все наши души. Ретро никогда не выходит из моды. Стильно, круто, зрелищно.

    Отдельно хочу отметить съемки автомобильных погонь, которые мне, как прожженному компьютерному игроку, отчетливо напомнили легендарную игру NFS часть Carbon. Ночь, старые американские тачки, ритмичная музыка. Продюсеры грядущей экранизации этой игры должны повнимательнее присмотреться к Джеку Ричеру. Им есть что почерпнуть для своего фильма.

    А для скептиков я советую на этот раз закрыть глаза на тривиальность некоторых моментов и отклонение от реалистичности сюжета. Ведь, еще раз скажу, это ретро детектив на новый лад, простой в своей сути и изложении, крутой и вызывающий ностальгическую улыбку.

    Поэтому за два часа отдыха от новомодных веяний я ставлю вполне заслуженную (как человек, который еще помнит пик карьеры Мэла Гибсона, Дэнни Гловера, Брюса Уиллиса, Курта Рассела и т. д.) оценку.

    8 из 10

    10 января 2013 | 13:25

    Джек Ричер — герой относительно известной в Штатах серии романов писателя Ли Чайлда. За экранизацию был выбран девятый роман «Один выстрел». Он имеет неплохо закрученную детективную интригу, вскрывая модную нынче политическую подоплеку, но картина в Штатах провалилась, едва окупившись в мировом прокате. Пока судьба сиквелов под угрозой вымирания, следует отметить, что фильм, по сути, совершенно неплох, и, безусловно, достоин зрительского внимания.

    Ответственным за постановку был назначен Кристофер МакКуорри, который в прошлом уже заявил о себе сценариями к «Обычным подозреваемым» и «Операции «Валькирия». Конечно, картина получилась не идеальной — она несколько затянута и к финалу явно лишается своего детективного шарма, превращаясь в триллер с перестрелками, но не следует забывать, что перенесение событий, отраженных в страницах книги, на экран вещь довольно трудоемкая. Есть границы и по хронометражу картины и по бюджету. Сюжетные линии некоторых действующих лиц пришлось безжалостно сократить, как например роль Босса — Вернера Херцога, но впечатление на зрителя он все же производит вполне.

    Выпустив фильм в декабре, боссы студии Paramount явно рассчитывали на повторение успеха с «Миссией невыполнима: Протокол Фантом», к тому же зима — самое лучшее время для боевиков, потому что на экранах хоть какая-то альтернатива фильмам, претендующим на «Оскар». Но вышел просчет. И самая главная ошибка была в том, что «Джек Ричер» — это не боевик. Это детектив в обертке триллера, причем довольно серьезный, без намека на попкорн. В некоторых экшен-сценах даже напрочь отсутствует музыкальное сопровождение для нагнетания атмосферы.

    Лицо стрелка, застрелившего пятерых случайных прохожих и поразительно похожее на сына Брюса Уиллиса в «Крепком орешке: Хороший день, чтобы умереть», видно сразу, но дальше интрига закручивается так, что даже зритель, перечитавший все романы Агаты Кристи и с первых минут научившийся определять who is bad guy и что же произойдет в финале, будет приятно удивлен. За расследование берется тот самый Джек Ричер — борец за справедливость, бывший полицейский, а ныне «призрак», который не оставляет следов и даже одежду не меняет на протяжении всего фильма.

    Роль Джека досталась Тому Крузу. Внешне актер совершенно не походил на своего литературного персонажа, но справился он с ролью вполне достойно с присущей ему харизмой и мужественностью. Он просто подкупает зрителя своим обаянием. Равно как и Розамунд Пайк. Пока она та актриса, которую кто-то где-то видел и в довольно неплохих ролях, но у нее есть все шансы закрепить свой успех. Та же самая надежда и у упомянутого выше Джея Кортни, а поддерживают весь этот актерский ансамбль «старички» — Ричард Дженкинс и Роберт Дюваль, причем появление последнего — настоящий приятный сюрприз.

    Фильм примечателен тем, что он способен удивить, несмотря на то, что он снят в четкой и последовательной манере. Иногда он снимает маску серьезности и заставляет улыбнуться, иногда разбавляет детектив неплохой рукопашной схваткой, а стандартные речи героев неплохими остроумными диалогами. А иногда делает такие неожиданные повороты сюжета, что надо вспомнить все то, что было показано до этого в фильме, чтобы все встало на свои места.

