всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Утро вечера мудренее. Вчера сходил на «Джека Ричера» и не жалею. Качественный активный фильм с элементами детективного боевика. Том Круз эдакий Робенгудоподобный Итен Коломбо — внезапный и справедливый. С другой стороны может показаться, что это недоБорн, но он и не очень стремится.

    Джек Ричер — герой, к сожалению, не нашего времени. Во время просмотра я думал, что в штатах существует одноименный комикс, но, к счастью, ошибся. Книги Ли Чайлда не читал, читал Чингиза Айтматова…

    Фильм слегка затянут, но держит в напряжении. Погоня и сцены драк очень достойны. Особенно впечатляет сцена в ванной с двумя одаренными чуваками, вооруженными битой и монтировкой, фрагмент достоин пересмотра….

    Денис Ричардс в фильме нет, а это первая здоровая ассоциация с названием, но зато есть Розмунд Пайк. Такой светлый и алчущий справедливости горячий пирожок. Ради такой служительницы фемиды можно и даже нужно побеждать и наказывать плохишей, а таких в фильме достаточно. Тема Отцов и Детей представлена достойно. Дочь — начинающий амбициозный адвокат и Папа — генеральный прокурор, без тени сомнения сажающий на кол преступников (противостояние не достойное Тургенева, но отражающее сиюминутные тренды) и между ними он — Джек Ричер — человек загадка, человек легенда. Ветеран войны в Ираке. У него нет сотового телефона, нет банковской карты, нет ипотеки и даже прав на управление автомобилем нет и при этом он не нарушает закон. Кто же он — преступник или псих? Как его найти? Ответ прост — он приходит САМ! Приходит и берёт у плохих плохое и дает хорошим хорошее. Я поверил в него. Справедливый герой. Реальный Защитник униженных и оскорбленных, без масок и не в трико. Добро с кулаками. Свобода это то, что у нас внутри…

    Я так понимаю книги Чайлдом писаны в разгар холодного противостояния империй и, как следствие, самые плохие в фильме — Русские, и они очень плохие, звери просто ненасытные и бессовестные, которые приходят и берут все силой и предела насыщения нет… И скоро они придут за каждым домохозяином свободной страны. Так вот тема поедания собственных пальцев в фильме раскрыта. Глубокая мысль, мы можем, а они не хотят… и На Дне фильма света нет, ибо ЧЕЛОВЕК в фильме есть, но звучит он не гордо — БОСС.

    Голливуд продолжает держать дарителей мировой демократии в тонусе по отношению к гражданам России. Убедительно показана криминализация внутренних органов колбасной страны выходцем из ГУЛАГа. С учетом недавней оды Солженицыну в «Облачном атласе» данное ужасное проявление дикой Сибири не кажется таким уж удивительным. Дальше больше, Круз в роли Ханта в 2011 году взорвал Кремль, теперь ветеран Ирака мимоходом усмирил вездесущую Русскую мафию. Джоли Солт в 2010 году предательски шпионила, шпионила да и вышпионила. Бутерброды убийцы из Москвы 2017 тоже позабавили. И даже Крепкий орешек в пятой попытке туда же. Призраки холодной войны восстают, а у нас откаты за мистрали пилят…Правда слегка радует Рогозин — высадка Тополя и Тополя М (мальчика) в Брюсселе — сильный мужской поступок. Географический экскурс в отношении Грузии вообще дорогого стоит, признание, что рафинированные лица строят там дороги и мосты никому причем не нужные — прям бальзам на новый кабинет… Кстати, весьма символично смотрится в кадре на заднем плане плесень на стене внутри здания, в котором сидит генпрокурор…

    Фильм сделан качественно. По стремлению к реалистичности напомнил мне «Доказательство Жизни» с Расселом Кроу. И один в поле воин…

    ИТОГО:

    Всем саентологам думаю понравится, а тем у кого есть желание увидеть качественный, трюковой боевик со справедливым ветераном-детективом в главной роли, есть смысл идти в кинотеатры, к тому же, видимо, это только начало новой франшизы…