    Итог. Приятный для просмотра детектив, снятый хоть и в мрачноватых тонах, со своими загадками и тайнами, ради которых можно простить и недочеты.

    «А теперь внимательно посмотри на меня. Ты уверен, что снова хочешь со мной встретиться?».

    17 января 2013 | 18:19

    Можно было бы написать, что крепкий боевик и поставить точку.

    Так же можно было бы сказать, что миссия становится для стареющего актера всё более невыполнимой и Круз ищет себе нишу, а продюсеры вместе с ним новую франшизу.

    Но можно сказать и другое.

    Маятник Истории в очередной раз ушёл слишком далеко в одну сторону. Можно столкнуть два самолёта и потом с помощью юристов фирмы «доказать, что ошибся» и продолжать мирно жить. Можно куражась порезать проститутку и предложить откупиться лошадью. Можно подсунуть хоккеисту контракт на чужом языке и потом доить, а брата его убить. Можно взорвать бомбу, а потом расстрелять тучу народа, и жить в камере с тиви и компьютером и клубникой на завтрак. Можно расстрелять в торговом центре беззащитных людей и пытаться скосить в дурку. Можно сбить двух человек, одного насмерть, другого сделать калекой, а потом условно ждать условного наказания. ВСЁ МОЖНО!

    И люди всё это видят и чувствуют свою беззащитность. Перед сонмом дорогих адвокатов, перед избирательно либеральным законодательством.

    Нужен Виталий Калоев, хрупкий сильный человек, который просто ткнёт столовым ножом в живот. Потому что это справедливо. Нужен Ульям Мани, раскаявшийся бывший убийца женщин и детей, плохой, который убьёт насильников. Нужен Брат, который не будет подавать в суд, а руководствуюсь мыслью что сила в правде, накажет убийцу.

    Архетип героя, который часто сам «плохой», который не будет церемониться, но жестоко накажет и выпьет кровь насильника из его ботинка, становится востребованным.

    Бэтмена уже мало. Комиксовый образ странного типа в латексе, маске с ушами и плащ-палатке ограничен рамками франшизы и выглядит нелепо. Уже сесь город знает кто он, но делает вид, что неизвестно, и он сам это понимает, но напяливает постылую маску и произносит надоевшие фразы: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!». И вроде бы надо снять маску, а нельзя.

    Нужен БэДмэн. Он придёт из темноты, без всех этих дурацких знаков на небе, без плаща и маски, и в нужный момент убьёт пхохих парней, а когда станет ясно, что злодей может отмазаться от наказания, просто влепит ему пулю в лоб. Потому, что он не супергерой, он просто герой, плохой, злой, но герой.

    Всё дальше уже нельзя! Приехали! И многие это начинают понимать. И хотя родители жертв Брейвика продолжают заученно бубнить нелепые слова о милосердии к зверю, безжалостно убившему их детей, остались ещё люди, которые помнят мир старых героев- героев Жана Габена, Лино Вентуры, Бельмондо. И они бояться, что ещё немного и они будут опасаться выходить на улицу даже днём, а войска туарегов на верблюдах и танках Каддафи будут подходить к Парижу. Они боятся адвокатов, либерального законодательства, которое было создано для другого мира. А этого мира уже нет! Старый мир милых злодеев, желающих украсть миллион, ушёл в небытие. Этот мир готов забрать вашу жизнь, жизнь ваших близких, причём в любой момент: в метро, на остановке, в магазине. Он убивает с целью и без цели, убивает пятерых, чтобы убить одного, и вы перед ним беззащитны.

    Поэтому выход один. Око за око, зуб за зуб. Насильник должен знать, что будет наказан. Что его посадят в чан с дерьмом и каждые пять минут янычар будет махать мечом. Или придёт кто-то, без предупреждения, без повесток и барабанной дроби, возможно он будет маленького роста, в обычной одежде, и рубашка у него лишь одна, и просто накажет.

    Мир в ожидании БэДмэна.

    20 января 2013 | 09:22

    Нынче в понятие «детектив» кинематограф вкладывает неустанный мордобой во главе с Джейсоном Стэйтемом, а «триллер» означает охоту маньяка за студентками колледжа с незавидным IQ. Недавняя попытка снять ленту в духе старых-добрых 90-х «Я, Алекс Кросс» обернулась пшиком, поэтому успех следующей экранизации популярного романа про героя-одиночку, на этот раз Ли Чайлда «Выстрел», не казался столь уж решенным делом. Так же было интересно узнать, в состоянии ли Том Круз все еще вытянуть на одном своем имени целый проект, не имея в качестве подручных средств флера известной франшизы и эффекта 3D.

    Можно сказать точно- Том Круз все еще на слуху на международной арене, не даром сборы в мире превысили сумму проката в США в полтора раза (почти 140 миллионов против 80 миллионов). Особенно это утверждение относится к китайскому рынку, подарившему самую большую зрительскую аудиторию. Остальные территории оказались не столь увлечены олдскульным развитием сюжета, будучи избалованными проектами оскаровской гонки. Действительно, действие на экране так и дышало традициями классического детектива. Подозреваемый в массовом убийстве пишет загадочное имя на клочке бумаги, обозначающее единственного человека, способного распутать сей нешуточный клубок интриг. Оказавшийся таинственным ветераном былых боевых действий Джек Ричер редко, но метко выходит из тени, и эта серия неожиданных атак как раз этот случай. С первого взгляда дело кажется простым, но по мере прояснения некоторых деталей на свет благодаря Ричеру выглядывают неприглядные секретики коррупции в рядах правопорядка и прочие акульи законы большого бизнеса. Порой даже вспоминалась картина «Фирма» с тем же Крузом в главной роли, так же посвященная продажности в коридорах власти и бессовестности денег.

    От сюжета и композиции картины на зрителя вполне могут нахлынуть приступы ностальгии, как это и произошло со мной. Здесь перед нами всемогущий герой, но не поигрывающий мускулами и силой кулаков, а выигрывающий у противников за счет своей житейской мудрости и опыта. Харизматичный хладнокровный злодей старой закалки, прошедший жестокую школу обучения премудростям преступного мира и презрительно относящийся к молодняку. Наивная идеалистка, стремящаяся доказать своим родным собственную состоятельность и независимость. Знакомые уже типажи, но смотрящиеся тут совершенно к месту. Главным минусом постановки я назову провисание картины по мере приближения к кульминации и развязке, все-таки Кристофер МакКуорри, несмотря на свои сценарные заслуги, не слишком опытный режиссер, даже если многочисленные диалоги смотрелись привлекательно на бумаге, отсутствие активности на экране заставляло периодически скучать.

    Том Круз справился с ролью первой скрипки картины, его персонаж был центральным звеном цепочки загадочных событий, и он накрепко скрепил фундамент фильма своей актерской игрой. Но, к сожалению, я в принципе считаю, что наиболее подходящим эпитетом к описанию его актерских способностей является слово «добротный». Такую крепкую, но отнюдь не из ряда вон выходящую игру продемонстрировал Круз и в этой картине. Очень ярко исполнил небольшую по времени, но значительную по смысловой нагрузке роль Вернер Херцог, такие злодеи заставляют кровь стыть в жилах. Разочарованием в этом ансамбле стала подруга и боевая товарка главного героя Хелен. Розамунд Пайк откровенно не дотянула до нужного уровня. Быть может, Кристофер МакКуорри посчитал, что в ее образе требуется лишь миловидность, но стремление к поиску правды, заложенное в характере Хелен, все-таки должно было бы найти свое отражение и на экране. Не могла не заметить Дэвида Ойелоуо, который после участия в моем недавно просмотренном «Газетчике» навевает исключительно плохие воспоминания.

    «Джек Ричер»- хороший образчик детектива в том смысле слова, который в него вкладывали лет 20 назад. Отрадно, что появившись на экранах на стыке 2012 и 2013 года, он смог найти отклик в сердцах избалованных зрителей, пусть поначалу и благодаря только громкому имени на афишах. Небольшие огрехи в виде скучноватого развития событий и некоторых невыразительных образов компенсировались приятным ореолом воспоминаний о прочитанных когда-то книгах. Но все-таки остановлю свое мнение на «нейтральном», все-таки не все зрители являются поклонниками жанра и стиля, коим я и порекомендую данный фильм.