    11 января 2013 | 14:26

    После просмотра фильма у меня сложилось двоякое впечатление к нему. Я его попробую проанализировать. С одной стороны я увидел остросюжетный с яркой психологической окраской триллер — детектив с непревзойдённой игрой актёров. В фильме есть всё, что необходимо хорошему детективу: погони, стрельба, драки, продажные полицейские, безжалостные и хитрые преступники. С другой стороны я не увидел самого главного: рационального зерна, логического объяснения событий. Во первых: откуда взялся этот «супермен». Я убеждён в существовании таких людей, но что то у него расследование очень гладкое. Прям Шерлок Холмс во плоти. Любое его умозаключение становится правильным, он ни разу не ошибается и не заходит в тупик, такое чувство, что он был свидетелем всего происходящего. И если с этим вы ещё можете поспорить, мол он такой профессиональный детектив, что не делает ошибок то в следующем наблюдении вы не усомнитесь. Во-первых, бросаться с ножом на несколько вооруженных до зубов убийц и одного снайпера это чепуха! Во-вторых, что это за снайпер, что 5 человек положил с дальней дистанции без единого промаха, а в главного героя стрелял 3 раза и промахнулся? В третьих, какой смысл настоящему убийце подставлять другого человека не имея на то мотива, если такие профессионалы как он не оставляют следов и вычислить его будет просто невозможно? И в чём смысл убивать кроме намеченной жертвы ещё больше неповинных людей надеясь запутать следствие? Удивляет ещё и адвокат, которая сама взялась за дело серийного убийцы, не веря в его невиновность и даже не получая за это деньги, кроме того подозреваемый в массовом убийстве не был ей знаком не приходился ни другом, ни родственником. Просто такой себе бескорыстный «адвокат дьявола»

    В итоге что мы имеем: хороший детектив с хорошей игрой актёров, но сюжет нелогичен. Всё выглядит очень наивно. Этот фильм меня не потряс. Нельзя сказать что он плох, но и говорить что фильм великолепен не стоит.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 21:48

    Джек Ричер тихо подкрался к экранам кинотеатров без помпезности, фанфар и излишней шумихи. Он не стремился ослепить нас сочностью цветов, яркостью красок, безумными спецэффектами, чтобы за всем внешним убранством скрыть главное. В его арсенале была годная история и сильный главный герой. И этого вполне хватило, чтобы получилось хорошее кино.

    Картина очень аскетична. Нет специальных эффектов или в целом каких-либо изобразительных красот, нет даже стандартной для боевика игры с пиротехникой, практически незаметна музыка. Потому на передний план выходят поначалу занятная детективная история, силы закона, ведущие расследование, и главный герой — борец за справедливость.

    Чтобы делать основную ставку только на сюжетную часть фильма, нужно иметь в распоряжении очень хороший сценарий и замечательных исполнителей. Сюжет фильма достаточно неплох, особенно поначалу. Если сам ход предсказуем, то расследование способно заинтересовать. В картине большая часть времени отдана диалогам, причем вполне логичным и адекватным. В какой-то момент может возникнуть мысль, что смотришь интеллектуальное кино. Фильм представляется чуть ли не безупречным, четким и выверенным, кажется, будто все в нем учтено. Или же таким нам хотели его преподнести. Но чем выше планка, тем выше и спрос. Встречаются иногда хорошо заметные ляпы и не слишком логичные выводы, а Ричер — уж слишком крут и непобедим, не иначе его сам Чак Норрис покусал. Динамичных сцен немного, но сняты они реалистично, в меру жестко и со вкусом. Музыки замечено не было, потому драки проходят под акомпанемент ударов, а погони — под визг тормозов и дикий рев мотора (и автомобиль ведь звучный подобрали), смотрится все органично и качественно.

    Тому Крузу роль подошла отлично. Умный, проницательный взгляд и отличная физическая форма — то, что нужно для хорошего аналитика с задатками супергероя. Розамунд Пайк немного привела в замешательство — почти весь фильм у нее чуть ли не испуганное выражение лица. Вернер Херцог — образцовый злодей, держащийся за спинами охраны, холодный, жестокий, умный, роль небольшая, но его тяжелый взгляд актера исподлобья запоминается хорошо.

    В итоге, Джек Ричер странным образом балансирует. Для серьезного, умного кино у него не такой уж замечательный сюжет. Для развлекательного — фильм покажется затянутым, в нем немного зрелищности, юмора. Для триллера — напряженности, волнительности явно не достает. Но сместь все-таки добротная.

    8 из 10

    24 января 2013 | 15:34

    Парамаунт пикчерз представляет… В главной роли Том Круз… До просмотра этого фильма кажется, что ничего удивительного ждать не стоит. Однако когда в начале смотришь сквозь оптический прицел снайперской винтовки заранее показанного зрителю злоумышленника под саундтрек, явно навеянный главной темой из забытых «Служителей закона», неожиданно ощущаешь что-то странное, неуловимое, но знакомое. Это нечто неуловимое, трудно описываемое. И когда в кадр входит Том Круз с невозмутимым видом Жан-Клода Ван Дамма и прической «аля полковник Гайл из „Уличного бойца“, доказывая, что он стремится не только приватизировать ещё одну франшизу, а, как и Роберт Дауни-мл., сыграть хоть с первого взгляда и похожего, но всё-таки несколько иного персонажа, нежели Итан Хант, становится ясно, что вместе с ним ворвался дух прошлого времени.