    22 мая 2013 | 21:51

    Я посмотрела этот фильм сравнительно недавно, мне понравился фильм «Грань будущего» и «Обливион» и я стала искать другие фильмы с Томом Крузом, которые я еще не видела. Так вот, на мой субъективный взгляд этот фильм лучший в его фильмографии. Здесь интересный сюжет-обманка, классный главный герой, который далеко не супермен, но очень подготовленный и опытный. Ему веришь. Сцены драки в ванной и погони на остановке — выше всяких похвал!!! Юмор такой, что не забудешь, можно расхватывать на цитаты

    - Ты думаешь?
    - Постоянно, и тебе советую


    Также понравилось, что не случилось любовной линии с героиней Розамунд Пайк. И не потому, что она не подходит на роль любимой или не нужна была фильму, напротив, она сыграла отлично, но для Джека Ричера правосудие превыше всего, даже любви.

    Для меня в фильме существует только один минус — финальная драка с главным отрицательным персонажем в исполнении Джая Кортни. Гораздо круче было бы если бы Джек его просто напросто застрелил, не устраивая затяжных баталий.

    Но все равно фильм изумителен, любителям боевика\детектива\юмора\и Тома Круза к просмотру обязателен!

    Удивлена такому низкому рейтингу от меня безоговорочно

    10 из 10

    18 марта 2016 | 09:35

    В центре Нью-Йорка снайпер расстрелял пятерых прохожих. По горячем следам находят подозреваемого, но он вместо заявления чистосердечного признания просит найти Джека Ричера, человека-призрака. Бывшей военный полицейский не верит в невиновность подозреваемого, но что что в этом преступлении не так, уж больно оно идеальное…

    «Джек Ричер» это экранизация популярного бульварного детектива для чтения в транспорте или очередях. Конкретно фильм основаться на 7 книжке. Главный герой двухметровый блондин (Между прочим нет нечего общего с исполнителем роли Томом Крузом) без места жительства путешествует по стране и вершит справедливость. Такие книженции выходят сотнями. Находят своего читателя. И забываться в годах. И тоже самое может случиться с её экранизацией. Если она не станет злободневной. Предпосылки для этого есть. Нечегоневидещаи, целеустремлённые чиновники, не совершенство судебной системы, и абсолютная свобода жизни и передвежения.

    Оператор экспериментирует с кадром, создавая немыслимые планы и ракурсы. Сценарий рассказывает о принципах ведения снайперского боя, жажде крови солдат служащих в Ираке, и на что готов пойти человек, что бы не умереть от обморожения пальцев. Но вместе с тем фильм сразу забудется после просмотра. Но куда приятнее наблюдать, чем потом вспоминать. Юмор ненавязчив, а сцена погони и её развязкой просто гениальна. Может, через год вы вспомните, для чего нужен первый выстрел у снайпера, и как элегантно ушёл от погони герой Тома Круза. И тогда захочется пересмотреть этот холодный олдскульный детектив, будто родом из -70х годов.

    В какой-то момент ловишь себя на мысли, что не просто наблюдаешь со стороны как зритель, а начинаешь участвовать в расследовании на пару с Крузом. Подмечаешь улики и строишь теории с соседом по креслу. Зачем он оставил монетку, почему 5 жертв и 6 выстрелов… Где-то догадываешься путём умственных заключений, а где то подсказывает главный герой, всё же это его фильм.

    Кстати сценарий написал обладатель премии Оскар Кристофер МакКуорриПодозрительные лица», «Операция Валькирия»). Он же дебютировал в качестве режиссёра. Интригует с первых кадров, шокирует жестокостью и реальность сцен. В эти моменты становиться по-настоящему страшно, вспоминая, что похожие события имели место быть в США незадолго до премьеры. И не по себе видеть возможного «Я» через око снайперского прицела. И вдвойне страшно, осознавать, что можешь стать просто случайной жертвой, или лишней фигурой в чьей то игре, и не осознавать этого.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>