    Нет, серьёзно. «Джек Ричер» смотрится так, словно он был снят лет двадцать-двадцать пять назад, когда фильмы про судебные расследования были в моде и играли в «высшей лиге», могли выдвигаться на Оскар и даже побеждать (фильм «Беглец»). И хотя к концу «Ричер» резко превращается в боевик, но два часа ностальгии никуда не пропадают, а когда в финале подставленный снайпер со страхом в голосе рассказывает о Джеке Ричере (опять под музыку из «Служителей закона»), понимаешь, что тебе совершенно наплевать какой у Тома Круза рост.

    8 из 10

    Будет несправедливо, если франшиза закончится, даже не начавшись.

    Том Круз и Роберт Дювалл вместе играли в «Днях грома». Первая их встреча в кадре — единственный раз за фильм, когда заметно как актёры чуть не вышли из образа

    3 февраля 2013 | 02:18

    Том Круз сейчас переживает новую волну популярности, о чем говорит о вполне удачное возвращение франшизы «Миссия невыполнима», грядущий фантастический проект «Обливион» и куча других, еще не рассмотренных актером, предложений. Особенно примечателен тот факт, что Круз вот-вот обзаведется дополнительной франшизой — ведь буквально вчера на экраны вышла экранизация американского детективного бестселлера «Джек Ричер» (Jack Reacher, 2012), на которого я в свою очередь незамедлительно сходил в кино.

    И после вечернего сеанса хочется признаться, что «Джек Ричер» — идеальный вариант для людей, которые приходят в кинотеатры чтобы просто расслабиться вечером. Фильм ни на что серьезное не претендует, хотя увлекает до самых титров, и очень хотелось бы, чтобы у Тома Круза в арсенале появилась такая интересная и не напрягающая детективная франшиза. Фильм подкупает в первую очередь своей легкостью, ведь то, что это одноразовое кино, которое позволяет приятно скоротать вечерок, создатели даже не скрывают.

    Другое дело, что создатели фильма собрались прямо-таки грандиозные. Имя Кристофера МакКуорри сейчас, к сожалению, мало чего кому-нибудь скажет, ведь звучать стало реже, но киноманы наверняка помнят, что именно он является сценаристом таких сильных картин, как «Подозрительные лица», «Операция Валькирия», и даже не очень удачный «Турист» меркнет перед этими двумя проектами. Он же адаптировал для киноиндустрии и «Джека Ричера», которого сам же и поставил. И стоит сказать, что и сценарная работа, и режиссерская, удались. По ходу просмотра складывается впечатление, что у Криса все схвачено, ведь все составляющие проекта идеально взаимодействуют между собой, в совокупности кино получается увлекательным, и заметно, что создается фильм не бездушными шестеренками Голливудской махины, а именно людьми и с любовью к своей работе, хотя в боевике душевность создания показывать и не обязательно. А все равно получается именно так, да и смотреть приятней.

    В фильме не так много экшена, как можно было ожидать исходя из трейлера. Конечно, нам далеко не один раз покажут, насколько крут главный герой в рукопашных, да и перестрелок будет не мало. Но, если честно, экшен здесь несколько скомканный. Не в плане качества, ведь боевые сцены в «Джеке Ричере» просто высокого качества. В плане равномерного распределения по всему действию картины. Большую часть времени Джек Ричер занимается расследованием (за чем в принципе тоже следить очень интересно), а драки, перестрелки, крутые автомобильные погони и преследования нам показывают буквально три раза, но эти самые три раза занимают весомое от всего экранного времени место. Например, по-настоящему размяться герой Тома Круза сможет лишь ближе к середине, позже порадует зрителя великолепной и зрелищной автомобильной погоней, а настоящий экшен начнется ближе к финалу (ну, это уже закон боевиков). В принципе, как боевик «Джек Ричер» оставляет весьма положительное впечатление, ведь экшена здесь достаточно, и он весьма зрелищный и полный драйва. Главный герой не только умудряется красиво уложить пару-тройку гопников, перестрелять всех злодеев и убежать от глуповатых копов, но и делает это с улыбкой на лице. Практически в каждой экшен-сцене присутствует львиная доля юмора, что очень подкупает. По сути, перед нами мрачный детективный фильм, но как только картина превращается в боевик, экшен-эпизоды с такими забавными юмористическими вкраплениями не плохо разряжают обстановку. Другое дело, что основное напряжение создателям удается сохранять на протяжении всего действия картины, что тоже очень подкупает. В общем, очень понравилось наличие юмора в зрелищных боевых сценах, а особенно и то, что этот самый юмор не превращает серьезный боевик к балаган.

    К Тому Крузу, исполнившему главную роль, у меня всегда было только положительное отношение. Именно его можно со всей ответственностью назвать настоящим героем блокбастеров. Он отлично вписывается в шпионскую франшизу, фантастический триллер, и как показала практика, в детективный боевик. Здесь Том Круз играет Джека Ричера — отставного офицера военной полиции, прошедшего все современные вооруженные конфликты Америки. Он удивительно точный и талантливый детектив и следователь, и, что самое приятное, Том Круз очень гармонично смотрится в таком образе. Возможно интеллектуальные герои боевиков уже давно ему идут, ведь он постоянно играет эту роль в «Миссии невыполнимой». Так или иначе, Круз просто сливается со своим образом невероятно внимательного и натренированного офицера военной полиции, и остается только недоумевать, почему такой крутой парень вышел в отставку. Розамунд Пайк очень порадовала своим участием в фильме. Во-первых, она составила достойный дуэт с Крузом, а во-вторых, роли думающих и красивых женщин ей очень идут. Я уже молчу о том что она невероятно привлекательна и сексуальна, и ее появление в кадре — это отдельное удовольствие для мужской аудитории, на которую и рассчитан фильм. Одно немного покоробило — вроде бы даже и начинала свое развитие некая любовная линия между главным героем и героиней Розамунд Пайк, но, эта линия так и осталась неразвитой, незаконченной, хотя явные намеки в сторону отношений этих героев проскальзывали на протяжении всего действия. Ричард Дженкинс в роли окружного прокурора как всегда не плох, но появлялся в кадре редко, а вот Роберт Дюваль очень порадовал ярким и очень забавным образом, хотя на экране тоже почти не присутствовал. Главный злодей получился весьма блеклым, но Джозеф Сикора и Джей Кортни в ролях подготовленных снайперов порадовали.

    В целом понравился и сюжет картины. А главное, что расследование в фильме изобразили не менее детально, чем боевую часть фильма. Все показано подробно и детально, и после фильма никаких вопросов, связанных с сюжетом остаться не должно, ведь герои Круза и Розамунд Пайк докапываются до самой сути, что очень порадовало.

    Вполне возможно, что перед нами начало новой качественной франшизы, ведь «Джек Ричер» оказался увлекательным, легким и несколько прямолинейным, но качественным детективным боевиком, порадовавшим в том числе и актерской работой главных звезд картины.

    7,5 из 10

    11 января 2013 | 12:54

    Скажу сразу: книгу я не читал, так что данную картину буду оценивать не как экранизацию, а как самостоятельный детективный триллер.

    Читая описание, просматривая трейлеры и кадры из фильма, я ждал обычный, ничем не примечательный боевичок с Томом Крузом, в котором он играет очередное воплощение Итана Ханта. В общем стандартный набор из драк, погонь, обязательного хэппиенда и т. п.

    Однако, уже примерно поле первой эффектной сцены со снайпером, фильм настроил меня на совсем не то, что я ожидал увидеть. Во первых, следует отметить жесткость, которую редко можно встретить в современных триллерах-детективах. Я был очень удивлен, когда узнал, что у фильма рейтинг PG-13.

    Во вторых, меня очень удивил Том Круз. То есть, не поймите меня неправильно, он замечательный актер. Однако фильмов, в которых он именно играет, а не демонстрирует зрителям свою голливудскую улыбку (вспомним Mission: impossible III), очень мало. Но Джек Ричер- не Итан Хант. Сам по себе персонаж интересный. Причем, с одной стороны, вроде ничего особенного. Крутого парня, которому плевать на закон и который любит решать все проблемы своими методами, мы видели в сотне различных фильмов, как хороших, так и нет. Но здесь главный герой не вызывает раздражения. Наоборот, за ним интересно наблюдать. В какой то степени, фильм даже возвращает то старое чувство, которые обычно испытывал при просмотре старых боевиков, а-ля Die Hard, когда вроде бы знаешь, что главный герой всех победит, но все равно переживаешь за него. Так и здесь, за Ричером просто интересно наблюдать. Так что Том Круз сыграл его отлично. Вот прям веришь, что с таким персонажем лучше не шутить, хотя и от Круза не веет такой крутизной как от, например, Брюса Уиллиса, Тому удалось изобразить бескомпромиссность и силу характера и туловища как надо.

    Очень понравился Джей Кортни в роли одного из злодеев. Актер очень колоритный и сыграл как следует. Уже не терпится увидеть его в роли сына Джона МакКлейна в пятом «Крепком орешке».

    Про Вернона Херцога сказать особенно ничего не могу, так как на мой взгляд, персонаж получился карикатурным и в общем-то ничем не выделяющимся.

    Розамунд Пайк играет роль красавицы, помощницы главного героя, без которой не обходится ни один подобный фильм. И сыграла неплохо, и глаз порадовала.

    Также всегда приятно видеть на экране таких замечательных актеров, как Ричард Дженкинс и Роберт Дювалл.

    Теперь о постановке. Кристофер Маккуори больше известен как сценарист, получивший Оскара за «The Usual Suspects», а также поставивший по своему собственному сценарию весьма средненький фильм «The Way of the gun». Так что изначально было непонятно, что можно ожидать от него на этот раз. Но все обошлось. И сценарий получился отличный и постановка не подкачала. Замечательная операторская работа, отличные сцены драк, погонь и добротная финальная перестрелка.

    Отдельно хочется отметить очень забавную, но в то же время реалистичную сцену «драки» в ванной, где отлично показано, что значит двое с бейсбольными

    битами против одного в очень тесном помещении.

    Также в фильме замечательные, остроумные диалоги. Чего стоит разговор Джека Ричера с местной гопотой в баре, а конкретно мнение Ричера о подсевшей к нему девушке.

    По сути это детектив, однако уже ближе к финалу фильм чутка перерастает в легкий боевичок. Но это совершенно не раздражает. Правда, мне показалось, что с финалом самую малость затянули, но это не большой минус, а скорее мелкий недочет.

    Итак, если вы любите хорошие детективные истории, крутых главных героев, добротные злобные шутки, драки, погони и пр., то фильм стоит смотреть обязательно. Удовольствие гарантированно.

    Я очень благодарен Тому Крузу (он ещё и один из продюсеров) и Кристоферу Маккуори за проделанную работу. Буду ждать следующего фильма о Джеке Ричере, персонаже, которого можно поставить в один ряд с другими культовыми героями известных детективных триллеров.

    8 из 10

    15 января 2013 | 03:25

    Сталлоне и его команда «Неудержимых» стучатся в наши сердца стальным кулаком олдскула, возрождая бэд-эсс боевики 80-х, 90-х. Но «Джек Ричер» — кино не командное, оно про волка-одиночку, эдакого современного крепкого орешка (хотя и старина Уиллис на покой не ушел и скоро покажет нам своё «Yippee Ki-Yay Mother Russia», ох и побатхёртим). Про героя, в одиночку останавливающего злых неамериканских дядь. Жанр этот не совсем в упадке, ведь у нас сегодня есть кочующий из фильма в фильм Стетам с его моральным кодексом и стальными яйцами, но и не столь част, как в те же девяностые.

    Кажется, что трейлер сразу дает нам понять, кто есть кто, и чего нам стоит ждать от фильма. «У закона есть пределы, у него их нет» — пытались вселить в нас ужас и нагнать пафоса в ролике авторы. Но к счастью, ни пафоса, ни ужаса нам не видать. Абсолютно безмолвные первые 10 минут фильма, приправленные атмосферным саундтреком, быстро и без лишней болтовни завязывают сюжет. Итак, мы имеем: массовое убийство с очевидным мотивом, т. е. его отсутствием; быстрое и точное расследование; сумасшедшего снайпера, данную бойню устроившего; и кучу улик, его вину доказывающих. Вот только мы знаем, что он не виновен, в отличие от героев.

    Всё, о чем просит убийца — найти неуловимого Джека Ричера. В современный век технологий и соцсетей быть призраком — задача не из легких. Вот и приходится бывшему морпеху, военному копу и вообще стократ герою Ричеру бомжевать, не иметь гардероба и находиться только тогда, когда он сам того захочет. И он появляется, тут же знакомится с горемычным адвокатом маньяка и по совместительству дочуркой окружного прокурора Хелен в исполнении очаровательной большеглазой Розамунд Пайк.

    Нельзя сказать, что повествование с этого момента несется семимильными шагами. Перед нами на протяжении дальнейших двух часов разворачивается размеренная детективная история, ближе к концу все чаще прерываемая экшеном и в итоге превращающаяся в финале в боевик. Расследование оказывается довольно витиеватым, но порой подверженным случаю. Джеку несколько раз крупно везет, но именно благодаря идеальному чутью детектива он это везение оборачивает себе на пользу.

    Что явилось неожиданным в фильме (это же и свело пафос на нет) — так это юмор. И юмор отличный, часто очень тонкий. В основном блистает язвительным остроумием, конечно же, сам Ричер, но и остальные персонажи хороши. Тот же старый стрелок, экономящий на ночном зрении и разъезжающий на самосвале. Практически каждая драка — мини-комедия. Особенно повеселила неуклюжая перепалка в доме Джеба между парой его приятелей-недоумков и главгероем. И да, отдубасить одного верзилу головой другого — это всё-таки оригинально. Проспойленая в трейлере драка с пятерыми смотрится всё с тем же восторгом и всё так же веселит, хотя многим её участникам явно не до веселья.

    Хочется отметить мастерски снятую единственную погоню: то движок заглохнет, то с копом лицом к лицу столкнутся. И, конечно же, её великолепный исход, хотя и это было проспойлено в трейлере. Шикарно подобранные ракурсы и наезды камеры на красный Chevrolet Chevelle 1964 года выпуска, а главное раздирающие тишину ночного города рев мотора масл-кара и визг шин оставляют незабываемые впечатления.

    Старина Том Круз в очередной раз демонстрирует, что есть еще ягоды в ягодицах. Его харизма снова в действии и она делает этого нового круто сваренного героя особенным, незабываемым.

    Джек Ричер — каратель, вершащий правосудие, не имеющий милосердия к подонкам. От него не уйти никому. Он даст каждому Зеку-Человеку по пуле, а каждой невинной душе — по спасению (бедняжка Сэнди не в счет). И честно говоря, я бы с удовольствием посмотрел на продолжение его приключений. А так как проект уже показал себя окупаемым, то вероятность этого уже не крайне мала.

    Так что в итоге имеем, может и не идеальный, но очень достойный детектив-боевик от оскароносного сценариста «Подозрительных лиц» Кристофера Маккуори на

    9 из 10

    12 января 2013 | 02:12

    «Джек Ричер» с Томом Крузом — это такое возвращение в далекие 80-е (и может заодно 90-е), когда тема борца-одиночки была одной из центральных для американского кино. В фильме есть практически все, что обеспечило бы ему безоговорочный успех тогда, но увы, нет кое-чего, что нужно для успеха сейчас (об этом ниже). Впрочем, к теме героя-одиночки претензий нет, тема вечная, такие фильмы будут сниматься всегда и в большом количестве. Вот тут-то и важно — не смотреть все подряд, а выбирать лучшее.

    В основе сюжета — детективный роман американского писателя Ли Чайлда «Один выстрел» («One shot» в оригинале, если не ошибаюсь). История начинается с довольно неплохой интриги: некий странный парень по фамилии Барр, бывший солдат, уволенный из армии за неконтролируемую жестокость и причастность к массовому убийству, расстреливает из снайперской винтовки 5 случайных граждан в центре города. Барра арестовывают той же ночью, ему грозит смертная казнь, и в его виновности никто не сомневается — ни чернокожий оперативник, ни старый окружной прокурор. Онемев от шока (и, похоже, с трудом пытаясь побороть врожденное скудоумие), Барр пишет из последних сил на клочке бумаги — «разыщите Джека Ричера».

    И появляется Джек Ричер (Том Круз). Хотя его никто особо и не искал — он просто появляется в коридоре, где ожесточенно спорят следак, адвокат и прокурор. И отчего-то Джеку Ричеру непременно хочется спасти Барра — не ради, конечно, него самого, а ради высшей справедливости. На стороне Ричера — симпатичная блондинистая адвокатша Хэлен (Розамунд Пайк), против него — суровый окружной прокурор и целая банда отморозков, скрывающихся в темных глубинах большого города. Долгая дорога к истине начинается.

    Том Круз в роли борца за справедливость смотрится очень органично. Он не супермен и может пару раз пропустить удар или излишне эмоционально прореагировать на провокацию. Это невероятно оживляет картонную основу образа, делая его по-настоящему объемным. Другие персонажи, конечно, менее проработаны — та же адвокат Хэлен в ответ на нагловатый и хаотичный флирт Ричера только закатывает глаза, а ведь могла бы хоть раз и ответить.

    В середине картины есть несколько очень трогательных и даже слезовыжимательных сцен. Цветы на набережной, фотографии убитых — при всей своей простоте это сильно и выразительно, это бьёт по нервам даже самым прожженным циникам.

    А вот концовка у «Ричера» вышла немного смятой, но все-таки эффектной. Кстати, про эффекты в фильме. Их здесь нет! Никакой компьютерной графики — по крайней мере, визуально заметной. Все сделано, так сказать, с помощью художественных средств. Например, когда посреди погони у Ричера глохнет машина и он бесконечно дергает ключом, так и хочется простонать: «Ну давай, милая, давай! Копы на подходе!» Есть автотрюки и в самом конце фильма, а стрельба доставляет своей реалистичностью: в финальной перестрелке решает не численный перевес, а снайперская точность и хладнокровие. Это умное решение, но вот вопрос: а может ли этот пусть и довольно качественный саспенс компенсировать визуальную пустоту? Все же пара эффектных взрывов или какое-нибудь хождение над пропастью не помешало бы. Что ж, режиссёру виднее.

    И все же общая картина выглядит не слишком радостно. Ричер (видимо, от английского to reache — доставать, досягать) действительно достает всех, кого надо. Но не совсем так, как предполагалось. И заканчивается все весьма мрачно и не очень логично — в конце зрителю вновь предлагают немного пощекотать себе нервы жалостливыми сценами, а полной разрядки после этого уже не дают. Сюжет как будто обрывается в том месте, где еще мог бы резвиться и радовать зрителя апологией справедливости. Но все-таки это хорошо. А потому — 

    8 из 10

    16 января 2013 | 15:57

    Х/ф «Джек Ричер», простой и прямолинейный донельзя проект и это как не удивительно скорее достоинство, чем недостаток…

    Английский писатель Джим Грант пишущий, правда, под псевдонимом Ли Чайлд очень популярен в США и практически неизвестен в наших пенатах. На данный момент из-под его пера вышло уже семнадцать романов о бывшем сотруднике военной полиции майоре Джеке Ричере. Который, отслужив на благо Родины 14-ть лет ушел в отставку и принялся разъезжая по стране помогать старым боевым товарищам и просто случайным людям восстановить поруганную справедливость и карать мерзавцев, до которых не в силах дотянутся «длинная рука закона». Начав эпопею в далеком 1997 Ли добросовестно выпускает по одному роману в год и по ныне. Продаются его книги просто замечательно, общий тираж уже взял планку в 50 миллионов экземпляров и останавливаться писатель, по всей видимости, не собирается.

    Естественно голливудские боссы не могли пройти мимо потенциального если не блокбастера, то, как минимум успешной и долгоиграющей франшизы. Увы, права на съемку фильма переходили из рук в руки пятнадцать лет, а никто так и не смог воплотить довольно дорогую лицензию в готовый продукт. На то были разные причины, от банальной нехватки денег, до удивительной «импотенции» специалистов по кастингу, которые ни как не могли найти подходящий типаж. Ну, нет в Голливуде известного двухметрового актера, а в книге Джек предстает перед читателями высоким и крепко сбитым парнем. Взять человека со стороны этим господам, видимо мешали некие «политические убеждения».

    Воз был бы и поныне там, если бы, в какой-то момент проектом не заинтересовался Том Круз. И не мудрствуя лукаво, предложил свои услуги. Для поклонников литературного первоисточника это могло послужить веским поводом для переживаний за судьбу их любимца. Ну, для тех из них конечно для кого точное следование оригиналу сродни религиозному культу. Для всех остальных подобное не столь важно. Подумаешь — в Томе не 200 сантиметров, а максимум 170. И что с того, главное ведь при экранизации передать дух первоисточника, так ведь? Ваш рецензент книги не читал, насколько получилось вышесказанное мне не совсем понятно, но сказать можно одно — кино выдалось отличное.

    Перед тем как мы перейдем непосредственно к разбору полетов, следует вспомнить одну маленькую деталь, в основу фильма был положен девятый роман сериала под названием «Один выстрел». Почему так? Понятия не имею. Почему Лукас начал снимать «Звездные войны» с четвертого эпизода? Ну, неважно в любом случае даже человеку не знакомому с творчеством господина Гранта (Чайлда) будет все понятно.

    Завязка фильма интригует. Какой-то снайпер расстреливает на питтсбургской набережной пятерых на первый взгляд не связанных друг с другом людей. На месте преступления найдены улики, прямо указывающие на негодяя — это Джеймс Барр, армейский снайпер, ветеран войны в Ираке, не так давно уволенный в запас. Сам он свою вину категорически отрицает и просит найти Джека Ричера, с которым его уже сводила судьба во время службы в армии. Тогда только благодаря Джеку не совсем адекватный Барр не попал за решетку. Джек, приехав на место и ознакомившись с ходом дела, не спешит без оглядки верить подозреваемому, поскольку знает о психических проблемах последнего. Однако неправдоподобное количество прямых улик, внутреннее чутье и адвокат Барра Хелен Родин, которая еще и дочь окружного прокурора заставляют Ричера задержаться в «городе сталелитейщиков» подольше.

    Поставлен фильм в лучших традициях старой школы. Это когда крутой главный герой и его очаровательная напарница (адвокат Родин, в исполнении Розамунд Пайк) по одну сторону баррикад и все остальные, включая коррумпированных и не очень полицейских, переквалифицировавшихся в бандиты военнослужащих и простых хулиганов по другую. Как показывает практика при надлежащей режиссерской сноровке и вменяемом сценарии такие конструкции простым зрителям по вкусу. Надо лишь заставить этого самого зрителя поверить в происходящее и таким образом сопереживать героям. Тут очень показательна сцена, которую все заинтересованные видели в рекламном трейлере. Когда Джек, уходя от погони (его героя подставили в лучших традициях жанра) пытается смешаться с толпой на автобусной остановке. А ожидающие транспорта обыватели, увидев несущиеся со всех сторон полицейские машины, аккуратно прикрывают героя Тома Круза спинами, а некий добродушного вида афроамериканец даже одалживает ему свою бейсболку. Ну не может в их понимании человек, за которым несется такая прорва копов не заслуживать поддержки.

    Собственно эта сцена да еще одна, в ванной с участием Ричера и двух бандитской наружности джентльменов окупают билет в кино полностью. Не стоит ждать здесь какого-то детективного сюжета по запутанности способного соперничать с фильмами Линча или Финчера. Напротив главная интрига пропадает в тот самый момент, когда герои проанализируют, кого именно убили в то утро на городской набережной. Но фильм не про это. Тут тот самый случай, когда тон всему задает главный герой своей харизмой, уверенностью в собственной правоте и непреодолимой жаждой справедливости. Да и сюжет тут построен на действии, а не размышлениях героев.

    Все кто ценит бодрый экшн, не в ущерб вменяемости повествования, хорошо прописанных героев с самой настоящей, а не карикатурной мотивацией, да и просто преданные поклонники Тома Круза будут довольны. Очень хочется, что бы фильм выстрелил, и мы еще не раз имели удовольствие увидеть в деле Джека Ричера, самого бескомпромиссного отставного следователя в истории армии США.

    13 января 2013 | 22:24

    Он и вправду вернулся! После некоторого затишья Том обретает былую популярность, а грядущие проекты типа «Обливион» лишь укрепляют позиции актера на голливудской бирже труда.

    Но вернемся к фильму. Сюжет прост как дважды два — подставили одного парня, все улики против него, и избежать наказания невозможно. Но в игру вступает таинственный Джек Ричер. Парень, который ездит на автобусах и обожает кофе. Ричер выскакивает как черт из табакерки, ошеломляя всех вокруг появлением, и с ходу берется за распутывание очень и очень сложного узла. Делает это он не ради денег и славы, да и обвиняемого он не жалует. Джек ищет справедливости. Всего-то лишь. У парня гипертрофированное чувство справедливости, и он ни перед чем не остановиться, лишь бы ее добиться. В конце концов, Ричер распутывает этот клубок, попутно вычисляя предателей в стане блюстителей закона, а также разоблачая целую корпорацию. Причем парню абсолютно плевать, что в поисках справедливости он порой заступает за черту закона, но ведь добро должно быть с кулаками! А вы думали все так просто?

    Да, из Круза получился неплохой брутальный герой. Прямо как в старые добрые времена. Дает ли это право запустить очередную франшизу? Скоро узнаем, ведь все зависит от сборов.

    Понравилась игра Джея Кортни. Он многим знаком еще с сериала «Спартак: Кровь и песок». Тут у него роль отрицательная, и в качестве злодея он выглядит очень и очень убедительно. Принимая во внимание тот факт, что скоро у Кортни премьера очередного «Die Hard» с Брюсом Уиллисом, можно смело заявлять, что дела у парня потихонечку идут в гору, и это хорошо.

    Итог — очень неплохой фильм, не претендующий на лавры, но и далеко не третьего сорта. Посмотреть один раз с компанией или без нее можно, и времени жаль не будет. Но, все же надеюсь, что франшиза будет, и франшиза добротная.

    11 января 2013 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>